python компиляция в байт код

Погружение в пучину интерпретатора Python. Ч1

python компиляция в байт код

От переводчика: Наверно всем интересно, что внутри у инструмента, который используешь, этот интерес овладел и мной, но главное не утопать в нём и не закопаться так что не вылезти. Найдя для себя интересный материал, я решил заботливо перевести его и представить хабросообществу (моя первая публикация, прошу ногами сильно не пинать). Тем, кому интересен как Python работает на самом деле, прошу проследовать под кат.

Последние три месяца я потратил много времени на byterun, интерпретатор питоновского байткода, написанного на питоне. Работа над этим проектом была для меня захватывающе весёлой и познавательной. Я был бы рад, если бы вы тоже его потыкали. Но прежде нам надо немного остепенится, понять как работает python, так, чтобы мы знали, что такое интерпретатор на самом деле и с чем его едят.

Я подразумеваю, что вы сейчас в том же положении, что и я три месяца назад. Вы понимаете python, но понятия не имеете как он работает.

Небольшая заметка: Я работаю с версией 2.7 в этом посте. Третья версия почти схожа со второй, есть небольшие различия в синтаксисе и наименованиях, но в целом всё тоже самое.

Как работает python?

Мы начнём с очень (очень очень) высокого уровня внутренней работы. Что происходит когда вы выполняете код в вашем интерпретаторе?

Годы идут, ледянки тают, Линус Торвальдс пилит очередное ядро, а 64 битый процессор без устали трудится, тем временем происходит четыре шага: лексической анализ, парсинг, компиляция и наконец таки интерпретация. Парсер забирает скормленные ему инструкции и генерирует структуру которая объясняет их связь формируя AST( Абстрактное Синтаксическое Дерево). Компилятор затем преобразует AST в одни (или несколько) объектов кода (байткод + обвязка). Потом интерпретатор выполняет каждый объект.

Я не собираюсь говорить об лексическом анализе, парсинге или компиляции сегодня, наверно потому что я сам про эти вещи ни чего не знаю, но не унывайте: вы всегда сможете изучить это, потратив часов этак пятьдесят. Мы предположим, что эти шаги прошли хорошо и успешно, и у нас есть на руках объекты python кода.

Перед тем как приступить к делу, я хочу сделать небольшую ремарку: в данном топике мы будем говорить об объектах функциях, объектах кода, и байткоде. Это всё разные вещи. Давайте начнём с функций. Нам не обязательно вникать глубоко в них, чтобы добраться до интерпретатора, но я просто хочу прояснить, что объекты функции и объекты кода — это две большие разницы, а объекты функции — самые интересные.

Объекты функции

Вы наверно могли слышать про «объекты функции». Это вещи которые люди подразумевают когда говорят: «Функции — это объекты первого класса». Давайте изучим их подробнее:

«Функции это объекты первого класса» означает что функции — это объекты также как список это объект или экземпляры MyObject это объекты. Раз foo это объект, мы можем исследователь его не выполняя его (в этом и есть разница между foo() и foo). Мы можем предать foo как параметр в другую функцию или можем присвоить его переменной.

Давайте немного посмотрим на foo подробней:

Как вы можете видеть в выше приведённом коде, объект кода это атрибут объекта функции. Объект кода генерируется питоновским компилятором и интерпретатором, он содержит информацию необходимую для работы интерпретатора. Давайте посмотрим на атрибуты объекта кода:

Здесь целая куча ништяков, большинство из которых нм сейчас не нужно. Давайте подробнее рассмотрим три атрибута объекта foo.

Вот что здесь есть: имена переменных и констант которые используются в нашей функции и количество принимаемых аргументов. Но мы всё ещё не видим ни чего что было бы похоже на инструкции. Инструкции называют байткодом ссылка, кстати это атрибут объекта кода:

Напоминаю что байткод и объекты кода это не одно и тоже. Байткод это атрибут объекта кода помимо многих других атрибутов. Так что же такое байткод? Ну это просто набор байт. Они выглядят странно когда мы их печатаем потому что некоторым байтом сопоставимы символы а другим нет, давайте выведем их как числа.

Вот байты которые творят всю магию. Интерпретатор будет последовательно и безустанно выбирать байты, смотреть какие они операции выполняют и с какими аргументами и исполнять команды. Для того чтобы пойти ещё дальше можно просмотреть исходный код Cpython а конкретно ceval.c что мы сделаем позднее.

Дизассемблирование байткода

Дизассемблирование означает взять все эти байты и преобразовать их во что-нибудь, что мы человеки способны понять. Это не выполняется в стандартном цикле питона. Сегодня для этой задачи есть отличный инструмент — модуль dis. Мы воспользуемся функцией dis.dis чтобы проанализировать что делает наша foo.

Первый номер это строка исходного python кода, второй номер это смещение внутри байткода: LOAD_CONST находится на позиции 0, а STORE_FAST на позиции 3 и так далее. Средняя колонка это название самой инструкции, последние две колонки дают понятие об аргументах инструкции (ели они есть), четвертая колонка показывает сам аргумент, который представляет собой индекс в других атрибутов объекта кода. В этом примере аргумент для LOAD_CONST это индекс в списке co_consts, а аргумент для STORE_FAST это индекс в co_varnames, в пятой колонке выводятся имена переменных или значение констант. Мы можем с легкостью это проверить:

Это также объясняет вторую инструкцию STORE_FAST которая находится по позиции 3 в байткоде. Если инструкция имеет аргумент следующие два байта и есть этот аргумент. Работа интерпретатора как раз таки в том чтобы не запутается и продолжать сеять разумное, доброе, вечное. (вы могли заметить что BINARY_ADD не имеет аргументов, не волнуйтесь мы ещё вернемся к этому)

Была одна вешь которая удивляла меня когда я начел разбираться в том как работает python, как python может быть динамическим, если он ещё и «компилируется»? Обычно эти два слова «антонимы», есть динамические языки такие как Python, Ruby, и Javascript, а есть компилируемые таки как C, Java, и Haskell.

Когда люди говорят об компилируемых языках они имеют ввиду компиляцию в нативные x86/ARM/etc инструкции. Интерпретируемый язык не имеет компиляции вообще, разве что только «компилируется» на лету в байткод. Интерпретатор питона разбирает байткод и выполняет его внутри виртуальной машины, что кстати достаточно много работы, но мы поговорим об этом позднее.

Для того чтобы быть динамическим надо быть абстрактным, давайте посмотрим что это значит:

Эта дизассемблированая функция в байткоде. К тому времени как мы получаем приглашение функция modus была скомпилирована и объект корда был сгенерирован. Достаточно внезапно, но операция остатка от деления % (операция modulus) преобразуется в BINARY_MODULO. Похоже этой функцией можно воспользоваться для чисел:

Неплохо, а что если мы передадим что то другое, например строку.

Опана, что это тут? Вы наверно уже видели это раньше:

Когда операция BINARY_MODULO выполняется для двух строк она выполняет подстановку строк вместо остатка от деления. Эта ситуация отличный пример динамической типизации. Когда компилятор генерирует объект кода для modulus он не имеет понятия что такое x и y, строки ли они или числа или что-то ещё. Он просто выполняет инструкции: загрузить одну перемененную, загрузить другую, выполнять препарацию бинарного модуля, вернуть результат. Работа интерпретатора в том чтобы понимать что BINARY_MODULO значит в текущем контексте. Наша функция modulus может считать остаток, подставлять строки… может что-то ещё? Если мы определим класс с методом __mod__ то мы сможем сделать что угодно.

Одна и та же функция с одним и тем же байткодом может выполнять разные операции в зависимости от типа контекста. Также функция modulus может возбудить исключение для примера TypeError если мы вызовем его для объектов, которые не реализованы.

Это является одной из причин того, почему трудно оптимизировать python. Вы не знаете, когда вы генерируете код объекта и байт-код, что за объекты будут в конечном итоге. Russell Power и Alex Rubinsteyn написали статью «как быстр может быть python», это статья достаточного содержательная.

На сегодня пока все. Оригинал статьи тут. Прошу прошения за возможные ошибки т.к. от природы обладаю врождённой безграмотностью и вынужден пользоваться машинным способом проверки текста.

Источник

Реализуем преобразования кода на Python

Сегодня мы предлагаем вам перевод статьи, затрагивающей не самую обсуждаемую тему: компиляцию кода в Python, а именно: работу с абстрактным синтаксическим деревом (AST) и байт-кодом. Притом, что Python является интерпретируемым языком, такие возможности в нем чрезвычайно важны с точки зрения оптимизации. О них мы сегодня и поговорим.

Вы когда-нибудь задумывались, как именно компилятор оптимизирует ваш код, чтобы он работал быстрее? Хотите узнать, что такое абстрактное синтаксическое дерево (AST) и для чего оно может использоваться?

В этой обзорной статье рассказано, как код Python преобразуется в древовидную форму (AST). Соорудив AST вашей программы, вы сможете перейти к поиску возможностей оптимизации и преобразования вашего кода. Однако учтите, что оптимизация программ Python нетривиальными способами исключительно сложна.

Код программы как дерево

Как компьютеру убедиться, что он вычисляет выражения из вашего кода в правильном порядке?
Для этого он сначала переделывает код вашей программы в древовидную структуру под названием AST.

python компиляция в байт код

В Python применяются стандартные правила математической нотации (сначала умножение, затем сложение). Чтобы ничего не перепутать с приоритетом операторов, в Python сначала строится именно такое дерево, как на предыдущей картинке. Общая операция – это сложение (у корня дерева), и, тогда как левая часть этой суммы представляет собой обычное число, справа мы имеем произведение. Результирующая структура данных выглядит так:

BinOp означает Binary Operation (Бинарная операция) и указывает на то, что в таких операциях как сложение и умножение – по два операнда. Естественно, никакого сложения у вас не получится, если в правой части выражения не будет правильного значения – поэтому сначала нужно произвести умножение.

Однако вы заметите, что в AST, сгенерированном Python, будут дополнительные узлы и поля, а выводиться оно будет в одну строку, из-за чего на первый взгляд оно кажется сложнее, чем есть на самом деле.

Давайте разобьем его на отдельные узлы, как и в прошлый раз – и заново откроем AST, уже сверху, как часть всего дерева:

Процесс компиляции: оставшаяся часть

Иными словами, процесс компиляции программы, написанной на Python, проходит в два этапа. Сначала программа, полученная на вход, проходит парсинг, и в результате получается абстрактное синтаксическое дерево (AST). Затем компилятор проходит по AST и при этом генерирует байт-код. После чего интерпретатор Python выполняет этот байт-код. Взявшись за оптимизацию, ее можно применить или на уровне AST, или на уровне байт-кода. Обоим этим вариантам свойственны собственные достоинства и недостатки.

Наконец, нужно учитывать, что, хотя, AST в любой реализации Python является общей, процесс трансляции AST в байт-код может отличаться, и в некоторых реализациях Python на промежуточном этапе может генерироваться, скажем, JavaScript, а не байт-код.

Парадигмы из других языков программирования

Преобразование узла внутри AST

Имея AST программы, как преобразовывать отдельные части этого дерева? При помощи удобных встроенных возможностей Python.

Необходимость скопировать поля, описывающие позицию узла в исходном коде, возникает довольно часто. Поэтому в модуле ast есть выделенная функция copy_location как раз для этой цели, и мы можем написать:

Кстати, компилятор CPython уже оптимизирует узлы BinOp так, как показано здесь. Соответствующий код написан на C и приводится в Python/ast_opt.c. Обратите внимание: оптимизатор CPython более универсален и работает не только с числами, как в рассматриваемом нами примере, но с различными типами константных значений.

Проверка узлов в AST

Как убедиться, что сделанные нами преобразования были правильными? Для начала нужно полностью обойти AST и осмотреть всю программу.

Возможно, именно такого поведения вы и добивались, делая pi истинной константной, которая заменяется при компиляции и никогда не может быть переприсвоена, то есть, не может получить другое значение. Однако это, определенно, нарушает семантику Python.

Теперь мы используем узел посетитель, похожий на узел-преобразователь, описанный выше. В отличие от преобразователя, посетитель не предназначен для изменения каких-либо узлов, он просто проходит по AST и осматривает узлы (посещает их). Соответственно, визитирующие методы ничего не возвращают.

В нашем случае мы проверяем, ссылается ли узел Name на pi и делает ли что-либо кроме загрузки значения pi (помним о поле контекста ctx ).

Локальные значения в Python

Наш метод, позволяющий определить, не изменил ли программист значение pi, получился довольно грубым. Тем не менее, компилятор Python действует весьма схожим образом, когда определяет, какие имена в области видимости функции соответствуют локальным переменным. Если переменная изменяется где-либо в области видимости функции (и явно не сделана глобальной, например, при помощи инструкции global), то эта переменная считается локальной во всей области видимости функции.

Следующий пример отлично выполнится и без четвертой строки. Но, хотя x = 0 в четвертой строке никогда и не выполняется, это все равно считается присваиванием к x и, следовательно, x становится локальной переменной в масштабах всей функции, и даже в строке 3. Вот почему Python будет ругаться, что переменная x в третьей строке еще не имеет значения.

Если вас интересуют подробности, как именно здесь работает Python, посмотрите Python/symtable.c.

Заключение

В Python, как и в большинстве языков программирования, конкретная программа не исполняется непосредственно из исходного кода. На самом деле, трансляция исходного кода происходит в два этапа: из него сначала делается абстрактное синтаксическое дерево (AST), а затем байт-код для стековой виртуальной машины. В Python также предоставляется ряд очень приятных возможностей для анализа и даже преобразования AST любой конкретной программы Python, после чего измененное AST можно компилировать и выполнять. Таким образом, мы можем с легкостью внедрить наши собственные оптимизации.

Разумеется, немало деталей я здесь просто опустил. Чтобы убедиться, что ваша оптимизация корректно сработает во всех возможных случаях и обстоятельствах – дело весьма нетривиальное. Однако цель этой статьи – не рассказать вам об оптимизации, готовой для использования в продакшене, а дать базовое представление о том, как Python анализирует ваш программный код, чтобы вы научились его правильно преобразовывать, а затем и оптимизировать.

Источник

Почему существует так много Питонов?

Удивительно, но это довольно неоднозначное заявление. Что я имею ввиду под “Питоном”? Может, абстрактный интерфейс Питона? Или CPython, распространенная реализация Питона (не путать с похожим по названию Cython)? Или я имею ввиду что-то совсем иное? Может, я косвенно ссылаюсь на Jython, или IronPython, или PyPy. Или может я отвлекся так сильно, что говорю о RPython или RubyPython (которые очень сильно отличаются).

Не смотря на схожесть в названиях указанных выше технологий, некоторые из них имеют совсем другие задачи (или, как минимум, работают совершенно иными способами)

При работе с Питоном я столкнулся с кучей таких технологий. Инструменты *ython. Но лишь недавно я уделил время, чтобы разобраться, что они собой представляют, как они работают и почему они (каждая по-своему) необходимы.

В этом посте я начну с нуля и пройдусь по разным реализациям Питона, а закончу подробным введением в PyPy, за которым, по моему мнению, будущее языка.

Все начинается с понимания того, чем на самом деле является “Питон”.

Если у вас хорошее понимание машинного кода, виртуальных машин и так далее, можете пропустить этот раздел.

Питон интерпретируемый или компилируемый?

Это распространенный источник непонимания среди новичков Питона.

Первое, что необходимо понять: “Питон” – это интерфейс. Существует спецификация, описывающая, что должен делать Питон, и как он должен себя вести (что справедливо для любого интерфейса). И существует несколько имплементаций (что также справедливо для любого интерфейса).

Второе: “интерпретируемый” и “компилируемый” это свойства имплементации, но не интерфейса.

Так что сам вопрос не совсем корректен.

В случае с самой распространенной реализацией (CPython: написанный на C, часто называемый просто “Python”, и, конечно, именно тот, который вы используете, если понятия не имеете о чем я толкую) ответ: интерпретируемый, с некоторой компиляцией. CPython компилирует* исходный код на Питоне в байткод, а затем интерпретирует этот байткод, запуская его в процессе.

* Замечание: это не совсем “компиляция” в традиционном смысле. Обычно, мы считаем, что “компиляция” это конвертация из высокоуровневого языка в машинный код. Тем не менее – в некотором роде это “компиляция”.

Давайте изучим этот ответ получше, так как он поможет нам понять некоторые концепции, ожидающие нас в этой статье.

Байткод или машинный код

Очень важно понять разницу между байткодом и машинным (или нативным) кодом. Пожалуй, легче всего ее понять на примере:

— Cи компилируется в машинный код, который впоследствии запускается напрямую процессором. Каждая инструкция заставляет процессор производить разные действия.
— Java компилируется в байткод, который впоследствии запускается на Виртуальной машине Java (Java Virtual Machine, JVM), абстрактном компьютере, который запускает программы. Каждая инструкция обрабатывается JVM, который взаимодействует с компьютером.

Сильно упрощая: машинный код намного быстрее, но байткод лучше переносим и защищен.

Машинный код может отличаться в зависимости от машины, тогда как байткод одинаковый на всех машинах. Можно сказать, что машинный код оптимизирован под вашу конфигурацию.

Возвращаясь к CPython, цепочка операций выглядит следующим образом:

1. CPython компилирует ваш исходный код на Питоне в байткод.
2. Этот байткод запускается на виртуальной машине CPython.

Альтернативные виртуальные машины: Jython, IronPython и другие

Как я говорил выше, у Питона существует несколько реализаций. Опять же, как говори-лось выше, самой популярной является CPython. Эта версия Питона написана на C и считается имплементацией “по умолчанию”.

Но как насчет альтернатив? Одна из наиболее видных это Jython, реализация Питона на Java, которая использует JVM. В то время как CPython генерирует байткод для запуска на CPython VM, Jython генерирует байткод Java для запуска на JVM (это то же самое, что генерируется при компиляции программы на Java).

python компиляция в байт код

“Зачем может понадобиться использовать альтернативную реализацию?”, спросите вы. Ну, для начала, разные реализации хорошо ладят с разными наборами технологий.

CPython упрощает написание C-расширений для кода на Питоне потому что в конце он запускается интерпретатором Cи. Jython в свою очередь упрощает работу с другими программами на Java: вы можете импортировать любые Java-классы без дополнительных усилий, призывая и используя ваши Java-классы из программ на Jython. (Замечание: если вы еще не думали об этом всерьез, это довольно безумно. Мы дожили до того времени, когда можно смешивать разные языки и компилировать их в одну сущность. Как заметил Rostin, программы, смешивающие код на Фортране с Cи появились довольно давно, так что это не совсем новинка. Но это все же круто.)

В качестве примера, вот корректный код на Jython:

[Java HotSpot(TM) 64-Bit Server VM (Apple Inc.)] on java1.6.0_51
>>> from java.util import HashSet
>>> s = HashSet(5)
>>> s.add(«Foo»)
>>> s.add(«Bar»)
>>> s
[Foo, Bar]

Можно сказать, что Jython: Java :: IronPython: C#. Они работают на соответствующих виртуальных машинах, есть возможность импортировать классы C# в код IronPython и классы Java в код Jython, и так далее.

python компиляция в байт код

Кстати, хоть это и не станет причиной для перехода на другую имплементацию, стоит упомянуть, что имплементации эти на самом деле отличаются поведением. Это касается не только способов интерпретации кода на Питоне. Однако эти отличия, как правило, не-значительны, они исчезают и появляются со временем из-за активной разработки. К примеру, IronPython использует строки Unicode по умолчанию; однако CPython использует ASCII в версиях 2.x (выдавая ошибку UnicodeEncodeError для не-ASCII символов), и при этом поддерживает символы Unicode по умолчанию в версиях 3.x.

Компиляция на лету (Just-in-Time Compilation): PyPy и будущее

Итак, у нас есть имплементация Питона, написанная на Си, еще одна – на Java, и третья на C#. Следующий логичный шаг: имплементация Питона, написанная на… Питоне. (Подготовленный читатель заметит, что это утверждение немного обманчиво).

Вот почему это может сбивать с толку. Для начала, давайте обсудим компиляцию на лету (just-in-time или JIT).

JIT. Почему и как

Напомню, что нативный машинный код намного быстрее байткода. Ну, а что, если бы можно было компилировать часть байткода и запускать его как нативный код? Пришлось бы “заплатить” некоторую цену (иными словами: время) за компиляцию байткода, но если результат будет работать быстрее, то это здорово! Этим и мотивируется JIT-компиляция, гибридная техника, которая совмещает в себе преимущества интерпретато-ров и компиляторов. В двух словах – JIT старается использовать компиляцию, чтобы ускорить систему интерпретации.

Например, вот распространенный подход JIT:

В этом вся суть PyPy: использовать JIT в Питоне (в дополнении можно найти предыдущие попытки). Конечно, есть и другие цели: PyPy нацелен на кроссплатформенность, работу с небольшим количеством памяти и поддержку stackless (отказа от стека вызовов языка Си в пользу собственного стека). Но JIT это главное преимущество. В среднем на основе временных тестов, фактор ускорения составляет 6.27. Более подробные данные можно получить из схемы от PyPy Speed Center:

python компиляция в байт код

В PyPy сложно разобраться

У PyPy есть огромный потенциал, и в данный момент он хорошо совместим с CPython (так что на нем можно запускать Flask, Django, и т.д.).

Но с PyPy есть много путаницы. (оцените, к примеру, это бессмысленное предложение создать PyPyPy…). По моему мнению основная причина в том, что PyPy одновременно является:

1. Интерпретатором Питона, написанным на RPython (не Python (я обманул вас до этого)). RPython это подмножество Python со статичной типизацией. В Python, вести тщательные беседы о типах “в целом невозможно” почему это так сложно? рассмотрите следующее:

x = random.choice([1, «foo»])

это корректный код на Python (спасибо Ademan‘у). Какой тип у x? Как мы можем обсуждать типы переменных, когда типы даже не форсируются?). В RPython мы жертвуем некоторой гибкостью, но взамен получаем возможность гораздо проще управлять памятью и много чего еще, что помогает при оптимизации.

2. Компилятором, который компилирует код на RPython в разные форматы и поддерживает JIT. Платформой по-умолчанию является Си, то есть компилятор RPython-в-Си, но в качестве целевой платформы также можно выбрать JVM и другие.

Для простоты описания, я буду называть их PyPy (1) и PyPy (2).

Зачем могут понадобиться эти две вещи, и почему – в одном наборе? Думайте об этом так: PyPy (1) это интерпретатор, написанный на RPython. То есть он берет пользовательский код на Питоне и компилирует его в байткод. Но чтобы сам интерпретатор (написанный на RPython) мог работать, он должен быть интерпретирован другой реализацией Пи-тона, верно?

Итак, можно просто использовать CPython чтобы запускать интерпретатор. Но это будет не слишком быстро.

Вместо этого мы используем PyPy (2) (называемый RPython Toolchain) чтобы компилировать интерпретатор PyPy в код для другой платформы (например, C, JVM, или CLI) для запуска на конечной машине, с добавлением JIT. Это волшебно: PyPy динамически добавляет JIT к интерпретатору, генерируя собственный компилятор! (Опять же, это безумие: мы компилируем интерпретатор, добавляя другой отдельный, самостоятельный компилятор).

В конце концов результатом будет самостоятельный исполняемый файл, который интерпретирует исходный код на Питоне и использует оптимизацию JIT. То, что нужно! Понять сложновато, но, возможно, эта схема поможет:

python компиляция в байт код

Повторим: настоящая красота PyPy в том, что мы можем написать себе кучу разных интерпретаторов Питона на RPython не волнуясь о JIT (не считая пары деталей). После этого PyPy реализует для нас JIT, используя RPython Toolchain/PyPy (2).

На самом деле, если копнуть глубже в абстракцию, теоретически можно написать интерпретатор любого языка, направить его в PyPy и получить JIT для этого языка. Это возможно потому, что PyPy концентрируется на оптимизации самого интерпретатора, а не деталей языка, который тот интерпретирует.

В качестве отступления я бы хотел заметить, что сам JIT совершенно восхитителен. Он использует технику под названием “отслеживание” (tracing), которая работает следующим образом:

Узнать больше можно из этой легкодоступной и очень интересной публикации.

Подытожим: мы используем PyPy-компилятор RPython-в-Си (или другую целевую плат-форму), чтобы скомпилировать реализованный на RPython интерпретататор PyPу.

Заключение

Почему все это так восхитительно? Почему стоит гнаться за этой безумной идеей? По-моему, Алекс Гейнор объяснил это очень хорошо в своем блоге: “[За PyPy будущее] потому что [он] более быстрый, более гибкий и является лучшей платформой для развития Питона”.

Дополнение: другие названия, которые вы, возможно, слышали

Python 3000 (Py3k): альтернативное название Python 3.0, основной релиз Питона с обратной совместимостью, который появился в 2008. году. Команда Py3k предсказала, что новой версии понадобится примерно пять лет чтобы полностью прижиться. И в то время, как большинство (внимание: надуманное утверждение) разработчиков на Питоне продолжают использовать Python 2.x, люди все больше задумываются о Py3k.

Numba: “специализированный just-in-time компилятор”, который добавляет JIT в снабженный примечаниями код на Питоне. Проще говоря, вы даете ему подсказки, а он ускоряет некоторые части вашего кода. Numba является частью дистрибутива Anaconda набора пакетов для анализа и управления данными.

IPython: сильно отличается от всего, что мы обсудили. Вычислительная среда для Питона. Интерактивная, с поддержкой GUI-пакетов, браузеров и так далее.

Psyco: модуль расширения Питона, одна из первых попыток Питона в области JIT. Давно помечен как “неподдерживаемый и мертвый”. Главный разработчик Psyco Армин Риго сейчас работает над PyPy.

Привязки к языкам
JavaScript фреймворки

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *