кода на скрипке что это

Тема: Что значат эти скрипичные обозначения?

Опции темы
Поиск по теме

Из Учебника Фортунатова, интересующее Меня выделено красным.

до бекар в скобках: до этого был диез, а так как тактовая черта случайный знак отменяет, то этот бекар в скобках (ученик, не забудь бекар)

в скобках указана возможная аппликатура с переходом в другую позицию.

-2 скользим вторым пальцем в другую позицию

здесь указаны пальцы, с которых на которые мы скользим при переходе в другую позицию.

флажолеты четвертым пальцем

Числами указаны номера разделов.

Ох, спасибо Вам большое)А как играется полустаккато, и можно Мне, пожалуйста, поподробнее про глиссандо в плане как скользить? Например, аппликатура с минусами, Я, например, вторым пальцем скольжу с ноты соль до фа-диез и меняю позицию? Я должен остановить смычок, и пока он остановлен, Мне надо проскользнуть пальцем? Или без остановки просто «скольжу»?Также насчёт —4 и 2-3, Я делаю глиссандо и за полутон до нужной ноты ставлю нужный палец на нужную ноту?

до бекар в скобках: до этого был диез, а так как тактовая черта случайный знак отменяет, то этот бекар в скобках (ученик, не забудь бекар)

в скобках указана возможная аппликатура с переходом в другую позицию.

-2 скользим вторым пальцем в другую позицию

здесь указаны пальцы, с которых на которые мы скользим при переходе в другую позицию.

флажолеты четвертым пальцем

Числами указаны номера разделов.

Источник

Тема: Значение аббревиатуры на скрипке

Опции темы
Поиск по теме

Скорее всего первая буква «S»-означает название города, в котором была эта школа. Например Stuttgarter Musikschule

задал, юмора не понял, что именно я могу узнать?

Надеяться вы можете. Всегда найдется тот, кто все знает с первого взгляда. Я не знаю, что хорошего и главное большего, можно сказать о мануфактуре Циммерманна, когда про это и так уже все сказали на этом форуме. Все, что вас интересует можно найти в интернете. Относительно германских трофеев, то 99 процентов их, в скрипном плане, мануфактура. Наши орлы брали все без разбора, хотя были случаи когда попадались и редкие экземпляры скрипок. Один бравый майор НКВД конфисковал у профессора Берлинской консерватории Хавеманна Страдивариус, 1719 года, вместе с сертификатом Моккля. Сейчас это одна из скрипок госколлекции. Бругие скрипки этой консерватории были эвакуированы в Тюрингию, в американскую зону окупации. Большенство из них, сейчас, в руках американских коллекционеров. Так, что «кому война, а кому мать родна».

Достаточно детальные фото для оценки инструмента? Правда внутри нет даже малейшего намека на этикетку или гравировку производителя (и на то, что она когда-либо там была). Что вцелом можно сказать об этой скрипке? Какова её стоимость до реставрации (и стоит ли вообще её «реанимировать»)?

кода на скрипке что этоМиниатюры

Источник

Как играть на скрипке: основные техники игры

кода на скрипке что этоНовый пост о том, как играть на скрипке. Ранее вы уже познакомились с устройством скрипки и её акустическими особенностями, а сегодня в центре внимания – техника игры на скрипке.

Скрипка по праву считают королевой музыки. Инструмент имеет красивую утончённую форму и нежный бархатный тембр. В восточных странах, человек, который умеет хорошо играть на скрипке, приравнивается к богу. Хороший скрипач, не просто играет на скрипке, он заставляет инструмент петь.

Основным моментом игры на музыкальном инструменте является постановка. Руки музыканта должны быть мягкими, нежными, но в тоже время сильными, а пальцы упругими, цепкими: расслабленность без расхлябанности и зажатость без судорожности.

Правильный подбор инструмента

Нужно учитывать возраст и физиологические особенности начинающего музыканта. Существуют такие размеры скрипок: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4. Маленьким скрипачам лучше начинать с 1/16 или с 1/8, а взрослым можно подобрать удобную скрипку под себя. Инструмент для детей не должен быть большой, это вызывает трудности при постановке и игре. Все силы уходят на поддержку инструмента и как результат, – зажатые руки. При игре на скрипке в I позиции, левая рука должна быть согнута в локте под углом 45 градусов. При подборе мостика учитывают размер скрипки и физиологию ученика. Струны нужно покупать аккордами, их структура должна быть мягкая.

Техника игры на скрипке для левой руки

Как играть на скрипке – приёмы для левой руки

Беглость зависит от быстроты постановки и снятия пальцев на струну.

Вибрация – придание красивого звучания длинным нотам.

Переходы в позиции выполняются путём плавного скольжения большого пальца по шейке скрипки.

Трель и форшлаг – быстрое обыгрывание главной ноты.

Флажолет – лёгкое прижатие струны мизинцем.

Техника игры на скрипке для правой руки

Как играть на скрипке – основные штрихи

Технические приёмы для левой и правой руки

Знаменитая Кампанелла из скрипичного концерта Паганини

Автор – Lara Stapleton (Лариса Степлтон)

Источник

Кое-что об игре на скрипке для начинающих: история, устройство инструмента, принципы игры

кода на скрипке что этоСначала несколько мыслей об истории самого музыкального инструмента. Скрипка в том виде, в каком известна сегодня, появилась в XVI веке. Ближайшим родственником современной скрипки принято считать виолу. Причем от неё скрипка унаследовала не только внешнее сходство, но и некоторые приёмы игры.

Самая известная школа скрипичных мастеров – это школа итальянского мастера Страдивари. Секрет чудесного звучания его скрипок не раскрыт до сих пор. Считают, что причина в лаке его собственного приготовления.

Самые знаменитые скрипачи – тоже итальянцы. Возможно, вам уже знакомы их имена – Корелли, Тартини, Вивальди, Паганини и т.д.

Некоторые особенности устройства скрипки

кода на скрипке что это

У скрипки 4 струны: соль-ре-ля-ми

Скрипку часто одушевляют, сравнивая её звучание с пением человека. Помимо этого поэтического сравнения, и внешне инструмент своими очертаниями напоминает женскую фигуру, а названия отдельных частей скрипки перекликаются с названиями человеческого тела. У скрипки есть головка, к которой крепятся колки, шейка с грифом из черного дерева и корпус.

Корпус состоит из двух дек (они изготовлены из разных пород дерева – верхняя – из клёна, а нижняя – из сосны), соединённых между собой обечайкой. На верхней деке есть фигурные прорези в форме буквы f – эфы, а внутри между деками установлена дужка – это всё резонаторы звука.

кода на скрипке что это

Эфы на скрипке – вырезы в форме буквы f

Струны, а их у скрипки четыре (соль, ре, ля, ми), цепляются на струнодержатель, удерживаемый пуговицей с помощью петли, и натягиваются при помощи колков. Строй у скрипки квинтовый – настройку инструмента производят, начиная со струны «ля». Здесь бонус – из чего делают струны.

Смычок представляет собой трость с натянутым на неё конским волосом (сейчас активно используется и синтетический волос). Трость изготавливается преимущественно из дерева и имеет изогнутую форму. На ней расположена колодка, которая отвечает за натяжение волоса. Степень натяжения скрипач определяет сам по ситуации. Хранится смычок в футляре только со спущенным волосом.

Как играют на скрипке?

Кроме самого инструмента и смычка скрипачу нужен подбородник и мостик. Подбородник закрепляется на верхней части деки и на него кладется, как понятно из его названия, подбородок, а мостик устанавливается на нижнюю часть деки, чтобы скрипку было удобнее держать на плече. Всё это регулируется так, чтобы музыканту было удобно.

В игре на скрипке задействованы обе руки. Они тесно взаимосвязаны между собой – одной рукой вы не сможете воспроизвести на скрипке даже простенькую мелодию. Каждая рука выполняет свою функцию – левая, которая держит скрипку, отвечает за высоту звуков, правая со смычком – за их звукоизвлечение.

В левой руке участвуют в игре четыре пальца, которые перемещаются по грифу из позиции в позицию. Пальцы ставятся на струну округло, серединой подушечки. Скрипка – это инструмент без фиксированной высоты звука – на ней нет ладов, как на гитаре или клавиш, как на пианино, на которые нажал и получил звук определённой высоты. Поэтому высота звука на скрипке определяется на слух, а переходы из позиции в позицию нарабатываются многочасовыми тренировками.

Правая рука отвечает за движение смычка по струнам – от того, как ведётся смычок, зависит красота звука. Ровное ведение смычка вниз и вверх – это штрих деташе. На скрипке можно играть и без смычка – щипком (этот приём получил название пиццикато).

кода на скрипке что это

Вот как держат скрипку при игре

Учебная программа по классу скрипки в музыкальной школе занимает семь лет, но если говорить честно, начав играть на скрипке, продолжаешь этому учиться всю свою жизнь. Даже маститые музыканты не стесняются признаться в этом.

Однако это не значит, что на скрипке так уж невозможно научиться играть. Дело в том, что долгое время и до сих пор в некоторых культурах скрипка была и остаётся народным инструментом. Как известно, народными инструменты становятся благодаря своей доступности. А теперь – немножечко чудной музыки!

Ф. Крейслер Вальс “Муки любви”

Источник

«Танго смерти»: музыка за колючей проволокой как улика и страшный памятник фашистских преступлений

Музыка стала страшной уликой на Нюрнбергском процессе: «Танго смерти»

Фото, видео: ТАСС / Халдей Евгений; 5-tv.ru

1 октября 1946 года Международный военный трибунал огласил приговор главным нацистским преступникам.

Ровно 75 лет назад в немецком городке Нюрнберг огласили приговор высшему руководству фашистской Германии. Тогда было понятно, что вина нацистских преступников очевидна всем. Но Советский Союз настоял на публичном суде. Великую победу необходимо было завершить юридическим и нравственным осуждением фашизма. Неслучайно Нюрнбергский процесс потом назовут Судом народов.

И вот исторический парадокс, ровно за восемь лет до этих событий, день в день, 30 сентября в Европе был подписан Мюнхенский договор, о котором на Западе теперь всячески стараются забыть. Именно сговор Германии, Франции, Англии и Италии сделал Вторую мировую войну неизбежной. Все эти даты нужно знать новым поколениям.

Потому как, чем дальше уходят в прошлое те события, тем больше предпринимается попыток исказить историю. Что и кто не дает забыть, как это было, расскажет Даниил Левин.

Протяжные звуки скрипки. Мелодия будто обрывается. Но внезапно нарастает с еще большей силой. Особенно пронзительное впечатление на фоне этого здания. За колючей проволокой во время фашистской оккупации здесь во Львове был концлагерь.

Участники оркестра, сыгравшие знаменитое «Танго смерти», последние месяцы и дни своей карьеры и жизни провели за колючей проволокой. Документальное подтверждение трагической судьбы коллектива — эта фотография.

«Сделал ее работник канцелярии Яновского лагеря принудительных работ Шляйсберг. Сделал тайно, потому что это было запрещено. Пойманного с поличным, его повесили в назидание другим узниками концлагеря», — рассказывает сотрудница Львовской национальной филармонии Роксолана Гавалюк.

Мимолетный щелчок! Пленка запечатлела музыкантов, выстроившихся, а точнее выстроенных по кругу. Оркестр делал все по воле этого человека. Инициатор создания коллектива — начальник лагеря Рихард Рокита.

«Был неимоверным меломаном — в свое время играл в джазовом коллективе. Но и страшным садистом только за утро мог лично расстрелять со своего балкона до 50 человек», — рассказывает о страшных страницах истории сотрудница Львовской национальной филармонии Роксолана Гавалюк.

И все это под музыку. Заставлял оркестр играть задорные мелодии во время кровавых пыток. Когда отдыхал, требовал исполнять классические композиции.

«Тех, кто фальшивил, — их убивали. То есть здесь обессиленных людей. Они не работали на принудительных работах. Но они по 12 часов в день должны были играть при любых погодных условиях», — рассказывает профессор РГГУ, сопредседатель «Центра Холокост» Илья Альтман.

А казни проходили под мелодию, вошедшую в историю под тем самым жутким названием — «Танго смерти». Сочетание придумал кто-то из заключенных. Эсэсовцы под дружный хохот его одобрили. При этом до сих пор не известно, и судя по всему уже никогда не удастся установить, какая именно мелодия играла. Была ли она записана нотами на бумаге? Точно ясно — ее придумал кто-то из невольников-композиторов. И произведение, рожденное в концлагере, навсегда осталось в его застенках. За три года существования Яновского лагеря, который нередко называли «Долиной смерти», в его застенках погибли по разным оценкам от 140 до 200 тысяч заключенных.

Изначально концлагерь предназначался для евреев из львовского гетто. Однако быстро на обширную территорию стали загонять поляков, украинцев и русских. Попадавших сюда ждала чаще всего трагичная судьба. Но и тем, кто находился в фашистских гетто, каждый день приходилось проживать как последний.

«Привык видеть мертвецов», — с ужасом вспоминает бывший узник гетто в Жабокриче Григорий Шмулевич.

Родное село Григория Шмулевича немцы оккупировали ровно через месяц после начала войны. Сразу пошли массовые расстрелы, убийства, унижения, лишения продолжались ежедневно вплоть до освобождения Красной Армии.

«Казалось бы, страх — он куда-то испарился. Понимаете, сам страх. Говорили, что вот того побили. Ну, побили и побили, ты ж понимаешь, это самое. Того это сделали. Тот умер. Обыденным стало! « — с ужасом вспоминает бывший узник гетто в Жабокриче Григорий Шмулевич.

Чтобы бесчеловечность, ставшая обыденной, не всплыла наружу, нацисты уничтожали следы злодеяний. Спецоперацией по эксгумации занималась отдельная команда. Под их руководством сжигали тела расстрелянных и рассеивали прах. Высаживали деревья на местах захоронений. А эта техника, больше похожая на комбайн — машина с помощью которой кости перемалывали в муку.

«Отбор тех, кто будет вырывать эти трупы. Это были советские военнопленные, которых после этого уничтожали. Привлекались тоже евреи, которых также уничтожали. То есть не должно было быть никаких свидетелей», — рассказывает профессор РГГУ, сопредседатель «Центра Холокост» Илья Альтман.

Чтобы в будущем после победы наказать каждого нацистского изувера, советское командование уже в ноябре 1942 года создает чрезвычайную комиссию. При освобождении новых территорий с передовыми отрядами Красной армии двигаются следователи, эксперты-криминалисты.

«Огромное количество данных сохранилось в воспоминаниях граждан Советского Союза, в личных письмах. Документах, которые создавали сами люди в годы войны, находясь под оккупацией. Работу проводили, например, корреспонденты партизанских газет», — рассказывает главный специалист РГАСПИ Дмитрий Агафонов.

Эти раритетные фотографии из архива демонстрируются впервые. Истощенные заключенные, брошенные в кучи тела погибших. Уникальные кадры Советская сторона использовала на Нюрнбергском процессе. Тогда же мир впервые увидел и снимок оркестра «Танго смерти». Поразивший мужеством — одних. И жестокостью — других!

«Важно именно решение мирового сообщества, представленного различными государствами с различными системами, чтоб было единое решение и чтоб был вынесен суровый приговор. А приговор был суровый!» — убежден сын главного обвинителя от СССР Романа Руденко.

Яркая музыка среди беспросветного мрака звучала не только во Львове. Освенцим — один из самых страшных нацистских концлагерей, ставший символом холокоста. Там появился единственный женский оркестр. Под руководством скрипачки-виртуоза Альмы Розе. Спасая заключенных, она брала в коллектив всех, кто хоть немного владел инструментом, и так продлевала им жизнь хотя бы на несколько дней. Сама скончалась в застенках. Ей скрипка чудом сохранилась. Вот на одном из концертов на инструменте солирует всемирно известный музыкант Захаар Брон.

Чтобы инструменты так звучали, специалисты годами восстанавливают их. Одна из наиболее обширных коллекций у реставратора из Израиля Амнона Вайнштейна

«Меня не удивишь скрипками — это моя профессия. Я ими занимаюсь с юности. Но есть такое — когда берешь скрипку в руки и руки начинают дрожать. И я хочу понять инструмент, услышать его, почувствовать, привыкнуть к нему. И понять его историю», — рассказывает коллекционер и реставратор скрипок Амнон Вайнштейн.

Истории у музыкальных инструментов в этой мастерской — самые разные. Вот скрипка, чудом уцелевшая в пожаре, — лежала в считанных сантиметрах от пламени. А на этой играл офицер французской армии. Праведник мира, прятавший евреев у себя в доме и подделывавший документы для них. Есть и раритетный экспонат из Освенцима!

«У всех скрипок из концлагерей — одинаковая отличительная черта. Так как на них играли под открытым небом, лак на верхней части практически всегда сильно испорчен», — рассказывает коллекционер и реставратор скрипок Амнон Вайнштейн.

Лишь некоторые инструменты, на которых исполняли «Танго смерти», сохранились. Да и то, разбитые, проржавевшие В экспозиции, посвященной Яновскому концлагерю, вообще не так много артефактов. А на территории самой «Долины смерти» — не мемориальный комплекс, а действующая тюрьма.

«Это место в плане преступлений украинских националистов еще более страшное, чем Бабий Яр. Во Львов вошли походные группы ОУН, которые устроили прежде всего львовский погром страшный и они же и были организаторами этого лагеря. Какого характера мемориал сегодняшняя Украина может там сделать? » — считает политолог Павел Волков.

Участники оркестра разделили трагическую участь других заключенных. Много лет играя «Танго смерти» во время расправ, они же по приказу фашистов исполнили эту мелодию и перед собственным расстрелом. Звучали выстрелы. Звучала и композиция. С каждым разом все тише, уже без некоторых инструментов. Последним в воцарившейся тишине убили руководителя оркестра Штрикса. Перед смертью он затянул популярную польскую песню «Вам завтра будет хуже, чем вчера».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *