код вышестоящего налогового органа
Приложение. Справочник кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков (СОУН)
Информация об изменениях:
Приказом Федеральной налоговой службы от 11 января 2007 г. N САЭ-3-09/5 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу МНС РФ
от 9 июля 2001 г. N БГ-3-09/218
Справочник
кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков (СОУН)
С изменениями и дополнениями от:
1. Состав показателей
Раздел 1. Сведения о налоговом органе
Наименование налогового органа
Код налогового органа
ИНН налогового органа
КПП налогового органа
Признак включения налогового органа в классификатор СОНО
Почтовый адрес налогового органа
Контактный телефон налогового органа
Адрес электронной почты налогового органа
Имя сайга налогового органа в сети Интернет
Код вышестоящего налогового органа
код регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации юридических лиц, находящихся на учете в данном налоговом органе
код регистрирующего органа, на который возложены функции регистрации индивидуальных предпринимателей, находящихся на учете в данном налоговом органе
Раздел 2. Сведения о кодах, адресах и телефонах налогового органа, используемых для целей учета налогоплательщиков
Признак создания структурного подразделения инспекции МНС России
Почтовый адрес структурного подразделения ИМНС
Контактный телефон структурного подразделения ИМНС
Адрес электронной почты структурного подразделения ИМНС
Имя сайта структурного подразделения ИМНС
Раздел 3. Сведения о подведомственности территорий
(множественное поле в разделе 2)
Код административно-территориального образования (по классификатору ОКАТО)
Раздел 4. Сведения об изменении показателей
Указатель на значение показателя в множественном поле раздела 2
Указатель на значение показателя в множественном поле раздела 3
2. Правила формирования
Внесение изменений в справочник осуществляется не позднее одного рабочего дня по получении оснований для изменений.
При начальном формировании включению в справочник подлежат записи, соответствующие:
Каждому значению показателей 1-17 в справочнике должна соответствовать совокупность показателей раздела 4.
3. Правила использования
Инспекции МНС России межрайонного уровня используют значения показателя 11 в качестве кода налогового органа при:
— формировании идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП);
— идентификации мастичной печати инспекции МНС России межрайонного уровня, применяемой для заверения подписи должностного лица, уполномоченного в установленном порядке руководителем данной инспекции МНС России подписывать свидетельства и уведомления о постановке на учет налогоплательщиков в налоговом органе;
— принятии решения о признании недействительными ИНН и КПП, присвоенных с использованием кодов налоговых органов, отличных от указанных в настоящих правилах.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговая по адресу
Как пользоваться сервисом
В Российской Федерации, в общей сложности, функционируют более тысячи ИФНС и УФНС, среди которых есть межрегиональные по федеральным округам, по крупнейшим налогоплательщикам, по обработке данных, по ценообразованию, по камеральным данным, а также Управления ФНС по субъектам РФ. На нашем сайте разработан специальный сервис, благодаря которому вы сможете выяснить код и реквизиты нужной именно вам налоговой инспекции. Чтобы узнать код налоговой по адресу налогоплательщика нужно произвести две простых операции, процедуру осуществления которых мы рассмотрим ниже.
Компетенция
Разброс территориальной компетенции налоговых инспекций может быть достаточно велик, особенно на обширных Российских территориях.
Если юридические лица и ИП находятся со своим ИФНС в достаточно тесном контакте, начиная с момента регистрации, то физические лица или граждане или лица, только желающие начать процедуру регистрации ИП или ООО, зачастую не знают ни кода ИФНС, ни его местонахождение.
Именно в таких ситуациях сервис поиска кода налоговой по адресу будет незаменим, поскольку он поможет вам существенно сэкономить время.
Код ИФНС
Код – это уникальный идентификационный номер налоговой инспекции, состоящий из четырех цифр, из которых:
Для того, чтобы узнать код налоговой по адресу, последовательно введите в соответствующие поля свой полный адрес, включающий в себя субъект Федерации, район, город или иной населенный пункт, улицу и номер дома.
После введения всех требуемых данных сервис выдаст вам код налоговой инспекции и ее реквизиты.
Код вышестоящего налогового органа
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@ “Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика”
В соответствии с пунктом 7 статьи 84 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2006, № 31, ст. 3436; 2010, № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 30, ст. 4593) приказываю:
1. Утвердить Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
главу 4 приложения № 1 «Порядок формирования и применения в налоговых органах справочника «Коды иностранных организаций» к приказу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.07.2003 № БГ-3-09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14.08.2003, регистрационный номер 4975)**.
3. Руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего вопросы учета юридических и физических лиц, а также иностранных организаций и граждан.
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
* изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.11.2009 № 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.01.2010, регистрационный номер 16121).
** с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 117н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2012 г.
Регистрационный № 25183
Приложение
к приказу Федеральной налоговой службы
от 29 июня 2012 г. № ММВ-7-6/435@
Порядок и условия
присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика
I. Общие положения
II. Структура идентификационного номера налогоплательщика
N | N | N | N | X | X | X | X | X | C |
---|
N | N | N | N | X | X | X | X | X | X | C | C |
---|
2. ИНН формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо следующее:
4. Структура КПП представляет собой девятизначный код:
5. КПП состоит из следующей последовательности символов слева направо:
Числовое значение символов РР может принимать значение:
для иностранной организации от 51 до 99;
III. Порядок и условия присвоения организациям ИНН и КПП в налоговом органе
6. ИНН присваивается:
ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.
7. КПП присваивается российской организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:
1) по месту ее нахождения одновременно с присвоением ИНН;
3) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);
5) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
6) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. КПП присваивается иностранной организации при постановке на учет (учете сведений) в налоговом органе:
1) по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения (в том числе в выбранном организацией в установленном порядке налоговом органе по каждому ее обособленному подразделению);
3) по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
4) по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 № 117н.
IV. Порядок и условия присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе
9. ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:
1) по месту жительства;
2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);
3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации).
ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физическому лицу.
10. Во избежание повторного присвоения ИНН физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у указанного физического лица.
V. Применение ИНН
11. ИНН, присвоенный организации в налоговом органе по месту нахождения (физическому лицу в налоговом органе по месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации), применяется при постановке на учет организации (физического лица) в налоговом органе по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
12. ИНН используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.
13. Налоговый орган указывает присвоенный организации (физическому лицу) ИНН (для организации также КПП) во всех направляемых уведомлениях, а также в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе и в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе.
14. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации.
15. ИНН (для организации также КПП), присвоенный организации (физическому лицу), в случае необходимости подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или уведомлением о постановке на учет в налоговом органе, сведениями из ЕГРН, полученными в установленном порядке.
VI. Изменение, а также признание ИНН недействительным
16. ИНН, присвоенный организации или физическому лицу, не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры, установленной настоящим Порядком.
17. ИНН при внесении изменений в сведения о месте нахождения организации или месте жительства (месте пребывания) физического лица, содержащиеся в ЕГРН, не изменяется.
18. ИНН организации, реорганизованной в форме выделения или присоединения, не изменяется.
19. ИНН, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе физического лица, при снятии его с учета по всем основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением случая его смерти), сохраняется.
20. ИНН может быть признан недействительным в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в следующих случаях:
3) в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН. При этом один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.
21. ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другой организации (другому физическому лицу).
22. ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Обзор документа
Утвержден новый порядок присвоения, применения и изменения ИНН.
Он существенно не отличается от предыдущего регулирования. Часть изменений носит уточняющий характер. Остальные коррективы обусловлены установлением особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утв. приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).
В отношении ИП ничего не поменялось.
Кроме того, физлица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы декларациях, заявлениях или иных документах. Достаточно отметить свои персональные данные: ФИО, дату и место рождения, пол, место жительства, гражданство, реквизиты паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
Прежние положения признаны утратившими силу.
Код вышестоящего налогового органа
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ ФНС России (Федеральной налоговой службы) от 25 июля 2017 г. №ММВ-7-22/579@
В целях совершенствования контроля и анализа информации о платежных документах, отнесенных к разряду невыясненных, приказываю:
1. Утвердить порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами согласно приложению к настоящему приказу.
2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) обеспечить в установленном порядке организацию доработки программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего возможность проведения работы с невыясненными платежами, формирования Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.12.2017 и отменяет действие раздела V Приказа ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) УФНС России по субъектам Российской Федерации:
4.1. Довести настоящий приказ до подведомственных налоговых органов ФНС России.
4.2. Обеспечить использование программного обеспечения в практической работе для ведения Ведомости невыясненных поступлений местного и регионального уровней и сводной аналитической таблицы по невыясненным поступлениям в целом по Управлению ФНС по субъекту Российской Федерации.
5. Методологическое сопровождение работы с невыясненными платежами возложить на Управление расчетов с бюджетом (Н.В. Шалыгина).
Руководитель Федеральной налоговой службы | М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
Порядок организации работы налоговых органов с невыясненными платежами
1. Работа с невыясненными платежами
Работа с невыясненными платежами осуществляется по расчетным документам, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо кредитным учреждением при формировании ЭПД, а также платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
После обработки данных, поступивших от УФК в Ведомости отражаются платежи:
— отнесенные органами Федерального казначейства на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации и прилагаемые к Запросу органа Федерального казначейства на выяснение принадлежности платежа;
— оформленные плательщиками с нарушением Правил указания информации в полях расчетных документов, что привело к невозможности отражения их в карточках «РСБ», либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;
— платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы специалистами налогового органа для отражения в карточках «РСБ» конкретных налогоплательщиков;
— платежи, по которым не открыты карточки «РСБ», у налогоплательщиков.
При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
По документам, требующим уточнения реквизитов в целях правильного отражения в информационных ресурсах налогового органа информации о поступивших платежах, налоговый орган информирует плательщика о необходимости уточнения реквизитов расчетного документа (рекомендуемая форма в приложении № 2 к Порядку).
После получения информационного сообщения о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа налогоплательщик предоставляет в налоговый орган заявление о необходимости уточнения реквизитов платежного документа.
При поступлении в налоговый орган заявления налогоплательщика об уточнении вида и принадлежности платежа, налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления, выносится решение об уточнении платежа по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.12.2017 № ММВ-7-1/731@ (Зарегистрировано в Минюсте России 15 марта 2017 г. № 45952) (Приложение № 3 к Порядку).
В случае если ошибка в расчетном документе возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Коды ОКТМО, указанные в расчетных документах на уплату федеральных налогов (сборов), в полном объеме подлежащих зачислению в доходы федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством, не используются органами федерального казначейства при межбюджетном регулировании поступающих доходов. В связи с этим, неверно указанные коды ОКТМО в таких расчетных документах, не требуют дополнительного уточнения.
В случае уточнения ИНН, КПП, ФИО плательщика, статуса плательщика, основания платежа, налогового периода документа, решение об уточнении платежа принимается без последующего оформления Уведомления по форме № 54 и подлежат отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
Уведомление по форме № 54 оформляется в случае исправления значений любого из разрядов КБК (реквизит платежного документа «104»), в том числе и кода администратора платежа, с указанием всех 20 разрядов КБК, уточнение значений кода ОКТМО (реквизит платежного документа «105»), значений ИНН получателя (реквизит платежного документа 61) и КПП получателя (реквизит платежного документа «103»), а также уточнения расчетного счета органа Федерального казначейства (с 01.01.2018)
Информация из расчетных документов, требующих дополнительного уточнения и включенных в Ведомость, проводится в карточки «РСБ» после вынесения налоговым органом решения об уточнении платежей и получения сведений из органов Федерального казначейства об осуществлении исправлений.
Процедура уточнения платежных документов по страховым взносам аналогична мероприятиям, проводимым налоговым органом по уточнению платежей, администрируемых ФНС России. В соответствии с пунктом 9 статьи 45 НК РФ уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится, в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
При обнаружении налогоплательщиками ошибок при заполнении расчетных документов по уплате страховых взносов и необходимости уточнения в них реквизитов следует руководствоваться следующим.
1) Утонение реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили до 01.01.2017 года в органы системы ПФР.
Заявление об уточнении реквизитов представляется плательщиком в отделение ПФР. Отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и выносит решение об уточнении реквизитов в расчетном документе, которое направляет в налоговый орган. Одновременно с решением об утонении платежа по расчетному документу отделение ПФР передает в налоговый орган сумму пени подлежащей уменьшению либо доначислению, пересчитанную по состоянию на 01.01.2017.
На основании полученных сведений налоговый орган отражает полученное решение об уточнении платежа и сумму начисленной (уменьшенной) пени в лицевом счете плательщика.
В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства, налоговые органы на основании решения об уточнении платежа, направленного отделением ПФР, формируют и направляют в органы Федерального казначейства соответствующее уведомление по форме № 54
2) Порядок уточнения реквизитов в расчетных документах, денежные средства по которым поступили после 01.01.2017 в налоговые органы.
Плательщик заявление об уточнении расчетного документа представляет в налоговый орган.
Налоговый орган направляет в отделение ПФР запрос с приложением копии заявления плательщика и копии платежного документа (до реализации соответствующего программного обеспечения запрос направляется на бумажном носителе).
После получения запроса отделение ПФР в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и подтверждает правомерность уточнения реквизитов в расчетном документе, направляя сообщение о возможности проведения соответствующих мероприятий по уточнению реквизитов.
Налоговые органы на основании сообщения, направленного отделением ПФР, принимают решение об уточнении платежа.
В случае, если данные расчетного документа подлежат уточнению через органы Федерального казначейства, налоговые органы формируют и направляют в органы Федерального казначейства уведомление по форме № 54.
Налоговый орган осуществляет перерасчет пеней в автоматизированном режиме с даты фактической уплаты платежа.
В случае, если сумма, уплаченная по конкретному расчетному документу, учтена на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, отделение ПФР в течение 5 рабочих дней извещают налоговые органы о невозможности уточнения реквизитов.
В целях правильного заполнения расчетных документов налоговые органы должны проводить работу по информированию налогоплательщиков о значениях реквизитов необходимых для правильного заполнения полей платежных документов.
В налоговых органах для правильного заполнения платежных документов на стендах необходимо размещать соответствующую информацию, а также информацию об адресе официального сайта ФНС России в сети Internet, где можно найти любой реквизит, необходимой для заполнения расчетных документов.
Кроме того, налоговые органы при постановке на учет налогоплательщиков, плательщиков сборов, страховых взносов в соответствии с п.6 ст. 32 НК РФ обязаны сообщать сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства.
Результаты работы налоговых органов с невыясненными платежами отражаются в Ведомости, которые ежемесячно передаются на региональный уровень в виде аналитической таблицы, для проведения анализа сложившейся ситуации с невыясненными платежами.
Управления, перешедшие на двухуровневую систему управления, формируют аналитическую таблицу на региональном уровне в целом по субъекту.
Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам формируют аналитическую таблицу по невыясненным поступлениям на местном уровне.
2. Ведение Ведомости невыясненных поступлений
Ведомость состоит из следующих разделов:
2.1 Ведение Раздела 1 Ведомости невыясненных поступлений.
В соответствующих графах указываются:
В случаях, когда уточняются реквизиты расчетного документа плательщика, указанные в графах 37, 37.1, 38, 39 и 42, оформление Уведомления формы № 54 не требуется.
По реквизитам расчетного документа, указанным в графах 36, 36.1, 40, 41, налоговым органом оформляется Решение об уточнении с оформлением Уведомления формы № 54.
В графах 34, 35 указывается «Дата» и «Номер» решения налогового органа, указанного в графе 33.
В Графе 50 информация об отражении документа в карточке «РСБ» и соответствующих реестрах.
Формирование сальдо на начало/конец отчетного периода ( ) по разделу 1.
Сальдо (остатки) на начало/конец отчетного периода (С1/С2) формируется по данным граф 21.43 и 47.
Формирование остатков на начало отчетного периода (С1) производится по следующей формуле:
Где в учитываются только те документы, по которым графа 33 принимает значение «-» Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы N 54.
— общая сумма по графе за предыдущий отчетный период, где n равен номеру графы.
Формирование остатков невыясненных сумм на конец отчетного периода (С2) производится путем сложения остатков на начало отчетного периода и общей суммы поступивших за отчетный период невыясненных платежей по графе 21 (прирост за отчетный период) за минусом общей суммы выясненных платежей за отчетный период по графе 43 и 47.
Где в учитываются только те документы, по которым графа 33 принимает значение «-» Решение об уточнении вида и принадлежности платежа без оформления формы N 54.
Примечание. Количество невыясненных расчетных документов за отчетный период подсчитывается как количество записей в разделе 1 ведомости невыясненных поступлений, у которых дата зачисления на счет (графа 19) попадает в отчетный период, но при условии, что дата фактического поступления расчетных документов в налоговый орган (графа 2) меньше или равна первым трем календарным дням следующего после отчетного месяца, графа 21 не равна графе 47.
2.2 Ведение Раздела 2 Ведомости невыясненных поступлений.
В графах указываются:
Формирование сальдо на начало/конец отчетного периода ( ) по разделу 2.
Сальдо (остатки) на начало/конец отчетного периода ( ) формируется по данным граф 32, 47.
Формирование остатков невыясненных сумм на начало отчетного периода ( ) производится по следующей формуле:
— общая сумма по графе за предыдущий отчетный период, где n равен номеру графы.
Формирование остатков невыясненных сумм на конец отчетного периода ( ) производится путем сложения остатков на начало отчетного периода и общей суммы поступивших за отчетный период невыясненных платежей по графе 32 (прирост за отчетный период) за минусом общей суммы выясненных, разнесенных в карточки «РСБ» платежей за отчетный период по графе 47.
1. Количество невыясненных платежных поручений на общую сумму за отчетный период подчитывается с условием графа 32 графе 47.
3. Формирование аналитической таблицы
Аналитическая таблица формируется налоговыми органами ежемесячно в автоматическом режиме на основе данных из Разделов 1, 2 Ведомости невыясненных поступлений (Приложение 6 к Порядку).
Аналитическая таблица служит для проведения мониторинга и контроля за работой налоговых органов по уточнению платежей и может формироваться как за истекший месяц, так и за любой истекший период с начала года.
На региональном уровне формирование аналитической таблицы производится в разрезе подведомственных налоговых органов и в целом по субъекту.
Порядок формирования за истекший месяц основан на подведении результатов работы с фактически поступившими невыясненными платежами отчетный период, в разрезе налоговых органов субъекта, Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, отражает их прирост и сокращение, а также период выяснения за конкретный период.
Отчетным периодом для формирования служит календарный месяц.
Графы Аналитической таблицы содержат следующую информацию:
Приложение № 1
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
Ведомость невыясненных поступлений
Приложение № 2
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
или ФИО физического лица)
(ИНН, КПП организации)
(ИНН физического лица)
(адрес места жительства
о необходимости уточнения реквизитов поручения на перечисление налога,
сбора, страхового взноса, пени, штрафа
N __________ от «__» __________ 20____ г.
Инспекция Федеральной налоговой службы по ______________________________
(наименование и код)
сообщает, что поручение на перечисление налога (сбора, пени, штрафа)
N ___________ от _______________ на сумму ______________ руб. _____ коп.
оформлено с нарушением Правил указания информации в полях расчетных
документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от
(указывается нарушение в соответствии со справочником*).
Данный платеж в соответствии с действующей классификацией доходов
бюджетов Российской Федерации отнесен органами федерального
казначейства/налоговыми органами (указывается в случаях невозможности
разнесения платежа в конкретную карточку «Расчетов с бюджетом») на
Просим уточнить указанные выше реквизиты, заполнив Заявление к
данному информационному сообщению. Заявление следует отправить в
налоговый орган почтой или вручить лично, комната N ____.
Возможно представление по телекоммуникационным каналам связи либо
через личный кабинет налогоплательщика.
Руководитель (Заместитель Руководителя)
__________________ _______________ _________________________
(классный чин) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
(наименование (наименование налогового
налогового органа, органа, принявшего
передающего решение об уточнении
информацию в УФК) платежа)
(ИНН, КПП налогового (ИНН, КПП налогового
органа, передающего органа, принявшего
информацию в УФК) решение об уточнении
РЕШЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ПЛАТЕЖА N _____________
по заявлению N ___ от «__» _____ 20__ г. вх. N ___ от «__» _____ 20__ г.
(входящие номер и дата,
присвоенные налоговым органом)
(ИНН, КПП, наименование организации или фамилия, имя, отчество*
1. Реквизиты поручения на перечисление налога, сбора, страховых
взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации:
Наименование документа _____ Номер __ Дата ____ Статус плательщика _____
плательщика ______________ плательщика _____________ плательщика _______
денежных средств ИНН КПП
со счета плательщика ____________ получателя ________ получателя _______
Наименование получателя N счета получателя
КБК __________ ОКТМО __________ Сумма _________ Основание платежа ______
Налоговый Номер документа Дата документа
период _________ основания платежа __________ основания платежа ______
Дата зачисления денежных
Код причины средств на счет
уточнения _______________ Федерального казначейства ______________
2. Уточненные реквизиты поручения на перечисление налога, сбора,
страховых взносов, пени, штрафа в бюджетную систему Российской Федерации
(заполняются в зависимости от причины уточнения):
плательщика ___________ плательщика _________ Статус плательщика _______
получателя ______________ получателя _______________Сумма ______________
Наименование получателя N счета получателя
КБК ___________________ ОКТМО ______________ Основание платежа _________
Налоговый Номер документа Дата документа
период _______ основания платежа _________ основания платежа ________
М.П. руководителя) налогового органа ____________ __________________
«__» ___________20__ г.
* Отчество указывается при наличии.
Приложение № 4
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
Наименование налогового органа, оформившего документ | ИНН/КПП налогового органа, оформившего документ |
---|---|
Наименование налогового органа, передающего документ | ИНН/КПП налогового органа, передающего документ |
Наименование органа федерального казначейства | ИНН/КПП органа федерального казначейства |
УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ УТОЧНЕНИИ ВИДА И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПЛАТЕЖА, РЕШЕНИЯХ О ЗАЧЕТЕ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ (ВЗЫСКАННЫХ) СУММ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ПЕНЕЙ, ШТРАФОВ, А ТАКЖЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ СУММ НАЛОГОВ И СБОРОВ за “_____” ____________________ 20__ года |
---|
№ п/п | Расчетный документ | Код причины уточнения, дополнения * | Дата, решения налогового органа о зачете (уточнении) платежа | № решения налогового органа о зачете (уточнении) платежа | Дополнить, изменить, зачесть | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | Номер | Дата | Плательщик (организация, физическое лицо) | ИНН получателя | КПП получателя | КБК | ОКТМО | Сумма, рублей | № счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации | БИК банка счета органа Федерального казначейства | ИНН налогоплательщика | КПП налогоплательщика | КБК | ОКТМО | Сумма, рублей | ИНН получателя | КПП получателя | № счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации | БИК банка счета органа Федерального казначейства банка | ||||||
Наименование/ Ф.И.О. | ИНН налогоплательщика | КПП налогоплательщика | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа | ( | ) |
---|---|---|
(подпись) | (Ф.И.О.) |
Примечание: При указании в графе 15 кода «02» заполняются графы 5-12, 13, 14, 16, 17, 20, 22, 25, 26.
Приложение № 5
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
Форма по КНД 1120108
Приложение № 6
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
Приложение № 7
к Порядку организации работы налоговых органов
с невыясненными платежами
утвержденному Приказом ФНС России
от 25 июля 2017 г. № ММВ-7-22/579@
Обзор документа
Утвержден новый порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. Как и прежде, речь идет о расчетных документах, в полях которых не указана или неверно указана информация плательщиком либо банком при формировании ЭПД. Теперь к ним также отнесены платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.
Пересмотрены процедуры уточнения платежных документов. Так, при обнаружении ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. Налоговым органом в течение 10 рабочих дней с даты поступления указанного заявления выносится решение об уточнении платежа.
Если ошибка возникла по вине банка при формировании ЭПД, то налоговый орган, как и ранее, после сверки расчетов с плательщиком запрашивает банк о представлении копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумажном носителе.
Введены процедуры уточнения платежных документов по страховым взносам.
Результаты работы налоговых органов с невыясненными платежами отражаются в ведомости после обработки данных, поступивших от УФК. Обновлена ее форма. Сведения из ведомости ежемесячно передаются на региональный уровень в виде аналитической таблицы. Управления, перешедшие на двухуровневую систему, формируют аналитическую таблицу на региональном уровне в целом по субъекту. Межрегиональные инспекции по КН формируют таблицу на местном уровне.
Соответствующий раздел Единых требований к порядку формирования информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» утратил силу.