образец сч ввст код типажа
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Военное ведомство России максимально стандартизирует вооружение и технику |
Минобороны РФ максимально унифицирует вооружение и технику, которые использует российская армия. Такие изменения запланированы в рамках новой госпрограммы вооружения на 2016-2025 годы. Об этом 17 сентября сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
По его словам, сокращение количества типов вооружения и военной техники должно снизить расходы на ее ремонт и обслуживание, а также удешевить обучение военных.
Конкретные показатели госпрограммы определят в течение полутора лет на основе возможностей промышленности и науки. Замглавы Минобороны отметил, что военные хотят «сориентировать промышленность на проблеме унификации различных решений».
К слову, замминистра обороны также заметил, что второй вертолетоносец типа «Мистраль», строящийся во Франции для России, будет спущен на воду уже в 2014-ом. Сейчас корабль находится примерно на той же стадии строительства, на какой первый находился год назад. Относительно дальнейшего сотрудничества с Францией по поставкам «Мистралей» Борисов отметил, что французская сторона официально не информировала Россию о разрыве контракта по вертолетоносцам.
Бывший командующий 58-й армией, генерал-лейтенант Виктор Соболев считает, что к вопросу оптимизации типажа надо отнестись очень внимательно, так как не всю военную технику и вооружение можно унифицировать.
— Я не знаю, что конкретно в планах у военного ведомства, но, к примеру, я категорически против того, чтобы с введением в войска того же ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, имеется в виду истребитель пятого поколения Т-50 – «СП») сократить другие типажи самолетов.
То же касается и унификации артиллерии: не может быть гаубица, пушка и противотанковая пушка единым комплексом: к ним разные требования.
Военный эксперт Виктор Мясников замечает: начиная с 2000-х годов количество типов, модификаций в России постоянно снижается.
— Это произошло тогда, когда стало понятно, что склады забиты огромным количеством различных материалов, запчастей для ремонта и обслуживания разных типов техники. То есть, когда только для одного бронетанкового подразделения требуется несколько десятков типов машинных масел, несколько видов горючего, огромное количество инструментов и запасных частей.
Честно, я не знаю, насколько это оптимально, поскольку техника для Арктики – это совсем не то, что техника для степных, лесостепных регионов. Унификация у нас, прежде всего, нужна в разделе радиоэлектроники, систем управления, поскольку так повелось, что в разных родах войск различные диапазоны радиосвязи, протоколы проводной связи. В итоге возникают нестыковки, когда одно подразделение не может поддерживать нормальную связь с другим, поскольку оно относится к другим видам Вооруженных сил.
— Нет, Т-50 все самолеты не заменит, и, думаю, в Минобороны это прекрасно понимают. Ведь каждая машина выполняет свои определенные задачи. Да, Т-50 – это универсальный самолет, который может быть истребителем, истребителем-бомбардировщиком, сопровождать группы авиации, однако без специализированных машин все равно не обойтись.
В перспективе единый основной танк останется, возможны какие-то разделения по специфике, но в основе будет один тип, чтобы к нему был также один комплект инструмента, одинаковые для всех запчасти, масла, аккумуляторы, горючее, вплоть до лампочек.
Типажи Минобороны
Военное ведомство России максимально стандартизирует вооружение и технику
Минобороны РФ максимально унифицирует вооружение и технику, которые использует российская армия. Такие изменения запланированы в рамках новой госпрограммы вооружения на 2016−2025 годы. Об этом 17 сентября сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
— Основные направления будут заключаться в достаточно резком снижении типажа вооружений и военной техники. Мы оптимизируем типаж. Типоряд (вооружений и военной техники) уже определен, — сказал военачальник.
По его словам, сокращение количества типов вооружения и военной техники должно снизить расходы на ее ремонт и обслуживание, а также удешевить обучение военных.
Конкретные показатели госпрограммы определят в течение полутора лет на основе возможностей промышленности и науки. Замглавы Минобороны отметил, что военные хотят «сориентировать промышленность на проблеме унификации различных решений».
— Это магистрально-модульный принцип построения с максимальной унификацией и снижением номенклатуры применяемых изделий, — добавил замминистра.
К слову, замминистра обороны также заметил, что второй вертолетоносец типа «Мистраль», строящийся во Франции для России, будет спущен на воду уже в 2014-ом. Сейчас корабль находится примерно на той же стадии строительства, на какой первый находился год назад. Относительно дальнейшего сотрудничества с Францией по поставкам «Мистралей» Борисов отметил, что французская сторона официально не информировала Россию о разрыве контракта по вертолетоносцам.
Бывший командующий 58-й армией, генерал-лейтенант Виктор Соболев считает, что к вопросу оптимизации типажа надо отнестись очень внимательно, так как не всю военную технику и вооружение можно унифицировать.
— Я не знаю, что конкретно в планах у военного ведомства, но, к примеру, я категорически против того, чтобы с введением в войска того же ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, имеется в виду истребитель пятого поколения Т-50 — «СП») сократить другие типажи самолетов.
Т-50 вроде как сочетает в себе свойства и истребителя, и бомбардировщика, и штурмовика, но я представить себе не могу, как это будет выглядеть в небе над полем боя. Скажем, для поддержки танков и пехоты нужен штурмовик, который в свою очередь хорошо защищен, имеет тесное взаимодействие с «землей», командирами, которых он поддерживает, поэтому ему не нужна огромная скорость. Но как в таком случае такой самолет может иметь свойства истребителя — маневренного и скоростного? Я уж не говорю, что специально был создан Миг-31 — истребитель-перехватчик, дальнего радиуса действия, с иной системой управления для того, чтобы осуществлять перехват крылатой ракеты на северном стратегическом направлении, где в принципе нет войск.
То же касается и унификации артиллерии: не может быть гаубица, пушка и противотанковая пушка единым комплексом: к ним разные требования.
Военный эксперт Виктор Мясников замечает: начиная с 2000-х годов количество типов, модификаций в России постоянно снижается.
— Это произошло тогда, когда стало понятно, что склады забиты огромным количеством различных материалов, запчастей для ремонта и обслуживания разных типов техники. То есть, когда только для одного бронетанкового подразделения требуется несколько десятков типов машинных масел, несколько видов горючего, огромное количество инструментов и запасных частей.
Сокращение различных типов военной техники идет по всем направлениям: и в авиации, и в бронетанковых войсках, и применительно к армейским авто. Хоть, в конечном счете, главным автомобилем для ВС РФ был выбран КамАЗ, тем не менее, требуются и «Уралы», и другие грузовики, повышенной грузоподъемности. Однако все равно — за основу взяты определенные типы машин. В принципе, сегодня такого разнообразия моделей, какое было 10−15 лет назад, уже нет, однако в Минобороны считают, что надо еще сильнее сократить типы разного рода машин, как транспортных, так и боевых.
Честно, я не знаю, насколько это оптимально, поскольку техника для Арктики — это совсем не то, что техника для степных, лесостепных регионов. Унификация у нас, прежде всего, нужна в разделе радиоэлектроники, систем управления, поскольку так повелось, что в разных родах войск различные диапазоны радиосвязи, протоколы проводной связи. В итоге возникают нестыковки, когда одно подразделение не может поддерживать нормальную связь с другим, поскольку оно относится к другим видам Вооруженных сил.
«СП»: — Но у того же АК много модификаций…
«СП»: — Не только в гражданской, но и в военной среде много разговоров по поводу ПАК ФА, какой именно самолет заменит Т-50…
— Нет, Т-50 все самолеты не заменит, и, думаю, в Минобороны это прекрасно понимают. Ведь каждая машина выполняет свои определенные задачи. Да, Т-50 — это универсальный самолет, который может быть истребителем, истребителем-бомбардировщиком, сопровождать группы авиации, однако без специализированных машин все равно не обойтись.
Скажем, самолет фронтовой авиации никак не сможет заменить МиГ-31 — дальний высотный перехватчик. В авиации за основу у нас взят Су-27, на базе которого развилась целая группа специализированных самолетов: истребитель-бомбардировщик Су-34, истребители Су-35, Су-30. Они также имеют определенную специализацию, и одним Т-50 их тоже не заменишь. Когда ПАК ФА доведут до ума, когда его обкатают в Липецком авиацентре, разработают тактику его применения на учениях, в общем, выявят все его боевые возможности, тогда станет понятно, какой самолет он заменит — Су-35 или еще какой-то.
Что касается вертолетов, то в войсках у нас сейчас, по сути, два типа вертолетов — Ми и Ка: транспортные, которые могут и защищать себя, и воевать, и боевые, которые занимаются разведкой, поддерживают огнем атакующие подразделения, сопровождают колонны. Боевые ударные — Ми-24, Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н «Ночной охотник», а транспортно-боевой — Миль Ми-8. Они значительно различаются конструктивно, обладают различными свойствами, и вряд ли из них выберут какой один тип: что-то делают лучше Ми-28, а что-то — Ка-52, тем более, последние будут изготавливаться для базирования на вертолетоносцах «Мистраль» со складывающими лопастями.
«СП»: — Уже было объявлено, что в параде Победы 2015 года примет участие новейший российский «Армата», и, наверное, он станет основным танком нашей армии…
— Что касается «брони», то действительно — раньше ее у нас было большое разнообразие: Т-64, Т-80, Т-72, Т-62, Т-55, Т-54, соответственно, для их содержания требовались огромные ремонтные мощности.
Был большой спор: какой танк взять за основу — Т-80 или Т-72? В конечном счете, победил Т-72, хотя и Т-80 никто на свалку не отправил — они кое-где у нас еще стоят на вооружении.
В перспективе единый основной танк останется, возможны какие-то разделения по специфике, но в основе будет один тип, чтобы к нему был также один комплект инструмента, одинаковые для всех запчасти, масла, аккумуляторы, горючее, вплоть до лампочек.
Правда, сейчас в разработке находятся две платформы: Курганец-25 и «Бумеранг». Возможно, Минобороны планирует все бронемашины поставить на эти две платформы. Плюс активно идут работы в области развития боевых секций. К примеру, башня с комплексом вооружения Бахча-У, которые могут переставляться на любую базу — БМП-2, БМП-3, БТР-90, БМД-4, БМД-4М, а также на катера. Было бы, конечно, идеально, если по модульной схеме удалось укомплектовать различные машины.
Выбираем коды ЕКПС
Поможем получить документ государственного заказчика об отнесении образца к ВВТ и классу ЕКПС.
ЕКПС, или единый кодификатор предметов снабжения, — это нормативный документ Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд, содержащий систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок предметов снабжения и перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, согласование и ведение разделов Федерального каталога продукции.
ЕКПС включает в себя группы – классификационные единицы, объединяющие совокупность классов ЕКПС, имеют двухзначный цифровой код. Классы ЕКПС – включают в себя однородные предметы снабжения, имеют 4-ех значный цифровой код, в котором первые две цифры являются кодом группы ЕКПС.
Коды ЕКПС для ГОСТ РВ можно найти в Едином классификаторе предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации. В этом классификаторе можно узнать и выбрать коды ЕКПС ВС РФ. Это единый кодификатор предметов снабжения и порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 августа 2001 г. N 362-ст. В Едином кодификаторе предметов снабжения содержится перечень групп и классов предметов снабжения для федеральных государственных нужд и перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих разработку, ведение и согласование разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также порядок разработки, введения в действие и ведения разделов Федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд. ЕКПС является нормативным документом ФСКП, содержащим систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок предметов снабжения и перечень федеральных органов исполнительной власти, ответственных за разработку, согласование и ведение разделов Федерального каталога продукции. Любые заявляемые на сертификацию имущество (услуга), должны быть описаны в виде кодов ЕКПС (Единого классификатора предметов снабжения).
К предметам снабжения, вошедшим в перечень, подлежащих каталогизации, применяют процедуру идентификации. Каждому предмету снабжения присваивают утвержденное наименование по ГОСТ Р 51725.20 и выбирают соответствующий стандартный формат описания, который применяют при подготовке каталожного описания.
Метод идентификации предметов снабжения устанавливают по ГОСТ Р 51725.3 с учетом требований государственного заказчика в контрактном документе на разработку (поставку) продукции. Каждому предмету снабжения в перечне, подлежащих каталогизации, присваивают код класса по ЕКПС. Для каждого предмета снабжения в перечне предметов снабжения, подлежащих каталогизации, приводят сведения о разработчике, изготовителе и поставщике по ГОСТ Р 51725.12. номенклатурный перечень предметов снабжения, подлежащих каталогизации, оформляют в соответствии с формой и направляют на рассмотрение и согласование в центр каталогизации государственного заказчика. Работы выполняет разработчик номенклатурного перечня предметов снабжения. Центр каталогизации рассматривает номенклатурный перечень предметов снабжения и при отсутствии замечаний согласовывает его. Представленный на согласование номенклатурный перечень должен быть рассмотрен не позднее, чем через месяц со дня его поступления. Центр каталогизации при рассмотрении перечня проверяет, наличие регистрации предметов снабжения из номенклатурного перечня в сводной части и в разделах федерального каталога продукции; правильность идентификации предметов снабжения и выбора утвержденных наименований по ГОСТ Р 51725.20, приведенным в номенклатурном перечне предметов снабжения; правильность отнесения предметов снабжения к классам по ЕКПС, приведенным в номенклатурном перечне; правильность определения конкретных стандартных форматов описания в номенклатурном перечне предметов снабжения; целесообразность присвоения федерального номенклатурного номера. Результаты рассмотрения номенклатурного перечня центр каталогизации оформляет в виде заключения, которое направляет разработчику номенклатурного перечня предметов снабжения. Разработчик номенклатурного перечня дорабатывает его в соответствии с полученным заключением и направляет на согласование в центр каталогизации. Согласованный перечень разработчик при необходимости направляет на утверждение государственному заказчику.
Каталогизация предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации. К примеру, ГОСТ РВ 0044-012-2007. Данный стандарт, вступивший в действие 01.07.2012, распространяется на Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд и устанавливает требования к порядку его разработки, согласования, принятия и ведения. Положения настоящего стандарта применяют расположенные на территории Российской Федерации организации, предприятия и другие субъекты хозяйственной деятельности независимо от форм собственности и подчинения, а так-же федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, участвующими в разработке и оформлении Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд.
ГОСТ РВ 0015-002-2012 Система разработки и постановки продукции на производство военной техники. Система менеджмента качества. Общие требования. Применяется предприятиями, осуществляющими разработку, производство, поставку, ремонт и утилизацию оборонной продукции. Не содержит требований к самой продукции, используется для создания системы менеджмента качества, направленной на выполнение требований военного заказа, условий контрактов по техническим характеристикам и надежности, а также включает мероприятия по защите государственной тайны. Предусматривает сохранность общих подходов системы менеджмента качества и применение специфических требований в организации системы менеджмента военной промышленности. Наличие системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ РВ 0015-002-2012 дает возможность участвовать в реализации военного заказа. Стандарт введен в действие с 01 января 2013 г.
Пример кода для ГОСТ РВ.
Группа ЕКПС | Ракетные и космические системы (комплексы) |
Номер класса | 1440 |
Наименование класса | Составные части стартовых комплексов ракетных и ракетно-космических комплексов |
Ответственный за раздел ФОИВ*/ ЦК ФОИВ | МО РФ |
Участвующие в согласовании ФОИВ* | Росавиакосмос; РАВ; Минпромнауки России |
Примечание к классу | |
Включает | комплекты технологического оборудования стартовых комплексов боевых ракетных комплексов и ракетно-космических комплексов, машины ремонта и технического обслуживания стартовых комплексов, транспортные средства для транспортирования ракет (ракет космического назначения) на стартовую позицию и заряжания пусковых установок, наземные системы прицеливания ракет, наземное оборудование и средства обеспечения летных испытаний ракет и ракет космического назначения, головных частей и боевых блоков. |
Не включает | оборудование составных частей стартовых комплексов и пусковые установки управляемых ракет и ракет-носителей. |
* ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти)
Каталогизация предметов снабжения ВС РФ
Каталогизация ВВТ: особенности проведения
Специальным порядком, введённым в действие 7 сентября 2017 года, обозначены работы по каталогизации предметов снабжения (ПС) Вооружённых Сил. В нём прописаны функции управляющих органов и частей при составлении и применении каталоге. Руководство профильными работами осуществляется специальным Центром (ЦК МО), находящимся в Москве. Если требуется каталогизация ВВТ или обучение представителей промышленности в данной области, наша компания готова оказать эти услуги.
Для чего необходима каталогизация ВВТ?
Чтобы успешно решать проблемы по обеспечению качества вооружения и техники, постоянно принимаются меры по совершенствованию системы каталогизации профильной продукции. Минобороны, в которой она создается, решает задачи по сбору и актуализации информации о специфике, номенклатуре разрабатываемых изделий или уже выпущенной продукции. Предоставляются сведения в стандартных форматах описания, и доводятся до потребителей.
Основной комплекс работ, которые включает в себя каталогизация ВВТ, — это:
Особенности работы
В ГОСТРВ 51725.8-2002 обозначено, что требования, в соответствии с которыми проводится научно-исследовательская деятельность по каталогизации, прописываются в техническом задании или в договоре на изготовление изделия. В самих требованиях указываются:
Согласно ГОСТ РВ 15.201-2003, при отображении состава конкретных ВВТ важен порядок определения аналогов элементов создаваемого продукта, материалов, КИМП (комплектующих изделий межотраслевого применения), отмеченных в Федеральном каталоге продукции, а также анализ однотипных предметов снабжения согласно рекомендациям.
Наша компания имеет значительный опыт в реализации работ по каталогизации оборонной продукции по требованиям ГОСТ РВ 0044, что позволяет гарантировать быстрое и качественное решение поставленной задачи.
Кроме ГОСТ РВ серии 0044 обязательную организацию и проведение работ по каталогизации требуют ГОСТ РВ 15.201-2003 и ГОСТ РВ 15.203-2001:
ГОСТ РВ 15.201-2003:
п. 5.1.4. В разделе «Тактико-технические требования к изделию» указывают требования, характеристики, нормы, показатели и другие параметры, определяющие назначение, боевые и эксплуатационные характеристики, условия эксплуатации и боевого применения изделия. Раздел должен состоять из следующих подразделов:
требования стандартизации, унификации и каталогизации;
п. 5.1.4.1. В подразделе «Состав изделия» перечисляют основные СЧ изделия или приводят требования к составу изделия, а также указывают (при необходимости) назначение СЧ.
Если в качестве СЧ изделия применяют СЧ, КИМП или покупное изделие, ранее разработанное другим предприятием и учтенное в Федеральном каталоге продукции, то в разделе указывают обозначение РКД, держателя подлинников РКД, класс ЕКПС и его ФНН.
Номенклатуру новых СЧ создаваемого изделия ВТ, указываемых в подразделе и не учтенных ранее в Федеральном каталоге продукции, формируют в соответствии с требованиями, изложенными в 5.1.4.12.2.
п. 5.1.4.12.2. В подразделе «Требования каталогизации» при формировании состава изделия ВТ (его СЧ, КИМП) устанавливают:
– порядок выявления аналогов (серийных, опытных и находящихся в разработке) составных частей создаваемого изделия ВТ, КИМП и материалов, содержащихся в Федеральном каталоге продукции, и проведения сопоставительного анализа однотипных ПС в соответствии с рекомендациями [24], [25];
– обоснование целесообразности разработки или применения ПС, не учтенных в Федеральном каталоге продукции (отказа от применения каталогизированных СЧ, КИМП, материалов, если они не удовлетворяют требованиям к новым СЧ, КИМП, в том числе по наличию ограничений на применение покупных изделий иностранного производства);
– требования формирования перечня используемых в создаваемом изделии ВТ новых ПС, ранее не учтенных в Федеральном каталоге продукции;
– требования каталогизации экспортируемых изделий в соответствии с ГОСТ Р 51725.5 [при необходимости и (или) по требованию инозаказчика].
Сводный перечень ПС, подлежащих каталогизации, формируют с учетом предложений исполнителей СЧ ОКР и ОКР по созданию КИМП. Перечень согласовывается с ПЗ (при его наличии), центром каталогизации государственного заказчика и утверждается государственным заказчиком.
Каталогизацию создаваемого изделия ВТ осуществляют в соответствии с порядком и правилами, установленными в ГОСТ Р 51725.1, ГОСТ РВ 51725.7 (заменен на ГОСТ РВ 0044-015-2012) и в настоящем стандарте.
п. 5.1.4.14. В подразделе «Конструктивные требования» указывают:
требования к порядку заимствования ранее разработанных СЧ изделия ВТ и использования СЧ и КИМП, включенных в Федеральный каталог продукции.
п. 5.1.6.1. В подразделе «Требования к нормативно-техническому обеспечению» устанавливают:
– требования подготовки КО новых ПС, подлежащих учету в Федеральном каталоге продукции и присвоения им ФНН в соответствии с рекомендациями [27], [28];
– требования формирования электронного каталога создаваемого изделия ВТ;
– порядок и правила обеспечения участников ОКР нормативными документами по стандартизации, каталожной информацией с учетом обеспечения режима секретности в соответствии с требованиями ГОСТ РВ 50934 и ГОСТ Р 51725.6.
п. 5.1.14. В разделе «Порядок выполнения и приемки этапов ОКР» указывают:
– порядок разработки, согласования и утверждения плана мероприятий по каталогизации, разрабатываемого на основе сводного перечня ПС, подлежащих каталогизации (если мероприятия по каталогизации отсутствуют в едином сквозном плане), в соответствии с требованиями, установленными в ГОСТ РВ 51725.7 (заменен на ГОСТ РВ 0044-015-2012).
ГОСТ РВ 15.203-2001:
п.4.1.1. Государственный заказчик принимает решения по реализации результатов ОКР, в том числе по включению в единый каталог предметов снабжения ВС РФ изделий ВТ.
п. 4.1.2. Головной исполнитель подготавливает в установленном порядке документы по включению разрабатываемого изделия ВТ в каталог предметов снабжения Вооруженных Сил.
п.4.3.17. При выполнении ОКР, исходя из требований ТТЗ (ТЗ), осуществляют мероприятия (выполняют работы) по каталогизации разрабатываемых изделий, включая:
– разработку и согласование с заказчиком (ПЗ) перечней составных частей изделия ВТ, подлежащих включению в каталог предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации;
– внесение требований по каталогизации в РУК и в ТЗ на разработку новых СЧ изделия ВТ;
– подготовку в установленном порядке каталожных описаний.
Работы по каталогизации выполняют в соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов, утвержденных (согласованных) заказчиком в установленном порядке.
п. 4.4.1. ОКР следует считать законченной после представления:
– в установленном порядке заявки на включение изделий ВТ в каталог предметов снабжения ВС РФ;
– каталожных описаний изделия ВТ и его составных частей, подлежащих включению в каталог предметов снабжения, и присвоения им национальных номенклатурных номеров в установленном порядке.
п.4.7.2. Законченную ОКР считают реализованной, если приняты на вооружение (снабжение) с включением в установленном порядке в каталог предметов снабжения ВС РФ и поставлены на производство в соответствии с требованиями ГОСТ В 15.307 новые (модернизированные) изделия ВТ (СЧ изделий ВТ).
п. 5.3.8. В процессе выполнения технического проекта должен быть разработан, согласован с ПЗ и утвержден заказчиком перечень вновь разрабатываемых изделий ВТ (СЧ изделий ВТ), подлежащих включению в каталог предметов снабжения ВС РФ.
п. 5.7.15. Основанием для закрытия данного этапа ОКР и ОКР в целом служат документы по включению разработанного изделия ВТ (СЧ изделия ВТ) в каталог предметов снабжения ВС РФ.
ООО «ОПК» имеет большой опыт:
– проведения работ в Системе каталогизации предметов снабжения Вооруженных сил Российской Федерации по требованиям ГОСТ РВ 0044;
– взаимодействия в рамках проводимых работ с ЦК ЗГОП и ЦК МО РФ;
– обучения представителей промышленности в области каталогизации предметов снабжения ВС.