po171 код ошибки opel astra j
Эпопея с ошибкой P0171 или проверка всех клапанов 🙂
Всем добрый день! Решил посвятить целый пост ошибке P0171. В одном посте про все клапана)
В общем начала меня мучать ошибка бедной топливной смеси. Несколько дней изучал вопрос в теории и понял, что легко не будет. Предстояло проверить состояние 4 — ех различных клапанов, а именно:
1) электромагнитный клапан вентиляции адсорбера
2) обратный клапан вентиляции адсорбера
3) грибовидный клапан
4) обратный клапан на стыке трубки вентиляции картерных газов и турбины
У меня был симптом хлопков в баке. На самом деле это не совсем хлопки. Из бака идет подсос воздуха в следствии чего он сжимается, а при остановке двигателя начинает разжиматься. Подсос воздуха происходит через эл.магнитный и обратный клапан адсорбера. Его и проверяем в первую очередь.
У меня он оказался не рабочий. При снятии клапан не должен продуваться.
На эту тему на драйве есть несколько грамотных постов, поэтому разжовывать смысла нет
Начал звонить в поисках клапана. Результат: BOSH для Опеля 110р. (60$), BOSH для УАЗ 27р.(14$), но ждать его 6 дней. Ну я решил, что это знак) Подожду, заодно решу остальные вопросы по авто.
Кстати все меняют шланги при замене клапанов, а уважаемый canna28 подсказал воспользоваться феном для снятия старых шлангов. один удалось снять отлично, второй к сожалению порвался) canna28 очень помогал советом, за что я очень благодарен!
Ошибка P0171 Бедная смесь. Часть 1
Ну как оно понятно из названия радовался я покупке авто не долго. Проездив километров 500 загорелся чек. Причем странно как-то было что он горит, так как машина вела себя совершенно адекватно. Никаких нареканий что что-то не так. Двигатель работал ровно, ничего не дергалось, никаких вибраций. Ничего.
В сервис ехать я не спешил. Решил для начала разобраться что к чему своими силами. Ибо зная какие у нас «умники» везде работают проще сначала самому выяснить где проблема, чем ехать в сервис (причем не важно официцалы это или нет), отваливать там кучу бабла, чтобы заменить там пол движка и еще может быть устранить эту проблему.
Как-то давно для интереса по акции заказал я у китайце ODB2 блютус адаптер, ну вот щас и настало его время.) В итоге это была ошибка «P0171 Слишком бедная топливовоздушная смесь».
Решил я посоветоваться с мотористом одним. Приехал к нему посмотрел он движок сказал что работает все отлично, все ровно. Позвонил он к своему товарищу который типа шарит в опелях и он ему сказал что мол типа такое бывает в опелях это нормально. Наверно топливо хреновое. Итог: езжай пока, все нормально, если вдруг неадекватно движок начнет работать то будем думать дальше. Ну успокоился я ненадолго, немного еще поездив машина начала все больше и больше жрать бензина. Расход доходил до 15-16 литров по городу, ну и начал движок иногда подтупливать на холостых(плавать обороты, издавал вибрации). Меня это начало очень пугать…
Тогда и принялся я за основательное изучение этой проблемы. Облазил кучу форумов. Перечитал кучу статей по диагностике двигателя по показаниям долгосрочной краткосрочной коррекции топлива. Ну и начал потихоньку вкуривать с чего эта ошибка может выходить. Все причины возникновения ее я объяснять не стану ибо это все беспроблемно гуглится и изучается. Скажу тока про самое болезненное в a14net и про мою проблему.
Учитывая что такая ошибка выходит из-за обедненной смеси (долгосрочная топливная коррекция у меня доходила до +25), вывод напрашивается соответственно, что либо где-то подсос воздуха, либо нехватка топлива. Стандартный отмаз в сервисе на эту проблему это чистка дросселя и впускного коллектора, но не думаю что из-за этого может так коррекция уползди, такчто на этом я не останавливался, все же процедуру стоит эту сделать.
Начал я с болезни движков a14net — это клапанная крышка в которой стоит мембранный клапан картерных газов, и который если порвется, а это бывает часто, то меняется вся крышка(гениальные немцы. могли бы и отдельно его вывести). Проверить в принцепе его не сложно — основная его причина выхода из строя просто разрыв мембраны. Тоесть через отверстие сверху клапана начинает подсасывать воздух. Можно поднести палец туда и несложно это будет почувствовать если там есть подсос, ну и закрыв ее палцем двигатель сразу должен работать ровнее. В итоге проверив все это проблема не решилась, так как клапан работал у меня нормально — никаких подсосов воздуха.
Было подозрение на датчик массового расхода воздуха. Напряжение на нем было нормальное да и с виду как новый. Не то.
Потом в инете вычитал про еще одну болезнь этих движков — это грибовидный клапан внутри впускного коллектора который у многих просто слетает нафиг. Решил проверить его. Ну тут я нашел отличную статейку на драйве как это сделать.
www.drive2.ru/l/4033382/
В итоге первая зацепка была найдена. Его там неоказалось.
Решается в принципе это только заменой коллектора. Ибо заменить это мелкую резинку нереально. Но всеже я стал думать как его можно исправить так чтобы не менять весь коллектор в сборе ибо это далеко не дешево встает. Решение было найдено. Но об этом в другой части.
Но это еще не все. В поисках устранения ошибки я нашел тоже на драйве интересную статью про поломку электромагнитного клапана вентиляции топливного бака.
www.drive2.ru/l/7218790/
На удивление открыв крышку топливного бака у меня долгосрочная топливная коррекция поползла к норме. Ну и решил я снять и проверить этот клапан. Результат — сломан. Но поподробнее тоже об этом в другой части.
В итоге заказал я себе на экзисте этот клапан, решил снять и прочистить впускной коллектор с дроссельной заслонкой ну и решить проблему с грибовидным клапаном. Ну подробнее в следующих частях.=)
Ошибка P0171 — электромагнитный клапан адсорбера
Как у настоящего любителя автомобилей Opel Astra J, случилась со мной неприятность.
В начале зимы стал замечать, что Opel стал вести себя странно разгонялся иногда с рывками, провалами, особенно заметно было на 3 передаче, дрожал на холостых, потом всё пропадало и вроде бы было всё нормально. До кучи средний расход подскочил до 12, вместо 9.5+/- раньше. При этом ошибок никаких не горело!
В прошлую субботу повёз сына на тренировку, смотрю на приборку… вылез «чек». Через любимую программу Torque, прочел код ошибки — P0171, смотрим расшифровку ошибки — обедненная смесь. В Torque, и зашёл в параметр «долгосрочная топливная коррекция», в идеале на холостых должно быть около 0 или уходить в минус, у меня показывало +18 — +23.
Почитав инет и драйв, начал искать причину, грибовидный в порядке, мембранный клапан тоже всё ок, а на заправке открываю крышку бензобака и слышу шипение…стало понятно, что одной из наиболее вероятных причин этой ошибки выход из строя электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Покупать всю конструкцию в сборе накладно…
Собственно, сразу заказал новые клапана. и бензиноустойчивую резиновую трубку внутренний диаметр 8 мм.
Бедная смесь P0171, пропуски зажигания, сервис ESP
Соберу все в одну кучу.
Но уже тогда пару раз выскакивала ошибка по бедной смеси P0171. Я не придавал ей значения, т.к. на работу двигателя она никак не влияла и чек не горел постоянно.
В один прекрасный день снова загорелся чек, полез смотреть ошибку — ошибка была уже по катализатору.
Приехал в сервис, выяснилось, что катализатор расплавился. Вырезали остатки ката, поставили пламегаситель, прошили на евро 2. Снова все хорошо, машина едет, чек не горит, но ошибка P0171 так и висит при сканировании.
С наступлением минусовой температуры, осенью, чек загорелся уже на постоянку. По прежнему двигатель работал хорошо. Полез снова гуглить. Нашел, что проблема может быть в забитом адсорбере или в сломанном электромагнитном клапане. Чтобы это проверить, а заодно и устранить подсос из бака, снял клапаны вентиляции бака, отрезал от эм-клапана маленький клапан, поставил обратно эм-клапан и заткнул дырку от этой системы во впускном коллекторе. Реакция на газ стала чуть лучше и чек погас, но при сканировании бедная смесь так и висит. Показания с датчиков были нормальные, кроме высокой долгосрочной коррекции топлива. На прогреве она могла улететь за +30, на прогретом двигателе была все время разная, от 0 до +20. Машина все еще ехала хорошо и двигатель работал стабильно, кроме одной небольшой неприятности — машина глохла на оборотах свыше 5000 при движении. Забил хрен, так и ездил.
Зимой в один прекрасный день, после недолгого прогрева, двигатель затроил и выскочила ошибка сервис ESP. В движении заморгал чек — пропуски зажигания в 4 цилиндре. Я психанул, поехал газ в пол, проехал так около 5 км и О ЧУДО, машина поехала как прежде, а после того, как заглушил и завел снова, сервис ESP погас и пропусков тоже больше не было.
Спустя 5000 км, уже сейчас в апреле, точно такая же проблема появилась снова: сервис ESP, но пропуски зажигания уже не в 4, а во 2 цилиндре. Я также решил газ в пол покататься, думал снова пройдет, но нет.
Двигатель сильно вибрирует на холостых, вздрагивает, динамики нет, под газом мигает чек, если в пол нажать — вылетает сообщение подходит срок то, все время горит esp. Шипение в районе дросселя. Все тоже самое, что было зимой.
Шипит 100% не мембрана, грибовидный клапан на месте, про клапан адсорбера я писал в начале, клапан у турбины вроде в норме (но я не уверен). Форсунки я промывал винсом колхозным способом с бутылкой и компрессором.
Приехал в сервис померить компрессию — во всех цилиндрах 12,5. Посмотрели искру с модуля, во втором цилиндре ее не было. Собрали все на место — машина не заводится. Снова сняли модуль — искры нет уже в 3х цилиндрах. Купили новый такой же модуль зажигания (стоял ERA, поставили такой же), поставили, машина завелась, но вела себя также, как до того, как я приехал в сервис, НО пропуски зажигания уже не во втором цилиндре, а в первом. Почему умер мой модуль в сервисе неизвестно. Почему пропуски конкретно в каком-то цилиндре тоже не понимаю. Напомню, что зимой это был 4 цилиндр. При этом всем на холостом ходу мерцают все источники света. С чем это связано не знаю.
Завтра поеду дымом проверять есть ли подсос во впуске.
Autotime
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь
Ошибка P0171 Opel- cлишком бедная смесь (bank 1)
Что означает код P0171
Каковы причины кода P0171?
Причинами ошибки P0171 могут быть:
Каковы симптомы кода P0171?
Если эта ошибка в течении длительного времени не устраняется и автомобиль Опель эксплуатируется на обедненной топливно-воздушной смеси это приведет к повреждению каталитического нейтрализатора (катализатора).
Как диагностируется ошибка P0171?
Предполагая, что никаких других кодов неисправностей не существует, можно диагностировать код P0171, проверяя двигатель на наличие утечек вакуума с помощью вакуумметра и проверив давление в топливной системе с помощью манометра.
Вероятнее всего причина ошибки будет найдена во время этих двух тестов. Если причина находится не в топливной системе и не в лишнем воздухе, то на следующем шаге нужно проверить MAF-сенсор автомобиля Opel (датчик массового расхода воздуха) и датчики кислорода (лямбда-зонд).
Если все эти тесты были выполнены, и никаких проблем не найдено, то вероятнее всего неисправность находится в блоке управления двигателем Опель.
Распространенные ошибки при диагностике кода ошибки P0171
Насколько серьезен код P0171?
Ошибка P0171 является серьезной проблемой. Если в блоке управления двигателем хранится эта ошибка, то двигатель автомобиля не будет поддерживать правильное соотношение воздуха и топлива. Во время движения будет потеря мощности и повышенный расход топлива. Для того что бы автомобиль работал нормально, неисправность нужно устранить как можно скорее. Не правильная работа двигателя в течении длительного времени может привести к более серьезным неисправностям для устранения которых понадобится куда больше средств.