учебный план история моды

Предпрофильный курс «История моды». 9-й класс

Класс: 9

Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее, породило моду. В связи с тем, что одежда – самый популярный предмет быта, многие столетия мода была связана именно с одеждой. Развитие моды – это активный, живой, постоянный общественный интерес к новому, обращенный в основном к современности. Создавать моду и вести ее по жизни призвана профессия – модельер.

Модельер должен не только создать модель, найти стиль, цветовое решение модели, но и уметь шить, практически воплотить свой замысел в жизнь.

Предлагаемый учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов “Мода” рассчитан на 34 часа, из них 15 часов – на выполнение проекта. Тематика проектов носит прикладной характер.

Цель программы – заинтересовать учащихся историей создания одежды, познакомить с профессией модельера.

В программе реализуется идея межпредметных связей с историей, изобразительным искусством, культурологией.

Этот курс – одна из форм углубления интересов учащихся, развития творческих способностей, природной одаренности, обогащения знаниями, разнообразными умениями.

Курс “История развития моды” может быть дополнен другими учебными курсами по истории русского костюма, дизайну современного костюма.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА “ИСТОРИЯ МОДЫ”.

Наименование разделов и дисциплин.

Форма контроля преподавателя

практические занятия

1.Введение в курс “Мода”.

2Прамода. Поздний палеолит (40-20 тыс. лет до н.э.).

Неолит (10-5 тыс. лет до н.э.).

1Домашняя работа: зарисовка древних украшений: тотемных татуировок или амулетов.

3Мода Древнего Египта.

Древнее царство (3000-2400 лет до н.э.).

Среднее царство (2400-1710 лет до н.э.).

Новое царство (1580-1090 гг. до н.э.).

Древний Шумер (4-3 тыс. лет до н.э.).

зарисовка праздничного головного убора ассирийцев

4Древняя Греция (VIII-I вв. до н.э.).

Период Республики (IV – I вв. до н.э.).

Период Империи (I-V вв. до н.э.).

макетное моделирование хитона или туники.

5Мода Византии (395 год).

Раннее средневековье (романский период – VI-VII вв).

Позднее Средневековье (готика – VIII-XV вв).

1Домашняя работа: написать реферат “Женские головные уборы позднего Средневековья”.

6Эпоха Возрождения в Италии (XV-XVI вв).

подобрать иллюстрации женских портретов художников ренессанса.

7Стиль барокко (XVII в).

Стиль рококо (XVIII в).

1Домашняя работа: описать различие в женских костюмах эпохи барокко и рококо.

8Классицизм. Империя. Ампир. (1795-1820 года).

Стиль “бидермайер”. Романтизм. (1815-1848 гг.)

Стиль модерн. Конец XIX века.

выполнить эскизы мужского и женского костюма в стиле Ампир.

9Мощный технический подъем (начало XX века).

Первая мировая война (1915 – 1918 г).

Расцвет французской моды. Коко Шанель. (1024 – 1935 г).

выполнить эскиз женского костюма в стиле Коко Шанель.

10Вторая мировая война (1941-1947г.)

Стиль Кристиана Диора “нью лук” (1948 год).

моделирование юбки в М 1:4 в стиле “Нью Лук”

11Джинсовый бум (1959-1960 годы).

Движение “хиппи” (1960-1961).

Мини-мода (1965-1974 годы).

разработать эскиз и сплести

12Спортивный стиль. Стиль “сафари” (1980-1985года).

выполнить эскиз женского костюма будущего.

13.Великие кутюрье, их вклад в мировую моду.

1Практическая работа:

написать реферат по деятельности любого известного модельера.

14.Разнообразие специальностей модельера.

Содержание труда, профессиональные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания.

1Практическая работа: выполнить профессиограмму на любую специальность модельера.

15Модельер на рынке труда.

1Тестирование на определение природных наклонностей.

16Учебные заведения для подготовки модельеров.

117Творческий проект – разработка и выполнение женского костюма или его аксессуара любой эпохи в М 1:4.

14Самостоятельная разработка и практическое выполнение женского костюма или его аксессуара.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА “ИСТОРИЯ МОДЫ”. ЛИТЕРАТУРА.

Тема 1. (1 час). Введение в курс “Мода”.

Прамода. Поздний палеолит (40-20 тыс. лет до н.э.).

Начало верхнего (позднего) палеолита. Развитие гомо сапиенса. Раскрашивание человеком своего тела. Тотем, оберег, зарождение прамоды.

Неолит (10-5 тыс. лет до н.э.).

Возникновение татуировки. Человек пытается укрыться от непогодами шкурами. Украшение тела бусами из слоновой кости, бусами.

Мода Древнего Египта. Древнее царство (3000-2400 лет до н.э.).

Драпирующийся вид одежды. Набедренная повязка мужчин – схенти. Одежда женщин – калазирис.

Среднее царство (2400-1710 лет до н.э.).

Усложнение формы одежды. Силуэт расширяется книзу. Оплечье богато украшено.

Новое царство (1580-1090 гг. до н.э.).

Усиление классовых различий в одежде. Новая форма мужского и женского нарамника. Распространено прокрывало.

Древний Шумер (4-3 тыс. лет до н.э.).

Древняя мужская одежда – каунакес. Разделение одежды по длине. Изготовление залотых и серебряных нитей, использование их в ткачестве.

Древняя Греция (VIII-I вв. до н.э.).

Древний Рим. Период Республики (IV – I вв. до н.э.).

Влияние Греции – ниспадающие драпировки, линейно-ритмическое решение костюма, многослойность одежды.

Период Империи (I-V вв. до н.э.).

С Востока завоз драгоценных шелков, парчи. Костюм становится тяжеловеснее, роскошнее. Основа костюма – туника и тога.

Мода Византии (395 год).

Мотив окутывания в одежде. Прямолинейность и непроницаемость. Длинная гладкая туника, сверху – плащ.

Раннее средневековье (романский период – VI-VII вв).

Влияние церкви. Смешение античной византийской культуры с местной “варварской”. Новые эстетические взгляды – мужественность противопоставляется женственности. Изменение пропорций кроя – облегающий. Появление закройщиков

Позднее Средневековье (готика – VIII-XV вв).

Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии. Стилизация тела посредством одежды. Шлейф. Сюрко. Декольте. Головные уборы – генин, рогатый чепец, чепец в виде паруса.

Эпоха Возрождения в Италии (XV-XVI вв).

Могущество Испании. Ужас инквизиции. Четкие, геометрические формы одежды. Жесткие корсеты. Каркасные юбки. Воротник – фреза.

Стиль барокко (XVII в).

В переводе с итальянского – “странный”, “вычурный”. Стиль Людовика XIV. Монументальность, парадность, изысканность. Рождение журналов мод.

Стиль рококо (XVIII в).

Мир утонченных иллюзий, романтических переживаний. Каприз и роскошь, прихоть и аристократическая изысканность. Расцвет парикмахерского искусства. Декоративная косметика.

Классицизм. Империя. Ампир. (1795-1820 года).

Время Наполеона. Стремление к упрощенным и естественным формам. Высокий лиф и мягко задрапированная юбка. Шали.

Стиль “бидермайер”. Романтизм. (1815-1848 гг.).

Монархия Бурбонов. Возвращение талии на естественное место. Короткая широкая юбка. Боа. Кринолины. Шали, мантии, перелины.

Стиль модерн. Конец XIX века.

Развитие массового производства одежды. Роль театра в распространении моды. Эпоха турнюров.

Мощный технический подъем (начало XX века). Первая мировая война (1915 – 1918 г).

Мощный технический подъем, развитие массового промышленного производства одежды. Влияние спорта и войны на моду. Использование новых материалов – искусственного шелка, шерстяного трикотажа). Рациональная конструкция одежды. Многообразие кроя. Укорочение длины юбки. Первые деловые костюмы.

Расцвет французской моды. Коко Шанель. (1024 – 1935 г).

Маленькое платье от Шанель. Выпуск чулок.

Вторая мировая война.

Военизированный силуэт женской одежды. Широкие плечи с подплечниками. Мода на юбки.

Стиль Кристиана Диора “нью лук” (1948 год). (2 часа).

Романтические линии, тонкая талия, прилегающий лиф, широкая расклешенная юбка. Расширение промышленного изготовления одежды. Торговля новой модной одежды.

Джинсовый бум (1959-1960 годы). Движение “хиппи” (1960-1961).

Джинсы – “одежда века”. Джинсовый стиль.

Протест официальной моде – хиппи. Бродяжничество, пренебрежение к одежде.

Мини-мода (1965-1974 годы.

Самая короткая одежда за историю моды.

Спортивный стиль. Стиль “сафари” (1980-1985года).

Плотно обтягивающая одежда. Лосины, рейтузы, шорты из лайкры.

Широкий диапазон длины юбок – от мини до макси.

Великие кутюрье, их вклад в мировую моду.

Первый кутюрье – Ч.Ф. Ворт (1860г.). Поль Пуаре (1902г.). Габриэль Шанель (30-е годы), Карл Лагельфельд, Ив-Сен-Лоран, Кристиан Диор, Джанни Версаче, Келвин Кляйн, Донна Каран, Руди Гернрайх. Молодежная мода (Мэри Куант, Анри Курреж, Пьер Карден, Тьери Мюглер, Жан-Поль Готье, Джанни Гальяно). Русские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

Разнообразие специальностей модельера.

Художник-модельер (дизайнер), закройщик-модельер, модельер-конструктор, художник-стилист моды.

Содержание труда, профессиональные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания.

Модельер на рынке труда.

Работа модельером или художником а государственном или частном предприятия по производству одежды. Художник консультант в салоне модной одежды, консультант по вопросам маркетинга в торгово-закупочной фирме, театральный художник, художник по производству обуви, головных уборов, аксессуаров.

Учебные заведения для подготовки модельеров. Подготовка к вузу.

Проект – разработка и выполнение женского костюма любой эпохи в М 1:4.

Источник

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств №1»

Рабочая программа по предмету

дополнительной общеразвивающей программы

в области дизайна одежды

«Основы дизайна и изготовления одежды»

Рассмотрено на заседании «Утверждаю»

Методического совета Директор

МКОУ ДОД ДШИ №1 г.о.Нальчик МКОУ ДОД ДШИ №1 протокол №______от ____________г. г.о.Нальчик ____________ Темирканова Л.Ф.

приказ №____ от ____________г.

Составитель:

Семенова М.Ю., преподаватель.

Пояснительная записка Костюм — это один из объектов материальной культуры, в котором можно выразить, специфические особенности развития общества разных стран и народов.

Историческое развитие основных видов одежды проходило в тесной связи с природными и социально-экономическими условиями эпохи, эстетическими и моральными требованиями общественной жизни и господствующим художественным стилем в искусстве.

Стиль в искусстве — это характерный художественный язык эпохи, которым она выражает свою культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру. В костюме общая стилевая направленность выражается в основных формах и пропорциях, применении материалов и цветовых сочетаний, характере украшений.

Изучая развитие и изменение основных форм костюма, их конструктивное и декоративное решение, способы его ношения, использование материалов, история костюма вместе с тем изучает природные и социальноэкономические условия эпохи или страны, присущий ей эстетический идеал красоты человека, характерные черты культуры, искусства, общего художественного стиля.

Изменения общего художественного стиля эпохи и форм одежды, всегда связанны с большими общественными сдвигами. Происходят они в течении длительного исторического периода. Но в пределах каждого исторического периода существует более подвижное и кратковременное явление — мода, затрагивающая все сферы деятельности человека.

История костюма неразрывно связанна с историей моды, однако между ними нельзя ставить знак равенства, поскольку история костюма началась вместе с историей первобытного общества, а мода, как социальное явление появилась гораздо позже.

Мода — кратковременное господство определенных форм, связанное с потребностью человека в разнообразии и новизне окружающей действительности. Особенно заметно и активно проявляется мода в костюме, который подвержен частой смене форм. Мода существует внутри исторического стиля. Часто при создании современных костюмов используются различные исторические стили. История костюма — это история развития стилей, и дизайнеру необходимо знать и уметь отобразить художественные признаки времени, которые помогут передать атмосферу эпохи.

Программа учебного предмета «История моды» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусства», с учетом многолетнего педагогического опыта в области декоративно-прикладного искусства в детских школах искусств.

Программа знакомит с историческим процессом возникновения и развития стилей в искусстве и костюме разных эпох и народов.

Обзор искусства определенной эпохи включает в себя характеристики данного исторического периода, описания творчества художников этого времени, эстетического идеала человека, стилевых особенностей искусства и костюма.

Цель программы — раскрытие творческого потенциала учащихся через приобщение к ценностям мировой культуры; развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса.

Задачи программы — изучение терминологии, типологии и истории развития костюма разных народов и эпох как особого вида творчества, изучение общей истории художественных стилей, обогащение представлений учащихся лучшими образцами искусства костюма разных народов и эпох, развитие художественного вкуса, изучение широкого круга информационных источников, формирование аналитического мышления.

Программа предназначена для детей 11-14 лет. Форма проведения занятий — групповая, занятия проходят 1 час в неделю.

Содержание программы по предмету (1 год обучения)

1. Вводное занятие Для чего нужно знать историю. Исторический костюм- источник идей для современных модельеров.

2. Костюм Древнего мира

2.1. Костюм Древнего Египта (3000г. до н.э.- 200г. н.э.) Религиозные представления египтян. Положение женщины в Древнем Египте. Изменения в костюме на разных этапах истории Египта. Идеал красоты, сословные отличия, символика украшений, характерные орнаменты, цветовое решение. Основные виды одежды, прически, макияж.

2.2. Костюм Древней Греции (VII-IVвв. до н.э.) Роль древнегреческой культуры в формировании европейской цивилизации. Представление древних греков о месте человека в мироздании. Стремление к физическому совершенству, гармонии. Появление системы пропорций идеально прекрасного тела.

Демократичность греческого костюма. Искусство драпировки, основные виды одежды, прически, макияж.

3. Костюм эпохи Средневековья V — XVв

Влияние христианства на костюм и идеал красоты. Аскетизм, как идеал поведения человека. Сословные различия. Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

3.2. Западноевропейский костюм IX-XIIв. Романский стиль. Общий упадок культуры в раннем средневековье. Господство религиозного мировоззрения.

Грубость и примитивность бытовых условий. Рыцари и Прекрасные Дамы.

Влияние Византии и Ближнего Востока во времена крестовых походов. Основные виды одежды, обувь, прически.

3.3. Западноевропейский костюм XIII-XVв. Готический стиль. Развитие торговли и ремесел. Развитие портновского ремесла, появление сложного покроя, стилизация фигуры. Гербы. Первая комбинированная одежда «мипарти».

Появление периодических изменений в костюме- моды. Придворная аристократия — законодатель мод. Бургундская мода. Законы регламентирующие покрой и материалы одежды для разных сословий. Основные виды одежды, обувь, прически.

4. Европейский костюм эпохи Возрождения XV-XVIв.

4.1. Итальянский костюм XV-XVIв. Основные черты эпохи Возрождения.

Изменившееся отношение к жизни. Изучение античного наследия. Гуманизм.

Идеал красоты. Стремление к естественности. Усложнение конструкции одежды. Распространение моды. Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

4.2. Испанский костюм XVIв. Лидерство Испании в политике и в моде.

Всевластие католической религии. Строгий этикет, запреты на развлечения и показ естественной формы тела. Роскошь и великолепие костюмов знати. Идеал красоты. Основные виды одежды, обувь, прически.

5. Европейский костюм XVII-XVIIIв.

5.1. Французский костюм XVIIв. Стиль бароко. Величественный и парадный стиль бароко, как символ абсолютной власти короля. Особенности стиля. Париж столица моды, придворный этикет. Чрезмерная — декоративность придворных костюмов. Основные виды отделки, выбор тканей.

Частая смена фасонов одежды. Распространение моды, Большая и Малая Пандоры. Первый журнал мод. Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

5.2. Французский костюм XVIIIв. Стиль рококо (1720-1790). Кризис королевской власти. Атмосфера развлечений. Изысканные манеры и утонченная вежливость — главное отличие аристократов. Кокетство и флирт, как обязательная норма поведения. Язык «мушек», веера, цветов. Появление одежды, различающейся по назначению. Начало промышленного производства тканей. Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

5.3. Костюм периода Великой французской революции (1789- 1794). Влияние Великой французской революции на упрощение костюма. Подражание военному костюму. Одежда санкюлотов. Проекты костюмов Ж-Л Давида.

шокирующая мода икруяблей (невероятных).

VI. Европейский костюм ХIХ начала ХХвв.

6.1. Костюм ХIХв. Стиль классицизм. Директория ранняя стадия классицизма (1795-1799). Ампир — зрелая стадия классицизма (1804-1820).

Свержение власти короля и аристократов, уничтожение париков, корсетов, кринолинов. Идеал-республики Древней Греции и Рима. Мода на все греческое, в т.ч. искусство и костюм. «Нагая мода» и ее последствия. Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

6.2. Костюм ХIХв. Стиль романтизм. Костюм направления бидермайер Костюм направления второе рококо (1851-1870).

Возвращение к прежним идеалам красоты. Стиль «денди»-новое представление о мужской элегантности. Увлечение историческим костюмом и заимствование элементов из разных эпох-эклектизм. Чарлз Ворт, начало формирования Высокой Моды. Окончательное формирование классического мужского костюма. Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

6.3. Костюм ХIХв. Стиль позитивизм (1870-1880). Позитивизм-мода большого города, демонстрация богатства и благополучия. Готовая одежда окончательно вытесняет заказную. Влияние медицины и спорта на развитие одежды. Появление тюрнюра. Основные виды одежды, обувь, прически.

6.4. Костюм ХIХв. Стиль модерн (1880-1900). Движение за женское равноправие — эмансипация. Появление женского делового костюма. Призывы врачей к реформе женского костюма в сторону удобства и гигиеничности.

Дальнейшее расширение ассортимента одежды. Правила этикета о костюме.

Основные виды одежды, обувь, прически, макияж.

6.5. Костюм ХХв. 1900-1910гг. Модный силуэт, первые конкурсы красоты, модный образ. Влияние кино. «Русские сезоны» в Париже. Восточный стиль в моде. Поль Пуаре и реформа женского костюма. Деловой костюм «тальер».

Упрощение женского костюма.

6.7. Костюм ХХв. 1920-1930гг. Стиль конструктивизм. Новый образ жизни женщин. Новый идеал красоты. Модный силуэт, прически, макияж.

Габриэль Шанель. Формирование современного ассортимента женской одежды.

7.1. Костюм Киевской Руси X-XIIв. Политический и экономический расцвет Руси. Византийское влияние на культуру и костюм. Лаконичность формы и богатая орнаментация русского костюма. Излюбленные материалы и отделка.

Идеал женской красоты. Основные виды одежды, прически, головные уборы, обувь.

7.2. Костюм Московской Руси XV-XVIIв. Формирование русского централизованного государства. Изменения, пришедшее в костюме после освобождения от монгольского завоевания. Красочность и богатство одежды знати. Многослойность, как признак высокого положения. Основные виды одежды, прически, головные уборы, обувь.

8. Костюм народов Северного Кавказа

8.1. Костюм народов Северного Кавказа VII-XVв. Государственные формирования на территории Северного Кавказа в средние века.

Экономические и культурные связи. Основные занятия населения. Материалы для изготовления одежды. Виды одежды, головные уборы, обувь.

8.2. Кабардинский костюм XVIII-XIXв. Основные занятия населения.

Материалы для одежды.Педпочитаемые цветовые решения. Функциональная и строгость мужского костюма, яркость и красочность женского.

9.Костюмы народов мира

9.1. Костюм Китая. Особенности исторического развития Китая. Вклад Китая в мировую культуру. Жесткие правила этикета для представителей разных слоев общества. Законы, регламентирующие малейшие детали костюма в зависимости от ранга. Положение женщины. Идеал красоты. Виды одежды, прически, дополнения.

9.2. Костюм Японии. Изолированное положение Японии. Утонченное искусство, Особое отношение к природе. Общественные различия в костюме.

Основные виды одежды, прически, обувь.

9.3. Костюм Индии. Особенности исторического развития Индии.

Многообразие народов, религий, обычаев, костюмов. Индийский костюм в древности. Роль украшений. Идеал женской красоты. Основные виды одежды, прически, дополнения.

10. Итоговое занятие

учебный план история моды«МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» Согласовано Утверждаю Ректор В. Я. Рушанин (должность работодателя) « _ » 2014 г. (подпись) (И. О. Ф.) « _ » 2014 г. (должность работодателя) (подпись) (И. О. Ф.) « _ » 2014 г. (должность работодателя) (подпись) (И. О. Ф.) « _ » 2014 г. Основная образовательная программа высшего. »

учебный план история моды«Министерство культуры Свердловской области X музейный фестиваль «БЕЛЫЕ НОЧИ ИРБИТА» ПРОГРАММА ИРБИТ 16 мая 30 июня Открытое Музейное Объединение Ирбитский государственный музей изобразительных искусств 16 МАЯ «МЕЖДУНАРОДНАЯ НОЧЬ МУЗЕЕВ» Открытие программы X музейного фестиваля «БЕЛЫЕ НОЧИ ИРБИТА» Открытое Музейное Объединение Ирбитский государственный музей изобразительных искусств 16 мая 2015 года «МЕЖДУНАРОДНАЯ НОЧЬ МУЗЕЕВ» «МАСТЕРА УРАЛЬСКОГО ИСКУССТВА» Постоянные экспозиции и временные. »

учебный план история моды«Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1404 «Гамма» Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (на основе программы Неменского Б.М.) Автор-составитель Сафановская Людмила Юрьевна, учитель ИЗО, МХК Москва, 2014-2015 учебный год.СОДЕРЖАНИЕ: Пояснительная записка: Проблемы современного образования, роль и значение предмета ИЗО для развития учащихся..с.3 Общая характеристика учебного предмета.с.3 Возрастные особенности учащихся..с.4 Планируемые результаты. »

учебный план история моды«Автономное учреждение «Образовательное учреждение дополнительного образования детей «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный Утверждено Приказом № 44/1 от «10» марта 2015 года Директор АУ «ОУ ДОД «ДШИ» А.Л. Мазуркевич ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Музыкальный инструмент» (скрипка) срок реализации программы – 7 лет (для учащихся, поступающих в школу в 7-8 лет) г. Радужный 2015 год ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ. »

учебный план история моды«Основные результаты научной деятельности ИГМ СО РАН за 2011 год ОГЛАВЛЕНИЕ Основные результаты научной деятельности за 2011 год _ 1 Программа VII.54.2. Магматизм, метаморфизм и флюиды: источники вещества и энергии, закономерности эволюции, тектонические обстановки проявления _ 22 Программа VII.58.1. Минералообразование в условиях высоких давлений в континентальной литосфере; условия образования и локализации месторождений алмазов 35 Программа VII.58.2. Мантийно-коровые рудно-магматические. »

учебный план история моды«Исследования Вестник ПСТГУ V: Музыкальное искусство христианского мира 2007. Вып. 1 (1). С. 140–170 ПРОЧТЕНИЕ ТЕКСТА В МУЗЫКЕ КАТОЛИЧЕСКОЙ МЕССЫ: ОТ ГРЕГОРИАНСКОГО ХОРАЛА К ГАЙДНУ И МОЦАРТУ ТИХОНОВА А. И. ПСТГУ; РАМ им. Гнесиных В статье рассматриваются традиции произнесения, структурирования, эмоционального раскрытия текста в грегорианских мессах, авторских многоголосных мессах эпохи Возрождения, некоторых мессах барокко и соответствующие тенденции в мессах И.Гайдна и В.Моцарта. Делается вывод. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *