перечень и коды зв экоцентр
Перечень и коды зв экоцентр
Исходя из положений этого документа, проект ПДВ стал обязательным для объектов I-III категорий.
Давайте подробнее разберемся с требованиями, касающимися разработки проектов ПДВ.
Как известно, еще несколько лет назад проект ПДВ являлся обязательной частью экологической документации для всех организаций, имеющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Однако с 01.01.2019 г. вступили в силу требования Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ, и состав документации, разрабатываемый предприятиями, стал напрямую зависеть от присвоенной категории объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).
При этом для предприятий I категории НВОС осталась возможность разрабатывать проект ПДВ и проходить процедуру согласования по классической схеме с получением санитарно-эпидемиологического заключения и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Для IV категории НВОС проект ПДВ стал не нужен, так как для данной категории отсутствуют требования о нормировании выбросов и сбросов.
А вот для предприятий II и III категории НВОС образовался законодательный пробел.
В соответствии с требованиями экологического законодательства предприятия II категории подают в надзорные органы декларацию о воздействии на окружающую среду, в составе которой проводится расчет нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. А для предприятий III категории необходимо лишь рассчитать нормативы выбросов в атмосферу загрязняющих веществ 1 и 2 классов опасности. Про необходимость согласования в Федеральном законе от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ничего не говорится.
Нужен ли таким предприятиям проект ПДВ?
Многие экологи отвечали на этот вопрос «Конечно нет!». До тех пор, пока не сталкивались с Роспотребнадзором, сотрудники которого при проверках продолжают требовать санитарно-эпидемиологическое заключение на проект ПДВ, руководствуясь требованиями ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». И действительно, формулировки там остались без изменения.
В результате на протяжении последних двух лет уже накопилась целая подборка судебной практики по таким делам и с достаточно неоднозначными результатами.
Но с 01.01.2021 г. вступило в действие новое Постановление Правительства РФ от 09.12.2020 г. № 2055, которое гармонизировало положения природоохранного и санитарного законодательства и поставило точку в вопросе о том, нужен ли проект ПДВ.
В частности, в п. 9 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 г. № 2055, говорится о том, что в обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность на объектах I, II и III категорий НВОС, входит расчет нормативов ПДВ. А п. 10 Положения устанавливает, что нормативы утверждаются лишь при наличии санитарно-эпидемиологического заключения!
Но кто же утверждает нормативы ПДВ для предприятий II и III категории НВОС, если законодательно это не установлено? С точки зрения формальных аспектов, нормативы утверждаются как минимум руководителем предприятия, то есть на уровне юридического лица, и это автоматически запускает необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения в Роспотребнадзоре.
Что же касается Роспотребнадзора, то получить санитарно-эпидемиологическое заключение в данном ведомстве можно только одним способом: разработав проект ПДВ и получив положительное экспертное заключение органа санитарной экспертизы (например, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»).
Таким образом, конкретизируем требования для каждой из категорий НВОС относительно проекта ПДВ и результатов его согласования:
При этом интересная ситуация складывается для объектов II категории. Большинство таких предприятий подали в надзорные структуры Декларации о воздействии на окружающую среду, не разработав одновременно проект ПДВ. На данный момент на них распространяется требование о необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Также стоит отметить, что с 01.07.2021 г. вступает в действие Приказ Минприроды России от 11.08.2020 г. № 581 г., который устанавливает требования к оформлению проектов ПДВ. Данный приказ не является основанием для корректировки ранее разработанных проектов, но в случае новой разработки проекта целесообразно его учитывать уже сейчас, так как процесс разработки и согласования проектов ПДВ достаточно длительный.
Чтобы заказать проект ПДВ в ГК «ЭКО ЦЕНТР», обратитесь в один из территориальных офисов группы компаний или позвоните по единому номеру телефона: 8 (800) 775-50-51.
Перечень и коды зв экоцентр
Проект ПДВ представляет собой природоохранную документацию предприятия или организации, в рамках разработки которой промышленная площадка (объект негативного воздействия на окружающую среду) рассматривается с точки зрения создаваемого загрязнения атмосферного воздуха.
В проекте ПДВ составляется характеристика юридического лица как источника загрязнения атмосферы на основе инвентаризации стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (которая как правило выполняется в рамках проекта), анализируются концентрации загрязняющих веществ на границе ближайших нормируемых территорий (жилые дома, санитарно-защитная зона и т.д.), определяются нормативы ПДВ, разрабатываются мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ), формируется план-график контроля соблюдения нормативов ПДВ.
Основной задачей проекта ПДВ является установление таких ПДВ, чтобы максимальная приземная концентрация по всем веществам, выбрасываемым юридическим лицом в атмосферу, не превышала санитарно-гигиенических нормативов (в том числе с учетом фоновой концентрации загрязняющих веществ формируемых сторонними предприятиями).
C 1 января 2019 года вступили в силу измененные положения Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ и Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ, в соответствии с которыми скорректирован подход к нормированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Разработка необходимых документов получила привязку к присвоенной категории объекта негативного воздействия:
Учитывая неготовность нормативно-правовой базы к реализации новой стратегии государства в сфере экологического нормирования, были приняты переходные положения законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона « О внесении изменений в статью 14 Федерального закона « Об экологической экспертизе » и Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон « Об охране окружающей среды » и отдельные законодательные акты Российской Федерации » от 25.12.2018 г. № 496-ФЗ с 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений допускается выдача или переоформление разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу по действовавшей до 2019 года схеме. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.
С 1 января 2021 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 09.12.2020 г. № 2055.
Согласно п. 9 Положения о предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055, нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий. При этом согласно п. 10 данного Положения, нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам.
В настоящий момент разработка проекта ПДВ для предприятий I-III категории НВОС позволяет решить следующие задачи:
Разработку проекта ПДВ нужно проводить в ГК «ЭКО ЦЕНТР», потому что…
При разработке проектов ПДВ в сторонних организациях заказчики сталкиваются со следующими частыми проблемами…
Перечень и коды зв экоцентр
Комплекс предназначен для выполнения расчёта рассеивания вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и формирования полного комплекта таблиц Инвентаризации, Проекта ПДВ, Отчетности при НМУ и Контролю ПДВ. Расширенные графические возможности и оптимальные решения по структуре информационной базы позволяют за минимум времени получить полноценный и качественный результат.
Включает программу «ЭКОцентр-РРВА». Предназначена для обработки данных, выполнении и анализа результатов расчёта загрязнения атмосферы в двухметровом слое воздуха над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса.
от 22500 ₽
Программа «Инвентаризация» позволяет сформировать таблицы и бланки отчёта по инвентаризации, а также таблицы учёта нестационарности, включая диаграммы выбросов загрязняющих веществ на различных стадиях цикличных технологических процессов.
от 19600 ₽
Проект ПДВ позволяет разработать и сформировать таблицы проекта нормативов предельно-допустимых выбросов.
от 19600 ₽
Включает программу «ЭКОцентр-РРВА». Предназначена для обработки данных, выполнении и анализа результатов расчёта загрязнения атмосферы в двухметровом слое воздуха над поверхностью Земли на расстоянии не более 100 км от источника выброса.
от 28300 ₽
Разработка плана мероприятий на период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ). Включает программу «ЭКОцентр-РРВА».
от 12900 ₽
Включает программу «ЭКОцентр-РРВА». Разработка плана-графика Производственного Экологического Контроля выбросов согласно Приказу Минприроды от 28.02.2018 №74.
от 12900 ₽
Расширенные возможности по импорт-экспорту графической информации. Работа в географических координатах. Форматы отчётов до A0
от 8700 ₽
Подготовка пакета документов необходимого для постановки на кадастровый учет СЗЗ и ЗОУИТ: Отчет по форме №650, XML-описание в форматах ZoneToGKN_v05, MapPlan_v01, TerritoryToGKN_v01.Импорт выписки из росреестра с координатами контрольных точек земельного участка.Автоматическое формирование описания границ особой зоны.
от 8700 ₽
Прогнозирование зоны возможного заражения атмосферы при аварии на химически опасном объекте.
бесплатно
Акустические расчёты
Расчёт уровней звукового давления. Уникальные инструменты экспертного анализа результатов расчётов с обоснованием их достоверности по методу «шаг за шагом».
Расчёт уровней звукового давления при оценке внешнего воздействия источников шума на нормируемые объекты
от 16700 ₽
Экспертный отчёт. Работа в 3D. Расширенные возможности по импорт-экспорту графической информации. Работа в географических координатах. Форматы отчётов до A0
от 22500 ₽
Расчёт шума, проникающего через звукоизолирующий сегмент; построение шумовой карты помещения; учёт прямого, отражённого и фонового шума в помещениях.
от 12900 ₽
Расчет и проектирование защиты от шума потоков автомобильного и рельсового транспорта на улично-дорожной сети и железнодорожных вводах городов и других населенных пунктов.
от 8700 ₽
Программы для составления отчетности
Оформления годовой и квартальной отчетности
от 14700 ₽
Расчет выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу
Учесть в расчете разнообразие производственных процессов и все нюансы технологических операций, зачастую, является одной из сложнейших задач в работе эколога. Решить эту проблему можно с помощью специализированных программ, разработанных на основании актуальных нормативных документов с учётом многолетней практики наших специалистов.
Расчет выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ при сжигании твердого, жидкого и газообразного топлива.
от 8700 ₽
Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта, автопогрузчиков, тракторов, дорожных машин, а также от ряда работ по обслуживанию техники.
от 8700 ₽
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при производстве металлопокрытий химическим и электрохимическим способом.
от 5800 ₽
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от процессов обработки древесины, производства щепы, использования смолосодержащих материалов.
от 5800 ₽
Выбросы загрязняющих веществ от объектов животноводства и птицеводства.
от 8700 ₽
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных покрытий.
от 5800 ₽
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от оборудования механической обработки металлов
от 5800 ₽
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от процессов сварочного производства.
от 5800 ₽
Программа позволяет выполнить расчёт выбросов загрязняющих веществ при перегрузке сыпучих материалов, транспортировании их на открытом ленточном конвейере, а так же при хранении материалов на складах и хвостохранилищах.
от 5800 ₽
Выбросы загрязняющих веществ от автозаправочных и автогазо- наполнительных станций, нефте и газоперерабатывающих предприятий.
бесплатно
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от оборудования, а так же при транспортировке и перегрузке минеральных материалов на АБЗ.
бесплатно
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок.
бесплатно
Выбросы загрязняющих веществ от объектов сельскохозяйственного животноводства.
бесплатно
Расчёт выбросов загрязняющих веществ от процессов производства изделий из пластмасс.
бесплатно
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов ТБО и ПО.
бесплатно
Выбросы загрязняющих веществ при производстве хлебобулочных изделий.
бесплатно
Отходы
Программный комплекс реализует полный цикл оформления документации по паспортизации отходов: начиная с определения класса опасности отхода и до подачи заявки на портал в автоматическом режиме. Интерфейс программ не перегружен дополнительной информацией, в то же время всё необходимое всегда находится под рукой.
Расчет класса опасности отходов и формирование паспорта отхода.
Перечень и коды зв экоцентр
Информируем об опубликовании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.04.2018 г. № 154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов».
В указанный перечень включено 300 объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы и сбросы загрязняющих веществ в России составляет не менее 60%.
Лица, ведущие на них деятельность, должны в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2022 г. включительно обратиться с заявкой на получение комплексного экологического разрешения.
В перечень включены, в числе прочего, объекты, осуществляющие деятельность по производству тепловой и электрической энергии, по производству кокса, по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа, по производству нефтепродуктов, по добыче и обогащению железных руд, по производству химических веществ и химических продуктов, очистные сооружения.
Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра, включающего в себя, в частности:
Документ вступает в силу с 13 июля 2018 г.
Более подробно с текстом Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.04.2018 г. № 154 можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации.
Перечень и коды зв экоцентр
Компания «ЭКОцентр» рада представить Вам программу в виде интернет-приложения «ЭКОцентр.Отчётность» для оформления годовой и квартальной отчетности.
Это простые и логичные инструменты обмена, экспорта, импорта отчетных данными в программе, что позволяет обеспечить целостность данных, а так же исключить ошибки и противоречия между различными видами отчетности.
Интернет-приложение «ЭКОцентр.Отчётность» разработано экологами, которые обладают профессиональными компетенциями и многолетними практическими навыками в успешном оформлении и сдаче отчётности для реальных предприятий.
Приложение не требует установки и функционирует в интернет-браузере, отдельные обновления также не требуются – программа остаётся всегда актуальной.
Всю информацию об отчёте можно сгружать и загружать из других, сторонних источников в формате XML, её не обязательно хранить на сервере.
Каждый отчёт не имеет жёсткой привязки к реквизитам организации – можно отправлять неограниченное число отчётов в надзорные органы.
Таблицы с данными можно как экспортировать в формат Excel, так и импортировать из него – для формирования отчётов можно пользоваться привычными и удобными инструментами офисных приложений.
Все сохранённые отчёты образуют единую в рамках отдельного рабочего пространства базу данных, информация из которой может быть использована интеллектуальными инструментами «Заполнить» для автоматизации создания новых и редактирования имеющихся отчётов.
Любая операционная система
Любой современный интернет-браузер
Доступ к интернету