пассат б6 коды ошибок климата

Климат контроль (как пользоваться и искать ошибки)

пассат б6 коды ошибок климата

Climatronic — Сервисный режим

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

каналы для В5+
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4
61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Источник

Коды Climatronic + мысли о прогреве

пассат б6 коды ошибок климата

пассат б6 коды ошибок климата

Любой уважающий себя владелец Volkswagen Passat B6 и т.д. знает, что зажав одновременно на 3 секунды кнопки AC (ECON) + «Обдув лобового стекла», можно попасть в режим диагностики, который будет выдавать информацию с блоков управления, которая используется в Climatronic. Ещё год-два назад любой похожий запрос в Google сразу выдавал страницу с нужной информацией, но время идет, Интернет загаживается мусором и найти нужную информацию уже сложнее. Поэтому да, эта запись — копипаст. Но копипаст нужный, чтобы в любом месте я мог быстро получить к ней доступ. Коды которые я использовал на практике выделены полужирным, после них курсивом идут мои комментарии:

0. Тип системных данных
0 — 0 Номер программы (цифровое значение)
0 — 1 ERL слева (цифровое значение)
0 — 2 ERL справа (цифровое значение)
0 — 3 Используемое значение (цифровое значение))
0 — 4 Автоматическая рециркуляция (цифровое значение)
0 — 5 Стояночный активный обогрев (цифровое значение)
0 — 6 Качество воздуха (7 = свежий воздух) (цифровое значение)
0 — 7 Производное цифровое значение
0 — 8 Аббревиатура обозначения страны (цифровое значение)
0 — 9 Область измерительного датчика °C

1. UIF
1 — 0 Температура в салоне °C Умеет в отрицательные температуры, но знак не показывает
1 — 1 Температура снаружи °C Умеет в отрицательные температуры, но знак не показывает
1 — 5 Интенсивность солнечного света (скорректированная) °C

12. Вентилятор Климат-контроля
12 — 0 Заданное значение для напряжения работы вентилятора, процентов (в автоматическом режиме климат-контроля меняются с шагом 1 автоматически, в ручном режиме на 1 скорости вентилятора будет 36%, 2 — 46; 3- 59; 4 — 69; 5 — 79; 6 — 92; 7 — 100)

12 — 1 Ручная регулировка
12 — 2 Отклонение от нормы по коду
12 — 3 Крыльчатка снижения, вольт
12 — 4 Отклонение от нормы для крыльчатки, 0,1 В

13. Температура воздуховода, левая сторона
13 — 0 Заданное значение, %
13 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
13 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
13 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
13 — 4 Миним. температура (цифр. значение)

14. Температура воздуховода, правая сторона
14 — 0 Заданное значение, %
14 — 1 Заданное значение температуры (цифр. значение)
14 — 2 Действительное значение температуры (цифр. значение)
14 — 3 Макс. температура (цифр. значение)
14 — 4 Миним. температура (цифр. значение)

19. Данные по двигателю
19 — 0 Скорость ТС (км/ч) Этому режиму посвящена отдельная запись в БЖ. Скорость в этом режиме отличается от «приборной», но бьется один-в-один с GPS
19 — 1 Скорость ТС (миль/ч)
19 — 2 Температура двигателя °C Про этот режим будет несколько абзацев в конце записи
19 — 3 Число оборотов двигателя (об/мин) Единственный режим, показания которого бьются один-в-один с аналогичными показаниями на приборной панели
19 — 4 Скорость компрессора AC (об/мин) Этим режимом можно хорошо проверять исправность системы кондиционирования — в случае потери давления/неисправности компрессора летом показания будут 00.о

20. Данные по шине CAN
20 — 0 Дополнительный обогрев 1=вкл.
20 — 1 Подтверждение положительного температурного коэффициента 1=вкл
20 — 2 Положительный температурный коэффициент эффективной мощности, A
20 — 3 Поток воздуха, внешний приток, %
20 — 4 Охлаждение воздуха, внешний приток, %
20 — 5 Эффективность обогрева 1=без забора снаружи

22. Время
22 — 0 Время выключения двигателя, мин.
22 — 1 Время работы двигателя, сек.
22 — 2 Время работы при включении зажигания, сек.

24. Версия программного обеспечения (ПО)
24 — 0 Состояние разработки
24 — 1 Версия ПО
24 — 2 Тип ПО
24 — 3 Зафиксировать 0/1 — Диагностика
24 — 4 Версия K, матрица
24 — 5 EEP – флажки тестирования
24 — 6 Шифрование Vag (2)

Теперь пара слов про режим 19.2 — он же температура ОЖ.

Не знаю как у других, у моего СС ЭБУ настроено таким образом, что когда летом заводишь двигатель — он становится «на подсос» (холотсые обороты порядка 1200-1400 об/мин), а через некоторое время обороты опускаются до «рабочих» 700-800 об/мин при этом мгновенный расход топлива составляет 1,2-1,5 л/ч. Проблема в том, что по мере похолодания, мотор либо очень быстро переходит на рабочие обороты, либо вообще не становится «на подсос», а сразу начинает работать на низких оборотах.

Когда ночью выпадает обильный снежок — этому не придаешь особого значения — пока снег счистишь, прогреется не только мотор, но и салон. А вот в сильные морозы снегопады — редкость. А ехать на непрогретом автомобиле — варварство.

Поэтому приходится ориентироваться по нагрузке, которая отражается через мгновенный расход. При этом по «мгновенному» расходу заметно, что дается ему это не легко: даже без включенных потребителей (а электрообогрев лобового стекла добавляет к расходу около 0,2 л/ч) расход бензина на холодном моторе порядка 3,0 л/ч, но постепенно он снижается.

Вот я и решил проверить какая температура ОЖ какому мгновенному расходу соответcтвует. И в этом плане диагностический режим 19.4 очень кстати:

1. Он точнее, нежели данные на приборной панели, которые имеют неслабое «заграбление».
2. Минимальная температура на шкале термометра — 50 градусов. А диагностика умеет мерить и отрицательные величины (только знак не показывает).

Далее все наглядно показано на видео:

При температуре ОЖ порядка 0 градусов — мгновенный расход будет около 1,7-1,8 л/ч;

При температуре ОЖ порядка 10 градусов — мгновенный расход будет уже около 1,5 л/ч; Раньше я на таком расходе считал, что мотор прогрет достаточно чтобы начинать движение. Теперь вижу — это было ошибочное мнение.

При температуре ОЖ порядка 30 градусов — мгновенный расход будет около 1,2 л/ч. В принципе, тут уже можно начинать движение.

К слову довольно забавно наблюдать за соотношением температуры ОЖ на приборной панели и в диагностике: стрелка на приборной панели стронется с места несколько раньше, чем диагностика покажет 50 градусов. А 90 градусов на приборной панели появятся тогда, когда на диагностике будет порядка 75. Однако дальше отметки 90 градусов стрелка в исправном моторе не пойдет, но диагностика будет показывать 96 градусов. Это не так уж много для современных теплонагруженных моторов: если в жару понаваливать, то масло вообще можно до 110 градусов нагреть (индикацию температуры масла можно вывести на экран БК).

Источник

Диагностика климата Climatronic и фена

пассат б6 коды ошибок климата

Зима на носу, у многих стали возникать одинаковые вопросы по климату.
В этом посте будет собираться информация по диагностике климатической установки с помощью шнурка и Васи-диагноста.

Фен. Работает ли и когда?

В дизельных Пассатах без Webasto штатно стоит электрический отопитель салона, так называемый «умный фен». Это электрический тэн, стоящий сразу за антифризным радиатором печки, контролируемый блоком управления климата. Задача фена проста — греть салон, пока двигатель машины не прогрелся так, чтоб отапливать салон радиатором антифриза. Потому фен включается при включенном климате, включенном двигателе когда температура антифриза менее 75 градусов и у климата стоит задача нагревать входящий воздух.

пассат б6 коды ошибок климата

пассат б6 коды ошибок климата

Посмотреть Васей можно в блоке 7D, измеряемые группы (08):
-В группе 001 нас интересует статус фена, и сила тока, подаваемого на нагревательный элемент. 0А в выключенном состоянии и более 50А во включенном состоянии.
-В группе 002 в первом поле 0.0 означает, что климат запрашивает включение фена, 1.0 — климат не запрашивает включение фена.
-В группе 003 нас интересует температура охлаждающей жидкости. Если она выше 75 градусов — фен не включится. Потому такую диагностику надо делать на холодном двигателе.

Так же в блоке 08 (климат) в измеряемых группах (08):
-В группе 009 в третьем поле указан статус обогревателя, включен или нет.

пассат б6 коды ошибок климата

На данном снимке видно, как при достижении 75 градусов антифризом произошло выключение фена.

Заслонки и моторчики заслонок.

пассат б6 коды ошибок климата

Тут интересно разобрать, как положение заслонок отображается в Васе.
Блок 08, измеряемые группы (08):
-группа 011, заслонка V113, на машинах с одним моторчиком на впуске отсутствует
-группа 012, заслонка V158
-группа 013, заслонка V159
-группа 014, заслонка V70
-группа 015, заслонка V107
-группа 016, заслонка V71 на машинах до 2008 года, V425 на машинах после 2008 года
-группа 018, заслонка V213
Все подписаны, кроме V213 в 018 группе.
Самые проблемные — V158 и V159, регулирующие температуру со стороны водителя и пассажира соответственно.
Формат записи довольно прост:
-в первом поле пишется значение, пришедшее с аналого-цифрового преобразователя (АЦП), в который приходит значение от потенциометра моторчика. Потенциометры выдают сопротивление от 0 до 4 Ом, которые преобразуются в значения от 0 до 255 ( 1 байт). Есть как минимум два типа потенциометров: белые с узким диапазоном в серединке, и желтые с диапазоном почти на 360 градусов. Второго типа точно моторчик V70 и привод заслонок впуска в новых климатах, где на впуске один двигатель на две заслонки. Во всех остальных моторчиках потенциометр белый, первого типа. Это важно, не перепутайте их местами, иначе климат сойдет с ума. Если вы чистите потенциометр со снятием поводка, то обязательно ставьте поводок стрелочкой туда же, куда она смотрела до снятия. Если в белых логично, что стрелка смотрит против ножек потенциометра, то в желтых стрелка может смотреть куда угодно и велик риск поставить ее под 180 градусов от начального положения.

пассат б6 коды ошибок климата

АЦП на входе имеет сопротивление потенциметра, значениям от 0 до 4 Ом ставит в соответствие цифровой сигнал от 0 до 255, которые считываются блоком управления климатом. При адаптации климат определяет крайние значения, которые записывает в 3 и 4 поле измеряемой группы. На кадре выше видно, что у меня для V159 крайними значениями являются 22 и 232. Они могут быть поменяны местами — это не важно. Важнее то, что значение первого поля не должно выходить за эти значения сильнее, чем на 1 единицу. Ситуация выхода за крайние значения случается от изменения сопротивления потенциометра в зависимости от температуры. Поправить крайние значения очень просто — надо нажать Econ и стрелку на себя для запуска адаптации с самого климата, или сделать адаптацию в Васе. Крайние значения примут актуальный вид.

Второе поле — это то, что хочет увидеть в ответе потенциометра блок климата. Первое — то, что в действительности выдает потенциометр. В идеале, эти значения не должны различаться сильнее, чем на 1 единицу. Но ожидаемое значение может изменяться моментально, а практическое бежит вслед за механикой заслонки и немного отстает во времени. Пример:

пассат б6 коды ошибок климата

На графике видно, как красный график пытается догнать зеленый.

Интересно, что изменение красного графика при малом отличии от зеленого происходит ступенчато. Ступенька — точная подгонка значения. В идеале, подгонка происходит малыми шагами электродвигателя в несколько итераций. Целая заслонка делает это приближение минимальным количеством шагов и останавливается. Если же потенциометр забит грязью, то его значения изменяются скачкообразно и мотор не может придти к требуемому значению +-1 единица. И тогда он начинает двигать заслонку туда-сюда недобегая/перебегая значение, что приводит к слышимым постоянным дерганиям из панели. Если у вас такая ситуация — читайте подробнее продолжение работ LizarD71 по чистке потенциометров.

У пассажира дует холодный воздух.

Частая проблема Пассата — обдув пассажира холодным воздухом, когда у водителя тепло. Проблема заключается в реализации радиатора печки и его состоянии.

пассат б6 коды ошибок климата

На фотографии радиатора видно, как идут потоки антифриза. Вход и выход в радиатор находятся с левой стороны, около педали газа. Антифриз по одной из трубок входит в радиатор, проходит вдоль его и далее параллельными каналами перетекает в трубку на противоположной стороне и уходит из радиатора обратно в подкапотку. Когда радиатор забивается, то поток жидкости через дальние каналы уменьшается и вся нагрузка идет через каналы со стороны трубок. Получается, что теплообмен со стороны водителя идет всегда, а со стороны пассажира теплообмен ухудшается и даже заканчивается, т.к. обдув радиатора идет уже двумя разделенными потоками слева и справа.

На самом радиаторе нет датчиков температуры, потому оценить состояние радиатора можно лишь на основании косвенных факторов — показаний температуры на выходе из блока теплого теплообменника.

пассат б6 коды ошибок климата

пассат б6 коды ошибок климата

В блоке климата 08 в измеряемых группах (08):
-группа 004, второе поле — температура снаружи машины, четвертое — температура антифриза.
-группа 005, слева два поля для температуры левых и правых выходов климата, справа для поля для выходов блока обогревателя, левого и правого соответственно.
-группа 006, в первом поле температура испарителя кондиционера, во втором температура в салоне.

В пятой группе на снимке радиатора курильщика хорошо видно, что левая часть радиатора нагревает воздух до 39 градусов, правая выдает почти уличную температуру — 13 градусов. На выходе в салон температуры скомпенсированы. На блоке климата была выставлена температура 22 градуса. Получается, что в правой части радиатора не идет теплообмен при правильном положении заслонки (см выше, заслонки уже проверены). Радиатор под замену.

На снимке здорового радиатора не видно особой разницы между левой и правой температурой. Это значит, что теплообмен идет нормально.

В машинах с феном можно дополнительно проверить работу радиатора на холодной машине.

пассат б6 коды ошибок климата

Антифриз еще не нагрелся, его температура около 30 градусов, фен работает. В левой части радиатора теплообмен происходит до температуры 32 градуса, а справа до 24. Температура справа с феном выше, чем справа без фена. Это значит, что правый поток ограничен не заслонкой климата, а именно самим радиатором.

Не дует из центрального воздуховода.

Часто возникают вопросы, почему в боковых воздуховодах есть поток, а в центральный не дует. Такова особенность работы климата. Как известно из курса физики, теплый воздух накапливается сверху, а холодный снизу.

Если климату нужно согреть салон, то он будет всячески стараться теплый поток направить в ноги. Там теплый воздух из климата смешается с холодным и создаст естественную циркуляцию воздуха. При этом дуть вверх через центральный воздуховод смысла нет — подогрев теплого воздуха сверху не нагреет нижние слои в ногах. Но теплый воздух еще выбрасывается в сторону лобового стекла для уменьшения его запотевания и для его согрева.

Если же стоит задача охладить салон, то климат выбрасывает холодный воздух из объемного воздуховода вверх к крыше и чуть-чуть через центральный воздуховод в лицо.

Таким образом, если нужно согреть лицо, то надо направить на себя боковые воздуховоды. Если же в дороге хочется спать и нужно освежиться, то можно поставить на климате температуру на несколько градусов ниже и из центрального воздуховода пойдет охлажденный / менее нагретый бодрящий воздух.

Если у вас есть еще вопросы и идее по диагностике климата — пишите комментарии. Коллективными силами дополним эту запись.

P.S. Во время написания этой записи был выявлен забитый радиатор печки. Старый был заменен менее года назад. Придется заказывать новый, на месте пассажира совсем холодно.

UPD 1. Добавил снимок со здоровым радиатором.

Источник

Расшифровка кодов самодиагностики климат-контроля

пассат б6 коды ошибок климата

ClimatronicСервисный режим
В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

Каналы для В5+
40— Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41— Испаритель I-Stell (0-255)
42— Испаритель Epsilon (0-255)
43— Давление компрессора (бар.)
44— BiLevel/MAS threshold (0-255)
45— Температура двигателя (°C)
46— Заданный ток компрессора (мА)
47— Текущий ток компрессора (мА)
48— Максимальный ток компрессора (мА)
49— Обороты компрессора (100/мин)
50— Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51— Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52— Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53— Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54— Part number
55— VW number
56— HELLA number
57— Test-1
58— Test-2
59— Test-3
60— Test-4
61— —
62— Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63— hot lamp (bit)
64— Наружняя температура (усредненная) (°C)
65— Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66— Обороты двигателя *10 (об/мин)
67— Величина затухания подсветки (%)
68— Охлаждение (0-нет, 1-да)
69— Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70— —
71— Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72— Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73— Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74— Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75— Нагрузка компрессора (Nm)
76— Нагрузка приточного вентилятора (%)
77— Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78— Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Источник

Климат Контроль

пассат б6 коды ошибок климата

стоит электронный блок управления климат контроля…
провёл самодиагностику
были ошибки :
4FA
4F8
4F7
318
332
_____________________________________________
Все ошибки исправил… но всё равно обогрева нет такого как включаю…
показывает температуру внешнюю 20 градусов а я включаю на 24… дует холодненьким… на непрогретой машине внешка допустим 7 включаю 24 идёт тёплая… датчик внешней температуры нашёл но куда его закинуть чтоб была реальная температура, а не температура в моторном отсеке… хз хз
а да кому надо, прикладываю все расшифровки кодов ошибок на VW passat

Climatronic — Сервисный режим

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

каналы для В5+
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4
61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *