машина то дымит то не дымит в чем проблема

мотор дымит, дым то есть то нет…

машина то дымит то не дымит в чем проблема

синий дым то есть то нет, на холостых постоит норм все погазуешь появляется, потом опять постоит погазуешь — нет ни че, компрессия в норме, в тосоле масла нет, что может быть?

машина то дымит то не дымит в чем проблема

маслоотражательные колпачки надо менять. масло кушает не сильно и вреда никакого не наносит. все это может быть даже не от значительного перегрева. я пока в сервисе работал почти на всех русских машинах они дубеют а для нормальной работы они должны быть мягкие. по идее ничего страшного но за маслом глядеть просто надо почаще. а что бы их поменять надо всю головку разбирать. по моему мнению оно того не стоит.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

да, замена колпачков полная опа((( на ваз 2107 менял… надоело только снимать

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Колпачки под замену! Друганя менял в Перми в ЭКС-Авто…Стоимость 750 рублей — настройка клапанов включена в стоимость… Дым пропал — масло больше не кушает… В некоторых местах 1500 рубл. просят ((( А вот головку разбирать не надо… Антоха-механик снимал клапаную крышку и доставал их не снимая головы! Работа заняла часа 3!

машина то дымит то не дымит в чем проблема

У меня тоже дымит-заменил колпачки, ни чего не изменилось(
Впереди замена колец)

машина то дымит то не дымит в чем проблема

BAKZ правду говорит

машина то дымит то не дымит в чем проблема

машина то дымит то не дымит в чем проблема

поменял колпачки, иногда все равно подымливает, диагносты говорят что остатки долгорают и должно пройти какое то время) посмотрим)

машина то дымит то не дымит в чем проблема

я типа на таких остатках уже месяц ездию и всё равно дымит как паровоз)
Компрессия в норме у меня…

машина то дымит то не дымит в чем проблема

у мну тоже в норме компрессия) читал что компрессия ято не показатель, так как если масло в зазорах есть то компрессию нормальную будет показывать)

машина то дымит то не дымит в чем проблема

вчера накрылось сцепление, проехал на нём всего 2 месяца!LUK!
Теперь нет денег на движку, так как вчера купил другое и отдал за установку сего )
Купил АВТО ВАЗ)

машина то дымит то не дымит в чем проблема

кольца неверно не дешево встанут, хз еще в каком состоянии там цилиндры, я вот думаю если дело до колец дойдет то уж откапиталить иотор с каким нить тюненхом…со всеми кривыми валами, легкими шатунами клапанами, поршнями, пружинами и тд и тп

машина то дымит то не дымит в чем проблема

кольца неверно не дешево встанут, хз еще в каком состоянии там цилиндры, я вот думаю если дело до колец дойдет то уж откапиталить иотор с каким нить тюненхом…

Источник

Машина то дымит то не дымит в чем проблема

То дымит, то не дымит.

То дымит, то не дымит.

Что это может быть?

а если окажется дело не в них, то придется опять всё разбирать

начать надо с оценки своих финансовых возможностей и желания вкладывать бабло в мотор. Одними колпачками там врядли обойдешься.

Да? А изза чего она еще может дымить? =)))

Масло я сейчас лью Шелл Хеликс Ультра 10В40 п/с. Как и все время после капремонта.

Да, только для этого надо весь грм разобрать, валы снять. а это уже выливается в замену цепи, натяжителя, успокоителей. Еще очень весело откручивать болты на звездочках. зубилом и молотком.

Мы как раз вчера с КорШом вешали голову на ДОНЦа. Симптомы почти теже были. Сначала полезли колпачки менять, потом решили и голову сдернуть(фигли, уже и так все разобрано). В результате голова отправилась на фрезировку плоскости, замену выпускных направляющих, ибо они просели и колпачки с них просто слетали. Ну и в двух цилиндрах явно кольца плохие. ЦПГ решили не трогать, а вот голову сделали.

А поподробнее? Дымит ведь классическим сизо-белым дымом.

Приставь к выхлопной трубе лист белой бумаги, да посмотри что из нее вылетает. Не пугайся, может конденсат вылетать, потом с листа течь.

Хм. мдя. могет и так быть. поскольку тосол на самом деле чутка да уходит. кстати. как и писал дымит только когда стоишь и греешься в пробке. давленьице приподнимается и через какую-нить трещину-прокладку начинает задавливать в горшок тосол. сегодня же проверю свечки на наличие различного гомна.

Re: То дымит, то не дымит.

Что это может быть?

Источник

Почему дымит машина/двигатель (Причины и методы устранения неисправности)

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Каждый, умеющий рассуждать технически владелец автомобиля рано, или поздно задаёт себе вопрос – «почему дымит двигатель?».

Рассмотрим сначала этот вопрос в общих чертах, а затем более детально разберем каждый конкретный случай.

В общих чертах на вопрос, почему машина дымит можно ответить так:

1) Прозрачный пар (белёсый) из выхлопной трубы во время работы непрогретого двигателя или при работе в холодное время года – это нормально.

При окислении любого углеродного топлива в идеале получается СО2 и Н2О. Если СО2 – выходит из двигателя в виде прозрачного газа, то Н2О выходит в виде перегретого пара и по мере остывания переходит в жидкое состояние. Именно сконденсировавшиеся пары воды мы и наблюдаем в виде дыма из выхлопной трубы.

В том что пары воды присутствуют в выхлопе всегда (даже когда они прозрачны и мы их не видим) довольно легко убедиться на простом опыте: охладите кастрюльку (или любую другую посуду) и подставьте под выхлопную трубу работающего двигателя.

И вы сможете наблюдать как на холодных стенках будет конденсироваться пар из выхлопных газов.

В начале работы двигателя, пока и он и выхлопная система не прогрелись даже можно наблюдать как капает из глушителя. В этом случае роль холодной посуды играет сама система выпуска.

Следует заметить что пары воды после выхода из выхлопной трубы довольно быстро рассеиваются и ничем не пахнут.

2) Черный дым из выхлопной трубы – аналогичный тому, что изрыгают из своих недр едущие в гору груженные старые фуры (думаю, эта картина знакома каждому) является детищем сажи.

Именно такой дым, выходящий из глушителей тягача, вы можете выдеть на фотографии в заголовке страницы

В легковых автомобилях черный дым из выхлопной трубы проявляется в основном при резком наборе нагрузки, или же при езде с высокой нагрузкой. Даже по логике можно определить, что причиной ему является плохое смесеобразование (переобогащенная топливом смесь). Как и любое отклонение в смесеобразование это приводит к перерасходу топлива. Ну и ремонтировать соответственно надо топливную аппаратуру или систему управления двигателем.

3) Голубоватый дым из выхлопной трубы. Здесь можно провести аналогию с двухтактными мотоциклами – каждый видел что происходит когда мотоциклист добавляет лишнее количество масла в топливо (кто не видел мотоцикла может вспомнить бензопилу, или другой аппарат с двухтактным двигателем), выхлоп в этом случае пахнет горелым маслом. Густые клубы голубоватого дыма двигателя вылетающие из выхлопной трубы, причем довольно долго рассеивающиеся. То же самое и в автомобиле, в цилиндры которого по какой то причине попадает излишек масла. Разумеется густота и количество дыма сильно зависит от режима работы двигателя, а так от степени прогрева, простоя и прочих факторов.

Степень голубоватости этого дыма надо заметить довольна слабая, он чем то похож на обычный парок, но запах, следы на белой бумаге и расход масла должны вам помочь сориентироваться.

4) Белый дым подобный описанному случаю в первом пункте, но более густой и не пропадающий полностью при прогреве двигателя в теплое время года.

В цилиндры двигателя помимо масла может попадать и охлаждающая жидкость. Именно она, конденсируясь, превращается в белый пар, который относительно быстро рассеивается в воздухе. Но есть маленькое но: в качестве охлаждающейся жидкости используются различные по свойствам и структуре жидкости. По этой причине пар может отличаться от чисто белого цвета и таким образом вводить в заблуждение владельца. Для большей уверенности надо обратить внимание на расход охлаждающейся жидкости. Ремонту подлежит «железо» двигателя и система охлаждения.

Если рассмотреть суть данной проблеммы более детально, то получается что в реальной жизни не всё так однозначно. Обычно неисправность двигателя носит комплексный характер и тем более легкомысленно затевать ремонт исходя только из цвета дыма из выхлопной трубы не проверив свои предположения дополнительными методами.

Для достаточно точного диагноза состояния двигателя придется засучить рукава и провести более сложную диагностику:

Пояснения и ремонта не требует, стоит только отметить – будьте осторожны, когда ставите машину зимой на автоподзавод по температуре – может просто забить льдом выхлопную трубу и машина не заведется.

Как правило парение появляется либо в холодное время года, либо во влажную погоду. Динамика следующая: когда вы заводите двигатель видно еле заметное парение, по мере прогрева парение усиливается. При движении автомобиля с непрогретым двигателем из выхлопной трубы могут капать капельки жидкости. Как правило к полному прогреву двигателя парение либо полностью исчезает, либо уменьшается. Стоит иметь в виду что не только рабочая температура двигателя имеет значение, но и температура всей выпускной системы.

2) Черный дым из выхлопной,

как правило, является причиной нехватки воздуха (или переизбытка топлива). Соответственно и решения проблемы исходя из этого:

Самый позорный случай – забит воздушный фильтр (особенно пагубно для карбюраторных, газовых и дизельных двигателей).

Дальше надо посмотреть компрессию – при «дырявых» цилиндрах процесс горения отклоняется от расчетного и не приносит должного результата (необходимой мощности), в результате чего ЭБУ может переобогащать смесь, не взирая не свою полную исправность.

Смотрим давление топлива и топливную коррекцию – возможна ситуация когда загрязненная топливная система и давление топлива маленькое что приводит к длительному и не своевременному впрыску топлива в цилиндры. Или же возможен вариант когда форсунки не закрываются полностью и «льют» что приводит к очень не слабому расходу топлива, снижению мощности и иногда даже к гидроудару (скопившееся в коллекторе топливо затекает в цилиндр и приводит к поломке).

Все описанные случаи сопровождаются образованием черного нагара на свечах зажигания, повышенным расходом топлива, снижением характеристик двигателя, повышенным износом ЦПГ (бензин смывает масляную пленку с цилиндров), возможны выстрелы в глушителе и частенько присутствует запахом бензина от дыма из выхлопной трубы.

Помочь продиагностировать неисправность могут свечи зажигания. При черном дыме из выхлопной трубы как правило свечи имеют сажево черный налет.

То есть при анализе дыма из выхлопной трубы желательно проанализировать и состояние свечей.

В любом случае ездить так не только не экологично, но и дорого необходимо принимать меры.

3) Голубоватый дым из выхлопной трубы.

Как уже писалось ранее- причина в большом количестве масла попавшего в цилиндры или выпускной тракт. Причины могут быть следующими:

а) Изношенные или задубевшие маслосъёмные колпачки. Неисправность постепенно нарастающая и проявляется в виде большого выброса дыма в первый момент после заводки, потом постепенно интенсивность дыма уменьшается (по мере прогрева ). Связанно это с размягчением колпачков по мере прогрева. Ускоренным износом колпачков может явиться повышенный зазор во втулках клапанов, низкое качество колпачков или большое количество картерных газов (из-за износа ЦПГ).

Большое значение имеет и качество самих маслосъемных колпачков. К сожалению с этим я столкнулся собственнолично:

На фото два разных колпачка работавших в одинаковых условиях. И если левых колпачок уже задубел (машина при том безбожно дымила и ела около литра масла на 1000км), то правый выглядит как новый после 50тык. работы. Имя хорошего — RoadSafe, а имя плохого — инкогнито, т.к. скорее всего он контрафакт и бросать тень на марку Mitsubishi не хочется.

б)Износ или залегание маслосъемных колец. В этом случае масляная пленка не снимается специально предназначенными для этого кольцами и масло в чрезмерном объёме попадает в цилиндры. Пожалуй это причина по которой двигатель может жрать наибольшее количество масла. На первом этапе может помочь раскоксовка колец. Но после этого надо повысить внимание к двигателю, т.к. это может значить потерю кольцами пружинных свойств и скорое повторное залегание. Метод проверки поршневых колец описан на странице по измерению компрессии в двигателе, поэтому повторяться не буду.

Добавлю лишь что диагностика затрудняется, если залегли только маслосъемные (нижние) кольца, т.к. компрессия при этом номинальная, и раскоксовка не помогает по причине хорошего состояния верхних колец. Подобный вариант на фото ниже:

в) Неисправность турбины. Автомобили оборудованные турбокомпрессорами при плачевном состоянии последнего могут дымить из-за заброса масла турбиной. В этом случае масло идущее на смазку подшипников турбины, через неисправные уплотнения (как правило сальники вала турбины), забрасывается во впускной тракт:

Это продиагностировать довольно легко. Достаточно снять воздуховод идущий от турбины к двигателю в нижней точке и глянуть нет ли внутри масла. Либо (на ранних стадиях ) в патрубок перед дросселем растягивается белая лёгкая ткань, затем патрубок ставится. После чего прогазовываем и извлекаем нашу ткань. Следы масла будут говорить об появляющейся неисправности турбины.
г) Засорение системы рециркуляции картерных газов.
Автомобильные двигатели построены таким образом что внутри двигателя должно поддерживаться небольшое разряжение. Это разряжение создаётся либо вакуумом в за дроссельной области, либо специальными вакуумными насосами (гораздо реже). В любом случае откачанные картерные газы сбрасываются во впускной коллектор. Но в картере чистых газов нет, а есть масляный туман. Из-за чего эти газы перед сбросом во впускной коллектор надо от сепарировать. Именно этим и занимается система рециркуляции картерных газов. При выходе её из строя картерные газы забрасывают во впуск капельки масла, из-за чего двигатель так же может дымить характерным «масляным» дымом.
д) Износ ЦПГ. Частным случаем пункта «г» является износ цилиндро-поршневой группы (или залегание колец включая компрессионные). Если маслосъемные кольца не залегли, а просто имеется повышенный износ в парах трения.

Это выльется повышенным количеством выхлопных газов попадающим в картер. Т.е. количество газа проходящее через систему рециркуляции значительно превысят расчетное. Разумеется появится проскок капель масла во впуск и итог будет такой-же как в пункте «г». Неисправность можно выявить открыв маслозаливную горловину на работающем на холостом ходу двигателе. При исправной ЦПГ и системе рециркуляции картерных газов воздух будет засасываться в горловину (можно проверить листком бумаги), или незначительно выходить из неё. Если картерные газы выбивают из горловины с ощутимой силой — стоит задуматься о серьёзном ремонте. Так же стоит обратить внимание на цвет газов выходящих из маслозаливной горловины — в идеале они бесцветные.
е) Плохое масло. Не стоит сбрасывать со счетов и плохое масло. Причем тут возможны несколько вариантов. Во первых — вы могли просто напросто купить контрафакт. В этом случае свойства масла одному … известны. И то как это масло будет сепарироваться в системе рециркуляции картерных газов и то как оно будет противостоять высоким температурам в цилиндре не известно:

Во вторых — вы могли просто перегреть масло. Дело в том что моторное масло при превышении допустимой температуры теряет свои свойства. Спортсмены об этом знают и ставят датчики температуры моторного масла, доп куллеры для масла и т.п. В обычном же авто ничего такого нет. Да и сам авто не рассчитан на экстремальные нагрузки. А поршни с низу охлаждаются как раз моторным маслом! В обычной жизни запаса вполне достаточно. Но вот представьте жарким летнем днём вы собрались на отдых : загрузили семью, вещи (т.е. по массе полная нагрузка), у вас стоит защита двигателя (мешающая нормальному охлаждению масла в картере) — куда в России без неё. Плюс на пути попался затяжной подъём и…вуаля масло перегрето. Надо менять без вопросов.
ж) Родовым пятном многих 16-ти клапанных двигателей являются глубокие свечные колодцы.
В этих колодцах несколько стыков сопряженных деталей. Один по маслу, другой по воздуху. Итогом определенного стечения обстоятельств будет попадание масла из колодца на всас двигателя:

Ну и дымление двигателя как конечный результат. Проверить это не сложно — выньте свечные наконечники и если они в масле значит прокладка свечных колодцев у вас уже не справляется с должностными обязанностями. Если к этому добавится не герметичность впускного коллектора получится выше описанная ситуация.

К курьёзным можно отнести случаи, когда владелец авто случайно заливает в бак топливо предназначающееся для двухтактных двигателей (размешенное с маслом) и потом в панике ищет причину дымления двигателя.

4) Дымление двигателя клубами пара.

Вот тут причина достаточно однозначна — в цилиндры попадает вода. Место её дислокации однозначно — система охлаждения двигателя. Значит определить это довольно просто по уменьшению уровня тосола. Помимо этого, для более точного диагноза, надо осмотреть свечи. В цилиндре, где присутствует вода свечи будут иметь налёт из накипи на электроде, заметить его довольно просто. Попробуйте почистить такую свечу надфилем и вы сможете увидеть налет аналогичный налёту внутри кухонного чайника.

В этом случае основные причины две — пробило прокладку головки блока, или микротрещина в цилиндре. Опять же причина к тому либо неправильная сборка, либо не качественные запчасти, либо ПЕРЕГРЕВ двигателя (есть конечно и другие, но это основные). В любом случае ремонт не терпит отлагательств.

Порой причиной попадания жидкости в цилиндры может быть коррозия двигателя изнутри (сквозная!). Вот такую картину я имел несчастье лицезреть на одном из своих автомобилей:

Не качественный тосол в прямом смысле съел пол блока изнутри. Продукты коррозии (попросту ржавчина) даже наполнили расширительный бачок. Итог — утиль. Восстанавливать такой мотор себе дороже.

При плохом стечении обстоятельств охлаждающая жидкость может попасть не только в цилиндры, но и в масло! это легко определить осмотрев щуп уровня масла.

Эмульсию вы ни с чем не перепутаете. Тут уж тянуть подавно не стоит. В этом случае перед ремонтом я бы советовал промыть двигатель изнутри соляркой. Это поможет сэкономить время и нервы при ремонте, помимо этого в чистом двигателе будет легче найти место неисправности.

Источник

То дымит, то не дымит!

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Приветствую!
Двигатель ОМ602EL. 2.9 D
Вчера завел машину, работала нормально. Потом стал обращать внимание на то что как то стало дымнее вокруг машины. Такое уже было месяцев пять назад, тоже сильно задымила, но потом стало все норм. Из за чего такое может быть?
Разогнал до 120, все пропало, потом постояла, завел опять дымит, поработала перестала, потом опять задымила…

Метки: дымит дизель.

Комментарии 35

машина то дымит то не дымит в чем проблема

у меня темпра турбодизель и из электроники тока фары да датчик вентилятора. все сделано на прямую и ни че летает. глушак прямой и одна банка на нем резонатор. херачит 140-160 на пятой тока в путь. в гору с 1000 до 2000 на пятой разгоняется с народом. рабочая температура 95-100 на грани кипения. вот как дизель работать должен

машина то дымит то не дымит в чем проблема

у меня темпра турбодизель и из электроники тока фары да датчик вентилятора. все сделано на прямую и ни че летает. глушак прямой и одна банка на нем резонатор. херачит 140-160 на пятой тока в путь. в гору с 1000 до 2000 на пятой разгоняется с народом. рабочая температура 95-100 на грани кипения. вот как дизель работать должен

машина то дымит то не дымит в чем проблема

вообще когда на дизели газу даеш чёрный дымок лететь должен. если этого нету значит при…а движку. поршневую капиталить нужно. ну или катализатор стоит. какой х…лет его туда присабачил. экологи твой ляд.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

для дизеля катализатор смерти подобно. его вообще быть не должно щитаю. это не настоящий дизель задушеный так сказать. если дизель дподдымливает это нормально. поменьше внимания обращай на это.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

а то увидят ой дымок появился и все забегали что это может быть. двигатель работает вот что это.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

господи о чем вы говорите. а еще дизелисты маза фака. клапан…, перепад температур…, бла бла бла. кто во что гаразд. дизель и должен дымить и масло хряпать растудыт твою. ты по меньше внимания обращай на это. вот когда он у тебя на всех режимах коптить будет вот тогда ремонт нужен значит и все тут. а ежели напрягает купи се бензинку и не парься. дизель для мужиков которые солярку пьют кружками.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

катализатор скорее всего просто прочищался, сейчас дыма нет вообще.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

господи о чем вы говорите. а еще дизелисты маза фака. клапан…, перепад температур…, бла бла бла. кто во что гаразд. дизель и должен дымить и масло хряпать растудыт твою. ты по меньше внимания обращай на это. вот когда он у тебя на всех режимах коптить будет вот тогда ремонт нужен значит и все тут. а ежели напрягает купи се бензинку и не парься. дизель для мужиков которые солярку пьют кружками.

айда по стакаше ЭКТО накатим! XD

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Если есть клапан егр, то он!как именно дымит, цвет, запах, на холодную или горячую?

машина то дымит то не дымит в чем проблема

ЕГР нету, дымил всегда (на холодную и на горячую), и как и в прошлый раз один день, сегодня весь день все в норме.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Если бы был ЕГР или забит впускной коллектор то коптило бы черным. У тебя скорее всего те варианты что говорили ниже. Либо соляра попалась г… Либо просто машина постоит и от перепада температур собирается конденсат, попарит и перестанет.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

поскольку вряд ли изменилось зажигание то скорее всего это топливный фильтр. особенно если дым серо-белый с едким запахом, что говорит о бедной смеси.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

это как должен быть забит фильтр, чтобы смесь была обедненной?!)

машина то дымит то не дымит в чем проблема

у меня так было. На ниссане примера cd 20 t.ошибка загоралась. не ехала.воняла ужасно. все пока не поставил другой фильтр.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

поскольку вряд ли изменилось зажигание то скорее всего это топливный фильтр. особенно если дым серо-белый с едким запахом, что говорит о бедной смеси.

На дизеле бедная смесь — это опасно?

машина то дымит то не дымит в чем проблема

не желательное. она едет хуже или так же в эти моменты?

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Если явление не постоянное, то скорее всего солярка — гавно. Такое случается… ))

машина то дымит то не дымит в чем проблема

этот раз, второй за год.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Прожиг сажевого фильтра

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Ага… На форкамерном мерсовском дизеле… Читайте хотя бы о чем речь.

Источник

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

машина то дымит то не дымит в чем проблема

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

машина то дымит то не дымит в чем проблема

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *