коды ошибок акпп митсубиси
Утаскивайте в закладки. Самодиагностика.
Паджеро 3 позволяет самостоятельно ознакомиться с кодами неисправностей, прописавшимися в Электронных Блоках Управления (далее — ЭБУ), имеющихся на борту. Зная код ошибки, проще получить совет по устранению её первопричины — здесь, на паджерофоруме, ну или в прочих интернетах.
Меня часто спрашивают, как сделать самодиагностику. Спрашивают на этом и других ресурсах, стучатся в личку и в мессенджеры, звонят. В качестве простенькой инструкции у меня давно заготовлены текст и пара поясняющих картинок, вот я и решил выложить их здесь, чтобы в случае чего просто давать ссылку на этот пост.
Начнём с того, что переведём приборную панель в режим самодиагностики. Для этого при выключенном зажигании устанавливаем в диагностическом разъёме перемычку, сделанную из скрепки или кусочка проволоки.
Диагностический разъём находится в районе правого колена водителя:
Нам нужен 16-пиновый разъём, трапециевидной формы. Рядом будет разъём на 12 пин, его не трогаем.
Перемыкать надо пины 1 и 4, либо 1 и 5. Как вариант — взять проводок и закоротить пин 1 на массу автомобиля. Но перемычкой удобнее.
Включаем зажигание.
Приборка переходит в режим самодиагностики и начинает мигать лампочками, как новогодняя ёлка.
При помощи мигающих ламп выводятся флэш-коды неисправностей, присутствующих в электронных блоках управления (ЭБУ).
Лампочка «Чек энджин» выводит коды неисправностей ЭБУ двигателя.
Лампочка блокировки межосевого дифференциала – коды неисправностей ЭБУ раздатки.
Лампочка АБС – коды неисправностей ЭБУ АБС.
Лампочка стояночного тормоза – коды неисправностей ЭБУ гидроусилителя тормозов.
Лампочка Нейтрали (для АКПП) – коды неисправностей ЭБУ АКПП.
Все коды неисправностей только двухзначные. Длинная вспышка – десятки, короткая вспышка – единицы. Например, две длинных и одна короткая – ошибка 21, четыре длинных и восемь коротких – ошибка 48.
Если в ЭБУ нет кодов ошибок, его контрольная лампочка мигает равномерно, с частотой 1 раз в секунду.
Трансляция флэш-кодов ошибок будет идти по кругу до тех пор, пока не будет выключено зажигание. Берём бумажку, карандашик и записываем. На третьем или четвёртом круге трансляции станет понятно, какие именно коды выводятся.
С перемычкой в диагностическом разъёме можно ездить. По достижении скорости в 10-15 км/ч приборная панель перейдёт в обычный режим работы и вернётся в режим самодиагностики после остановки автомобиля.
Вот и вся наука. Даже если у вас нет необходимости сделать эту процедуру вот прям щас, сделайте себе памятку на всякий случай, ведь неизвестно, когда именно она понадобится.
Коды ошибок Mitsubishi
Все ошибки Mitsubishi AIRTREK, ASX, CARISMA,COLT, DELICA, DIAMANTE, DION, ECLIPSE, ENDEAVOR, GALANT, GRANDIS, GTO, i-MiEV, IO, L200, LANCER, LANCER CLASSIC, LANCER EVO, MINICA, MIRAGE, MONTERO, OUTLANDER, PAJERO, PAJERO SPORT, SPACE STAR, SPACE WAGON, TOWN BOX
FUSO, FUSO Canter, FUSO Fighter, FUSO Super Great
Ошибки Mitsubishi по протоколу OBDI. Самодиагностика.
11 — Датчик кислорода — неисправность
12 — Датчик массового расхода воздуха — неисправность
13 — Датчик температуры впускного воздуха — неисправность
14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — неисправность
15 — Датчик положения двигателя на холостом ходу — неисправность
21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность
22 — Датчик положения коленчатого вала — неисправность
23 — Датчик положения распределительного вала — неисправность
24 — Датчик скорости автомобиля — неисправность
25 — Датчик барометрического давления — неисправность
31 — Датчик детонации — неисправность
32 — Датчик абсолютного давления — неисправность
36 — Неисправность сигнала регулировки времени зажигания
39 — Датчик кислорода — неисправность
41 — Неисправность форсунки / форсунок
42 — Топливный насос — неисправность
43 — Система отработавших газов (EGR) — неисправность
44 — Катушка зажигания (цилиндры № 1 и № 4) — неисправность
52 — Катушка зажигания (цилиндры № 2 и № 5) — неисправность
53 — Катушка зажигания (цилиндры № 3 и № 6) — неисправность
55 — Управление холостым ходом (IAC) — неисправность датчика положения клапана
59 — Кислородный датчик (задний) — неисправность
61 — Модуль управления трансмиссией — снижение мощности — некорректный сигнал
62 — Система VIC — неисправность датчика положения клапана
71 — Неисправность электромагнитного вакуумного клапана управления тягой (Traction Control)
72 — Неисправность соленоида вентиляционного клапана системы управления тягой (Traction Control)
۞ Диагностика АКПП.
👋 Привет всем кто за рулём автомобиля, мотоцикла, велосипеда или передвигается пешком.
Начну с того, как работает автоматическая коробка передач?
АКПП разделяется на три отдельных системы:
Гидротрансформатор, коробка передач, и гидравлический контроллер (блок управления АКПП).
Коробка передач является простой системой планетарных механизмов, которые переключаются за счет ручных рычагов.
Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая передает крутящий момент от двигателя на элементы автоматической коробки передач.
Гидравлический контроллер (блок-управления коробкой автомат) эта самая сложная часть всей автоматической трансмиссии. Как правило, автоматическая коробка имеет насос (или несколько насосов), который регулирует давление на входном валу коробки. Также есть клапан (или насос) на выходном валу, который тоже регулирует давление в коробке.
Благодаря разностям в давлении создается логическая цепочка переключения скоростей в зависимости от крутящего момента двигателя. Этой работе помогают различные клапана, активизирующие включение той или иной передачи, с помощью рычагов переключения, которые управляют планетарным механизмом коробки.
В настоящее время механические части из автоматической коробки стали заменяться компьютерным управлением. В современных АКПП электроника управляет трансмиссией, определяя самостоятельно, когда переключать скорость.
Иногда данная система может выйти из стоя.
У наших железных коней есть система самоконтроля и самодиагностики. Речь пойдёт об диагностике АКПП. О первом аварийном режиме АКПП нам просигналит мигающая лампочка диапазона «N», ну если не считать предшествующие пинки и тому подобное.
Если лампочка замигала, то это означает что АКПП неисправна и требует внимания и ремонта. На некоторых АКПП частое мигание индикатора диапазона «N» означает перегрев жидкости ATF. Так вот, кому интересно, решил рассказать как я самостоятельно без каких либо приборов провожу считывание кодов неисправности АКПП, если таковы имеются.
Выключаю зажигание, выдёргиваю и убираю ключ в сторону. Считывание кодов произвожу с помощью лампочки индикатора диапазона « N ».
Добираюсь под панелью до диагностического разъёма.
Соединяю с массой вывод №1. А именно при помощи канцелярской скрепки соединил выводы № 1 и 4, т.к. вывод №4 соединен с массой.
Включаю зажигание и по миганию индикатора диапазона « N » считываю коды. Кстати это также и режим диагностики двигателя, лампочка чек энжин тоже будет мигать, сигнализируя коды состояния двигателя.
Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек длительностью полторы секунды, а затем после паузы в две секунды следует вторая серия вспышек в пол секунды – это вторая цифра кода. Если кодов неисправности не один а несколько, то первым будет идти наименьший код и следующий по возрастанию. Между кодами будет пауза три секунды. В принципе всё понятно, аналогично чтению кодов неисправности двигателя. Коды неисправности не имеют цифру ноль. Я тут начертил график мигания индикатора.
Если же ( дай бог конечно ) с нашей АКПП всё в порядке и система самодиагностики не обнаружила никаких ошибок, то диагностический сигнал будет выводится с интервалом 0,5 секунды. Примерно так на графике выглядит.
У меня именно так и было, значит всё в порядке.
После проведения считывания кодов неисправности выключаю зажигание, убираю ключ в сторону.
Выдёргиваю перемычку, скрепку или любое приспособление. Если есть коды неисправности, то начинаю «раскуривать» их причину и устранять неисправности.
Диагностические коды и возможные причины неисправности:
КОД № 11, 12, 14. Датчик положения дроссельной заслонки, его цепи и регулировка
Возможные причины:
11 – обрыв или короткое замыкание в ДПДЗ
12 – обрыв цепи датчика ДПДЗ
14 – неправильная регулировка ДПДЗ
КОД № 15 датчик температуры масла ATF и его цепь.
КОД № 21 ДПКВ и его цепи.
КОД № 22 датчик частоты вращения входного вала и его цепи
КОД № 23 датчик частоты вращения выходного вала и его цепи
КОД № 25 датчик выключатель полностью нажатой педали акселератора и его цепи
КОД № 26 выключатель стоп сигналов
КОД № 31,32,33,34,35 электромагнитные клапаны управления
31 – тормоз первой и задней передачи.
32 – муфты понижающей передачи.
33 – тормоз второй передачи.
34 – муфта повышающей передачи.
35 – тормоз доп. планетарного ряда.
КОД № 36 и 52 электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора
КОД № 41,42,43,44,45,46 неправильное передаточное число передач соответственно
КОД № 51 нет связи между электронным блоком управления двигателя
КОД № 54 управляющее реле АКПП
КОД № 56 неисправность селектора выбора передач
КОД № 71 электронный блок управления АКПП
Очень рад если кому-то помог с данной информацией и направлением где копать.
Всем счастливого пути и доброй дороги.
Самодиагностика двигателя и коробки
Есть у меня пару проблем с авто, с которыми только предстоит разобраться:
1) Хреновый разгон, т.е. обороты крутим, а ехать не едем
2) Срабатывание блокировки гидротрансформатора на скорости около 80км нужно ловить педалью газа, чуть пережал — блокировка отпускается(
3) плавают обороты на холостых
4) при запуске дергается и подтраивает на холодную, после 5-10 секунд подобной фигни слышен треск, как будто угол впрыска слишком ранний и через еще пару секунд двигатель работает ровно. при этом загорается чек. если двиг заглушить и завести повторно, заводится отлично и чек не горит.
Так вот, решил я сделать самодиагностику, т.к. по 1 и 2 проблемам на лицо неисправность ТПС (датчика положения рычага ТНВД) Что подтвердилось морганием лампы А\Т код ошибки 11.
Но, выяснилось что ЭБУ двигателя выдает 2 ошибки: 18 и 25.
Таблица диагностических кодов неисправностей.
11 Датчик положения педали акселератора (APS)
12 Датчик давления наддува
13 Датчик абсолютного давпения во впускном коллекторе (встроенный)
14 Датчик температуры топлива
15 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
16 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
17 Датчик скорости автомобиля
18 Датчик положения вала ТНВД
21 Датчик положения коленчатого вала
23 Датчик-выключатель №1 полностью отпущенной педали акселератора
24 Датчик-выключатель №2 полностью отпущенной педали акселератора
25 Датчик положения поршня автомата опережения впрыска
26 Датчик положения муфты регулятора подачи топлива
41 Электромагнитный клапан управления дроссельной заслонкой
43 Электромагнитный клапан регулировки угла опережения впрыска
46 Корректирующий резистор (корректировка цикловой подачи)
48 Электромагнитный регулятор подачи топлива (если установлен)
Примечание:- Если код неисправности продолжает появляться, хотя проверка показала, что проверяемые системы исправны (неисправности не обнаружены), то замените электронный блок управления двигателем.
— Код нормального состояния НЕ ЗАПИСЫВАЕТСЯ в память блока
Таблица диагностических кодов неисправностей АКПП (v4aw3).
11 — датчик положения рычага управления ТНВД — обрыв проводки или КЗ
22 — датчик-выключатель полностью нажатой педали акселератора — обрыв пров-ки или кз
32 — датчик часторты вращения выходного вала АКПП — обрыв пров-ки или кз
38 — датчик скорости автомобиля — обрыв пров-ки или кз
41 — эл.магнитный клапан управления пререключением N1 — обрыв проводки
42 — эл.магнитный клапан управления пререключением N1 — кз
43 — эл.магнитный клапан управления пререключением N2 — обрыв проводки
44 — эл.магнитный клапан управления пререключением N2 — кз
47 — эл.магнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора — обрыв проводки
48 — эл.магнитный клапан управления блокировкой гидротрансформатора — кз
Таблица диагностических кодов неисправностей АКПП (v5a51).
11 Датчик положения дроссельной заслонки — Короткое замыкание
12 Датчик положения дроссельной заслонки — Разрыв цепи
14 Датчик положения дроссельной заслонки — Нарушено положение датчика
15 Датчик температуры масла
21 Датчик положения коленчатого вала
22 Датчик скорости входного вала
23 Датчик скорости выходного вала
25 Выключатель положения широко открытой дроссельной заслонки
26 Выключатель стоп-сигнала
31 Электромагнитный клапан низшей передачи и передачи заднего хода
32 Электромагнитный клапан управления муфтой пониженных передач
33 Электромагнитный клапан второй передачи
34 Электромагнитный клапан повышающей передачи
36 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора
41 Передаточное отношение 1-й передачи не соответствует техническим требованиям
42 Передаточное отношение 2-й передачи не соответствует техническим требованиям
43 Передаточное отношение 3-й передачи не соответствует техническим требованиям
44 Передаточное отношение 4-й передачи не соответствует техническим требованиям
46 Передаточное отношение передачи заднего хода не соответствует техническим требованиям
51 Нарушение связи с электронным блоком управления двигателем
52 Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора
54 Управляющее реле автоматической коробки передач
56 Лампа индикации режима «N»
Собственно ошибки:
18 — Датчик положения вала ТНВД
25 — Датчик положения поршня автомата опережения впрыска
Про 25 ошибку очень похоже, т.к. при запуске пока не утсановится правильный угол спрыска мотор троит и дымит.
Собственно вопрос: Кто подскажет что это за датчики и где их искать?
Дилерские коды ошибок ДВС+АКПП+ABS+распиновка разъема(англ.+рус.+расшифровка) Mitsubishi
12 Датчик расхода воздуха и его цепи
13 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и его цепи
14 Датчик положения дроссельной заслонки (2-й канал) и его цепи
21 Датчик температуры охлаждающей жидкости и его цепи
22 Датчик положения коленчатого вала и его цепи
23 Датчик положения распределительного вала и его цепи
24 Датчик скорости автомобиля и его цепи
25 Датчик атмосферного (барометрического) давления и его цепи
31 Датчик детонации и его цепи
41 Форсунки и их цепи
44 Ненормальное сгорание
56 Ненормальное давление топлива в системе
61 Шина данных (связь электронным блоком управления АКПП)
64 Вывод FR генератора и его цепи
66 Датчик разрежения в системе вакуумного усилителя тормозов и его цепи
77 Датчик положения педали акселератора (2-й канал) и его цепи
78 Датчик положения педали акселератора (1-й канал) и его цепи
79 Датчик положения дроссельной заслонки (1-й канал) и его цепи
89 Неисправность системы топливоподачи
91 Система электронного управления дроссельной заслонкой
92 Цепь обратной связи дроссельной заслонки
94 Шина данных (связь с контроллером дроссельной заслонки)
95 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы в первой фазе)
99 Неисправность сервопривода дроссельной заслонки (неисправность серводвигателя во время его работы второй фазе)
АКПП
Коды ошибок АКПП для RVR 98г
11 TPS SHORT
12 TPS OPEN
14 TPS ABNML ADJ
15 FLD TMP.S OPN
21 CRANK A.SNSR
22 INPUT SPD SN
23 OUTPUT SPD SN
26 STOP LAMP SW
31 LR SOL.OPEN
32 UD SOL.OPEN
33 2nd SOL.OPEN
34 OD SOL.OPEN
36 DCC SOL.OPEN
41 1st NOT SYNCR
42 2nd NOT SYNCR
43 3rd NOT SYNCR
44 4th NOT SYNCR
46 R NOT SYNCR
51 SCI FAIL
52 DCC SYS.FAIL
54 ELC RLY OPEN
56 N LAMP OPEN
11 Датчик частоты вращения передний правый
12 Датчик частоты вращения передний левый
13 Датчик частоты вращения задний правый
14 Датчик частоты вращения задний левый
16 Система питания
21 Датчик частоты вращения передний правый
22 Датчик частоты вращения передний левый
23 Датчик частоты вращения задний правый
24 Датчик частоты вращения задний левый
33 Выключатель стоп-сигналов и его цепи
41 Входной передний правый электромагнитный клапан
42 Входной передний левый электромагнитный клапан
43 Входной задний правый электромагнитный клапан
44 Входной задний левый электромагнитный клапан
45 Выходной передний правый электромагнитный клапан
46 Выходной передний левый электромагнитный клапан
47 Выходной задний правый электромагнитный клапан
48 Выходной задний левый электромагнитный клапан
51 Неисправность реле электромагнитных клапанов (не выключается)
52 Неисправность реле электромагнитных клапанов (не включается)
53 Неисправность реле электронасоса (не выключается)
54 Неисправность реле электронасоса (не выключается)
55 Электронасос и его цепь (заклинивание двигателя насоса)
63 Электронный блок управления ABS