транспортный отдел администрации города читы
Транспортный отдел администрации города читы
Местонахождение: г. Чита, улица Курнатовского, дом 46.
Почтовый адрес: 672007, г. Чита, ул. Курнатовского, д. 46.
Контактный телефон (факс) – 8(3022) 32-56-89 (приёмная)
e-mail: [email protected]
Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Комитет) является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа «Город Чита».
Организационно-правовая форма Комитета – муниципальное казенное учреждение, созданное в целях осуществления управленческих функций.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом городского округа «Город Чита», муниципальными правовыми актами городского округа «Город Чита» и Положением о комитете городского хозяйства, утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016г. №46.
Полное наименование: комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».
Сокращенное наименование: комитет городского хозяйства.
В состав Комитета входят: управление жилищно-коммунального хозяйства (управление ЖКХ), дорожно-транспортное управление, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел экономики и бюджетного планирования, административно-правовой отдел, технический персонал.
В состав управления жилищно-коммунального хозяйства (управление ЖКХ) входят:
1) отдел благоустройства — 23-00-43;
2) жилищный отдел — 35-09-77;
3) коммунальный отдел — 35-42-82;
4) отдел формирования и реализации адресных программ — 32-17-15.
Начальник дорожно-транспортного управления — Цыдыпов Жаргал Базаржапович
В состав дорожно-транспортного управления входят:
1) отдел ремонта дорог и организации дорожного движения (включая дорожный контроль) — 32-46-07;
2) отдел пассажирских перевозок (включая муниципальный контроль за перевозками) — 32-46-18.
2. Цели и предмет деятельности Комитета
2.1. Комитет создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа «Город Чита» в вопросах функционирования муниципального жилищного фонда, объектов, сооружений и сетей коммунальной инженерной инфраструктуры, городского уличного освещения, дорог, мостов, путепроводов, иных инженерных дорожных сооружений, парков, скверов, имеющих общегородское значение и иного муниципального имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по вопросам охраны окружающей среды и на территории городского округа «Город Чита» (далее – городской округ) и проведения единой политики в области транспорта.
2.2. Предметом деятельности комитета являются:
1) обеспечение функционирования имущества, указанного в пункте 2.1. настоящего Положения, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и настоящего Положения;
2) анализ и обеспечение исполнения актов законодательства Российской Федерации, регламентирующих полномочия администрации городского округа в решении вопросов жилищно-коммунальной сферы, внешнего благоустройства и охраны окружающей среды;
3) участие в работе по созданию условий для развития конкурентной среды и малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
4) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
5) организация выдачи разрешений и контроля за выполнением правил проведения земляных работ на дорогах, в парках и скверах общегородского значения;
6) организация разработки и участия в разработке федеральных, краевых и муниципальных целевых программ, муниципальных правовых актов направленных на повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания населения, улучшения экологического состояния окружающей среды на территории городского округа;
7) осуществление единой политики в области транспорта и дорожного хозяйства на территории городского округа.
3. Полномочия Комитета
3.1. В сфере управления многоквартирными домами:
1) проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации, в следующих случаях:
если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса РФ;
в многоквартирном доме, расположенном на территории городского округа, в котором доля Российской Федерации, Забайкальского края, городского округа в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов;
2) обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
3) содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
4) участие в проведении проверок деятельности управляющих организаций, организованных Управлением регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; в случае, если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, не позднее чем через пятнадцать дней со дня вышеназванного обращения осуществляет созыв собрания собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;
5) организация общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано;
6) предоставление гражданам по их запросам информации об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах; о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг; о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах; о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов;
7) организация принятия в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
8) участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах как представитель собственника муниципального жилищного фонда городского округа и принятие решений по поставленным в повестке дня данных собраний вопросам;
9) осуществление исполнения государственного полномочия по организации проведения капитального ремонта жилых помещений, нуждающихся в капитальном ремонте и принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, когда данные жилые помещения находятся в собственности двух и более лиц (кроме указанных категорий);
10) организация в пределах своей компетенции обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
3.2. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
3.3. В области охраны окружающей среды:
1) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
2) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
3) обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории городского округа;
4) обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3.4. В сфере благоустройства территории городского округа:
1) организация выдачи разрешений на проведение земляных работ и осуществление контроля за выполнением правил проведения земляных работ;
2) организация содержания мест захоронения;
3) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. В сфере транспорта городского округа:
1) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
2) утверждение маршрутов и графиков движения городского пассажирского транспорта;
3) создание условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;
4) осуществление компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшуюся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа;
5) осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;
6) принятие участия в разработке, корректировке и утверждении транспортной схемы городского округа графиков движения, открытии новых маршрутов общественного транспорта, развитии уличной сети городского округа;
7) разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения в пределах полномочий Комитета;
8) контролирование финансирования за счет средств бюджета городского округа предприятий транспорта в объемах, установленных бюджетом городского округа, и производственными программами;
9) выдача специальных разрешений (согласований) на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также опасного груза.
3.6. В сфере коммунального хозяйства:
1) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо— и водоснабжения населения, водоотведения;
2) оказание содействия теплоснабжающим организациям в обеспечении надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения;
3) организация подготовки коммунального хозяйства городского округа к сезонной эксплуатации и осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства.
3.7. Разработка и реализация на территории городского округа единой политики в жилищно-коммунальной сфере, организация работы по формированию текущих и перспективных планов развития отрасли, разработка и реализация муниципальных программ, направленных на улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение благоустройства территорий городского округа и обеспечения благоприятной окружающей среды, подготовка предложений по бюджетному финансированию отрасли.
3.8. Формирование условий инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа, оценка предлагаемых инвестиционных проектов в жилищно-коммунальной отрасли, определение приоритетов инвестиционных вложений.
3.9. Подготовка ежегодных отчетов о состоянии жилищного фонда городского округа и имущества, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.10. Участие в подготовке расчетов для установления размера платы за помещение в многоквартирном доме, организация работ по разработке и утверждению стоимости муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий жилищно-коммунального комплекса, транспорта; принятие участия в разработке мероприятий, направленных на улучшение их хозяйственной деятельности и качества оказываемых услуг (выполняемых работ).
3.12. Участие в размещении муниципальных заказов в жилищно-коммунальной сфере (в том числе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов; ремонту дорог, дорожных сооружений; по содержанию, обслуживанию, благоустройству и озеленению территорий, по содержанию кладбищ на территории городского округа), заключение муниципальных контрактов с победителями аукционов, конкурсов, запросов котировок цен, в случаях, когда заказчиком является Комитет.
3.13. Участие в процедуре предоставления субсидии юридическим лицам в целях возмещения затрат и недополученных доходов в связи с выполнением работ, оказанием услуг и осуществление проверки документов, необходимых для предоставления субсидии.
3.14. Представление отчетности в соответствующие органы, необходимой информации по обращениям.
3.15. Участие в разработке социально-экономических прогнозов функционирования экономики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства городского округа.
3.16. Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа.
3.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений на территории городского округа.
Транспортный отдел администрации города читы
Основной задачей развития общественного транспорта в столице Забайкальского края является обеспечение доступности транспортной инфраструктуры, бесперебойных перевозок населения на городских и дачных маршрутах.
В 2017 году пассажирские перевозки на территории городского округа «Город Чита» осуществлялись троллейбусами муниципального предприятия города Читы «Троллейбусное управление» и автобусами индивидуальных предпринимателей.
Муниципальный транспорт представлен муниципальным предприятием города Читы «Троллейбусное управление» численностью парка 92 троллейбуса. Среднее количество троллейбусов ежедневно, работающих на линии, составляет 58 единиц.
Автопарк индивидуальных предпринимателей укомплектован автобусами малого класса (типа марки Газель, Форд, Фиат, Мерседес, Ивеко, Некст). На маршрутах №№ 1,5,8,14,18,20 перевозка пассажиров осуществлялась автобусами большей вместимости (типа марки ПАЗ).
Общее количество маршрутов в городе — 64, из них:
— городских маршрутов – 53;
— троллейбусных – 4;
— сезонных (дачных) – 7.
Количество автобусов, работающих на линии, в 2017 году составило 1200 подвижного состава, количество перевозчиков — 107 человека. Все перевозчики являются индивидуальными предпринимателями.
Общая протяженность всех маршрутов составляет – 1 013, 85 км, из них: городских автобусных маршрутов 979,0 км; троллейбусных 34,85 км.
За период 2017 года транспортом общего пользования перевезено более 69 млн. человек, в том числе троллейбусами 17 млн. человек.
Отделом пассажирских перевозок в 2017 году, в процессе реализации положений Федерального закона РФ от 13.07.2015 года № 220 – ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработаны и приняты нормативно-правовые документы:
— в целях совершенствования системы транспортного обслуживания населения городского округа пассажирским транспортом разработан проект Положений «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита», «О проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по муниципальному маршруту в городском округе «Город Чита». Проект принят решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 года № 45.
В соответствии с распоряжением комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», в 2017 году дважды комиссией в составе специалистов отдела пассажирских перевозок с привлечением других заинтересованных ведомств проводились весенние и осенние обследования всех муниципальных маршрутов. По результатам обследования комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» внесены корректировки в план благоустройства города на 2018 год.
В целях повышения безопасности пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах, повышения качества обслуживания пассажиров, упорядочения работы перевозчиков отделом пассажирских перевозок совместно с сотрудниками УГАДН по Забайкальскому краю и ГИБДД УМВД России по г. Чите проводятся ежемесячные плановые проверки работы автобусов на маршрутах города. В 2017 году проведено 18 проверок. За грубое нарушение договорных обязательств по перевозке пассажиров, отклонение от маршрута движения, несоблюдение графиков движения составлено 10 административных протоколов. Все материалы направлены в Министерство территориального развития Забайкальского края для рассмотрения и привлечения к административной ответственности правонарушителей в соответствии с Законом Забайкальского края «Об административных правонарушениях» от 02.07.2009 года № 198-ЗЗК.
В 2017 году в отдел пассажирских перевозок на рассмотрение и принятие соответствующих решений поступило 237 жалоб на неудовлетворительную работу автобусов. Более 200 обращений поступило из различных организаций, учреждений, перевозчиков по вопросам работы транспорта, корректировки расписания движения, количеству транспорта и т.д. Все поступившие жалобы и обращения рассмотрены в уставленные сроки.
Часть поступивших жалоб, после проведения проверки и разбирательства, оказались необоснованными, либо не нашли подтверждения. Но все же основная масса жалоб обоснована и указывает на неудовлетворительное качество оказания услуг пассажирских перевозок автобусами на территории городского округа. Большое количество жалоб (25%) – на нарушение графиков движения и отсутствия автобусов на отдельных маршрутах в вечернее время (№№6, 7, 24, 25, 30, 31, 37, 38, 41, 42, 49, 57, 67, 91; 10% – на неудовлетворительное состояние конечных остановочных пунктов, 18% – на грубость водителей автобусов. Более 10% поступивших жалоб связано с информацией об изменении маршрутов №№2, 38.
По всем жалобам отделом пассажирских перевозок дорожно-транспортного управления проведены проверки. Направлено 48 уведомлений перевозчикам об организации работы на маршрутах в соответствии с договорной документацией. При проведении линейного контроля составлено 10 протоколов об административных нарушениях в соответствии с ЗЗК №198 ст. 43, ст. 44.
В течение 2017 года по инициативе комитета городского хозяйства городского округа «Город Чита» проведено 5 совещаний с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки на территории городского округа «Город Чита», по вопросам работы транспорта в вечернее время, выходные и праздничные дни, по вопросам улучшения качества предоставляемых услуг при перевозке пассажиров, по соблюдению Правил дорожного движения, обеспечения противопожарной безопасности, предупреждению терроризма и т.д., из которых 3 совещания проведены с приглашением представителей Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, ОГИБДД УМВД России по городу Чите.
Транспортный отдел администрации города читы
Искать в: Вести Радио Маяк Радио России Вести-FM
Беды с транспортом: жители Читы жалуются на работу маршруток и автобусов
Общественный транспорт в Чите становится уже притчей во языцех, количество жалоб на работу маршруток и муниципальных автобусов постоянно растёт. Это и нарушение графика перевозок, и лихачество за рулём, и грубое поведение водителей. Маршрутку можно ждать часами, а муниципальный автобус может вообще проехать мимо остановки. На что ещё жалуются читинцы и есть ли перспективы решить все проблемы?
Добраться до работы, а потом благополучно вернуться домой, как мало порой для счастья надо. Однако для многих жителей краевого центра эти простые условия для нормальной жизни порой долгое время остаются недоступными. Люди вынуждены писать письма, обращаться в разные инстанции, вот и недавний эфир на телеканале «Россия 24» показал, что проблема с общественным транспортом в городе животрепещущая.
— Когда урегулируется вопрос с графиком маршрута №6. В выходные вообще невозможно уехать. Я сегодня вышла на первую маршрутку, целый час простояла и уехала на 105 автобусе. И обратно приехать тоже с работы невозможно.
— У нас маршрут 17 автобус и как раз проблема вот в этом общественном транспорте. На данный момент на рейсе их два осталось, раньше было больше и ходят они крайне редко и нерегулярно, мы постоянно поднимаем этот вопрос, либо с письмом в администрацию, подписи собираем.
Конечно же, свою лепту в проблемы читинских перевозчиков внесла и пандемия, ведь не секрет, что при уменьшении пассажиропотока снижается и прибыль. И хотя кадровый голод ощущается давно, перспектив в этом вопросе очень мало.
Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: «На самом деле, это очень большая проблема, мы даже выходили на центр занятости, принимали участие в конкурсах, которые они проводят. Но особо результатов они не приносят. Везде мы размещаем информацию, что требуются водители, кондукторы, результатов нет».
Как- то неохотно идут забайкальцы работать водителями общественного транспорта, хотя и зарплата не маленькая, и соцпакет есть. Получается, что машины в наличии, а выйти на маршрут они не могут. Немало жалоб от населения поступает и из-за недисциплинированности водителей. И с этим в комитете городского хозяйства Читы пытаются бороться.
Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: «Жалоб очень много, и мы ежедневно выходим на линейный контроль, чтобы посмотреть расписание, как они соблюдают расписание. И мы выявляем нарушения и по итогам наших рейдов мы пишем требования. Даём некоторе количество времени на устранение. Если перевозчик не устраняет, тогда мы принимаем меры административного воздействия. Согласно 198 закону Забайкальского края, предусмотрен штраф до 50 тыс рублей. На данный момент мы составили три протокола».
Стоит отметить, что проверки проводятся на всех видах городского транспорта. В том числе и муниципального предприятия «Троллейбусное управление». И как мы уже говорили, чаще всего нарекания возникают на работу автобусов.
Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: «Допустим поступает жалоба, что водитель не остановился хотя должен был. Ну и мы соответственно также пишем требование, проводим беседу с водителем автобуса, по какой причине, почему так произошло. И уже директор троллейбусного управления принимает меры, как руководитель организации».
Жаргал Цыдыпов, начальник дорожно-транспортного управления комитета городского хозяйства администрации Читы: «В принципе наша маршрутная сеть устарела, она была создана ещё в советские времена, у нас город был тогда не такой большой. Сейчас с каждым годом у нас строятся новые микрорайоны и проблем встаёт в транспортном обслуживании этих микрорайонов. И в первую очередь мы на данный момент стараемся закрыть социально-значимые маршруты троллейбусного управления».
Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия