выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Функции arduino void loop () и void setup ()

Функции void loop () и void setup () – именно с них начинается знакомство с программированием под arduino у большинства начинающих. В этой статье мы узнаем, для чего нужны эти функции, что можно, а что нельзя в них писать, а также попробуем найти решение таких проблем как ‘redefinision of void setup’, часто возникающих у новичков в проектах arduino.

Как запускается программа на Arduino

выполнить код только один раз в цикле loop ардуиноКогда мы подключаем плату Arduino к питанию, то внутри него начинается весьма бурная деятельность встроенных микропрограмм. Микроконтроллер сконфигурирован так, что при запуске системы управление получает программа-загрузчик. Первое, что делает загрузчик – проверяет в течение 1-2 секунд, не начнется ли от пользователя отправка новой программы. Если процесс перепрограммирования начат, то скетч загружается в память и управление отдается ему. Если новых программ нет, то загрузчик выполняет ранее сохраненную программу.

Начав выполнение программы, Arduino выполняет ряд рутинных операций по инициализации и настройке среды окружения и только затем приступает к выполнению того самого кода, который содержится в наших с вами скетчах. Таким образом, ардуино избавляет нас от необходимости помнить все детали архитектуры микропроцессора и сконцентрироваться на стоящей перед нами задаче (это не значит, что мы не должны понимать, что же происходит за кадром, но об этом поговорим в отдельной статье).

Для иллюстрации сказанного приведем фрагмент исходников Arduino, в которых и производится вызов наших функций (файл main.cpp):

Функция main() – это настоящая точка входа в программу, именно она вызывается первой. Как мы видим, в ней вызываются методы инициализации параметров и среды окружения, а затем и наши void setup() и, уже в цикле – void loop();

По идее, мы можем реализовать другую логику запуска и сделать внутри основного метода несколько функций loop, реализуя многопоточность. Но в данной статье мы не будем этого делать. Более подробно о возможности реализации многопоточности можно прочитать в этой замечательной статье.

Для чего нужна функция void setup()

Загрузив программу, Arduino дает нашему коду возможность поучаствовать в инициализации системы. Для этого мы должны указать микроконтроллеру команды, которые он выполнит в момент загрузки и потом забудет про них (т.е. эти команды выполнятся только один раз при старте системы). И именно с этой целью в нашей с вами программе мы должны выделить блок, в котором будут храниться эти команды. void setup(), а верней пространство внутри фигурных скобок этой функции, и является таким местом внутри Arduino скетча.

Синтаксис void setup()

Синтаксис функции setup очень прост:

// тут располагаются команды подпрограммы

В этом примере слово setup – это название функции. Нужно писать именно так, именно в таком регистре. Слово перед названием описывает тип возвращаемых данных. В данном случае никаких данных подпрограмма не возвращает, поэтому мы должны указать слово void. Все команды должны размещаться внутри фигурных скобок <>.

Не забывайте ставить фигурные скобки! Потеря хотя бы одной скобки сразу сделает всю программу непонятной для ардуино. Но и лишние скобки тоже не ставьте – это так же приведет к ошибке.

Примеры void setup()

Чаще всего внутри void setup указываются следующие инструкции:

Если говорить об ошибке redefinision of void setup’, то она возникает в том случае, если мы подключаем модуль или скетч, в котором уже есть данная функция. Это и вызывает ошибку

Функция void loop()

Функция loop это то место, куда мы должны поместить команды, которые будут выполняться все время, пока включена плата Arduino. Начав выполнение с первой команды, микроконтроллер дойдет до конца и сразу же перепрыгнет в начало, чтобы повторить ту же последовательность. И так бесконечное число раз (до тех пор, пока на плату будет подан электричество). Наиболее уместный перевод английского слова loop в даном случае – это цикл (петля).выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

По своей сути, void loop – это главная функция, точка входа в нашу программу. Arduino повторяет вызов этой функции миллионы раз в секунду, таким образом, вы можете быть уверены, что

Пример void loop()

Так хорошо знакомый пример скетча проекта Blink (маячок). Если бы не функция delay(), мы бы никогда не заметили выключение светодиода, т.к. дойдя до конца, скетч начнет выполняться с первой строчки, в которой он сразу же включится.

Резюме

С помощью функций arduino void loop и void setup мы передаем микроконтроллеру инструкции нашего скетча. Все то, что содержится внутри блока setup выполнится один раз. Содержимое блока loop будет выполняться в цикле до тех пор, пока останется включенным Arduino-контроллер.

Источник

Arduino.ru

цикл loop()

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Смотрите с другой стороны. В loop проверить нажатие кнопки и выполнила что нужно, если она нажата

А зачем вообще заморачиваться с лупом, когда проще мониторить состояния концевиков и потом гонять моторы.

делал через внешние прерывания,

но у меня плата mega 2560, а на ней можно реализовать только лишь 6 прерываний.
посоветуйте, пожалуйста, как быть, если у меня 5 движков на каждом по 3 геркона, итого 15 сигналов, а прерываний только 6?

но у меня плата mega 2560, а на ней можно реализовать только лишь 6 прерываний.
посоветуйте, пожалуйста, как быть, если у меня 5 движков на каждом по 3 геркона, итого 15 сигналов, а прерываний только 6?

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

прерывание ему не помешает, но пусть будет одно на всех (еще можно комбинировать с PCINT)

схема с «ИЛИ» ему в самый раз, в одном прерывании успеет расставить все флаги по сработавшим герконам и дальше в программе (внепрерывания) их обрабатывать и сбрасывать.

предложенное решение годно, но для моего случая не пройдет(( т.к. у меня алгоритм начинается с того, что 5 герконов замкнуты (то есть двигатели находятся в исходном положении):

и еще такой вопрос почему не работает следующий код

2. сложно сказать почему не работает код не зная чего вы хотели добиться от него

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Схема XOR (исключающее или) для 15 входов будет показывать четность или нечетность количества единиц на входе XOR. Зачем козе баян?

Матрица хорошо, но так как комбинации замкнутых герконов могут быть любыми, нужны 15 шт диодов

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Источник

Arduino.ru

Функция выполняется только 1 раз

Доброго дня. Помогите, пожалуйста, не могу понять почему функция «walk» выполняется только 1 раз.

Да. По задумке при однократном нажатии кнопки пульта функция должна начать выполняться, пока булевая переменная истинна.

Но так не происходит. Она не работает в цикле. Код выполняется только однократно. Для повторного запуска нужно вновь нажать кнопку.

При этом до повторного нажатия кнопки булевая переменная сохраняет свое состояние, как истина.

В целом мне необходимо, такая логика:

а) 1 мотор включился

б) 1 мотор работает в течении 300 мс

в) 1 мотор останавливается

г) 2 мотор включился

д) 2 мотор работает в течении 300 мс

е) 2 мотор останавливается

ж) Повторение цикла

Если избавиться от булевой переменной, то все-равно функция «walk» выполняется только 1 раз.

Реализованное в коде не соответствует алгоритму, описанному словами. Поэтому и «не работает, как надо».

Я нашел причину: irrecv.resume(); // Принимаем следующую команду

Если избавиться от этой строки, то все начинает работать, но и новые команды не принимаются. Прошу помощи, я в тупике.

Реализованное в коде не соответствует алгоритму, описанному словами. Поэтому и «не работает, как надо».

А не могли бы Вы указать, что именно не правильно? Мне кажется, что я грамотно описал проблему и не прошу полностью за меня с самого начала переписать код.

Реализованное в коде не соответствует алгоритму, описанному словами. Поэтому и «не работает, как надо».

А не могли бы Вы указать, что именно не правильно?

Работа с драйвером двигателя производится в блокирующем стиле. Поэтому никакое воздействие извне прервать ее не способно. А переписывать придется процентов на 80.

irrecv.resume(); это хорошая таблетка. В код от Вас чтение новая команда, если walk() имеет работа завершено. если
walk() имеет выполнение, чтение новая команда от รพ блокировка.

irrecv.resume(); это хорошая таблетка. В код от Вас чтение новая команда, если walk() имеет работа завершено. если
walk() имеет выполнение, чтение новая команда от รพ блокировка.

Да, но мне не понятна такая вещь:

Я в функции «ir» только меняю состояние внешней булевой переменной. Почему она останавливает цикл после однократного выполнения если для функции «walk» булевая переменная остается истиной?

Источник

Arduino.ru

Не работате функция LOOP

Столкнулся с проблемой: Вроде бы код для бугущих огоньков с их последующим отключением написан правильно, но почему-то этот процесс не цикличен, хотя всё необходимое находится в void loop.

Ну. и что с огоньками не так? Код-то, может, и написан правильно, но не так, как задумано.

Они снова не загораются, то есть то, что написано в void loop исполняется только 1 раз

В setup() добавляйте Serial.begin(9600), в строку #19 Serial.println(i); delay(500);

Загружайте в МК, открывайте Serial Monitor, смотрите на циферки и пытайтесь найти аномалию.

Включите в IDE вывод всех ошибок

Спасибо! Дальше сам справлюсь

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Строка 17, заменить byte на int. И отписаться о результатах.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Столь глубока твоя вера в людей, что воистину достойна восхищения! ;))

Ошибка понятна, спасибо!

Ошибка понятна, спасибо!

Ошибка понятна, спасибо!

Чет не уверен. To ТС, а попробуйте вместо int, long. Тож должно работать.))))

P/S А в 13 строке, int, нахуа?

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Вот если бы Вы оставили по-прежнему однобайтовую переменную, тогда было бы похоже, что понятна.

Надеюсь, у вас, умников, тонко разбирающихся в человеческой психологии, иссякнет вопрос, разобрался я или нет)

P.S. Написал 2 раза int для красоты, но для вас, дорогие мои, уберу.

Ну а если такой гениальный, зачем спрашивать приходил?

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Столь глубока твоя вера в людей, что воистину достойна восхищения! ;))

Ко мне не сразу пришло » Прояснение «, а только после одного коммента. А до этого я не понимал в чём ошибка.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

ЕвгенийП объясни мне почему:

А i может быть от 0 до 10

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Надеюсь, у вас, умников, тонко разбирающихся в человеческой психологии, иссякнет вопрос, разобрался я или нет)

есть жуткая мина замедленного действия.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

А исправлено крайне безграмотно и порождает новые проблемы. Впрочем, про это уже подробно написал коллега.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

он сам не понял, что спросил.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

он сам не понял, что спросил.

Мне уже Sadman41 уже разъяснил. Спасибо.

Просто сразу я недопонял цикла в сетапе. про неявно заданные массивы надо ещё потренироваться. Интересный способ.

Только в крайней нужде использую №13.

Просто сразу я недопонял цикла в сетапе. про неявно заданные массивы надо ещё потренироваться. Интересный способ.

А где там «неявно заданный массив»?

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

Просто сразу я недопонял цикла в сетапе. про неявно заданные массивы надо ещё потренироваться. Интересный способ.

А где там «неявно заданный массив»?

А вот. Его так просто не увидишь! Он же НЕ ЯВНО заданный. Даже ты не заметил.

А вот. Его так просто не увидишь! Он же НЕ ЯВНО заданный. Даже ты не заметил.

мож зрение проверить? 🙂

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

2. Трудно понять того, кто не владеет терминологией. А, не понимая, довольно трудно «сказать, как приавильно это называется».

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино

а меня не бесят, они меня радуют )))

Источник

Как выполнять параллельные задачи (Threads) в программе для Arduino

В микропроцессорной технике параллельно выполняющиеся задачи называются тредами (Threads) – потоками. Это очень удобно, ведь часто бывает необходимо выполнять несколько операций одновременно. А можно ли заставить микроконтроллер Arduino выполнять сразу несколько задач, как настоящий процессор? Сейчас посмотрим.

Инструкция по созданию параллельных потоков в программе для Arduino

1 Схема подключения для демонстрации потоков в работе с Arduino

Вообще говоря, Arduino не поддерживает настоящее распараллеливание задач, или мультипоточность. Но можно при каждом повторении цикла loop() указать микроконтроллеру проверять, не наступило ли время выполнить некую дополнительную, фоновую задачу. При этом пользователю будет казаться, что несколько задач выполняются одновременно.

Например, давайте будем мигать светодиодом с заданной частотой и параллельно этому издавать нарастающие и затихающие подобно сирене звуки из пьезоизлучателя. И светодиод, и пьезоизлучатель мы уже не раз подключали к Arduino. Соберём схему, как показано на рисунке.

Если вы подключаете светодиод к цифровому выводу, отличному от «13», не забывайте о токоограничивающем резисторе примерно на 220 Ом.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино Схема подключения к Arduino для демонстрации параллельных потоков

2 Управление светодиодом и пьезоизлучателемс помощью оператора delay()

Напишем вот такой скетч и загрузим его в Ардуино.

После включения видно, что скетч выполняется не совсем так как нам нужно: пока полностью не отработает сирена, светодиод не мигнёт, а мы бы хотели, чтобы светодиод мигал во время звучания сирены. В чём же здесь проблема?

Дело в том, что обычным образом эту задачу не решить. Задачи выполняются микроконтроллером строго последовательно. Оператор delay() задерживает выполнение программы на указанный промежуток времени, и пока это время не истечёт, следующие команды программы не будут выполняться. Из-за этого мы не можем задать разную длительность выполнения для каждой задачи в цикле loop() программы. Поэтому нужно как-то сымитировать многозадачность.

3 Параллельные процессы без оператора «delay()»

Вариант, при котором Arduino будет выполнять задачи псевдо-параллельно, предложен разработчиками Ардуино. Суть метода в том, что при каждом повторении цикла loop() мы проверяем, настало ли время мигать светодиодом (выполнять фоновую задачу) или нет. И если настало, то инвертируем состояние светодиода. Это своеобразный вариант обхода оператора delay().

Существенным недостатком данного метода является то, что участок кода перед блоком управления светодиодом должен выполняться быстрее, чем интервал времени мигания светодиода «ledInterval». В противном случае мигание будет происходить реже, чем нужно, и эффекта параллельного выполнения задач мы не получим. В частности, в нашем скетче длительность изменения звука сирены составляет 200+200+200+200 = 800 мсек, а интервал мигания светодиодом мы задали 200 мсек. Но светодиод будет мигать с периодом 800 мсек, что в 4 раза больше того, что мы задали.

Вообще, если в коде используется оператор delay(), в таком случае трудно сымитировать псевдо-параллельность, поэтому желательно его избегать.

В данном случае нужно было бы для блока управления звуком сирены также проверять, пришло время или нет, а не использовать delay(). Но это бы увеличило количество кода и ухудшило читаемость программы.

4 Использование библиотеки ArduinoThreadдля создания параллельных потоков

Чтобы решить поставленную задачу, воспользуемся замечательной библиотекой ArduinoThread, которая позволяет с лёгкостью создавать псевдо-параллельные процессы. Она работает похожим образом, но позволяет не писать код по проверке времени – нужно выполнять задачу в этом цикле или не нужно. Благодаря этому сокращается объём кода и улучшается читаемость скетча. Давайте проверим библиотеку в действии.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино Библиотека ArduinoThread

Первым делом скачаем с официального сайта архив библиотеки и разархивируем его в директорию libraries/ среды разработки Arduino IDE. Затем переименуем папку ArduinoThread-master в ArduinoThread.

Схема подключений останется прежней. Изменится лишь код программы.

В программе мы создаём два потока – ledThread и soundThread, каждый выполняет свою операцию: один мигает светодиодом, второй управляет звуком сирены. В каждой итерации цикла для каждого потока проверяем, пришло ли время его выполнения или нет. Если пришло – он запускается на исполнение с помощью метода run(). Главное – не использовать оператор delay(). В коде даны более подробные пояснения.

выполнить код только один раз в цикле loop ардуино Параллельное выполнение потоков на Arduino

Загрузим код в память Ардуино, запустим. Теперь всё работает в точности так, как надо!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *