снятие кпп чери бонус а13
Как снимается коробка передач на Chery Bonus?
1. Слить масло с коробки.
1. Снять колесо
2. Демонтировать датчики АБС из поворотных кулаков, дабы не порвать провод вдальнейшем.
3. Открутить болт шаровой.
4. Открутить 2 болта, фиксирующих поворотный кулак в щеках стойки.
5. Снять поворотный кулак с шаровой (следить что бы не испротить/порвать тормозной шланг).
6. потянуть за вал привода (следить что бы не испротить/порвать тормозной шланг) и вынуть ШРУС из дифференциала КПП (Необходимо чуть чуть дернуть (что бы вынуть из проточки распорное фмксирующее кольцо дифференциала), но именно ЧУТЬ ЧУТЬ, без фанатизма, прилагать не больше 3-5 кгс.). Со стороны водителя, необходимо убрать шруз из области под коробкой полностью, это делается лгко, просто передвинте его к радиатору и вниз, фактически он будет отвисать вертикально вниз.
7. Повторить пункты с 2-го по 6-й с пассажирской стороны.
8. Снять Патрубок подачи воздуха+кожух воздушного фильтра+патрубок к воздушной заслонке. Итого: 3 болта и один хомут.
9. Демонтироватоь аккумулятор.
10. Снять приводные тросы с кулисы и демонтировать кронштейн приводных тросов.
11. Открутить контрующую и основную гайку тросика сцепления и вынуть его из кронштейна.
12. Снять фишку с датчика задней передачи (возле радиатора). Снять фишку с привода спидометра, это проще всего делать предварительно открутив сам датчик и вынув его из коробки. Фишка фиксируется проволочным фиксатором, и вынуть её прямо на коробке не получиться, позже про нее снима отдельное видео, потому что это требует внимания.
13. Отркурить кронштейн главной фишки проводки двигателя. Саму фишку расцеплять не надо.
14. Отсоединить фишку датчика тахометра (находиться около катализатора), и. ПОСЛЕ РАССОЕДИНЕНИЯ ФИШКИ, ВЫНЬТЕ ЗАФИКСИРОВАННУЮ ЧАСТЬ ФИШКИ ИЗ КРОНШТЕЙНА. Т. к. датчик останется на коробке, а кронштейн в машине.
15. Открутить кронштейн фишек лямбда зонда тахометра и прочего.
16. ПОДСТАВИТЬ ПОД КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ЧТО НИБУДЬ, что бы он НЕ ВЫВАЛИЛСЯ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА (Я поставил домкрат (не родной, у меня есть специальные домкраты)).
17. Открутить кронштейн передней подушки двигателя (возле радиатора) от КПП, и ослабить болт подушки на раме (можно полностью открутить и снять подушку, но нет необходимости, пусть там болтается)
18. Теперь получиться подлезть к нижнему болту стартера, собственно откручиваем стартер.
19. Откручиваем заднюю опору двигателя от КПП и от рамы. Т. е. полностью демонтируем её.
20. УБЕЖДАЕМСЯ, ЧТО ПРИ СЪЕМЕ КПП НЕ ПОРВЕТСЯ НИ ОДИН ПРОВОД, НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ И ВСЕ ОТКРУЧЕНО ИЗ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО. И ЧТО ДВИГАТЕЛЬ НАДЕЖНО СТОИТ НА ВАШЕЙ ЧУРОЧКЕ.
21. Подложить под КПП чурочку также как и под двигатель, это необходимо что бы на 100% процентов исключить повреждение диска сцепления.
22. Открутить оставшиеся болты, крепящие кожух сцепления+КПП к мотору.
23. Открутить левую опору двигателя (под аккумулятором) от КПП и от кузова. Т. е. полностью её демонтировать, иначе она не даст подать коробку к колесу.
24. ЖЕЛАТЕЛЬНО ВДВОЕМ: ОДИН ДЕРЖИТ КОРОБКУ, ВТОРОЫЙ ВЫНИМАЕТ ЧУРКУ ИЗ ПОД НЕЕ И ПОДАЕТ КОРОБКУ В СТОРОНУ КОЛЕСА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ВЫЙДЕТ ИЗ ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ. ОПУСКАЕМ КОРОБКУ.
Замена сцепления на Chery A13(Very.Bonus.ZAZ Forza) своими руками
Всем привет!
Дошли руки до сцепления. Сражу скажу-сложно. Но 5тыс. я не собирался отдавать 🙂
Больной вопрос был в том что размеры оправки я не знал, на форуме куча инфы, но как коснулся узнать размеры, все же меняли сцепление САМИ, но не кто не знает про оправку. В итоге я сделал на свой страх и риск.
Время потрачено на замену около 11 часов, сложно. Одному можно прям там и погибнуть).
Фоток мало, напишу так вкратце.
Для начало снимаем корпус воздушного фильтра и гофру, далее скидываем акум. Потом под ним площадку(подставку) Там 4 болта с бошкой на 8. Откручиваем минус на 15 болт
Стартер крепиться на 2 болтах (ключ на 16). отсоединяем фишку.
Крепление тросов переключения там еще проще, пластины это и есть фиксаторы тросов, они тянуться вверх, далее откручиваем 2 болта(бошка на 10). Скидываем тросы и спускаемся в низ откручиваем только два болта выжимного цилиндра и заводите вверх чтобы потом не прокачивать.
Ну там датчики всякие поснимать.
Далее откручиваем ступичную гайку и снимаем рулевой наконечник с левой стороны! С ПРАВОЙ НЕ ТРОГАЙТЕ НЕ ЧЕГО ВООБЩЕ. и два болта на стойке. Больше не чего не трогайте(как в китайском видео они там откручивает всё)
Легонько ударяем и вылезает поворотный кулак весь «Туда сюда» его чтобы вылезла граната и снимаем с диска и вытаскиваем весь механизм и коробки это делается без усилий(не считая стопорного кольца)
Я надеюсь что вы слили масло в самом начале работы? Я слил ключ на 27.
Теперь в низ и откручиваем болты с низу от коробки. При этом поддонкратить надо двигатель. Потом опускать будем.
На подушке 3 длинных болта. Все болты я вам не скажу, но есть один злополучный! он спрятан прям под правым шрузом (откручивали с верху)
Крепление передний подушки откручиваем (не саму подушку) с коробки тоже уже сняли крепление подушки и опускаем двигатель не много, и оставшиеся болты откручивайте (лучше преждевременно ослабте)
Всё берём коробку и вытаскиваем, влево в право крутим, потому что как стоит не выйдет цепляется везде
и правый шруз сам выйдет.
Снимайте корзину, диск и ставьте новый, центруйте с помощью оправки
Её размеры (Эксклюзив хули!) Длина любая, ширина 19мм, под ведомый вал диаметр 15(на Вазы)
А то как на форуме мне сказал … по корзине центрует(я не знаю если такой способ) и еще 2 дня будешь пихать коробку :):):)
Кто знает другой способ центровки без оправки напишите в комментах.
Ну всё дальше в обратном порядке.
Делал сам первый раз и нас было 3.
Всё дело описал вкратце, есть подозрение что не дожимал сам цилиндрик, покатаемся увидим, если так то придётся резать шток или кулибить на резьбе его.
Надо отрегулировать педаль, а то сцепление берёт снизу сразу, пока пытался выехать с гаража 2 раза заглох 🙂
Теперь мой «уродец» еще быстрей стал выстреливать(надолго ли?)
Chery A13 2011, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery Bonus A13, 2015
Chery Bonus A13, 2014
Chery Bonus A13, 2011
Chery Bonus A13, 2012
Комментарии 43
Да ошибок конечно много но для первого раза сойдёт. А так на будущее проще разобрать правую сторону чем попадать потом и грузом и пирвичным валом и коробкой. Да и наконечник снимать не к чему все и так вылезет если рулём покрутить. Да и вал не нужен можно на ощуп поставить но это уже опыт нужен
Менял ли ты главный цилиндр сцепления?
Да брат как я тебе понимаю как? не представляешь.
Я сегодня тоже разобрал мкпп и так мучелся нам 4-человек и все пошел как масле все шоколад я уже по радовался завтра на машине поеду на работу. И ностал момент снять мкпп вот тебя чудо не выходит упереться как китайцы упорные и мучелся почти 3-4 часа на конец вышло и я уже уставший иду дамой и думаю отдать сервис или сам дальше сделать.
И вот мой савет кто хочет заменить лучше не сделать это мучительно и больше и больше поймёшь что Китай есть китай.у меня много машин было но я так не мучелся как сегодня нет доступа и болти все спрятано кроме что есть на подушке.
Постигла такая же участь… пора менять сцепу. Второй раз уже… В прошлом году кулибины сделали просто отвратительно. Буду делать сам.
Вопрос с центровкой больше всего мучает. Правильно понял, что ты брал оправку от Вазов (кстати от какого?) и там размеры 20—15. А у нас 19—15? Тоесть ты стачивал 1 миллиметр? Или я что то не понял…
Помоги хороший человек))
Я делал(мне) на работе оправку, не чего не покупал, отдал токарю и все. Надеюсь помог хорошему человеку
Первый раз всегда тяжело. Несколько раз поменяешь, потом будешь в одну каску менять за 4 часа и без оправки. Вы втроем друг друга больше отвлекали, поэтому долго.
и не было света и на обед ездили, по этому долго, но один я не представляю как снять коробку без дополнительного домкрата, мы вдвоём держали а 3-й откручивал сверху болты.
Сколько проехал на родном?
у меня 60. и чувствю что наверное тоже пора. Странные провалы на 1-2, единсвенное что смущает на холодной машине. Когда прогревается только попахивает иногда палённым.
Антифриз по любому сливать надо?
хотели сказать масло с коробки?
По поводу слива масла с коробки тоже хотелось бы узнать. Просто увидел по фото, что блок в красной жиже, вроде как антифриз. Были ли проблемы с подбором выжимного, корзины и самого диска сцепления?! Можете ли дать артикулы на эти зап.части?
Масло обязательно слить! У меня так патрубок просто сопливит, по этому и красный налёт.Не каких проблем не было, артикли приведены на фото
Хм. Интересная тема получается. Мало того, что нужно почти все из под капота выкинуть чтоб добраться до болтов коробки, так еще и масло слить. Естественно, что масло в коробку следует залить свежее, дабы потом не мучатся и заново машину на подъемнике не поднимать. Из-за одного выжимного лезть в ту глухомань глупо. Получается кругленькая сумма только для того чтоб элементарно сменить сцепление. У меня сейчас к примеру выжимной с недавнего времени уже начал рычать с отчетливо проступающими звуками с неровно работающими в нем же подшипниками, пробег 74 т.км. Как долго интересно он проходит и какие могут быть последствия если его в ближайшее время не поменять?!
Вы серьёзно? Масло сливается снизу там всего один болт! А заливать удобней через сапун. Соответственно масло залейте новое (у меня было свежее). Какие последствия ну понятно же скорость заклинит. Сколько проходит- это только гадать на кофейной гуще.
Устройство МКП ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
2. Устройство МКП
Рис. 6.1. Продольный разрез МКП и схема переключения передач:
Коробка передач QR515 механическая, двухвальная, пятиступенчатая с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.
Установить автомобиль на платформу для технического обслуживания, поднять его с помощью подъемника, открутить маслосливную пробку коробки передач (на рисунке показано стрелкой), слить масло с коробки передач.
Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Используя специальный инструмент открутить болты и снять вильчатый вал.
Открутить болты корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.
Открутить и снять выключатель фонарей заднего хода.
Открутить стопорный болт промежуточного вала.
Снять механизм переключения передач в сборе, как показано на рисунке.
При снятии механизма переключения передач использовать резиновый молоток и отвертку. Вытаскивать механизм медленно, во избежание падения возвратной пружины в картер коробки передач.
Осторожно – не повредить прокладки корпуса.
Открутить болты крепления картера сцепления, используя специальные инструменты.
Отсоединить картер сцепления от картера коробки передач.
Установить картер сцепления в горизонтальное положение, как показано на рисунке.
Открутить болты крепления кронштейна рычага передачи заднего хода, снять рычаг передачи заднего хода в сборе, снять штифт на приводе промежуточной шестерни.
Нажать на ведомую шестерню, как показано стрелкой на рисунке. Вынуть ведущий вал, затем ведомый, снять вилку.
Снять дифференциал в сборе.
1 – дифференциал в сборе.
Используя специальные инструменты снять штифты и упорные кольца вилки механизма переключения передач. Снять шайбу штока вилки. Снять вилку механизма переключения передач.
Открутить болты кронштейна рычага переключения передач и болты передачи заднего хода.
Используя специальные инструменты снять штифты и шайбы.
Разобрать механизм переключения передач.
Рис. 6.10. Разборка механизма переключения передач:
Используя специальный инструмент, снять два подшипника ведущего вала.
Снять упорное кольцо, снять синхронизатор пятой передачи в сборе.
Снять остальные детали: шестерни, игольчатые подшипники, синхронизаторы.
Используя специальный инструмент, разобрать ведомый вал.
Снять два подшипника, открутить болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.
Снять ведомую шестерню, снять штифт.
Снять подшипник выключения сцепления, открутить болты вилки выключения сцепления, снять вал с картера сцепления.
Снять втулку, снять механизм выключения сцепления с картера сцепления.
Рис. 6.16. Детали механизма выключения сцепления:
Используя специальные инструменты снять манжеты картера сцепления.
Снять втулки и наружные обоймы подшипников.
Рис. 6.17. Детали картера сцепления:
Рекомендуется произвести замену манжет на новые.
Используя специальный инструмент снять манжету картера коробки передач, снять маслосливную трубку, снять втулки штоков вилок и подшипник.
Рис. 6.18. Детали картера коробки передач:
Проверить детали коробки передач на износ и повреждения. Заменить поврежденные детали, очистить и промыть детали.
Установить регулировочные прокладки шестерен полуоси.
Установить две шестерни полуоси в дифференциал. При установке регулировочных прокладок шестерен полуоси выбрать сначала прокладку толщиной 1,2 мм.
Установить сферические шайбы сателлитов дифференциала, а затем одновременно ввести в зацепление сателлиты дифференциала с шестернями полуоси.
Вставить ось сателлитов (отверстие штифта на оси должно совпадать с отверстием на корпусе дифференциала).
Измерить зазор шестерен полуоси и сателлитов (должен быть в пределах 0,025 – 0,15 мм). Если зазор не соответствует нормированному значению, заменить регулировочные прокладки шестерен полуоси, а затем вновь измерить зазор.
Установить штифт оси сателлитов дифференциала.
Установить ведомую шестерню, закрутить болты с моментом 130±5 Н·м по диагонали и поочередно. Нажать на внутреннюю обойму переднего и заднего подшипников с обеих сторон корпуса дифференциала.
Рис. 6.19. Детали дифференциала:
С помощью специальных инструментов установить манжету ведущего вала, установить манжету дифференциала (перед установкой смазать рабочую кромку манжеты).
Рис. 6.20. Установка картера сцепления:
Установить штуцер ведомого вала. Установить наружную обойму переднего подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала.
Рис. 6.21. Установка наружной обоймы подшипника ведомого вала и подшипника дифференциала:
Инструмент для установки манжеты может использоваться для установки трех втулок. Разрез на втулке и паз на картере сцепления не должны совпасть.
Установить две втулки, установить подшипник выключения сцепления в сборе, установить пружину, затем вилку выключения сцепления, Затянуть болты с моментом 20±2 Н·м.
С помощью специальных инструментов установить манжету дифференциала, трубку, втулку и направляющую.
Рис. 6.25. Установка картера коробки передач:
Собрать механизм переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).
Болт механизма блокировки передачи заднего хода затянуть с моментом 18±2 Н·м.
Болт кронштейна рычага переключения передач затянуть с моментом 25±2 Н·м.
Собрать вилку переключения передач (процедуру сборки проводить в обратной последовательности процедуры разборки).
Рис. 6.26. Сборка механизма переключения передач:
Установить подшипник 3-й передачи на ведущий вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 3-й передачи, затем проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й и 5-й передач, предварительно смазав маслом. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передачи на ведущий вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с двумя канавками, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить переднее упорное кольцо ведущего вала (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить подшипник 3-й и 4-й передач на вал. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить шестерню 4-й передачи, проверить свободное вращение шестерни.
Установить подшипник 5-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 5-й передачи, проверить свободное вращение шестерни. Установить кольцо синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач. Установить синхронизатор 5-й передачи на вал, направляя вниз торцевую поверхность ступицы шестерни с канавкой, повернуть кольцо синхронизатора так, чтобы его направляющая полностью вошла в паз соответствующей ступицы шестерни. Проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить заднее упорное кольцо входного вала (зазор между кольцом и пазом 0,07 мм). Запрессовать передний и задний подшипники ведущего вала, затем проверить, что наружные обоймы подшипников вращаются свободно.
Рис. 6.27. Ведущий вал:
Имеется два шарика между дисками. Необходимо быть осторожными при их установке.
Установить подшипник 1-й передачи на ведомый вал, предварительно смазав его маслом. Установить шестерню 1-й передачи, проверить свободное вращение. Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи (штифты упорного кольца синхронизатора должны полностью войти в соответствующие пазы шестерни 1-й передачи). Установить синхронизатор 1-й и 2-й передачи на вал, проверить, что кольцо синхронизатора не заблокировано. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Установить кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи, предварительно смазав его маслом. Установить подшипник 2-й передачи, установить шестерню 2-й передачи, проверить свободное вращение. Установить шестерню 3-й передачи, проверить, что кольцо синхронизатора 1-й и 2-й передачи не заблокировано. Установить втулку шестерни 3-й и 4-й передачи, затем шестерню 4-й передачи. Установить шестерню 5-й передачи. Установить упорное кольцо (зазор между кольцом и пазом 0,05 мм). Одновременно установить внутренние обоймы переднего и заднего подшипников на вал.
Рис. 6.29. Ведомый вал:
Установить муфту сцепления, как показано на рисунке. Затем установить дифференциал.
Установить вилку переключения передач, ведущий вал, ведомый вал в картер сцепления. При сборке обмотать шлицы переднего края ведущего вала специальной лентой, во избежание повреждения манжеты.
Установить промежуточную шестерню в картер сцепления, затем установить механизм переключения передачи заднего хода. Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м. Очистить поверхность, показанную на рисунке и нанести герметик. Установить магнит.
Затянуть болты кронштейна рычага передачи заднего хода с моментом 25±2 Н·м.
Собрать картер коробки передач и картер сцепления, затянуть болты с рекомендуемым крутящим моментом.
Для установки механизма переключения передач в коробку передач очистить поверхность и нанести герметик.
Затянуть болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач с моментом 25±2 Н·м.
1 – болты крепления корпуса механизма переключения передач и картера коробки передач.
Закрутить болт вильчатого вала 1-й и 2-й передачи, а также болт вильчатого вала 3-й, 4-й и 5-й передачи с моментом 20±2 Н·м.
Затем закрутить болт вала рычага переключения передач с моментом 32±2,5 Н·м. Наживить и закрутить выключатель фонарей заднего хода с моментом 20±2 Н·м.
Закрутить болт оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с моментом 38±2,5 Н·м. Закрутить маслосливную пробку с моментом 44±3 Н·м. Наживить, но не затягивать, ограничительную пробку для масла в коробку передач.
После установки коробки передач на автомобиль залить рекомендованное масло в коробку передач. Заливать в установочное отверстие датчика скорости, как показано на рисунке, до объема 1,8 л. После заливки открутить ограничительную пробку для регулировки объема масла, а затем затянуть с моментом 44±3 Н·м.
Масло в коробку передач заливается в отверстие установки ведомой шестерни привода спидометра.
Замена комплекта сцепления Chery A13 (Bonus)
Здравствуйте уважаемые пассажиры нашего VAGona!
Сегодня я расскажу о своих впечатления[ при замене сцепления на китаемобиле Chery A13, сейчас он называется Chery Bonus.
Данный шедевр китайского автопрома прибыл к нам с неработающим сцеплением, ну что, замена так замена.
На первый взгляд авто как авто, по салону, приборам и оборудованию, он очень напоминал VAGомобиль, только китайский)))
Порядок работы как обычно, поднимаем и откручиваем все? чтобы скинуть коробас, в данном авто, обязательно нужно скидывать подрамник. Хм, странно? но все отчеты указывают на извлечения из кпп полуосей, что влечет к сливу масла. Мы такими извращениями решили не заниматься, все прекрасно вынимается и половинится с полуосями.
Коробас отодвигается и устанавливается на подставки.
Собственно, отодвинув кпп, мы увидели такую картину, картину маслом, нет картина гуашью)))
Ок, ссылаемся на собственные кривые руки, собираем по книжке, сделали оправку, от центровали диск (в первый раз, пальцем центранули)))), затянули все моментом. Накинули коробас, все собрали, завели.
Х$й!
Не включаются, недовыжим!
Пошли методом дедов, когда запчастей толком не было, и сцепления клепали сами. Берем шайбы толщиной 1мм, снимаем стартер, в образовавшемся окне, как на ладони видим болты крепления корзины сцепления, подкладываем шайбы.
Собираем — заводим — радуемся)))
Все переключается))
Спасибо за внимание!
ПСсс: НА Chery A13 нет комплекта сцепления, только по отдельности, машина хардкорщиков! Покупаешь, и молишься, только бы подошло!)))))