локальный код собственника вагона 680524

Локальный код собственника вагона 680524

Проверка номеров вагонов или контейнеров позволяет определить корректность написания номера по контрольному символу, а также, при наличии технической возможности, получить дополнительную информацию:

При необходимости можно получить дислокацию по указанным перевозочным средствам в личном кабинете сервиса «Поиск вагонов».

локальный код собственника вагона 680524

локальный код собственника вагона 680524

локальный код собственника вагона 680524

локальный код собственника вагона 680524

Система расчета контрольной цифры в идентификаторе контейнера

Номер контейнера, состоящий из цифр и букв, имеет 11-разрядный формат. Первые три буквы — это идентификатор владельца. Четвертая буква — признак кода контейнера. Шесть символов, находящихся с 5-й по 10-ю позицию, описывают серийный код контейнера. Крайний одиннадцатый разряд представляет собой контрольную цифру, позволяющую проверить корректность номера.

Контрольный разряд требуется для восстановления поврежденных данных, которые могут появиться при обмене информацией. Расчет контрольного разряда для подкода железнодорожной перевозки, а также для номеров вагона и контейнера производится по специальному алгоритму. Благодаря нашему сервису вы можете проверить номер вагона онлайн.

Контрольный код рассчитывается по следующей системе — всем символам присваиваются отдельные цифровые эквиваленты (ЦЭ). Этот параметр представляет собой число, которое больше 10.

локальный код собственника вагона 680524

Каждый ЦЭ перемножается на весовой коэффициент (ВК). Этот показатель представляет собой степень 2 с показателем степени, меняющейся в диапазоне от нуля до девяти.

локальный код собственника вагона 680524

Итог произведения суммируется и делится на одиннадцать и по остатку, вычисленному при делении, рассчитывается контрольная цифра.

локальный код собственника вагона 680524

Расчет контрольного кода в номере вагона

Код вагона включает в себя восемь чисел. Первые семь цифр кодируют данные о номере вагона. Крайнее 8-е число считается контрольным и предназначается для определения корректности номера.

локальный код собственника вагона 680524

Итог произведения суммируется посимвольно (если итог произведения выше девяти, то суммируются цифры каждого разряда числа); контрольным кодом является цифра, при сложении с которой вычисленный итог дополняется до целого десятка. Пример: итоговая сумма равняется 55, следовательно, до 60 не достает 5 (контрольный знак номера вагона).

Источник

Расшифровка номера вагона

Уникальный инвентарный номер

Что из себя представляет номер вагона, что он может рассказать о вагоне и как его расшифровать? Вот те вопросы, которые не дают покоя любознательным читателям. В этой статье подробно рассмотрим эти вопросы и постараемся дать исчерпывающий ответ. Приступим.

Уникальный инвентарный номер, который присваивается вагону может рассказать основные его характеристики. А также обеспечивает кодовую защиту достоверности считывания номера вагона. Все это обеспечивается системой нумерации железнодорожных вагонов восьмизначным номером. Подробнее об этой системе.

Кто использует эту систему нумерации

Существует единый принцип нумерации всех грузовых вагонов, которые относятся к парку железных дорог государств, которые являются участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов колеи 1520 мм. Правила присвоения номера установлены в справочнике «Восьмизначная система нумерации грузовых вагонов колеи 1520 мм», введенном в действие в 2005 г.

Эта система нумерации вагонов является обязательной для всех государств и их железнодорожных администраций, которые входят в СНГ, а также Латвии, Литвы, Эстонии, когда речь идёт о внутригосударственном, межгосударственном и международном информационном обмене. Учет всех номеров всех вагонов, которые эксплуатируются на магистральных путях общего пользования, независимо от их формы собственности и принадлежности, возложен на головную организацию. Функции этой организации возложены на Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ) ОАО «РЖД».

Восьмизначный код — расшифровка

Первая цифра

Вторая цифра

Вторая цифра относит тот или иной вагон и обозночает осность и основную характеристику вагона;

Третья цифра

Третий знак используется для обозначения дополнительных технических характеристик отдельных родов вагонов. Например, для четырехосного хоппера-дозатора типа ЦНИИ-ДВ3М здесь будет проставлена цифра в интервале 5–7, для цистерны с объемом котла 75 м 3 – цифра 8, а с объемом котла 85,6 м 3 – цифра 9;

Четвертая, пятая, шестая цифра

Четвертый, пятый и шестой знаки не несут никакой технической характеристики. А только означают номер вагона, который был присвоен заводом изготовителем при выпуске;

Седьмая цифра

Седьмой знак содержит важные сведения о наличии ручного тормоза и переходной площадки;

Восьмая цифра

Восьмой знак – последняя цифра является контрольным числом и позволяет определить правильность нанесения восьмизначного номера (трафарета) на кузов вагона и написания его в перевозочных документах. Правильность контрольного числа может быть проверена расчетом по следующей методике.

Методика проверки (контрольное число)

Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2, 1, 2, 1, 2, 1, 2) и модуль кодирования 10. Первые семь цифр восьмизначного номера вагона поразрядно перемножается на число из весового ряда, соответствующее порядковому номеру этой цифры в номерном ряду. Полученные поразрядные произведения суммируются. Число, дополняющее полученную поразрядную сумму до ближайшего десятка, будет являться контрольным

Пример расчета контрольного числа для номера вагона:

Если поразрядная сумма кратна 10, то контрольный знак – 0.

В группу «Прочий подвижной состав» в системе нумерации вагонов грузового парка колеи 1520 мм включены вагоны, имеющие номера в диапазонах от 9 000 000 до 9 009 999 и от 3 000 000 до 3 769 999 (без контрольного восьмого знака). В их числе, специализированные вагоны для перевозки апатитового концентрата, сырья минеральных удобрений, саморазгружающиеся вагоны для сыпучих грузов, полувагоны для агломерата, технологической щепы, крытые для легковесных грузов, крытые и двухъярусные платформы для автомобилей, хопперы и цистерны для цемента, порошка, зерна, живой рыбы, рулонной стали, фитинговые платформы для перевозки большегрузных контейнеров.

Для подсчета условной длины и массы тары грузовых вагонов работниками технических контор железнодорожных станций разработана укрупненная таблица по системе восьмизначной нумерации.

Программа определения характеристик вагона онлайн по номеру

Расшифровка номера вагона

Пример номера: 72543291

Информационная таблица

3-я цифра
— дополнительная
характеристика вагона

Источник

4) ДАТА ПОСТРОЙКИ ВАГОНА:

5) СТАРЫЙ НОМЕР ВАГОНА

ПРИ КОДЕ ПРИЧИНЫ ЗАЧИСЛЕНИЯ «1» СТАРЫЙ НОМЕР ВАГОНА ДОЛЖЕН

ВСЕГДА ОТСУТСТВОВАТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ БЛОКЕ, ИНАЧЕ ВЫДАЕТСЯ

ЕСЛИ КОД ПРИЕМА 0001, ТО В ГВЦ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕДАЧА ВАГОНОВ, ПРОШЕДШИХ КОНТРОЛЬ, А ПО НЕПРОШЕДШИМ КОНТРОЛЬ ВАГОНОВ ТРЕБУЕТСЯ ПОВТОРНЫЙ ВВОД СООБЩЕНИЯ С ЭТИМИ ВАГОНАМИ. ПРИ КОДЕ ПРИЕМА В Ю1

(:4600 03006 1602 22: 1 74824020 20 150296 22:)

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ДАТУ РЕГИСТРАЦИИ ВАГОНА В АБД ПВ СЛЕДУЕТ СДЕЛАТЬ ЗАПРОС: (:4619 03006 22 1702: 74824020 20 8:)

(:0497 ИВЦ ОКТ 1083013 28 10 14 29 001: Ю1 0000 222 001000 4600:)

СООБЩЕНИЕ 4 619 О ВЫДЕЛЕНИИ НОВЫХ ИНВЕНТАРНЫХ НОМЕРОВ ДЛЯ ВАГОНОВ.

локальный код собственника вагона 680524

КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ 3 ОДНОМ СООБЩЕНИИ НЕ ДОЛЖНО

1)НОМЕР ЗАГОНА СТАРЫЙ,

3; ПРИЧИНА ИЗМЕНЕНИЯ НОМЕРА:

СООБЩЕНИЕ 4 611 ПЕРЕДАЕТСЯ ИЗ ГВЦ В ИВЦ В’ ОТВЕТ НА С. 4 619 ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ИНВЕНТАРНОГО НОМЕРА ВАГОНА И НА С. 4 600, ЯВЛЯЯСЬ ПРИ ЭТОМ ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОИЗВЕДЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЗАГОНА В АБД ПВ.

ПРИМЕР СООБЩЕНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАТЫ РЕГИСТРАЦИИ ВАГОНА В АБД ПВ: (:4619 03006 22 1303: 74824020 20 8:)

(:0497 ИВЦ ОКТ 1083013 28 10 14 30 001: Ю1 0000 222 001 000 4619:)

СООБЩЕНИЕ 135 4 О СНЯТИИ ВАГОНА С УЧЕТА НЕИСПРАВНЫХ

3 СООТВЕТСТВИИ С УКАЗАНИЕМ N М-65У ОТ 24.01.95Г. С 1 МАРТА

19 95Г. НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ РЕАЛИЗУЮТСЯ МЕРОПРИЯ­
ТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ОБРАЩЕНИЯ ВАГОНОВ С
НЕПРАВИЛЬНОЙ НУМЕРАЦИЕЙ.

А) С 8-ЗНАЧНЫМ НОМЕРОМ, У КОТОРОГО НЕВЕРНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ЗНАК (КОДЫ 2 00 И 2КС),

Б) С РАЗЛИЧНЫМИ ИНВЕНТАРНЫМИ НОМЕРАМИ НА КУЗОВЕ, БОРТАХ, КОТЛЕ, НАНЕСЕННЫМИ С ОБЕИХ СТОРОН ВАГОНА (КОД 4КС), 3;С НОМЕРОМ, НА КОТОРЫЙ В ЦКПВ ИМЕЕТСЯ ДВА ИЛИ БОЛЕЕ ТЕХ­НИЧЕСКИХ ПАСПОРТОВ Ф. ВУ-4 (ВАГОН-ДВОЙНИК) (КОД 8КС).

К ЗАГОНАМ С НЕПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ОТ­НОСЯТСЯ:

-ВКЛЮЧЕННЫЕ 3 ЦКПВ, НО ИМЕЮЩИЕ В КАРТОТЕКЕ КОД ПРИНАДЛЕЖ­НОСТИ, ОТЛИЧНЫЙ ОТ ФАКТИЧЕСКИ НАНЕСЕННОГО НА ВАГОН.

ПОЛУЧЕНИЕ ПО ЗАПРОСУ 13 67 ПЕРЕЧНЯ ВАГОНОВ С КОДАМИ СОБСТ­ВЕННИКОВ И ПРИЗНАКАХ КАЧЕСТВА НОМЕРОВ ВАГОНОВ. СООБЩЕНИЕ 13 67 ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ СТРУКТУРУ: ( : 1367 КПЗ 1368:

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

НАБОР ВОЗМОЖНЫХ ЗНАЧЕНИЙ КСР И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОШИБОК:

локальный код собственника вагона 680524

локальный код собственника вагона 680524СООБЩЕНИЯ 1354 ПОДГОТАВЛИВАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ФОРМЫ ВУ-3 6 ВЧД,ВРЗ И ДРУГИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, РЕМОНТИРУЮЩИМИ ВАГОНЫ, И ПЕРЕДАЮТСЯ В АСОУП НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОСЛЕ ВЫХОДА ВАГОНОВ ИЗ РЕМОНТА И СОСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ВУ-36 ИЛИ ПО ОКОНЧАНИЮ ОТЧЕТНЫХ СУТОК.

СООБЩЕНИЯ ОФОРМЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

КПЗ(КОД ПУНКТА ЗАРОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ)-КОД СТАНЦИИ (5-6 ЗНАКОВ),НА КОТОРОЙ

КОД ВИДА РАБОТЫ ПРИНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЯ:

ЗАМЕНОЙ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ,

НАИБОЛЕЕ БЛИЗКО К ПОЛНОМУ,

ПЕРЕВОЗКАМ С ОТЦЕПКОЙ ОТ СОСТАВА ИЛИ ГРУППЫ ВАГОНОВ И ПОДАЧЕЙ ИХ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПУТИ,

ИЛИ ОТ СФОРМИРОВАННЫХ СОСТАВОВ,

ВСЕ ПОЛЯ СЛУЖЕБНОГО БЛОКА ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ФРАЗ:

СЕМИЗНАЧНЫЙ СТАРЫЙ НОМЕР ВАГОНА ДОПОЛНЯЕТСЯ СЛЕВА НУЛЕМ. ПРИ ЗАМЕНЕ НОМЕРА УКАЗЫВАЕТСЯ НОВЫЙ НОМЕР И ЧЕРЕЗ «-» СТАРЫЙ НОМЕР.

В ПЕРВОМ ПОЛЕ КОДА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕРЕДАЕТСЯ УСЛОВНЫЙ 2-ЗНАЧНЫЙ

КОД СЛЕДУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ: ДЛЯ ВАГОНОВ, ОТСУТСТВУЮЩИХ В КАРТОТЕКЕ: XX

: :-ПРИЗНАК ЗАМЕНЫ НОМЕРА ВАГОНА, :-ПРИЗНАК РЕГИСТРАЦИИ ВАГОНА В ЦЕНТРАЛЬНОЙ КАРТОТЕКЕ

ПЕРВЫЙ ЗНАК МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ ЗНАЧЕНИЯ:

КОД МОДЕРНИЗАЦИИ МОЖЕТ ПРИНИМАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ:

10 РЕГИСТРАЦИЯ В КАРТОТЕКЕ ВАГОНА С ПРАВИЛЬНЫМ НОМЕРОМ

11 РЕГИСТРАЦИЯ В КАРТОТЕКЕ ВАГОНА ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НЕВЕРНОГО
НОМЕРА.

ДЛЯ ВАГОНОВ, ИМЕЮЩИХСЯ В КАРТОТЕКЕ: 01 ЗАМЕНА НЕВЕРНОГО НОМЕРА ВАГОНА

20 ПРИСВОЕНИЕ КОДА ГОСУДАРСТВА-СОБСТВЕННИКА ВАГОНУ С ПРАВИЛЬНЫМ

21 ПРИСВОЕНИЕ КОДА ГОСУДАРСТВА-СОБСТВЕННИКА И ЗАМЕНА НЕВЕРНОГО НОМЕРА ВАГОНА

ПРИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ВАГОНА ИЛИ ПРИВЕДЕНИИ В СООТВЕТСТВИЕ ЕГО ТИПУ:

14 РЕГИСТРАЦИЯ НОМЕРА ВАГОНА ПОСЛЕ ЕГО ЗАМЕНЫ ПРИ ПЕРЕ-

15 РЕГИСТРАЦИЯ НОМЕРА ВАГОНА ПОСЛЕ ЕГО ЗАМЕНЫ ПРИ ПРИВЕДЕНИИ В

СООТВЕТСТВИЕ ТИПУ ВАГОНА.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.

И если для пассажирских вагонов внутригосударственного сообщения система нумерации достаточно проста, то в сегменте международных перевозок вагонами габарита РИЦ процесс присвоения номера более трудоемкий. Но, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с легкого. Итак, пассажирские вагоны внутрироссийского и межгосударственного сообщения…

Что означает восьмизначный номер?

Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.

Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.

Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:

Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.

Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:

Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.

Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.

Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».

А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.

Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.

То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.

Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Вагоны на международных маршрутах

Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.

Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.

Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.

Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.

Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.

Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».

Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.

Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.

Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.

Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.

Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.

Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.

Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.

Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.

Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать. Таковы международные правила.

Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.

Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».

Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *