машины контроль скорости что это
Вот все камеры которые используются на дорогах России
На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.
И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.
В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения.
Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.
— Незаконное движение по полосе общественного транспорта
— Движение по обочине
— Движение по трамвайным путям
— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено
— Превышение установленной скорости движения
— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора
— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением
— Заезд за стоп-линию
— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра
— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка
— Движение по встречной полосе
— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг
— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи
— Невключенный ближний свет и габариты
— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)
Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости.
Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.
В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.
Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах.
Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам.
И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.
Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.
Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась.
Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.
Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: нет
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону).
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют
Сайт производителя: н.д.
Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ
Используется ли камера в настоящий момент: нет
Что это за камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.
Комплекс ПТИК «Одиссей»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: да
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».
«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.
Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:
— Превышение установленной скорости движения ТС
— Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
— Проезд на запрещающий сигнал светофора
— Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
— Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
— Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
— Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
— Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
— Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
— Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
— Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)
Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.
Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: да
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: нет
Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.
В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.
В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: нет
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.
Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.
В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:
— Превышение установленной скорости движения
— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине
— Нарушения правил стоянки и остановки
— Проезд на запрещающий сигнал светофора
— Выезд за стоп-линию
— Непристегнутый ремень безопасности
— Не включен ближний свет
Комплекс «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: да
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.
Комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения.
Автоматический фоторадар MultaRadar SD580
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: да
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд.
Комплекс фото- и видеофиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: да
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: в настоящий момент данный комплекс, как и фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон».
Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:
— Превышение установленной скорости движения
— Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
— Движение по полосе для общественного транспорта
Компания «Симикон» также является производителем еще одного, более современного комплекса фото- и видеофиксации, который получил имя «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.
Причем одна камера может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения (в обе стороны). Комплекс, как правило, применяется для выявления нарушений ПДД, а также для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дорог. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости.
Комплекс фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.
Один из самых надежных помощников органов ГИБДД, созданный для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).
Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.
В том числе в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:
— Движение по встречной полосе движения
— Движение по полосе общественного транспорта
— Движение по обочине
— Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено
— Нарушение правил проезда перекрестков
— Движение не со своей полосы движения
— Заезд за стоп-линию
Фиксируется ли камера антирадаром: нет
Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон».
В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.
Комплекс VOCORD Traffic
Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч
Фиксируется ли камера антирадаром: нет
Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки
Используется ли камера в настоящий момент: да
Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений:
— Нарушения на перекрестках
— Нарушения на ж/д переездах
— Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
— Стоянка и остановка в неположенном месте
— Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
— Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
— Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)
Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.
Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации
Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране.
Вот основной список мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД:
Круиз-контроль, адаптивный круиз-контроль, лимитатор
Разбираемся в особенностях ограничителей скорости
Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.
Круиз-контроль
Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.
Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.
Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.
Лимитатор
Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.
В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.
Активный круиз-контроль
Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.
Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.
Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.
Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.
Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).
Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.
Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
У водителя даже домашние тапочки могут стать причиной смертельного ДТП
Внедрение новой балльной системы поможет в разы сократить количество лихачей на дорогах
Чему поучиться у американцев и немцев, чтобы первые два года водительского стажа не оборвали или не покалечили жизни россиян