махамудра что это такое

Шамбхави Махамудра — техника выполнения, практика раскрытия третьего глаза

Всем Намасте, друзья! Сегодня мы с вами познакомимся с одной из сильнейших практик крийя-йоги для очищения разума перед медитацией – Шамбхави Махамудрой. Легенда гласит, что Шамбхави, жена Господа Шивы (Шамбхи), обучалась этой мудре у своего супруга, дабы преодолеть оковы сознания и выйти за пределы эго. Техника достаточно древняя и упоминается еще в классических текстах по йоге. «Гхеранда Самхита» гласит, что человек, усердно практикующий эту мудру, обретает благословения Шивы, Вишну и Брахмы. Широкую известность Шамбхави Махамудра получила благодаря йогину и мистику Садхгуру, который включил ее в свою программу духовного развития «Внутренняя инженерия». Это действительно мощная техника трансформации ума и активации Аджна-чакры, или третьего глаза.

Что из себя представляет Аджна чакра?

Аджна-чакра («аджна» переводится с санскрита как «приказ») – это шестой энергетический центр, расположенный в области межбровья. В индийской культуре женщины отмечали это место красной точкой, а мужчины рисовали на нем вертикальную черточку. Аджна управляет всеми нижележащими чакрами. Она связана с работой гипофиза и выработкой гормонов. В духовном смысле это сосредоточение высшего разума, интуиции и чистого внеиллюзорного знания. Чакра заключает в себе потенциал всеведения. Именно здесь преодолевается двойственность и совершается настоящий духовный прорыв: человеку открывается его подлинная природа. Очистив и раскрыв Аджна-чакру, человек укореняется в состоянии святости и начинает воспринимать тонкий мир. Уходят устаревшие догмы и сковывающие убеждения. Он начинает полностью контролировать свои мысли и чувственную сферу, его желания легко и быстро воплощаются в жизнь, развиваются сверхспособности и незаурядный интеллект. Как нельзя лучше раскрытию третьего глаза способствует именно Шамбхави Махамудра.

махамудра что это такое

Польза от практики Шамбхави Махамудра

Шамбхави Махамудра благотворно воздействует на человека и на физическом, и на ментальном плане:

Шамбхави Махамудра: техника выполнения

Несмотря на название, Махамудру можно использовать как медитативную практику. При условии регулярного выполнения она приносит те же плоды, что и медитация. Другое название техники – «бхрумадхья дришти» (рассматривание межбровного центра), и это полностью отражает ее суть. Для выполнения мудры примите удобную асану, расслабьтесь, положите руки на колени и ненадолго прикройте глаза. Держите спину прямо. Проделайте джняна-мудру (большой и указательный пальцы соединены в кольцо, остальные пальцы отставлены в сторону), чин-мудру (указательный палец согнут и прижат к основанию большого, остальные пальцы отставлены в сторону) и чинмайя-мудру (положение указательного и большого пальцев – как в джняна-мудре, остальные пальцы согнуты и касаются ладони). Затем откройте глаза и сфокусируйтесь на точке между бровей. Для этого направьте взгляд внутрь и вверх. Ориентиром для вас должно быть V-образное соединение бровей. Если вы его не видите, значит техника выполняется неверно. Когда вам удастся сосредоточиться на этой точке, просто наблюдайте ее и сохраняйте осознанность столько, сколько вам комфортно, с каждым разом увеличивая продолжительность занятия. Когда вы научитесь удерживать внимание в Аджна-чакре в течение минуты и более, вы сможете исследовать свою природу.

Если вам трудно зафиксировать взгляд в этой области, установите палец на кончике носа, направьте на него все свое внимание и затем начинайте постепенно сдвигать палец вверх, пока не достигните межбровного центра. Так взгляд сам собой сфокусируется на нужном месте.

Следующий этап – внутренняя Махамудра. Она выполняется с закрытыми глазами. Это проще в том плане, что нет возможности отвлечься на посторонние объекты, но, с другой стороны, есть риск невольно расслабить глазные мышцы и прекратить практику. Поэтому приступать к этому этапу нужно только после того, как вы наработаете осознанность и хорошо освоите технику выполнения мудры.

махамудра что это такое

Противопоказания к практике

Шамбхави Махамудра абсолютно безопасна, если практиковать по правилам и не слишком упорствовать. Сила и напор – это не те качества, которые принесут результат в этом случае. Выполнение мудры через напряжение и боль чревато отслоением сетчатки. Поэтому прислушивайтесь к своему телу и давайте ему отдых, если это необходимо. В начале лучше практиковать с перерывами.

Если вы страдаете какими-то серьезными глазными недугами, лучше проконсультироваться со своим лечащим врачом по поводу целесообразности выполнения Шамбхави Махамудры. Перед практикой рекомендуется снимать очки и линзы.

махамудра что это такое

Зачем практиковать Шамбхави Махамудру

Благодаря своему очищающему воздействию на все уровни сознания техника будет крайне полезна тем, кто практикует медитацию. Она не требует контроля со стороны наставника или долгих лет освоения, но ее эффект при должной дисциплине и правильном выполнении – поразителен. Делайте практику регулярно, и очень скоро вы заметите, что значительно продвинулись в медитации.

Подписывайтесь на телеграм-канал, чтобы ничего не пропустить.

Источник

«Королевские» позы йоги: Махамудра («Великий жест»)

махамудра что это такое

Махамудра традиционно держалась древними йогами в большом секрете. Знаменитый йогин-мудрец Патанджали пишет, что эта практика настолько же тайная, как наличие в доме дорогих драгоценых камней или интимные отношения между супругами. Эту технику могут делают все серьезные практикующие, от начинающих до самых продвинутых йогов! Она не имеет противопоказаний и побочных эффектов, является совершенно безопасной. Считается, что Махамудра приносит не только всевозможные полезные эффекты по здоровью (ее называют «молодильной» позой и «позой бессмертия»), но и также пробуждает Кундалини, и дарит сиддхи (сверспособности) Но самое главное, что Махамудра должна принести каждому среднему практикующему — это реальный опыт настоящей медитации и наполнение новой энергией: а разве не для этого мы делаем йогу?

Махамудра — продвинутое упражнение йогов, которое включает в себя Асану (позу), Кумбхаку (задержку дыхания), Мудру (энергетическую структуру или «жест») и Бандху (энергетический «замок»), т.е. практически — несложную растяжку на физическом уровне, а также (наиболее важная часть) работу с Удджайи пранаямой и Кхечари мудрой (на уровне энергии), а также осознавание чакр, и в идеале также Унмани мудру — «молчание ума» (самый тонкий — ментальный уровень). Махамудра воздействует на всех этих уровнях, меняя не только тело, но и ум, и привычки — а с ними и судьбу. Йоги говорят, что она «сжигает карму» — а это значит, что с ее помощью вы можете изменить себя и стать по-настоящему счастливее.

Махамудра — комбинированное упражнение, и надо учесть, что всю эту для некоторых неожиданно разнообразную «начинку» из разных техник в одном упражнении нужно выполнить слаженно, «без запинки». Так что начинающим следует прежде всего освоить каждый элемент отдельно (освоить позу, бандхи, задержку дыхания, разобраться с местоположением чакр), а уж потом приступать к выполнению Махамудры.

Однако не пугайтесь: на самом деле это не сложное упражение, и научившись грамотно выполнять составные части (и запомнив их правильный порядок выполнения!), можно достаточно быстро им овладеть, за 3-4 занятия. Дальше пойдет, во-первых, наработка концентрации внимания («ротация сознания» по чакрам) — в этом помогут практики медитации (например, Тратак и другие), различные упражнения на повышение тонкой чувствительности,и во-вторых, увеличение времени комфортной (!) задержки — тут на выручку придет регулярная практика классических пранаям (Капалабхати, Бхастрика, Нади Шодхана, Уджайи и т.п.).

Выполнение

Полезные советы

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga махамудра что это такое

Источник

Что такое махамудра?

Махамудра – санскритское слово, означающее «великая печать». Это продвинутая, сложная система медитации на природе ума, а также постижения, которые практикующий обретает в результате. Точно так же как на юридических документах ставят восковую печать, чтобы подтвердить подлинность подписи, великая печать махамудры стоит на подлинной практике, которая приносит просветление ради всеобщего блага.

Отличительная черта медитации махамудры – сосредоточение на самом уме и его тесной связи с миром обусловленных видимостей, а также пустотностью (пустотой). Неосознавание (неведение) этой связи и заблуждение о ней подпитывают наши беспокоящие эмоции и компульсивное кармическое поведение, что приводит к непрекращающимся страданиям и проблемам. Медитация махамудры – исключительно эффективный метод достижения освобождения от всего этого и затем просветления, но только если практиковать её с прочным фундаментом в виде предварительных практик всего поэтапного пути ламрима.

Практику в стиле махамудры можно обнаружить в разных традициях тибетского буддизма школ кагью, сакья и гелуг. В кагью и гелуг есть практика махамудры как на уровне сутры, так и на уровне ануттарайога-тантры, где сосредоточиваются на обычных уровнях ума и на уме ясного света, соответственно. В сакья передаётся только махамудра уровня ануттарайога-тантры. Здесь мы поговорим только об уровне сутры, как он представлен в гелуг и карма-кагью. В гелуг подчёркивается важность медитации на пустотности ума, в то время как в карма-кагью – на уме, который неконцептуально постигает пустотность.

Ключевым для обоих подходов является различение в собственной медитации, что такое ум:

Ум – это индивидуальная, субъективная умственная деятельность познания объекта.

Эта деятельность сохраняет непрерывность на протяжении всех наших жизней, без начала и конца. Поскольку различить ум как таковой очень сложно, успеха в этой практике можно достичь лишь на основе обширного накопления положительной силы и устранения отрицательных потенциалов с помощью регулярных предварительных практик (нгондро).

Традиция гелуг Arrow down

У умственной деятельности есть две сущностных природы: поверхностная (обусловленная) природа – что такое умственная деятельность, и глубочайшая природа – как она существует. Традиция гелуг определяет обусловленную природу как «лишь ясность и осознавание».

Глубочайшая природа умственной деятельности – её «пустотность от самодоказанного существования».

В медитации махамудры стиля гелуг мы сначала сосредоточиваемся на обусловленной природе умственной деятельности. Памятование помогает нам не терять фокуса, а бдительность – замечать, когда это происходит. Если сравнить это с фонариком, мы не направляем внимание туда, куда светит фонарик, – на видимости объектов органов чувств или мысли, а также сопровождающие их эмоции. Вместо этого мы сосредоточиваемся на функции фонарика, которая происходит в каждый момент времени, – на том, чтобы делать видимости доступными для восприятия. Важно не сосредоточиваться на умственной деятельности так, как будто это объект, но нужно внимательно сосредоточиваться на ней как на процессе. Сосредоточиваясь, мы не отождествляем своё «я» ни с фонариком, ни с человеком, который держит фонарик и наблюдает за тем, что появляется. Когда возникают мысли, мы просто замечаем их, не отвлекаясь на их сюжеты. Они будут исчезать сами собой, и наше изначальное намерение медитировать на самом уме будет возвращать фокус на умственную деятельность. Другой метод – отсекать мысли и сознательно возвращать внимание обратно.

Достигнув спокойного и устойчивого состояния шаматхи, сосредоточенного на обусловленной природе умственной деятельности, мы фокусируемся на её глубочайшей природе – пустотности самодоказанного существования. В конечном счёте мы достигаем исключительно восприимчивого состояния випашьяны, объединённого с шаматхой и сосредоточенного на пустотности ума. Мы продолжаем практиковать, пока эта объединённая пара не станет неконцептуальной и последовательно достигаем освобождения и просветления.

Традиция карма-кагью Arrow down

В соответствии с объяснением карма-кагью, обусловленная природа умственной деятельности – «создание видимостей (ясность), нераздельное с видимостями». Глубочайшая природа умственной деятельности – «нераздельные осознавание и пустотность», а также нераздельность этих нераздельных осознавания и пустотности с другой нераздельной парой – создания видимостей и самих видимостей.

В соответствии с объяснением Девятого Кармапы, обусловленная природа умственной деятельности – это «ясность-создание, знание и безыскусность».

Глубочайшая природа умственной деятельности – нераздельность, недвойственность видимостей и пустотности, ясности-создания и пустотности, а также знания и пустотности.

В медитации махамудры в стиле карма-кагью достигают состояния шаматхи посредством успокоения (с помощью памятования и бдительности) в нынешнем моменте ясности-создания, знания и безыскусности, свободном от концептуальных мыслей. Это означает медитацию без ожиданий и опасений, а также без концептуального отождествления:

Эта медитация использует те же методы сосредоточения, как и в стиле гелуг, описанном выше. Чтобы достичь состояния випашьяны на глубочайшей природе ума, мы в медитации анализируем отношение между умом (в его обусловленном смысле) и видимостями.

Резюме Arrow down

Медитация махамудры в гелуг сосредоточивается на связи между умом и обусловленными видимостями с той точки зрения, что все обусловленно существующие объекты проявляются и могут быть познаны благодаря уму, и это происходит потому, что ум не существует в силу обнаружимой собственной природы. И ум, и обусловленные видимости можно объяснить лишь как то, к чему относятся соответствующие концепции и слова на основе «лишь создания видимостей и осознавания», длящегося от момента к моменту.

Медитация махамудры в карма-кагью сосредоточивается на отношении между умом и видимостями с точки зрения их недвойственности – нельзя установить существование ни ума, ни видимостей самих по себе, независимо друг от друга. И ум, и видимости существуют за пределами слов и концепций в том смысле, что ни ум, ни видимости не существуют как обнаружимые объекты внутри категорий, подобных коробочкам, которые соответствовали бы словам и концепциям.

Какой бы метод мы ни использовали, мы приходим к одному и тому же выводу: природу видимостей можно познать только с точки зрения их связи с умом. Понимая ум и мир обусловленных видимостей, если у нас есть надёжный фундамент из упражнений поэтапного пути ламрима и обширных предварительных практик, – с помощью регулярной медитации махамудры мы сможем достичь просветления на благо всех существ.

Источник

Практика Шамбхави Махамудра — путь к счастью и осознанности

махамудра что это такое

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня вам представится возможным ознакомиться с простым, но действенным методом, способным качественно изменить вашу жизнь. Это индийская практика Шамбхави Махамудра.

Какую пользу она приносит

При регулярном её выполнении мышцы ваших глаз станут крепче, разум будет находиться в гармоничном спокойствии, а аджна-чакра получит мощное пробуждение.

Те, кто практикует шамбхави крийю хотя бы год, констатируют значительные сдвиги в лучшую сторону в умственном и эмоциональном отношении и другие важные перемены:

Практикующие отмечают, что со временем, что бы ни происходило вокруг, ничто не способно омрачить их ощущение непреходящего внутреннего счастья.

махамудра что это такое

Они продвигаются ускоренными темпами по пути духовного совершенствования, и любые другие дела выполняют гораздо эффективнее, чем раньше.

Аджна-чакра

Слово «Аджна» значит «команда». Эта чакра управляет всеми телесными системами и сознанием. Она отвечает за знание на уровне интуиции.

В Индии женщины рисуют между бровей красную точку, а мужчины – вертикальную чёрточку для пробуждения аджны и развития высшего сознания.

Это место используется для сосредоточения при выполнении шамбхави мудры. Оно находится в одной проекции с шишковидной железой.

Считается, что пока гипофиз подчиняется ей, человек ментально и физически здоров. Как только гипофиз берёт верх над шишковидной железой, в теле и в духовной сфере человека начинается полный разлад.

махамудра что это такое

Нарушается метаболизм и катаболизм, работа всех желез, что характеризуется общим нездоровьем. Поэтому важно держать под контролем аджна-чакру, и это возможно путём медитации.

Техника выполнения

Практику Шамбхави крийю выполняют каждый день 21 минуту. Для этого нужно сесть ровно, с выпрямленной головой, в любую удобную позу и расслабиться.

Рекомендуют Падмасану – позу лотоса, но подойдут и другие, решающего значения это не имеет.

Необходимо, чтобы вокруг была тишина, и вас никто не побеспокоил в процессе выполнения. Опытные практики могут делать это упражнение где угодно, даже в транспорте, однако если вы новичок, то вам такой вариант не подойдет.

Далее нужно медленно и глубоко вдохнуть, при этом отклоняя голову назад, но не до конца. Прямыми руками опереться о колени.

Глаза свести к носу и до предела поднять вверх пытаясь рассмотреть точку между бровями. Желательно приостановить мыслительный процесс и всё своё внимание сконцентрировать только на ней.

Поначалу глаза будет трудно удержать в этом положении. Поэтому практику нужно выполнять с открытыми глазами – так легче контролировать их положение.

Дыхание нужно в конце вдоха какое-то время задерживать, без усилий, а потом, согнув руки и наклоняя голову вперёд выдохнуть так же, не спеша.

Голова к концу выдоха принимает опять вертикальное положение, глаза закрываются, но положение их остаётся таким же – сконцентрированным на межбровье.

махамудра что это такое

Тело, по-прежнему, расслаблено, дыхание равномерное, спокойное. Нужно полностью отдаться ощущениям лёгкости и спокойствия ума.

Затем цикл повторять необходимое количество раз.

Противопоказания

Главный принцип выполнения любых упражнений в крийя – это не делать ничего через силу. Выполнение шамбхави через «не могу» может обернуться отслоением сетчатки, которое начинается с видения синих вспышек.

Не нужно эти вспышки путать с энергией – праной, которая не имеет цвета и при правильной технике выполнения представляется ярким или слепящим светом между бровей.

Синие вкрапления – это знак того, что человек переусердствовал. При их появлении или при ощущении дискомфорта и боли в глазах следует остановиться, дать глазам отдых и потом опять продолжить.

махамудра что это такое

Лучший подход для начинающих – это делать практику по несколько секунд с перерывом на отдых. Во время перерыва следует посмотреть вдаль или закрыть глаза и перестать их напрягать.

Можно дать отдых закрытым глазам, прикрыв их ладонями. При этом полезно визуализировать тепло, входящее и выходящее из них.

Шамбхави считается безвредной практикой. Но если имеются серьёзные глазные болезни, лучше получить консультацию у врача.

Есть вероятность, что глазное давление может подняться в ходе практики. Очки и контактные линзы перед медитацией нужно снять.

Заключение

Если вы не уверены, как правильно делать шамбхави, можно попросить любого компетентного учителя йоги показать вам технику её выполнения. В любом случае перед тем, как начать данную практику, посоветуйтесь со своим лечащим врачом.

На этом мы сегодня прощаемся с вами.

Рекомендуйте статью друзьям в социальных сетях и подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные статьи себе на почту!

Источник

Махамудра что это такое

Ценность Махамудры

махамудра что это такое

Дордже Чанг, Тилопа, Наропа, Марпа, Миларепа, Гампопа, Пагмодругпа и Победитель Дрикунгпа, Кармапа и все ламы Кагью, да пребудет ваше благословение!

Что такое Махамудра?

Махамудра — это система медитации, которая пришла сначала из Индии в Тибет, а затем (в наше время) стала распространяться по всему миру.

Система Медитации Махамудры базируется на предположении о том, что изначально пробужденная основа уже есть в человеке, но остается незамеченной из-за накопленных кармических склонностей. Для того чтобы очистить тенденции, мешающие Пробуждению, существуют специальные методы, которые позволяют пройти через уровни ума, распознать его изначально чистую природу и пребывать в ней.

На заре традиции Мастер приводил ученика к зрелости с помощью песен пробуждения, которые называются «доха». В песне давались непосредственные прямые указания на то, каким образом наблюдать за умом. Это Махамудра традиции сущности.

Махамудру можно применять в рамках тантрических садхан, для того чтобы лучше укорениться в медитативных переживаниях. Это Махамудра Традиции Тантры.

Исследуя буддийскую философию и применяя аналитическую медитацию, тоже можно подойти к переживанию Махамудры. Это Махамудра традиции Сутры.

Часто Махамудра Тантры, Сущности и Сутры идут вместе, поддерживая друг друга и не будучи чем-то обособленным.

Четыре Йоги Махамудры и вклад Гампопы

Тибетский мастер Гампопа объединил подходы традиции Сутры и Сущности, разделив подход Махамудры на четыре йоги (одноточечность, простота, единый вкус, немедитация более). Первые из которых включали в себя традиционные практики Шаматхи (пребывания ума на объекте) и Випашьяны (непосредственного интуитивного проникновения в суть вещей). Оставшиеся две йоги представляют собой особые практики системы Махамудры.

махамудра что это такое

Более ранние мастера редко уделяли внимание разделению учения на этапы, делая упор на достижении учениками спонтанного Пробуждения с помощью дох — песен Махамудры. Иногда спонтанную Песню Пробуждения записывал кто-то из учеников. Такая записанная песня называется “коренной текст”.

Также бывают комментарии к коренным текстам, которые описывают происходящие процессы развернуто.

В чем сложность понимания традиционных текстов по Махамудре?

Когда мы берем любой научный текст, то неминуемо сталкиваемся с тем, что можно определить как «порог вхождения». Под «порогом вхождения» я подразумеваю необходимый для понимания текста базис знаний, а также владение специфической для данной научной области терминологией. Иначе говоря, порог вхождения в текст – это тот минимум знаний, который позволит читающему понять, о чем идет речь.

Тексты, посвященные Махамудре, используют метафорическую терминологию, значения которой были понятны, как правило, только узкому кругу посвященных. При этом предполагалось, что практикующий (читающий текст) обладает определенным опытом именно в медитации и если использует текст, то как подсказку и некое мерило цели, то есть может проверить, движется ли он в правильном направлении.

Тексты делятся как на совсем простые, так и на расширенные версии учебников по медитации. Но, в общем и целом, они (как правило) содержат информацию о воззрении, поведении и о том, что западная традиция изучения созерцательных практик трактует как «карты пути».

«Карта пути» — это описание этапов, которые проходит практикующий в своей практике перед тем, как он достигнет переживания Пробуждения и научится в нем пребывать.

«Карты пути» также позволяют отследить свой прогресс. При этом пользоваться ими нужно крайне умело.

Прогресс на пути в Махамудре. Позиция ума и позиция ментальных событий

Дэниел Браун в своей диссертации «Указывая великий путь» (переведена на русский) указывает на то, что в практике Махамудры происходят изменения, которые можно оценить с точки зрения двух позиций.

Первая позиция – это позиция ума. Само качество осознания может быть ясным или неясным, внимательным или не внимательным. Изменения в качестве непосредственного сознавания и есть то, что Браун называет позицией ума.

Вторая позиция – позиция ментальных событий. Мысли, чувства, эмоции, тактильные ощущения – это феномены, возникающие в нашем восприятии. Они могут быть интенсивными или нет, мы можем к ним цепляться или не цепляться. Изменения в качестве, количестве и способе восприятия феноменов в сознании и есть то, что Браун называет позицией ментальных событий.

Задача Учителя понять, что происходит в уме ученика с точки зрения позиции ума и с точки зрения ментальных событий. На основе этого знания ученику даются точечные инструкции по практике медитации. Это еще одна особенность традиции Махамудры — Учитель обязан знать ученика. Иначе процесс обучения не происходит, что бы ни думал об этом ученик.

Обучение Махамудре строится в обоюдных личных отношениях и только в них.

Есть традиции созерцания, в которых мы идем через непосредственное улучшение способности ума к пребыванию на объекте. В случае же Махамудры не так важно то, сколько ум может пребывать на объекте, как то, какой уровень ума задействован в созерцании. То есть последующие инструкции даются после того, как Мастер понимает, что ученик готов созерцать с более глубоких уровней ума.

Великие Смены Перспективы Наблюдения Махамудры

От пребывания на дыхании к осознаванию осознавания.

Установив минимальный базис в практике концентрации на дыхании (и других объектах), практикующий приходит к тому, что оказывается способен заметить само качество осознавания. И это первая смена перспективы, которая позволяет заметить феномены ума и стать от них менее зависимым.

От осознания осознавания к недвойственности.

При правильном подходе базис осознавания позволяет перейти к такому качеству восприятия, при котором субъект, объект и действие видятся нераздельными и в потоке ума возникает способность иногда спонтанно, а иногда специально прибегать к подобного рода осознаванию. Возникает ощущение, что ум (сознание) медитирует сам собою. И задача практикующего на этом этапе просто позволять медитации происходить.

Недвойственность не является конечной целью медитации. Ведь это недвойственность отдельной личности. Это глубокий уровень ума, но не самый глубокий.

Со-возникновение и Пробуждение

Установив должный базис в недвойственности, ученик получает инструкции относительно того, каким образом ум и ментальные феномены одномоменто со-возникают, являясь при этом нераздельными, а также указующие инструкции о том, как смотреть на то, что НЕ исчезает и НЕ проявляется.

Если на прошлых этапах практикующий замечал, что отвлекся, а затем возвращался к медитации, то на этом он замечает, что медитирует, и тут же прекращает. В этом смысле Пробуждение – самая простая, но самая парадоксальная смена перспективы наблюдения.

Если распознан этот уровень, то это именно то, что в Будда-Дхарме трактуется как Пробуждение.

Посвящается моим учителям, главным образом Игорю Лопатину, который на протяжении многих лет демонстрирует исключительные Сочувствие и Мудрость.

Пусть этот текст принесет пользу всем существам и приведет их к Пробуждению! Пусть превосходная драгоценная бодхичитта появится там, где еще не возникла. А там, где она появилась, пусть не убудет, но растет все больше и больше!
Сарва Мангалам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *