пассат б3 диагностика блинк кодами

диагностика ЭБУ Mono-Jetronic медленные коды

Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)

Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.

В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)

Чтобы соорудить приблуду для диагностики (назовём её VAG-COM v 1.1=), нам потребуется:
1. светодиод 12 V ($1);
2. кусочек обычного провода длиной где-то 10 см. (нашёл в гараже).

У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.

Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):

пассат б3 диагностика блинк кодами

1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем не подключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.

Вот коды ошибок ЭБУ «Mono-Jetronic»:
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушного потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.

Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).

После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)

Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.

Спасибо за внимание! Если что непонятно, спрашивайте) Буду рад помочь)

Источник

Диагностика двигателя Passat B3.

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

Включаем зажигание, сморим ошибки. Их нет.

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

Заходим в фактические параметры. На 2Е довольно таки небольшой список на что можно взглянуть, но его вполне достаточно опытному диагносту для поиска неисправности.

пассат б3 диагностика блинк кодами

Начнем по порядку. Датчик температуры мотора

пассат б3 диагностика блинк кодами

Показывает 12 градусов. Ну может быть, так как двигатель не прогревал совсем.
Берем лазерный термометр и сравниваем.

пассат б3 диагностика блинк кодами

В принципе разность не большая.
Напряжения батареи, должно быть не ниже 10 вольт.

пассат б3 диагностика блинк кодами

. Вcе в порядке.
Датчик дроссельной заслонки, при полностью закрытой, должен быть ноль.

пассат б3 диагностика блинк кодами

Датчик температуры воздуха, должен быть равен температуре окружающей среды при неработающем моторе.

пассат б3 диагностика блинк кодами

Вот и первая странность, температура двигателя ниже температуры воздуха.
Прогреваем авто до рабочей температуры. Смотрим снова на показания температуры мотора,

пассат б3 диагностика блинк кодами

термометр говорит что горячо, а эбу видит всего 47 градусов.

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

Теперь смело меняем ДТОЖ.
Стоял с желтой полосой, поставил с синей. Практика показывает что особых отличий нет. Лишь немного на панели приборов меняется показания стрелки.
Запускаем, снова смотрим температуру.

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

Теперь все в порядке. И токсичность, и лямбда заплясала.

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

Токсичность мерится из специальной трубки.

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

.
Так и оказалось, черноватые. Чистим, ставим.
Для профилактики мерим компрессию, 12 это норма, и мерим давление топлива. На заведенную должно быть около двух атмосфЭЭр, при перегазовки должно подниматься то 2,5. На заглушенную давление должно держаться не ниже 1,5.
Подготовил еще немного информации, но больше фото не лезет.
Пальцы вверх по желанию.

Источник

VAG-COM v 1.1: диагностика ЭБУ Mono-Jetronic

пассат б3 диагностика блинк кодами

Давно читал про диагностику ЭБУ на Volkswagen. Не вникал во все тонкости, и мне казалось, что это что-то заоблачное, что надо куда-то ехать к специально обученным людям, которые присоединят к твоей машине чудо-шнурок, который будет считывать туеву хучу ошибок)

Как оказалось, всё проще. Ошибки можно считывать с помощью простого светодиода и так называемых блинк-кодов. Это простейшая процедура, на которую мне потребовалось каких-то 15 минут своего драгоценного времени.

В Интернете предостаточно информации, но я воспроизведу свой опыт у себя в БЖ, авось кого-нибудь заинтересует случайно)

Чтобы соорудить приблуду для диагностики (назовём её VAG-COM v 1.1=), нам потребуется:
1. светодиод 12 V ($1);
2. кусочек обычного провода длиной где-то 10 см. (нашёл в гараже).

У B3 есть диагностические разъёмы, которые могут располагаться в разных местах автомобиля. У меня они находятся под кожухом рычага КПП.

Попытаюсь объяснить принцип диагностики на пальцах, для таких же нубов в электрике и электронике, как и я=) (схема прилагается):

пассат б3 диагностика блинк кодами

1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем неподключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.

Вот коды ошибок ЭБУ «Mono-Jetronic»:
1-1-1-1 Электронный блок управления;
2-1-2-1 Выключатель дроссельной заслонки;
2-1-2-2 Датчик частоты вращения коленвала;
2-2-1-2 Датчик положения дроссельной заслонки;
2-3-1-2 Термодатчик охлаждающей жидкости;
2-3-2-2 Термодатчик воздушого потока;
2-3-4-1 Предел регулирования по лямбда-зонду;
2-3-4-2 Лямбда-зонд;
2-3-4-3 Напряжение лямбда-зонда;
4-4-4-4 Отсутствие ошибок в ЭБУ;
0-0-0-0 Конец индикации кода ошибки.

Много ошибок мне считать не удалось, т.к. при первом же коде я увидел вожделенное значение 4-4-4-4, говорящее о том, что ошибок нет (тьфу х3=).

После диагностики можно как-то сбрасывать ошибки, но я не стал даже в это вникать, т.к. сбрасывать мне было нечего) Вот такой вот VAG-COM у меня получился: быстро, просто и бюджетно)

UPDATE: Сброс ошибок после диагностики.
1. Выключить зажигание.
2. Соединить проводом с «массой» вывод колодки красного цвета или желто-черный провод разъема катушки зажигания.
3. Включить зажигание.
4. Через 5 секунд отсоединить провод от массы.

Ещё, начитавшись форумов, заинтересовался сооружением постоянно действующей приспособы для диагностки. Для этого необходимо собрать такую же схему, всё надёжно подключить, но вместо того, чтобы замыкать и размыкать провод вручную, вставить в схему выключатель. Диод можно вывести на приборку, а выключатель в любое удобное место. Таким образом, диагностикой ошибок можно будет воспользоваться в любое удобное время без лишних усилий. Как-нибудь, возможно, заморочусь этим.

Спасибо за внимание! Если что непонятно, спрашивайте) Буду рад помочь)

Источник

Диагностика блинк кодами | Спонтанно газует

пассат б3 диагностика блинк кодами

С недавних пор Вагоша начал газовать, неугомонно газовать, то поднимет обороты до 2000 и держит(бывает меньше), то наоборот опустит до 300 и стоит пыхтит на холостых. Озадачился я проблемой начал искать грешника в датчиках:
ДТВВ — переделывал — рабочий
ДПДЗ — рабочий, сопротивление меняется плавно и соответствует показаниям.
РХХ — шаговый моторчик работает, концевик работает, сопротивление в норме.
ДТОЖ — сопротивление соответствует температуре ОЖ, при остываении плавно нарастает — тоже живой!
Подушка под моником — качал как мог её при работе на холостых — перебоев нет.
Вакуумные шланги — косяков в них не нашёл.
И наконец единственный и не повторимый, кто хоть как то меняет ситуацию при отключении его из цепи — Лямбда-зонд!
При прогретом моторе если я его отключаю — обороты тут же падают(в случае если машина газует), принято решение его менять.
Заказал в начале NGK, он у поставщика и ни как его не отправляли, хотя сроки уже прошли, отказался от НЖК и заказал BOSCH
А пока он отгружается и мчится ко мне на спасение, решил я опробовать диагностику блинк кодами, что она скажет по неисправности.
Под бородой штекера линии K у меня не было, вообще ни где, сделал по другому, от мозгов идёт разъём 22
который выходит под капот и встречается в штекере возле бочка ОЖ

пассат б3 диагностика блинк кодами

Дома соорудив приблуду из светодиода на 12v резистора на 1100 Ом парочки проводов и штекеров с термоусадкой для красоты и эстетичности:

Источник

Создание диагностики блик-кодами и использование ее на деле

пассат б3 диагностика блинк кодами

Всем привет! Перед предыдущей статьей БЖ, я давненько хотел сделать диагностику, нашел пол часа времени для пайки немного деньжат для покупки:
Усложненная схема выглядит вот так

пассат б3 диагностика блинк кодами

пассат б3 диагностика блинк кодами

Диагностика :
1. прогреваем двигатель, затем глушим автомобиль;
2. снимаем кожух рычага КПП, находим там 2 разъёма: чёрный и коричневый;
3. к верхнему контакту чёрного разъёма подключаем плюс светодиода (длинная ножка);
4. к нижнему контакту коричневого разъёма подключаем минус светодиода (короткая ножка);
5. к нижнему контакту чёрного разъёма подключаем кусочек провода (второй конец никуда пока не подключаем);
6. включаем зажигание, светодиод загорается, это значит, что всё подключено правильно;
7. запускаем двигатель, светодиод тухнет;
8. на 3-5 секунд соединяем неподключенный конец провода с ножкой-минусом светодиода, затем разъединяем;
9. светодиод загорается на 2-3 секунды («пилот-сигнал», означающий, что считывание ошибок началось);
10. затем светодиод начинает передавать код ошибки: сигналы идут по 4 группы, в каждой из которых может быть от 1 до 4 вспышек; эти группы разделяются секундной паузой, затем опять следует «пилот-сигнал»; далее код той же ошибки повторяется автоматически;
11. чтобы перейти к считыванию следующей ошибки, нужно опять замкнуть провод на минус светодиода;
12. считывание надо проводить до тех пор, пока не появится код 0-0-0-0 или 4-4-4-4, что будет говорить об окончании диагностики;
13. глушим двигатель.

а вот коды ошибок брал с мануала, позже со статьи
Razdolbai www.drive2.ru/l/288230376152046213/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *