торум 740 коды ошибок
Ваше мнение о комбайн «TORUM-740»
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем здрасте! Вижу здесь много участников на все возможные темы. Думаю и данная тема будет не безразлична.
Перед мною встал вопрос брать или не брать Торум в свое хоз-во. Цена его не 7 млн., гораздо меньше, но он 2009 г.в., новый не эксплуатировался. В инете вычитал что комбайн этот еще»сырой», не доработанный.
Хотелось бы знать мнение кто с этими комбайнами действительно работал, ну или что нибудь про них слышал. Какие недоработки и что исправили с момента выпуска по сегодняшний день?
Из слов одного из сервисных инженеров компании Ростсельмаш: «Комбайн буквально задыхается если дать полную нагрузку, механизм передачи мощности ротору не продуман, расход топлива на гектар получается ощутимо больше чем у ACROS-530»
т.е комбайну не хватает мощности? вроде двигатель не слабый? а что он из себя представляет этот механизм? гидравлический или шкив с ремнем?
Был на днях на Ростсельмаше, от области возили, смотрел сборку и Торумов и Акросов. Вобщем Торум это комбайн для кукурузы и риса, не сможет он в полную силу себя показать на зерновых, недоделан как всегда. Есть у нас в области 2 машины, собираюсь как нибудь заехать пообщаться с хозяевами и комбайнерами, тоже подумываю о мощном комбайне нужно потихоньку инфу собирать. По производительности заводчане уверяли что на кукурузе до 70 тонн в час потенциал.
Был на днях на Ростсельмаше, от области возили, смотрел сборку и Торумов и Акросов. Вобщем Торум это комбайн для кукурузы и риса, не сможет он в полную силу себя показать на зерновых, недоделан как всегда. Есть у нас в области 2 машины, собираюсь как нибудь заехать пообщаться с хозяевами и комбайнерами, тоже подумываю о мощном комбайне нужно потихоньку инфу собирать. По производительности заводчане уверяли что на кукурузе до 70 тонн в час потенциал.
Сообщите тогда их мнение.
Комбайны этого года несколько доработаны, меня беспокоит 2009 года выпуска, точно знаю что рама где-то была не проварена и ГСТ слабый стоял
т.е комбайну не хватает мощности? вроде двигатель не слабый? а что он из себя представляет этот механизм? гидравлический или шкив с ремнем?
Сам не видел, но тот друг говорил что предусмотрены две пути передачи мощности, механически и гидравлический, только похоже не тот не другой путь до конца не продуман, либо к ним такой образец просто попался
На комбайне установлен специальный двухпоточный редуктор с суммирующим планетарным рядом. У редуктора две ступени первая для работы, вторая включается при забивании ротора, увеличивает крутящий момент в 3 раза, поищу фото с завода вечером скину.
Ооо давайдавай. инетресненько взглянуть
Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе.
вот и я сколняюсь к этому же, думаю про акрос 580 или полесье 12
а первое фото, это сам ротор?
вот и я сколняюсь к этому же, думаю про акрос 580 или полесье 12
Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе.
Да это начало ротора примерно около метра расширение и начинается барабан с бичами, после измельчитель. В 2009м с барабана (ротора) бичи улетали в включенный измельчитель))) были и другие косяки. на дворе 2011й совковство так и продолжается например на вал ротора забыли поставить шпонку))) и др.
Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе.
Наш хлопец победил в соревнованиях механизаторов устроенных Ростсельмашем на Торуме, намолот в 9 тысяч впечатляет. http://www.zerno.avs.ru/news/40541.html
Отец этого хлопца Владимир Иванович глава того самого КХ в котором сын намолотил 9 тыс.тонн.,ИМХО на такой намолот работали всем колхозом.,но для Владимира Ивановича лучше чем Торум комбайна нет.По мне так если нужен роторный комбайн, то лучше и надежнее Case еще никто не придумал, подчеркиваю РОТОРНЫЙ.Про Торум есть информация что у одного комбайна оторвался и вылетел ротор при этом разворотив пол комбайна,было это в прошлом году в тамбовской области.
А сколько всего тыс. тон дала Липецкая область, уж «не половину ли» всей области сей труженник убрал сам?
В своё время у нас в Крае на ДОН-1500 1,5 тыс тонн счеталось чуть-ли не рекодом, и это при урожайности 50-60 ц/га и работе по договоренности с товарищами. А тут уж чета сильно «заглубили» )))) Очень похоже на «Число Чурова»- в Ростовской области проголосовали 146% избирателей ))))
В своё время у нас в Крае на ДОН-1500 1,5 тыс тонн счеталось чуть-ли не рекодом
Да будет Вам, Дон на нормальной урожайности 40-50 делает за день 100-110 тонн на пшенице и до 130 на ячмене, это из личного так сказать опыта, и намолот за 2,5 тыщи на зерновых. Этот наш Торум основной намолот сделал на кукурузе, и в день выдавал 200 тонн с 12 рядковой жаткой.
Советские времена не застал- однако видел на бортах комбайнов оставшиеся обязательства по намолоту от 7000 до 10 000 центнеров (у нас почему-то в центнерах измерялось- наверное для бОльшей значимости) За 15 000 или 17 000 уже не помню- в районе комбайнеру 412 москвич дали
Сам за 5 лет работы помощником (в 90-х)- больше 100 тонн в день не молотили (не «рвачи»- так. среднестатистически), реально-80-90 тонн в день что на ячмене- что на пшенице.
200 т в день- это ж сколько под ним машин было на отвозе, вопщем понятно что ему тепличные условия создали
Сам за 5 лет работы помощником (в 90-х)- больше 100 тонн в день не молотили (не «рвачи»- так. среднестатистически), реально-80-90 тонн в день что на ячмене- что на пшенице.
Ну так комбайн то был Дон-1500А красный, Б-шка производительнее.
нет, ещё Дон-1500 1987 г.в., заводский номер в первой сотне ))), кондиционер не Конвекта (немецкий)- фигня, а Японский Дизель-Кикки стоял с квадратными дефлекторами- хорошо работал зараза
Прошу прощения за это отступление от темы
Можно ли поподробнее? Возможно сохранились фото? Особо интересуют приводы и наклонная. Никакой информации не могу найти! Заранее спасибо.
Можно ли поподробнее? Возможно сохранились фото? Особо интересуют приводы и наклонная. Никакой информации не могу найти! Заранее спасибо.
Нет фото не сохранилось. Но где-то я видел в интернете 2 фото. Очень мало упоминаний о этом комбайне.
Отличительными особенностями были выкрашенные в белый цвет боковины. И под кабиной была надпись ТАГАНРОГ.
Двигатель СМД-31. Привод ГСТи кондиционера аналогичен ДОН-1500А. Стояла ГСТ-90. Кабина гидросистема и органы управления тоже от ДОНа.
Привод ротора осуществлялся от редуктора, в котором было 3 передачи. Редуктор устанавливался сзади ротора. Спереди рамы комбайна крепилась мощная поперечина в которую устанавливался упорный подшипник. (Раз в два сезона меняли). Деки решет были съемными и состояли, кажется, из 5 секций (не вращались).
Наклонная была обычная ДОНовская, только шириной 1200 см. Измельчитель тоже от Дон-1500 с раздельными хоботами для соломы и половы. Таскали сзади прицепы для сбора соломы. В комплекте были жатка и подборщик.
Выкрашенные в белый цвет боковины- имеется в виду верхние защитные щитки? или нижние тоже?
Спереди рамы комбайна крепилась мощная поперечина в которую устанавливался упорный подшипник- т.е. рама ротора крепилась только к боковинам и выставлялась ли она вперед относительно боковин?
Наклонная была обычная ДОНовская, только шириной 1200 см- т.е. получается она навешивалась на стандартные кронштейны ДОН-1500 только с проставками по ширине комбайна?
Может помните какие приводы куда шли в отличие от ДОНа-1500 слева и справа?
Может книжкак какая сохранилась или рисунок?
Очень интересует комбайн этот, по моему он полностью одинаков с дон-1500, кроме внутренностей молотилки.
ссылка на фото- но тут в основном прототипы
Нет, это СК-10, немножко другой комбайн. У ротора двигатель стоял. как и у ДОНа, а у этого сзади.
Я видел фото, комбайн на учебной базе какого-то университета.
Точно, боковины верхние были белыми.
Куда шли приводы к сожалению не помню, давно было.
Нашел описание ДОН-РОТОР или КТР-10. Этот похож полностью. Смотрите на 74 странице.
немножко другой комбайн
ссылка на фото- но тут в основном прототипы
Нет, это СК-10, немножко другой комбайн. У ротора двигатель стоял. как и у ДОНа, а у этого сзади.
Я видел фото, комбайн на учебной базе какого-то университета.
Точно, боковины верхние были белыми.
Куда шли приводы к сожалению не помню, давно было.
Нашел описание ДОН-РОТОР или КТР-10. Этот похож полностью. Смотрите на 74 странице.
А сам ротор выставлялся за передние боковины? и как крепилась наклонная-как у стандартного ДОНа? Как устроена крыша молотилки в районе двигателя? Фото ДОН-Ротора прилагаю. Может что-нибудь вспомните?
Файлы:
rian_870130_don-rotor.jpg
А сам ротор выставлялся за передние боковины? и как крепилась наклонная-как у стандартного ДОНа? Как устроена крыша молотилки в районе двигателя? Фото ДОН-Ротора прилагаю. Может что-нибудь вспомните?
Коды ошибок КАМАЗ
Все ошибки КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
740 Е3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 Е3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 Е3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS
Ошибки КАМАЗ с двигателем CUMMINS
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
9 — Неисправность модуля памяти бортового блока управления EEPROM
11 — Неисправность в электрической цепи педали газа
12 — Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в электронный блок управления)
13 — Физическая ошибка датчика атмосферного давления
14 — Неисправность в электрической цепи датчика сцепления
15 — Неисправность в электрической цепи основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
16 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
17 — Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения двигателя
18 — Неисправность в электрической цепи вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (кулачковый вал)
19 — Неисправность в электрической цепи главного реле включения электронного блока управления
21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 — Несоответствие положения педали газа и педали тормоза
24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
26 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения рейки (датчик
встроен в исполнительный механизм ТНВД)
28 — Неисправность в электрической цепи датчика педали тормоза
29 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 — Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
33 — Неисправность в электрической цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 — Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
35 — Неисправность модуля управления круиз контроля
36 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 — Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
38 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры топлива
39 — Физическая ошибка датчика температуры топлива
41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 — Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
43 — Ошибка сигнала скорости автомобиля
51 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
52 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
53 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
54 — Превышение бортового напряжения
55 — Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления
61 — Неисправность CAN линии
62 — Неисправность CAN линии
63 — Неисправность CAN линии
64 — Неисправность CAN линии
65 — Неисправность CAN линии
66 — Неисправность CAN линии
67 — Неисправность CAN линии
68 — Неисправность CAN линии
69 — Неисправность CAN линии
70 — Неисправность CAN линии
71 — Неисправность CAN линии
72 — Неисправность CAN линии
73 — Неисправность CAN линии
74 — Неисправность CAN линии
75 — Неисправность CAN линии
76 — Неисправность CAN линии
81 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
82 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
84 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
85 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
86 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
99 — Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
Шестизначные коды
274179 — некорректная работа приводной оси электромагнитного клапана.
274192 — Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса
274194 — Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния (правая сторона)
274198 — Неисправность датчика передней оси
520194 — неисправность в электрической цепи индикатора (лампочки) круиз контроля
520195 — неисправность в электрической цепи красного индикатора (красная лампочка, red-индикатор)
520196 — неисправность в электрической цепи индикатора АВЗ
520198 — неисправность в электрической цепи GRN индикатора неисправностей
520199 — некорректная работа источника питания драйвера ИМ
520207 — неисправность в электрической цепи нагревателя топлива
520208 — неисправность в электрической цепи питания электролинии коммутируемого питания устройств
520211 — неисправность в электрической цепи блока управления АБС
520222 — неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223 — ошибка сброса ЭБУ / неисправность в электрической цепи ЭБУ
520224 — ошибка памяти EEPROM управляющего модуля
520225 — ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных
520296 — низкая эффективность функционирования нейтрализатора
523352 — неисправность в электрической цепи выходного каскада управления инжектором (Банк 2)
523470 — Неисправность клапана обнуления давления в топливной рампе.
523601 — Подаются некорректные показания с контроллера давления хладагента на блок управления (низкий / высокий уровень сигнала)
523612 — Неисправность в электрической цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание)
523613 — Неисправность клапана управления давлением в топливной рампе
523615 — Неисправность дозатора топливного насоса повышенного давления.
Зерноуборочный комбайн Torum 740 — флагман от компании Ростсельмаш
(
ТОРУМ 740
) — российский зерноуборочный комбайн. Разработан и создан группой компаний Ростсельмаш в 2009 году. Содержит возможность оснащения полугусеничной ходовой частью для работы на проблемных и запруженных участках полей. Платформа TORUM 740 является базовой для серии модификаций: TORUM 750, TORUM 760, TORUM 765, TORUM 780, TORUM 785. Производится в Ростове-на-Дону.
TORUM 740 отмечен золотой медалью конкурса инноваций, проходившего в рамках международной специализированной выставки сельхозтехники Агросалон (2010)[1][2].
Комбайны серии TORUM с 2020 года экспортируются в Германию[3].
Комбайн TORUM 785 на Агросалоне-2018
Общие показатели комбайнов TORUM
Перспективная разработка, в которой использованы как отечественные, так и импортные комплектующие, – это комбайны ОАО «Ростсельмаш». Одна такая машина способна за сезон убрать урожай на площади более 2000 га. За час работы может обработать более 40 т. На производственных испытаниях установлено, что за смену намолачивали более 300 т зерна.
Совет #1. Комбайны Торум целесообразно использовать на больших территориях, более 1000 га. Только в этом случае можно рассчитывать на быстрый возврат кредита. Сейчас в продаже имеются только новые изделия, цена на которые даже по льготной программе приобретения превышает 11 миллионов рублей.
В настоящее время выпускаются несколько модификаций Торум. Характеристики показаны в таблице.
Показатели | Модели зерноуборочных комбайнов Торум | |||
740 | 750 | 760 | 780 | |
Модель дизеля | ЯМЗ-7511 | Mercedes | ЯМЗ-7511 | Mercedes |
Мощность двигателя, л.с. | 400 | 425 | 400 | 506 |
Коробка перемены передач | гидростат | гидростат | гидростат | гидростат |
Молотильный агрегат | роторный | роторный | роторный | роторный |
Объем зернового бункера, л | 10500 | 10500 | 10500 | 12000 |
Скорость выгрузки зерна, л/с | 105 | 105 | 105 | 105 |
Не все учитывают высокую стоимость комбайна. Но приобретая дополнительное оборудование для уборки рапса, риса, кукурузы или подсолнечника, можно при небольшом повышении цены расширить срок использования машины. Посевы под рапсом и подсолнечником в настоящее время заметно расширяются. Поэтому загрузка комбайна может быть увеличена в два-три раза.
Кабина
Рабочее место оператора полностью соответствует международным стандартам. В кабине присутствует панорамное остекление, изоляция от шума и пыли, отопительная система и кондиционер. Имеется возможность регулировать положение рулевой колонки и водительского сиденья. Кстати, кресло оборудовано весовым индикатором: если встроенный датчик не «ощущает» массу тела свыше 5 секунд, происходит автоматическое отключение привода жатки и наклонной камеры. За работой основных систем следит бортовой компьютер, который снимает показания с датчиков, и выводит их на жидкокристаллический дисплей. Меню компьютера полностью русифицировано. Управление жаткой, мотовилом и наклонной камерой осуществляется посредством джойстика и блока управления. Стоит отметить, что в блоке управления используется сенсорная панель, что увеличивает срок эксплуатации клавиш.
Мощность двигателя — 400 лс (ЯМЗ 7511) — Емкость топливного бака — 850 л
Объем бункера — 10500 л — Высота выгрузки — 5,2м — Скорость разгрузки бункера — 105 л
Ширина жатки — 6/7/9 — Скорость срезов ножа — 1140
«Торум» 740 – это по-настоящему качественный и универсальный комбайн. Машина способна работать с 15 видами сельскохозяйственных культур, нетребовательна к условиям эксплуатации, и способна проработать длительное время без постановки на капитальный ремонт. Однако фермеры отмечают повышенное потребление топлива при пиковых нагрузках на двигатель. Недовольство вызывает и высокая стоимость комбайна, которая превосходит аналогичные модели западного производства. Впрочем, учитывая высокую производительность, финансовые затраты обычно окупаются на 2-3 сезон эксплуатации.
Производитель сельскохозяйственной техники Ростсельмаш предлагает пользователям широкий спектр мощных и высокопроизводительных агрегатов, среди которых каждый может подобрать оборудование, соответствующее эксплуатационным условиям. Одной из популярных серий, заслуженно стал комбайн Торум, представленный в нескольких модификациях. Высокие рабочие показатели техники обусловлены внедрением современной роторной системы обмолота ARS, с вращающейся декой, а также бесступенчатым приводом ротора. Также можно выделить наклонную битерную камеру.
Особенности устройства комбайнов Торум
Функциональная схема комбайнов Торум. На схеме указаны основные агрегаты зерноуборочных машин.
Все комбайны Торум от Ростсельмаш
Любой комбайн – это очень сложная машина, которая стоит больших денег (сотни тысяч долларов и более). Она просто незаменима, когда речь идёт о больших объёмах работы, которую нужно выполнить за короткий срок. Предназначение может быть разным, например, уборка зерна. Производителей такой техники не очень много. Ведь, кроме производства, нужны (и это особенно важно) инжиниринговые мощности. Наиболее известен в мире John Deere из США. Но и в России существуют прекрасные заводы, продукция которых широко известна у себя на родине и также поставляется за рубеж. Среди них – Ростсельмаш из города Ростов-на-Дону. В частности, наш комбайн Торум хорошо зарекомендовал себя, в том числе при работе в тяжёлых условиях.
Зерновая жатка на комбайнах
Зерновая жатка, устанавливаемая на комбайнах Торум, выполнена по аналогии с жатками других зерноуборочных комбайнов импортного и отечественного производства. В ней имеются режущая часть, выполняющая срез стеблей на заданной высоте.
Высота среза обеспечивается копирующими башмаками. Гидропривод поддерживает заданное давление, что позволяет контролировать контроль высоты среза. Мотовило с эксцентриковым механизмом направляет зерновую массу на срезание. Режущий механизм легко осуществляет срез стеблей всех видов зерновых. Шнек перемещает скошенную массу к центру. Далее она направляется наклонную камеру.
Технические параметры комбайна «Торум-750»
Комбайн «Торум-750» в разрезе.
Силовой поток передаётся на привод ротора, рабочие органы и ходовую часть через редуктор отбора мощности по самому кратчайшему пути, для реальной оптимизации энергопотерь. В связке с двигателем работает трансмиссия, которая включает в себя двух-диапазонную механическую КПП с электроуправлением, и планетарную передачу с гидромотором для вариации оборотов ротора.
В бесступенчатом и плавном режиме регулируется и согласовывается скорость движения комбайна, работа фронтального оборудования и молотильно-сепарирующего устройства. Загрузка рабочего тракта комбайна «Торум-750» оптимизируется в зависимости от состояния поля.
Устройство наклонной камеры
В наклонной камере скошенная масса заметно растягивается. За счет этого облегчается обмолот даже слегка увлажненного зерна, что выгодно отличает Торум от других машин. Преимущества особенно заметны при подборе валков с разной толщиной. В наклонной камере разрыхлятся подаваемый материал.
Наклонная камера комбайнов Торум. Видны специальные битеры, именно они и осуществляют принцип (Feed & Boost) – равномерно подать и ускорить.
Проведены интересные сравнительные исследования выполненные методом скоростной съемки. Результаты сравнительного анализа показаны в таблице.
Показатели эффективности | Типы зерноуборочных машин | ||
Торум | СК-6 «Колос» | СК-5 «Нива» | |
Отношение скорости перемещения зерновой массы по отношению к скорости движения комбайна | 2,6…3,4 | 1,8 | 1,9 |
Относительное растяжение зерновой массы при перемещении в наклонной камере | 2,4…3,2 | 1,6 | 1,7 |
Видно, что в новом комбайне достигаются лучшие условия для подготовки зерна к обмолоту. К тому же наличие бесступенчатого привода позволяет иметь запас по увеличению скорости подачи на молотильно-сепарирующее устройство.
Совет #2. При выборе скорости подачи зерновой массы следует начинать с самой малой. Только потом следует ее увеличивать. Здесь помощник внимательно исследует выброс соломы, оценивая количество потерянного зерна.
Торум-750: Технические характеристики
Мечта крупных агропромышленных хозяйств
«Торум-750» – один из наиболее высокопроизводительных комбайнов не только в линейке продукции «Ростсельмаша», но и во всём мире в принципе. Эта мощная роторная сельхозмашина 7-го класса может в течение сезона убрать урожай различных, не только зерновых, агрокультур с площади свыше двух тысяч гектаров. За один час «Торум-750» намолачивает до сорока, и более тонн зерна, то есть, за 8-часовую смену – более 320 тонн. Впечатляющий результат.
1. Особенности конструкции «Торум-750»
2. Устройство наклонной битерной камеры
3. О роторной системе «Торума» – «ARS»: подробности
4. Особенности системы очистки обмолоченного зерна на «Торум-750»
5. Накопительный зерновой бункер «Торум-750»
6. Технические параметры комбайна «Торум-750»
7. Кабина комбайна «Торум-750»
8. Устройство наклонной битерной камеры
9. Отзывы владельцев комбайнов «Торум-750»
10. Стоимость комбайна «Торум-750»
Молотильное устройство комбайна
В комбайнах Торум использована схема первоначально отработанная на сельхозмашинах американского производства «John Deere». Здесь применен вращающийся ротор. На нем установлены шнеки. Они обеспечивают продвижение обрабатываемого материала вперед.
Технологический процесс обмолота зерновой массы. Видно, что из наклонной камеры ворох подается в цилиндрическую вращающуюся деку. Далее выходит на соломотряс. С клавиш соломотряса отсеивается солома, а зерно проваливается через щели на уловитель.
Вращающиеся деки обивают массу в трех частях. Из колосков выбиваются зерна, которые через щели в деках просыпаются вниз.
Сопоставление работы при подвижной и неподвижной деках молотильного устройства. Традиционно применяются неподвижные деки. Площадь сепарации ограничена. При использовании вращающихся дек работает вся поверхность. Эффективность использования активной площади очистки зерна от соломы возрастает.
Совместное вращение деки и ротора заметно улучшает процесс обмолота. Колоски испытывают воздействие в разных точках сепаратора, поэтому замечено лучшее выбивание зерен из вороха. В таблице показаны сравнительные результаты исследования эффективности сепарации зерна.
Показатели эффективности | Типы зерноуборочных машин | ||
Торум | СК-6 «Колос» | СК-5 «Нива» | |
Длина пути активной сепарации зерновой массы при обмолоте, м | 12,8 | 4,3 | 38 |
Количество ударов, приходящихся на 0,1 куб. м зерновой массы (результат анализа данных скоростной киносъемки) | 3600 | 800 | 750 |
Сопоставление полученных данных показывает, что новые комбайны гораздо активнее воздействуют на зерно при сепарации. Здесь есть свои регулировки:
Если влажность повышена, то относительные скорости вращения задают с большей разницей. При подборе сухого зерна оно больше крошится, поэтому разность скоростей уменьшают. Это позволяет снизить повреждаемость семян.
Общий вид молотильно-сепарирующего барабана. Именно такая конструкция позволяет достигать высокой степени очистки при уборке урожая.
Система обмолота
«Торум» 740 является комбайном роторного типа, и находится в мировом списке лидеров по производительности. Техника предназначена для уборки больших посевных территорий, может работать с любыми видами зерновых культур. За рабочий сезон, комбайн способен убрать около 2 000 гектаров агротехнических культур. Средние показатели производительности составляют 40 тонн зерна в час, что в итоге даёт около 300 тонн в смену. Такая производительность невозможна без хорошо продуманной обмолачивающей системы. Здесь используется ротор с запатентованной системой ADVANCED ROTOR SISTEM, не имеющей аналогов в мире. Длина ротора составляет 3 200 миллиметров, при диаметре 720 мм. Особенностью конструкции является движение деки и ротора во встречном направлении.
Такое решение позволило увеличить сепарационную площадь до 5.4 м2. При этом угол охвата составляет 360 градусов, что исключает наличие «мёртвых» зон, характерных для традиционно используемых схем роторного обмолота. Отдельно стоит отметить безтранспортёрную наклонную камеру, оснащённую битером. Это позволяет работать со сложными сельхозкультурами (соя, кукуруза) без потери производительности комбайна. Теперь несколько слов о жатвенной части. Здесь уже традиционно используются жатки POWER STREAM, с системой копирования рельефа поля и камнеуловителями. Ширина жатки составляет 6/7/9 метра, в качестве привода используется планетарный редуктор класса SCHUMACHER. Скорость вращения ножей составляет 1 080 об/мин. Тележка для транспортировки жатки поставляется серийно.
Дополнительные опции в кабине комбайнов Торум
Довольно много дополнений получено в кабине. Ее отличают:
Отзывы владельцев комбайнов «Торум-750»
Роторные комбайны «Торум-750» производит относительно недавно – с 2011-го года. Стоимость их весьма высока, на уровне зарубежных аналогов. Это мощный сдерживающий фактор на пути распространения данной техники в сельском хозяйстве. Всё-таки не так много в СНГ действительно крупных агропромышленных хозяйств, пресловутых «колхозов-миллионеров», которые могут себе позволить такую мощную и современную технику.
Соответственно, и отзывов о комбайнах «Торум-750» на просторах интернета немного. Радует то, что отрицательных среди них не найти. В основном владельцы «Торум»ов высказываются о них довольно лаконично: «служит 4 года, нареканий нет»; «потери действительно очень небольшие, это хорошо»; «Зерно выдаёт очень чистое, никогда в своей практике не видел настолько чистого зерна», и т.п.
Первые лица государства на полях хозяйства «Родина».
В том же 2011-м году, а именно 9 июля, были проведены официальные испытания Министерства промышленности РФ с участием четырёх комбайнов: «Торум-740», «Джон Дир STS-9670» (США), «Нью холланд CSX-7080» (Бельгия), «Дойц Фар» (Германия). Испытания состоялись в зоне деятельности Северо-Кавказской машиноиспытательной станции (при участии Кубанской машиноиспытательной станции).
Все комбайны работали в одинаковых условиях – на одном поле, убирая озимую пшеницу урожайностью до 46,5 ц/га. По итогам проведенных соревнований, которые были засвидетельствованы многочисленными сторонними наблюдателями (были даже представители американской фирмы), российский комбайн «Торум» превзошёл своих соперников!
Производительность за один час основного времени составила: «Торум» – 26,87 тонн/час, «Джон Дир» – 21,0 т/ч, «Нью холланд» – 20,93 т/ч. «Дойц Фар» – 17,7 т/ч. Контрольный расход дизтоплива составил, соответственно и в том же порядке: 1,54 кг/т; 1,58кг/т; 1,50кг/т, 1,86кг/т. Показатели качества бункерного зерна соответствуют по дроблению: 0,2% – «Торум», 0,2% – «Джон Дир», 1,7% – «Нью холланд» и 0,8% – «Дойц Фар». Содержание сорной примеси в бункере: 0,15%, 0,43%, 0,20%, 0,20% соответственно.
Дополнительное оборудование комбайнов Торум
Для обеспечения возможности уборки разных сельхозкультур комбайны могут быть дополнительно укомплектованы:
Как показала практика, комбайны Торум в южных областях убирают значительно больше плановых 2000 га. Их используют на уборке самых разных культур с июля до ноября. Читайте также статью: → «Миниатюрные комбайны для уборки зерновых в фермерских хозяйствах».
Назначение
Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 TORUM-760 ROTOR 760000 предназначен для прямого комбайнирования и раздельной уборки зерновых колосовых и других культур на равнинных полях до 8° в зерносеющих основных зонах Российской Федерации. Комбайн может использоваться в качестве прокосчика.
В зависимости от зоны применения, условий эксплуатации и принятой технологии уборки комбайн может комплектоваться основными и дополнительным оборудованием:
Для уборки кукурузы на зерно, подсолнечника, сои, сорго, рапса, зернобобовых, крупяных культур, семенников трав и овощных культур комбайн оборудуется специальными приспособлениями.
Зерноуборочный комбайн РСМ-181 TORUM-760 ROTOR 760000 состоит из жатвенной части, молотилки, бункера с выгрузным устройством, измельчителя-разбрасывателя, моторной установки, силовой передачи, ходовой части, кабины с площадкой управления, гидравлической системы, системы электрооборудования и электронной системы контроля, пневмосистемы.
На испытания комбайн РСМ-181 «TORUM-760» ROTOR 760000310 представлен в комплектации:
Для набора объема работ использовалось приспособление для уборки кукурузы ППК-81-11.
По сравнению с ранее испытанными образцами в конструкцию комбайна внесено 15 изменений:
Показатели назначения
Тип изделия | Самоходный, колесный с продольно расположенным роторным МСУ | |
Марка двигателя | Cummins QSX11.9 | Cummins QSX11.9 |
Тип двигателя | Дизельный, жидкостного охлаждения | Дизельный, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя (номинальая), кВт (л.с.) | 365 (496,3) | Не определялась |
Рабочая скорость, км/ч (м/с) | Не более 12 (3,33) | 4,2…9,0 (1,17…2,50) |
Транспортная скорость, км/ч | Не более 20 | До 20 |
Габаритные размеры комбайна в транспортном положении без жатки, мм: | ||
— длина (с обычным выгрузным шнеком) | 9769±50 | 9780 |
— ширина | Нет данных | 3945 |
— высота | 3975±20 | 3870 |
Габаритные размеры комбайна с жаткой шириной захвата 9 м с делителями пруткового типа, мм: в рабочем положении | ||
— длина (со сложенным обычным выгрузным шнеком) | Не более 11606±50 | 11600 |
— ширина | 9486±50 | 9465 |
— высота (с открытой крышей бункера) | Не более 4790±80 | 4730 |
Габаритные размеры комбайна в транспортном положении (с жаткой на тележке), мм: | ||
— длина | От 18516 до 19410 | 20845 |
— ширина | Нет данных | 3945 |
— высота | Нет данных | 3870 |
Дорожный просвет (под кожухом очистки), мм | 472±20 | 335 |
Эксплуатационная масса комбайна с жаткой шириной захвата 9 м с заправленным баком (с пустым бункером), кг | Нет данных | 20587 |
Распределение эксплуатационной массы комбайна с жаткой шириной захвата 9 м по опорам, кг: | ||
— ось ведущих колес | Нет данных | 13822 |
— ось управляемых колес | Нет данных | 6765 |
Масса комбайна без жатки, кг: | ||
— конструкционная | 16600±500 | 17137 |
— эксплуатационная | 17300±520 | 18252 |
Число сортов масел и смазок | Нет данных | 5 |
Функциональные показатели | ||
Производительность, т/ч (га/ч), за 1 час: | ||
— основного времени | Не менее 24 (Нет данных) | 23,3 (3,7) |
— сменного времени | Нет данных | 15,8 (2,5) |
— эксплуатационного времени | Нет данных | 15,4 (2,4) |
Удельный расход топлива за время сменной работы, кг/т (кг/га) | Нет данных | 2,6 (16,6) |
Эксплуатационно-технологические коэффициенты: | ||
— надежности технологического процесса | Не менее 0,98 | 1,00 |
— использования сменного времени | Не менее 0,71 | 0,68 |
Показатели качества выполнения технологического процесса | ||
Высота среза (фактическая средняя), см | Нет данных | 11,48 |
Суммарные потери за комбайном, %, в том числе: | Не более 2,0 | 1,76 |
— за жаткой | Не более 0,5 | 0,27 |
— за молотилкой | Не более 1,5 | 1,49 |
Качество зерна из бункера комбайна, %: | ||
— дробление | Не более 2,0 | 0,6 |
— сорная примесь | Не более 2,0 | 0,8 |
Ширина разбрасывания измельченной соломы, м | От 5 до 8 | 8,88 |
Ширина валка неизмельченной соломы, м | От 0,9 до 1,4 | 2,0 |
Перечень несоответствий машины требованиям ТУ
В ходе испытаний несоответствия требованиям ТУ по изменениям, внесенным в конструкцию комбайна не выявлены.
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Оценка эффективности изменений, внесенных в конструкцию машины
Описание и цель изменения | Оценка эффективности изменения |
1 Установлен ведущий мост управляемых колес 181.02.02.000 TDS с гидромотором в связи с введением полного привода комбайна | Продолжить испытания. Целесообразность применения в конструкции комбайна ведущего моста управляемых колес 181.02.02.000 ТDS с гидромотором; требуется дополнительная проверка при эксплуатации комбайна в различных условиях работы (на переувлажненных почвах) |
2 Установлена система сдвоенных колес МD6-Plus DW16Lх38/DW16Lх38-2.09.736.107181.02.01.100 с шиной пневматической 520/85R38 155A8/155B АС85 ТL MI с целью проверки функциональной работоспособности с ведущим мостом 181.02.09.000 | Продолжить испытания. Целесообразность применения в конструкции комбайна системы сдвоенных колес МD6-Plus DW16Lх38/DW16Lх38-2.09.736.107181.02.01.100 с шиной пневматической 520/85R38 155A8/155B АС85 ТL MI требует дополнительной проверки в различных условиях работы комбайна |
3 Установлены виброопоры simrit DPF фильтра выхлопной системы моторной установки с целью проверки надежности | Замечаний нет |
4 Применена металлическая муфта 521866000320 производства в соединении маховика двигателя и ведущего вала редуктора отбора мощности с целью повышения надежности конструкции и проверки продукции альтернативного поставщика | Замечаний нет |
5 Установлены подшипниковые опоры вала привода очистки молотилки с целью проверки надежности | Замечаний нет |
6 Применены цепи (Китай) в приводе пальчикового приемного битера и промежуточного битера наклонной камеры, привода зернового элеватора и деки МСУ с целью проверки надежности продукции альтернативных поставщиков | Продолжить испытания. Целесообразность применения цепей в конструкции комбайна требует дополнительной проверки при эксплуатации комбайна на уборке различных культур в разных условиях |
7 Применены силовые приводы верхних и нижних решет очистки молотилки с целью проверки надежности продукции альтернативных поставщиков | Замечаний нет |
8 Изменен механизм натяжения ременной передачи привода ИРС с целью проверки надежности и определения трудоемкости изменения частоты вращения барабана измельчителя | Не эффективно. Выявлен конструкционный недостаток: деформация регулировочного винта механизма натяжения ременной передачи после перевода на пониженные обороты барабана измельчителя |
9 Применен единый гидравлический разъем с целью повышения удобства и снижения трудоемкости соединения гидросистем адаптера и комбайна | Эффективно |
10 Применена ГСТ повышенной мощности с электронным управлением: установлены насос ГСТ объемом 165 м³ и гидромотор ГСТ объемом 130 м³ с целью увеличения мощности ходовой части комбайна | Продолжить испытания. Целесообразность применения ГСТ повышенной мощности с электронным управлением на комбайне требует дополнительной проверки работы комбайна в различных условиях |
11 Установлена система очистки воздуха двигателя с воздушным фильтром АН55591 (Cummins) и защитным колпаком Н001053 (Donaldson) c целью улучшения характеристик работы системы очистки воздуха двигателя | Не эффективно. Средняя наработка комбайна до предельного засорения фильтрующего элемента воздушного фильтра составила 6,7 ч (137,4 т) |
12 Установлены активные воздухоотводящие патрубки для увеличения сечения выхода воздуха из очистки молотилки с целью снижения засоренности бункерного зерна | Не эффективно. Содержание сорной примеси в бункерной массе с установленной системой СОВ из очистки молотилки составило 0,25%, без установленной СОВ – 0,27%, что, практически, одинаково |
13 Применены гидравлические блоки и «Hydaс» с электрическими разъемами Deutsch с целью повышения герметичности электрических разъемов | Замечаний нет. Нарушения герметичности не выявлены |
14 В состав гидравлической системы введен тандем насосов ТЗ-14/8L-S1D1-SG04G03/NG03-N.039 (1849402) с целью проверки надежности | Замечаний нет |
15 Установлена рестайлинговая кабина МРУ-1.11.000 (рабочее место – МРУ-1.00.000-28) с целью повышения комфортности и удобства обслуживания | Замечаний нет. Однако, требуется проверка функции программного обеспечения по звуковому и речевому оповещениям, информирующим оператора о сбоях или особых состояниях комбайна |
(Нажмите ссылку, чтобы открыть текст)
Заключение по результатам испытаний
Испытаниями комбайна зерноуборочного РСМ-181 «TORUM-760» ROTOR 760000310 с измененными узлами установлено:
Выводы
Изменения, внесенные в конструкцию комбайна зерноуборочного РСМ-181 «TORUM-760» ROTOR 760000310, эффективны:
Недостатки при использовании комбайнов Торум
У любой техники кроме преимуществ имеются и определенные недостатки. Есть они и у этих перспективных сельхозмашин:
TORUM 750/780
TORUM – мощный роторный комбайн, один из самых высокопроизводительных в мире. Спектр убираемых культур широк – от пшеницы до риса. Этот комбайн хорошо подойдет хозяйствам с большими посевными площадями и высокой урожайностью: чем больше загружена машина, тем эффективнее становится ее работа. Благодаря инновационной системе обмолота ARS* TORUM прекрасно справляется с хлебами, представляющими сложность для обычных роторных комбайнов.
* Advanced Rotor System – битерная наклонная камера, ротор с вращающейся декой, бесступенчатый привод ротора.
Высокопроизводительный комбайн ТОРУМ 780 и 750 с роторной система обмолота Advanced Rotor System двигатель Мерседес 506 л.с. или 425 л.с., 2-каскадная очистка 5,2 кв.м, вместительный бункер 12000 или 10500 л/с с высокоскоростной выгрузкой 105 л/с, универсальность и приспособленность к сложным агрофонам, наработки 1500-2000 га в сезон.
Новые экономичные двигатели
На TORUM устанавливается два варианта экономичных двигателей фирмы MTU – шестицилиндровые рядные серии OM 460 LA мощностью в 425 и 506 л.с. Данные двигатели имеют отличные показатели по удельному расходу топлива и запасу крутящего момента. В системе воздухоочистки применяется сетка воздухозаборника с принудительным вращением (от гидромотора), существенно снижающая трудоемкость обслуживания.
БИТЕРНАЯ НАКЛОННАЯ КАМЕРА Уникальность наклонной камеры состоит в том, что традиционный цепочно-планчатый транспортер заменен на три подающих битера со специальными элементами. Это позволяет в значительной степени улучшить стабильность технологического
процесса и, как следствие, повысить производительность комбайна. Битеры наклонной камеры разравниваюти ускоряют массу перед входом в ротор, обеспечивая стабильный техпроцесс. Исследования показали, что по сравнению с традиционными планчатыми транспортерами битеры увеличивают пропускную способность наклонной камеры на 20%, при этом энергопотребление снижается на 15%. Особенно эффективна такая схема при работе на неравномерных валках, при повышенной влажности и засоренности массы,на рисе и прочих тяжелых условиях.
Незаурядным возможностям ротора соответствует 2-каскадная система очистки с площадью решет 5,2 м2. Система отлично сбалансирована: стрясная доска и нижнее решето движутся в одну сторону, а в противофазе двигается массивная часть верхнего решета. Мощный двухсекционный вентилятор с гидроприводом создает равномерный поток по решетам вентилятора и исключает образование мертвых зон в центре решетного стана, поскольку забор воздуха происходит не только с торцов, но и с середины. Это гарантирует действительно чистое зерно.
Уникальная 3-точечная система обмолота
Дека имеет три молотильные секции, которые позволяют выставлять молотильный зазор в одном сечении. Благодаря этому масса обмолачивается трижды за один оборот ротора в отличие от разового обмолота в традиционных роторных конструкциях.
Быстрее, выше, больше Чистое зерно попадает в бункер объемом 10 500 литров (Torum 780 – 12 000 л). Такой объем позволяет увеличить эффективность работы путем снижения количества циклов разгрузки. Скорость выгрузки составляет 105 л/с, полный бункер опустошается не более 2 минут. Выгрузной шнек имеет достаточные габариты для работы с любым транспортным средством. ансформируемая крыша,датчики уровня заполнения, гидропульсаторы и другие конструктивные особенности создают дополнительные удобства и повышают эффективность работы.
Как организовать эффективную работу комбайнов на полях
Оптимизация всех производственных процессов начинается с момента разработки технологического процесса возделывания определенной сельскохозяйственной культуры. На первом этапе разрабатываются карты выполнения всех сельскохозяйственных операций в течение всего года. В них отражают не только работы по посеву и уборке урожая. В течение всего года ведется борьба за урожай:
В списке работ не так уж и много, но сельские жители загружены разными видами в течение всего года. По картам выполняется подбор сельскохозяйственной техники, нужной для выполнения работ в оптимальные сроки. Так комплектуют нужное количество основных средств для производства работ по выращиванию заданной культуры.
Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:
Комбайн TORUM 740 работает с минимальными потерями зерна
TORUM 740 завоевал популярность на зерновых полях многих стран благодаря модернизированным очистительным системам. Очистной механизм разработан так, чтобы можно было нагружать технику по максимальному уровню, во время сбора урожая с полевых плантаций. В бункерный отсек комбайна, в результате тщательного обмолота подается идеально чистый продукт.
Решетчатые элементы очистительных приспособлений, дополнительный компонент (решето), воздушные потоки, подаваемые под усиленным давлением, которые образуются в результате функционирования двухсекционной вентиляторной системы, предусловливают высокий уровень очистительных операций при обмолоте зерен.
Комбайн TORUM 740 оснащен объемным бункерным отсеком для накопления переработанного урожая (чистого зерна сельскохозяйственных культур). Данный фактор предусматривает увеличение длительности беспрерывной работы транспорта, что положительно сказывается на скорости уборки засеянного поля. Чем меньше остановок во время эксплуатации комбайнерской техники, тем выше производительность от применения техники.
Оперативность выгрузки накопительного бункера составляет более десяти тысяч литров зерна за двухминутный временной цикл. Для улучшения процесса разгружаемости, на комбайне подобной модели, устанавливается удлиненное шнековое приспособление (разгрузочный шнек), которое позволяет осуществлять выгрузку зерна, даже в случаях агрегатирования девятиметрового жатвенного приспособления.
Зерноуборочный транспорт TORUM 740 отличается эффективным перерабатывающим процессом незерновых остатков собираемого урожая. При сборе зерновых культур, статочная стебельная масса мелко режется, распределяясь равномерно по всей обрабатываемой площади поля. Такой разброс остаточного продукта обусловливает создание оптимальных условий для взращивания следующего урожая (равномерно удобряет почву, предотвращает пересыхание земли). Уникальная система роторной конструкции обрабатывает солому так, чтобы не возникло сложностей с ее подбором. Подборочная техника с легкостью обрабатывает валки, которые были уложены данным комбайном.