машинист пэс что это такое
Машинист электростанции передвижной (машинист ПЭС)
Умения и навыки.
Машинист электростанции передвижной (4-6 разряд)
Характеристика работ.
Управление машинами и механизмами, применяемыми при выполнении строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ. Обслуживание и профилактический ремонт машин и механизмов.
Что должен знать:
устройство машин (механизмов), правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; правила дорожного движения при работе с машинами на автоходу; способы производства работ при помощи соответствующих машин; технические требования к качеству выполняемых работ, материалов и элементов сооружений; нормы расхода горючих и смазочных материалов и электроэнергии; слесарное дело в объеме, предусмотренном для слесаря строительного, но на один разряд ниже разряда машиниста. 4 разряд: Электростанции передвижные с двигателем мощностью до 37 кВт (50 л.с.). 5 разряд: Электростанции передвижные с двигателем мощностью свыше 37 кВт (50 л.с.) до 110 кВт (150 л.с.). 6 разряд Электростанции передвижные с двигателями мощностью свыше 110 кВт (150 л.с.) до 175 кВт (240 л.с).
Должностная инструкция машиниста передвижной электростанции
Настоящая отраслевая типовая инструкция разработана с учетом требований законодательных актов об охране труда, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ПОТ РМ-016-2001 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, и предназначена для машинистов электростанций передвижных при выполнении ими работ и обслуживании электростанций согласно их профессии и квалификации (далее — машинистов).
Общие требования безопасности
5.39.1 Мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие III группу по электробезопасности и профессиональные навыки для данной профессии, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти:
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Минздравом России;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
5.39.2 Машинисты обязаны соблюдать требования безопасности труда для обеспечения защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
повышенное содержание в воздухе рабочей зоны пыли и вредных веществ;
движущиеся машины, механизмы и их части;
повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
5.39.3 Для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий машинисты обязаны использовать предоставляемые работодателями бесплатно комбинезон хлопчатобумажный, ботинки кожаные, рукавицы комбинированные, костюмы на утепляющей прокладке и валенки для зимнего периода.
При нахождении на территории стройплощадки машинисты должны носить защитные каски. Кроме этого, машинисты должны использовать диэлектрические перчатки, галоши или боты.
5.39.4 Находясь на территории строительной (производственной) площадки, в производственных и бытовых помещениях, участках работ и рабочих местах, машинисты обязаны выполнять правила внутреннего распорядка, принятые в данной организации.
Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии на указанные места запрещается.
5.39.5 В процессе повседневной деятельности машинисты должны:
применять в процессе работы машины по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;
поддерживать машину в технически исправном состоянии, не допуская работу с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена;
быть внимательными во время работы и не допускать нарушений требований безопасности труда.
5.39.6 Машинисты обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления).
Требования безопасности перед началом работы
5.39.7 Перед началом работы машинисты обязаны:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;
в) произвести осмотр и прием электростанции от машиниста предшествующей смены и получить задание у руководителя работ.
5.39.8 После получения задания машинисты обязаны:
а) проверить наличие надежных ограждений всех элементов электроаппаратуры пульта управления, наличие и исправность ограждений вращающихся частей электростанции, заземление электростанции, правильность и надежность крепления электрических проводов и целостность их изоляции, соответствие плавких вставок номинальной мощности генератора, затяжку болтовых соединений, а также надежность крепления двигателя и генератора электростанции, целостность и натяжение ремней клиноременной передачи, заправку систем питания, смазки и охлаждения;
б) проверить наличие и исправность необходимых для работы инструментов и средств защиты: контрольной лампы или указателя напряжения, ковриков и изолирующих подставок, изолирующих клещей, инструмента с изолированными рукоятками;
в) удостовериться в наличии средств пожаротушения.
5.39.9 Машинистам запрещается начинать работу в случае:
а) неисправности или неполного количества крепежных деталей и ограждений;
б) наличия видимых повреждений изоляции электрических кабелей или проводов;
в) отсутствия или неисправности защитного заземления;
г) обнаружения течи масла или горючего в маслотопливопроводах соответствующих систем;
д) отсутствия защитных средств, инструмента и средств пожаротушения;
е) нахождения электростанции в опасной зоне от действующих механизмов или строящихся зданий.
Обнаруженные нарушения требований безопасности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинисты обязаны сообщить о них руководителю работ и лицу, ответственному за содержание электростанции в исправном состоянии.
Требования безопасности во время работы
5.39.10 При осмотре топливной системы, узлов и механизмов электростанции, а также при заправке горючим в темное время суток следует пользоваться переносной электрической лампой.
5.39.11 При пуске электростанции машинисты обязаны:
а) проверить перед пуском двигателя положение переключателей пульта управления и убедиться, что они находятся в нейтральном положении;
б) производить пуск двигателя стартером (или рукояткой);
в) после прогрева двигателя поворотом рукоятки реостата довести напряжение до номинального, дать сигнал о включении внешней сети;
г) после включения нагрузки проверить работу всех агрегатов и параметры электротока в сети;
д) при появлении стуков и других посторонних шумов остановить двигатель и устранить неисправность.
5.39.12 Во время работы электростанции машинисты обязаны:
а) вести наблюдение за работой автоматического регулятора числа оборотов двигателя, а также за показаниями приборов на пульте управления: контролировать изменения давления и температуры масла, температуры генератора;
б) следить за соединениями топливопроводов, герметичностью стыка головки и блока цилиндров, не допуская утечки горючего и пробоя выхлопных газов;
в) не допускать ослабления крепления двигателя или генератора к раме, при необходимости остановить двигатель и произвести подтяжку болтов крепления;
г) производить осмотр электрооборудования и токоведущих частей, не проникая за сетки, дверцы и другие ограждения электростанции;
д) пользоваться при включении или отключении внешних электросетей электрорубильником, диэлектрическими перчатками, диэлектрической подставкой или ковриком;
е) открывать пробку радиатора при перегретом двигателе в рукавице, отвернув лицо от заливочного патрубка.
5.39.13 Машинистам запрещается:
а) заливать бензин во впускной патрубок при запуске двигателя.
б) брать рукоятку пальцами в обхват во избежание обратного удара рукояткой при пуске перегретого двигателя;
в) использовать при пуске двигателя кислород вместо сжатого воздуха или азота;
г) пользоваться открытым огнем при заправке горючим топливного бака, а также при осмотре топливной системы и для прогрева топливо- и маслопроводов;
д) ударять стальными (или другими, способными вызвать искрообразование) предметами по пробкам топливных баков электростанции и бочек с горючим при их открывании;
е) измерять уровень масла случайными предметами;
ж) превышать указанные в паспорте машины номинальные нагрузки генератора.
5.39.14 При каждом включении электростанции после отключения напряжения во внешней сети машинист обязан дать предупреждающий сигнал о возобновлении подачи электроэнергии.
5.39.15 При необходимости установки электростанции в помещении машинист обязан не допускать установки электростанции для работы в помещении объемом менее 20-кратного объема электростанции.
5.39.16 При перебазировании электростанции на другой объект машинисту следует:
а) слить горючее из баков в бочки;
б) отсоединить электрокабели, свернуть их в бухты и уложить в ящики;
в) закрыть электрические разъемы крышками;
г) демонтировать заземляющий контур;
д) произвести закрепление узлов, агрегатов и инструмента;
е) осмотреть ходовую часть электростанции;
ж) проверить исправность прицепного устройства.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
5.39.17 В случае воспламенения топлива на электростанции машинист обязан прекратить допуск топлива к очагам огня. Гасить пламя следует с помощью огнетушителя, песком, землей, накрыв войлоком, брезентом.
Запрещается заливать водой горящее топливо, электрооборудование и электропровода, находящиеся под напряжением.
5.39.18 В случае появления искрения щеток при работающем генераторе необходимо остановить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.
5.39.19 При сообщении об аварии на электролинии или электростанции машинист обязан немедленно отключить электрогенератор.
Требования безопасности по окончании работы
5.39.20 По окончании работы машинист обязан:
а) отключить внешние линии электропередачи;
б) остановить двигатель;
в) провести контрольный осмотр электростанции и очистить агрегаты от пыли и грязи;
г) проверить затяжку контактов на токоведущих частях генератора, подгоревшие контакты зачистить до металлического блеска;
д) привести в порядок рабочее место, промасленную ветошь собрать и уложить в специальный металлический ящик;
е) привести в порядок и сложить в отведенное место инструмент и приспособления;
ж) сообщить руководителю работ или ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.
Обучение на машиниста электростанции передвижной
Приглашаем частных клиентов и сотрудников организаций пройти обучение по рабочей специальности машиниста передвижной электростанции в Москве в строительном учебном центре «Основа». Курс состоит из теории, практики и итогового экзамена, по результатам которого выдаются свидетельства и удостоверения установленного государством образца.
Акцентируем ваше внимание на том, что устроиться на работу по данной специальности без удостоверения невозможно. Купить удостоверение машиниста передвижной электростанции без посещения официальных курсов нельзя.
Машинист передвижной электростанции — специалист, управляющий механизмами, необходимыми для выполнения строительных и монтажных работ, выполняющий их обслуживание и ремонт. Для трудоустройства требуется минимум 4-я группа электробезопасности.
На курсы принимаются лица, достигшие совершеннолетия, как готовые освоить новую профессию, так и желающие повысить или подтвердить квалификацию.
Что должен знать машинист передвижной электростанции?
Разряды машиниста передвижной электростанции
Уровень квалификации специалиста определяется его разрядом: чем выше разряд, тем большим объемом знаний и навыков обладает рабочий. Наши учащиеся могут получить удостоверение машиниста передвижной электростанции (ПЭС) 4-8-го разряда.
IV разряд. Машинист управляет ПЭС, оснащенной двигателем мощностью до 37 кВт, что равнозначно 50 л. с.;
V разряд. Машинист управляет ПЭС, оснащенной двигателем мощностью в 37-110 кВт, т. е. до 150 л. с.;
VI разряд. Машинист управляет ПЭС, оснащенной двигателем мощностью в 110-175 кВт, т. е. до 240 л. с.;
VII разряд. Машинист управляет ПЭС, оснащенной двигателем мощностью более 175 кВт, т. е. 240 л. с.;
VIII разряд. Машинист управляет ПЭС, которые входят в комплекс машин «Север». Для получения необходимо среднее профобразование.
Машинист передвижной электростанции
72 часа
5500 руб.
Список документов для аттестации
Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.
Машинист передвижной электростанции
Машинист передвижной электростанции — это специалист обеспечивающий бесперебойную работу базовой электростанции.
Профессия машинист передвижной электростанции
В сфере промышленности передвижные электростанции пользуются большим спросом и, конечно же, необходимы специалисты, профессионально обслуживающие данные механизмы.
В работе передвижных электростанций существуют различные характеристики, которые являются определяющими, например, мобильность, автономность работы, возможность использования в роли автономного источника энергии и пр.
С течением времени электростанции совершенствуются и становятся все более сложными техническими агрегатами, работать с которыми может далеко не каждый. В связи с увеличением потребности в специалистах, обслуживающих передвижные электростанции можно сделать несколько выводов. Во-первых, работа машинистом передвижной электростанции будет всегда пользоваться спросом и вы не останетесь без дела, и, во-вторых, для обеспечения безопасного и грамотного обслуживания электростанций необходимо обладать огромным багажом знаний и навыков, получить которые вы сможете пройдя обучение в учебном центре МинМакс.
Профессия машинист передвижной электростанции подразумевает обширные знания в области электротехники, устройства электростанций и их механизмов, знание слесарного дела, виды выполняемых работ и требования к ним.
Для выполнения работ на передвижной электростанции необходимо иметь удостоверение машиниста передвижной электростанции, но для его получения нужно пройти обучение.
Машинист электростанции передвижной обучение
Получить полные и глубокие знания по электротехнике, представления об устройстве, оборудовании и типах передвижных электростанций, а также прослушать курс по промышленной и пожарной безопасности при работе на электростанции и др. вы можете в учебном центре МинМакс.
Разряды машинистов передвижной электростанции регламентирует Единый тарифно-квалификационный справочник
Ознакомиться с разрядами и обязанностями данной специальности вы можете скачав документ:
Пройти переаттестацию по данной специальности вы также можете в нашем учебном центре.
По окончании обучения и успешной сдаче итоговой аттестации вы получите удостоверение машиниста передвижной электростанции.
Обращаем ваше внимание на то, что удостоверение действует в течение 5 лет, с обязательной ежегодной проверкой знаний.
Курсы машиниста передвижной электростанции в Мире
Машинист передвижной электростанции – это специалист по управлению механизмами и устройствами, которые используются на строительных, монтажных и ремонтных работах.
Данная профессия считается особенно сложной, так как машинисту передвижной электростанции, как можно понять из названия профессии, приходится иметь дело с высоковольтным электричеством. Поэтому очень важно скрупулезное соблюдение всех правил техники безопасности.
Также необходимо знать, что на данную профессию нельзя устроиться без соответствующего документа – удостоверения машиниста передвижной электростанции.
Машинист передвижной электростанции обязательно должен знать всё о том, как устроена машина, с которой ему предстоит работать, умение осуществлять техобслуживание и плановый ремонт. Также, очевидно, необходимо знание правил дорожного движения и способы производства работ при помощи соответствующих машин.
Помимо этого, специалисту в данной профессии необходимо уметь считать нормы расхода горючего и смазочных материалов, а также слесарное дело. Слесарное дело необходимо машинисту для того, чтобы осуществлять как плановый, так и внеплановый виды ремонта устройств и установок, с которыми ему приходится работать ежедневно.
Из-за высоких требований к данной профессии и необходимости знать целый ряд дисциплин, нельзя устроиться работать машинистом передвижной электростанции без соответствующего удостоверения. Выучиться на машиниста передвижной электростанции и получить удостоверение машиниста передвижной электростанции вы сможете в нашем образовательном центре.
Программа обучения машиниста передвижной электростанции состоит из теории, практики, аттестации и экзамена. Как только вы пройдёте все этапы обучения, вы сможете устроиться на работу по новой специальности. Если, прочитав эту статью, вам что-то осталось непонятно – свяжитесь с нами любым удобным для вас способом и мы обязательно ответим на все ваши вопросы! Ждём вас в нашем образовательном центре на курсах машиниста передвижной электростанции.
Для обучения необходимо подать заявку и предоставить следующие документы:
Программа обучения проходит в размере 72 часов
Образец удостоверения 1-я страница
Образец удостоверения машиниста электростанции передвижной
Образец удостоверения 3-я страница
Образец свидетельства об освоении программы профессионального обучения
Обучение машинистов передвижной электростанции
Передвижными электростанциями (ПЭС) должен управлять человек, имеющий навыки по безопасному выполнению таких операций. Эти требования установлены в п. 1.4.3. Правил техэксплуатации электроустановок, где указано, что их обслуживание осуществляется электротехническим персоналом. Таким образом, чтобы получить допуск к работе, нужно иметь соответствующую квалификацию.
Требования к специалистам
Удостоверение машиниста ПЭС выдается лицам, которые прошли курсы обучения и успешно сдали экзамен. К представителям данной профессии предъявляются следующие требования:
Последнее требование достигается путем прохождения обучения, в том числе на практических занятиях.
Что должен знать машинист ПЭС?
В ходе обучения машинист передвижной электростанции получает следующие знания:
Все перечисленные умения и навыки вы можете получить, пройдя курс обучения в Группе компаний «ПОИСК».
Разряды машиниста передвижной электростанции
В справочнике работ (ЕТКС) установлены разряды машинистов 4-го по 8-й:
Допуск к обслуживанию ПЭС (мощность):
ПЭС, входящие в группу машин «Север»
Важно! Для получения некоторых разрядов работник должен иметь среднее профессиональное образование.
Программа и этапы обучения
Мы предлагаем как очно-заочную, так и дистанционную форму обучения. Программа курсов состоит из следующих частей:
2. Специфика эксплуатации и обслуживания ПЭС.
3. Порядок ввода электростанции в работу и вывода из эксплуатации.
4. Вероятные неисправности электроустановки и способы их ликвидации.
5. Техника безопасности при выполнении работ.
6. Составление оперативной документации.
7. Правила приема и сдачи смен.
8. Дополнительная информация по работе с электростанцией.
ГК «ПОИСК» уже многие годы успешно работает в области обучения рабочим и другим специальностям, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации и получения иных видов дополнительного образования. Пройдя курс машиниста передвижной электростанции, вы получите не только удостоверение специалиста, но и крепкие, глубокие знания по выбранной профессии.