qr код вместо печати
Qr код вместо печати
Министерство юстиции Республики Беларусь предоставляет возможность генерировать QR-код на основании официальной и актуальной информации о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, содержащейся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР).
Сгенерированный QR-код с помощью мобильного телефона позволяет любому заинтересованному лицу в любое время проверить минимально необходимую информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, их статусе (действующий, находится в процедуре ликвидации и др.).
Так, в виде QR-кода можно сгенерировать следующую информацию:
Таким образом, QR-код всегда будет делать отсылку к актуальной на данный момент времени информации, содержащейся в ЕГР.
QR-код может использоваться в письмах, договорах в качестве минимального набора информации о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), в том числе вместо печати юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Для этого необходимо сформировать ссылку с необходимым регистрационным номером (УНП) и сгенерировать QR-код при помощи общедоступных генераторов QR-кода.
Пример использования QR-кода для получения информации о субъекте хозяйствования с регистрационным номером 100059271:
Зачем нужен QR-код в печати
Печати с QR-кодом это новинка, которая стирает рамки классической печати. В чём же её преимущества и в каких случаях она незаменима?
Начнём с того, что такое QR-код.
QR-код — полное название Quick Response Code в переводе «Быстрый клик».
Внешне представляет квадрат, состоящий из малых квадратов, который используется, как способ хранения информации на различных платформах, ресурсах.
Поместить в код можно абсолютно любые данные: от ссылки на сайт до статьи содержащего до четырёх тысяч символов.
Создать QR-код довольно просто. Для этого есть специальные приложения, онлайн-сервисы.
В каких случаях QR-код необходим?
Существует «однокруговые» и «двухкруговые» печати.
Соответственно, однокруговая печать используется при минимальном количестве информации, в двухкруговую помещается уже больше информации.
Но иногда, информации настолько много, что приходится добавлять более двух кругов. Чем больше информации в печати, тем мельче шрифт. Можно столкнуться с такой проблемой, что печать будет совсем нечитабельна.
Чтобы избежать подобных проблем, можно просто использовать QR-код.
Отсканировать код в наше время может даже ребёнок, гаджеты с наличием камеры и доступа в интернет есть у каждого.
Вид орнамента QR-кода зависит от объёма информации.
Больше информации — мельче квадратики. Соответственно, если в шифре будет только контактные данные, то QR-код получится достаточно простой. Но если же зашифровать карточку предприятия, статью, где содержится много символов, то QR-код будет сложным.
Для сокращения ссылок, зашифрованных кодом, можно использовать специальные сервисы. Они “укорачивают” ссылки, а также отслеживают статистику по ним: число переходов, уникальных посетителей и просмотров
Вместо того, чтобы тратиться на дорогостоящую рекламу, можно просто поставить свою печать с QR-кодом. С помощью этого инструмента любой человек может ознакомиться с вашим продуктом или информацией о компании и стать потенциальным клиентом.
В QR-код можно поместить различные данные, например, карточку предприятия, ссылку на сайт, на статью, ссылку на любой мессенджер.
В ГИБДД начали проверять QR-коды вместо бумажных документов. Подробности
Автомобилисты в России получили возможность предъявлять инспекторам ГИБДД для проверки электронные СТС в виде QR-кода вместо бумажного документа. Новое приложение из семейства Госуслуг «Госуслуги.Авто» уже доступно для скачивания на смартфоны — в нем и можно хранить электронный образ документа. Как подтвердили Autonews.ru в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в ответ на запрос, ведомство совместно с МВД России начало тестировать цифровую копию свидетельства о регистрации транспортного средства.
Как теперь предъявлять СТС инспектору ГИБДД
Как объяснили в ГИБДД, сотрудники полиции будут проверять электронные документы с помощью мобильных устройств с установленным на них сертифицированным программным обеспечением.
При этом Госавтоинспекция отмечает, что использование мобильного приложения в ходе эксперимента не отменяет обязанности для водителей иметь при себе регистрационные документы на автомобиль в оригинальном виде. Эта обязанность закреплена в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, где определен перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции предъявлять для проверки.
Управление транспортными средствами без документов, предусмотренных ПДД, а также каких-либо изменений в правовом поле на период тестирования не планируется. Сотрудники полиции вправе требовать для проверки оригиналы документов после предъявления их электронных копий.
В случае успешной реализации эксперимента может быть рассмотрен вопрос о применении такого подхода для иных видов используемых водителями документов.
«Каждый автовладелец обязан иметь при себе и предъявлять по требованию инспектора ГИБДД свидетельство о регистрации транспортного средства. После установки приложения СТС можно будет предъявлять в виде QR-кода прямо с экрана смартфона. В будущем функциональность «Госуслуги.Авто» будет расширена за счет всех сервисов, которыми в ежедневном режиме пользуются водители транспортных средств», — прокомментировал замглавы Минцифры России Андрей Черненко.
До конца 2021 года в «Госуслугах.Авто» штрафы за нарушение ПДД можно будет обжаловать сразу из приложения. Добавится функция оформления европротокола с двух мобильных устройств участников ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и другие.
Как уточнили в Минцифре, мобильное приложение «Госуслуги.Авто» будет работать в пилотном режиме до конца 2021 года. В этот период сотрудники ГИБДД вправе попросить автовладельцев предъявить «бумажный» вариант СТС.
Чем удобно приложение
Пока приложение находится в режиме тестирования: разработчики собирают отзывы от пользователей и дорабатывают возникающие вопросы. На это у них есть еще несколько месяцев. Первые водители, которые протестировали приложение, сразу отметили несколько плюсов. В некоторых случаях весьма утилитарных.
«Формат СТС такой что в бумажник не помещается, в этом основной плюс электронного, — поделился один из тестировщиков. — А так водительское всегда с собой. Страховка электронная уже давно. И электронный СТС очень удобен, когда машину возят несколько человек в семье».
«За езду без прав можно максимум штраф схлопотать и ехать дальше, а вот без СТС уже так просто не отделаться», — оценил приложение другой водитель.
Но есть и сообщения об ошибках, которые предстоит доработать. «Загрузились не только мои автомобили, в том числе, давно снятые с учета, но и куча чужих автомобилей, мы с владельцами совпали по ФИО», — о такой проблеме рассказал один из водителей.
«У меня написано «данные не подтверждены ГИБДД»? Как сделать, чтобы подтвердили? QR-код не генерируется», — пример еще одной популярной проблемы.
Также водители задались вопросом, когда же электронными станут и водительские права, чтобы не переживать за потерю документов. Кроме того, у автомобилистов возникли вопросы о том, а во всех ли регионах у инспекторов ГИБДД будет техническая возможность проверить электронный документ. И поможет ли в таком случае распечатанный QR-код если водителя, к примеру, остановят там, где низкое качество связи.
«Два года после введения ЕОСАГО патруль ДПС целый час с меня требовал бумажный полис ОСАГО на бланке с печатями. Им было все равно, что мы были с бабушкой и детьми в салоне. Поэтому в ближайшие годы бумагу лучше иметь при себе. Ведь и планшетов им не раздали, и связи нет, да батарейка села — все это будут проблемы водителя, а не полиции», — поделился опытом еще один автомобилист.
Когда появятся электронные права
О том, что в России в ближайшее время появятся электронные водительские удостоверения уже несколько раз рассказывал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Например, в 2019 году он обещал, что предъявлять такое удостоверение можно будет с помощью смартфона.
«Сразу хочу сказать, что в случае реализации этого проекта электронное водительское удостоверение станет альтернативой привычному удостоверению», — пояснял глава ГИБДД. Он добавил, что при необходимости выезда за границу или желании иметь пластиковое водительское удостоверение его можно будет оформить и в обычном виде, как сейчас.
В 2019 году Черников рассказывал, что ведомство прорабатывает необходимую для их внедрения нормативно-правовую базу. В ГИБДД высказали мнение, что нововведение поможет бороться с поддельными документами. Кроме того, введение электронных прав сделает невозможным использование документа внешне похожими водителями. В дальнейшем Черников предполагал, что запуск электронных прав может стартовать уже в 2020 году.
При этом отказываться от бумажного документа в обязательном порядке пока ведомство не собирается. Окончательный формат использования электронных документов пока не определен, скорее всего, для этого будет использоваться специальное мобильное приложение на смартфоне водителя. От предложения «вшивать» чипы в водительские права и свидетельства о регистрации транспортных средств (СТС) МВД, скорее всего, откажется.
Примерно в это же время в ГИБДД рассказывали, что приобрели 21 700 специальных планшетных компьютеров, способных идентифицировать автомобилиста по фотографии и получить данные о его водительском удостоверении. Таким образом должна быть исключена возможность передачи водительских прав другим лицам.
Напомним, что с 1 сентября 2021 года на Госуслугах заработала еще одна новая функция. Любой водитель, у которого есть регистрация на портале может официально направить жалобу на постановление — в ГИБДД обязаны будут ее рассмотреть и принять решение. Ответ также можно будет отправить в электронном виде. С таким подходом время и расходы на отправку корреспонденции будут экономить и водители, и инспекторы ГИБДД. По такому же принципу можно будет обращаться и в суды, но только если у них будет техническая возможность принять такое онлайн заявление.
QRкод вместо печати
Минюст позволил генерировать QRкод на основании актуальных данных из ЕГР.
Субъекты хозяйствования могут использовать такой код в письмах и договорах вместо печати.
В связи с отменой декретом от 23.11.2017 № 7 нормы об обязательном использовании печатей субъекты хозяйствования стали принимать различные меры по дополнительной защите оформляемых документов. Одни вводят электронный документооборот, при котором документы подписываются посредством ЭЦП. Другие закрепляют в уставе требование о проставлении печати на всех издаваемых документах или расширяют перечень документов, подлежащих обязательному нотариальному заверению. Еще одной мерой дополнительной защиты теперь может стать использование QR-кода.
Немного о технологии. QR-код (от англ. Quick Response Code — код быстрого реагирования) — это матричный двухмерный штрихкод, содержащий разнообразную информацию, состоящую из символов (букв, цифр, спецсимволов и проч.). В QR-коде можно хранить до 7089 цифр, 4296 цифр и букв, 2953 байт двоичного кода, 1817 иероглифов.
Сегодня QR-код применяется во многих государствах мира как при идентификации информации, так и для передачи определенных массивов данных. Достоинство QR-кода заключается в том, что он легко распознается сканирующим оборудованием, в том числе фотокамерой мобильного телефона.
Что в коде? Преимущество нового инструмента защиты в сравнении с традиционной печатью состоит в том, что Минюст предоставил возможность генерировать QR-код на основании официальной и актуальной информации ЕГР о юрлице или ИП. Таким образом, в QR-коде может содержаться информация о регистрационном номере, наименование юрлица либо фамилия, имя и отчество предпринимателя, дата госрегистрации и дата исключения из ЕГР (прекращения деятельности юрлица в связи с реорганизацией), сведения о состоянии субъекта хозяйствования (действующий, находится в процедуре ликвидации и проч.). Также в QR-код генерируется информация о наименовании регистрирующего органа и наличии запрета на отчуждение доли участника в уставном фонде коммерческой организации.
Считав QR-код в документе, заинтересованное лицо в любое время может проверить минимально необходимую информацию о субъекте хозяйствования. При этом QR-код будет отсылать к актуальным сведениям, которые могут отличаться от информации на момент подписания договора.
По уставу. Возможность дополнительной защиты документов с использованием QR-кода может быть закреплена в уставе компании. Например, в нем можно прописать, что локальными правовыми актами (ЛПА) организации могут быть предусмотрены другие способы заверения подписи уполномоченного должностного лица, в том числе при помощи QR-кода, когда проставление печати не является обязательным согласно законодательству.
Возможность использования QR-кода целесообразно закрепить в ЛПА организации, регламентирующих делопроизводство, например, в положении о договорной работе, инструкции по делопроизводству и других аналогичных актах.
Чтобы не пугались. Рекомендуем заранее проинформировать контрагентов о намерении использовать QR-код вместо печати при оформлении договорных отношений. Это предупредит ожидаемое замешательство партнеров. Кроме того, условие о необходимости использования QR-кода может быть предусмотрено непосредственно в договоре с контрагентом.
Полицейские начали проверять QR-коды вместо бумажных документов на машины
Инспекторы ГИБДД начали проверять QR-коды вместо бумажных документов на машины.
Водителям для этого необходимо скачать мобильное приложение «Госуслуги.Авто». После авторизации в нем загрузятся данные СТС из реестра транспортных средств в необходимом виде.
До конца года система будет работать в тестовом режиме, поэтому инспектор вправе потребовать и бумажный документ. А позже в новом приложении можно будет оплачивать штрафы, или даже записываться на замену водительских прав.
Подробнее – в эфире телеканала Москва 24.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».