коды ошибок лиаз 529267
Лиаз-529265 (2017 г.в) Работа над ошибками или краткий обзор
Лиаз-529265 (2017 г.в) Работа над ошибками или краткий обзор.
Лиаз-529222 (2016 г.в) тут
Лиаз-529222 (2015 г.в) тут
Лиаз-529221 тут
Волжанин 6270 тут
Маз-107 через 9 лет эксплуатации тут
Технические характеристики можно найти в интернете это не сложно. Если вкратце то 12 метров длинна, 10,5 тонн пустой и 18 тонн полностью гружёный-снаряжённый.
Первое что бросилось мне в глаза — я нигде не нашёл того самого архаичного реостата для регулировки яркости подсветки приборов.
Это радует что он не вернулся ни в версии 2016 года ни в версии 2017го, надеюсь его времена прошли )
При включении света ЖК-экран на панели несколько тускнеет и включается подсветка шкал, это хорошо.
Теперь самое важное — кнопки дверей:
Честно говоря я сначала решил что тут наконец то так и сделали, попробовал… Нажал на кнопку первой двери, первая дверь открылась, нажал на общую кнопку чтобы открыть остальные двери и тут остальные двери открылись и передняя закрылась. Если сделать такое на маршруте то сразу же прищемляешь входящих людей. В общем общая кнопка теперь управляет всеми дверьми но инвертирует их состояние, те что были закрыты откроются, а открытые закроются. Идиотизм… Эх… ладно, идём дальше.
Систему видео наблюдения никак по другому кроме как «выключено» не оценить
Монитор признаков жизни не подаёт.
Провода на месте
Сам блок с жёстким диском убран в стальной ящик под замок. Короче говоря работает ли вообще запись понять невозможно.
С нишами для мелочи, билетов и тд. всё по прежнему очень и очень плохо.
Единственная доступная при работе ниша находится как и прежде сзади справа от сиденья, вот тут (показано красной стрелкой, из-за характерной закрывающей шторки эти ниши водители прозвали хлебницами)
Теперь про клининг: тут тоже всё по старому, никакого автонаклона и в помине не существует, хотите наклонить автобус нажимайте на кнопочку, хотите вернуть обратно — нажимайте на другую.
Орбита-навигатор еще добавляет неудобств:
Приходит какое нибудь сообщение например как вы щас видите на экране и всё… пока не нажмёте кнопку «Да» оно так и будет показываться, и кроме как нажать «Да» никаких других вариантов нет даже если вы хотите ответить «Нет» или «Не знаю». Но и чтобы нажать «Да» нужно отстегнуть ремень безопасности и привстать с сиденья (хотя конечно у людей с ростом под два метра с этим проблем не будет). Пока не нажмёте кнопку «Да» можете распрощаться с расписанием которое там показывалось до прихода сообщения.
Про систему TPMS ничего сказать не могу потому что как только пошёл дождь она сразу потеряла связь с датчиками и начала резать слух очень громким писком.
Хорошо хоть что через некоторое время этот адский писк прекратился потому что чтобы нажать на ней кнопку нужно также отстегнуть ремень безопасности и привстать с сиденья чтобы до неё дотянуться.
Топливный бак, а именно заливная горловина это вообще нечто. Просто взгляните на это:
Теперь про кондиционер «Август». Нашёлся в интернете их сайт:
august-climate.ru/conditi…to/conditionery-autobusy/
Вернее у нас тут не кондиционер, а климатическая система а это значит что если она посчитала что температура в салоне автобуса ниже заданной то она включит печки.
Панель как я уже писал в обзоре 5292-22 панель мне очень понравилась. Какая именно климатическая система установлена я рассмотреть не успел но видимо 23БС-А30Т производительностью 30кВт т.к. компрессор очень похож на BOCK FKX-40/470.
Заправлена система тетрафторэтаном ( тот что R134)
Ценничек кстати на систему почти 300 тыс. руб между прочим.
В общем на улице выглянуло солнышко, от калориферов системы отопления идёт тепло, думаю надо бы включить кондиционер, включил. Сначала всё было хорошо, охлаждает… не проехал и 30 километров как смотрю стрелка температуры двигателя поползла вправо, сначала перевалили за 85°С, затем добралась до 90°, если бы на улице было +28°С то я бы особо не волновался, но на улице +16°… надо посмотреть, останавливаюсь, открываю люк моторного отсека и вижу вот это:
Нет я не хочу ничего негативного говорить про отечественную технику, и на Spheros-ах и Konvekta-х ремни частенько рвутся летом в жару, но разница в том что они там просто рвутся и всё, а тут один из клиновых ремней кондиционера порвался, попал под поликлиновый ремень насоса привода вентилятора и всё… машина осталась без вентилятора радиатора.
Обычно причина такого либо дерьмовое качество ремня либо не соосность шкивов. Склоняюсь к первому варианту.
Реле стеклоочистителя до сих пор не имеет ни регулируемой паузы ни вообще прерывистого режима. Печально.
Ну и напоследок про мотор, вот он ЯМЗ-536111
Кто хочет покурить мануал то жмите сюда
Если честно то в целом он мне понравился, ну есть некоторые не очень хорошие моменты но обычно главные косяки выявляются не сразу а в течении некоторого времени.
Очень не понравилось как сделан масляный щуп. К отверстию для щупа прикреплена пластиковая трубка которая загнута дабы быть выведенной в сторону шкивов. Всунуть щуп обратно получается то со второй то с третьей попытки да и то применяя силу. Думаю острый кончик щупа упирается внутри трубки в месте изгиба и цепляет. Короче хрень это всё, если на начнут ставить металлическую трубку то со временем проблема только усугубиться. Или нужно что то делать с щупом, например округлый пластиковый наконечник как сделано на многих немецких дизелях. Кстати несмотря на то что мотор Ярославский на нём судя по информации с интернета стоит бошевская топливная аппаратура (1800 очков давление впрыска), как то это не очень вяжется с программой импортозамещения.
Генератор один, есть система рециркуляции выхлопных газов, прёт довольно неплохо, но вот звук работы немного стрёмный, может конечно это что-то другое меня насторожило, например привод вентилятора, но с мановскими силовыми установками такого не было.
На этом всё. Помидорами прошу не кидать, написал то что думаю.
Лиаз 529267 коды ошибок
Лиаз-529260 (пригородный) характеристики и цена, фотографии и обзор
Направление нашей деятельности – это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.
ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал
ЛиАЗ-529260. Габаритная длина: 10,5 м. Начало продаж: лето 2014 г. Цена: от 6 000 000 руб.
Ликинский автобусный завод известен, прежде всего, как производитель автобусов большого и особо большого класса.
ЛиАЗ, первым в России разработавший и запустивший в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, сегодня является единственным в стране предприятием, которое производит полную линейку городских пассажирских машин длиной 12 и 18 метров, включая низкопольную гамму, работающих на разных видах топлива (дизель, газ, электричество).
Однако конъюнктура рынка — вещь, как известно, изменчивая. Ориентироваться только на заказы Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, где пассажиропоток могут обеспечить только большие и особо большие машины, неправильно, решили на предприятии.
А что требуется перевозчикам в регионах? Транспортные компании все больше обращают внимание на вариации пассажиропотока в зависимости от времени суток, маршрута и других факторов.
При этом многие перевозчики зачастую склоняются к тому, что выгоднее иметь два юрких, маневренных небольших автобуса с двумя водителями, чем один большой, но требующий более дорогого обслуживания и более стабильного пассажиропотока.
К слову, в низкопольном сегменте сейчас эта ниша частично занята продукцией Минского автомобильного завода, речь идет о 9-метровом автобусе МАЗ-206. И вот ЛиАЗ, решивший не почивать на лаврах, включил в свою производственную программу низкопольные автобусы среднего класса.
Рабочее место водителя соответствует требованиям международных стандартов по комфорту и эргономике
Модель ЛиАЗ-529260, о которой сегодня пойдет речь, создана по заказу ГУП МО «Мострансавто», крупнейшего автобусного перевозчика, обслуживающего маршруты Подмосковья. Наш новый подопечный, 10,5-метровый низкопольный автобус, является укороченной версией рестайлингового ЛиАЗ-5292 (в версии 2013 г.) и предназначен для работы на маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком.
Впервые новая модель средней вместимости была продемонстрирована в сентябре 2014 г. на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде.
Вторым местом официального появления ЛиАЗ-529260 на публике стала выставка «ЭкспоСитиТранс — 2014» в Москве: новинка находилась на стенде ГУП МО «Мострансавто», была окрашена в корпоративную цветовую гамму перевозчика (светло-серый, желтый, темно-серый и белый) и представляла обновленный фирменный стиль компании. Сообщалось, что такие автобусы начали поступать в филиалы «Мострансавто» летом 2014 г.
В салоне пригородной версии 26 пассажирских сидений
Стоит отметить, что в отличие от одноклассника — ЛиАЗ-4292, который построен на абсолютно новой агрегатной базе (прототип демонстрировался на «Мире автобусов — 2015», вот вам еще одно подтверждение тенденции), наш сегодняшний подопечный использует только существующие, а значит, хорошо известные эксплуатационникам (по текущим «лиазовским» моделям) узлы шасси. Все, что касается унификации, применимо и к кузову — он такой же несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, с катафорезной обработкой и 12-летним ресурсом.
Для ЛиАЗ-529260 предусмотрено два варианта исполнения кузова — 3- и 2-дверное. Городской вариант с тремя дверями имеет 22 сидячих места, а пригородный 2-дверный вариант может быть оборудован 26 сиденьями для пассажиров. В обоих вариантах база машины составляет 4390 мм, а общая вместимость салона — 75 пассажиров.
ВСЕ КАК У БОЛЬШИХ
Вообще, пассажирское пространство оставляет самые приятные впечатления. Интерьер проработан до мелочей. Чего стоит панорамное остекление, увеличивающее доступ естественного освещения в салон.
Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-коричневого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь.
Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне комфортны, а поручни удобны в обхвате.
Для удобства посадки и высадки предусмотрена откидная аппарель
Из любопытных новаторских решений следует отметить наливной пол: специальная технология (применяется на заводе с 2013 г.) обеспечивает нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется.
Правда, речь идет только о низкопольной зоне, на втором уровне (в задней части салона) по-прежнему используется линолеум.
Вообще, благодаря низкому уровню пола, дополненному функцией книлинга, и удобному входу и выходу (ширина дверей 121 см) время посадки-высадки пассажиров и срок прохождения маршрута автобусом сокращаются, по расчетам самих перевозчиков, на 10–15 %.
ЛиАЗ-529260 адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрено место для инвалидной коляски с соответствующим креплением, для удобства посадки и высадки есть откидная аппарель.
Кроме того, в салоне установлен дополнительный ряд поручней, а вблизи дверей выделены специальные места для пожилых и незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей. На каждом инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем.
И все это лишний раз подтверждает полное соответствие автобуса международным правилам ЕЭК ООН №107 (единообразие в части общих элементов конструкции).
Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой АКП
Обогрев пассажирской зоны комбинированный. В салоне есть конвекторы (в зоне накопительной площадки) и калориферы (в зоне дверей и сидений). В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя плюс независимый жидкостный подогреватель. Кроме того, в автобусе предусмотрена система кондиционирования воздуха, накрышный кондиционер импортный — Konvekta.
Позаботились конструкторы и о водителе. Его рабочее место спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. За рулем в 10,5-метровой машине однозначно удобно. Сиденье оснащено пневмоподвеской и имеет полный набор регулировок.
Есть регулировка и у рулевой колонки, но только по углу наклона. Зато пневматическая, точная и без малейших усилий. К общей картине следует добавить рациональную компоновку передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей и полноценное освещение кабины.
Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах, нет замечаний и к обзорному зеркалу салона — оно позволяет держать во внимании всю площадку у средней двери.
В помощь водителю система видеонаблюдения — отдельный дисплей на торпедо, транслирующий картинку с любой из 9 камер (или со всех сразу).
СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ
ЛиАЗ-529260 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 536111-40 мощностью 275 л. с. экологического класса Евро-4.
Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP-1400 В.
Для доступа к узлам и агрегатам предусмотрено три люка — задний основной и два боковых. Дверцы люков сверху подвешены на петлях и открываются как обычно — назад или в сторону.
Полная унификация по узлам и ходовой части с 12-метровым автобусом — основное требование заказчика
Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оснащенных необходимым оборудованием, а устранение поломок водителем в пути не предусмотрено. Отметим лишь то, что реально может понадобиться на линии.
Доливать жидкость в бачок омывателя можно без подручных средств, проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа — тоже не проблема. Единственный вопрос — долить моторное масло из канистры: доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра.
Впрочем, проблема легко решается с помощью обычной воронки.
Плоский калорифер белорусского производства почти не уменьшает свободное место
По ходовым ощущениям все предсказуемо. Главное — это высокая маневренность автобуса, позволяющая эффективно эксплуатировать автобус на узких улицах с неширокой проезжей частью. Нужно отметить и хорошую динамику. Причина этому — соответствующая настройка двигателя, обеспечивающая высокую мощность (для других автобусов предлагается дефорсированный вариант мощностью 245 л.
с.). В общем, недостатка тяги, как и рывков при переключении передач, не выявлено. Нет ничего необычного и при замедлении, те же хорошо знакомые дисковые тормоза с ABS и ASR. Единственное замечание заключается в том, что при нормальной посадке обод баранки скрывает зону контрольных ламп приборной панели. Вероятно, эту проблему можно решить регулировкой руля по высоте.
Доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра
ЛиАЗ-5292 low floor
ЛиАЗ-5292 low floor
Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок
ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.
Автобус оснащен системой кузова «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Капсуляция моторного отсека и защита двигателя позволяют уменьшить количество шума внутри и снаружи салона автобуса.
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
Длина/Ширина/Высота, мм | 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) | 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 1325 + 1 / 1225 | 2 / 1325+1 / 1225 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 | 2100…2300 |
Сравнить | Сравнить |
Тип кузова | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 10,7 | 10,7 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 10500 / 18000 | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 |
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 220 | 220 |
Шасси/мост | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | с гидравлическим усилителем руля | с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
Вентиляция | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
База, мм | 5960 | 5960 |
529260 городской, Евро 4
Автобус Лиаз 529260 городского типа укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 275 л. с. Модель имеет 3 двери, что увеличивает пассажиропоток за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости. Тип кузова несущий, цельнометаллический, вагонной компановки. Ресурс кузова 12 лет.
Лиаз 529265 городской, Евро 5
Лиаз 529265-это автобус премиум класса пассажировместимостью до 108 предназначенный для эксплуатации в городах миллионниках с интенсивным пассажиропотоком. Он оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью и 2 широкими дверьми, что без затруднения позволяет производить высадку и посадку всем пассажирам, в том числе людям с ограниченными возможностями. Надежные узлы и агрегаты, такие как экологичный дизельный двигатель ЯМЗ 275 л. с., КПП ZF, задний мост Hande Axle, рулевой механизм ZF Servocom, ABS, делают автобус современным и легким в управлении.
Пассажировместимость | 108 |
---|---|
Количество посадочных и стоячих мест | 28+80 (+1 для инвалида) |
Количество пассажирских дверей | 3 |
Габаритные размеры (мм) | 11900х2500х2880 |
Двигатель | ЯМЗ 53633; 275 л. с.; дизель; Евро 5 |
с 01.06.2021 Группа ГАЗ увеличила цены. В наличии машины по старым ценам. Спешите!
Технические характеристики: Лиаз 529265 городской, Евро 5
Преимущества:
Есть модификация автобуса на компримированном природном газе (при установке газового двигателя, газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!
Дополнительные опции: Лиаз 529265 городской, Евро 5
Гарантия, сервис и з/ч: Лиаз 529265 городской, Евро 5
На данную модель предоставляется гарантия 18 месяцев или 150 тыс. км.
Более подробную информацию о гарантии и обслуживанию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (963) 857-75-05.
Техника в наличии: Лиаз 529265 городской, Евро 5
Информацию по ценам на представленные машины, Вы можете получить у наших специалистов по тел: 8 (963) 857-75-05.
Лиаз 529267 коды ошибок
Лиаз-529260 (пригородный) характеристики и цена, фотографии и обзор
Направление нашей деятельности – это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.
ЛиАЗ-529260. Не велик и не мал
ЛиАЗ-529260. Габаритная длина: 10,5 м. Начало продаж: лето 2014 г. Цена: от 6 000 000 руб.
Ликинский автобусный завод известен, прежде всего, как производитель автобусов большого и особо большого класса.
ЛиАЗ, первым в России разработавший и запустивший в серийное производство 18-метровый сочлененный автобус, сегодня является единственным в стране предприятием, которое производит полную линейку городских пассажирских машин длиной 12 и 18 метров, включая низкопольную гамму, работающих на разных видах топлива (дизель, газ, электричество).
Однако конъюнктура рынка — вещь, как известно, изменчивая. Ориентироваться только на заказы Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников, где пассажиропоток могут обеспечить только большие и особо большие машины, неправильно, решили на предприятии.
А что требуется перевозчикам в регионах? Транспортные компании все больше обращают внимание на вариации пассажиропотока в зависимости от времени суток, маршрута и других факторов.
При этом многие перевозчики зачастую склоняются к тому, что выгоднее иметь два юрких, маневренных небольших автобуса с двумя водителями, чем один большой, но требующий более дорогого обслуживания и более стабильного пассажиропотока.
К слову, в низкопольном сегменте сейчас эта ниша частично занята продукцией Минского автомобильного завода, речь идет о 9-метровом автобусе МАЗ-206. И вот ЛиАЗ, решивший не почивать на лаврах, включил в свою производственную программу низкопольные автобусы среднего класса.
Рабочее место водителя соответствует требованиям международных стандартов по комфорту и эргономике
Модель ЛиАЗ-529260, о которой сегодня пойдет речь, создана по заказу ГУП МО «Мострансавто», крупнейшего автобусного перевозчика, обслуживающего маршруты Подмосковья. Наш новый подопечный, 10,5-метровый низкопольный автобус, является укороченной версией рестайлингового ЛиАЗ-5292 (в версии 2013 г.) и предназначен для работы на маршрутах со средним и интенсивным пассажиропотоком.
Впервые новая модель средней вместимости была продемонстрирована в сентябре 2014 г. на международном бизнес-саммите в Нижнем Новгороде.
Вторым местом официального появления ЛиАЗ-529260 на публике стала выставка «ЭкспоСитиТранс — 2014» в Москве: новинка находилась на стенде ГУП МО «Мострансавто», была окрашена в корпоративную цветовую гамму перевозчика (светло-серый, желтый, темно-серый и белый) и представляла обновленный фирменный стиль компании. Сообщалось, что такие автобусы начали поступать в филиалы «Мострансавто» летом 2014 г.
В салоне пригородной версии 26 пассажирских сидений
Стоит отметить, что в отличие от одноклассника — ЛиАЗ-4292, который построен на абсолютно новой агрегатной базе (прототип демонстрировался на «Мире автобусов — 2015», вот вам еще одно подтверждение тенденции), наш сегодняшний подопечный использует только существующие, а значит, хорошо известные эксплуатационникам (по текущим «лиазовским» моделям) узлы шасси. Все, что касается унификации, применимо и к кузову — он такой же несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, с катафорезной обработкой и 12-летним ресурсом.
Для ЛиАЗ-529260 предусмотрено два варианта исполнения кузова — 3- и 2-дверное. Городской вариант с тремя дверями имеет 22 сидячих места, а пригородный 2-дверный вариант может быть оборудован 26 сиденьями для пассажиров. В обоих вариантах база машины составляет 4390 мм, а общая вместимость салона — 75 пассажиров.
ВСЕ КАК У БОЛЬШИХ
Вообще, пассажирское пространство оставляет самые приятные впечатления. Интерьер проработан до мелочей. Чего стоит панорамное остекление, увеличивающее доступ естественного освещения в салон.
Обшивка боковых стенок и потолка выполнена из светло-коричневого пластика, который не только радует глаз, но и приятен на ощупь.
Пассажирские сиденья пластиковые, с мягкими вставками, вполне комфортны, а поручни удобны в обхвате.
Для удобства посадки и высадки предусмотрена откидная аппарель
Из любопытных новаторских решений следует отметить наливной пол: специальная технология (применяется на заводе с 2013 г.) обеспечивает нескользкое износостойкое покрытие, которое хорошо моется.
Правда, речь идет только о низкопольной зоне, на втором уровне (в задней части салона) по-прежнему используется линолеум.
Вообще, благодаря низкому уровню пола, дополненному функцией книлинга, и удобному входу и выходу (ширина дверей 121 см) время посадки-высадки пассажиров и срок прохождения маршрута автобусом сокращаются, по расчетам самих перевозчиков, на 10–15 %.
ЛиАЗ-529260 адаптирован к нуждам маломобильных групп населения. В пределах накопительной площадки предусмотрено место для инвалидной коляски с соответствующим креплением, для удобства посадки и высадки есть откидная аппарель.
Кроме того, в салоне установлен дополнительный ряд поручней, а вблизи дверей выделены специальные места для пожилых и незрячих пассажиров и сопровождающих их собак-поводырей. На каждом инвалидном месте имеется кнопка связи с водителем.
И все это лишний раз подтверждает полное соответствие автобуса международным правилам ЕЭК ООН №107 (единообразие в части общих элементов конструкции).
Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой АКП
Обогрев пассажирской зоны комбинированный. В салоне есть конвекторы (в зоне накопительной площадки) и калориферы (в зоне дверей и сидений). В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя плюс независимый жидкостный подогреватель. Кроме того, в автобусе предусмотрена система кондиционирования воздуха, накрышный кондиционер импортный — Konvekta.
Позаботились конструкторы и о водителе. Его рабочее место спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике. За рулем в 10,5-метровой машине однозначно удобно. Сиденье оснащено пневмоподвеской и имеет полный набор регулировок.
Есть регулировка и у рулевой колонки, но только по углу наклона. Зато пневматическая, точная и без малейших усилий. К общей картине следует добавить рациональную компоновку передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей и полноценное освещение кабины.
Зеркала заднего вида расположены в оптимальных зонах, нет замечаний и к обзорному зеркалу салона — оно позволяет держать во внимании всю площадку у средней двери.
В помощь водителю система видеонаблюдения — отдельный дисплей на торпедо, транслирующий картинку с любой из 9 камер (или со всех сразу).
СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ
ЛиАЗ-529260 оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 536111-40 мощностью 275 л. с. экологического класса Евро-4.
Силовой агрегат расположен в заднем свесе продольно и объединен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP-1400 В.
Для доступа к узлам и агрегатам предусмотрено три люка — задний основной и два боковых. Дверцы люков сверху подвешены на петлях и открываются как обычно — назад или в сторону.
Полная унификация по узлам и ходовой части с 12-метровым автобусом — основное требование заказчика
Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оснащенных необходимым оборудованием, а устранение поломок водителем в пути не предусмотрено. Отметим лишь то, что реально может понадобиться на линии.
Доливать жидкость в бачок омывателя можно без подручных средств, проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа — тоже не проблема. Единственный вопрос — долить моторное масло из канистры: доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра.
Впрочем, проблема легко решается с помощью обычной воронки.
Плоский калорифер белорусского производства почти не уменьшает свободное место
По ходовым ощущениям все предсказуемо. Главное — это высокая маневренность автобуса, позволяющая эффективно эксплуатировать автобус на узких улицах с неширокой проезжей частью. Нужно отметить и хорошую динамику. Причина этому — соответствующая настройка двигателя, обеспечивающая высокую мощность (для других автобусов предлагается дефорсированный вариант мощностью 245 л.
с.). В общем, недостатка тяги, как и рывков при переключении передач, не выявлено. Нет ничего необычного и при замедлении, те же хорошо знакомые дисковые тормоза с ABS и ASR. Единственное замечание заключается в том, что при нормальной посадке обод баранки скрывает зону контрольных ламп приборной панели. Вероятно, эту проблему можно решить регулировкой руля по высоте.
Доступ к заливной горловине ограничивает массивный корпус воздушного фильтра
ЛиАЗ-5292 low floor
ЛиАЗ-5292 low floor
Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок
ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.
Автобус оснащен системой кузова «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.
Капсуляция моторного отсека и защита двигателя позволяют уменьшить количество шума внутри и снаружи салона автобуса.
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию
Длина/Ширина/Высота, мм | 11990 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру) | 11990 / 2500 / 2938 (по кожуху газовых баллонов) |
Количество/ширина дверей, мм | 2 / 1325 + 1 / 1225 | 2 / 1325+1 / 1225 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 | 2100…2300 |
Сравнить | Сравнить |
Тип кузова | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 10,7 | 10,7 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 10500 / 18000 | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 |
Общее количество мест (в т. ч. посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 220 | 220 |
Шасси/мост | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | с гидравлическим усилителем руля | с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
Вентиляция | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275/70 R 22,5 | 275/70 R 22,5 |
База, мм | 5960 | 5960 |
529260 городской, Евро 4
Автобус Лиаз 529260 городского типа укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ мощностью 275 л. с. Модель имеет 3 двери, что увеличивает пассажиропоток за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости. Тип кузова несущий, цельнометаллический, вагонной компановки. Ресурс кузова 12 лет.
Лиаз 529265 городской, Евро 5
Лиаз 529265-это автобус премиум класса пассажировместимостью до 108 предназначенный для эксплуатации в городах миллионниках с интенсивным пассажиропотоком. Он оснащен системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью и 2 широкими дверьми, что без затруднения позволяет производить высадку и посадку всем пассажирам, в том числе людям с ограниченными возможностями. Надежные узлы и агрегаты, такие как экологичный дизельный двигатель ЯМЗ 275 л. с., КПП ZF, задний мост Hande Axle, рулевой механизм ZF Servocom, ABS, делают автобус современным и легким в управлении.
Пассажировместимость | 108 |
---|---|
Количество посадочных и стоячих мест | 28+80 (+1 для инвалида) |
Количество пассажирских дверей | 3 |
Габаритные размеры (мм) | 11900х2500х2880 |
Двигатель | ЯМЗ 53633; 275 л. с.; дизель; Евро 5 |
с 01.06.2021 Группа ГАЗ увеличила цены. В наличии машины по старым ценам. Спешите!
Технические характеристики: Лиаз 529265 городской, Евро 5
Преимущества:
Есть модификация автобуса на компримированном природном газе (при установке газового двигателя, газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).
На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!
Дополнительные опции: Лиаз 529265 городской, Евро 5
Гарантия, сервис и з/ч: Лиаз 529265 городской, Евро 5
На данную модель предоставляется гарантия 18 месяцев или 150 тыс. км.
Более подробную информацию о гарантии и обслуживанию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (963) 857-75-05.
Техника в наличии: Лиаз 529265 городской, Евро 5
Информацию по ценам на представленные машины, Вы можете получить у наших специалистов по тел: 8 (963) 857-75-05.