обзор игры код вейн
Первый взгляд: Code Vein («краткий» разбор)
Внимание! Вся изложенная далее информация целиком и полностью основана на данных, полученных из промо-материалов, интервью с разработчиками и демонстрационных версий игры. После официального релиза, увиденное здесь может претерпеть определенные изменения или вовсе утратить силу, поэтому не советую воспринимать написанное в качестве истины в последней инстанции. Приятного прочтения!
Итак, Code Vein — игра, еще с первых тизеров заслужившая прозвище аниме-воплощения прославившейся в последние годы серии SoulsBorne-игр, ролевой экшен от Namco Bandai Studios, совмещающий в себе элементы сразу нескольких изданных ею серий. Является ли проект спорным? Однозначно да, но в это же время он таит в себе множество элементов, способных, при правильной огранке, поставить игру выше уровня очередного проходняка, коих за последний год и так уже накопилось достаточно. В рамках данного блога я постараюсь разложить по полочкам все то, что известно о Code Vein на данный момент: ее сюжет, игровой процесс, некоторые механики и т.д. Приступим же к разбору.
Начиная говорить о Code Vein, следует сразу же сделать ремарку – несмотря на явную схожесть ее геймплейных элементов с серией Souls, идейным вдохновителем истории данного мира и дизайна самой игры является другая популярная серия — God Eater, разработчики которой сейчас и трудятся над созданием данного проекта. Для большей полноты повествования, по мере своего рассказа я постараюсь проводить аналогии и с ней – в некоторых аспектах это поможет лучше осознать специфику местного мира до непосредственного ознакомления с ним.
Сюжет Code Vein расскажет нам о мире, в котором произошел загадочный катаклизм, известный как Шипы Осуждения – под его влиянием, в одночасье, вся поверхность планеты поросла странными наростами, разрушавшими все на своем пути и сметавшими все достижения человечества, обрекая его на верную гибель.
Отчаянные времена требуют отчаянных мер – и для выживания остатки людского рода были вынуждены принять кровавый дар, обративший их в вампиров: более живучих, сильных и выносливых чем раньше. Но, как это часто и бывает, у монеты оказалась оборотная сторона: терзаемые неутолимой жаждой крови, многие вампиры сходили с ума и становились потерянными – мерзкими монстрами, лишенными разума и живущими лишь ради бесконечной охоты. Со временем они заполонили развалины прежних городов, вынудив тех немногих, кто еще не утратил разум, объединиться в отряды – членом одного из которых и является главный герой игры.
Завязка сюжета повествует нам об одной из операций подобного отряда – протагонист, объединившись с Джеком, одним из предводителей, отправляется на миссию по зачистке территории от войск некой Королевы, таинственного антагониста, чья роль в истории все еще не была раскрыта. Вместе им удается расправиться как с разведчиками, так и с первым боссом – рыцарем королевы, но вслед за этим сама владычица является на поле боя, нападая на героев. Лишившись маски, протагонист попадает под ее влияние, вынуждая Джека оборвать его страдания – пронзив тому сердце и сбросив с обрыва.
Последующие обстоятельства пока неизвестны, но герой не погибает: через некоторое время он приходит в себя в госпитале, обратившись в ревенанта – бессмертное существо, призванное вечно охотиться на королеву. На этой цели и базируется весь сюжет игры.
Еще одним отличием, смещающим проект от серии Souls к God Eater, является способ повествования: исходя из показанных материалов, подача сюжета теперь будет осуществляться не столько за счет множественных описаний, сколько посредством различных кат-сцен, в рамках которых будет происходить подача новых подробностей и раскрытие сюжетных поворотов (впрочем, не меньшую роль должны сыграть и персонажи, но о них несколько позже). На этом с сюжетом можно закончить – и перейти к тому, ради чего многие и играют в игры, а именно к игровому процессу.
Если среди читателей присутствуют ценители игр SoulsBorne, то ничего нового я им не расскажу, так как геймплей Code Vein мало чем отличается от данной серии: на протяжении игры персонажу, сопровождаемому напарником под управлением компьютера, придется обследовать обширный открытый мир, населенный различными противниками, обыскивая локации в поисках полезных ресурсов, скрытых проходов и путей к боссам – могущественным врагам, как правило сторожащим путь в новые зоны. Как и в упомянутых идейных наследниках, при смерти персонажа все убитые противники воскресают, а герой отправляется к местному аналогу костров, разбросанных по миру, у которых можно отдохнуть и переместиться в другое место. Пожалуй, единственным любопытным моментом здесь является обещание разработчиков создать мир, в котором с самого начала можно будет идти в любом понравившемся направлении – если, на деле, это не окажется очередной коридор, части которого все равно не откроются до достижения определенного сюжетного прогресса.
Хотелось бы сказать, что подобная заезженность компенсируется противниками, но… не совсем – у них есть как хорошие, так и плохие стороны. Распределю по плюсам и минусам:
* Разнообразие. Несмотря на, в целом, одних и тех же противников, разница в их вооружении и способностях (наличии различной магии, отличии в размерах, особых умениях) заставит искать индивидуальную тактику против них, подстраивая снаряжение под ситуацию. Знаю, звучит затасканно, но выглядит это именно так.
* Поведение. Враги в Code Vein являются такими же вампирами, как и главный герой, благодаря чему им также доступны все его приемы, будь то местная магия или шкала фокуса, позволяющая им резко менять стиль боя в пылу схватки. Впрочем, об этом далее по тексту.
* Интеллект. Как заявляли разработчики, это фишка игры – редко когда противники будут набрасываться на игрока огромной ордой, но все же выглядит все печально, так как враги страдают повальной слепотой и глухотой, зачастую не замечая протагониста в метре от себя. Будет ли это поправлено к релизу – неизвестно.
* Расположение. Опять же, к сожалению, придется попрощаться с засадами и неожиданными атаками врагов из-за спины – противники, в основном, разбросаны на виду и их можно выманить или обойти с флангов, атаковав с тыла. Печально, что еще сказать.
Но, разбавляя бочку дегтя, нельзя не упомянуть боссов – тот элемент, который точно вышел на славу. Встречающийся в демо-версиях рыцарь королевы быстр и беспощаден, обладает широким спектром способностей и становится сильнее по мере боя, превращаясь во все большую угрозу с каждой секундой за счет своих выпадов, AoE атак и телепортации, которая не даст расслабиться. Снова цитируя разработчиков — боссы Code Vein будут значительно сложнее своих собратьев из серии Souls, и выражаться это будет не только в числовых значениях урона/здоровья.
Чтож, сказать про боевую систему более особо нечего, разве что упомянуть последний немаловажный ее элемент – систему внутриигровых напарников, которых я не раз упоминал в тексте блога.
Пожалуй, это самое важное нововведение Code Vein, пришедшее родом из God Eater – теперь протагониста постоянно сопровождает напарник под управлением компьютера, помогающий ему в сражениях и комментирующий происходящее. На выбор будет дано несколько различных персонажей, которых можно будет находить по мере исследования игрового мира, каждый из них обладает своим уникальным снаряжением и способностями, а также определенной сюжетной линией. Полезность подобных союзников в бою будет сводиться к отвлечению на себя внимания и поддержке протагониста – они будут восстанавливать его здоровье и накладывать усиления во время боя. Изменить напарника можно в хаб-локации, о которой немного позже, по заверениям разработчиков, от выбора союзника напрямую будет зависеть сложность прохождения.
В дополнение к теме напарников стоит упомянуть и сетевую игру, которая лишь недавно была официально анонсирована. По словам разработчиков, она будет повторять аналогичную систему из серии Dark Souls, как по ограничениям диапазона призыва, так и по принципу работы – за тем лишь исключением, что новоприбывший персонаж не заменит собой внутриигрового напарника. Использование усилений при призыве будет распространяться на всех персонажей, общение же внутри игры будет осуществляться с помощью старой доброй системы жестов, список которых был значительно расширен.
Пожалуй, больше о данной механике, кроме отсутствия системы вторжений, сказать особо и нечего, перейдем к последнему игровому аспекту — миру, в котором будет развиваться действие игры.
Как я уже говорил в начале статьи, разработчики обещали открытый мир, каждая из частей которого будет доступна с самого начала игры – правда пока точно неясно, будет ли он ближе к архитектуре вселенной Dark Souls, в которых все локации представляли из себя единый сквозной мир, или к Болетарии в Demons Souls, где мир представлял из себя несколько больших изолированных друг от друга зон. В промо-материалах было продемонстрировано уже достаточно много различных локаций, отличающихся антуражем и погодными условиями, также в некоторых из них игрок столкнется с препятствиями – от запутанной архитектуры до охватывающего весь уровень пламени.
Отдельно стоит упомянуть хаб-локацию – разрушенный монастырь, служащий базой отряда Вейн. В нем, по мере нахождения, будут собираться различные персонажи, от напарников до торговцев, предлагающих как свои услуги, так и личную беседу, в ходе которой можно будет глубже погрузиться в их историю и лор игры. Все возможности, доступные на базе, пока неизвестны, но, как минимум, там можно будет улучшить персонажа, прокачать снаряжение, сменить напарника и изменить внешность протагониста.
В общем-то, больше сказать о самой игре и нечего – выше я постарался разобрать все аспекты, касающиеся содержащегося в ней контента. Остался лишь последний пункт – техническая составляющая проекта.
Игра, в отличии от аналогов, выполнена на движке Unreal Engine 4, легшем в основу таких недавних проектов, как Styx:Shards of Darkness, Hellblade и Sea of Thieves, поэтому от игры можно ожидать как неплохой оптимизации под современные системы, так и вполне приятной картинки – несмотря на своеобразную стилисткику, Code Vein может похвастаться неплохой степенью проработки элементов окружения и постэффектов.
Что касается музыкальной составляющей – официальным исполнителем для проекта будет выступать японская рок-группа VAMPS, чей трек «Underworld» является главной темой игры.
Для получения более полных впечатлений советую ознакомиться и с ними. Официальная дата релиза пока не объявлена, но игра должна выйти в 2018 году на персональных компьютерах, Xbox One и Playstation 4.
Надеюсь, что данный разбор оказался для вас полезен, можете также ознакомиться с его расширенной видео-вариацией, скрытой под спойлером ниже.
Обзор игры Code Vein
Сюжет рассказывает о безрадостной участи бессмертных (revenant). Раньше они были людьми, но затем им в сердце вживили особых БОР-паразитов в попытках создать мощную армию. Паразиты дают огромную силу и возможность возрождаться после смерти, но взамен у бессмертного появляется сильная жажда крови, а с каждой гибелью он теряет часть своих воспоминаний. При отсутствии крови или полной потери памяти бессмертный превращается в потерянного — безумного монстра, жаждущего лишь убивать. Причем стандартные потерянные сильно напоминают зараженных из Bloodborne.
Протагонист Code Vein тоже бессмертный, но уникальный в своем роде. Его кровь может оживлять кровавые родники — искусственные источники крови, которые заодно разгоняют сводящие с ума бессмертных миазмы. Способности героя придутся кстати, ведь на момент начала игры все персонажи заперты в руинах города из-за плотной стены красного тумана, превращающего бессмертных в потерянных. Ситуацию осложняет еще и тот факт, что ваш персонаж абсолютно ничего не помнит о своем прошлом. Ему предстоит быстро освоиться в мире, полном кровожадных монстров, иначе гибель неминуема.
Амнезия, суперспособности, обилие терминов, избранный главный герой — да, это классический набор шаблонных аниме, которые пачками выходят каждый сезон.
Но теперь у вас есть возможность непосредственно поучаствовать в разворачивающейся драме. Правда, если вы терпеть не можете японскую анимацию, то никакие достоинства Code Vein не помогут вам выдержать дух аниме, который тут сквозит в каждом предмете и персонаже.
Своего героя, кстати, для начала предстоит создать в довольно продвинутом редакторе. Настраивается тут практически все (но не размер груди, если вам важно), а нарядить своего бессмертного можно так, будто он только что записал самый крутой J-Rock альбом года. Но если вам не хочется возиться с расположением бликов в глазах или гримом, то на выбор есть предостаточно заготовленных шаблонов. И выглядят они так, что способны удовлетворить даже самые требовательные вкусы.
После создания бессмертного начинается классическая для «соулсборнов» рутина. За что вообще полюбили Dark Souls и Bloodborne? За высокую сложность, проработанный лор, который для начала нужно еще разгадать, и относительно простую боевую систему, которая в то же время не прощает ошибок. Создатели Code Vein будто по методичке пытались воссоздать все элементы, не забывая реализовывать собственные идеи. Получилось, скажем так, неуклюже.
Основы местной боевки будут знакомы всем фанатам Dark Souls. Ваш герой может выполнять легкие и тяжелые удары, последние усиливаются удержанием кнопки, для защиты есть блок, уклонение и парирование. За убийство вы получаете дымку, которая тратится на покупки и повышение уровня. Дымка теряется после смерти, но остается на месте гибели. Умрете второй раз — прощайтесь со всеми накоплениями. Осваивается все моментально, а чтобы вообще было идеально, можно перенастроить кнопки управления под вариант Dark Souls.
Из новшеств — шкала сосредоточения, заполняющаяся после удачных уклонений или получения урона. Когда она заполнится, ваш персонаж будет лучше ошеломлять врагов, а его самого в стан начнут вгонять дольше. Такая же шкала есть и у врагов, активируется она порой совсем не вовремя. Получается, что у каждого противника есть такая себе «вторая фаза».
Еще о «соулсборнах»:
На словах все звучит заманчиво, но в самой игре боям не хватает главного — ощущения веса и тактильности. Вы будете чувствовать удары разве что самыми тяжелыми молотами, а вот мечами и алебардами персонаж будто под водой размахивает.
Не спасают ситуацию и крайне долгие анимации почти всего, даже атак врагов. Вы будете очень часто получать урон лишь из-за того, что уклонились слишком рано. При таком раскладе от атаки проще неспешно отойти. С другой стороны, парирование в Code Vein освоить просто, ведь окна анимаций для успешного проведения приема достаточно большие.
Враги тоже особо положение не исправляют. Они слишком скучные и однотипные, а повторяются почти во всех локациях. На их фоне выделяются боссы, которые действительно заставляют попотеть. Но вот их дизайн прямо очень японский.
Сама игра не особо трудная. Однако чувство напряжения и постоянной опасности все-таки умудряется поддерживать на минимально приемлемом значении.
Именно она раскрывает бои во всей красе. Пускай классы не отличаются прямо уж радикально, но у каждого есть свой набор умений и характеристик, формирующий стиль игры. Кто-то врывается в гущу сражений и начинает быстро шинковать потерянных мечами, другой сможет стоять в стороне и отстреливаться из ружья или раскидываться мощнейшими заклинаниями. Есть даже классы поддержки, направленные на усиление союзников.
Полученные умения (их тут называют «дары») после полного освоения можно использовать любым классом. Это открывает огромный простор для комбинаций и создания универсальной машины для убийства. Хотите стрелка, который в ответственный момент способен напрыгнуть на врагов в смертельном комбо? Пожалуйста, только изучите соответствующие дары.
Напарники, кстати, стали еще одной отличительной чертой Code Vein. Исследовать мир можно в компании с другим ревенантом. Разработчики заготовили достаточное количество интересных личностей, чтобы вы нашли своего любимчика. Пускай они несколько стереотипны (ученый, сексуальная красотка, воин-оптимист и прочие), но за достаточно долгую продолжительность Code Vein успеваешь к ним привязаться.
В боях союзники оказывают огромную помощь. У каждого есть уникальные умения (которые со временем вы сможете забрать себе), урон они наносят вполне солидный, а после вашей гибели способны пожертвовать своим здоровьем ради вашего воскрешения.
А еще они постоянно отпускают комментарии по поводу всего вокруг, так что одиноко себя никогда не чувствуешь. Правда, иногда их искусственный интеллект сильно подводит, но случается это не слишком часто.
С локациями тоже не все так гладко. Как минимум потому, что они почти дословно цитируют уровни из Dark Souls. Бездонная яма, в которую нужно аккуратно спускаться по выступам, — есть. Подъем вверх, во время которого на тебя сбрасывают огромные булыжники, — на месте. Огненный город с лавой вокруг — тоже. Даже местный Анор Лондо выглядит почти точно так же.
Только если в творениях From Software у каждой тумбочки были свои истории и внятный контекст, то Code Vein снова и снова загоняет вас в одинаковые безликие коридоры. Причем потенциально красивые локации оказываются самым блеклыми и скучными, а в шаблонных руинах сильнее всего чувствуются стиль и художественный вкус. Потому иногда игра все-таки позволяет сделать парчоку красивых скриншотов.
С точки зрения левел-дизайна локации тоже не радуют. Пускай они все связаны между собой, а переходов и коротких путей хватает, но все сделано на уровне какой-то условности, а не полноценной особенности. Невозможно говорить о достойной проработке окружения, когда случайный рычаг, якобы открывающий запертую дверь где-то на другом конце локации, спускает лестницу прямо перед тобой.
Но это лучше, чем битый час бродить по однотипным переулкам в попытках найти недостающий кусок кода крови. А делать это придется, ведь от таких действий зависит концовка. Тут, кстати, Code Vein приятно удивила — в ней тоже есть некоторые неочевидные моменты, напрямую влияющие на сюжет. И любознательность пытливого игрока всегда вознаграждается.
Да и на исключительно эмоциональном уровне хочется собрать эти чертовы осколки, чтобы никто из друзей главного героя не пострадал. Нарратив в Code Vein классический — история раскрывается через многочисленные сценки под трогательную музыку. Персонажи любят рассуждать о прошлом, рассказывать о своих увлечениях и просто вести себя максимально непринужденно. В этом игра максимально близка к серии Tales of, каждая часть которой выжимала максимум из героев. Но иногда Code Vein все-таки пытается рассказать подробности о мире вокруг через описания предметов. Выходит не очень, ведь они тут несколько графоманские и бессмысленные.
У протагониста также есть способность смотреть флешбэки, посвященные другим персонажам. Увы, необходимость неспешно путешествовать по огромному количество воспоминаний напарников — довольно топорный ход для создания эмпатии, так он еще и с прокачкой умений напрямую связан. Впрочем, эти сценки можно пропустить, однако делать этого не стоит, ведь через них лучше всего раскрываются мотивы и цели бессмертных.
Еще об аниме:
Узнать напарников поближе можно и на базе. Там можно закупиться припасами, улучшить снаряжение, отправиться в экспедицию в местный аналог подземелий из Bloodborne и, что самое главное, пообщаться и подарить подарки боевым товарищам. Так можно узнать, что, скажем, тихоня Ио любит чеснок в шоколаде, а Якумо еще человеком коллекционировал комиксы. Подарки вы выбираете сами, некоторые могут не понравиться героям, так что внимайте всем их фразам, чтобы максимально угодить.
А еще на базе есть горячий источник, в котором бессмертные беззаботно отдыхают. Кажется, разработчики им очень гордятся, раз связали с ним несколько важных механик.
Во-первых, в источниках можно восстановить половину утраченной после гибели дымки, если не хотите рисковать с ее стандартным возвратом. А во-вторых, при купании главный герой (или героиня) вспоминает значение всех игровых терминов и все важные сюжетные сцены.
Сам сюжет тут далек от выдающегося, но он как минимум интригует и создает впечатление масштабного путешествия. Пока главные герои узнают откровения за откровениями, которые переворачивают всю историю с ног на голову, флешбэки расширяют контекст происходящего. Получается, что в Code Vein есть две сюжетные линии — основная в настоящем и раздробленная на мелкие кусочки в прошлом. В итоге они сплетаются воедино, удивляя неподготовленных игроков.
Но если вы не первый день смотрите аниме, то почти все в игре покажется вам откуда-то скопированным. «Кровавые ваули» — это кагунэ из «Токийского гуля», противогазы от миазмов — маски из Dorohedoro, а типажи персонажей и размер груди у девушек больше их головы… Ну, из любого случайного аниме, чего уж там. Если подобное вызывает у вас только восторг, а возможность заглянуть под юбку героиням однозначно прибавляет игре балла два, то Code Vein — идеальный «соулсборн» для вас.
Только таких, скорее всего, будет меньшинство. Ведь по объективным критериям игра во всем проигрывает коллегам по жанру. Обиднее всего за боевую систему, которая прекрасна в своем фундаменте, но большую часть времени не вызывает никакого отклика. А вот несколько банальную историю, устаревшую графику (и это при Unreal Engine 4) и скучные уровни исправить уже не так просто.
Впрочем, с самого начала было очевидно, что Code Vein не может тягаться с Dark Souls. Это нишевая игра для фанатов аниме, которая неожиданно оказалась немного лучше, чем казалось изначально.
От термина «анимешный Dark Souls» никуда не деться, но Bandai Namco сделала почти все возможное, чтобы подобное звание не вредило игре, а лишь шло ей на пользу. Потому Code Vein вовсе не стыдится его, а носит с гордостью — на радость всем желающим.