компрессор кондиционера по вин коду автомобиля

Компрессор кондиционера

Компрессор автомобильного кондиционера

Езда на автомобиле в условиях микроклимата, созданного с помощью кондиционера или климат-контроля, безусловно, будет приятной, особенно в жаркий, летний сезон.

Основной деталью кондиционера является компрессор. Он сжимает газ–хладагент и обеспечивает его циркуляцию в системе автомобиля. Компрессоров существует достаточно много вариантов, но в основном применяются конструкции роторно-лопастных и поршневых типов.
Ведущую роль роторно-лопастной конструкции выполняет вал с размещенными на нем специальными лопатками. Вал роторного типа размещен в герметичном корпусе. Вращение роторного вала за счет лопастей создает камеры с постоянно изменяющимся объемом и, хладагент через впускное отверстие заполняет очередную ячейку. При вращении ротора объем камеры уменьшается. Отверстие, обеспечивающие впуск хладагента, расположено в той части ротора, где лопатки имеют наименьший размер, соответственно давление хладагента в ней будет наибольшим.

Ротор компрессора кондиционера вращается приводным ремнем, через шкив, расположенный на коленчатом валу, при помощи установленного на нем привода, снабженного муфтой с электромагнитом-соленоидом. Управление электромагнитом позволяет разъединять компрессор от его приводного шкива, когда в кондиционере нет необходимости. В большинстве конструкций муфта является электромагнитом, установленным в шкив вращающийся вместе с ним. Последние типы компрессоров изготавливают со стационарно закрепленной муфтой. В конструкциях таких типов, соленоид расположен позади ведущего шкива, а прижимающий диск впереди шкива. При включении системы кондиционирования на электромагнит-соленоид, подается электрический ток, и создавшееся электромагнитное поле прижимает диск к шкиву. Таким образом, обеспечивается вращение ротора компрессора.

Компрессор кондиционера, где движение хладагента производится при помощи поршневого механизма, имеет следующие схемы расположения: рядная, соосная, оппозитная и V-образная схемы. Большинство типов современных компрессоров имеют несколько поршней, приводимых в действие шайбой качения, закрепленной на валу. Вращаясь, шайба обеспечивает перемещение поршней по оси. Заставляя их обеспечивать сжатие и циркуляцию хладагента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *