опк 1 что это код компетенции
Перечень профессиональных компетенций ФГОС
АФК – адаптивная физическая культура;
Лица с ОВЗ – лица с ограниченными возможностями в состоянии здоровья;
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ОК-1 Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
ОК-2 Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
ОК-3 Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;
ОК-4 Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;
ОК-5 Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках длярешения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОК-6 Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию;
ОК-8 Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
ОК-9 Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайныхситуаций;
ОК-10 Готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
ОК-11 Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-12 Готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;
ОК-13 Осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-14 Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
ОК-15 Использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и
ОК-16 Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
ОК-17 Владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17).
ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных
технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК-2 Знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем АФК, их роли и места в общей системе физической культуры;
ОПК-3 Знанием отечественного и зарубежного опыта АФК;
ОПК-4 Знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с ОВЗразличных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;
ОПК-5 Умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;
ОПК-6 Готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;
ОПК-7 Умением формировать у лиц с ОВЗспособы самообразования в сфереАФК;
ОПК-8 Знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, эмоций и чувств;
ОПК-9 Умением формировать у лиц с ОВЗсоциально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;
ОПК-10 Знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц сОВЗ;
ОПК-11 Знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды дляреализации основных видов жизнедеятельности человека с ОВЗ(самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);
ОПК-12 Знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий;
ОПК-13 Знанием и способностью практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере АФК.
Профессиональные компетенции, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности:
ПК-1 Умением обучать лиц с ОВЗспециальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами АФК;
ПК-2 Умением обучать лиц с ОВЗдвигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида АФК;
ПК-3 Умением определять цели и задачи АФКкак фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц сОВЗ;
ПК-4 Умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с ОВЗв процессе занятий тем или иным видом АФК и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий;
ПК-5 Знанием основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании,алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способов и приемоввоспитания у лиц с ОВЗактивного отрицательного отношения к этим явлениям;
ПК-6 Умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с ОВЗ;
ПК-7 Умением формировать ценностиАФК, здорового образа жизни у лиц сОВЗ, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться;
ПК-8 Знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с ОВЗ, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций;
ПК-9 Умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с ОВЗ с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;
ПК-10 Умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;
Реабилитационная (восстановительная) деятельность:
ПК-11 Знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с ОВЗ;
ПК-12 Умением работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ОВЗ;
ПК-13 Умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц сОВЗ с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;
ПК-14 Готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ОВЗи внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;
ПК-15 Способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с ОВЗ после выполнения ими физических нагрузок;
ПК-16 Способностью обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.
ПК-17 Знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с ОВЗ;
ПК-18 Умением развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;
ПК-19 Умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с ОВЗ, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций;
ПК-20 Знанием закономерностей развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению;
ПК-21 Умением проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с ОВЗ;
ПК-22 Умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с ОВЗ(вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);
ПК-23 Способностью осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных
нозологических форм, возрастных и тендерных групп занимающихся с ОВЗ;
ПК-24 Знанием актуальных проблем в сфере АФК;
ПК-25 Способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере АФК с использованием современных методов исследования;
ПК-26 Способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы;
ПК-27 Способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности;
ПК-28 Способностью составлять финансовые документы учета и отчетности в сфере АФК, работать с финансово-хозяйственной документацией;
ПК-29 Способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях;
ПК-30 Способностью составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и
специальным олимпийским видам спорта;
ПК-31 Готовностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта;
ПК-32 Знанием и умением организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификации спортсменов.
Профессиональными компетенциями (ОПК, ПК)
— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
— способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
— способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
— способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
— способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
— способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);
— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
— способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Обучающийся должен уметь:
Обучающийся должен владеть:
Общая трудоемкость учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ) с предусмотренной итоговой отчетностью в форме зачета.
Предусматриваемый объем часов, отводимых на изучение учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»: всего – 72 часа, аудиторных – 36 часов: самостоятельная работа – 36 часов. Из аудиторных занятий – 12 часов – лекций, 24 часа – практические занятия.
Объем дисциплины и виды учебной работы:
Номер семестра | Учебные занятия | В том числе объем учебной работы с применением интерактивных форм | Форма итоговой аттестации | |
Всего | Лекции, час | Лабораторные занятия, час | Практическ. Занятия, час | Самостоят. Работа,час |
Трудоемк. | ||||
Зач. ед. | Часы | |||
зачет | ||||
Итого: | (28 %) |
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование тем и разделов | Количество часов по формам организации обучения | ||
Лекционные занятия | Практические занятия | Лабораторные занятия | Самостоятельная работа | Объем уч. раб. с прим. интеракт. форм |
1. | Введение во вспомогательные исторические дисциплины | |||
2. | Палеография. | |||
2.1 | Предмет, задачи и методы палеографии. | |||
2.2 | История изучения палеографии. | |||
2.3 | Орудия и материалы для письма. | |||
2.4 | Проблема возникновения славянской азбуки – кириллица и глаголица. | |||
2.5 | Внешние признаки письменных источников Древней Руси (XI-XII вв.). | |||
2.6 | Внешние признаки письменных источников Руси XII-конца XV вв. | |||
2.7 | Внешние признаки письменных памятников Русского государства конца XV-ХVII вв. | |||
2.8 | Внешние признаки письменных источников России XVIII-начала XX вв. | |||
3. | Историческая хронология. | |||
3.1 | Предмет, задачи и метод исторической хронологии. | |||
3.2 | История изучения исторической хронологии. | |||
3.3 | Природные основы календарных систем древности. | |||
3.4 | Юлианский и григорианский календари. | |||
3.5 | Отечественные календарные системы. | |||
4. | Историческая метрология. | |||
4.1 | Предмет, задачи и метод исторической метрологии. | |||
4.2 | История изучения метрологии. | |||
4.3 | Метрология Древнерусского государства (Х-начало XII вв.). | |||
4.4 | Метрология периода феодальной раздробленности (ХII-конец XV вв.). | |||
4.5 | Метрология единого Российского государства (конец XV-XVII вв.). | |||
4.6 | Метрология XVIII-XX вв. | |||
4.7 | Международная метрическая (десятичная) система. | |||
5. | Сфрагистика | |||
5.1 | Предмет, задачи и методы сфрагистики. | |||
5.2 | История изучения сфрагистики. | |||
5.3 | Печати Древнерусского государства (Х-ХII вв.). | |||
5.4 | Княжеские печати и печати Новгородской и Псковской феодальных республик (ХI-ХV вв.). | |||
5.5 | Печати единого Российского государства (XV-XVII вв.). | |||
5.6 | Печати Российской империи XVIII-начала XX в. | |||
6. | Геральдика | |||
6.1 | Предмет, метод и задачи геральдики. | |||
6.2 | История изучения геральдики. | |||
6.3 | Государственные гербы России. | |||
6.4 | Дворянские гербы. | |||
6.5 | Гербы в современной истории России. | |||
7. | Нумизматика | |||
7.1 | Предмет, задачи и методы нумизматики. | |||
7.2 | История изучения нумизматики. | |||
7.3 | Монеты и денежное обращение Древнерусского государства. | |||
7.4 | Русские монеты и денежное обращение XIV-XV вв. | |||
7.5 | Русская монетная система XVI-XVII вв. | |||
7.6 | Русская монетная система в ХVIII-начале XX в. | |||
7.7 | Монеты XX в. | |||
8. | Историческая ономастика | |||
8.1 | Предмет, задачи и метод исторической ономастики. | |||
8.2 | История развития исторической ономастики. | |||
8.3 | Историческая топонимика как раздел ономастики. | |||
8.4 | Историческая этнонимика как раздел ономастики. | |||
8.5 | Историческая антропонимика как раздел ономастики. | |||
9. | Генеалогия и система социального этикета | |||
9.1 | Предмет, задачи, метод генеалогии. | |||
9.2 | Из истории изучения генеалогии. | |||
9.3 | Отечественная генеалогия. | |||
9.4 | Система социального этикета. | |||
Итого | 9 (28 %) |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
1. Введение во вспомогательные исторические дисциплины.
Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин и комплексный метод их использования. Их практическое применение в работе с историческим источником: выявление подлинника, копии, подделки, времени, условий, места его составления и т.д. Использование методик этих дисциплин для выводов в области политической, экономической, социальной и культурной истории. Использование материала вспомогательных исторических дисциплин в школьной, музейной, архивной и краеведческой практике.
История изучения вспомогательных исторических дисциплин. Накопление фактических знаний и научное развитие. Дискуссионные и недостаточно изученные вопросы.
Интерактивная форма: «Круглый стол»