starline e60 код по умолчанию
Аварийное отключение автосигнализации StarLine
Какой бы надежной ни была сигнализация наступает ситуация, когда потребуется её отключение «нештатным» способом – например, когда нужно срочно ехать, а машина упорно не реагирует на нажатие кнопок брелока. Алгоритм аварийного отключения без брелка заложен во все модели сигнализации StarLine. Кроме того, знание принципа работы этого алгоритма позволит дополнительно усилить безопасность автомобиля.
Как отключить без брелка устаревшие модели StarLine
Возможные места расположения сервисной кнопки
Одно из мест, где может находиться секретная кнопка
Начнем с одних из самых старых сигнализаций, которые еще встречаются на автомобилях – StarLine Twage A1-A4. Несмотря на различный функционал, общность программно-аппаратной платформы делает способ аварийного отключения одинаковым на всем поколении (справедливо для всех последующих серий).
В этой серии предусмотрено два варианта аварийного отключения, выбираемых в меню настроек. В первом случае возможно деактивация сигнализации без ввода секретного кода:
Подобный метод не обеспечивает достаточного уровня безопасности: так как для включения зажигания угонщику достаточно воспользоваться перемычкой между шинами монтажного блока, ему остается найти только сервисную кнопку, чтобы деактивировать сигнализацию.
Поэтому предусмотрен алгоритм отключения по двухзначному коду:
Видео: Сигнализация. Как СНЯТЬ с охраны сигнализацию Starline при помощи кнопки Valet
Как задать сам код
По умолчанию он задан как 11. Для установки нового необходимо, когда автомобиль снят с охраны, а зажигание выключено, 4 раза нажать на кнопку Valet, затем включить зажигание. Далее нужно однократно нажать на Valet, затем ввести первую цифру кода с основного брелока, вновь однократно нажать сервисную кнопку и после этого ввести вторую цифру. Можно задавать числа от 1 до 4, при этом цифры от 1 до 3 задаются краткими нажатиями соответствующих кнопок на брелоке, а 4 – длительным, а затем кратким нажатием на кнопку 1.
Теперь остается активировать снятие с охраны по пин-коду. При выключенном зажигании пятикратно нажимаем кнопку Valet, затем, после включения зажигания, ей же вводим номер программируемой функции: в данном случае нам нужна функция 5, то есть сервисная кнопка нажимается длительно 1 раз. Далее перепрограммируйте функцию 5, нажав любую кнопку брелока, кроме первой – это включит аварийное снятие с охраны по пин-коду. После этого выключите зажигание, чтобы сохранить настройки.
На сигнализациях последующих выпусков (Twage B6, A61 Dialog и так далее) также предусмотрены два варианта отключения сигнализации: разблокировка без пин-кода выполняется абсолютно тем же образом, как и снятие по пин-коду. Единственное различие в том, что в этих сигнализациях пин-код имеет от одного до трех знаков, а цифры принимают значение от 1 до 6. То есть, если в предыдущих сигнализациях было всего 16 вариантов пин-кода, то здесь уже 258.
Для выбора типа пин-кода запрограммируйте нужное значение функции 9. Её заводское значение – 1, то есть пин-код отключен. Выбрав значения от 2 до 4, мы активирует соответственно от однозначного до трехзначного пин-кода, а на экране брелока загорится иконка «ПИН-КОД».
Цифры кода вводятся последовательно по тому же принципу, что и на ранее описанных сигнализаций. Иначе задаются только цифры: от 1 до 3 – краткими нажатиями соответствующей кнопки брелока, от 4 до 6 – длительным и кратким нажатием кнопок от 1 до 3.
Дальнейшим развитием этих систем стала сигнализация Старлайн A92 Dialog и ее одноклассники. Здесь по умолчанию задан однозначный пин-код «3», но пользователь имеет возможность выбора между одно-, двух- и трехзначными кодами, диапазон изменения цифр – от 1 до 6. Алгоритм аварийного отключения сигнализации не менялся.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Деактивация современных моделей Старлайн: А93, А94, Е95
Начнем с распространенной StarLine A93, которая, хотя и основана на устаревшем 4 поколении (первым, где появилась модульность центрального блока), до сих пор сохраняет популярность (смотрите руководство по эксплуатации Старлайн А93). Так как это поколение сигнализаций уже имеет полноценную поддержку автомобилей с кнопкой «Старт-стоп», механизм ввода кода был модернизирован – необязательно включать и выключать зажигание между вводом отдельных цифр, можно нажимать тормоз или поднимать ручник). Сам механизм настройки типа пин-кода и его задание не менялись – об этом мы уже недавно писали.
В пятом поколении (на примере StarLine E95) механизм разблокировки был кардинально изменен. Так как большинство владельцев сигнализации не утруждались установкой пин-кода, угонщик разблокировал двигатель, обнаружив кнопку Valet и введя код по умолчанию. Поэтому здесь в каждой сигнализации секретный код устанавливался случайно на заводе, состоял строго из 4 цифр и указывался на пластиковой карте, входящей в комплект поставки сигнализации. Учтите — узнать пин-код без этой карты нельзя!
Чтобы отключить Старлайн без брелока с использованием заводского кода нужно:
Учтите, что между последним нажатием сервисной кнопки и выключением зажигания должно проходить не меньше секунды.
При этом установщик может и вообще не использовать кнопку Valet – в сигнализации предусмотрен специальный аналоговый вход, который соединяется с какой-либо штатной кнопкой автомобиля. Но подобное подключение необходимо сразу оговаривать. Удобство отказа от кнопки Valet двойное – нет необходимости её прятать, а нажимать находящуюся под руками «секретную» штатную кнопку гораздо быстрее и удобнее.
В экосистемах шестого поколения этот принцип сохранен, однако отсутствует кнопка Valet как отдельная деталь – она либо установлена на корпусе антенного блока, либо сблокирована с контрольным светодиодом в зависимости от комплекта поставки.
Физическое отключение сигнализации
Так как чаще всего установщики не тратят время на чрезмерное усложнение доступа к центральному блоку сигнализации, владелец может физически отключить сигнализацию Старлайн (увы, это может сделать и угонщик).
Типовое место установки центрального блока – пространство за приборной панелью, возможно найти его за ЦЭКБС/BCM (центральным коммутационным блоком салона). Во втором случае стоит задуматься о переносе блока в другое место – доступ к нему очень прост. Например, на Renault Logan и прочих автомобилях на платформе B0 установленная в автосалоне сигнализация с наибольшей вероятностью «прячется» установщиками именно за коммутационным блоком в районе левой ноги водителя. Таким образом установщик может подключить центральный блок буквально за 10 минут.
От центрального блока в обязательном порядке отключаются все жгуты с предохранителями, на современных сигнализациях – жгут CAN-шины (например, на StarLine A93 – красный четырехконтактный разъем). Далее деактивируются блокировки.
В устаревших аналоговых сигнализациях присутствовало встроенное реле блокировки (три контакта наибольшего сечения на боковой стенке, на которые надеты отдельные клеммы). Эти контакты снимаются с центрального блока и замыкаются между собой. Также установщик мог использовать внешнее реле блокировки, управляемое слаботочным выходом. Для A61 и ее современников это тонкий черно-красный провод, идущий от 16-контактного разъема центрального блока – при замыкании его на массу запуск мотора станет возможен. Проще это сделать скрепкой, вставляемой в сам разъем – черный провод в нем и есть «масса».
В последующих моделях встроенные реле блокировки исчезли, проводное управление внешним реле осталось по слаботочным каналам. Так, на StarLine A93 это вновь черно-красный провод десятиконтактной колодки: так как назначение проводов компания традиционно кодирует одной схемой, найти выход на внешнюю блокировку нетрудно.
Шаблонная установка сигнализации становится одним из самых слабых мест в безопасности: если по вышеописанной инструкции Вам удастся завести автомобиль, не снимая его с охраны (а так произойдет на 9 из 10 автомобилей), об этом стоит задуматься.
Смена заводского кода для аварийного выключения охраны Starline A93
Наверное в любой сигнализации предусмотрена процедура аварийного выключения охраны/тревоги. Ведь ситуация. когда брелок потерялся/разрядился вполне себе может случиться с каждым, а ехать надо. Вот только правильно установленная сигнализация не даст вам тронуться, помимо того что просто будет давить на нервы безостановочной сиреной.
Как это работает?
По неизвестной мне причине разработчики старлайна решили по умолчанию зашить в свои сигнализации пароль 3 (цифра три) для отключения охраны. Как этот код применяется? Допустим, вы попали в салон своего автомобиля без отключения охраны. Разумеется, включилась сирена и блокировка двигателя (в любом её виде). И теперь чтобы прекратить это безобразие достаточно выполнить нехитрую комбинацию действий:
И так далее до тех пор, пока охрана не отключится. И всё, после этого можно начинать движение без брелка.
У меня стандартный пароль?
Как понять, что в данный момент на сигнализации установлен заводской код аварийного отключения? Очень просто, достаточно глянуть на брелок с ЖК-дисплеем, и если там не обнаружится индикация PIN, то вы используете потенциально уязвимую охранную систему:
Самое время прогуляться до своего автомобиля и поменять злополучную тройку на что-нибудь более безопасное и устойчивое к перебору (брутфорсу).
Настройка пароля аварийного отключения охраны/тревоги
Для начала потребуется активировать функцию в сервисных настройках.
Нажимаем 5 раз сервисную кнопку (VALET), включаем зажигание и дожидаемся 5 звуковых сигналов автомобиля. После этого на основном брелке должна появиться надпись AF, зажимаем третью кнопку на брелке до звукового сигнала, затем еще раз коротко третью кнопку:
Надпись должна будет смениться на 01 — Х (где Х — любое число от 1 до 4).
Кнопками 2 и 3 брелка листаем список функций, пока не дойдем до функции AF#9 — персональный код выключения режима охраны и антиограбления. Его значение у вас должно будет быть равно единице, так как это заводское значение, соответствующее стандартному паролю цифре 3.
Самое время решить, какой длины будет ваш новый пароль и выбрать соответствующее значение первой (красной) кнопкой брелка:
Выйдите из режима настройка путем выключения зажигания. Убедитесь, что на дисплее брелка появилась надпись PIN.
Теперь при выключенном зажигании нажимаем сервисную (VALET) кнопку 4 раза. После этого включаем зажигание и дожидаемся 4 звуковых сигнала автомобиля. Снова нажимаем сервисную кнопку, в этот раз единожды. Клаксон ответит одиночным сигналом, который означает готовность к набору нового пароля.
У вас есть 5 секунд, чтобы набрать первую цифру кода. Для этого руководствуемся следующей таблицей:
Цифра кода | Нажатие кнопок брелка | Сигналы сирены |
1 | Одно короткое нажатие кнопки 1 | 1 |
2 | Одно короткое нажатие кнопки 2 | 2 |
3 | Одно короткое нажатие кнопки 3 | 3 |
4 | Два нажатия кнопки 1 (первое нажатие длительное, второе короткое) | 4 |
5 | Два нажатия кнопки 2 (первое длительное, второе короткое) | 5 |
6 | Два нажатия кнопки 3 (первое нажатие длительное, второе короткое) | 6 |
Набрав первую цифру убедитесь, что она отобразилась на экране брелка. После этого коротко нажимаем сервисную кнопку (VALET) и повторяем набор каждой цифры кода.
Выйти из режима настройки кода можно путем выключения зажигания или выждав 10 секунд. После этого последуют 3 световых сигнала.
Не забудьте проверить установленный пароль, например, сев в автомобиль и открыв изнутри дверь в режиме охраны. Включится тревога и попробуйте отключить её набором кода чередуя разряды выключением зажигания. Успехов!
Starline e60 код по умолчанию
Смена владельца для охранных комплексов
Если Вы хотите начать пользоваться охранным комплексом StarLine, которым ранее пользовался другой автовладелец, то рекомендуем воспользоваться нашей простой инструкцией по смене номера владельца M1.
Шаг 1: узнаём номер сим-карты в оборудовании
Для начала узнайте номер SIM-карты, установленной в оборудовании. Его можно уточнить у предыдущего владельца или проверить в документации от охранного комплекса.
Шаг 2: сбрасываем GSM-модуль на заводские настройки
Позвоните на номер SIM-карты, который вы узнали в шаге 1.
Шаг 3: выполняем первоначальную настройку оборудования
Сначала придумайте 2 пароля, состоящих из 4 цифр каждый. Например, 1234 и 5678.
Позвоните на устройство с номера телефона, который будет использоваться в качестве главного номера (M1).
Обязательно запомните введённые пароли и не сообщайте их посторонним лицам.
Шаг 4: добавляем устройство в мобильном приложении StarLine
После первоначальной настройки оборудования скачайте мобильное приложение StarLine 2 и создайте новый аккаунт или зайдите в уже существующий.
Для добавления устройства нужно зайти в список устройств, нажать на иконку «+» в нижней части экрана и следовать по шагам процедуры добавления устройства:
Введите номер SIM-карты, которая установлена в оборудовании, то есть номер, на который вы звонили в предыдущих шагах.
Отправьте на этот номер SMS-сообщение с текстом 00581 для получения пин-кода.
После получения пин-кода вернитесь в мобильное приложение StarLine и введите произвольное имя устройства, укажите полученный пин-код и нажмите кнопку «Готово» / «Добавить устройство».
Поздравляем, ваше устройство добавлено в мобильном приложении.
Полную инструкцию по добавлению устройства можно изучить здесь.
Смена владельца внешних GSM-модулей (M32, M22, M31, M21, M30, M20)
Воспользуйтесь данной инструкцией, если GSM-модуль работает без охранного комплекса. Например, для дистанционного запуска или запуска предпускового подогревателя.
Шаг 1: узнаём номер сим-карты в оборудовании
Для начала узнайте номер SIM-карты, установленной в оборудовании. Его можно уточнить у предыдущего владельца или проверить в документации от охранного комплекса.
Шаг 2: определяем пароли PW и PS
Уточните у предыдущего владельца два 4-значных пароля PW и PS, которые были введены при первоначальной настройке оборудования.
Если пароли PW и PS неизвестны, а у предыдущего владельца отсутствует главный номер (M1):
Сначала обратитесь в ближайший установочный центр в вашем городе для демонтажа GSM-модуля. Список авторизованных установочный центров можно посмотреть на сайте starline.ru.
Далее обратитесь в сервис-центр StarLine для сброса GSM-модуля на заводские настройки. Данная процедура платная, цену можно уточнить в сервис-центре. Список сервис-центров StarLine можно посмотреть на сайте starline.ru.
Затем снова обратитесь в установочный центр для установки и настройки оборудования.
Шаг 3: меняем номер владельца
Пароли PW и PS известны
Отправьте на номер SIM-карты, установленной в оборудовании, SMS-сообщение с текстом:
где PW — 4 цифры первого пароля;
PS — 4 цифры второго пароля;
XXX — 10 цифр Вашего номера телефона.
Например, если пароль PW — 1234, пароль PS — 4321, а Ваш номер — 9112223344, то текст команды будет следующим:
99001234004321001100+79112223344
Пароли PW и PS неизвестны, но есть номер M1
1. Попросите предыдущего владельца автомобиля отправить на номер SIM-карты, установленной в оборудовании, два SMS-сообщения:
2. Отправьте на номер SIM-карты, установленной в оборудовании, SMS-сообщение с текстом:
Шаг 4: меняем пароли PW и PS
Измените пароли PW и PS для того, чтобы предыдущий владелец не имел доступа к оборудованию.
Для этого отправьте на номер SIM-карты, установленной в GSM-модуле, два SMS-сообщения:
00005678
00508765
Обязательно запомните введённые пароли и не сообщайте их посторонним лицам.
Шаг 5: добавляем устройство в мобильном приложении StarLine
После первоначальной настройки оборудования скачайте мобильное приложение StarLine 2 и создайте новый аккаунт или зайдите в уже существующий.
Для добавления устройства нужно зайти в список устройств, нажать на иконку «+» в нижней части экрана и следовать по шагам процедуры добавления устройства:
Введите номер SIM-карты, которая установлена в оборудовании, то есть номер, на который вы отправляли SMS-сообщения в предыдущих шагах.
Отправьте на этот номер SMS-сообщение с текстом 00581 для получения пин-кода.
После получения пин-кода вернитесь в мобильное приложение StarLine и введите произвольное имя устройства, укажите полученный пин-код и нажмите кнопку «Готово» / «Добавить устройство».
Поздравляем, ваше устройство добавлено в мобильном приложении.
Полную инструкцию по добавлению устройства можно изучить здесь
Совместная работа сигнализации E96BT и модуля M66 (или модуля Мастер 6 GSM+GPS) имеет ряд ограничений.
Из-за особенностей протокола Bluetooth, на сегодня сигнализация одновременно работает только с одним мобильным устройством: либо телефоном, либо модулем GSM.
Таким образом, если привязать модуль М66 к сигнализации Е96, то телефон в качестве метки использовать не получится.
Настройка датчиков, расширенных настроек и режимов автозапуска также доступна только с брелка.
Начиная с версии ПО основного блока 2.19 и версии ПО GSM с версии 1.23.1 доступна настройка системы из приложения и на сайте starline.online.
Функционал постановки-снятия с охраны, запуска двигателя и управления каналами работает в полном объеме.
Отображение местоположения работает в полном объеме.
История событий работает в полном объеме.
Передача тревожных событий через СМС и звонок работает в полном объеме.
Информация о срабатывании предупредительного датчика удара работает только на брелок.
СМС о запуске-остановке предпускового подогревателя отключить невозможно.
СМС о разряде батарейки в метке не отправляются.
Обновление ПО через интернет невозможно.
Нет возможности отправить смс и совершить звонок из Гибкой Логики.
Начиная с версии ПО основного блока 2.20.2 и версии ПО GSM с версии 1.25.0 пользователю передается смс о разряде метки Е96
Список всех доступных команд можно изучить по ссылке в инструкции.
Уникальным для этой связки на сегодня остается функционал СМС оповещения о потере связи. Таким образом, если злоумышленники обесточат сигнализацию, внешний модуль отправит владельцу тревожное сообщение.
Разница между М66 и модулем Мастер 6 GSM+GPS: в модуле М66 есть поддержка шины CAN. Если для Вашего автомобиля на сайте can.starline.ru заявлено чтение уровня топлива, кодов ошибок и пробега, то для отображения этой информации в приложении нужно подключить провода шины CAN от М66 к шинам автомобиля. В модуле Мастер 6 GSM+GPS этой функции нет.
Начиная с версии ПО основного блока 2.19 и версии ПО GSM с версии 1.23.1 можно не подключать шины CAN от модуля М. Е96 сама передаст доступные данные в модуль.
При регистрации М66 в Е96ВТ маяк переходит в режим внешнего модема. Функции его входов и выходов отменяются. Все внешние команды управления он транслирует в Е96. При обрыве связи с Е96 выход блокировки М66 все равно не будет работать.
Наши инженеры работают над добавлением новых функций.
Экстренное выключение охраны
Процедура экстренного выключения охраны может отличаться в зависимости от модели оборудования StarLine. Если модель оборудования неизвестна, то сначала обратитесь к статье Как определить модель оборудования?
Охранные комплексы 6-го поколения
К данному поколению относятся следующие модели оборудования:
Для экстренного выключения охраны, в том числе и режима «антиограбления», нужно воспользоваться кодом экстренного выключения охраны, который указан на пластиковой карте владельца:
Без данного кода отсутствует возможность экстренно выключить охрану!
Также данный код можно изменить, поэтому если Вы изменили значение кода, то используйте новый код.
В зависимости от комплектации оборудования экстренное выключение охраны можно выполнить несколькими способами.
Отключение с помощью SMS
Данный способ доступен в том случае, если у Вашего оборудования есть GSM-модуль.
Для экстренного выключения охраны отправьте с любого телефона на номер SIM-карты, установленной в оборудовании, SMS-сообщение с текстом:
где XXXX — это код экстренного выключения охраны.
Например, если код экстренного выключения охраны 1234, то нужно отправить SMS-сообщение с текстом:
Если отключить охрану с помощью этого способа не удаётся, воспользуйтесь следующим способом.
Отключение охраны с помощью сервисной кнопки
Для того чтобы снять комплекс с охраны, выполните следующие действия:
Если код экстренного выключения охраны введен верно, последуют 3 сигнала светодиода на сервисной кнопке и комплекс перейдет в режим «Снято с охраны».
Охранные комплексы 5-го поколения
К данному поколению относятся следующие модели оборудования:
В зависимости от комплектации оборудования экстренное выключение охраны можно выполнить несколькими способами.
Отключение с помощью звонка
Данный способ доступен в том случае, если у Вашего оборудования есть GSM-модуль.
Для экстренного выключения охраны Вам понадобится пароль PW от GSM-модуля.
Выполните следующие действия:
Если отключить охрану с помощью этого способа не удаётся, воспользуйтесь следующим способом.
Отключение охраны с помощью сервисной кнопки
Если Вы не знаете, где находится сервисная кнопка, то сначала обратитесь к статье Как выглядит сервисная кнопка и где её найти?
Для экстренного выключения охраны, в том числе и режима «антиограбления», нужно воспользоваться кодом экстренного выключения охраны, который указан на пластиковой карте владельца.
Без данного кода отсутствует возможность экстренно выключить охрану!
Также данный код можно изменить, поэтому если Вы изменили значение кода, то используйте новый код.
Для того чтобы снять комплекс с охраны, выполните следующие действия:
Откройте дверь ключом и оставьте ее открытой.
Включите зажигание. Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее второй цифре кода. Выключите зажигание.
Если код экстренного выключения охраны введен верно, комплекс перейдет в режим «Снято с охраны».
При вводе персонального кода интервалы между нажатиями сервисной кнопки и выключением/включением зажигания должны быть не менее 1 секунды и не более 5 секунд.
Охранные комплексы 3-го и 4-го поколений
К данным поколениям относятся следующие модели оборудования:
В зависимости от комплектации оборудования экстренное выключение охраны можно выполнить несколькими способами.
Отключение с помощью звонка
Данный способ доступен в том случае, если у Вашего оборудования есть GSM-модуль.
Для экстренного выключения охраны Вам понадобится пароль PW от GSM-модуля.
Выполните следующие действия:
Если отключить охрану с помощью этого способа не удаётся, воспользуйтесь следующим способом.
Отключение охраны с помощью сервисной кнопки
Если Вы не знаете, где находится сервисная кнопка, то сначала обратитесь к статье Как выглядит сервисная кнопка и где её найти?
Для экстренного выключения охраны с помощью сервисной кнопки необходимо знать код экстренного выключения охраны.
Он может состоять из 1, 2 или 3-х цифр, каждая из которых может принимать значение от 1 до 6 включительно.
По умолчанию данный код имеет значение «3».
Если код не менялся и имет значение по умолчанию (цифра 3), то выполните следующие действия:
Откройте дверь ключом и оставьте ее открытой.
Если код экстренного выключения охраны введен верно, комплекс перейдет в режим «Снято с охраны».
Если код менялся, то выполните следующие действия:
Откройте дверь ключом и оставьте ее открытой.
Если код экстренного выключения охраны введен верно, комплекс перейдет в режим «Снято с охраны».
При вводе персонального кода интервалы между нажатиями сервисной кнопки и выключением/включением зажигания должны быть не менее 1 секунды и не более 5 секунд.