сложение в джава скрипт

Базовые операторы, математика

В этой главе мы начнём с простых операторов, а потом сконцентрируемся на специфических для JavaScript аспектах, которые не проходят в школьном курсе арифметики.

Термины: «унарный», «бинарный», «операнд»

Прежде, чем мы двинемся дальше, давайте разберёмся с терминологией.

Унарным называется оператор, который применяется к одному операнду. Например, оператор унарный минус «-» меняет знак числа на противоположный:

Бинарным называется оператор, который применяется к двум операндам. Тот же минус существует и в бинарной форме:

Формально, в последних примерах мы говорим о двух разных операторах, использующих один символ: оператор отрицания (унарный оператор, который обращает знак) и оператор вычитания (бинарный оператор, который вычитает одно число из другого).

Математика

Поддерживаются следующие математические операторы:

Первые четыре оператора очевидны, а про % и ** стоит сказать несколько слов.

Взятие остатка %

Возведение в степень **

В выражении a ** b оператор возведения в степень умножает a на само себя b раз.

Математически, оператор работает и для нецелых чисел. Например, квадратный корень является возведением в степень 1/2 :

Сложение строк при помощи бинарного +

Давайте рассмотрим специальные возможности операторов JavaScript, которые выходят за рамки школьной арифметики.

Обычно при помощи плюса ‘+’ складывают числа.

Но если бинарный оператор ‘+’ применить к строкам, то он их объединяет в одну:

Обратите внимание, если хотя бы один операнд является строкой, то второй будет также преобразован в строку.

Как видите, не важно, первый или второй операнд является строкой.

Вот пример посложнее:

Например, вычитание и деление:

Приведение к числу, унарный +

Плюс + существует в двух формах: бинарной, которую мы использовали выше, и унарной.

Унарный, то есть применённый к одному значению, плюс + ничего не делает с числами. Но если операнд не число, унарный плюс преобразует его в число.

Необходимость преобразовывать строки в числа возникает очень часто. Например, обычно значения полей HTML-формы — это строки. А что, если их нужно, к примеру, сложить?

Бинарный плюс сложит их как строки:

Поэтому используем унарный плюс, чтобы преобразовать к числу:

С точки зрения математика, такое изобилие плюсов выглядит странным. Но с точки зрения программиста тут нет ничего особенного: сначала выполнятся унарные плюсы, которые приведут строки к числам, а затем бинарный ‘+’ их сложит.

Почему унарные плюсы выполнились до бинарного сложения? Как мы сейчас увидим, дело в их приоритете.

Приоритет операторов

В том случае, если в выражении есть несколько операторов – порядок их выполнения определяется приоритетом, или, другими словами, существует определённый порядок выполнения операторов.

Из школы мы знаем, что умножение в выражении 1 + 2 * 2 выполнится раньше сложения. Это как раз и есть «приоритет». Говорят, что умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

В JavaScript много операторов. Каждый оператор имеет соответствующий номер приоритета. Тот, у кого это число больше, – выполнится раньше. Если приоритет одинаковый, то порядок выполнения – слева направо.

Отрывок из таблицы приоритетов (нет необходимости всё запоминать, обратите внимание, что приоритет унарных операторов выше, чем соответствующих бинарных):

ПриоритетНазваниеОбозначение
17унарный плюс+
17унарный минус
16возведение в степень**
15умножение*
15деление/
13сложение+
13вычитание
3присваивание=

Присваивание

Присваивание = возвращает значение

Тот факт, что = является оператором, а не «магической» конструкцией языка, имеет интересные последствия.

Вызов x = value записывает value в x и возвращает его.

Благодаря этому присваивание можно использовать как часть более сложного выражения:

В примере выше результатом (a = b + 1) будет значение, которое присваивается переменной a (то есть 3 ). Потом оно используется для дальнейших вычислений.

Забавное применение присваивания, не так ли? Нам нужно понимать, как это работает, потому что иногда это можно увидеть в JavaScript-библиотеках.

Однако писать самим в таком стиле не рекомендуется. Такие трюки не сделают ваш код более понятным или читабельным.

Присваивание по цепочке

Рассмотрим ещё одну интересную возможность: цепочку присваиваний.

Опять-таки, чтобы код читался легче, лучше разделять подобные конструкции на несколько строчек:

Польза от такого стиля особенно ощущается при быстром просмотре кода.

Сокращённая арифметика с присваиванием

Часто нужно применить оператор к переменной и сохранить результат в ней же.

Эту запись можно укоротить при помощи совмещённых операторов += и *= :

Источник

JavaScript | Как сложить два числа?

Инструкция для чисел

Печатаем первое число. Ставим пробел » «. Печатаем символ сложения «+» (знак плюс). Ставим пробел » «. Печатаем второе число.

Чтобы проверить правильно ли JavaScript посчитает сумму двух чисел, нужно открыть «Инструменты разработчика» (CTRL+SHIFT+i) и вкладку «Console» в своём баузере (Google Chrome, Opera, Mozilla) и ввести туда эту команду.

сложение в джава скриптСложение двух чисел 5 и 6 — JavaScript

После ввода команды сложения нужно нажать на клавишу ввода (Enter). После этого нажатия выполнится команда сложения и мы увидим результат — число 11 (одиннадцать).

Инструкция для переменных

Наши числа могут храниться в переменных. Пример:

Как сложить два числа, которые находятся в переменных? Пользуемся аналогичной инструкцией сложения, только теперь вместо чисел мы вводим имена переменных:

Чтобы проверить правильно ли JavaScript посчитает сумму двух переменных, нужно открыть «Инструменты разработчика» (CTRL+SHIFT+i) и вкладку «Console» в своём баузере (Google Chrome, Opera, Mozilla) и ввести туда эту команду.

сложение в джава скриптСложение двух переменных из чисел — JavaScript

После ввода команды сложения нужно нажать на клавишу ввода (Enter). После этого нажатия выполнится команда сложения и мы увидим результат — число 10 (десять).

Функция, которая складывает два числа в JavaScript

сложение в джава скриптФункция сложения двух чисел — JavaScript

Справка

Оператор сложения ( + ) выполняет либо конкатенацию строк, либо числовое сложение.

Источник

Базовая математика в JavaScript — числа и операторы

В этой части курса мы обсуждаем математику в JavaScript — как мы можем использовать operators (en-US) и другие функции, чтобы успешно манипулировать числами для выполнения наших задач.

Необходимые условия:Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, понимание того, что такое JavaScript.
Цель:Ознакомление с основами математики в JavaScript.

Все любят математику

Хорошо, может быть, не все. Некоторые из нас любят математику, некоторые из нас ненавидели математику с тех пор, как мы изучали таблицу умножения в школе, а некоторые из нас находятся где-то между ними. Но никто из нас не может отрицать, что математика является фундаментальной частью жизни, и мы не можем обойтись без неё. Это особенно актуально, когда мы учимся программировать на JavaScript (или на любом другом языке, если на то пошло) — большая часть того, что мы делаем, опирается на обработку числовых данных, вычисление новых значений и т.д. Так что не удивительно, что JavaScript имеет полнофункциональный набор математических функций.

В этой статье обсуждаются только основные разделы, которые вам нужно знать сейчас.

Типы чисел

В программировании даже скромная система десятичных чисел, которую мы все так хорошо знаем, сложнее, чем вы думаете. Мы используем разные термины для описания различных типов десятичных чисел. Например:

У нас даже есть разные типы числовых систем:

Прежде чем взорвётся ваш мозг, остановитесь прямо здесь и сейчас!

Во-первых, мы просто будем придерживаться десятичных чисел на протяжении всего курса; вы редко когда будете сталкиваться с необходимостью думать в других числовых системах, если вообще когда-либо с ней столкнётесь.

Для меня всё — числа

Давайте быстро поиграем с некоторыми числами, чтобы снова познакомиться с основным синтаксисом, который нам нужен. Введите команды, перечисленные ниже, в вашу консоль (developer tools JavaScript console), или используйте простую встроенную консоль.

Арифметические операторы

Арифметические операторы — это основные операторы, которые мы используем для различных математических операций, например таких, как сложение или вычитание:

Возвращает значение остатка при делении первого числа на второе. Результат будет иметь тот же знак, что и первое число.

11 % 3 = 2 (поскольку число 3 вмещается три раза, остатком будет число 2)

**показатель степениВозводит базовое число в указанную степень, то есть количество базовых чисел, указанных экспонентой, умножается вместе. Впервые он был представлен в EcmaScript 2016.5 ** 5 (возвращает 3125, или как: 5*5*5*5*5)

Примечание: Иногда числа участвующие в математических операциях называют операндами ( operands (en-US) ).

Нам, вероятно, не нужно учить вас базовым математическим операциям, но мы хотели бы проверить ваше понимание синтаксиса. Попробуйте ввести приведённые ниже примеры в свою консоль (developer tools JavaScript console), или используйте встроенную консоль, с которой вы уже знакомы, чтобы ознакомиться с синтаксисом.

Некоторые примеры выше могут дать вам не тот результат, которого вы ожидали; приведённый ниже раздел может дать ответ на вопрос о том, почему.

Приоритет операторов

Давайте взглянем на последний пример сверху. Предположим, что num2 содержит значение 50 и num1 содержит значение 10 (как и было обозначено выше):

Будучи человеком, вы, вероятно, прочитаете это как «50 плюс 10 равно 60», затем «8 плюс 2 равно 10», и, наконец, «60 делить на 10 равно 6».

Но браузер видит это по-другому: «10 делить на 8 равно 1.25», затем «50 плюс 1.25 плюс 2 равно 53.25».

Если вы хотите переопределить порядок выполнения операторов, вы можете окружить парными скобками часть выражения, которая должна быть выполнена первой. Для получения результата 6 вам следует сделать следующее:

Результат этого выражения равен 6.

Примечание: полный список операторов JavaScript и приоритетов их выполнения можно найти по этой ссылке: Expressions and operators.

Операторы инкремента и декремента

Давайте попробуем сыграть с этим в вашей консоли. Для начала заметим, что вы не можете использовать инкремент/декремент непосредственно к числу, что может показаться странным. Дело в том, что мы присваиваем к переменной новое обновлённое число, а не просто вычисляем значение. Следующий пример приведёт к ошибке:

Таким образом, вы можете применить инкремент только к существующим переменным:

Операторы присваивания

Однако есть ещё несколько сложных конструкций, которые позволяют делать ваш код более простым и аккуратным. Наиболее часто используемые перечислены ниже:

Умножает переменную слева на значение справа и возвращает новое значение переменнойx = 2;
x *= 3;x = 2;
x = x * 3;/=Присваивание деленияДелит переменную слева на значение справа и возвращает новое значение переменнойx = 10;
x /= 5;x = 10;
x = x / 5;

Попробуйте использовать такие конструкции, что понять, как они работают. Сможете ли вы определить значение до того, как напишите вторую строку?

Заметьте, что значение справа может быть как числом (константой), так и переменной, например:

Примечание: есть ещё другие операторы присваивания, в этой статье перечислены только самые базовые.

Активное обучение: меняем размеры коробки

В коде сверху, который вы можете изменять, под комментарием есть две строчки, с помощью которых вы можете увеличивать/уменьшать размеры коробки. Мы хотим, чтобы вы выполнили несколько заданий:

Не расстраивайтесь, если вы не поняли код сверху. Нажмите кнопку Reset для запуска программы снова. Если вы смогли ответить верно на все вопросы, попробуйте поэкспериментировать с кодом ещё (или, например, предложить друзьям несколько заданий).

Операторы сравнения

Если вы попробуете использовать эти операторы в консоли, вы увидите, что все они возвращают значения true / false — о типе данных boolean мы писали в прошлой статье. С их помощью мы можем принимать решения в нашей программе, например:

Мы взглянем на то, как реализовать такую логику после знакомства с условными выражениями в следующей статье. Сейчас мы рассмотрим небольшой пример:

Примечание: Такой элемент управления, который переключается между двумя состояниями, обычно называется тумблером. Он переключается между одним состоянием и другим: свет включён, свет выключен и т. д.

Итого

В этой статье мы привели основную информацию, необходимую для работы с числами в JavaScript. Вы постоянно будете использовать числа в процессе обучения языку, поэтому желательно разобраться в этом сейчас. Если вам действительно не нравится математика, пусть вас утешит, что эта статья была сравнительно короткой.

В следующей статье мы изучим текст и то, как мы работаем с ним в JavaScript.

Источник

Арифметические операторы в JavaScript

Математические операции являются одними из самых базовых и универсальных функций любого языка программирования. В JavaScript числа часто используются в общих задачах, таких как определение размеров окна браузера, вычисление окончательной цены денежной транзакции или расстояния между элементами в документе сайта.

Чтобы быть хорошим разработчиком, иметь высокие навыки в математике не обязательно, однако для этого важно знать, какие типы операций доступны в JavaScript и как использовать их для выполнения практических задач.

В отличие от других языков программирования, JavaScript имеет только один числовой тип данных; он не разделяет целые числа и числа с плавающей точкой.

Это руководство расскажет об арифметических операторах, операторах присваивания и порядке операций с числовыми данными JavaScript.

Арифметические операторы

Арифметические операторы – это символы, которые определяют математические операции и возвращают результат. К примеру, в 3 + 7 = 10 символ + определяет синтаксис операции сложения.

Многие операторы JavaScript знакомы вам из базовой математики, но есть также и несколько дополнительных операторов.

Все арифметические операторы JavaScript представлены в следующей таблице.

ОператорСинтаксисПримерОпределение
Сложение+x + yСумма x и y
Вычитаниеx – yРазница между x и y
Умножение*x * yПроизводное x и y
Деление/x / yЧастное x и y
Модуль%x % yОстаток x / y
Возведение в степень**x ** yx в степени y
Инкремент++x++x плюс один
Декрементx–x минус один

Сложение и вычитание

Операторы сложения и вычитания доступны в JavaScript и могут использоваться для нахождения суммы и разности числовых значений. JavaScript имеет встроенный калькулятор, а математические операции могут выполняться непосредственно в консоли.

Знак плюса позволяет складывать числа, например:

Помимо операций с простыми числами JavaScript позволяет присваивать числа переменным и выполнять с ними вычисления. Для примера можно присвоить числовые значения переменным x и y, а результат поместить в z.

// Assign values to x and y
let x = 10;
let y = 20;
// Add x and y and assign the sum to z
let z = x + y;
console.log(z);
30

Символ минус позволяет вычитать числа или выполнять операции с переменными:

Также можно складывать и вычитать отрицательные числа и числа с плавающей запятой.

В JavaScript есть одна интересная особенность, которую следует учитывать и знать, – это результат сложения числа и строки. Мы знаем, что 1 + 1 должно равняться 2, но это уравнение выдаст неожиданный результат.

let x = 1 + «1»;
console.log(x);
typeof x;
11
‘string’

Вместо сложения чисел JavaScript преобразует все выражение в строки и объединяет их. Важно быть осторожным с динамической типизацией JavaScript, поскольку она может иметь нежелательные результаты.

Сложение и вычитание в JavaScript часто используются для прокрутки панели навигации.

В этом случае панель будет прокручиваться на 60 пикселей от id.

Умножение и деление

Операторы умножения и деления JavaScript используются для поиска производного и частного числовых значений.

Звездочка является оператором умножения.

// Assign values to x and y
let x = 20;
let y = 5;
// Multiply x by y to get the product
let z = x * y;
console.log(z);
100

Умножение можно использовать для расчета цены товара после введения налога с продаж.

const price = 26.5; // Price of item before tax
const taxRate = 0.082; // 8.2% tax rate
// Calculate total after tax to two decimal places
let totalPrice = price + (price * taxRate);
totalPrice.toFixed(2);
console.log(«Total:», totalPrice);
Total: 28.67

Слеш – оператор деления.

// Assign values to x and y
let x = 20;
let y = 5;
// Divide y into x to get the quotient
let z = x / y;
console.log(z);
4

Деление особенно полезно при расчете времени, например, при вычислении количества часов или процента правильных ответов в тесте.

Модуль числа

Модуль – еще один арифметический оператор, менее популярный, чем предыдущие. Представлен символом %. Он возвращает остаток при делении первого числа на второе.

К примеру, мы знаем, что 9 делится на 3 без остатка:

Модуль числа позволяет определить четное или нечетное число, например:

// Initialize function to test if a number is even
const isEven = x => <
// If the remainder after dividing by two is 0, return true
if (x % 2 === 0) <
return true;
>
// If the number is odd, return false
return false;
>
// Test the number
isEven(12);
true

В этом примере 12 делится на 2, следовательно, это четное число.

В программировании модуль числа часто используется в сочетании с условными операторами.

Возведение в степень

Возведение в степень – один из самых новых операторов JavaScript. Синтаксис возведения в степень – две звездочки подряд (**).

К примеру, 10 в пятой степени (10^5) записывается так:

Операция 10 ** 5 имеет тот же результат, что 10 * 10, повторенная 5 раз.

10 * 10 * 10 * 10 * 10;

Также эту операцию можно записать с помощью метода Math.pow().

Math.pow(10, 5);
100000

Использование оператора возведения в степень – быстрый способ определить степень заданного числа, но, как обычно, при выборе между методом и оператором важно быть последовательными и писать код в одном стиле.

Инкремент и декремент

Операторы инкремента и декремента увеличивают или уменьшают числовое значение переменной на единицу. Они представлены двумя плюсами (++) или двумя минусами (–) и часто используются в циклах.

Обратите внимание: операторы инкремента и декремента могут использоваться только с переменными. Попытка использовать их с простыми числами приведет к ошибке.

7++
Uncaught ReferenceError: Invalid left-hand side expression in postfix operation

Операторы инкремента и декремента можно классифицировать как префиксные и постфиксные операции, в зависимости от того, где по отношению к переменной размещен оператор.

Префиксный инкремент записывается как ++х.

// Set a variable
let x = 7;
// Use the prefix increment operation
let prefix = ++x;
console.log(prefix);
8

Значение х увеличилось на 1. Постфиксный инкремент пишется как у++.

// Set a variable
let y = 7;
// Use the prefix increment operation
let postfix = y++;
console.log(postfix);
7

Постфиксная операция не увеличила значение. Это значение не будет увеличиваться до тех пор, пока выражение не будет оценено. Для этого нужно запустить операцию дважды:

Чаще всего эти операторы встречаются в циклах. В данном цикле for оператор запускается 10 раз, начиная с 0.

// Run a loop ten times
for (let i = 0; i

В этом примере итерация цикла выполняется с помощью оператора инкремента.

Проще говоря, х++ можно воспринимать как сокращение от х = х + 1, а х—как сокращение от х = х – 1.

Операторы присваивания

Одним из наиболее часто используемых операторов является оператор присваивания, который уже встречался в этом мануале. Он представлен знаком равенства (=). Символ = используется для присвоения значения справа переменной слева.

// Assign 27 to age variable
let age = 27;

Помимо стандартного оператора присваивания JavaScript имеет составные операторы присваивания, которые комбинируют арифметический оператор с оператором =.

К примеру, оператор добавления начнет с исходного значения и добавит к нему новое значение.

// Assign 27 to age variable
let age = 27;
age += 3;
console.log(age);
30

По сути, age += 3 – то же самое, что и age = age + 3.

Все арифметические операторы можно объединять с оператором присваивания. Ниже приведена справочная таблица операторов присваивания в JavaScript.

ОператорСинтаксис
Присваивание=
Присваивание со сложением+=
Присваивание с вычитанием-=
Присваивание с умножением*=
Присваивание с делением/=
Присваивание по модулю%=
Присваивание с возведением в степень**=

Составные операторы присваивания часто используются в циклах, как инкременты и декременты.

Приоритет операторов

Операторы выполняются в порядке приоритетности, как и в обычной математике.

К примеру, умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

// First multiply 3 by 5, then add 10
10 + 3 * 5;
25

Если сначала нужно выполнить операцию сложения, возьмите ее в круглые скобки – такие операции всегда имеют наивысший приоритет.

// First add 10 and 3, then multiply by 5
(10 + 3) * 5;
65

Ниже вы найдете таблицу приоритета арифметических операторов в JavaScript. Для инкремента и декремента постфикс имеет более высокий приоритет, чем префикс.

Инкремент/декремент, умножение/деление и сложение/вычитание имеют одинаковый уровень приоритета.

ОператорСинтаксис
Круглые скобки()
Инкремент++
Декремент
Возведение в степень**
Умножение*
Деление/
Сложение+
Вычитание

Приоритет имеют не только арифметические операторы, но и операторы присваивания, логические операторы, условные операторы и т. д. Полный список можно посмотреть здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *