всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Мой университет

Мой университет

Мой университет

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020Всероссийская акция “Час кода” проводится в российских школах в начале декабря начиная с 2014 года.

В ходе специализированных уроков информатики школьники в занимательной форме узнают о современных информационных технологиях, перспективах работы в IT-сфере и даже учатся самостоятельно писать код.

Участвуя в акции, каждый школьник получает уникальную возможность овладеть начальными навыками программирования и проявить свои способности. Кроме того, ученики узнают, как важно повышать свою компьютерную грамотность, какие программы нужно знать, даже если нет интереса к IT-сфере. Учителя информатики смогут повысить интерес к своему предмету за счет методических и информационных материалов, предоставляемых участникам акции.

В 2017 году участие в акции приняли более 1 млн человек. Акция проводится во всех населенных пунктах России, участие добровольное, всем участникам выдаются сертификаты.

Образовательные материалы и методические рекомендации для проведения тематического урока

Материалы Инновационного образовательного центра «Мой университет»:

Курсы, услугу и другие материалы в помощь педагогу:

Источник

Урок информатики «Всероссийская акция. Час кода»

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Описание разработки

Цель:

Место и роль ИТ в жизни человека

Повышение интереса молодежи к ИТ, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программированию

Оборудование: компьютерная презентация, компьютер

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация

Ход урока:

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Содержимое разработки

План конспекта урока в 8-11 классе на тему «Всероссийская акция. Час кода»

Учитель: Лесникова Татьяна Владимировна

Школа: МОУ Култаевская СОШ

Место и роль ИТ в жизни человека

Повышение интереса молодежи к ИТ, инициирование и поддержка интереса к изучению информатики и программированию

Повышение престижности ИТ-специальностей

Оборудование: компьютерная презентация, компьютер

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация

Литература: сайт: www.coderussia.ru (http://www.coderussia.ru/teachers.html# и методические и информационные материалы для подготовки и проведения урока)

Доска, экран, компьютер

III Заключение (подводим итог)

— Здравствуйте, ребята, садитесь. Многие наверное из вас уже слышали, что 4 декабря – это официальный день российской информатики. И в рамках недели информатики в нашей школе проходит международная всероссийская акция, которая называется «Час кода». Эта акция проходит не только в нашей школе, но и более чем в 170 странах мира во всех школах. Эта акция направлена на повышение интереса молодежи и ИТ, инициирование и поддержку к изучению информатики и программирования, повышения престижности ИТ-специальностей.

Оглянитесь вокруг- все что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

ИТ-технолгиии вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляю человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технолгии развиваются очень быстро! И сейчас перед вами на видео-слайде выступят такие знамениты ИТ-специалисты компаний как: Лаборатория Касперского, ВКонтакте, 1С, Майкрософт, Акронис, Зептолаб, Дневник.ру. Они вам расскажут кто такие Ит-специалисты, чем они занимаются, востребованы ли они на сегодняшний день, престижно ли это, как им стать и какова реальная зарплата ИТ-специалистов. После просмотра видео ИТ-специалистов, вам один из разработчиков программы предложит выполнить несколько этапов программы игры, побыть в качестве программиста и по окончанию всех этапов игры, каждый из вас получит сертификат участника, кроме этого каждый из вас в зависимости от кол-ва выполненных заданий получит оценку по окончанию урока. Итак, сейчас внимание на экран.

Итак, сейчас рассаживаемся за ПК и выполняем задание самостоятельно.

Ребята, заканчиваем работу, нажимаем все кнопку «Завершить», вводим на сертификате ФИ и сохраняем результат на рабочий стол. На следующем уроке сертификаты вам я раздам. Все присаживаемся за парты.

И последнее, ребята, что я хочу вас еще сказать, что одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и понимание того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы бы не выбрали во взрослой жизни, возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

На этом наш урок с вами закончен. Всем спасибо. До свидания.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Прямой эфир

Что такое «Час кода» и зачем его проводят?

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Пройти «Час кода» пытаются в декабре российские школьники. Родители беспокоятся и пытаются выяснить в поисковиках, что это такое. Рассказываем, что такое «Час кода», зачем его нужно пройти и что это даст школьникам.

Это Всероссийская акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов. В 2017 году акция проходит с 4 по 10 декабря. В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.

Затем учащимся предлагают пройти задания, в процессе которых школьник может научиться простым этапам программирования. Онлайн-тренажер находится на официальном сайте акции www.coderussia.ru.

Всего три уровня сложности: для школьников с 1 по 4 класс, для учеников 5-7 классов и для учеников 8-11 классов.

Зачем и когда появилась акция «Час кода»?

Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.

Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.

Впервые такой урок состоялся в 2014 году, и в нем приняли участие 7,1 миллиона школьников, а в 2015 году количество участников, по данным Минобрнауки РФ, выросло до 8,3 миллиона. В 2016 году, согласно оценке организаторов, в акции приняли участие свыше 9 миллионов школьников.

Источник

Конспект урока информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода»

Тематический урок информатики

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Учитель: Конорева Виктория Викторовна

Тема урока: « Час кода ».

Цель урока: фокусировке внимания школьников на перспективном
направлении развития ИТ-индустрии, каковым на сегодняшний день
является искусственный интеллект как область научного знания.

Вступительное слово. Показ мотивационного ролика.

Добрый день! Мы сегодня с вами собрались на необычный урок. Для начала посмотрите небольшой видеоролик.

В ходе этой акции мы вместе с миллионом российских школ проведем уникальный урок информатики, на котором ведущие ИТ-специалисты раскроют вам секреты программирования.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

Будущее всех профессий будет связано с информационными
технологиями, а выбирая IT профессии, мы выбираем
создавать будущее!

— Зачем человек создает искусственные объекты?

• Что общего между Луной (естественным спутником Земли) и
искусственным спутником? Предполагаемый ответ: вращаются по орбите (вокруг Земли) А какие функции выполняет искусственный спутник?
Предполагаемый ответ: осуществляет сбор информации о погодных условиях; фотографирует поверхность Земли для выявления пробок на дорогах, поиска полезных ископаемых, косяков рыб в океане для рыбаков и т.п.
• Чем искусственные цветы отличаются от живых?
Предполагаемый ответ: конечно, они не пахнут, но при этом они не вянут, украшая, например, наш дом… И мы сохраняем природу!
• Для чего нужна искусственная кожа?
Предполагаемый ответ: можно сделать больше красивых, при этом более дешевых, изделий (сумок, перчаток, обуви и т.п.).

Подумайте и ответьте: Зачем человеку нужен искусственный интеллект?

Искусственный интеллект создан человеком, для того чтобы облегчит труд человека. Искусственный интеллект (как и любая другая технология) призван НЕ заменить человека, а лишь помочь ему делать эффективнее то, что он (человек) уже умеет делать.

А что касается привычного для нас приготовления пищи? Ведь
древние люди ели сырое мясо! Но человек научился добывать огонь, и
изменилась технология (способ) приготовления пищи. Сегодня на нашей
кухне появляются новые устройства, которые меняют технологию
приготовления многих блюд. Это блендеры, мультиварки, СВЧ-печи,
тостеры и т.п. Они тоже помогают человеку!

Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеолекцию “Как
создается будущее”. Вам в этом будущем жить! По ходу лекции вам нужно будет ответить на вопросы, поэтому смотрим внимательно и запоминаем.

-Существуют интеллектуальные виртуальные ассистенты (собеседники), или по-другому боты. Наверняка вам уже знакомо это слово. Как вы думаете, для чего нужны боты?

-чат-боты в мессенджерах и социальных сетях стали использоваться во многих сферах деятельности: интернет-магазинах, общественном питании и сфере услуг (кафе, рестораны, службы доставки и т.д.), интернет-банках и т.п.

Чат-боты помогают пользователям интернет-магазинов и сетей питания подобрать товар и совершить покупку; в сфере образования «трудятся» боты, помогающие абитуриентам выбрать вуз и разобраться в различных вопросах университетской жизни; найти работу также могут помочь виртуальные собеседники. Боты консультируют в вопросах страхования и банковских операций, помогают изучать иностранные языки, подбирать книги и музыку, искать рецепты, составлять программы спортивных тренировок; и, конечно, виртуальные собеседники активно используются для развлечения пользователя.

Для справки: Например, один китайский поисковик запустил медицинский чат-бот, который призван упростить процесс диагностирования заболеваний. Этот чат-бот позволяет связываться с настоящими врачами и записываться на прием. Но, самое главное, приложение анализирует заданные пользователем симптомы и, в зависимости от предполагаемого диагноза, связывает его с одним из 600 000 профильных врачей. Он задаёт дополнительные вопросы, но при этом реагирует на предыдущие высказывания. В некоторых случаях дается возможность выбрать ответ сразу из нескольких вариантов. По «дотошности» этот Бот может показаться даже въедливее врача, но в результате ваш лечащий доктор еще до первого приема получит информацию о заболевании и на основе своего клинического опыта сделает предварительные выводы.

Почему бот, а не человек?

Важно сделать вывод о том, что для обслуживания такого огромного количества запросов нужно очень много менеджеров, работающих круглосуточно, готовых ответить на любой запрос в любой момент времени. Найти людей для выполнения такой работы очень сложно, ведь тогда бы им буквально пришлось превратиться в… роботов! Гораздо лучше создать и обучать роботов (ботов), виртуальных собеседников, которые будут имитировать общение с реальным человеком и смогут гораздо быстрее человека искать, обрабатывать такое количество данных, удовлетворяя многочисленные запросы пользователей.

Если бот способен внятно общаться и верно понимает человека, то нет особой необходимости нанимать дополнительного сотрудника. Кроме того, чат-боты не нуждаются в заработной плате, отпуске и выходных, они могут круглосуточно помогать большему числу людей одновременно.

Для справки: На самом деле, идея создания виртуального собеседника не так нова, как это может показаться. Первая такая компьютерная программа, которая называлась «Элиза» была написана Джозефом Вейценбаумом в 1966 году! Элиза пародировала диалог с психотерапевтом, реализуя технику активного слушания: переспрашивала пользователя и использовала фразы типа «Пожалуйста, продолжайте». Был проведен эксперимент, во время которого программа общалась со случайно выбранными пользователями. Впервые некоторые люди не смогли догадаться, что с ними общалась машина!

Что умеют чат-боты? Как они ведут диалог? Как формируется интеллект бота?

-в большинстве приведенных примеров чат-бот выступает в роли консультанта-эксперта. А именно, в память бота загружается набор стандартных пар « вопрос-ответ », составляющих фактически базу знаний интеллектуальной системы, и пар « вопрос-действие », определяющих технологию принятия решения ботом. Для того, чтобы построить модель чат-бота, выполняющего функции эксперта-консультанта, необходимо:

выбрать сферу деятельности бота (например, помощь в выборе книги в библиотеки в соответствии с предпочтениями читателя, консультирование по определенному предмету, заказ билета на самолет или поезд и т.п.);

описать своего собственного бота для выбранной сферы деятельности: дать имя своему боту, придумать приветственную, уточняющую и прощальную реплики, а также составить небольшую коллекцию реплик « вопрос-ответ » для выполнения ботом своей задачи, а также описать его реакции на общеразговорные темы;

— Подведем итоги нашего урока. Закончите предложения:

на этом занятии мы освоили…

сегодня мы научились…

— Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

Источник

Всероссийская акция «Час кода».

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

всероссийская акция час кода тематический урок информатики 2020

Содержимое разработки

Тема нашего мероприятия «Час кода».

Задача: увлечь как можно большее число учащихся изучением информатики и программирования (в том числе тех, кто пока не проявлял интереса к предмету) посредством проведения урока-события с использованием интерактивного онлайн тренажера по знакомству с основами программирования.

Ведущий2:- Добрый день, ребята!

Каждый год в начале декабря во всех российских школах проводится «Час кода». В рамках этой акции молодые люди узнают о новых технологиях и профессии программиста, а также предлагают самим попробовать заняться программированием.

В 2019 году ЧАС КОДА проводиться с 9 по15 декабря.

Ролик «Час Кода – видеоролик для школьников всей страны».

Ролик «Час кода, офицальный ролик»

Ведущий2: 131 год назад 29 февраля 1888 года Герман Холлеритом изобретена первая электрическая вычислительная машина – табулятор. В основе табулятора Холлерит использовал принципы идеи аналитической машины Бэббиджа с перфокартами.

Холлерит организовал фирму по производству табуляторов. В настоящее время эта фирма, претерпев несколько изменений и переименований, яыляется крупнейшей в мире промышленной фирмой и носит известное всем пользователям компьютеров название(ИБМ).

Ролик «Информированные технологии и выбор профессии».

Ведущий2: Мы свами живём в удивительное время: многие вещи, которые мы видим в фантастических фильмах, стали повседневной реальностью.

Рассмотрим тренды ИТ – технологий:

Ведущий1: Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета вещей”.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь, работа, счета в банках, приятные воспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Четвертый тренд: биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро при помощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Посмотрите ролик недельной дпаности

«Врачи клиники имени Герцена провели уникальную операцию с использованием альфа – частиц».

Ролик «Врачи клиники имени Герцена провели уникальную операцию с использованием альфа – частиц».

Пятый тренд – изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах деятельности требуются знания в области программирования или информационных технологий.

— ИТ-медик и Клинический биоинформатик

Скажите, а для чего люди осуществляют такое действие с информацией, как кодирование?

(Ответ). Это делается для того, чтобы сообщение, которое несет информацию, можно было сохранить или передать на каком-либо удобном носителе.

Кодирование – это одно из действий с информацией. А именно, это изменение формы представления информации.

Сегодня мы будем учиться раскодировать информацию.

1 –й конкурс «Сообщение».

Несколько дней назад некоторые из землян получили загадочное электронное послание. Известно, что оставлено оно было жителями черно –белой планеты, которые хотят подружиться с землянами.

Ведущий2: Используя кодовую таблицу, помогите расшифровать это сообщение.

Акция «ЧАС КОДА» проходит по всему миру, более в 170 странах мира, и мы с вами стали частью «крупнейшего учебного события в истории».

Итак, мы сегодня узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всём.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е вами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *