pygame коды клавиш таблица

PyGame — шпаргалка для использования

pygame коды клавиш таблица

Основные модули пакета Pygame

МодульНазначение
pygame.cdromДоступ к CD-приводам и управление ими
pygame.cursorsЗагружает изображения курсора
pygame.displayДоступ к дисплею
pygame.drawРисует фигуры, линии и точки
pygame.eventУправление внешними событиями
pygame.fontИспользует системные шрифты
pygame.imageЗагружает и сохраняет изображение
pygame.joystickИспользует джойстики и аналогичные устройства
pygame.keyСчитывает нажатия клавиш с клавиатуры
pygame.mixerЗагружает и воспроизводит мелодии
pygame.mouseУправляет мышью
pygame.movieВоспроизведение видеофайлов
pygame.musicРаботает с музыкой и потоковым аудио
pygame.overlayДоступ к расширенным видеоизображениям
pygameСодержит функции Pygame высокого уровня
pygame.rectУправляет прямоугольными областями
pygame.sndarrayМанипулирует звуковыми данными
pygame.spriteУправление движущимися изображениями
pygame.surfaceУправляет изображениями и экраном
pygame.surfarrayМанипулирует данными пикселей изображения
pygame.timeмодуль pygame для управления временем и частотой кадров
pygame.transformИзменение размера и перемещение изображений

Окно Pygame

Цикл игры, выход из игры

Рисование базовых элементов
модуль pygame.draw

pygame.draw.rectнарисовать прямоугольную форму
pygame.draw.polygonфигуру с любым количеством сторон
pygame.draw.circleкруг вокруг точки
pygame.draw.ellipseнарисовать круглую форму внутри прямоугольника
pygame.draw.arcнарисовать секцию эллипса
pygame.draw.lineнарисовать сегмент прямой линии
pygame.draw.linesдля рисования нескольких смежных отрезков
pygame.draw.aalineрисовать тонкую линию
pygame.draw.aalinesнарисовать связанную последовательность сглаженных линий

Загрузка изображения

Объект Rect

pygame.Rect

Pygame использует объекты Rect для хранения и манипулирования прямоугольными областями. Rect может быть создан из комбинации значений слева, сверху, ширины и высоты. Rect также могут быть созданы из объектов python, которые уже являются Rect или имеют атрибут с именем «rect».

Методы работы с Rect

pygame.Rect.copyВозвращает новый прямоугольник, имеющий ту же позицию и размер, что и оригинал.
pygame.Rect.moveВозвращает новый прямоугольник, перемещаемый данным смещением. Аргументы x и y могут быть любым целочисленным значением, положительным или отрицательным.
pygame.Rect.move_ipТо же, что и метод Rect.move (), но работает на месте.
pygame.Rect.inflateувеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте
pygame.Rect.inflate_ipувеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте
pygame.Rect.clampперемещает прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.clamp_ipперемещает прямоугольник внутри другого, на месте
pygame.Rect.clipобрезает прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.unionсоединяет два прямоугольника в один
pygame.Rect.union_ipсоединяет два прямоугольника в один, на месте
pygame.Rect.unionallобъединение многих прямоугольников
pygame.Rect.unionall_ipобъединение многих прямоугольников, на месте
pygame.Rect.fitизменить размер и переместить прямоугольник учмиывая соотношение сторон
pygame.Rect.normalizeкорректировать отрицательные размеры
pygame.Rect.containsпроверить, находится ли один прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.collidepointпроверить, находится ли точка внутри прямоугольника
pygame.Rect.colliderectтест, пересекаются ли два прямоугольника
pygame.Rect.collidelistпроверить, пересекается ли хоть один прямоугольник в списке
pygame.Rect.collidelistallпересекаются ли все прямоугольники в списке
pygame.Rect.collidedictпроверить, если один прямоугольник в словаре пересекается
pygame.Rect.collidedictallпересекаются ли все прямоугольники в словаре

Обработка событий

Событие — это то, как Pygame сообщает о том, что что-то случилось за пределами кода программы. События создаются, например, при нажатии клавиш клавиатуры, мыши и размещаются в очереди, дожидаясь обработки.

Функция get в модуле pygame.event возвращает последнее событие, ожидающее в очереди и удаляет его из очереди.

Объект event

Модуль pygame.event для обработки очереди событий

pygame.event.pumpЕсли вы не используете другие функции событий в своей игре, вы должны вызвать pygame.event.pump (), чтобы позволить pygame обрабатывать внутренние действия
pygame.event.getполучает события из очереди
pygame.event.pollполучить одно событие из очереди
pygame.event.waitждёт одиночного события из очереди
pygame.event.peekпроверить, ждут ли очереди события определённого типа
pygame.event.clearудалить все события из очереди
pygame.event.event_nameвозвращает имя для типа события. Строка находится в стиле WordCap
pygame.event.set_blockedпроверяет, какие события не разрешены в очереди
pygame.event.set_allowedпроверяет, какие события разрешены в очереди
pygame.event.get_blockedпроверить, заблокирован ли тип события из очереди
pygame.event.set_grabпроверяет совместное использование устройств ввода с другими приложениями
pygame.event.get_grabпроверить, работает ли программа на устройствах ввода данных
pygame.event.postпоместить новое событие в очередь
pygame.event.Eventсоздать новый объект события
pygame.event.EventTypeОбъект Python, представляющий событие SDL. Экземпляры пользовательских событий создаются с вызовом функции Event. Тип EventType не может быть напрямую вызван. Экземпляры EventType поддерживают назначение и удаление атрибутов.

Pygame отслеживает все сообщения о событиях через очередь событий. Процедуры в этом модуле помогают управлять этой очередью событий. Входная очередь сильно зависит от модуля отображения (display) pygame. Если дисплей не был инициализирован и видеорежим не установлен, очередь событий не будет работать.

Существует множество способов доступа к очереди событий. Просто проверять существование событий, захватывать их непосредственно из стека.

Модуль pygame.mouse для работы с мышью

pygame.mouse.get_pressedполучить состояние кнопок мыши
pygame.mouse.get_posполучить позицию курсора мыши
pygame.mouse.get_relполучить количество движений мыши
pygame.mouse.set_posустановить позицию курсора мыши
pygame.mouse.set_visibleскрыть или показать курсор мыши
pygame.mouse.get_focusedпроверяет, принимает ли дисплей ввод мыши
pygame.mouse.set_cursorустановить изображение для курсора мыши
pygame.mouse.get_cursorполучить изображение для курсора мыши

Функции мыши можно использовать для получения текущего состояния устройства мышь. Эти функции также могут изменять курсор мыши.

Пример. Нарисовать курсор под текущей позицией мыши.

Определить какая кнопка была нажата на мышке можно используя значение event.button:

Пример. Перемещать картинку курсором мыши.

Клавиатура

Модуль pygame.key

Этот модуль содержит функции для работы с клавиатурой.Очередь событий получает события pygame.KEYDOWN и pygame.KEYUP при нажатии и отпускании клавиш клавиатуры.

Оба события имеют ключевой атрибут, который представляет собой целочисленный идентификатор, представляющий каждую клавишу на клавиатуре.Событие pygame.KEYDOWN имеет дополнительные атрибуты: unicode и scancode. unicode представляет собой одну символьную строку, которая соответствует введённому символу. Scancode представляет собой код для конкретной платформы.

Получить код клавиши:

Существует много клавиатурных констант, они используются для представления клавиш на клавиатуре. Ниже приведен список всех клавиатурных констант:

KeyASCIIASCIICommonName
K_BACKSPACE\bbackspace
K_TAB\ttab
K_CLEARclear
K_RETURN\rreturn
K_PAUSEpause
K_ESCAPE^[escape
K_SPACEspace
K_EXCLAIM!exclaim
K_QUOTEDBL«quotedbl
K_HASH#hash
K_DOLLAR$dollar
K_AMPERSAND&ampersand
K_QUOTEquote
K_LEFTPAREN(leftparenthesis
K_RIGHTPAREN)rightparenthesis
K_ASTERISK*asterisk
K_PLUS+plussign
K_COMMA,comma
K_MINUSminussign
K_PERIOD.period
K_SLASH/forwardslash
K_000
K_111
K_222
K_333
K_444
K_555
K_666
K_777
K_888
K_999
K_COLON:colon
K_SEMICOLON;semicolon
K_LESSless-thansign
K_EQUALS=equalssign
K_GREATER>greater-thansign
K_QUESTION?questionmark
K_AT@at
K_LEFTBRACKET[leftbracket
K_BACKSLASH\backslash
K_RIGHTBRACKET]rightbracket
K_CARET^caret
K_UNDERSCORE_underscore
K_BACKQUOTE`grave
K_aaa
K_bbb
K_ccc
K_ddd
K_eee
K_fff
K_ggg
K_hhh
K_iii
K_jjj
K_kkk
K_lll
K_mmm
K_nnn
K_ooo
K_ppp
K_qqq
K_rrr
K_sss
K_ttt
K_uuu
K_vvv
K_www
K_xxx
K_yyy
K_zzz
K_DELETEdelete
K_KP0keypad0
K_KP1keypad1
K_KP2keypad2
K_KP3keypad3
K_KP4keypad4
K_KP5keypad5
K_KP6keypad6
K_KP7keypad7
K_KP8keypad8
K_KP9keypad9
K_KP_PERIOD.keypadperiod
K_KP_DIVIDE/keypaddivide
K_KP_MULTIPLY*keypadmultiply
K_KP_MINUSkeypadminus
K_KP_PLUS+keypadplus
K_KP_ENTER\rkeypadenter
K_KP_EQUALS=keypadequals
K_UPuparrow
K_DOWNdownarrow
K_RIGHTrightarrow
K_LEFTleftarrow
K_INSERTinsert
K_HOMEhome
K_ENDend
K_PAGEUPpageup
K_PAGEDOWNpagedown
K_F1F1
K_F2F2
K_F3F3
K_F4F4
K_F5F5
K_F6F6
K_F7F7
K_F8F8
K_F9F9
K_F10F10
K_F11F11
K_F12F12
K_F13F13
K_F14F14
K_F15F15
K_NUMLOCKnumlock
K_CAPSLOCKcapslock
K_SCROLLOCKscrollock
K_RSHIFTrightshift
K_LSHIFTleftshift
K_RCTRLrightcontrol
K_LCTRLleftcontrol
K_RALTrightalt
K_LALTleftalt
K_RMETArightmeta
K_LMETAleftmeta
K_LSUPERleftWindowskey
K_RSUPERrightWindowskey
K_MODEmodeshift
K_HELPhelp
K_PRINTprintscreen
K_SYSREQsysrq
K_BREAKbreak
K_MENUmenu
K_POWERpower
K_EUROEuro

Направленное движение с помощью клавиш

Можно перемещать изображение на экране с клавиатуры, назначая клавиши для перемещений: вверх, вниз, влево, вправо.

Создать картинку, например:

Проверить очередь событий:

Проверить, является ли полученное событие нажатием на клавиши со стрелками:

Если — да, то получмить код нажатой клавиши и сформировать новые координаты для картинки:

И нарисовать картинку в новом месте:

Объект Surface

pygame.Surface — объект pygame для представления изображений

Наложение поверхностей, прозрачность.

Управление временем

Модуль pygame.time содержит объект Clock, который можно использовать для отслеживания
времени. Чтобы создать объект типа: время, вызывается конструктор pygame.time.Clock:
clock = pygame.time.Clock()

Когда создан объект clock, можно вызвать его функцию tick один раз за кадр,
которая возвращает время, прошедшее со времени предыдущего вызова в миллисекундах:
time_passed = clock.tick ()

Функция tick может использовать необязательный параметр для установления максимальной частоты кадров. Этот параметр нужен, если игра запущена на рабочем компьютере и необходимо контролировать, чтобы она не использовала всю его вычислительная мощность на 100%:

# Игра будет работать со скоростью не более 30 кадров в секунду

time_passed = clock.tick (30)

Звуки

Загружаем звуковой файл в формате *.wav

sound = pygame.mixer.Sound(«sound.wav»)
(загружаем до игрового цикла, т.к. это очень долгая операция)

Столкновения (collisions)

При написании игр часто возникает необходимость проверять взаимное расположение объектов на экране, отслеживать моменты их столкновений, пересечений.

Эта задача может быть реализована разными способами.

Например, используя объект Rect

Или используя поверхности — surface

Источник

Pygame коды клавиш таблица

This module contains functions for dealing with the keyboard.

The pygame.event pygame module for interacting with events and queues queue gets pygame.KEYDOWN and pygame.KEYUP events when the keyboard buttons are pressed and released. Both events have key and mod attributes.

The following is a list of all the constants (from pygame.locals pygame constants ) used to represent keyboard keys.

Portability note: The integers for key constants differ between pygame 1 and 2. Always use key constants ( K_a ) rather than integers directly ( 97 ) so that your key handling code works well on both pygame 1 and pygame 2.

The keyboard also has a list of modifier states (from pygame.locals pygame constants ) that can be assembled by bitwise-ORing them together.

Returns True when the display window has keyboard focus from the system. If the display needs to ensure it does not lose keyboard focus, it can use pygame.event.set_grab() control the sharing of input devices with other applications to grab all input.

Returns a sequence of boolean values representing the state of every key on the keyboard. Use the key constant values to index the array. A True value means the that button is pressed.

Returns a single integer representing a bitmask of all the modifier keys being held. Using bitwise operators you can test if specific modifier keys are pressed.

Create a bitmask of the modifier key constants you want to impose on your program.

To disable key repeat call this function with no arguments or with delay set to 0.

When pygame is initialized the key repeat is disabled.

Get the delay and interval keyboard repeat values. Refer to pygame.key.set_repeat() control how held keys are repeated for a description of these values.

Get the descriptive name of the button from a keyboard button id constant.

Get the key identifier code from the descriptive name of the key. This returns an integer matching one of the K_* keycodes. For example:

Start receiving pygame.TEXTEDITING and pygame.TEXTINPUT events.

Text input events handling is on by default.

Stop receiving pygame.TEXTEDITING and pygame.TEXTINPUT events.

Text input events handling is on by default

This sets the rectangle used for typing with an IME. It controls where the candidate list will open, if supported.

Источник

Как обрабатывать события от клавиатуры

Любая, даже самая простая игра предполагает взаимодействие с пользователем. Часто для этого используется клавиатура (или тачпад) или мышь. На этом занятии мы с вами увидим как происходит обработка событий от клавиатуры и какие нюансы здесь существуют.

Вообще, за обработку событий отвечает модуль

и ранее мы уже познакомились с методом

То есть, тип – это не только тип события, но и его конкретизация – какое именно событие произошло. Давайте в качестве примера создадим программу, которая при нажатии на курсорные клавиши вправо-влево будет перемещать прямоугольник на экране:

Смотрите, нажимая на курсорные клавиши, происходит изменение координаты x и прямоугольник перерисовывается в новой позиции. Но, если нажать и удерживать клавишу нажатой, то объект сместится только один раз. Постоянного перемещения не происходит, как можно было ожидать. Все дело в том, что при нажатии клавиши в PyGame формируется только одно событие pygame.KEYDOWN. После того, как мы его прочитали из очереди и обработали, повторного такого события там уже нет и, соответственно, условие event.type == pygame.KEYDOWN не срабатывает.

Если мы все же хотим, чтобы при удержании клавиши, прямоугольник постоянно перемещался, то, конечно, это можно реализовать так:

Здесь мы по событию pygame.KEYDOWN изменяем состояния флагов flLeft или flRight в зависимости от нажатия на левую или правую курсорные клавиши. А в основном цикле по этим флагам осуществляем изменение координат прямоугольника. Теперь, он перемещается непрерывно, удерживая клавишу нажатой. При отпускании клавиши генерируется событие pygame.KEYUP и флаги flLeft, flRight устанавливаются в False, движение прекращается.

У вас может возникнуть вопрос: а зачем нам вторая проверка

if event.key in [pygame.K_LEFT, pygame.K_RIGHT]

Это защита от двойных нажатий. Например, удерживая нажатой курсорную клавишу, мы нажимаем, а потом отпускаем еще какую-нибудь. Тогда без этой второй проверки по событию pygame.KEYUP флаги flLeft, flRight станут равными False и движение остановится. Хотя, курсорная клавиша остается нажатой. Чтобы этого не происходило и делается эта дополнительная проверка.

Однако, тот же самый функционал можно реализовать проще, используя модуль работы с клавиатурой

В частности, в нем есть функция:

которая возвращает информацию о состояниях клавиш в виде кортежа:

pygame коды клавиш таблица

Если клавиша с определенным индексом нажата, то в этом кортеже ее значение будет 1, а если отжата, то 0. Используя эту функцию, наша программа может быть записана в таком виде:

Как видите, все стало предельно простым. Фактически, функция get_pressed() дает маску нажатых на клавиатуре клавиш и никак не влияет на состояния событий, находящихся в очереди. То есть, мы здесь напрямую не работаем с событиями, зарегистрированные в PyGame, а просто используем информацию о том, какая клавиша нажата. И это имеет свои следствия. Например, если мы хотим перемещать прямоугольник при одновременном нажатии на клавишу Ctrl и курсорные клавиши вправо-влево, то с помощью функции get_pressed() нельзя отследить состояния клавиш-модификаторов:

Shift, Ctrl, Alt и др.

В выходном кортеже информации по ним просто нет. Здесь без обработки событий не обойтись. И лучше всего это сделать вот так:

При этом важна последовательность нажатия на клавиши: сначала нужно нажать левый Ctrl, а потом курсорную клавишу вправо-влево. В другой последовательности работать уже не будет. Библиотека PyGame обрабатывает такие клавиши-модификаторы несколько иначе стандартных клавиш, отсюда и получаются такие особенности.

Вот так в целом выполняется обработка событий от клавиатуры. На следующем занятии мы рассмотрим обработку событий от мыши.

Видео по теме

pygame коды клавиш таблица

Что такое Pygame? Каркас приложения, FPS | Pygame #1

pygame коды клавиш таблица

Рисование графических примитивов | Pygame #2

pygame коды клавиш таблица

Как обрабатывать события от клавиатуры | Pygame #3

pygame коды клавиш таблица

Как обрабатывать события от мыши | Pygame #4

pygame коды клавиш таблица

Создание поверхностей (Surface) и их анимация. Метод blit | Pygame #5

pygame коды клавиш таблица

Класс Rect. Его роль, свойства и методы | Pygame #6

pygame коды клавиш таблица

Как рисовать текст различными шрифтами | Pygame #7

pygame коды клавиш таблица

Как работать с изображениями. Модули image и transform | Pygame #8

pygame коды клавиш таблица

Что такое спрайты и как с ними работать | Pygame #9

pygame коды клавиш таблица

Как делать контроль столкновений | Pygame #10

pygame коды клавиш таблица

Добавляем звук в игровой процесс. Модули mixer и music | Pygame #11

© 2021 Частичное или полное копирование информации с данного сайта для распространения на других ресурсах, в том числе и бумажных, строго запрещено. Все тексты и изображения являются собственностью сайта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *