троллейбус на кск в чите

На КСК – на «тройке»

троллейбус на кск в чите

В конце марта во всех районах Читы прошли общественные слушания по проекту строительству троллейбусной линии в поселок КСК.

Про этот мега-замысел, вошедший сейчас в проектную стадию, в принципе известно довольно многое. Однако, Забайкальский рабочий, внимательной послушав представляющего проект руководителя МКУ Городские дороги Александра Вишневского, решил обратить внимание на некоторые детали и особенности этой глобальной дорожно-транспортной истории.

Мощь инженерного замысла

Самостоятельного номера запроектированный маршрут, скорее всего, не получит. По замыслу городских властей, до поселка КСК продлят троллейбус № 3, курсирующий с середины 70-х годов от ТРЗ до микрорайона Сосновый Бор. По новой схеме, его продлят из района Пожарки через путепровод на Чите-1 и проспект Советов до кольца по ул.Магистральная. Оттуда ветка пойдет через улицу Кирзаводская и района Зенитки до озера Кенон. Оттуда через улицу Рахова в поселок Текстильщиков. Заканчиваться маршрут будет в районе инфекционной больницы по улице Весенняя. В том же районе построят еще одно троллейбусное депо обслуживать новую линию с помощью действующего тролллейбусного парка в Северном будет технически сложно.

Общая протяженность трассы под новый троллейбус составляет более 18 километров, она пройдет по территории всех четырех районов Читы.

Семь улиц под новую линию капитально расширят (до 15 метров проезжей части), остальные обещают отремонтировать и реконструировать. Обещают городу и совершенно новую улицу Девичью в одноименном районе Девичья Сопка. Сейчас там плохонькая грунтовка, а хотят сделать шоссе. Запланирован снос некоторых зданий и строительство грандиозных инженерных сооружений. Например, общая длина путепровода через Транссиб в районе Зенитки (с подъездами) будет составлять около 2 километров. Кстати, после его строительства ЗабЖД обещает закрыть многострадальный автопереезд на Зенитке, где в ожидании проезда поезда порой можно прожать около часа.

Удвоение троллейбусов

Планируется, что на маршруте будет работать 50 троллейбусов, что по факту удвоит количество электротранспорта в городе сейчас Троллейбусное управление выпускает на улице города в среднем 57-58 машин. Есть вероятность, что покупать новый электротранспорт городу не придется.

Есть вероятность, что работать там будут троллейбусы, которые на безвозмездной основе передаст Москва. В Интернете легко можно найти, что практика, когда столица России отдает в регионы свой общественный транспорт, давно является повсеместной.

Беглый поиск показывает, что бэушные московские автобусы, троллейбусы и трамваи работали и работают Архангельской, Брянской, Калужской, Ивановской, Мурманской, Оренбургской, Орловский, Саратовской, Тамбовской областях, республиках Дагестан, Кабардино-Балкария, Северная Осетия Алания, Алтай, СахаЯкутия, Абхазии и Приморском крае.

Скоро к этой компании, похоже, присоединится и Забайкалье. И ничего такого в этом нет. Технику, если верить Интернету, Москва отдает почти новую со средним сроком эксплуатации не более 3 (трех) лет.

Почему через Зенитку?

Строительство троллейбусной линии вдоль сегодняшнего маршрута, по которому на КСК курсирует общественный транспорт через улицы Недорезова, Байкальская и Авиационная на первых порах действительно рассматривалась. Отказаться от него пришлось из-за четырех (!) пересечений с железнодорожными ветками, отходящими от Транссиба. Если бы через них перекидывать путепроводы, то дорога превратиться в дикий конгломерат спусков и подъемов, что неминуемо скажется на пробках и дорожно-транспортной обстановке. К тому же возможностей расширения дороги на большей части вышеназванного маршрута не существует в принципе.

Вторым фактором, заставившим пускать троллейбус через Зенитку, стал федеральный проект Экология и его региональная калька Чистый воздух, целью которых является сокращения загрязненности воздуха.

Окончательный маршрут троллейбусной ветки на КСК как раз и проходит через самые экологически неблагополучные районы Читы. Поэтому городскому электротранспорту и выпало честь уравновесить своей экологичностью атмосферные выбросы железной дороги и частного сектора не Зенитке.

Необходимое послесловие

В общем, на бумаге все выглядит интересно, мощно и смело. Осталось только одно. Довести всё до ума и хотя бы начать строительство. По планам до мая 2021 года автор проекта ООО Крымстройпроект должен его закончить и провести через госэкспертизу. Строительство планируется провести в 2022-2026 году. Увы, но в контексте того, что троллейбус на КСК тянут почти 40 лет, и в переводе с российских реалий это вполне может означать: После дождичка в четверг толи будет, толи нет.

Впрочем, надежда признаки жизни еще не теряет, и все происходящее, по крайней мере, вызывает живой оптимистический интерес: А вдруг в этот раз получится…. Очень хочется, чтобы получилось.

Источник

Их может быть не две, а три: Карта новых троллейбусных линий Читы

Схема маршрута на КСК, подробности о линии в Каштак и ветка-бонус

троллейбус на кск в чите

Руководитель организации-заказчика конкурсной документации на карте показал читателям «МК в Чите», по каким улицам троллейбусы поедут в поселок Текстильщиков, объяснил, почему нецелесообразно пускать их по путепроводу каштакской развязки и рассказал, какая линия может стать бонусом к этим двум.

«ДЕПО – Каштак» и царь-лужа в Царском

троллейбус на кск в чите

Карповский тракт. Фото: МК в Чите

Еще одно принципиальное решение – троллейбусы будут ходить под путепроводом двухуровневой транспортной развязки. Конечно, пустить их «по верху» проще, но тогда пришлось бы лишить читинцев остановки возле жилого и торгового комплексов на кольце».

Новая линия предполагает сохранение ныне существующих остановок вдоль ул. Красной Звезды и Карповского тракта. Причем, некоторые из них оставят только для маршруток.

Всего, по словам Вишневского, на текущий момент рассматривается открытие 12 троллейбусных остановок в обоих направлениях. Если ехать из Северного в Каштак: в микрорайоне Царском, возле ТЦ «Арена», уже упомянутая в районе кольца, две в Каштаке и конечная. При этом с разворотной площадки в сторону микрорайона Каштак собираются сделать пешеходный переход со светофорным регулированием.

Параллельно со строительством каштакской линии на конечной остановке «единицы», возле Дорожной клинической больницы, капитально отремонтируют диспетчерский пункт, а рядом, на месте пустыря, сделают площадку для стоянки троллейбусов.

В случае положительного заключения экспертизы, к реализации проекта городские власти приступят в 2020 году. По оценке заказчика, строительство линии много времени не займет. «Затормозить» процесс может лишь изготовление и поставка электрооборудования для модернизации тяговой подстанции №7, расположенной на территории троллейбусного ДЕПО. Сам процесс замены оборудования тоже далеко не прост – его будут осуществлять без отключения электроснабжения самого ДЕПО и питаемых от него участков контактных сетей.

троллейбус на кск в чите

Конечная остановка возле Дорожной клинической больницы по ул. Ленина. Фото: МК в Чите

Три варианта дороги и кольцо на КСК

Так как конкурс на создание проектно-сметной документации только объявлен, участки новой линии имеют несколько вариантов исполнения. Единственный, от которого отказались – через так называемую «пьяную дорогу».

троллейбус на кск в чите

схема троллейбусного маршрута в поселок Текстильщиков предоставлена «МК в Чите» Александром Вишневским

При взгляде на карту вспоминается былинный камень. Тот, на котором написано, что будет, если «направо (налево, прямо) пойдешь…». Визуально его можно поставить на пересечении проспекта Белика с ул. Комсомольской.

Вариант №2 (оранжевая линия) уходит по проспекту Белика до пересечения с ул. Крымской. А вот дальше его продолжение возможно лишь в случае передачи в муниципальную собственность части аэродрома «Черемушки». Этот путь самый короткий и прямой из всех. Однако на «пунктирном» участке от Белика до ул. Рахова не предполагает ни одной остановки, а, следовательно, будет иметь «нулевую» окупаемость. Есть еще и существенный риск – в случае поломки троллейбуса, там образуется огромная «пробка».

Вариант №3 (синяя ветка) – это продление маршрута «тройки» от ТРЗ по путепроводу, далее по проспекту Советов – ул. Карла Маркса – ул. Кирпично-Заводской – ул. Проектной. Тут придется реконструировать мост через Читинку по ул. Комсомольской и путепровод на проспекте Советов, а на ул. Проектной построить путепровод через ж/д пути. Но последние два объекта будут реализованы по отдельной федеральной программе, потому что их невозможно включить в программу «Чистый воздух», по которой мы надеемся получить финансирование на строительство троллейбусных линий. Несмотря на то, что данный маршрут самый длинный и потребует масштабных подготовительных работ, он наиболее рентабельный».

Чуть меньший выбор предстоит сделать после ул. Рахова – пустить троллейбусы по ул. Ивановской или по параллельно идущим ей улицам, поскольку они пролегают за пределами водоохранной зоны Кенона.

троллейбус на кск в чите

Пересечение ул. Ивановской с проспектами Фадеева и Маршала Жукова. фото: obozrenie-chita.ru

От кольца движение троллейбусов рассматривается как по сквозной схеме, так и по кольцевой. Для обеспечения движения троллейбусов с заданным пятиминутным интервалом планируется построить ДЕПО №2. Комплекс сооружений на 50 машин собираются возвести на пустыре в районе краевой психиатрической и инфекционной больниц. Из ДЕПО №2 до Ивановского кольца будут добираться через улицы Труда, Космонавтов и проспект Фадеева.

Вторым этапом строительства Вишневский назвал подготовку одного из трех обозначенных выше вариантов движения. Затем займутся строительством кольца и ДЕПО №2.

Тот самый бонус

троллейбус на кск в чите

Александр Вишневский. фото из личного архива

На скептицизм, с которым некоторые земляки относятся к строительству троллейбусных линий, Александр Вишневский отвечает так: «Несмотря на то, что новый троллейбусный маршрут до поселка Текстильщиков из-за его масштабности удастся запустить не раньше, чем через 4 года, я уверен – проделанная нашими специалистами работа не ляжет в долгий ящик, потому что иной возможности, кроме как реализуемая сейчас программа «Чистый воздух» Чите может не представиться».

Источник

При строительстве троллейбусной линии на КСК снесут 22 дома

троллейбус на кск в чите

22 частных дома с усадьбами в центре Читы будут изъяты у владельцев и снесены во время строительства троллейбусной линии на КСК. Такие данные имеются на сайте городской администрации.

В зону сноса попадают преимущественно участки, расположенные в районе транспортного кольца на пересечении ул. Шилова и Бабушкина. По первоначальному проекту, троллейбусы, идущие в поселок Текстильщиков, будут сворачивать с ул. Шилова на проспект Белика, затем по нему следовать через ул. Крымскую до ул. Байкальской.

Согласно публичной кадастровой карте, под снос попадают дома №59 и 70 по улице Хабаровской, дома №11, 13, 13a и 17 по улице Шилова, дома №9, 7, 14, 12, 12a по Тимирязева, дома №112, 173, 175 по Бабушкина, дома №6 и 8 по Февральской, а также дома №1, 8 и 13 по улице Генерала Белика, а так же дома №5, 7 и 9 по ул. Левочитинской.

Информации о том, как будет проходить изъятие домов и участков, на сайте администрации нет. Так же не сообщатся о том, по каким критериям будет оцениваться стоимость изымаемой недвижимости. Редакция ZAB.RU направила в мэрию официальный запрос.

Напомним, в середине 2000-х годов в Чите рассматривался вопрос о переносе военной авиабазы «Черемушки» и строительстве на ее территории магистрали, соединяющей КСК с центральными частями города.

Источник

Пересмотреть проект троллейбусной линии на КСК предложили инвесторы

Инвесторы предложили пересмотреть проект троллейбусной линии в читинский посёлок КСК из-за её дороговизны, а использовать на маршруте троллейбусы длинного хода. Об этом 23 сентября на заседании комитета по аграрной политике и природопользованию заксобрания Забайкальского края заявил министр природных ресурсов региона Сергей Немков.

троллейбус на кск в чите

«Разработан проект строительства троллейбусной линии на КСК, в настоящее время он находится на экспертизе. (…) Но так как очень затратно строительство линии, так как много соприкосновений и с маршрутами железнодорожными, и с дорожными развязками и ряд домов необходимо снести. Есть предложение от инвесторов о переработке проекта и приобретения троллейбусов дальнего хода. Не электробусов, как в Москве, а именно троллейбусов», — сказал Немков.

Он пояснил, что троллейбус при необходимости отсоединяется от линии и продолжает движение самостоятельно с помощью аккумуляторов. Запас хода у него составляет около 20 километров.

Немков также отметил, что для таких троллейбусов не нужно будет строить зарядные станции.

Правительство России выделило 3 миллиарда рублей по нацпроекту «Экология» на строительство троллейбусных линий на КСК и в Каштак. Власти Читы в 2011 году планировали построить новые троллейбусные линии к концу 2020 года. В мае вице-премьер правительства Забайкалья Андрей Гурулёв заявил, что строительство троллейбусной линии до КСК будет стоить 8,5 миллиарда рублей.

Проект троллейбусной линии до КСК разрабатывала компания «Крымстройпроект». Цена проекта выросла с 98 до 108 миллионов рублей из-за проектирования транспортных развязок на Шилова – Бабушкина и Красноармейская – Белика.

В июне стало известно, что участок земли под мини-рынком на Бабушкина вошёл в проект троллейбусной линии на КСК. А в августе администрация Читы заявила, что планирует изъять около 20 домов в районе транспортной развязки на пересечении улиц Шилова и Бабушкина и выкупить земельные участки и строения по рыночной цене.

троллейбус на кск в чите

В новость внесены изменения. Изначально сообщалось, что инвесторы предложили отказаться от строительства линии.

Источник

КСК, Зенитка и вся Бабушкина — каким будет новый троллейбусный маршрут

Проект троллейбусной линии до КСК будет готов только к 2021 году, однако сейчас понятно, что троллейбусы пойдут по улице Бабушкина, через Зенитку и вечностоящий переезд на Проектной.

троллейбус на кск в чите

Троллейбус до КСК в Чите долгие годы воспринимался как пропагандистский проект, потому как, по личным наблюдениям, вспоминали про него городские власти исключительно перед выборами. Немного приблизить затею к реальности смогла гордума в 2011 году, внеся строительство троллейбусных линий в программу социально-экономического развития Читы на 2008—2022 годы.

Ещё более реальным проект стал в начале 2019 года после утверждения плана мероприятий по снижению загрязнения воздуха Читы, в который попали троллейбусные линии до КСК и Каштака. Как тогда сообщало минприроды Забайкалья, затраты на строительство составят 2,86 миллиарда рублей, из которых 2,8 миллиарда — средства федерального бюджета, остальное — расходы города и края. В конце года севастопольская компания «Крымстройпроект» выиграла аукцион на проектирование линии до КСК. Документация, за которую будет заплачено 98,3 миллиона рублей, должна появиться к 31 мая 2021 года.

Возить людей, а не воздух

Руководитель муниципального предприятия «Городские дороги» Александр Вишневский говорит, что проектировщики приступили к работе с первого дня после подписания контракта. К февралю Чите стал понятен маршрут новой линии. Впервые о ней рассказал сити-менеджер Александр Сапожников 4 марта на встрече с активом Черновского района, а через несколько дней мэрия опубликовала в интернете схему движения.

Троллейбусы будут идти по существующей линии от конечной остановки в Сосновом Бору. На кольце они не будут сворачивать на Баргузинскую, а поедут по Бабушкина, затем по проспекту Белика на Пожарку, оттуда — на проспект Советов, делать поворот на кольце по Карла Маркса. С Зенитки маршрут будет идти через железнодорожный переезд на улицу Рахова до Девичьей сопки, проходить по Фадеева, до инфекционной больницы, где будет первая конечная остановка, и затем до депо, которое планируется построить на месте бывшего камвольно-суконного комбината.

«Было много предложений — по Олимпийской, по Авиационной. Но всё-таки мы должны возить людей, а не воздух. Со школы 17 на КСК можно проехать почти безостановочно. Поэтому было принято решение сделать проект в другую сторону— Зенитка и проспект Советов немаловажны для нас — там много людей живут, жители КСК там учатся и работают», — сказал Сапожников.

На встрече сити-менеджеру, разумеется, задали вопрос про пробки, которые и без троллейбусов осложняют проезд на КСК в часы пик. По этой причине город отказался запускать маршрут по улице Авиационной — там бы транспорт точно встал. Оказывается, для борьбы с пробками предусматривается расширение дорог.

троллейбус на кск в чите

Новая улица и новый путепровод

Со слов Вишневского, под капитальный ремонт попадают многие улицы, в том числе и те, где сейчас частично проходят троллейбусные маршруты, так как на них нужно будет делать всю инфраструктуру, в том числе остановки и водоотводы. Такие улицы как Бабушкина, Белика, потребуют капитального ремонта. Реконструкция затронет улицы Комсомольскую, Космонавтов, Труда, Весеннюю, Рахова, Кирзаводскую и небольшой участок Карла Маркса. Кроме того, в Черновском микрорайоне появится новая улица Девичья, которая сейчас просто обозначена на карте и существует как небольшой грунтовый проезд.

«Перед запуском троллейбусов она станет хорошей четырёхполосной асфальтированной улицей. Это способствует безопасному производству работ [при строительстве троллейбусной линии] и не повлечёт ограничения движения. Будет, конечно, стеснённость во время строительства. Это и временное перекрытие, и ограничение движения, но, конечно, преобразования того стоят, потому что это всё было только в мечтах у горожан», — уточнил Вишневский.

Ещё одной мечтой можно назвать решение проблемы с переездом через Транссиб на Проектной. Эта улица — самый короткий путь из Черновского района Читы в Железнодорожный и Ингодинский, но из-за частого движения поездов часто становится тупиком.

Местные жители в 2014 году обращались к депутату гордумы Игорю Бояркину с просьбой пролоббировать строительство путепровода. Но из переписки с федеральным Минтрансом и краевым минтерразвития было понятно, что особой заинтересованности властей в путепроводе на тот момент не было.

«Переезд на улице Проектной будет сохранён, на его месте ставить путепровод никто не будет в силу того, что нет альтернативного переезда. Путепровод будет строиться в стороне. Мы сейчас готовим акт выбора этой территории, ЗабЖД нам оказывает содействие. Когда мы осматривали эту территорию, мне показалось, что решение очень достойное — поставить путепровод в этом месте и развить инфраструктуру», — сказал Вишневский, не уточнив его точное местоположение.

Также он отметил, что при строительстве путепровода можно будет «дополнительно снизить загрязнённость Железнодорожного района», убрав объект, «нагружающий атмосферу». Назвать объект он отказался, сославшись на то, что пока нет никакой конкретики. Вероятно, что он имеет в виду котельную, которая находится на улице Ползунова за стадионом школы №36.

Про новое троллейбусное депо власти говорили осенью, уточняя, что за ним будет закреплено 50 машин. Со слов Вишневского, большей конкретики пока в этом вопросе нет. Позже троллейбусное управление продумает принципы оптимального управления парком машин. Пока можно предполагать, что там разместится служба ремонта и техобслуживания.

«Пассажиропоток пока прорабатывается, это будет в обосновании. Но я могу сказать, что из предложенных вариантов этот — самый наполненный, потому что пассажиропоток пропорционален количеству населения. Соответственно мы этим маршрутом охватываем наиболее густонаселённые районы Читы», — подытожил Вишневский.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *