майнкрафт язык программирования java
Создание модификаций с помощью Forge
В этой статье описывается процесс создания модификаций для Minecraft с использованием API Forge и Eclipse. Для создания даже простых модификаций требуется знание основ Java. Если во время создания модификаций возникнут вопросы или проблемы, не описанные здесь, опишите их на странице обсуждения.
Таблица готовности | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Урок | 1.6+ | 1.7+ | 1.9+ | 1.10+ | 1.12+ | 1.14+ |
Блок | Готов | Готов | Готов | Готов | Готов | Не планируется |
Предмет | Готов | Готов | Готов | Готов | Приостановлено | Не планируется |
Крафт | Готов | Готов | Готов | Готов | Приостановлено | Не планируется |
Компиляция | Готов | Готов | Готов | Готов | Приостановлено | Не планируется |
Генерация | Возможно | Готов | Готов | Не планируется | Приостановлено | Не планируется |
Прокси и инстанция | Не планируется | Готов | Не планируется | Не планируется | Приостановлено | Не планируется |
Моб | Возможно | Готов | Не планируется | Не планируется | Не планируется | Не планируется |
Блоки с моделью | Возможно | Возможно | Не планируется | Не планируется | Приостановлено | Не планируется |
Доп. Уроки | Всего: 3 | Всего: 12 | Всего: 10 | Всего: 0 | Всего:0 | Всего:0 |
Общие сведения [ ]
Для создания модификаций в любом случае нужны JDK и Eclipse. Первая — это комплект разработчика Java и отличается от обычной Java тем, что имеет средства для компиляции/декомпиляции, несколько дополнительных библиотек и документацию. С 2019-го года ввиду изменений в лицензировании для загрузки JDK потребуется учётная запись Oracle. Также важно то, что Minecraft 1.12 не поддерживает Java ниже 7-й и выше 9-й включительно, тогда как 1.14 поддерживает практически все версии Java выше 8-го выпуска. Eclipse — это среда разработки, которая имеет поддержку синтаксиса нужного языка программирования, а также в ней был написан сам Minecraft.
На каком языке программирования написан Minecraft
Изначально, Майнкрафт был написан на Java. Кстати, это чуть ли не единственная игра, созданная при помощи этого языка программирования. Именно благодаря этому, Java, который языком энтерпрайза, стал еще более популярным. Многие приходили в мир программирования именно через эту игру.
К тому же, на Java было написано множество модификаций Майнкрафта, что также повышало интерес как с самому языку, так и к игре. Однако в 2017 году стало известно о том, что базовая версия Minecraft будет на языке C++. С чем это связано?
Дело в том, что Java отлично подходил для этой игры до тех пор, пока разработчики не решили, что необходимо объединить все версии, в том числе для мобильных устройств. В итоге пользователи смогут играть в Майнкрафт на различных платформах, включая iOS. Здесь и кроется основная проблема. Дело в том, что Java не поддерживает iOS. А для полной кроссплатформенности разработчикам потребовалось изменить базовый язык, на котором написано приложение.
В результате, Minecraft теперь будет доступен в двух версиях – основная написана на C++ и дополнительная – Java Edition.
Если вы никогда не играли в Minecraft, но видели, как дети увлеченно это делают, наверняка вы задавались вопросом о том, что же там такого интересного? Ведь выглядит Майнкрафт совершенно не так, как большинство современных игр со сглаженными текстурами и навороченными эффектами.
Майнкрафт – это буйство пикселей и кубических моделей. При первом взгляде неискушенного геймера может показаться, что вы перенеслись в далекое прошлое в те времена, когда игроки носились по закоулкам неизвестной планеты в игре Doom.
Но на самом деле, Minecraft не имеет ничего общего с первыми трехмерными шутерами. Более того, это не шутер вовсе. Майнкрафт это целый мир, где вам предстоит менять ландшафт, добывать предметы и строить свои собственные постройки от простейших хижин до настоящих дворцов.
Minecraft – это, скорее, оцифрованный конструктор Лего, причем здесь нет каких-либо инструкций, что также очень нравится детям. Вы можете строить любое здание, главное, чтобы для этого хватило ресурсов. Почему же Minecraft так нравится детям?
Однако у всего этого есть и свои отрицательные стороны. В сети Интернет полно статей о том, как дети привыкают к игре и о появлении зависимости. Если ребенок слишком много времени уделяет игре, у него может ухудшиться успеваемость в школе, появляется апатия и это далеко не все негативные последствия.
Вместо того, чтобы запрещать детям играть в Майнкрафт, можно сделать так, чтобы Minecraft стал действительно полезен. И в этом помогут уроки программирования.
Почему сегодня многие онлайн школы программирования предлагают именно эту игру? Дело в том, что она пользуется популярностью у детей. Заинтересовать ребенка, если он будет заниматься любимым делом, намного проще.
В рамках уроков дети совмещают приятное с полезным. Они создают своих собственных персонажей и локации, что позволяет максимально включить творческие нотки в процесс обучения.
Для работы используется специальная среда разработки – Scratch. Это наиболее адаптированная платформа, работа в которой не вызовет затруднений у ребенка. Здесь предлагаются уже готовые модули, с помощью которых дети смогут выполнять различные задания преподавателя.
Основная суть такого обучения сводится к тому, чтобы научить детей мыслить логически, изучить, что такое алгоритмы, познакомиться с простейшими функциями и понять в целом, что такое разработка.
В чем основные преимущества Minecraft, как инструмента для обучения детей разработке?
Делаем свой minecraft на JavaScript
Добро пожаловать в самую запутанную архитектуру проекта. Да я умею писать вступление.
Попробуем сделать небольшую демку minecraft в браузере. Пригодятся знания JS и three.js.
Немного условностей. Я не претендую на звание лучшее приложение столетия. Это всего лишь моя реализация для данной задачи. Также есть видео версия для тех кому лень читать(там тот же смысл, но другими словами).
В конце статьи есть все нужные ссылки. Постараюсь как можно меньше воды в тексте. Объяснять работу каждой строки не буду. Вот теперь можно начать.
Для начала чтобы понимать какой будет итог, то вот демка игры.
Разделим статью на несколько частей:
Структура проекта
Вот так выглядит структура проекта.
index.html — Расположение канваса, немного интерфейса и подключение стилей, скриптов.
style.css — Стили только для внешнего вида. Самое важное это кастомный курсор для игры который располагается в центре экрана.
texture — Здесь лежат текстуры для курсора и блока земли для игры.
core.js — Основной скрипт где происходит инициализация проекта.
perlin.js — Это библиотека для шума Перлина.
PointerLockControls.js — Камера от three.js.
controls.js — Управление камерой и игроком.
generationMap.js — Генерация мира.
three.module.js — Сам three.js в виде модуля.
settings.js — Настройки проекта.
Игровой цикл
В core.js нужно провести инициализацию three.js, настроить его и добавить все нужные модули от игры + обработчики событий… ну и игровой цикл запустить. В учет того, что все настройки стандартные, то объяснять их нет смысла. Поговорить можно про map (он принимает сцену игры для добавления блоков) и contorls т.к. он принимает несколько параметров. Первый это камера от three.js, сцену для добавления блоков и карту чтобы можно было взаимодействовать с ней. update отвечает за обновление камеры, GameLoop — игровой цикл, render- стандарт от three.js для обновления кадра, событие resize также стандарт для работы с канвасом (это реализация адаптива).
Настройки
В настройки можно было вынести и другие параметры, например, настройки three.js, но я сделал без них и сейчас здесь лишь пара параметров отвечающие за размер блоков.
Генерация карты
В классе Map у нас есть несколько свойство которые отвечают за кеш материалов и параметры для шума Перлина. В методе generation мы загружаем текстуры, создаем геометрию и меш. noise.seed отвечает за стартовое зерно для генерации карты. Можно рандом заменить на статичное значение чтобы карты всегда была одинаковая. В цикле по X и Z координатам начинаем расставлять кубы. Y координата генерируется за счет библиотеки pretlin.js. В конечном итоге мы добавляем куб с нужными координатами на сцену через scene.add( cube );
Камера и управление
Я уже говорил, что controls принимает параметры в виде камеры, сцены и карты. Также в конструкторе мы добавляем массив keys для клавиш и movingSpeed для скорости. Для мыши у нас есть 3 метода. onClick определяет какая кнопка нажата, а onRightClick и onLeftClick уже отвечают за действия. Правый клик(удаление блока) происходит через raycast и поиска пересеченных элементов. Если их нет, то прекращаем работу, если есть, то удаляем первый элеент. Левый клик работает по схожей системе. Для начала создаем блок. Запускаем рейкаст и если есть блок который пересек луч, то получаем координаты этого блока. Далее определяем с какой стороны произошел клик. Меняем координаты для созданного куба в соответствии со стороной к которой мы добавляем блок. градация в 5 единиц т.к. это размер блока(да здесь можно было использовать свойство из settings).
Как работает управление камерой?! У нас есть три метода inputKeydown, inputKeyup и update. В inputKeydown мы добавляем кнопку в массив keys. inputKeyup отвечает за очистку кнопок из массива которые отжали. В update идет проверка keys и вызывается moveForward у камеры, параметры которые принимает метод это скорость.
Ссылки
Как и обещал. Весь материал который пригодится.
Если есть желание, то на можете добавить свой функционал к проекту на гитхаб.
Программируем в мире Minecraft
Хабр, привет! Пока все обсуждают ИИ в мире Pacman, мы начнем делать свой ИИ в Minecraft с фреймворком Malmo от Microsoft Research. Pacman у нас тоже появится. Если вы любите кубический мир, или вам хотелось бы начать изучать искусственный интеллект, или у вас есть дети, с которыми вы не можете найти общие увлечения, или же вас просто заинтересовала тема – прошу под кат.
В этой статье я постараюсь затронуть несколько тем:
Minecraft: моя предыстория
Я познакомилась с игрушкой, будучи уже студенткой. Это не помешало мне в тот же день отложить все свои личные, рабочие и академические цели, и целиком уйти в кубическую вселенную. Отпустило меня тогда только через месяц, но до сих пор я с радостью захожу иногда побегать часок по любимому миру.
Для меня Minecraft стал продолжением любимой игрушки детства – Lego, исправив ее главный недостаток: постоянную нехватку деталей. Аналог Lego с безлимитными деталями, что может быть лучше.
Изучая сабж, я случайно узнала, что мир Minecraft не ограничивается игрой, мерчем, летсплеями и фан артами. В игре снимают целые сериалы, и – неожиданно – они являются довольно популярными. На мой взгляд, это забавно.
Меня очень обрадовала новость о наличии open source фреймворка для программирования в мире Minecraft. Я твердо уверена, что в будущем в подавляющем числе профессий могут понадобиться базовые навыки программирования. Фреймворк на базе любимой игрушки, на мой взгляд, отличный способ показать ребенку захватывающий мир программирования.
Malmo: основная идея
Фреймворк Malmo был создан совместными усилиями нескольких исследователей, главной целью которых было адаптировать интересный мир к экспериментам в области искусственного интеллекта. Алгоритмов ИИ по-прежнему относительно мало, и все они имеют огромный потенциал для более детального изучения и усовершенствования. Мне очень нравится, что Microsoft создает дополнительную мотивацию к изучению неизведанного.
Технические моменты
Установка
Несмотря на четкое следование инструкции, вы можете столкнуться с целым рядом проблем в процессе установки. Мои проблемы в основном были связаны с тем, что некоторые компоненты у меня уже были поставлены, но версия отличалась. Все проблемы лечатся с помощью всем известного сайта.
Поддержка ОС и языков программирования
Несмотря на смелое заявление о поддержке всех трех популярных ОС, мне показалось, что тестирование было как следует проведено лишь для ОС Windows. Победив проблемы с установкой, ваша головная боль на ОС Windows обещает закончиться. На Linux проблемы, скорее всего, продолжатся, так как поднятый сервер периодически падает, не сообщая причин. Если вы продолжите мои эксперименты – обязательно пишите в комментарях о вашем опыте.
Авторы постарались поддержать большое число популярных языков и сделали обвязки для C#, C++, Lua, Python2 и Java. Я выбрала Python.
Как играть программировать в Malmo
Логику для каждого из человечков вы можете реализовать в коде, а также можно управлять персонажем самостоятельно всем знакомыми клавишами AWSD.
Кроме сервака с клиентом и файла с логикой, мы также имеем xml файл с описанием начального состояния мира. Авторы не настаивают на его существовании, и в своих примерах они часто кладут его в строку и хранят в коде, но, на мой взгляд, удобнее сразу сделать его отдельным файлом, добавляя нужные куски по мере необходимости.
Авторы позаботились о нас и сделали внушительное число примеров, добавив к ним описание.
Мой совет: не пытайтесь начинать с нуля, возьмите за базу первый пример. В нем ничего не происходит, мы просто создаем самый простой плоский мир и присоединяемся к персонажу. В цикле while в конце вы можете по своему усмотрению добавить экшена в происходящее. Например, напишите там:
В xml файле вы можете задать режим игры:
Задайте начальное время, позицию персонажа, кастомизируйте мир: сделайте его плоским или приближенным к реальности.
Вот этот код нарисует вам Пакмана, который поедает шарики и уходит в радужный кратер:
Наконец, в xml можно добавить необходимые координаты для добавления обзора персонажу:
По умолчанию у нас нет возможности осмотреться и получить информацию о ближайших блоках. Тем не менее, мы можем сказать, что хотим знать, что находится вокруг нас. Учтите, что в этом случае нам нужно использовать относительные координаты, отсчитываемые от кубика с ногами героя. В результате выполнения подобной строчки:
Мы получим массив со строками. Каждая строка – это текстовое представление типа одного из кубиков.
Таким образом можно создать ИИ, который исследует мир, ищет что-либо и не умирает по глупым причинам. Простейший вариант без использования машинного обучения я реализовала тут.
Фичи для ИИ
Конечно же, первое, что мне захотелось увидеть для реализации алгоритмов ИИ в malmo – это возможность двигаться дискретно. В вопросе ИИ и так хватает сложностей, и не хочется добавлять ко всему прочему постоянную корректировку направления и скорости движения.
Включаем нужное в xml так:
К сожалению, этого будет недостаточно. Чтобы двигаться дискретно, ваше начальное положение должно быть строго в центре кубика:
Целые координаты поставят вас в пересечение кубов, персонаж откажется двигаться с места, никаких предупреждений и ошибок вы не увидите. В туториале об этом также не предупреждают. Я потратила около 4 часов, чтобы осознать суть проблемы и сделать координаты x и z половинчатыми. (y отвечает за высоту и не играет роли в данной истории).
Кроме этого, исследователи добавили несколько приятных фич для решения задачи обучения с подкреплением (Reinforcement Learning). Алгоритмы этого типа подразумевают постоянное награждение или наказание искусственного интеллекта за те или иные действия. Разработчики продумали этот момент и добавили возможность прописать эти действия/события в xml, избавив код от постоянных одинаковых проверок. Вы также можете задать окончание игры по наступлению некоторого события:
Например, тут мы постоянно чуть-чуть наказываем персонажа за каждый шаг, не увенчавшийся победой; сильно награждаем за победу и наказываем за смерть; наконец, завершаем раунд в случае смерти или выигрыша.
Malmo: вывод
Авторы фреймворка подарили нам потрясающую возможность погрузиться в любимый мир с другой стороны. Malmo пока что находится в бете, во многих ситуациях он… заставляет совершенствовать свои навыки в troubleshooting. Тем не менее, его плюсы перевешивают все его минусы, а тот факт того, что исходники лежат в открытом доступе на github, позволяет нам самостоятельно доделать нужное место или создать issue для исправления критических багов.
Авторы проекта по понятным для меня причинам не упоминают ни в одной из статей возможность обучать детей на основе фреймворка: ребенок вряд ли справится с борьбой с мелкими, но частыми багами. Тем не менее, я уверена, что если родитель поможет своему ребенку и будет программировать вместе с ним, это даст отличные результаты и позволит вам провести время с пользой.
Malmo Challenge: история и результаты
Кроме самого фреймворка, Microsoft также проводил соревнование на базе платформы, названной Malmo Challenge. Оно было призвано побудить ученых и исследователей к работе над коллаборативными алгоритмами. Конкурс стартовал примерно полгода назад, а результаты появились 5 июня.
Суть челленджа в следующем: у нас есть плоский мир, забор сложной формы, внутри загона бегает хрюшка и ходит 2 человека. Наша задача – создать ИИ для одного из персонажей, которых сможет взаимодействовать со вторым, чтобы вместе они загнали хрюшку в замкнутое пространство. Второй персонаж может вести себя рандомно, может управляться человеком, другим ИИ, это может быть даже второй экземпляр вашего собственного ИИ.
При этом, вы можете получить максимальное число очков, поймав хрюшку, или же получить небольшое число очков, прыгнув в лужу сбоку. Вы не получите ничего, если ваш напарник решит прыгнуть в лужу, отказавшись от взаимодействия с вами.
Эта задача в общем виде называется Охота на оленя. Она была сформулирована еще в 18 веке Жан Жаком Руссо. Несмотря на внушительный возраст проблемы, до сих пор неясно, какой алгоритм наиболее эффективно решает поставленную задачу.
Я рада поделиться с вами результатами соревнования. Меня очень удивило распределение мест в турнирной таблице.
Первое место занял проект команды из Великобритании. Авторы трезво оценили сильный недостаток времени, поняли, что они вряд ли успеют адаптировать для задачи сложные существующие алгоритмы. Они выбрали Байесовский вывод для определения типа напарника, а также Марковские цепи для непосредственного игрового процесса. И победили.
Участники, занявшие второе место, решили взять самые сложные из существующих решений, они использовали DNN, Reinforcement learning, DQN, A3C model… И это все не помогло им обойти Байеса и Марковские цепи.
Подытожим статью мыслью о том, что нужно быть проще.
Если вам хочется также попробовать создать свой ИИ, присоединяйтесь к нашему русскоязычному чату про нейронные сети в Telegram. Там вы можете задать интересующие вас вопросы, а также поделиться вашими достижениями.
Видео с моим рассказом о Malmo на встрече Петербургского Python митапа уже появилось на моем канале на Youtube. Там также есть записи других моих лекций и прочая болтовня про IT.
Программирование Minecraft для детей (Бесплатный курс)
Одной из сред разработки для обучения ребенка базовым навыкам профессии программиста является модуль некогда популярной среди детей игры Майнкрафт, называется он Minecraft Education Edition. Скачать и установить официальное, платное обучающее расширение от Майкрософт можно по ссылке на страничку ресурса — Minecraft Education Edition (перейти). Так же существует старая версия Force 1.7.10 Майнкрафт с модом ComputerCraftPlusComputerCraftEdu1.74 (скачать). Установка старой версии игры от компании Mojang возможна через TLauncher (скачать программу). Суть двух вариантов среды детского программирования одинакова, графика у Майкрософт конечно лучше и есть дополнительные плюшки — эволюция Майнкрафт. Но начинать детям учиться писать код в игре Minecraft рекомендую в бесплатной версии от уже не существующей компании Mojang. О том, как установить оба варианта читайте ниже. А в конце этой статьи будет представлен бесплатный курс по детскому программированию в Майнкрафт.
Установка Minecraft Education Edition от Microsoft
Перейдя по указанной выше ссылке немного пролистаем вниз страницы до пункта: STEP ONE. Нажимает на скачивание дистрибутива Майнкрафт Эдукейшен, как показано на рисунке ниже. Обратите внимание на размер файла — 317 Мбайт. Для удобства размещаю ссылку на установочные файлы непосредственно с ресурса: Minecraft программирование скачать модуль Education
После завершения загрузки запускаем инсталлятор и убедившись в выборе Русского языка нажимаем Далее, как показано на картинке ниже:
Во втором окне (его показывать не буду, так как ничем не примечательно) так же нажимаем Далее. В третьем установочном окне принимаем лицензионное соглашение и нажимаем Далее. Потом указываем путь для размещения системных файлов программного модуля Minecraft Education Edition и продолжаем установку. На предпоследнем этапе оставляем галочку для размещения ярлыка на Рабочем столе компьютера, после перехода нажимаем на кнопку: Установить и дожидаемся завершения работы инсталлятора Майнкрафт.
По завершении установки появится вот такое окошко.
Скачать и установить TLauncher для бесплатного использования Майнкрафт!
Если у вас нет классического учебного аккаунта для Minecraft, launcher — станет вашим спасением! Я рекомендую воспользоваться самым популярным программным обеспечением такого плана на сайте: https://tlauncher.org/ Зайдите на сайт по ссылке и скачайте дистрибутив или скачайте ПО с моего сайта — Играть в Minecraft бесплатной (скачать Лаунчер). Запустите установку!
Нажимает кнопку продолжить, далее принимаем условия лицензионного соглашения и еще раз нажимаем продолжить. В конце установки у вас появится вот такое окно:
Оставляем все галочки и завершаем установку tlauncher и java для работы игры Minecraft. Размер установочного файла составит 42 Мб. Во время установки Java операционная система Windows запросит разрешение на установку программы. Обязательно разрешаем и в следующем всплывшем окне нажимаем Установить
По окончании установки Java нажимаем close и дожидаемся окна с информацией об удачной установке:
Запускаем tlauncher и приступаем к бесплатной игре в Minecraft.
ВНИМАНИЕ:
Для программирования в игре требуется:
Обзор работы в программе TLauncher
Программирование возможно только в версии force 1.7.10, при наличии нужного модуля. Но вот поиграть в различные релизы можно всегда! Тлаунчер отличный инструмент для ознакомления с Майнкрафтом самых различных релизов. Для установки нужного достаточно его выбрать в списке и нажать Установить. Обратите внимание, что потребуется ввести свое имя. А так же выбрать внешний вид — это окно появится сразу послу нажатия на кнопку Играть, если релиз уже установлен. На картинке представлен беглый пример многообразия версий игры Minecraft в TLauncher:
Обратите внимание, то есть официальная версия и неофициальная, я рекомендую для скачивания неофициальный релиз.
Из меню Лаунчера установка Майнкрафт происходит в один клик. Для запуска установки внизу стартового окна вносим логин и нажимаем кнопку Установить:
Возможно программа попросит вас установить свой скин. Соглашаемся и нажимаем на кнопку OK. Далее остается нажать на кнопку: Войти в игру. Вот таким простым способом можно получить доступ к модулю Education Edition, а так же начать играть в Minecraft без регистрации на официальном сайте проекта и без создания учетной записи Microsoft!
Изучаем программирование на примере Minecraft
После проделанных манипуляций стала доступна только игровая часть Майнкрафт, теперь перейдем к установке дополнения MODS и знакомству с черепашкой — программистом! Для этого потребуется скачать два установочных файла:
После скачивания файлов приступаем к установке. Открываем лаунчер и находим старую версию Force 1.7.10. К сожалению пока я еще не получил более свежую версию плагина для программирования через черепашку. Но как появится я обязательно его выложу и дополню статью!
Устанавливаем эту версию и добавляем скаченный по первой ссылке файл: Computer Craft Plus Computer Craft Edu1.74 в раздел mods:
Чтобы попасть в папку с расположением установочных файлов игры нажимаем на красный квадрат, показанный на рисунке выше! Открываем папку mods и копируем в нее скаченный модуль.
Запускаем Minecraft, не забывая ввести имя аккаунта (может быть любым!). После успешного запуска модуль инициализируется и подключится к игре. Если пробовать в другой версии, то Майнкрафт сообщит о том, что модуль не поддерживается. В итоге должен получиться вот такой результат:
Далее нажимаем на подсвеченную на экране кнопку: MODS и проверяем, что в левой колонке есть подключенные модули. Нажимаем назад и щелкаем по кнопке: Одиночная игра. Даем название новому миру и выбираем Творческий режим.
Надеюсь статья была понятна, если есть вопросы пишите их через страничку во ВКонтакте (перейти и подписаться). Обратите внимание, что это старая, очень старая версия игры и конечно она не впечатляет. Но вы можете попробовать оформить аккаунт для учебного заведения на официальном сайте. А для знакомства подключить демо режим. Как это сделать читайте ниже.
Детское программирование в модуле Computer Craf Edu для Minecraft
При первом запуске игры появится главный персонаж, а вовсе не черепашка. Наверняка покажется, что сделали что-то не так! Но на самом деле все правильно, просто вы еще не добавили своего творца в мир Майнкрафт. Откройте Инвентарь (достаточно нажать латинскую E), перейдите на вторую закладку и нажмите на белый «конвертик» — Computer Craft Edu. Там то и спрятался исполняющий написанный код персонаж:
Разместив черепашку на поле добавьте из инвентаря пульт (на фотографии значок справа). Делается это двукратным нажатием на черепашку выбранным в инвентаре пультом. Ну а дальше остается только писать программу и смотреть на результат, но об этом в бесплатных уроках — ссылка внизу материала!
Программирование на основе Майнкрафт в платной версии от Майкрософт
Свежая версия игры намного интереснее и приятней как для программирования детей, так и для игры. Программисты Майкрософт отлично поработали и довели неплохую идею до отличного результата. После установки официального релиза (инструкцию по установки читай в начале статьи) запускаем программу. Она потребует входа в свою учебную учетную запись (обычный аккаунт скайп или майкрософт не подойдет). Создаем ее — регистрируемся, там же можно войти в Демо-режим. В этой статье я буду показывать как я работал через демо:
Нажимаем начать урок (рекомендую все же зарегистрироваться на ресурсе) и выбираем один из двух доступных демо уроков:
Этот раздел статьи допишу немного попозже …. извините за неудобства!
Бесплатные курсы программирования Майнкрафт от разработчиков Майкрософт
В 2014 году легендарная игра, вместе с остальными продуктами компании Mojang была продана корпорации Microsoft. Такое развитие, на мой взгляд, наилучшее продолжение проекта. Практически сразу появилась одна общая версия игры для всех консолей и систем. В лучшую сторону обновился обучающий модуль. Появилось активное сообщество, которое делится уроками, проектами и подсказывают начинающем педагогам и самим детям. Минусом же является только капитализм и естественно платная версия всего. Теперь за каждое движение надо платить. Но все же — это к лучшему, ведь программисты Mojang уже не справлялись с развитием Minecraft. Для ознакомления со всей этой информацией перейдите на официальном сайте в раздел: Get Training (включите в Chrome перевод на русский язык, онлайн переводчик отлично справляется с задачей)
Но данная страница делится общими возможностями, я же рекомендую сразу перейти в раздел с уроками по детскому программированию в Minecraft (перейти). Как видите разработчики игры постарались не только популизировать игровой продукт среди детей, но и активно его продвигают для обучения ребенка основным принципам написания кода.
Бесплатный уроки детского программирования в Minecraft для школы или кружка
Современный мир, современные дети, современные технологии — именно так должен смотреть на мир учитель информатики или педагог дополнительного образования в области программирования. Delphi, Pascal — это прошлый век, особенно для современных детей! Именно поэтому я выкладываю бесплатный курс детского программирования в Майнкрафт. Полный, годовой цикл обучения детей правильно писать программный код состоят из 4 циклов:
Но прежде чем запустить курс программирования необходимо провести открытый урок для детей и родителей. С этого момента и начнется бесплатный урок по обучению детей взаимодействию с компьютером через цифру!
Открытый урок бесплатного курса
Программирование на примере Minecraft будет первым уроком, но среда для многих родителей будет ассоциироваться только с игрой и не более. Поэтому рекламный урок по привлечению клиентов и поднятия заинтересованности родителей начнется со Scratch и App Invector 2.
Многие центры, продающие курсы или франшизу (у того же code-class она стоит невероятных 200 тыс. рублей) по детскому программирования предлагают на открытом уроке провести демонстрацию возможностей и максимально насытить занятие рекламной информацией. На мой взгляд не стоит этого делать, гораздо важнее показать родителям процесс обучения и получить уже готовый продукт даже на бесплатном уроке!
Не забываем про оформление урока — подача материала важный момент и продуманность открытого занятия по программированию начинается как и в театре с вешалки! Что я рекомендую подготовить к первому рекламному уроку:
Ну а теперь перейдем к конкретике. Текст урока и презентация будут представлены в отдельных файлах для скачивания. В конце статьи выложен открытый видеоурок из частной школы города Москвы для ознакомления. На этом пожалуй все — остается скачать материалы для урока и прочитать две другие статьи с описанием одной из частей бесплатного открытого занятия по детскому программированию:
Вспоминая игру «Ну погоди» в скретче мы не просто обучаем детей писать код сразу на первом занятии, но помогаем родителям вспомнить свое детство и немного понастальгировать. Что станет дополнительным плюсом в общий рейтинг урока! Создание фонарика позволит получить моментальный результат и разрекламировать ваш кружок среди одноклассников побывавшего на уроке ученика — включаем сарафанное радио!
Подписывайтесь на социальные группы в Инстаграм и Вконтакте! Задавайте вопросы через форум! Если есть возможности — постарайтесь отблагодарить автора материала небольшим финансовым переводом по номеру телефона на СберБанк.
Бесплатные уроки курса детского программирования Майнкрафт
Ну а теперь можно ознакомиться со списком следующих уроков по детскому программированию в Майнкрафт относящихся к бесплатному курсу:
В преддверии Нового года я катастрофически не успеваю проработать этот материал. Но до майских праздников будет подготовлен полный бесплатный кур по программированию в Майнкрафт и конечно появятся видео материалы. Пока что вы можете установить официальную и неофициальную версии игры и заняться программированием в Scratch или AppInvector-2. Всех с Новым годом!