коды проверяемых умений по математике

Кодификатор 2. Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Кодификатор 2. Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

В первом столбце указаны коды содержательных разделов курса, во втором столбце – коды элементов содержания, объединенных в тематические блоки, на базе которых разрабатываются задания для оценки достижения планируемых результатов обучения.

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

Элементы теории множеств и логики

Множество, элемент множества, подмножество, принадлежность; пересечение и объединение множеств, числовые промежутки

Утверждения, определение, аксиома, теорема, доказательство. Истинные и ложные утверждения. Контрпримеры

Натуральные, целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, рациональные и иррациональные числа. Действительные числа. Сравнение чисел. Изображение чисел на числовой прямой. Запись числа в стандартном виде. Действия с дробями. Сокращение дробей

Округление. Приближенные значения, оценки

Признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10. Деление с остатком. НОД и НОК

Степень с натуральным и целым показателем. Арифметический квадратный корень. Степень с рациональным показателем. Корни. Свойства степеней и корней

Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Стандартный вид многочлена

Уравнения и неравенства

Равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы. Линейные уравнения

Квадратное уравнение. Дискриминант. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

Неравенство с одной переменной, решение неравенства. Изображение решений неравенства на числовой прямой с помощью промежутков. Линейные неравенства

Формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, сумма и разность кубов. Разложение многочлена на множители. Приведение многочлена к стандартному виду

Преобразования целых и дробно-рациональных выражений, выражений с корнями и степенями

Функция, аргумент, значение, график, область определения, множество значений, нули функции, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции

Линейная функция, ее свойства и график. Угловой коэффициент прямой

Квадратичная функция, ее свойства и график. Парабола.

Функции коды проверяемых умений по математике, коды проверяемых умений по математике, обратная пропорциональность коды проверяемых умений по математике. Свойства и графики этих функций

Числовая последовательность. Арифметическая прогрессия, ее свойства. Формула общего члена, формула суммы

Геометрическая прогрессия, ее свойства. Формула общего члена, формула суммы первых членов. Сходящаяся геометрическая прогрессия, формула суммы сходящейся геометрической прогрессии

Статистика и теория вероятностей

Таблицы, диаграммы, графики

Числовой набор. Описательные характеристики: среднее арифметическое, медиана, дисперсия, стандартное отклонение, наибольшее и наименьшее значение, размах

Организованный перебор. Факториал числа. Перестановки и число перестановок. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля

Случайный эксперимент, элементарное событие, случайное событие, вероятность случайного события. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными событиями

Случайные величины и их характеристики. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины.

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей

Решение текстовых задач на движение, совместную работу, проценты, доли и части

Решение задач с помощью организованного перебора вариантов

Геометрические фигуры. Точки, лучи, прямые на плоскости. Свойства и признаки параллельности. Теоремы о параллельных и перпендикулярных прямых. Теорема Фалеса

Угол. Градусная мера угла. Измерение углов с помощью транспортира. Изображение углов. Смежные и вертикальные углы. Вычисление углов

Треугольник. Равнобедренный и равносторонний треугольник. Элементы треугольника (стороны, углы, высоты, медианы, биссектрисы, средние линии). Сумма углов треугольника. Теоремы о треугольниках. Вписанная и описанная окружность. Замечательные точки треугольника. Формулы площади треугольника. Решение треугольников

Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора. Соотношения между сторонами и углами в прямоугольных треугольниках. Решение прямоугольных треугольников

Четырехугольники. Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, трапеция. Теоремы о четырехугольниках. Вписанные и описанные четырехугольники. Формулы площадей четырехугольников. Нахождение элементов четырехугольников

Окружность и круг. Длина окружности и дуги. Площадь круга и его частей

Теоремы о вписанных и описанных углах, хордах и секущих окружности

Правильные многоугольники, их свойства. Площади правильных многоугольников

Основные построения циркулем и линейкой. Решение задач на построение треугольников

Центральная и осевая симметрия на плоскости

Подобные треугольники. Подобные фигуры. Соотношения в подобных фигурах. Отношение площадей подобных фигур

Вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, коллинеарные векторы. Скалярное произведение. Применение векторов при решении задач

Координаты точки и вектора. Уравнение прямой. Уравнение окружности. Формула расстояния между точками. Координаты середины отрезка. Координатный метод решения задач

контрольных измерительных материалов для проведения
основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение КИМ ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено четыре модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика», «Реальная математика».

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального государственного образовательного стандарта основного, среднего (полного) общего образования.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из четырёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» «Реальная математика». В модули «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» – одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 10 заданий: в части 1 – 7 заданий; в части 2 – 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 5 заданий: в части 1 – 3 задания; в части 2 – 2 задания.

Модуль «Вероятность и статистика» содержит 3 задания: в части 1 – 2 задания; в части 2 – 1 задание.

Модуль «Реальная математика» содержит 4 задания.

Всего в работе 22 задания, из которых 16 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Макси­мальный первич­ный балл

Процент максимального первичного балла для каждой части работы от
максимального первичного балла за всю работу, равного 28

Источник

Кодификатор по математике элементов содержания и перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы к уровню подготовки учащихся 4 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Мантурово

Кодификатор по математике элементов содержания

и перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы

к уровню подготовки учащихся 4 класса по математике

для составления контрольных измерительных материалов

Выполнила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 городского округа г. Мантурово

Воробьёва Любовь Михайловна

Кодификатор элементов содержания по всем разделам включает в себя элементы содержания основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за курс 1-4 кл. (базовый уровень). Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000.

Числа от 1 до 10. Нумерация.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Числа от 1 до 1 000 000.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

Единицы стоимости: копейка, рубль

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная)

Преобразование именованных величин

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Сложение и вычитание чисел с нулем

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000.

Сложение и вычитание именованных чисел

Взаимосвязь между компонентами и результатом действий. Нахождение неизвестного компонента

Отношения «больше на…», «меньше на…».

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Умножение и деление чисел на 1.

Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000.

Внетабличное умножение и деление в пределах 1000

Деление с остатком

Алгоритм письменного умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

Свойства сложения и вычитания чисел, умножения и деления.

Перестановка слагаемых в сумме.

Перестановка множителей в произведении.

Группировка слагаемых в сумме.

Группировка множителей в произведении.

Умножение суммы на число и числа на сумму.

Деление суммы на число.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Зада чи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»

Зада чи, содержащие отношения «больше (меньше) в…».

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…».

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Пространственные отношения. Геометрические фи гуры

Установление пространственных отношений: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу

Установление пространственных отношений: ближе-дальше, спереди-сзади

Установление пространственных отношений: перед, после, между

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники – треугольник, прямоугольник, квадрат.

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг

Находить прямой угол среди данных углов с помощью модели прямого угла.

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Единицы длины (мм, см, дм, м, км)

Вычисление периметра многоугольника

Площадь геометрической фигуры

Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр)

Вычисление площади прямоугольника

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин.

Фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»)

Составление конечной последовательности (цепочки) пред метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы.

Интерпретация данных таблицы.

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Чтение столбчатой диаграммы.

Кодификатор планируемых результатов по матемаике

Кодификатор содержит перечень планируемых результатов освоения основной образовательной программы по предмету «Математика». В него включены два блока планируемых результатов, которые характеризуют требования стандарта, представленные в рубриках «базовый уровень» (выпускник научится) и «повышенный уровень» (выпускник получит возможность научиться).

Он разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.).

В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом начального общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.

РАЗдел «Числа и ВЕЛИЧИНЫ»

читать, образовывать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1000000

устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность (фигур), продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа

классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбран-ному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличе-ние/ уменьшение числа в несколько раз)

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, вместимость), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр,);

классифицировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию.

классифицировать числа (другие объекты) по нескольким основаниям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

РАЗдел «Арифметические действия»

выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число (в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком)

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

выполнять действия с величинами (с переходом от одних единиц измерения к другим);

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

РАЗдел «Работа с текстовыми задачами»

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть)

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

решать задачи в 3-4 действия;

находить разные способы решения задачи

решать логические и комбинаторные задачи

РАЗдел «Пространственные отношения.

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.),

использовать свойства прямоугольника и квадрата при выполнении построений;

выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник);

распознавать, различать и называть геометрические фигуры в пространстве: куб, шар

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

сравнивать геометрические фигуры на плоскости и в пространстве.

РАЗдел «Геометрические величины»

измерять длину отрезка, строить отрезок заданной длины;

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно («на глаз»).

вычислять периметр многоугольника

вычислять площадь геометрической фигуры, составленной из прямоугольников.

РАЗдел «Работа с информацией»

читать, заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы

устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о

числах, величинах, геометрических фигурах;

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и..», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – краткий ответ, ЗР – запись решения

1. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух килограммов клубники, одного килограмма винограда и четырех килограммов яблок.

коды проверяемых умений по математике

КЛУБНИКА коды проверяемых умений по математике

АНАНАСЫ коды проверяемых умений по математике

ГРУШИ коды проверяемых умений по математике

ЯБЛОКИ коды проверяемых умений по математике

коды проверяемых умений по математике

Запиши решение и ответ.

2. Найди значение выражения 54 – 39.

3. Найди значения выражений 9+6 х (23+7)

4. Для изготовления пирогов потребовалось 3 кг 450 г муки. Сколько надо отсыпать муки из мешка весом 5 кг, чтобы получить необходимое количество муки для пирогов?

5. На рисунке изображен прямоугольник.

2) Проведи прямые линии так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на два квадрата и ещё один прямоугольник.

6. Ниже приведены данные за три зимних месяца о количестве крупных снегопадов в разных селах.

В каком селе в феврале месяце было наименьшее количество крупных снегопадов?

7. Найди значение выражения 15015:3 – 240х4.

8. Автобус в 12.00 отъехал от автостанции. От одной остановки до другой он доезжает за 15 минут. На остановках он стоит по 5 минут. Во сколько он прибудет на пятую остановку?

9. Масса девяти ящиков с абрикосами равна 324 кг. Масса пустого ящика – 3 кг. Чему равна масса абрикосов в одном ящике?

11. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?

12. В зоопарке живут крокодилы и страусы. В сумме у них 40 голов и 94 ноги. Сколько в зоопарке крокодилов и сколько страусов?

1. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из двух килограммов ананасов, одного килограмма винограда и пяти килограммов груш.

58 руб. коды проверяемых умений по математике

КЛУБНИКА коды проверяемых умений по математике

АНАНАСЫ коды проверяемых умений по математике

ГРУШИ коды проверяемых умений по математике

ЯБЛОКИ коды проверяемых умений по математике

коды проверяемых умений по математике

Запиши решение и ответ.

2. Найди значение выражения 63 – 48.

3. Найди значения выражений 7+6 х (47+3)

4.Для изготовления шторы потребовалась тесьма длиной 2 м 45 см. На сколько сантиметров надо укоротить тесьму длиной 3 метра, чтобы получить кусок нужной длины?

5. На рисунке изображен прямоугольник.

2) Проведи прямые линии так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и прямоугольник.

6.Ниже приведены данные за три года о количестве дождливых дней в июне – октябре в посёлке Сосновое.

В каком месяце с июня по октябрь 2013 года в посёлке Сосновое было наибольшее количество дождливых дней? Ответ:

7.Найди значение выражения 12012:3 – 170 х 4.

8. Занятия в музыкальной школе длятся по 30 минут каждое, а перемены между ними – по 10 минут. В 14:00 началось первое занятие. Во сколько закончится третье занятие?

9. Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг.

Масса пустого ящика – 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике?

Запиши решение и ответ.

11. Сколько пятиместных автомобилей понадобится, чтобы перевезти одновременно 22 человека?

12.В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?

Запиши решение и ответ.

Спецификация итоговой контрольной работы по математике для учащихся 4 классов за 2015 – 2016 учебный год

Работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся 4 класса за год.

Цель работы –оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).

3. Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 12 заданий.

В заданиях 2, 3, 4, 5 (пункт 1), 6–7, 10-11 необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию.

В заданиях 1, 9,10, 12 требуется записать решение и ответ.

Задания итоговой работы составлены на материале следующих блоков содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» и «Геометрические величины», «Работа с информацией».

В таблице 1 представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.

Распределение заданий итоговой работы
по основным блокам содержания курса математики начальной школы.

В работе 2 группы заданий. Первая группа включают 5 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Вторая группа включает 2 дополнительных задание повышенной трудности, которые учащиеся выполняют по желанию.

Задания первой группы проверяют достижение обязательного уровня освоения основных понятий и умений, которые должны быть сформированы во 2 классе. Ученик выполняет задания, читая инструкцию к каждому заданию самостоятельно.

Задания второй группы также проверяют достижение учеником обязательного уровня освоения основных понятий и умений. Эти задания ученик читает и выполняет самостоятельно.

В таблице 2 в сжатом виде представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.

Структура итоговой работы по математике для 2-го класса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *