коды продукции по окдп
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)
С изменениями и дополнениями от:
1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2015, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2016, 14/2016, 15/2016, 16/2016, 17/2016, 18/2016, 19/2017, 20/2017, 21/2017, 22/2017, 23/2017, 24/2017, 25/2017, 26/2017, 27/2018, 28/2018, 29/2018, 30/2018, 31/2018, 32/2018, 34/2019, 33/2018, 35/2019, 36/2019, 37/2019, 38/2019, 39/2019, 40/2019, 42/2020, 43/2020, 45/2020, 46/2020, 47/2020, 48/2020, 49/2020, 50/2021, 51/2021, 52/2021, 53/2021, 54/2021, 55/2021, 56/2021, 57/2021, 58/2021, 59/2021
Russian Classification of Product by Economic Activities
ГАРАНТ:
См. онлайн-сервис «ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок»
ГАРАНТ:
Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93
См. соответствие (переходный ключ) кодов ОКП (ОК 005-93) кодам настоящего классификатора
См. соответствие кодов ОКПД (ОК 034-2007) и ОКДП (ОК 004-93) кодам настоящего классификатора
Информация об изменениях:
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.
Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).
ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:
— классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;
— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;
— реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;
— обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;
— размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;
— обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;
— стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:
— классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.
В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).
Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.
Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты
Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур
Пшеница озимая твердая
Зерно озимой твердой пшеницы
Семена озимой твердой пшеницы
В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.
При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:
— единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
— уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
— перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
— исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).
Эта группировка включает:
— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты
Эта группировка не включает:
— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91
К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:
— 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;
— 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;
— 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».
Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.
Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.
Для целей государственного регулирования деятельности соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».
Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.
Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)
Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.
Сведения об общероссийском классификаторе
1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации
Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации
2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93
4 ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 отменяются с 1 января 2017 г.
Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»
Текст приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 мая 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 июля 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами
Изменение 33/2018 (в редакции изменения 35/2019)
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 июля 2018 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июля 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г.
Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.
Изменение 3/2015 (с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4)
Изменения вступают в силу 1 января 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.
Изменения вступают в силу 1 августа 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.
Коды продукции по окдп
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Russian classification
of economic activities and products
_____________________________________________________________________
В связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001
с 1 января 2003 года утратили силу части I и IV (применительно к экономической деятельности)
настоящего классификатора.
_____________________________________________________________________
Дата введения: 1994-01-01
РАЗРАБОТАН Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации,
Центром по экономическим классификациям.
ПРЕДСТАВЛЕН Минэкономики России.
ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России.
ПЕРЕИЗДАНИЕ (ноябрь 1996 г.) с Изменениями 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП.
Примечание изготовителя базы данных:
ВНЕСЕНЫ изменения: N 4/2002 (ИУС N 4, 2002), N 5/2011 (ИУС N 2, 2012), N 6/2012 (ИУС N 2, 2013).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.
Классификатор состоит из введения и четырех частей, что обеспечивает удобство его использования.
Во введении изложены назначение ОКДП и решаемые на его основе задачи, раскрыты объекты классификации, принципы построения и организация системы кодирования. На примере фрагмента приведено краткое описание ОКДП и функциональные возможности программно-информационного комплекса.
В части I ОКДП приведена классификационная таблица видов экономической деятельности на уровне четырех разрядов кода, используемых при проведении международных сопоставлений.
В части II ОКДП приведены классы и подклассы видов продукции и услуг с представлением их в виде семиразрядного кода.
В части III ОКДП приведены виды продукции и услуг с представлением их в виде семиразрядного кода во взаимоувязке с классами и подклассами части II ОКДП.
В части IV ОКДП содержатся описания группировок видов экономической деятельности на уровне групп и подгрупп, классов продукции и услуг.
Введение
1. Общая часть
Разработка ОКДП выполнена в рамках «Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики», утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 октября 1992 года N 3708-1, а также выпущенного для обеспечения реализации указанной Государственной программы постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 121.
2. Сфера применения ОКДП и решаемые на его основе задачи
Сферой применения ОКДП являются ведомства, организации и предприятия всех форм собственности, функционирующие на внутреннем рынке. ОКДП обеспечивает информационную поддержку решения следующих задач:
1) организации «горизонтальных» связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг;
2) обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;
3) предоставления информации об отечественной продукции на рынках зарубежных стран посредством ее перекодировки через соответствующие переходные ключи;
4) организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий;
5) реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике;
6) создания информационных систем для обеспечения функционирования бирж и торговых домов с выходом на международные электронные системы передачи данных, действующие в рамках комплекса стандартов ISO «ЭДИФАКТ»;
3. Принципы построения и функциональные возможности ОКДП
Идея интеграции в ОКДП состоит в создании единой классификационной схемы для описания предприятий по видам их экономической деятельности и конечным результатам деятельности производимой продукции и предоставляемым услугам. Такая схема в наибольшей степени приспособлена к задачам управления экономикой в условиях рынка, в то время когда отрасли народного хозяйства, как организационные структуры, существенно изменяют форму взаимодействия с предприятиями, передавая значительную часть функций управления на уровень предприятий. За государством же сохраняются лишь правовые и экономические рычаги управления на уровне макроэкономики, которые должны стимулировать производство с одновременным обеспечением государственных интересов.
* См. пояснение по используемым понятиям «вид экономической деятельности» и «отрасль экономики (народного хозяйства)» в разделе 7.
Таким образом, ОКДП открывает возможность создания по единой методологии автоматизированных информационных систем в центральных ведомствах, регионах, предприятиях и их объединениях в части языка описания предприятий, видам их экономической деятельности, производимой и потребляемой продукции, предоставляемым и потребляемым услугам. При этом имеется возможность существенного расширения создаваемых информационных массивов с использованием ОКДП за счет:
— установления взаимосвязей видов экономической деятельности, продукции и услуг с действующими международными и национальными нормативно-техническими документами, правовыми и нормативными актами;
— создания фактографических банков данных по группам однородной продукции, прежде всего, межотраслевого применения (по комплектующим изделиям, материалам и веществам, крепежным изделиям, инструменту, метрологическим средствам и т.д.);
— выхода через систему переходных ключей в международные банки данных и национальные банки данных других стран.
Национальная специфика экономики России в ОКДП учитывается использованием номенклатурных позиций общесоюзных классификаторов экономической информации бывшего Союза ССР: ОКОНХ, ОКП, ОКСП и всей гаммы классификаторов услуг, а также видов источников информации, связанных с экономикой России.
ОКДП разработан в полном соответствии с методическими рекомендациями Статистической комиссии ООН, содержащимися во введении к третьему пересмотренному варианту МСОК и к сопряженному с МСОК окончательному варианту ЕКТ (КОП), утвержденному в 1989 году.
Принятая в ОКДП система кодирования высших классификационных группировок максимально упрощает составление таблиц переходных ключей к кодам МСОК. Фактически, различия кодов ОКДП и кодов МСОК состоят в том, что ОКДП адаптирован к особенностям экономики России в основном за счет добавления групп и подгрупп видов экономической деятельности, отсутствующих или недостаточно раскрытых в МСОК. Это также относится и к системе кодирования в ОКДП низших классификационных группировок на базе ЕКТ. Основным классификационным признаком в ОКДП для видов продукции и услуг является функциональный. При необходимости функциональный признак дополняется конструктивно-технологическими признаками, присущими объектам классификации.
Используемый в ОКДП семиразрядный код, отображающий в своей структуре описанную выше классификационную схему, представляет собой достаточно удобное средство формализованного описания, продукции и услуг в автоматизированных информационных системах. При этом ОКДП обеспечивает (через систему переходных ключей) преемственность с действующими в настоящее время отечественными классификаторами экономической информации, гармонизацию с аналогичными международными классификаторами и национальными классификаторами ведущих, экономически развитых стран мира.
Разработанные таблицы переходных ключей от группировок ОКДП к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров обеспечивают возможность вхождения в классификатор ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешней экономической деятельности, шесть разрядов кода которой совпадают с кодами Гармонизированной системы описания и кодирования товаров).
Необходимо также обратить внимание на имеющуюся в ОКДП возможность кодирования видов экономической деятельности с любой необходимой степенью детализации, выходящей за пределы выделенных непосредственно для этого первых четырех разрядов кода (по аналогии с МСОК). В этом случае необходимо использовать весь семиразрядный код полностью. Покажем это на конкретном примере.
Если вид экономической деятельности по кодовой позиции «2922 Производство станков» недостаточно детализирован, то можно перейти на семиразрядный код видов продукции и услуг для поиска класса или подкласса, являющегося результатом этой деятельности. Найдем производство металлообрабатывающих станков. В этом случае можно взять две следующие группировки:
Производство станков металлообрабатывающих металлорежущих
Производство станков и машин металлообрабатывающих кузнечно-прессовых
При этом различием между семиразрядным кодом вида экономической деятельности и соответствующим кодом вида продукции или услуги будет наличие латинской буквы, обозначающей раздел ОКДП. Латинская буква проставляется перед семиразрядным цифровым кодом вида экономической деятельности и не используется при идентификации кодовых позиций. Такой прием соответствует международной практике, например, в классификаторе МСОК.
При дальнейшей детализации из двух кодовых позиций выбираем одну, например 2922010, и спускаемся по иерархии еще ниже:
2922100 Производство станков металлорежущих токарной группы
И, наконец, на самом нижнем уровне иерархии можем иметь, например, такой вариант:
2922104 Производство станков токарно-карусельных
Можно привести еще примеры, когда принятая схема кодирования позволяет решить задачи, не решаемые другими методами. Предположим, Вам необходимо получить информацию о производителях интересующего Вас вида продукции. Для этого, по семиразрядному коду вида продукции, Вы посылаете запрос в Центральную или региональную базу данных, однако не находите ни одного предприятия, которое бы эту продукцию производило. Тогда Вы посылаете запрос по первым четырем разрядам этого же кода и находите предприятия, которые декларировали при регистрации или занимаются по факту видом экономической деятельности, приводящим к созданию интересующей Вас продукции.
ОКДП позволяет решать задачу определения вида экономической деятельности, связанного с производством конкретного вида продукции или предоставляемой услугой. В этом случае необходимо установить код интересующего Вас вида продукции или услуги, а затем, по первым четырем разрядам кода, выйти на наименование соответствующего вида деятельности.
Использование в ОКДП (в качестве исходного) шаблона структуры построения международных классификаторов МСОК и ЕКТ обеспечивает функциональную полноту представления в нем всех кодовых позиций, необходимых для описания рыночной экономики, однозначность кодирования объектов классификации и вхождения в действующую систему международных экономических классификаций.
При работе с ОКДП в режиме поиска кодовых позиций по словам и комбинациям слов могут возникать затруднения по причине наличия слов синонимов, либо широкого распространения бытового названия вида продукции или вида деятельности, которое отличается от профессионально принятого. Например, поиск кода такого вида продукции как «шуба» будет безрезультатным, т.к. в классификаторе этому понятию соответствует понятие «пальто меховое», например: «1822110 Пальто мужские меховые». Другой пример: поиск кода «икры красной» или «икры черной». Такие кодовые позиции в классификаторе также отсутствуют. Однако поиск кода по слову «икра» выведет пользователя на кодовую позицию «1512920 Икра» и, как следствие, на синонимические к запрашиваемым кодовые позиции «1512922 Икра осетровых рыб зернистая» и «1512925 Икра лососевых рыб зернистая». Таким образом, поиск синонимических кодовых позиций расширяет возможности пользователя при получении необходимой информации из ОКДП.
4. Структура кодов ОКДП
На рисунках 1 и 2 приведены схемы структуры кода ОКДП. В едином кодовом пространстве ОКДП объединены три объекта классификации: