qr код кафе шоколадница
McDonald’s, «Шоколадница» и другие московские рестораны введут систему регистрации по QR-кодам
Такие же меры вводят и другие столичные ресторанные сети, рассказал РБК глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. О намерении подключиться к системе чек-инов уже сообщили «Шоколадница», «Теремок», «Росинтер» (ему принадлежат торговые марки «IL Патио», «Планета суши», «Шикари», «Американский бар и гриль»), «Чайхона», «Кофемания», White Rabbit, рестораны Novikov Group (Avocado, Savva, Solo, #FARШ, Bolshoi и другие).
Для регистрации посетителям «Макдоналдс» потребуется отсканировать QR-код и подтвердить свой номер телефона или отправить SMS в указанном формате. Номер телефона необходим для оповещения в случае возможного контакта с заболевшим коронавирусом. Другая информация о посетителе не требуется. Все данные, которые указываются при регистрации, будут храниться на территории РФ в городском Центре обработки данных, который в компании называют защищенным.
Система чекинов с 19 октября внедрена в московских барах, ресторанах и клубах, работающих до 6 утра. Многие заведения регистрируют посетителей и в дневное время суток. Регистрация по QR-кодам и SMS будет работать как минимум до 29 ноября.
По итогам первой недели работы системы к ней присоединились более полутора тысяч развлекательных заведений. Среди них оказались некоторые рестораны и гостиницы, на которые требование не распространяется, однако они добровольно пошли на этот шаг. Также QR-коды планируется вводить в подразделениях правительства Москвы.
К QR-кодам подключают общепит
Как в дневное время будет действовать система в ресторанах
Крупнейшие московские рестораны введут у себя систему QR-кодов в дневное время. Они начали подключаться к ней со 2 ноября. Среди участников — «Шоколадница», «Кофемания», «Теремок» и другие сети. Об этом “Ъ FM” сообщил омбудсмен ресторанного рынка столицы Сергей Миронов. Первым к системе подключился «Макдоналдс». Это коснется всех заведений в столице, в том числе тех, что находятся в торговых центрах.
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ / купить фото
По словам Сергея Миронова решение было принято игроками рынка на встрече. Оно обусловлено заботой о посетителях в условиях пандемии. «На этой неделе подключатся очень многие рестораны. Наше сообщество решило поддержать эту меры. Подключение добровольное, оно не несет за собой каких-то санкций, штрафов, то есть заведения подключаются сами для того, чтобы помочь своим гостям.
Это сделано в первую очередь для безопасности посетителей, чтобы тот гость, который пришел в ресторан, мог узнать о том, что, не дай бог, одновременно с ним в заведении находился человек, зараженный COVID-19.
И то, что заведения общепита поддержали эту акцию, замечательно. Указом мэра обязали подключаться только ночные клубы, те заведения, которые работают с развлекательной программой с 24.00 до 06.00. А все остальные делают это добровольно — это консолидированное решение отросли. White Rabbit со всеми своими заведениями, «Теремок», «Грабли», «Чайхона», «Шоколадница» — все они подключатся»,— отметил Миронов.
Кафе и рестораны расклеивают QR-коды
Гендиректор сети ресторанов русской кухни «Теремок» Михаил Гончаров подтвердил “Ъ FM”, что система QR-кодов заработает в его заведениях. Сейчас она обязательна только для работающих ночью клубов и ресторанов. Без check-in попасть в заведение невозможно. По слова Михаила Гончарова, московские рестораны решили ввести у себя обновленный вариант этой системы — добровольный. Зарегистрировать посещение в конкретном заведении человек сможет по своему желанию. Даже если он откажется, то вход в ресторан ему не ограничат. «У нас состоялось обсуждение широким кругом рестораторов, и мы решили предлагать посетителям в добровольном порядке регистрироваться в этой системе для того, чтобы получать уведомительные СМС. Это очень простая процедура. Зарегистрироваться можно и через СМС, и через сканирование QR-кода. В любом случае человеку придет уведомление: «Такого-то числа в такой-то момент времени вы посещали заведение, в котором найден инфицированный. Рекомендуем пройти тестирование».
То есть не указывается, где вы были, ни на какой учет вы не становитесь, это добровольное предложение. Здесь речь идет о том, что должна запуститься социальная реклама, которая рассказывает о том, что эта регистрация, во-первых, абсолютно деперсонифицирована, во-вторых, она в уведомительном порядке оповещает человека о том, что он мог контактировать с зараженным. И дальше уже сам человек принимает решение, надо или не надо ему делать анализ.
Никакого социального мониторинга и ограничений не вводится.
Собрались крупные сети: было очень важно выяснить, поддержат ли предприниматели, у которых десятки и сотни ресторанов эту идею. Если да, то, наверное, тогда будет логично и прочим мелким сетям включить. Эта регистрация не является обязательной, все делается на усмотрение самого посетителя».
В офисных зданиях правительства Москвы вводится QR-вход
«Система уже заработала в ночных клубах. И достаточно большое количество предприятий подключилось к ней. Поскольку она в принципе себя нормально зарекомендовала, к ней присоединяются и рестораторы. В эту систему включились те предприятия, которые не попали в указ мэра, а просто на добровольной основе начали тоже внедрять систему check-in. Такая работа ведется постоянно. Сейчас каждый день идет прирост количества предприятий, которые используют QR-коды. Система открыта для всех и носит больше социальный характер, нежели ограничительный, чтобы люди могли узнавать, был ли у них контакт с больным и своевременно начать реагировать»,— говорит Немерюк.
Как «Макдоналдс» в Москве введет систему входа по QR-коду
Система QR-кодов для посещения ночных заведений будет действовать в Москве до 29 ноября, рассказывал мэр Сергей Собянин. По данным столичного правительства, ежедневно check-in проходят около 40 тыс. человек.
Московские «Макдоналдс», «Теремок» и «Шоколадница» введут систему QR-кодов на входе
Крупные сети ресторанов в Москве введут систему входа по QR-коду в дневное время. Сперва об этом сообщили в «Макдоналдсе» — технология регистрации заработает в течение недели во всех 189 столичных ресторанах сети.
Посетителям нужно будет отсканировать QR-код на входе и подтвердить свой номер телефона или отправить СМС. Для чекина достаточно указать только телефонный номер. Это позволит оповестить гостя о возможном контакте с заболевшим COVID-19.
Позже о подключении к системе крупных московских сетей ресторанов заявил омбудсмен ресторанного рынка столицы Сергей Миронов. По его словам, QR-коды готовы ввести White Rabbit, «Теремок», «Грабли», «Чайхона» и «Шоколадница».
Миронов отметил, что рестораны подключаются к системе добровольно, а отказ от нее не несет за собой каких‑либо санкций или штрафов. «Заведения подключаются сами для того, чтобы обезопасить своих гостей. Это консолидированное решение отрасли», — сказал он.
Систему чекина по QR-кодам разработало правительство Москвы, чтобы снизить темпы распространения COVID-19. Пока она обязательна только для ночных клубов и баров и лишь с 0.00 до 6.00.
На прошлой неделе «Коммерсант» со ссылкой на источники писал, что правительство Москвы собирается распространить систему на кафе и рестораны, работающие днем. В качестве вероятной даты введения новых мер они называли 2 октября. В столичной мэрии тогда не подтвердили эту информацию, заявив, что заведения начали получать QR-коды добровольно.
«Теремок», «Шоколадница» и White Rabbit решили ввести систему входа по QR-коду
Крупные ресторанные сети начнут регистрировать гостей с помощью QR-кодов или СМС в дневное время, рассказал «Коммерсанту» бизнес-омбудсмен Сергей Миронов. По его словам, к системе подключатся московские White Rabbit, «Теремок», «Грабли», «Чайхона» и «Шоколадница».
«Подключение ресторанов добровольное, оно не несет за собой каких-то санкций, штрафов. Заведения подключаются сами для того, чтобы обезопасить своих гостей. Это консолидированное решение отрасли. White Rabbit, „Теремок”, „Грабли”, „Чайхона”, „Шоколадница” — все они подключатся к системе», — сказал Миронов.
В «Шоколаднице» подтвердили, что готовятся ввести систему чек-инов. «Точных сроков „раскатки” на всю сеть нет. Пока изучаем вопрос, так как у нас большие масштабы, поэтому нужно время, чтобы подготовить почву», — уточнили в сети. Владелец «Теремка» Михаил Гончаров также сообщил, что сеть присоединится к программе.
«Это очень простая процедура. Зарегистрироваться можно и через СМС, и через сканирование QR-кода. В любом случае человеку придет уведомление: „Такого-то числа в такой-то момент времени вы посещали заведение, в котором найден инфицированный. Рекомендуем пройти тестирование”. То есть не указывается, где вы были, ни на какой учет вы не становитесь», — сказал он изданию.
Ранее Inc. рассказывал, что к московской системе чек-инов подключился McDonald’s. Система будет вводиться поэтапно в течение ближайшей недели и заработает во всех 189 ресторанах в Москве, в том числе на территории торговых центров.
Как кафе в Москве принимать посетителей по QR-кодам
Этот код подтверждает, что человек вакцинировался, переболел ковидом в последние полгода или не заразен, то есть у него отрицательный ПЦР-тест не старше трех дней.
Посетители без кода могут заказать еду навынос в окне или расположиться на веранде заведения, если она есть. При этом помыть руки и в туалет зайти можно — в маске и перчатках.
Разберем подробнее, что нужно сделать общепиту в Москве, чтобы продолжать работу.
У кого должен быть QR-код для посещения ресторанов и кафе
QR-код должен предъявить каждый посетитель, который хочет войти в кафе или ресторан, чтобы поесть и посидеть внутри.
Действующий QR-код есть у всех москвичей, кто:
Получить QR-код можно:
QR-код у туристов и гостей столицы появится в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Как победить выгорание
Кого можно впускать без QR-кода
Некоторых посетителей можно пропускать без запрашивания QR-кодов :
Если ребенок пришел в кафе без родителей, то у него должен быть QR-код с отрицательным ПЦР-тестом или подтверждением перенесенного коронавируса. Прививки от коронавируса несовершеннолетним пока не делают.
Общепиту нужно подать заявку на включение в реестр
Владельцы кафе, ресторанов и других заведений общественного питания, которые выполнили все санитарные меры, должны подать заявку на включение в реестр заведений, которые работают с ограничениями.
В заявке нужно указать:
Если заведение проверят и найдут несоответствие требованиям, его исключат из реестра. Новую заявку можно подать через месяц и только после проведения выездной проверки Департаментом торговли и услуг города Москвы.
Как заведению проверять QR-коды
Чтобы убедиться, что человека можно пустить в заведение, кафе или ресторану нужно проверять дату действия QR-кода каждого посетителя.
Поставьте пункт контроля у входа в заведение, назначьте одного из сотрудников ответственным за проверку QR-кодов. На тротуар у входа нанесите разметку в 1,5 метра — она позволит людям в очереди соблюдать социальную дистанцию.
Сотруднику следует обращать внимание на домены сайтов, которые подтверждают действительность QR-кода — это должны быть gosuslugi.ru или mos.ru. Все остальные сайты — не настоящие.
По результатам анализа крови, показывающим наличие антител к коронавирусу, тоже пропускать нельзя.
Сам QR-код может быть предъявлен как в электронном виде с экрана мобильного устройства, так и распечатанным на бумаге. Если у человека нет смартфона, интернета или он не умеет пользоваться сервисами, он может попросить в МФЦ или регистратуре поликлиники распечатанный QR-код или получить распечатку в инфомате поликлиники.
На экране отобразится:
На смартфоне можно также установить приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» и сканировать коды через него. Приложение покажет, есть ли у посетителя сертификат о вакцинации. Отрицательный результат ПЦР-теста или перенесенную болезнь приложение не покажет.
Если в базе данных не окажется сведений о вакцинации, перенесенном заболевании или сданном ПЦР-тесте, предложите посетителю обратиться в специально созданную «группу разбора». Он может сделать это через личный кабинет на портале mos.ru.
Без QR-кода можно попасть внутрь заведения, чтобы помыть руки или посетить туалет — при этом обязательно нужно надеть маску и перчатки.
Что будет, если не проверять у посетителей QR-коды
За невыполнение требования о проверке QR-кодов бизнес могут оштрафовать:
Вместо штрафа ИП или организацию могут закрыть на срок до девяноста суток.
Нужно ли проверять QR-коды летним верандам
Проверять QR-коды не должны заведения, которые работают только на доставку или навынос. Еще до 11 июля 2021 года включительно QR-коды могут не проверять у посетителей летних веранд.
Если в вашем заведении есть летняя веранда, следите за изменениями московского законодательства — власти могут продлить этот срок или ввести те же требования, что и для кафе с помещениями.