что такое блок кода
Блок программирование
В языках, основанных на Си, они определяют область видимости идентификатора. В C++ они могут использоваться, чтобы определить время жизнь объекта (создание и разрушение). В некоторых языках (например Pico) они просто используются для того, чтобы группировать выражения. В языках типа объекты со всеми соответствующими возможностями, расширенные информацией на их окружение, то есть замыкания
Примеры
Использование блока с C++ для уменьшения области видимости переменной (вложенный блок, типичный пример использования RAII, независимо от хода программы вызовутся конструктор и деструктор переменной noname которые выполнят необходимую работу, например блокировку и разблокировку в многопоточной среде):
Более сложный пример PL/SQL:
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Блок программирование» в других словарях:
Блок (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Блок. Блок кода, блок команд, блок инструкций часть кода, которая сгруппирована и воспринимается как единое целое (похоже на параграф). Блоки могут состоять из одного или нескольких… … Википедия
Блок — Блок: В Викисловаре есть статья «блок» Блок (механика) простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси … Википедия
блок — 1. конструктивная совокупность функционально самостоятельных элементов, образующая функционально самостоятельное единое целое 2. строительный конструктивный элемент, представляющий собой составную часть сооружения 3. деталь грузоподъёмного… … Справочник технического переводчика
Блок — [block, model unit] – часть системы, рассматриваемая самостоятельно. Вся экономика может моделироваться как сложная система взаимосвязанных блоков: промышленности, сельского хозяйства, сферы потребления и т.д. Завод – тоже система блоков:… … Экономико-математический словарь
ПРОГРАММИРОВАНИЕ — особая форма организации проблемного мышления и деятельности, предполагающая составление программы; П. форма связывания идеальной и социокультурной действительностей, своеобразный способ перехода из одной в другую. Поскольку программа должна… … Новейший философский словарь
ПРОГРАММИРОВАНИЕ — ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Вид деятельности, необходимый для организации решения различных задач на ЭВМ. Состоит из следующих последовательных этапов: a) постановка задачи и ее анализ (разработка программистом принципиальной возможности решения задачи на… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Программирование — процесс составления упорядоченной последовательности действий (программы (См. Программа)) для ЭВМ; научная дисциплина, изучающая программы для ЭВМ и способы их составления, проверки и улучшения. Каждая ЭВМ является автоматом,… … Большая советская энциклопедия
Программирование — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. У этого термина существуют и другие значения, см. Программи … Википедия
Блок-схема алгоритма — Пример блок схемы алгоритма вычисления факториала числа N Схема графическое представление определения, анализа или метода решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т. д. (ГОСТ 19.701… … Википедия
ПРОГРАММИРОВАНИЕ — особая форма организации проблемного мышления и деятельности. Расширяющееся в настоящее время пространство развития превалирование процессов искусственных преобразований указывает на то, что в мире массовое распространение получают гуманитарные… … Социология: Энциклопедия
Блочное программирование
Здравствуйте! Начну статью с небольшого отступления. Не посетило ли вас разочарование когда вы впервые столкнулись с программированием? Я предполагал что создание программ происходит путём взаимодействия с каким-то сложным, но очень интересным инструментом, в котором я смогу заниматься своим любимым делом (собирать конструкторы) на новом уровне. Однако, вместо этого мне пришлось изучать как писать текстовые файлы состоящие из различных операторов, скобок, строк и прочих текстовых конструкций. Прошли десятилетия, я научился программировать, и уж было позабыл про это разочарование, однако увидев в сети новость про Google Blockly и Scratch я почувствовал ностальгию…
Эти инструменты, даже не претендуя на профессионализм, так интересны! Никаких текстов и компиляций — таскаешь блоки и мгновенно получаешь результат. Можно ли сделать так для профессионалов? Уверен, что можно! И в этой статье я хотел бы выразить своё видение того как.
В чём суть?
Если мы уходим от тестового способа написания программ, нам необходимо разделить структуру кода программы и его вид…
Как это?
Для этого в первую очередь нам потребуется хранить исходные коды в другой форме. Они должны представлять собой описание инструкций и данных программы в одной из существующих форм хранения данных, таких как json, xml или любой другой. Этот файл (рисунок 1, слева) может иметь довольно безобразный вид и не поддаваться хоть сколько-нибудь разумному способу его прямого редактирования, однако в среде программирования он будет превращаться в блочный код (рисунок 1, справа).
Сама же среда программирования имеет дело не с текстовыми кодами, а с «блоками», из которых строится код программы.
Что нам это даст?
1. Во-первых, мы избавимся от несущественных отличий в синтаксисе различных языков. Например, блоки кода в С++ разделяются фигурными скобками, а Ruby обращает внимание на ключевые слова… В редакторе можно настроить и тот и другой вид программы, от этого не поменяется ничего в ней самой. Персональные настройки отображения позволят разработчику смотреть на программу так, как ему нравится. Кроме того, мы сможем использовать любые символы при именовании, включая пробелы.
2. Во-вторых, увеличится скорость написания программы. Сейчас для того, чтобы написать оператор for в С-подобном языке нам нужно написать сам текст for, затем скобки, параметры, точки с запятыми, фигурные скобки, и нажать клавишу ввод. В нашем же варианте среда программирования по нажатию на определенное сочетание клавиш вставит цикл и потребует только ввести его параметры. Например, по нажатию на «f» поставит на место курсора цикл for и предложит ввести количество повторений и название счётчика через табуляцию, нажав клавишу ввод в конце.
3. В-третьих, можно будет обеспечить независимость от языка программиста. Операторы языка могут обозначаться некоторыми символами или же ключевые слова могут отображаться на родном языке программиста. Если он хочет чтобы операторы назывались по-английски, по-русски или на любом другом языке, он выбирает этот язык в настройках редактора и названия операторов меняются «на лету». Насчёт имён объектов и методов посложнее, но в любом случае, если программа разрабатывается русскими разработчиками, то и именовать всё можно по-русски — в случае выбора этого сценария не будет никакого несоответствия между названиями операторов и названиями объектов и методов — всё будет на русском. Это может упростить обучение для школьников и взрослых, незнакомых с английским языком. Да и к тому же в многонациональных командах есть возможность использовать для именования объектов и методов два названия — на английском и на языке разработчика.
4. В-четвертых появится возможность обновления структуры программы. Если в новой версии стандарта появится какая-то новая возможность изменяющая вид блочных конструкций, можно будет выпускать патчи для старых программ, которые автоматически приведут их в новый вид. На рисунке 4 можно увидеть, какие старые конструкции языка могут преобразовываться средой программирования к новому виду.
5. В-пятых представлять структуру программы можно будет любым удобным для того способом. Например, в виде трехмерной комнаты, по которой можно перемещаться наподобие компьютерных игр и редактировать связи трехмерных классов и объектов.
Среда программирования
Такой способ представления программы уже не позволит менять её в простом текстовом редакторе. Для редактирования программы понадобится особая среда программирования. Разработать первую версию этой среды программирования сложнее чем для традиционных языков, но есть способы начать попроще. Например, можно начать с редактора файлов данных, позволяющего редактировать файлы любых форматов (xml, json, yaml и т. д.) одним и тем же способом — с помощью блоков. В этом случае пользователь будет избавлен от необходимости изучать синтаксис этих файлов и сможет редактировать любой из них научившись редактировать файлы данных лишь в этой программе.
Затем встанет задача разработки компилятора, способного «налету» строить программу во время её редактирования. А в будущем обеспечить функциональность автодополнения и добавлять в среду разработки функции, требующие «глубокого» знания кода программы будет легче, так как не придётся разбирать текстовые коды. Кроме того, среда программирования будет «знать» всё, что нужно о программе для лучшей подсветки синтаксиса и рефакторинга, так как все нужные для этого данные можно хранить невидимо для самого программиста в файле данных программы.
Что такое блочное программирование: это язык или программа?
Изучение этих языков предполагало изучение базовых понятий в программировании. Чуть позже появились программы для визуализирования текста кода:
Блочное программирование в деле
Блочное программирование впервые было применено в 2007 году, это был язык Scratch. С тех пор данный представитель блочного программирования стал очень популярным. Вначале его очень быстро внедрили по школам США, а уже в наше время его используют многие именитые мировые университеты, для того чтобы обучать своих студентов программированию.
В итоге конструктор Scratch изначально задумывался как обучение для школьников, а занял место в обучении начинающих программистов. Данный инструмент стал промежуточным шагом для начинающих программистов между полным «нулем» знаний до изучения сложных языков программирования.
Бло чное программирование имеет следующие преимуществ а перед обычным программированием:
Блочное программирование — это профессиональное или любительское
В качестве профессионального программирования блочное не годи тся по следующим ограничениям:
Большой объем кода. Блочный код намного объемнее стандартного текстового. К примеру, если текстового кода будет на 100 страниц формата А4 (для сравнения), то в блочном это может быть в 3-4 раза больше за счет объема самих блоков. А теперь представим, что код в тексте будет на 1000 страниц А4. Блочный вариант будет очень тяжело воспринимать.
Итог
Однозначно в качестве быстрого старта в разработке есть смысл изучать бло чное программирование. Оно даст понимание общего процесса в разработке и поможет быстрее освоить данную профессию.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Блоки в JavaScript
В сей поздний час мою голову посетила одна очень странная мысль. Не долго думая, я решил написать коротенький пост по этому поводу.
Что же, сил и времени на написание второй статьи о WebRTC у меня до сих пор нет, а на пост-заметку я решил все же найти мозговые и временные ресурсы.
Суть мысли, или даже вопроса — почему никто (встречавшийся мне) не использует отдельные блоки кода (помимо тех, которые используются с выражениями if else и т.д.) в своих JavaScript приложениях?
Как создать блок кода в JavaScript?
Легко! <> в начале выражения считается блоком (а не объектом). Например:
Чем может быть полезен блок?
В JavaScript блоки кода не создают свою область видимости (скоуп), поэтому будем искать полезность в чем-то другом.
Самое элементарное применение — разделение логических частей кода. Да еще какое! Блок можно использовать с меткой.
Толку с нее в данной ситуации мало. С таким успехом можно заменить метку на комментарий, но ведь как красиво смотрится.
Но остается проблема в ограниченности метки.
Опытный и не очень программист может сказать — все логичные блоки / части кода лучше выносить в отдельные функции. Но попробую сразу же не согласиться. Давайте рассмотрим пример из жизни?
Допустим, есть у меня Backbone приложение. При инициализации каждой view я должен совершать стандартные действия: подписываться на глобальные события, подписываться на изменения модели или коллекции и т.д.
Почему-то я не хочу выносить это в отдельные функции. Я привык, что в методе initialize я могу увидеть сразу подписку на все нужные события.
Так почему же мне не разделить эту массу кода на отдельные логические блоки кода в рамках одного метода и скоупа?
Недостатки
Даже не знаю, какие могут быть недостатки у такого способа разделения кода. Быть может, есть вероятность того, что можно запутаться — перепутать блок кода с объектом. Но у меня такой наклонности не возникает.
Вывод: использовать такие блоки — дело выбора каждого. Комментарии, блоки — кому как нравится. Но хотелось бы все же найти интересное применение таким блокам.
Блок кода
В языках, основанных на Си, они определяют область видимости идентификатора. В C++ они могут использоваться, чтобы определить время жизнь объекта (создание и разрушение). В некоторых языках (например Pico) они просто используются для того, чтобы группировать выражения. В языках типа объекты со всеми соответствующими возможностями, расширенные информацией на их окружение, то есть замыкания
Примеры
Использование блока с C++ для уменьшения области видимости переменной (вложенный блок, типичный пример использования RAII, независимо от хода программы вызовутся конструктор и деструктор переменной noname которые выполнят необходимую работу, например блокировку и разблокировку в многопоточной среде):
Более сложный пример PL/SQL:
См. также
Блок команд — Блок кода, блок команд, блок инструкций часть кода, которая сгруппирована и воспринимается как единое целое (похоже на параграф). Блоки могут состоят из одного или нескольких операторов, а также могут быть пустыми. В Си, C++, и некоторых других… … Википедия
Блок программирование — Блок кода, блок команд, блок инструкций часть кода, которая сгруппирована и воспринимается как единое целое (похоже на параграф). Блоки могут состоят из одного или нескольких операторов, а также могут быть пустыми. В Си, C++, и некоторых других… … Википедия
Блок — Блок: В Викисловаре есть статья «блок» Блок (механика) простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси … Википедия
блок — 23.02.13 блок* [block]: Часть текста, определенная пользователем, с которой проводят операции обработки текста. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 2382 23 2004: Информационная технология. Словарь. Часть 23. Обработка текста … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Блок (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Блок. Блок кода, блок команд, блок инструкций часть кода, которая сгруппирована и воспринимается как единое целое (похоже на параграф). Блоки могут состоять из одного или нескольких… … Википедия
блок типа домино — 3.1.4 блок типа домино (domino): Двухмодульная подструктура знака символа в символе Aztec Code, являющаяся элементарной структурной единицей при кодировании символа в графическом виде. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Статический анализ кода — (англ. static code analysis) анализ программного обеспечения, производимый без реального выполнения исследуемых программ (анализ, производимый с выполнением программ, называется динамический анализ кода). В большинстве случаев анализ… … Википедия
ГОСТ Р ИСО/МЭК 24778-2010: Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация символики штрихового кода Aztec Code — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 24778 2010: Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация символики штрихового кода Aztec Code оригинал документа: 3.1.4 блок типа домино (domino): Двухмодульная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
программный блок — 4.43 программный блок (software unit): Отдельная компилируемая часть кода. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 2010: Информационная технология. Системная и про … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации