коды ошибок киа кларус

Коды ошибок KIA

Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA

коды ошибок киа кларус

Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Двузначные коды

02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала

03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала

07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала

08 — Датчик расхода воздуха

09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

10 — Датчик температуры всасываемого воздуха

12 — Датчик положения дроссельной заслонки

14 — Датчик атмосферного давления

15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)

16 — Датчик положения клапана EGR

17 — Система обратной связи

18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи

19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи

20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи

21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи

24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива

26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи

34 — Клапан регулятора холостого хода

35 — Неисправность форсунки

36 — Повреждение датчика расхода воздуха

37 — Негерметичность системы впуска

41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи

46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.

48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи

57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи

73 — Датчик числа оборотов двигателя

87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи

88 — Неисправность ППЗУ блока управления

99 — Аккумуляторная батарея

Источник

Считывание ошибок «скрепкой» и сами коды ошибок

коды ошибок киа кларус

Данная статья будет посвящена считыванию ошибок методом «скрепки».
Название метода уже говорит за себя) Только вместо обычной скрепки я использую женскую невидимку (отжал у жены)
Она хорошо крепится в козырьке, там же держу и распечатку с самими кодами ошибок.
Скрепка, она же «невидимка»:

коды ошибок киа кларус

Вот так она крепится:

коды ошибок киа кларус

Открываем капот и видим рядом с воздушным фильтром диагностический разъем (закрыт заглушкой):

коды ошибок киа кларус

коды ошибок киа кларус

Втыкаем «скрепку» в 12 и 19 контакты (чуть ниже будет приведена схема по контактам):

коды ошибок киа кларус

Садимся за руль, ключ на старт, включаем зажигание, но не заводим авто.
Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.
Вот моё видео ошибок:

коды ошибок киа кларус

Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)
Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:
02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)
03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)
07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)
08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)
09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)
10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)
12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)
14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)
15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)
16 — EGR Valve Position Sensor.
17 — Система обратной связи. (Feedback System)
18 — Форсунка №1. (Injector No. 1 open or short)
19 — Форсунка №2. (Injector No. 2 open or short)
20 — Форсунка №3. (Injector No. 3 open or short)
21 — Форсунка №4. (Injector No. 4 open or short)
24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)
25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.
26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)
28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)
34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)
35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)
36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)
37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)
41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.
46 — A/C Cut Relay open or short.
48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.
49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.
56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)
57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)
73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)
87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)
88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)
99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)
А вот схема по контактам:

коды ошибок киа кларус

Красные стрелочки — это куда втыкается «скрепка». А по синим стрелочкам ещё один метод, точнее тот же, но по вспышкам светодиода, который втыкается последовательно с резистором (R=600…1000 Ом) в «5» и «11» контакты (не перепутайте полярность светодиода).
Вопросы?)

Источник

6.2.2 Система самодиагностики и коды неисправности

6.2.2. Система самодиагностики и коды неисправности

коды ошибок киа кларус

Для проверки систем впрыска топлива и снижения токсичности выхлопов необходимо использовать цифровые универсальные контрольно-измерительные приборы, так как они имеют большую точность измерений и большее сопротивление внутреннего контура.

коды ошибок киа кларус

Ручные сканеры являются наиболее удобными и универсальными устройствами для проверки систем управления работой двигателя на моделях более поздних годов выпуска.

Системы OBD-I (модели до 1995 года выпуска)

Электронный блок управления имеет встроенную систему самодиагностики (On Board Diagnosis (OBD) system), которая служит для поиска неисправностей в системе и включает контрольную лампочку двигателя на приборном щитке в случае обнаружения неисправностей. Код неисправности сохраняется в памяти электронного блока управления и доступен для считывания.

Считывание кодов неисправности систем OBD-I

коды ошибок киа кларус

Для считывания записанных в памяти электронного блока управления кодов неисправности соедините клеммы STI и GND диагностического разъема подключения.

Подсоедините вольтметр к клемме STO и «массе» автомобиля. Включите зажигание и подсчитайте число отклонения стрелки прибора или миганий контрольной лампочки двигателя. Например, код 34 будет выведен как 3 длинных мигания лампочки, пауза, 4 коротких мигания.

Очистка кодов неисправности системы OBD-I

Для очистки кодов неисправности отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и выжмите педаль тормоза дольше, чем на 5 секунд.

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1993-1995 годов выпуска, кроме моделей 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

Коды неисправности систем OBD-I (модели 1994 и 1995 годов выпуска с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач)

Системы OBD-II (модели с 1996 года выпуска)

Диагностический разъем подключения системы OBD-II

коды ошибок киа кларус

Разъем расположен под панелью приборов на стороне водителя.

Модели с 1996 года выпуска имеют систему самодиагностики второго поколения OBD-II. Доступ к электронному блоку управления этой системы можно получить только при помощи специального сканера, который необходимо подключить к 16-штырьковому диагностическому разъему подключения, расположенному под панелью приборов. При обнаружении неисправности электронный блок управления включает сигнальную лампочку на приборном щитке и сохраняет код неисправности в памяти.

Считывание кодов неисправности системы OBD-II

Для считывания кодов неисправности системы OBD-II используйте специальный сканер, который необходимо подключить к диагностическому разъему подключения. Если сканера нет, необходимо обратиться к специалистам.

Очистка кодов неисправности системы OBD-II

Для очистки кодов неисправности системы OBD-II необходимо использовать специальный сканер.

Источник

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Цифровой вольтметр

коды ошибок киа кларус

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер

коды ошибок киа кларус

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

Предупреждение

коды ошибок киа кларусНа моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
коды ошибок киа кларус1. Проверьте, что проверочный разъем способа неисправности разъединен.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.

Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)

Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала

Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)

Выключатель стартера

Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная
три короткие вспышка)

Датчик угла поворота распределительного вала

Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).

Топливная форсунка 1

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).

Топливная форсунка 2

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)

Топливная форсунка 3

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)

Топливная форсунка 4

Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)

Датчик детонации

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик потока воздуха

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Воздушный регулирующий клапан

Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Датчик положения дроссельной заслонки

Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Датчик кислорода

Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)

Датчик скорости автомобиля

Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Электромагнитный клапан очистки

Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)

Состав топливной смеси

Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)

Сигнал переключения

Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)

Исполнительный механизм заслонки

Неисправен клапан исполнительного механизма заслонки
Код 45 (четыре продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)

Атмосферный датчик

Неисправен атмосферный датчик
Код 49 (четыре продолжительных вспышки, девять коротких вспышек)

Датчик потока воздуха

Неисправен датчик потока воздуха
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка).

Нейтральный выключатель

Нейтральный выключатель остается в постоянно включенном положении
Код 51 (пять продолжительных вспышек, одна короткая вспышка)

Блокиратор стартера

Выключатель блокировки остается постоянно во включенном положении
Код 52 (пять продолжительных вспышек, две короткие вспышки)

Габаритный выключатель

Выключатель парковки остается в постоянно включенном положении

коды ошибок киа кларус

Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.

Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

Коды неисправности системы самодиагностики OBD2

Источник

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет порядка 10 миллионов Ом). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.

коды ошибок киа кларус

коды ошибок киа кларус

Несмотря на то, что считывание кодов неисправностей в системах OBD II не представляется возможным без использования специального сканера, ниже в настоящей Главе приведено описание некоторых простейших проверок отдельных компонентов системы.

коды ошибок киа кларус

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем (если предусмотрены), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech, либо ESA 560, FSA, BEA фирмы BOSH), или обычный компьютер со специальным кабелем и программой броузером ОВD II.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы элетрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Бесплатную версию броузера OBD II для диагностики Вашего автомобиля, Вы можете скачать с нашего сайта : arus. spb. ru

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей на некоторых автомобилях может быть произведено также по контрольной лампе отказов (MIL)/”Проверьте двигатель” на приборной доске.

Сканер только считывает занесенные память неисправности и очищает память неисправностей. К тому же сканер поддерживает только протокол ISO. Тестер дополнительно может активизировать и показывать текущие данные и поддерживает протоколы SAE и ISO.

Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти.

· Тестер R000 или сканер P000
с картриджами Т044 или Т054,
· Универсальный кабель N000, Разъем N04А;
· Мультиплексор N002А.

С приборами предлагаемыми фирмой “BOSСH”, Вы можете познакомиться на сайте: www.bosсh.de.

Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции:

· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода.
· Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:

a) Абсолютное давление во впускном трубопроводе;
b) Напряжение датчика кислорода;
c) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
d) Расчетная нагрузка двигателя;
e) Скорость автомобиля;
f) Качество топлива;
g) Расход воздуха (по массе);
h) Опережение зажигания;
i) Положение дроссельной заслонки;
j) Температура всасываемого воздуха.

В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW.

Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:

Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями о приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.bosh.de и www.lasn.com.

Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:

ISO 9141-2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16
SAE J1850 PWM (американский Ford) Контакты 2, 4, 5, 10, 16
SAE J1850 VPW (General Motors) Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.

Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) идентифицируются отсутствием контакта 7.

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II с разъемом J1962.

Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания

Схема расположения компонентов управления двигателем на моделях 1.5 л.

А — Датчик-выключатель разрешения запуска (модели с АТ)
В — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP, катушкой и ключевым транзистором)
С — Датчик ECT
D — Разъем регулировки угла опережения зажигания
Е — Контрольная клемма топливного насоса
F — Электромотор системы IAC
G TPS — (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки)
Н — Датчик MAP
I — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
J — Электромагнитный клапан EGR
К — Датчик IAT
L — Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (ГУР)
М — Датчик CKP
N — Реле сцепления компрессора К/В

О — Инжектор
Р — Диагностический разъем DLC
Q — Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”
R — VSS (язычковый датчик-выключатель)
S — Выключатель К/В
Т — Реле MFI
U — Модуль управления двигателем (ECM)
V — Подогреваемый кислородный датчик (задний)
W — Подогреваемый кислородный датчик (передний)

Схема расположения компонентов системы управления на моделях 1.6 л

А — Датчик измерения воздушного потока (со встроенными датчиками температуры и атмосферного давления)
В — Датчик ECT
С — TPS
D — Датчик-выключатель положения холостого хода
Е — Датчик угла поворота коленчатого вала/ВМТ
F — Кислородный датчик
G — VSS (язычковый датчик-выключатель)
Н — Выключатель К/В
I — Датчик-выключатель давления ГУР
J — Датчик температуры EGR (калифорнийские модели)
К — Инжектор
L — Шаговый мотор системы стабилизации оборотов холостого хода
М — Катушка зажигания (ключевой транзистор)

N — Реле управления MPI
О — Реле К/В
Р — Электромагнитный клапан продувки адсорбера
Q — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели)
R — Клемма регулировки угла опережения зажигания
S — Клемма самодиагностики
Т — Контрольная клемма топливного насоса
U — Блок управления двигателем
V — Датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)

Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на моделях 1.8 л

1 — Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT)
2 — Датчик ECT
3 — Датчик CMP
4 — Клапан EGR
5 — Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя)

6 — TPS
7 — Датчик MAP
8 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
9 — Клапан PCV
10 — Электромагнитный клапан управления EGR

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 2.0 л (SOHC)

А — Кислородный датчик
В — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления)
С — Электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода (датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки, датчик положения электромотора)
D — TPS
Е — Датчик ECT
F — Катушка зажигания/ключевой транзистор
G — Датчик CKP/CMP
Н — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
I — Инжектор
J — Реле сцепления компрессора К/В
К — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели)
L — Датчик температуры EGR (калифорнийские модели)

М — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)
N — Реле MFI
О — Выключатель К/В
Р — VSS (язычковый датчик-выключатель)
Q — Модуль управления двигателем (ECM)
R — Клемма регулировки угла опережения зажигания
S — Диагностический разъем DLC
Т — Контрольная клемма топливного насоса
U — Датчик-выключатель давления ГУР

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 2.0 л (DOHC)

А — Подогреваемый кислородный датчик
В — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления)
С — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода
D — TPS
Е — Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки (фиксированный SAS)
F — Датчик ECT
G — Катушка зажигания/ключевой транзистор
Н — Датчик CKP/CMP
I — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
J — Инжектор
К — Реле сцепления компрессора К/В
L — Электромагнитный клапан EGR

М — Датчик температуры EGR
N — Реле MFI
О — Выключатель К/В
Р — VSS (язычковый датчик-выключатель)
Q — Модуль управления двигателем (ECM)
R — Клемма регулировки угла опережения зажигания
S — Диагностический разъем DLC
Т — Контрольная клемма топливного насоса
U — Датчик-выключатель давления ГУР
V — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)

Схема расположения компонентов системы управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов на моделях 2.4 л

1 — Датчик CKP
2 — Клапан PCV
3 — Датчик MAP
4 — Электромагнитный клапан EGR
5 — TPS
6 — Клапан EGR (снизу на корпусе дросселя)

7 — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
8 — Датчик MAF (со встроенным датчиком IAT)
9 — Клапан IAC (снизу на корпусе дросселя)
10 — Датчик CMP (в распределителе зажигания)
11 — Датчик ECT
12 — Угольный адсорбер системы EVAP (под брызговиком колесной арки)

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.0 л (SOHC)

А — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления)
В — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода
С — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
D — TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки)
Е — Датчик температуры EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.)
F — Электромагнитный клапан EGR (все калифорнийские модели и федеральные модели с 1995 г. вып.)
G — Подогреваемый кислородный датчик
Н — Клемма регулировки угла опережения зажигания
I — Датчик детонации
J — Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана)
К — Катушка зажигания/ключевой транзистор
L — Датчик CKP/CMP

М — Датчик-выключатель давления ГУР
N — Инжектор
О — Датчик ECT
Р — Реле сцепления компрессора К/В
Q — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)
R — Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”; VSS (язычковый датчик-выключатель)
S — Выключатель К/В
Т — Модуль управления двигателем (ECM)
U — Диагностический разъем

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.0 л (DOHC)

А — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления)
В — Шаговый электромотор системы стабилизации оборотов холостого хода
С — Датчик положения педали газа (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки) (оборудованные темпостатом модели)
D — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
Е — TPS (оборудованные темпостатом модели)
F — Датчик температуры EGR
G — Электромагнитный клапан EGR (калифорнийские модели)
Н — Клемма регулировки угла опережения зажигания
I — Датчик детонации
J — Подогреваемый кислородный датчик
К — Электромотор переменного индукционного подмешивания (DC-мотор) (со встроенным датчиком положения управляющего клапана)
L — Датчик-выключатель давления ГУР
М — Датчик CMP
N — Инжектор

О — Датчик ECT
Р — Датчик CKP
Q — Катушка зажигания/ключевой транзистор
R — Реле сцепления компрессора К/В
S — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)
Т — Датчик VSS (язычковый датчик-выключатель)
U — Выключатель К/В
V — Модуль управления двигателем (ECM)
W — Диагностический разъем

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях 3.5 л

А — Датчик-выключатель давления ГУР
В — Подогреваемый кислородный датчик (передний)
С — Подогреваемый кислородный датчик (задний)
D — Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP
Е — Электромагнитный клапан EGR
F — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе
G — TPS (со встроенным датчиком-выключателем закрытого положения дроссельной заслонки)
Н — Шаговый электромотор IAC
I — Датчик CMP
J — Контрольная клемма топливного насоса
К — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления)
L — Реле сцепления компрессора К/В
М — Датчик CKP

N — Инжектор
О — Датчик ECT
Р — VSS
Q — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)
R — Катушка зажигания/ключевой транзистор
S — Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”
Т — Выключатель К/В
U — Диагностический разъем DLC
V — Реле MFI/топливного насоса
W — ECM

Схема расположения компонентов системы управления двигателем на моделях Galant 1999-2000 г. 3.0 л (SOHC)

А — Датчик CKP
В — Электромагнитный клапан EGR
С — Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели)
D — Датчик детонации
Е — Подогреваемый кислородный датчик правого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели)
F — Дифференциальный датчик давления в трубопроводе
G — Инжектор
Н — TPS
I — Шаговый электромотор IAC
J — Распределитель зажигания (со встроенным датчиком CMP и катушкой зажигания)
К — Реле сцепления компрессора К/В
L — Датчик-выключатель давления ГУР
М — Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (задний) (калифорнийские модели)

N — Подогреваемый кислородный датчик левого ряда цилиндров (передний) (калифорнийские модели)
О — Контроллер вентилятора
Р — VSS
Q — Датчик ECT
R — Датчик-выключатель разрешения запуска двигателя (АТ)
S — Датчик измерения воздушного потока (по объемному расходу) (со встроенными датчиками IAT и атмосферного давления)
Т — Диагностический разъем DLC
U — PCM
V — Дифференциальный датчик давления в топливном баке
W — Передний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели)
Х — Задний подогреваемый кислородный датчик (федеральные модели)

Общая информация и меры предосторожности

Электронные системы впрыска и снижения токсичности отработавших газов в процессе своего функционирования при эксплуатации автомобиля взаимодействуют с различными другими системами, отвечающими за эффективность отдачи двигателя. Все перечисленные системы включают в свой состав набор информационных датчиков и электронный модуль управления (ЕСМ/PCM).

Подобного рода системы можно по своей структуре сравнить с центральной нервной системой человеческого организма, где роль мозга играет электронный модуль управления, а в качестве нервных окончаний выступают информационные датчики. Датчики посылают сигналы на PCM, который анализирует поступающую информацию и вырабатывает ответные команды на корректировку соответствующих рабочих параметров.

Рассмотрим специфический пример, позволяющий яснее представить себе принцип функционирования системы: вмонтированный в систему выпуска кислородный датчик непрерывно отслеживает уровень содержания О2 в потоке отработавших газов двигателя. Если процентное содержание кислорода заметно отклоняется от некоторого введенного в память системы контрольного значения, PCM немедленно получает соответствующую информацию и на основании ее анализа вырабатывает соответствующую команду на корректировку продолжительности открывания инжекторов впрыска топлива, осуществляя тем самым регулировку состава воздушно-топливной смеси. Продолжительность описанного процедурного цикла составляет доли секунды, что обеспечивает высокую реактивность функционирования системы. В результате, эффективность отдачи двигателя постоянно поддерживается на максимально возможном уровне.

Во избежание выхода из строя электронного модуля управления (ECM/PCM), прежде чем отсоединять от него электропроводку в обязательном порядке выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

коды ошибок киа кларус

Для облегчения введения щупов тестера в контактный разъем ECM/PCM при проверке входных/выходных сигналов последнего с разъема следует клеммный держатель.

Производя отсоединение/подсоединение электропроводки модуля управления старайтесь не погнуть и не обломать контактные клеммы.

Общая информация

Не следует заблуждаться, предполагая, система, состоящая из множества различных информационных датчиков и управляемая электронным процессором с трудом поддается диагностике. Все отказы и нарушения функционирования компонентов системы фиксируются в электронной памяти модуля управления в виде специальных цифровых кодов. Считывание кодов может быть произведено путем подключения к диагностическому разъему DLC специального сканера или цифрового вольтметра (см. первый подраздел настоящего Раздела).

О любых нарушениях функционирования компонентов систем впрыска/снижения токсичности отработавших газов водитель оповещается посредством срабатывания вмонтированный в комбинацию приборов контрольной лампы отказов/”Проверьте двигатель”. Если сбой имел временный характер и модуль управления регистрирует возврат системы к нормальному функционированию, контрольная лампа отключается. Более того, если при срабатывании контрольной лампы выключить зажигание, то после запуска двигателя лампа активируется вновь только в случае повторной регистрации отказа системой диагностики.

Для проверки исправности состояния контрольной лампы ее кратковременное срабатывание происходит каждый раз при поворачивании ключа зажигания в положение ON. При отсутствии нарушений функционирования систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов лампа должна погаснуть уже спустя 5 секунд. Если при включении зажигания кратковременного срабатывания контрольной лампы не происходит, проверьте состояние электропроводки и предохранителя ее электрической цепи, кроме того, удостоверьтесь в целостности нити накала собственно лампы.

Контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель” должна срабатывать также при замыкании на массу клеммы разъема корректировки угла опережения зажигания.

коды ошибок киа кларус

Помните, что коды регистрируют отказы электрических контуров в совокупности, а не отдельных входящих в их состав компонентов. Так, присутствие в памяти модуля управления кода № 14 говорит о неисправности в цепи датчика положения дроссельной заслонки (TPS), что вовсе необязательно свидетельствует о выходе из строя собственно датчика. При выявлении причин отказа особо пристальное внимание следует уделять состоянию соответствующей электропроводки и качеству ее контактных соединений. Исключить вероятность отказа рабочего элемента цепи, либо удостовериться в нем можно путем подстановки заведомо исправного компонента.

В памяти процессора системы бортовой диагностики (PCM) могут одновременно храниться коды множества различных неисправностей. Выдача кодов при считывании производится в порядке возрастания их идентификационных номеров и никак не зависит от порядка занесения их в память.

Прежде чем приступать к считыванию диагностических кодов, удостоверьтесь, что вырабатываемое батареей напряжение соответствует нормативным требованиям (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Помните, что при отключении электропроводки от батареи или контроллера системы управления двигателем происходит автоматическая очистка памяти OBD!

Перед подключением считывателя к диагностическому разъему DLC и отключении его не забывайте поворачивать ключ зажигания в положение OFF. Выполнение данных операций при включенном зажигании может привести к вводу в память процессора ложных диагностических кодов (одновременно сработает также контрольная лампа отказов/”Проверьте двигатель”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *