щит пожарный код окоф

ОКОФ ОК 013-2014 330.26.30.50, амортизационные группы, налоговые льготы и переходный ключ к ОКОФ ОК 013-94 и ОКПД2 ОК 034-2014

Общая информация

Данный код можно использовать для классификации только если он получен с использованием переходного ключа от кода ОКОФ (ОК 013-94).

Код:330.26.30.50
Описание:Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура
Примечание: Информация об изменениях, которые произошли с выбранным кодом.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Уровень: Место кода в иерархической структуре классификатора, см. введение в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Подгруппа (7)
Эта группировка включает: Здесь перечислены вещи, включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Эта группировка не включает: Здесь перечислены вещи, не включаемые в данную группировку законодателем.

Актуально для классификаторов ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) и ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2).

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

Путь: Иерархическая структура кода (в числовом виде), согласно введению в ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008), включающая все коды-предки данного кода, начиная с корневого. Для перехода к странице кода-предка щелкните по соответствующей ссылке.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ / ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ / Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура
ГАРАНТ:Просмотреть

Свернуть

Дочерние коды (кодов: нет)

Дочерние коды отсутствуют. Код можно использовать для классификации объекта основных средств.

Сведения об амортизационных группах

Правильность набора амортизационных групп к коду можно подтвердить с помощью ссылок в информационно-правовой системе ГАРАНТ, размещенных в соответствующем столбце таблицы.

Курсивом выделены амортизационные группы, не определенные коду напрямую в Постановлении, а унаследованные от кода более высокого уровня, согласно иерархической структуре классификатора.

Признаки идентификации недвижимого имущества по ОКОФ

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>6от 121 до 18030.00Не является объектом налогообложения (п.1 ст.374 НК РФ)

Свернуть

Сведения о налоговых льготах

Информация о льготах указана на основании соответствующих Постановлений Правительства РФ, действующих на указанную дату ввода объекта в эксплуатацию. Условие применения льготы описано в примечаниях к конкретному постановлению.

Для более подробной информации нажимайте на кнопки со знаком вопроса ? в заголовках подразделов, описывающего конкретные виды льгот.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Сведения об отнесении к энергоэффективным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации основного средства по коду ОКОФ (ОК 013-94).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к энергоэффективным объектам, для которых не указан класс энергетической эффективности.

Применить специальный коэффициент к норме амортизации по конкретному объекту, классифицированному этим кодом, можно при одновременном выполнении двух условий (см. п. 4 ст. 259.3 НК РФ) :

Сведения об отнесении к сетям общего пользования

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо убедиться в соответствии функционального назначения объекта учета и правильности классификации основного средства кодом ОКОФ (ОК 013-2014 СНС 2008).

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к сетям общего пользования.

Сведения об отнесении к инновационным объектам

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Информация приведена в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 20 июня 2017 г. N 1299-р. Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и критерии, установленные постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Для данного кода на выбранный год отсутствуют сведения об отнесении к объектам, использующим наилучшие доступные технологии.

Сведения об отнесении к объектам водоснабжения и водоотведения

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для подтверждения обоснованности применения льготы необходимо сопоставить технические характеристики объекта учета и характеристики, установленные Постановлением, а также убедиться в правильности классификации ОС кодом ОКОФ.

Курсивом выделены сведения, унаследованные от кодов более высокого уровня.

Тщательно изучите сообщения, помеченные знаком ВНИМАНИЕ.

Имеются возможности применения льгот.

В случае ошибки в применении льготы есть риск налоговых санкций!

Для применения льготы проверьте соответствие существенных особенностей объекта критериям льготируемых объектов водоснабжения и водоотведения (см. столбец Критерий).

КритерийПросмотреть в системе ГАРАНТ Ссылка на место в информационно-правовой системе ГАРАНТ, подтверждающее наличие (на выбранный год) конкретной амортизационной группы коду ОКОФ в Постановление Правительства РФ от 29.12.2018 N 1731.

‘ data-html=»true» data-title=’ ×’>

устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура, в том числе системы пожарно-охранной сигнализации, системы видеонаблюдения, контроля доступа

Свернуть

Переходные ключи

Документы-основания, использованные при создании переходных ключей, можно узнать из справки к соответствующим подразделам (Левый переходный ключ или Правый переходный ключ).

Левый: ОКПД2 (ОК 034-2014 КПЕС 2008) (кодов: 26)

Показаны коды, образованные от данного кода ОКОФ2 (ОК 013-2014 СНС 2008) по двум принципам:

Источник

Щит пожарный код окоф

щит пожарный код окоф

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

щит пожарный код окоф

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

щит пожарный код окофОбзор документа

Письмо Минфина России от 21 сентября 2017 г. N 02-06-10/61195 О применении кода ОКОФ

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, вопросы применения Общероссийского классификатора основных фондов не входят в компетенцию Минфина России.

В соответствии с ОКОФ 2014 в группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» классифицируются машины, оборудование и устройства, не относящиеся к транспортным средствам и к ИКТ-оборудованию.

Объектом классификации прочих машин и оборудования является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т.д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.

Учитывая изложенное, аналогичный комплект оборудования системы контроля доступа, указанный в запросе, по мнению Департамента, возможно отнести к группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» с использованием кода 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура».

Таким образом, по мнению Департамента, к указанному в запросе комплекту оборудования системы контроля доступа, принятому в 2005 году к бухгалтерскому учету, применение кода ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное» возможно.

В соответствии с ОКОФ 2014 Общероссийский классификатор основных фондов применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

При этом код ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное» и код 14 3322162 «Аппаратура полигонная наблюдения, слежения, фото- и кинорегистрации» являются кодами подраздела «Машины и оборудование» (соответствует аналитическому счету 101 04 «Машины и оборудование»).

Указаний, характеризующих порядок отнесения объектов классификации к определенному коду подраздела ОКОФ в описании (введении) классификатора, не содержится. Таким образом, определение кода Общероссийского классификатора основных фондов основывается на субъективном суждении.

По мнению Департамента, исходя из целей недопущения завышения расходов, связанных с амортизационными начислениями (занижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество), при выборе кодов ОКОФ для определения амортизационной группы в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1, целесообразно выбрать амортизационную группу с наибольшим сроком полезного использования (шестая группа, имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно).

С учетом изложенного, исходя из указанного принципа, выбор шестой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) не является нарушением бюджетного законодательства.

Также обращаем внимание, что разработку изменений к ОКОФ и его ведение осуществляет Росстандарт в соответствии с Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

В 2014 г. был утвержден новый Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).

В группировке «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты» классифицируются машины, оборудование и устройства, не относящиеся к транспортным средствам и к ИКТ-оборудованию.

Объектом классификации является каждая отдельная машина, аппарат, агрегат, установка и т. д., включая входящие в их состав принадлежности, приборы, инструменты, электрооборудование, индивидуальное ограждение, фундамент.

В соответствии с переходным ключом между прежним и новым ОКОФ коду 330.26.30.50 «Устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура» соответствует код ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное».

Таким образом, к комплекту оборудования системы контроля доступа, принятому в 2005 г. к бухгалтерскому учету, возможно применение кода ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное».

Также отмечено, что код ОКОФ 94 14 3190020 «Электрооборудование сигнальное звуковое и визуальное» и код 14 3322162 «Аппаратура полигонная наблюдения, слежения, фото- и кинорегистрации» являются кодами подраздела «Машины и оборудование» (соответствует аналитическому счету 101 04 «Машины и оборудование»).

Источник

Коды ОКОФ 2021 полный список новых кодов

ОКОФ — общероссийский классификатор основных фондов — нормативный документ, в котором разработана система уникальных кодов, используемых предприятиями для обозначения своих основных фондов.

Под основными фондами понимаются основные средства и нематериальные активы.

В разработке ОКОФ принимали участие МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ, МИНФИН, РОССТАТ и РОССТАНДАРТ.

Коды окоф с расшифровкой и группой

100.00.00.00Жилые здания и помещения
200.00.00.00.000Здания (кроме жилых) и сооружения, расходы на улучшение земель
300.00.00.00.000Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
400.00.00.00Системы вооружений
500.00.00.00.000Культивируемые биологические ресурсы
600.00.00.00Расходы на передачу прав собственности на непроизведенные активы
700.00.00.00Объекты интеллектуальной собственности

ОКОФ необходим для:

Где и кем применяется

Коды из ОКОФ используются всеми предприятиями независимо от формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями в следующих случаях:

При документальной регистрации каждого объекта оформляется учетный документ, в котором должен быть определен код ОКОФ.

2. Заполнение форм отчетности в органы статистики.

Формами статистической отчетности по основным фондам предусмотрен обязательный реквизит – код ОКОФ.

3. Определение группы амортизации.

Выбирая коды ОКОФ для своего имущества, предприятие решает вопрос о сроке полезного использования, который определяется в месяцах. От правильного выбора зависит сумма амортизации и амортизационной премии для расчета налогов.

4. Отчеты для налоговой инспекции.

Для заполнения Декларации по налогу на имущество обязателен раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости», в котором необходима информация о кодах ОКОФ по объектам недвижимого имущества.

5. Льготы по налогам.

Существуют законодательно утвержденные Перечни, в которых перечислены коды освобождаемого от налогов имущества. По этим данным предприятия анализируют свои объекты и принимают решение о минимизации налога.

Какие объекты подлежат классификации

Все объекты, которые есть у предприятия и соответствуют понятиям «основные средства» и «нематериальные активы».

Примеры основных средств — здания, оборудование, автомобили, дороги, площадки, трансформаторные станции, спецтехника и т.п. Обязательный критерий таких объектов – срок службы более года и стоимость более 40000 руб.

Нематериальные активы — в основном это программное обеспечение, результаты интеллектуальной деятельности.

Для классификации принимается объект в комплексе, то есть со всеми приспособлениями и принадлежностями, которые в него входят и вместе с ним работают. Обычно они имеют общее управление или общий фундамент.

Не подходят под классификацию:

Также не соответствует понятию «основные фонды» имущество, которое является готовой продукцией, то есть то, что предприятие собирается продать, либо из чего планирует строить.

Изучаем цифры в ОКОФ

Код содержит в себе 12 знаков. Каждому виду основного фонда присвоен уникальный код и специальное название.

Первые три цифры означают раздел, например:

Всего 22 группы, их принцип- классифицировать объекты по видам и назначению.

Остальные цифры кода детализируют объект по подразделу, классу, подклассу и виду.

Например, объекту «Ограды металлические» соответствует код 220.25.11.23.133, что означает группу «Сооружения».

ОКОФ выглядит как очень длинная таблица, в которой нужно найти подходящий код.

Вести из прошлого

Действующий ОКОФ актуален с 01.01.2017г. Ранее применялась другая редакция, коды имели иную структуру и названия. Согласно разъяснениям чиновников, новые коды следует применять к тем основным средствам, которые куплены или построены после 1 января 2017 года.

Из-за того, что коды полностью изменились, для облегчения перехода со старого на новый ОКОФ, Росстандарт выпустил специальный Приказ N 458, в котором приведены таблицы соответствия старых и новых кодов ОКОФ.

Этот приказ еще называют «переходные ключи», потому что в нем можно посмотреть, какой новый код соответствует старому.
Коды ОКВЭД, КБК 2021, Окато, ТН ВЭД ЕАЭС, Коды МКБ 10

Источник

Расходы на первичные средства пожаротушения

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) государственные (муниципальные) учреждения, как и любые другие организации, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В статье обращено внимание на соблюдение правил противопожарного режима и осуществления расходов на исполнение требований противопожарной безопасности.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 69-ФЗ Правительством РФ разработаны и утверждены Правила противопожарного режима.

Данные правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 Правил противопожарного режима).

В отдельных разделах Правилпротивопожарного режима перечислены нормы, которые следует соблюдать организациям и учреждениям в силу специфики осуществляемой ими деятельности. Автономным учреждениям нужно обратить внимание на:

разд. V «Научные и образовательные учреждения»;

разд. VI «Культурно-просветительные и зрелищные учреждения»;

разд. VIII «Лечебные учреждения».

Кроме перечисленных разделов, также следует обратить внимание на разд. XIX «Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения».

В соответствии с п. 463 разд. XIX «Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения» при определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их взаимодействие с огнетушащими веществами, а также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок. Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте (в помещении) осуществляются в соответствии с приложениями 1и 2 в зависимости от огнетушащей способности огнетушителя, предельной площади помещения, а также класса пожара.

Для тушения пожаров различных классов порошковые огнетушители должны иметь соответствующие заряды:

Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях оборудуются пожарные щиты. Требуемое их количество для зданий, сооружений, строений и территорий определяется в соответствии с приложением 5.

Бочки для хранения воды, устанавливаемые рядом с пожарным щитом, должны иметь объем не менее 0,2 куб. м и комплектоваться ведрами.

Ящики для песка должны иметь объем 0,5 куб. м и комплектоваться совковой лопатой. Конструкция ящика должна обеспечивать удобство извлечения песка и исключать попадание осадков.

Далее остановимся на отражении расходов, связанных с приобретением и обслуживанием первичных средств пожаротушения, но сначала определим учетную группу данного имущества.

Классифицируем учетную группу

для первичных средств пожаротушения

Как уже было отмечено выше, осуществление расходов на первичные средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты является одним из мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным средствам пожаротушения относятся:

1) переносные и передвижные огнетушители;

2) пожарные краны и средства обеспечения их использования;

3) пожарный инвентарь;

4) покрывала для изоляции очага возгорания.

При этом следует учитывать, что согласно приложению 1 «Основные виды пожарной техники для защиты объектов», приведенному в ГОСТе 12.4.009-83, к пожарному инвентарю относятся:

Для правильной классификации производимых расходов следует учесть, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359 (далее – ОКОФ), огнетушители и инвентарь пожарный отнесены к группе «Машины и оборудование» как оборудование для пожаротушения (код 14 2944020).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» данное имущество относится к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше пяти и до семи лет включительно.

Поскольку первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарный инвентарь, пожарные щиты относятся к основным средствам, их учет осуществляется на счетах, регламентированных п. 8 Инструкции № 183н, таким образом:

0 101 24 000 «Машины и оборудование – особо ценное движимое имущество учреждения»;

0 101 34 000 «Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения».

Далее необходимо отметить, что в силу п. 92 Инструкции № 157н амортизация по объектам основных средств начисляется в следующем порядке:

– на объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. – в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

– на объекты основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно – в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Таким образом, норма амортизации (исходя из срока полезного использования) рассчитывается только в отношении основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. Поскольку первичные средства пожаротушения (огнетушители, пожарные щиты, стенды) в большинстве случаев имеют стоимость менее 40 000 руб., в бухгалтерском учете амортизация по таким основным средствам будет начислена при выдаче их в эксплуатацию.

Амортизация по объектам основных средств отражается в бухгалтерском учете путем ее накопления на соответствующих счетах аналитического учета счета104 04 «Амортизация машин и оборудования» (п. 84 Инструкции № 157н).

При списании основного средства с учета списывается и начисленная амортизация.

Отражаем расходы на приобретение и эксплуатацию первичных средств пожаротушения

Напомним, что вся закупочная деятельность по приобретению первичных средств пожаротушения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Проведение процедур закупки (включая способы закупки) производится согласно принятому в учреждении положению о закупке. Кроме того, данный вид расходов должен быть отражен в плане финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), приобретение огнетушителей, пожарных стендов и пожарного инвентаря отражается по подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Расходы по приобретению первичных средств пожаротушения учитываются на счете 106 01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции № 157н).

За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в январе 2014 года автономным учреждением были приобретены огнетушители ОП-10 АВСЕ в количестве 10 шт. на сумму 10 тыс. руб. Расходы по доставке составили 1,5 тыс. руб. В этом же месяце огнетушители были введены в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками:

Приобретены огнетушители ОП-10 АВСЕ в количестве 10 шт.

Оказаны услуги по доставке огнетушителей в учреждение

Приняты к учету средства пожаротушения

Выданы огнетушители в эксплуатацию

Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей.

Периодические проверки необходимы для контроля состояния огнетушителей, контроля места установки огнетушителей и надежности их крепления, возможности свободного подхода к ним, наличия, расположения и читаемости инструкции по работе с огнетушителями.

Техническое обслуживание огнетушителей должно проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и использованием необходимых инструментов и материалов лицом, назначенным приказом по предприятию или организации, прошедшим в установленном порядке проверку знаний нормативно-технических документов по устройству и эксплуатации огнетушителей и параметрам ОТВ, способным самостоятельно проводить необходимый объем работ по обслуживанию огнетушителей.

Оказание сторонней организацией услуг по переосвидетельствованию огнетушителей осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. В соответствии с Указаниями № 65н расходы учреждения по оплате договора на переосвидетельствование огнетушителей относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Автономным учреждением заключен договор со сторонней организацией на переосвидетельствование огнетушителей на сумму 17 700 руб. Все расходы произведены за счет субсидии, выделенной на выполнение государственного задания. В соответствии с учетной политикой учреждения данные затраты отнесены в состав общехозяйственных расходов.

В бухгалтерском учете учреждения данная операция будет отражена следующими проводками:

Отражены расходы по договору на переосвидетельствование огнетушителей

Произведена оплата услуг согласно договору

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством РФ учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии выполнения положений ст. 252 НК РФ. Иными словами, они должны быть обоснованны и документально подтверждены, а также осуществлены (понесены) в рамках деятельности, направленной на получение доходов. Так, расходы автономного учреждения по освидетельствованию огнетушителей принимаются в целях обложения налогом на прибыль в соответствии с заключенными сторонами договорами (соглашениями), а также документами, подтверждающими фактическое оказание услуг (например, актами об оказанных услугах).

Что касается расходов по приобретению первичных средств пожаротушения, то, поскольку их первоначальная стоимость составляет менее 40 000 руб., на основании пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ она включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода указанных средств в эксплуатацию. Стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из стоимости их приобретения (без учета НДС и акцизов), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов (п. 2 ст. 254 НК РФ).

В заключение отметим, что в силу п. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ и ч. 3 – 8ст. 20.4 КоАП РФ, влечет пре-дупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 6 000 до 15 000 руб., на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб.

В качестве примера привлечения к административной ответственности приведем спор, рассмотренный в Постановлении ФАС ЗСО от 10.03.2011 № А03-7546/2010. В ходе проверки муниципального учреждения инспекцией пожарного надзора среди многочисленных нарушений было установлено, что здание и помещение гаража недоукомплектованы первичными средствами пожаротушения. Имеющиеся огнетушители не пронумерованы, на их корпуса не нанесены порядковые номера белой краской.

По результатам проверки руководителю было выдано предписание и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Администрация с выданным предписанием не согласилась и попросила суд признать его незаконным.

Принимая решение, арбитры исходили из того, что ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ предусмотрено: организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Более того, администрация не представила суду доказательств принятия всех зависящих от нее мер по соблюдению требований пожарной безопасности. Таким образом, привлечение ее к ответственности признано обоснованным и правомерным.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *