сюжетно ролевая игра показ мод
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста
Кибец Марина Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста
Игровые задачи:
Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;
развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика
обогащать словарь детей понятиями, связанными ателье;
воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда
Расширение словаря: Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, ткачиха, швея, портной, закройщик; волокно, хлопок (ситец, сатин, шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.
Необходимые атрибуты: Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т. д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.
Предварительная работа
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»,
Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»,
Н. Павлова «Чьи башмачки?»,
Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка»,
Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
ненецкая песенка «Сапожник»,
Б. Заходер «Портниха»,
Л. Воронова «Маша-растеряша»,
нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».
Продуктивные виды деятельности
Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т. д.).
Беседы с детьми
«Мода – это интересно», «Модельерами могут быть как девочки, так и мальчики», «Модельер, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Показ моды»
Рассматривание журналов мод
«Оденем куклу Алину»
Игры в уголке «Ряжения».
«Кто больше назовёт предметов», «Узнай по описанию», «Что нужно для пошива платья?»
Организованная учебная деятельность
Наблюдение за работой кастелянши в детском доме (ремонтирует одежду, посещение костюмерной детского дома.
Ознакомление с окружающим «Как рубашка в поле выросла»
Декоративная аппликация «Украшение платья. (составление узоров русского орнамента по краю одежды)»
Рисование: роспись дымковской игрушки
Лепка: пластилинография «Украшаем варежки и валенки»
Творческие задания Вырезывание одежды для бумажных кукол. «Необычное платье».
Настольные игры: лото «Профессии», разрезные картинки.
Подвижные игры: «Найди свое место», «Шапка-невидимка». «Колпачок».
Ширма, ткань разных размеров и цвета, разноцветные нитки, эскизы одежды, журналы, инструменты для шитья.
Закройщики снимают мерки, делают выкройку;
Приемщица оформляет заказ, определяет сроки выполнения заказа;
Швея выполняет заказ, проводит примерку изделия;
Модельер выбирает готовые изделия для показа.
Модели учатся ходить по подиуму и показывать интересную модную одежду, показывают модную одежду
Фотографы фиксируют интересные кадры, делают портфолио для моделей.
Выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
Приём, оформление и выполнение заказа
Изготовление модной одежды
Ход игры:
В: Ребята, мы сегодня будем играть в ателье «Мод».
А теперь давайте распределим роли. Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор ролей по желанию детей.)
Воспитанники проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, показывает модные журналы, на выбор заказчика подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее, которая сшивает все детали и получается одежда, а затем и гладильщику – он отглаживает платье, сарафаны, брюки, костюмы, а после мы пригласим посетить показ мод, где красивые модели покажут вам модную одежду сезона.
Прошу занять свои рабочие места….
В: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!
Проходите, пожалуйста, мы примет ваш заказ (Входят посетители с куклами.) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться возле журнального столика, просматривая журналы мод.
Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.
В: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!
А теперь я предлагаю посетить показ модной одежды.
Наши девочки – модели продемонстрируют вам, какая же одежда будет модна в этом сезоне…
Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем….
За ширмой дети переодеваются и выходят на подиум под музыку, демонстрируя одежду.
Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей старшего дошкольного возраста Актуальность данной проблемы в современных условиях связана с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении.
План-конспект проекта сюжетно-ролевой игры «Ателье Мод» структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.
Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с ТНР» Проект «Сюжетно-ролевая игра в развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи».
Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста «Семейное кафе» Задачи: 1. Развивать сюжет игры. 2. Распределять роли в игре самостоятельно. 3. Уважительно относится к любой работе, продолжать знакомить.
Сюжетно — ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну театра» Цель игры: формирование умения применять в.
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста Во время занятий и игр с детьми я заметила,.
Сюжетно-ролевая игра «Журналисты» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи детей старшего дошкольного возраста; Задачи: 1. Расширение представлений.
Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа
Ольга Попова
Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа
Провела: Попова О. Н.
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Учить детей доводить до конца взятую на себя роль в игре.
— Учить детей составлять описательные рассказы руководствуясь планом.
—Помочь уяснить значимость профессий: портной, швея, закройщик, модельер.
— Активизировать знания о разных видах и свойствах тканей и их классификации по целевому назначению (для пошива летней и зимней одежды).
—Вводить в словарь новые слова: модель, модельер, манекенщица, аплодисменты.
— Воспитывать навыки культурного поведения.
Материал: лоскуты тканей, фасоны одежды, альбом с образцами тканей, квитанции, швейные машинки, сантиметр, готовые образцы, микрофон, журналы мод, дорожка, фурнитура, аудиозапись музыки).
Предварительная работа: рассказ о художниках-модельерах, манекенщицах, мастерская по пошиву одежды, демонстрация моделей, экскурсия в музей куклы, выставка готового платья (фасоны)
Ход занятия
Дети сидят на стульях в два ряда (друг против друга, по середине постелена дорожка.
Модельер подходит к девочке, сидящей среди других детей и подает ей руку, приглашая на дорожку. Модельер описывает ее наряд, девочка медленно прохаживается по дорожке, поворачиваясь, иллюстрируя рассказ модельера. Закончив, мальчик подает манекенщице руку и провожает ее к стулу. Девочка садится лицом к зрителям.Модельер обращается к зрителям: «не хотите ли вы о чес-то спросить?» Дети задают вопросы. В конце обсуждений награждают модельера и манекенщицу аплодисментами.
Участвующие в показе манекенщицы проходят по дорожке под музыку и аплодисменты зрителей.
— Мы с вами решили заказать нарядное платье. Обязательно ли мне покупать ткань в магазине?
По всем вопросам обращаемся к приемщице. Она предложит образцы тканей.
(обыгрываем эту роль)
Если ткань понравилась, то приемщица приглашает закройщицу.
А как найти вещь заказчика? Закройщик заполняет два бланка квитанции. Один бланк отдает заказчику, второй бланк оставляет с заказом.
(обыгрываем эту роль)
(обыгрываем эту роль)
Когда заказчик приходит за готовой одеждой, то он приемщице отдает квитанцию с номером заказа. Приемщик находит нужную вещь, на которой прикреплен такой же бланк.
(обыгрываем эту роль)
— И так, когда заказчик делает заказ, обязательно должен описать фасон платья и выбрать ткань. Приемщица уточняет заказ. Закройщик снимает мерки и выдает квитанцию. А швея-мотористка шьет платье. Если надо, то заказчик приходит на примерку. Потом Приходит за готовой вещью с квитанцией. Приемщик принимает квитанцию и отдает заказ упакованный в целлофановый пакет.
Мастера пустили в дело (Шагают на месте)
За шитьё взялись умело («Шьют»).
Много быстрых, ловких рук (перекрёстные движения руками перед собой).
Всё по мерке, в самый раз,
Получайте свой заказ (предлагают заказ).
Воспитатель с детьми распределяют роли и уже дети сами играют в «Ателье». Воспитатель следит за диалогом детей.
После игры воспитатель делает вывод:
— Хорошо, когда есть возможность сшить новую вещь, не правда ли?
Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Мы журналисты» (старшая группа) Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения клоуна Клёпы». Старшая группа Сюжетно-ролевая игра Тема: «День рождения клоуна Клепы» Цель: Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Воспитатели: Гончарова Ю. А., Корчагина О. В. Дети играют. Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа) Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления.
Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа) Составила: Попова О. Н. Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того,.
Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»
Ирина Волкова
Сюжетно ролевая игра в старшей группе «Дом моды»
Продолжать учить детей распределять роли.
Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединять в единый коллектив.
Учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Учить разрабатывать коллекцию детской одежды.
Продолжать учить моделировать ролевой диалог, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.
Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Отображать в игре явления общественной жизни.
— распределение ролей между детьми;
— выбор моделей для показа;
— выбор и обсуждение модели с модельером, подбор материала;
— закройщики снимают мерки, делают выкройки;
— дизайнеры по рекламе оформляют витрину;
— швейный цех вырезает из тканей силуэт одежды, и приклеивают на альбомные листы – делая коллекцию;
— визажисты делают подбор причёсок, украшений и аксессуаров;
дизайнер, модель, цех, витрина, реклама, подиум, дефиле, макияж, маникюр.
Предметно – игровая среда.
Швейная машинка, сантиметр, модели одежды, ткани.
Картинки с кукольной одеждой для изготовления рекламы, ножницы, карандаши. Наборы визажистов – расчёски, фены, заколки; чайная посуда, сок, кофе и т. д., утюги, гладильная доска, наборы инструментов, фотоаппарат, микрофон, декорации в стиле агентства, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
Во все времена человек очень внимательно относился к своему внешнему виду.
Ведь приятно услышать: «Как ты хорошо выглядишь»
-А как вы думаете, кто помогает нам так красиво одеваться?
(Люди которые шьют одежду).
— С какими профессиями, связанными с пошивом одежды, вы уже знакомы?
— В чём заключается работа каждой из этих профессий?
до показа на сцене (подиуме).
Гладильщик – отглаживает (отпаривает) одежду, вешает на плечики, относит в цех готовой продукции.
— Молодцы! Знаете швейные профессии.
— Где можно встретить эти профессии?
— А как вы думаете, мы смогли бы освоить эти профессии?
— Может быть, попробуем и тогда узнаем.
Для этого предлагаю всем вместе придумать название нашему «Дому Моды»
— Как бы вы хотели его назвать (предложения детей)
— Интересные и не обычные у вас названия. Но как же сделать выбор?
Давайте каждый из вас выберет картинку – название для дома моды и вывесит ее на магнитную доску. Затем вы возьмете магнитные пуговицы и приклеите к той картинке – названию, которая вам больше нравится.
У какой картинки больше будет пуговиц, значит так наш дом моды и будет называться.
Наш дом моды будет, носить название «….».
— А как же гости узнают про наш «Дом моды»? (сделать вывеску, рекламу)
— Как можно сделать вывеску? (нарисовать, наклеить картинки)
Кто хочет стать дизайнером – оформителем?
(По желанию выбирается ребенок, который проходит в кабинет декоратора).
— А теперь давайте распределим профессии. (Можно распределить заранее)
— Я буду директором нашего ателье.
— На правах директора «Дома моды» я вам сообщаю, что у нас сегодня не обычный рабочий день.
Нашему дому мод пришел срочный заказ на пошив коллекции «Мода 2021».
— Эту коллекцию необходимо сшить в ближайшие сроки.
— Прошу всех занять свои места и приступить к работе.
— Моделей прошу подойти к закройщикам для снятия мерок, а затем пройти в гримерную комнату.
Администратор проходит в гримерную комнату.
Доброе утро, с началом рабочего дня. Всем хорошего настроения.
– Доброе утро. Можно нам принести кофе без молока и сахара, сок?
– Да, конечно (несет на подносе кофе и сок)
Администратор подходит к своему рабочему месту, к нему подходит журналистка.
– Здравствуйте! Меня зовут Аврора, я журналист.
С вашего разрешения мы с фотографом Иваном хотим подготовить репортаж из вашего «Дома моды» о проведении показа новой коллекции «Мода 2021».
– Да, Ирина Юрьевна меня предупреждала, что вы приедете,
но показ будет только вечером. Пойдемте, я предлагаю вам посмотреть, как готовят к показу девочек – моделей.
– Это Федор – наш стилист, а это Софья – наш визажист.
– Очень приятно. (Журналист подходит к парикмахеру)
– Разрешите посмотреть, как вы создаете образ?
– Скажите, в чем основной секрет вашей работы?
– Я стараюсь каждую девушку сделать красивой.
Для этого я использую самые современные средства.
– Спасибо, не буду вам мешать, приятно было с вами пообщаться.
Спасибо. До встречи
–Я хотела бы посмотреть, как идет подготовка к показу.
Администратор провожает журналиста в кабинет конструктора.
Здесь работают дизайнер и наш главный художник-модельер Савва Гущин,
показ его коллекции мы увидим сегодня вечером.
– Можно понаблюдать за вашей работой?
(дизайнер выбирает элементы одежды, какие можно добавить, художник модельер «рисует» одежду обводит шаблон)
– Здравствуйте. Скажите, над, чем вы сейчас работаете?
–Мы разрабатываем новую коллекцию.
— Можете показать нам некоторые эскизы?
– Да, вот одна из будущих моделей.
– Большое спасибо. Удачи вам.
Подходит к механику
— У меня сломался отпариватель, не могли бы вы его отремонтировать?
— Хорошо сейчас посмотрю. (Подходит, смотрит).
Ваш отпариватель сгорел его надо ремонтировать. Я забираю в ремонт.
А вы пока пользуйтесь утюгом.
Проходит в швейный цех смотрит швейные машинки, смазывает машинным маслом
— Я прошу извинения но я на некоторое время должна вас оставить,
мне нужно проследить за подготовкой подиума.
А вам я предлагаю пройти в бар – кафе и отдохнуть перед просмотром показа коллекции
С удовольствием. Спасибо.
— Здравствуйте! Что я вам могу предложить?
Мне, пожалуйста, чашечку кофе и пироженное «Маркиза».
Мне зеленый чай, пожалуйста.
Хорошо. Приятного аппетита.
– Внимание! Через несколько минут начнется показ коллекции «Мода 21», прошу подготовить зал
(стелется дорожка – подиум).
«Уважаемые Дамы и господа! Прошу всех пройти в зал.
Мы начинаем демонстрацию коллекции «Мода 2021».
Звучит музыка и начинается показ моделей
(Модели идут по подиуму – ковру.
После показа дети выстраиваются полукругом).
Автор коллекции известный модельер Савва Гущин прошу поприветствовать.
Дорогие гости! Наш парад «Мода 21» завершился.
Каждое платье или костюм это творческая, трудная, работа,
которая приносит человеку радость.
Спасибо, что вы нашли время посетить наш дом моды.
Журналист задает вопросы гостям:
1. Понравился ли вам дом моды?
2. Какие модели вам понравились?
3. Какие модели, вы бы заказали для себя?
Спасибо! До свидания!
– Ребята я считаю, что игра у нас получилась интересная.
Сегодня мы создали и посмотрели коллекцию Гущина Саввы, а в следующий раз мы создадим новую коллекцию одежды и пригласим еще больше гостей.
Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему «Сюжетная игра как культурная практика».
Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.
Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в старшей группе «Машенька идёт в гости» Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар»,.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.