опк 1 что это код компетенции

Перечень профессиональных компетенций ФГОС

АФК – адаптивная физическая культура;

Лица с ОВЗ – лица с ограниченными возможностями в состоянии здоровья;

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ОК-1 Способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

ОК-2 Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-3 Способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности;

ОК-4 Способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности;

ОК-5 Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках длярешения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6 Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию;

ОК-8 Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-9 Способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайныхситуаций;

ОК-10 Готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

ОК-11 Способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-12 Готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-13 Осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-14 Способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-15 Использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и

ОК-16 Способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

ОК-17 Владением навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17).

ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных

технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ОПК-2 Знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем АФК, их роли и места в общей системе физической культуры;

ОПК-3 Знанием отечественного и зарубежного опыта АФК;

ОПК-4 Знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с ОВЗразличных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

ОПК-5 Умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

ОПК-6 Готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

ОПК-7 Умением формировать у лиц с ОВЗспособы самообразования в сфереАФК;

ОПК-8 Знанием потребностей человека, его ценностных ориентаций, направленности личности, мотивации в деятельности, установок, убеждений, эмоций и чувств;

ОПК-9 Умением формировать у лиц с ОВЗсоциально значимые потребности, ценностные ориентации, направленность личности, мотивацию в деятельности, установки, убеждения, позволяющие им самим управлять собой, подчинять самого себя собственной воле;

ОПК-10 Знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц сОВЗ;

ОПК-11 Знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды дляреализации основных видов жизнедеятельности человека с ОВЗ(самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);

ОПК-12 Знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий;

ОПК-13 Знанием и способностью практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере АФК.

Профессиональные компетенции, соответствующие виду (видам) профессиональной деятельности:

ПК-1 Умением обучать лиц с ОВЗспециальным знаниям и способам их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами АФК;

ПК-2 Умением обучать лиц с ОВЗдвигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида АФК;

ПК-3 Умением определять цели и задачи АФКкак фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц сОВЗ;

ПК-4 Умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с ОВЗв процессе занятий тем или иным видом АФК и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий;

ПК-5 Знанием основных причин и условий возникновения негативного социального поведения (наркомании,алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способов и приемоввоспитания у лиц с ОВЗактивного отрицательного отношения к этим явлениям;

ПК-6 Умением проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с ОВЗ;

ПК-7 Умением формировать ценностиАФК, здорового образа жизни у лиц сОВЗ, их способности вести самостоятельную жизнь, самосовершенствоваться и самоактуализироваться;

ПК-8 Знанием закономерностей развития физических и психических качеств лиц с ОВЗ, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций;

ПК-9 Умением способствовать развитию психических и физических качеств лиц с ОВЗ с учетом сенситивных периодов развертывания их функций, этиологии и патогенеза заболеваний;

ПК-10 Умением воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, обеспечивающего оптимальное умственное и физическое развитие человека;

Реабилитационная (восстановительная) деятельность:

ПК-11 Знанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с ОВЗ;

ПК-12 Умением работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ОВЗ;

ПК-13 Умением проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц сОВЗ с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций;

ПК-14 Готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с ОВЗи внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

ПК-15 Способностью производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с ОВЗ после выполнения ими физических нагрузок;

ПК-16 Способностью обеспечивать условия для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.

ПК-17 Знанием компенсаторных возможностей оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с ОВЗ;

ПК-18 Умением развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы;

ПК-19 Умением развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с ОВЗ, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций;

ПК-20 Знанием закономерностей развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению;

ПК-21 Умением проводить комплекс мероприятий по предупреждению прогрессирования основного заболевания (дефекта) организма лиц с ОВЗ;

ПК-22 Умением проводить комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на человека с целью предупреждения возможного возникновения и (или) прогрессирования заболеваний, обусловленных основным дефектом организма лиц с ОВЗ(вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний);

ПК-23 Способностью осуществлять простейшие психотерапевтические приемы по профилактике прогрессирования и (или) устранению психологических комплексов, характерных для различных

нозологических форм, возрастных и тендерных групп занимающихся с ОВЗ;

ПК-24 Знанием актуальных проблем в сфере АФК;

ПК-25 Способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере АФК с использованием современных методов исследования;

ПК-26 Способностью проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы;

ПК-27 Способностью проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности;

ПК-28 Способностью составлять финансовые документы учета и отчетности в сфере АФК, работать с финансово-хозяйственной документацией;

ПК-29 Способностью разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях;

ПК-30 Способностью составлять плановую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по паралимпийским, сурдлимпийским и

специальным олимпийским видам спорта;

ПК-31 Готовностью обеспечивать подготовку и работу необходимого оборудования и организовывать судейство соревнований по различным видам адаптивного спорта;

ПК-32 Знанием и умением организовывать и проводить соревнования с учетом медицинской, спортивно-функциональной и гандикапной классификации спортсменов.

Источник

Профессиональными компетенциями (ОПК, ПК)

опк 1 что это код компетенции опк 1 что это код компетенции опк 1 что это код компетенции опк 1 что это код компетенции

опк 1 что это код компетенции

опк 1 что это код компетенции

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

— способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

— способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

— способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

— способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникативных технологий (ПК-8);

— способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

— способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

— способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Обучающийся должен уметь:

Обучающийся должен владеть:

Общая трудоемкость учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины» составляет 2 зачетные единицы (ЗЕ) с предусмотренной итоговой отчетностью в форме зачета.

Предусматриваемый объем часов, отводимых на изучение учебной дисциплины «Вспомогательные исторические дисциплины»: всего – 72 часа, аудиторных – 36 часов: самостоятельная работа – 36 часов. Из аудиторных занятий – 12 часов – лекций, 24 часа – практические занятия.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Номер семестраУчебные занятияВ том числе объем учебной работы с применением интерактивных формФорма итоговой аттестации
ВсегоЛекции, часЛабораторные занятия, часПрактическ. Занятия, часСамостоят. Работа,час
Трудоемк.
Зач. ед.Часы
зачет
Итого:(28 %)

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

опк 1 что это код компетенции

№ п/пНаименование тем и разделовКоличество часов по формам организации обучения
Лекционные занятияПрактические занятияЛабораторные занятияСамостоятельная работаОбъем уч. раб. с прим. интеракт. форм
1.Введение во вспомогательные исторические дисциплины
2.Палеография.
2.1Предмет, задачи и методы палеографии.
2.2История изучения палеографии.
2.3Орудия и материалы для письма.
2.4Проблема возникновения славянской азбуки – кириллица и глаголица.
2.5Внешние признаки письменных источников Древней Руси (XI-XII вв.).
2.6Внешние признаки письменных источников Руси XII-конца XV вв.
2.7Внешние признаки письменных памятников Русского государства конца XV-ХVII вв.
2.8Внешние признаки письменных источников России XVIII-начала XX вв.
3.Историческая хронология.
3.1Предмет, задачи и метод исторической хронологии.
3.2История изучения исторической хронологии.
3.3Природные основы календарных систем древности.
3.4Юлианский и григорианский календари.
3.5Отечественные календарные системы.
4.Историческая метрология.
4.1Предмет, задачи и метод исторической метрологии.
4.2История изучения метрологии.
4.3Метрология Древнерусского государства (Х-начало XII вв.).
4.4Метрология периода феодальной раздробленности (ХII-конец XV вв.).
4.5Метрология единого Российского государства (конец XV-XVII вв.).
4.6Метрология XVIII-XX вв.
4.7Международная метрическая (десятичная) система.
5.Сфрагистика
5.1Предмет, задачи и методы сфрагистики.
5.2История изучения сфрагистики.
5.3Печати Древнерусского государства (Х-ХII вв.).
5.4Княжеские печати и печати Новгородской и Псковской феодальных республик (ХI-ХV вв.).
5.5Печати единого Российского государства (XV-XVII вв.).
5.6Печати Российской империи XVIII-начала XX в.
6.Геральдика
6.1Предмет, метод и задачи геральдики.
6.2История изучения геральдики.
6.3Государственные гербы России.
6.4Дворянские гербы.
6.5Гербы в современной истории России.
7.Нумизматика
7.1Предмет, задачи и методы нумизматики.
7.2История изучения нумизматики.
7.3Монеты и денежное обращение Древнерусского государства.
7.4Русские монеты и денежное обращение XIV-XV вв.
7.5Русская монетная система XVI-XVII вв.
7.6Русская монетная система в ХVIII-начале XX в.
7.7Монеты XX в.
8.Историческая ономастика
8.1Предмет, задачи и метод исторической ономастики.
8.2История развития исторической ономастики.
8.3Историческая топонимика как раздел ономастики.
8.4Историческая этнонимика как раздел ономастики.
8.5Историческая антропонимика как раздел ономастики.
9.Генеалогия и система социального этикета
9.1Предмет, задачи, метод генеалогии.
9.2Из истории изучения генеалогии.
9.3Отечественная генеалогия.
9.4Система социального этикета.
Итого9 (28 %)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ИНТЕРАКТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

1. Введение во вспомогательные исторические дисциплины.

Вспомогательные исторические дисциплины и их место в исторической науке. Источниковедение и вспомогательные исторические дисциплины. Взаимосвязь вспомогательных исторических дисциплин и комплексный метод их использования. Их практическое применение в работе с историческим источником: выявление подлинника, копии, подделки, времени, условий, места его составления и т.д. Использование методик этих дисциплин для выводов в области политической, экономической, социальной и культурной истории. Использование материала вспомогательных исторических дисциплин в школьной, музейной, архивной и краеведческой практике.

История изучения вспомогательных исторических дисциплин. Накопление фактических знаний и научное развитие. Дискуссионные и недостаточно изученные вопросы.

Интерактивная форма: «Круглый стол»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *