коды отмены адаптации dsg7 на русском
Коды отмены адаптации dsg7 на русском
Ремонт АКПП любой сложности
Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти
Мы работаем более чем в 30 городах
коды отмены адаптации 0AM?
Ну, здесь понятно о чем разговор.
коды отмены адаптации 0AM?
#1 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 10:56 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#2 Сообщение Dron » Вт янв 19, 2016 11:25 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#3 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:47 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#4 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:48 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#5 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:51 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#6 Сообщение autoservice164 » Вт янв 19, 2016 11:59 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#7 Сообщение Dron » Ср янв 20, 2016 2:47 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#8 Сообщение autoservice164 » Ср янв 20, 2016 8:01 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#9 Сообщение autoservice164 » Ср янв 20, 2016 8:04 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#10 Сообщение Dron » Ср янв 20, 2016 10:32 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#11 Сообщение Qvaldis » Чт янв 21, 2016 7:07 am
101 101 Kupwegrampe 14 Kup_zu K2 Timeout
больше информации врятли будет. что-то с К2. попробуй вдвоем делать чтоб один на кнопки нажимал а сам на вилки смотри
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#12 Сообщение CrAnK » Вс фев 05, 2017 11:05 am
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#13 Сообщение GEEPER » Вс фев 05, 2017 6:09 pm
Re: коды отмены адаптации 0AM?
#14 Сообщение tokc » Пн фев 06, 2017 12:15 am
Адаптация/базовые регулировки 7-ст. DSG
Недавно ДСГ стала сильно пинаться при переключении с 1 на 2 передачу, причем это было почти постоянно, кроме режимов типтроника или динамичного ускорения. В общем о комфортной езде можно было забыть.
В поисках решения проблемы, нашел в интернете несколько вариантов проведения адаптации ДСГ. Один из них, обнаруженный на просторах КЛАШ помог решить проблему. По крайней мере уже на протяжении 500км ДСГ работает комфортно.
Вот как я делал адаптацию:
«Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Необходимы следующие условия: прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», активирован «ручник», двигатель заглушен.
Теперь подключив VagCOM включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно). Далее выбираете: 02- Электроника КП, Измерения/Базовые параметры. Указываете Канал 060 и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7.
В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.
Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 –0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.
Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.
Далее выходите из VagCOM и после выключаете двигатель. Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.»
Инструкция по адаптации DSG7
Неоднократно встречал на форумах (в том числе и у нас) сообщения о том, что владельцы автомобилей с DSG 7 при манифестации каких-либо проблем (стуки, рывки и пр.) пытались выполнять «сброс настроек/адаптаций» используя при этом известную последовательность действий для коробки DSG 6 (она опубликована и известна многим, например: forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=81&t=82088 или wiki.ross-tech.com/wiki/index…arbox_(DSG/02E) ).
Хотел сказать, что для нашей DSG 7 эта последовательность совсем иная и те парни, кто пытался сделать для себя такой «сброс, а-ля DSG 6» сильно рисковали. Мне бы не хотелось, чтобы кто-то «убил» у себя сцепление или повредил коробку, продолжая «сбрасывать DSG» выполняя процедуру для другой, хоть и подобной, коробки. Поэтому публикую правильную процедуру принудительной инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7.
Коробка DSG 7 умнее своего предшественника и поэтому для нее все то, что нужно было делать для 6-ки при сложном, последовательном «выполнении» каналов(групп), известная последовательность 61->60->(62 или 67)->68->65->63-69, умещается теперь в одном единственном канале(группе) – 60.
Этот канал (60) называется «Базовая регулировка полная» и используется в DSG 7 для проведения базовых настроек:
1. Переключателя передач:
калибрация сервопереключателей с соответствующими датчиками хода.
2. Сцепления:
калибрация основного давления и точек синхронизации.
Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Вы выполняете основные несложные требования для проведения процедуры, т.е. прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», затянут «ручник», двигатель выключен, т.е. все как Вы делаете при проведении обычной диагностики.
Теперь подключив “Васю” или “VAG-COM” включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно).
Далее, как Вы делали это для 6-ки, выбираете (говоря далее уже в терминах “Васи” или “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры.
Указываете 060 в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7.
В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.
Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 – 0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.
Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.
Далее выходите из “Васи” или “VAG-COM” и после выключаете двигатель.
Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.
Теперь об упомянутых выше рисках, для выполнявших «сброс, а-ля DSG 6» коробки DSG 7.
Если Вы обратите внимание на полный список доступных каналов регулировки DSG 7 (см. ссылки выше), это:
1. Полная регулировка (канал 60)
2. Установка нейтрального положения (канал 61)
3. Демонтажное положение (канал 62)
Канал 62 также есть «в списке» процедуры для 6-ки и если ее выполнять не аккуратно, то можно на определенном этапе себе в коробке «полностью выдвинуть оба сервопривода сцеплений», тем самым включив оба сцепления сразу.
Для DSG 7, канал 62 используется при демонтаже мехатроника,
подробнее можно прочитать здесь:
www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12962.html (Русский вариант)
www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html (Английский оригинал)
Мне не известно, как поведет себя коробка DSG 7, если у Вас включатся оба сцепления и при этом будет еще включен двигатель, а изначально работающий движок — это обязательное условие «сброса, а-ля DSG 6».
Поэтому лучше не стоит выполнять «не свою процедуру», у нас есть «своя» и к к тому же она проще.
sпредоставленнуютому же она проще.
взято отсюда, спасибо spleen за предоставленную информацию
Адаптация DSG7 0cw, и почему я теперь седой.
«Лучшее — враг хорошего.», «Не мешай машине работать», «Работает? — Не лезь». «Не жили богато — нефиг начинать», «Дурная голова рукам покоя не даёт» — Все эти поговорки мне хорошо известны. Но вспомнил я о них лишь тогда, когда полез делать адаптацию ДСГ. С чего всё началось?
Функции все закодированы, но потенциал шнурка реализован не полностью, и мои шаловливые ручки решили сделать робот еще лучше, проведя адаптацию. В сети достаточно инструкций, как с помощью VCDS\Вася диагност самостоятельно провести адаптацию. За одним лишь но — все эти инструкции актуальны для PQ платформы и 0АМ DSG. А вот как это делается на MQB — статей мало. Если быть точным — я нашел лишь в одном источнике. Но, нашел я её уже после того, как полез и накосячил…
Так вот. Везде пишут, зайдите в базовые установки, найдите группу 061, запустите и бла бла бла. Но! Когда я зашел в базов.установки, то ничего подобного, о чем пишут, я не нашел. А было там только это:
Клацал я и так и сяк и случайно нажал на «Сброс всех значений адаптации».
Прога написала: «успешно». Я подумал, что ничего страшного не натворил, но на всякий случай решил прокатиться… Что началось… Машина переключала передачи как зря. Нечетные передачи смыкала резко, будто в спорт режиме, четные переключала долго и с перегазовками… Волосы на голове начали стремительно седеть… Вернулся домой и полез вновь курить форумы. Наткнулся на octavia-club, где была инструкция по адаптации DSG7 0CW MQB с помощью VCDS. Радостный я пошел делать все по инструкции. Но! Там написано, что длится процедура около 2-х минут и всё сопровождается щелканьем коробки. А у меня щелканье длилось секунд 10 и всё… Я сидел минут 10, но ничего не изменилось. На экране ноутбука горит надпись, что процедура выполняется, но ничего, ска, не выполняется. Я нажал «Сделано. Выход», и вот тут произошло самое страшное — пропали передачи…
У меня паника. Чо делать я ваще хз. Делаю всё заново. Сидел опять минут 10 — ничего не изменилось. Я вспомнил всё. Проклял себя, за то, что полез куда не надо, Я так усрался, вы не представляете. Уже с мыслями, как везти машину в соседний город в сервис, я делаю «Сделано. Выход», выключаю зажигание… Но решил завести машину. Контрольный выстрел, так сказать. Ииии… Передачи появились!
Я блин так рад. Так рад! Поехал… Чо началось. Опять переключения куда зря. Задом сдает с рывками, чуть ли не глохнет. Но, думаю, надо покататься, ща адаптируется. И знаете что? Реально, чем больше я ездил, тем меньше становились рывки, плавнее переключения…
С момента адаптации я проехал почти 2 тысячи, съездил в Москву, Воронеж, и работой коробки остался доволен. Стало лучше, чем было. Особенно переход с 1-й на 2-ю. Раньше он был дерганый. Как будто ступенька между ними ощущалась. Как если на механике полностью отпустить газ, включить 2-ю, и через пару секунд нажать газ. И в целом, переключения до 4-й чувствовались жопой. Сейчас благодать. 2-я включается незаметно, переключения происходят плавно и легко. Знаю, что машина перешла на высшую передачу только тогда, когда есть потеря момента (когда робот держит обороты в районе 1300 об\мин).
По итогу могу сказать — второй раз я туда не полезу, нуегонах… И вам не советую… Лучше обратиться к знающим людям.
Для тех, кто не боится рисковать, выкладываю инструкцию. Но помните! Все делаете на свой страх и риск. Если что-то сломалось — я тут не при чем.
Адаптация DQ200 на MQB через Вася диагност:
Все оказалось просто.
1. Температура коробки 30-100 градусов.
2. Машина остановлена, двигатель заглушен, зажигание включено, ручник натянут.
3. Заходим в АКПП, базовые установки, из выпадающего списка выбираем «Сброс адаптаций». Появится надпись «Запущено». Ждем сек 30, появится надпись «Успешно завершено». Выключаем на 5 сек и включаем зажигание.
4. Если надо сбросить температурные карты — выбрать из списка «сброс по температуре». Появится надпись «Запущено», которая сменится на «Успешно завершено». Выкл, вкл зажигание.
Теперь сама адаптация:
1. Из выпадающего списка выбираем «Базовая установка КП». Появится надпись»запущено». Жмем педаль тормоза, заводим двигатель и не отпускаем тормоз. Ждем мин 2. Коробка начнет щелкать, переключаться. Ждем, пока не появиться надпись «Успешно завершено». Все! Едем проверяем. Главное не прерывать адаптацию, иначе коробка свалиться в аварийный режим и не поедет никуда.
После всех этих манипуляций необходим сделать тест драив, дважды тронуться вперед и двигаться в течении 20 сек, а потом аналогично задним ходом дважды по 20 сек., далее проехать в режиме D с 1по7 передачу на увеличение плавно нажимая на акселератор и так же на уменьшение с 7-1, далее проехать дважды в ручном режиме не менее 1 минуты на 4 или 6 передаче, затем так же прокатиться на нечетном ряду 5 или 7 передаче!
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.4.3: Диагностика. Адаптационная карта сцеплений
6. Счётчик успешных адаптаций. Счётчик говорит о том, сколько раз коробка успешно перепрограммировала положение дисков сцепления, а также пробег на момент последней адаптации. Каналы 180 и 200 для 1 и 2 диска сцеплений соответственно. В полях 180.3 и 200.3 в случае активации режима быстрой адаптации сцепления (66 канал базовых установок или 60 канал при полном сбросе адаптаций, возможно, актуально лишь для старых прошивок) активируется декрементный (понижающийся) счётчик адаптаций со значением 50. Когда счётчик окажется равен нулю – режим быстрой адаптации завершён. Есть сведения о том, что в свежих прошивках (62хх и старше, может и в более ранних тоже) режим быстрой адаптации был удалён из ПО ввиду изменения алгоритмов адаптации и, в связи с этим, отпавшей надобности в этом режиме.
Минимальное значение для нового автомобиля — 50 успешных адаптаций (непроверенная информация). Дальнейшие адаптации выполняются непрерывно при движении. В некоторых случаях при особых условиях эксплуатации эта адаптация не может быть выполнена в течение продолжительного времени и, как следствие, переключение передач на таком автомобиле будет некомфортным. Это можно увидеть в блоке измеряемых величин последней успешной адаптации. В таком случае должна быть выполнена новая базовая регулировка и проведён тест-драйв по инструкции после проведения адаптации.
7. Счётчик неуспешных адаптаций. Группы 181 и 201. Тоже самое, но для неуспешных адаптаций сцеплений или их вынужденных отмен (например, если мехатроник распознаёт движение по плохой дороге, а в этот момент наступает время для очередной адаптации сцепления, он может принудительно отменить эту операцию, и информация запишется в эти группы. К слову, по информации от производителя, мехатронику требуется около 1-3 секунд для распознания движения по плохой дороге). Расшифровка причин неудачной адаптации, к сожалению, отсутствует.
8. Счётчик сброса адаптаций и причина сброса. Можно увидеть в группах 170-172 для 1 сцепления и 190-192 для 2 сцепления. Расшифровка причин сброса, к сожалению, отсутствует.
В случае наличия проблем с адаптацией сцепления, можно попробовать провести проверку на успешное прохождение адаптации коробки. Также эта инструкция будет актуальна при наличии следующих жалоб:
— Неравномерный / с толчками характер движения при ускорении с небольшой скорости на 2-й передаче;
— Неравномерное движение / толчки при ускорении на 2-й передаче в течение
1-2 секунд (например, при повороте или повторном ускорении между 5 и 10 км/ч);
— Вибрации / проскальзывание сцепления / толчки при переключении с 1-й на 2-ю передачу на незначительной скорости;
— Проскальзывание сцепления / толчки при трогании с места задом.
(Важно! Расчёт соотношения адаптаций сцеплений актуален для старых версий ПО, т.к. в новых изменён алгоритм адаптаций!) В частности:
На старых версиях ПО адаптация идёт примерно каждые 10 км;
На ПО 45хх адаптация идёт примерно каждые 4 км;
На ПО 62хх и выше адаптация идёт примерно каждые 3 км;
В режиме быстрой адаптации на старых ПО адаптация идёт примерно каждые 2 км.
Как идёт адаптация на прошивках 90хх на автомобилях до 2012 м.г. – мне неизвестно, вероятно, каждые 3 или 4 км.
Также есть информация о том, что на ПО 62хх (и выше) больше нет режима «быстрой адаптации», что включался автоматом после проведения «базовой регулировки» (60 канал базовых установок) или принудительно (66 канал). Для 62хх после базовой регулировки коробки группы 180.3 и 200.3 сразу пустые (= 0). В ранних прошивках там был декрементный счетчик на 50 (я эту информацию (об отсутствии режима быстрой адаптации) не проверял).
Расчёт соотношения адаптаций сцеплений:
Если 180.1 / 200.1 0.33, надо смотреть на отношение момента в начале схватывания к разности выдвинутости штока от нулевого положения:
95.4 / (95.3 – 95.1). Для второго диска сцепления нужна группа 115, соответственно: 115.4 / (115.3 – 115.1). На скриншотах выше эти значения равны:
15.2 / (8.5 – 5.5) = 5,1 для первого диска и
16.0 / (12.4 – 8.5) = 4,1 для второго диска.
Предположительно, по данной формуле высчитывается, сработала ли система компенсации естественного износа SAC (Self-Adjusting Clutch, в нашем конкретном случае LAC). Когда сцепление новое и механизм SAC (LAC) на нуле, у мехатроника всегда есть определённый запас хода в начальной «точке схватывания» сцеплений от нулевого разомкнутого состояния до начала передачи крутящего момента. При определённом срабатывании системы SAC (LAC) накладки оказываются прижаты изнутри и запас хода нажимного штока перед «началом схватывания» уменьшается. Т.е. получается, что если регулировочный механизм SAC (LAC) срабатывает раньше времени, то первые две точки адаптационной карты сцепления (разомкнутое (нулевое) состояние и начало схватывания) групп 95/115 стремятся слиться в одну, что говорит о том, что уменьшается ход сцепления от нулевого состояния до начала передачи крутящего момента.
Оба этих значения должны быть меньше 12, если это так – данный этап проверки считается пройденным и просто идёт переход к следующему шагу – проверка памяти неисправностей двигателя и КП, их анализ и устранение (если есть), затем повторная проверка и дальнейшие шаги. Если одно из значений больше 12, то это, теоретически, говорит о сработавшем SAC и, вследствие этого, диапазон регулирования сцепления почти выбран, а также может говорить о недостаточном количестве успешных адаптаций сцепления, и можно попытаться пройти процедуру адаптации сцеплений (базовая регулировка (60 канал) и адаптационная поездка). Есть информация, что значения выше 14 могут свидетельствовать о полностью сработавшем SAC. Если сцепления успешно адаптировались, то после этого идёт проверка ошибок двигателя и коробки, а также необходимо проверить крутящий момент двигателя на холостом ходу и при прогретом двигателе (группа 9.1). Допустимый диапазон момента двигателя: от –20 Нм до +20 Нм. Если значение вышло за эти пределы, необходимо проверить двигатель, систему зажигания, топливную и впускную систему, а затем повторить проверку.
Скриншот на заглушенном автомобиле:
Если сцепления успешно прошли адаптацию, а момент двигателя находится в диапазоне от –20 Нм до +20 Нм, то в случае обнаружения подёргиваний при переключении с 1 на 2 передачу необходимо провести следующий тест-драйв:
Проехать в положении D до 2-й передачи и с максимальной скоростью примерно 5-10 км/ч. Если вибрации ощущаются, необходима замена сцепления. Если нет, вероятно, необходим ремонт/замена мехатроника.
В завершение оставлю ссылку на удобную таблицу, с помощью которой можно вбить собственные значения из измеряемых групп и сразу увидеть, какие параметры находятся в допуске, а какие нет, а также на другую таблицу, которая аналогична первой, но имеет немного другой вид и чуть отличается по количеству данных. Можно пользоваться любой из них, можно обеими сразу.
P.S.: об обслуживании механической части КПП.
Как известно, многие рекомендуют периодически менять масло в механической части коробки. Я с этой рекомендацией полностью согласен и рекомендую производить замену масла раз в 50.000 км (при преимущественно трассовой эксплуатации интервал можно смело увеличить в 2 раза). Однако помимо замены масла я рекомендую заливать не 1.9, как рекомендуется для многих моделей, и уж тем более не 1.7 л трансмиссионного масла, как рекомендовалось в начале выпуска автомобилей с DSG7, а 2 л. Подобная рекомендация – не моя личная выдумка, для некоторых модификаций автомобилей на некоторых рынках производитель сам указывает именно такой заправочный объём, при том, что сама коробка остаётся точно такой же с точки зрения механики и корпуса. Думаю, вызвано это слабой смазкой некоторых подшипников, и если у нас проблемы с подшипниками не носят массовый характер, да и из строя, в основном, выходят уже после окончания гарантии, то в других странах VAG вполне может подстраховывать себя чуть большим количеством масла в коробке, как следствие – улучшенной смазкой дальних подшипников и большим их ресурсом. Так почему бы и нам не воспользоваться возможностью залить чуть больше масла и, тем самым, продлить ресурс и без того достаточно проблемной коробки? К тому же, такой же рекомендации придерживаются и многие мастера, занимающиеся ремонтом этих коробок.
На этом с компьютерной диагностикой, в принципе, всё. Об остальных измеряемых группах будет отдельная запись, а в следующей мы поговорим об адаптации и сбросе значений КПП.