код специальности преподавание в начальных классах

Какие предметы сдавать для поступления на учителя начальных классов

Какие предметы необходимо сдавать на учителя начальных классов: обзор требований для поступающих в ссузы и вузы. Направления подготовки для учителей начальных классов, сроки обучения, высшие учебные заведения и колледжи

код специальности преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов – специалист, помогающий получать знания ученикам 1–4 классов. Он обеспечивает учебный процесс, следит за безопасностью, прививает детям нормы поведения в обществе, организовывает досуг и развивает творческие навыки школьников. Информация о том, что нужно сдавать для поступления на учителя начальных классов в колледж и вуз, поможет сделать выбор учебного заведения, в котором можно получить эту профессию. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Куда поступать, чтобы стать учителем начальных классов

У абитуриентов, решивших стать учителем начальных классов, есть возможность пройти подготовку в вузе или ссузе.

Поступить в вуз, чтобы получить педагогическую профессию, можно после окончания 11 класса, на базе колледжа или первой «вышки». Бакалаврские направления подготовки для учителей начальных классов открыты в МГПУ, ГГУ, МПГУ, КФУ, ЮФУ, ТвГУ и десятках других университетов и институтов. Если абитуриент уже имеет диплом колледжа или вуза, то он может получить образование по ускоренной программе сроком 3–3,5 года. Еще одно решение – дистанционное обучение, позволяющее осваивать новую профессию без отрыва от работы. Например, направление «Психология и педагогика начального образования» открыто в «Росдистант».

Направление подготовкиКод специальностиФорма обученияСрок обучения
«Педагогическое образование»44.03.014 года
«Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»44.03.05
«Психолого-педагогическое образование»44.03.02

Ссузы

В колледж могут поступать абитуриенты с уровнем образования не ниже основного общего (9 класс). Программы для учителей начальных классов открыты в ИСПО им. К. Д. Ушинского МГПУ, колледже «Синергия», Челябинском педагогическом колледже № 1 и многих других специализированных и многопрофильных ссузах.

Источник

Код ОКЗ: 2341

Педагогические работники в начальном образовании

Педагогические работники в начальном образовании

Педагогические работники в начальном образовании обучают комплексу предметов на уровне начального образования.

В их обязанности входит:

— подготовка ежедневных планов уроков и планов на более длительный срок в соответствии с требованиями к учебным программам;

— обучение детей индивидуально и в группах с использованием различных методов преподавания и материалов (например, компьютеров, книг, игр) в соответствии с различными потребностями детей;

— поддержание дисциплины и рабочей обстановки в классе;

— планирование и проведение мероприятий с участием детей, таких как спортивные мероприятия, концерты и экскурсии;

— задание и оценка классного и домашнего задания;

— подготовка, проведение и оценивание тестов и контрольных работ для оценки успеваемости детей;

— контроль и оценка успеваемости и поведения детей;

— присмотр за детьми во время занятий и в другое время в течение школьного дня, в том числе на игровой площадке во время перемен;

— участие в собраниях персонала школы и других заседаниях, а также консультации с другими преподавателями по учебным вопросам;

— подготовка и проведение родительских собраний для обсуждения успеваемости детей и проблем.

Пример занятий, отнесенных к данной начальной группе:

Преподаватель в начальной школе

Учитель в начальной школе

Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1353)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки специалистов среднего звена с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки специалистов среднего звена.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по специальности

3.1. Получение СПО по ППССЗ допускается только в образовательной организации.

3.2. Сроки получения СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки в очной форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ

Наименование квалификации углубленной подготовки

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения*

среднее общее образование

Учитель начальных классов

основное общее образование

* Независимо от применяемых образовательных технологий.

** Образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

Сроки получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 272 в подпункт «а» внесены изменения

а) для обучающихся по очно-заочной и заочной формам обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах;

задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (организациями образования, культуры, родителями, лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся;

документационное обеспечение образовательного процесса.

4.3. Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

4.3.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

4.3.3. Классное руководство.

4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

5.1. Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

5.2. Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Преподавание по образовательным программам начального общего образования.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

5.2.3. Классное руководство.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом.

5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

VI. Требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена

6.1. ППССЗ предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического;

математического и общего естественнонаучного;

производственная практика (по профилю специальности);

производственная практика (преддипломная);

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППССЗ по учебным циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный учебные циклы состоят из дисциплин.

Профессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика (по профилю специальности).

6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла ППССЗ углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык», «Физическая культура».

6.4. Образовательной организацией при определении структуры ППССЗ и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц. При этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОГСЭ.01. Основы философии

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

ОГСЭ.02. Психология общения

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

ОГСЭ.04. Иностранный язык

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

ОГСЭ.05. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

решать текстовые задачи;

выполнять приближенные вычисления;

проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;

понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;

понятия величины и ее измерения;

историю создания систем единиц величины;

этапы развития понятий натурального числа и нуля;

понятие текстовой задачи и процесса ее решения;

историю развития геометрии;

основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

правила приближенных вычислений;

методы математической статистики;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

аппаратное и программное обеспечение, применяемое в профессиональной деятельности.

ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

принципы обучения и воспитания;

особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных организаций на различных уровнях образования;

формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога;

применять знания по психологии при решении педагогических задач;

выявлять индивидуальные и типологические особенности обучающихся;

особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой;

основы психологии личности;

закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности;

возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании;

особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте;

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

основы психологии творчества;

определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

применять знания по анатомии, физиологии и гигиене при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

оценивать факторы внешней среды с точки зрения их влияния на функционирование и развитие организма человека в детском и подростковом возрасте;

проводить под руководством медицинского работника мероприятия по профилактике заболеваний детей;

обеспечивать соблюдение гигиенических требований в кабинете, при организации обучения младших школьников;

учитывать особенности физической работоспособности и закономерности ее изменения в течение различных интервалов времени (учебный год, четверть, месяц, неделя, день, занятие) при проектировании и реализации образовательного процесса;

основные положения и терминологию анатомии, физиологии и гигиены человека;

основные закономерности роста и развития организма человека;

строение и функции систем органов здорового человека;

физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека;

возрастные анатомо-физиологические особенности детей и подростков;

влияние процессов физиологического созревания и развития ребенка на его физическую и психическую работоспособность, поведение;

основы гигиены детей и подростков;

гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза;

основы профилактики инфекционных заболеваний;

гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу, зданию и помещениям школы;

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

использовать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области образования в профессиональной деятельности;

анализировать и оценивать результаты и последствия действий (бездействия) с правовой точки зрения;

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие и основы правового регулирования в области образования;

основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие правоотношения в области образования;

социально-правовой статус учителя;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда педагогических работников;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормативные правовые основы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Преподавание по программам начального общего образования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

составления педагогической характеристики обучающегося;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения учебной документации;

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

выразительно читать литературные тексты;

петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

изготавливать поделки из различных материалов;

рисовать, лепить, конструировать;

анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

воспитательные возможности урока в начальной школе;

методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

основы обучения и воспитания одаренных детей;

основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику их преподавания:

русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

методику составления педагогической характеристики ребенка;

основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

логику анализа уроков;

виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.

МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания

МДК.01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

МДК.01.06. Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом

МДК.01.07. Теория и методика физического воспитания с практикумом

МДК.01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(-ых) предмета(-ов));

определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

использовать различные методы и приемы обучения;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

особенности общения обучающихся;

методы, приемы и формы организации общения обучающихся;

методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;

формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

виды документации, требования к ее оформлению.

МДК.02.01. Основы организации внеурочной работы (с указанием области деятельности)*

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

планировать деятельность классного руководителя;

оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации;

совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

изучать особенности семейного воспитания обучающихся;

формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

анализировать процесс и результаты работы с родителями;

использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

особенности адаптации обучающихся к условиям начального общего образования;

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

особенности процесса социализации обучающихся;

условия развития ученического самоуправления в общеобразовательной организации, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения;

педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

основы делового общения;

особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

задачи и содержание семейного воспитания;

особенности современной семьи;

содержание и формы работы с семьей;

способы диагностики результатов воспитания:

методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

логику анализа деятельности классного руководителя.

МДК.03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Методическое обеспечение образовательного процесса

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных основных образовательных программ начального общего образования с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и отдельных обучающихся;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности;

анализировать федеральные государственные образовательные стандарты, примерные основные образовательные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам общеобразовательной программы;

определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание обучающихся;

осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом типа образовательной организации и особенностей возраста обучающихся;

создавать в кабинете предметно-развивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;

теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

Подготовка выпускной квалификационной работы

Защита выпускной квалификационной работы

* Возможные области деятельности: техническое творчество; музыкальная деятельность; изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство; социально-педагогическая деятельность; туристско-краеведческая деятельность; эколого-биологическая деятельность; физкультурно-оздоровительная деятельность, научно-познавательная, общественно-полезная, военно-патриотическая и др. виды, соответствующие профилю подготовки учителя начальных классов. Для научно-познавательной деятельности могут указываться один или несколько учебных предметов, на базе которых она реализуется: математика, русский язык и культура речи, естествознание, литературное чтение и др. предметы, соответствующие профилю подготовки учителя начальных классов.

Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 147 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам

Производственная практика (по профилю специальности)

Производственная практика (преддипломная)

Государственная итоговая аттестация

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки специалистов среднего звена

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППССЗ.

Перед началом разработки ППССЗ образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППССЗ образовательная организация: имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать, в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППССЗ обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 25 марта 2015 г. N 272 раздел VII дополнен пунктом 7.5.1

7.5.1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160 академических часов.

7.6. Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8-11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплине (дисциплинам) профессионального учебного цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального учебного цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной работы (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.9. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.10. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППССЗ. В этом случае ППССЗ, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и СПО с учетом получаемой специальности СПО.

Срок освоения ППССЗ в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.11. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.12. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы**.

7.13. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика включает летнюю практику, которая проводится в детских оздоровительных лагерях.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.15. ППССЗ должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППССЗ.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППССЗ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППССЗ. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и (или) электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и (или) электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 5 наименований российских журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными организациями, иными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.16. Прием на обучение по ППССЗ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*. Финансирование реализации ППССЗ должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.17. Образовательная организация, реализующая ППССЗ, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

педагогики и психологии;

физиологии, анатомии и гигиены;

русского языка с методикой преподавания;

математики с методикой преподавания;

естествознания с методикой преподавания;

музыки и методики музыкального воспитания;

методики обучения продуктивным видам деятельности;

теории и методики физического воспитания;

информатики и информационно-коммуникационных технологий.

зал ритмики и хореографии;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППССЗ должна обеспечивать:

выполнение обучающимися практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

При использовании электронных изданий образовательная организация должна обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.18. Реализация ППССЗ осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППССЗ образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППССЗ образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена

8.1. Оценка качества освоения ППССЗ должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестации обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам***.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4257, ст. 4263.

** Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст. 2907; N 30, ст. 3110, ст. 3111; N 40, ст. 3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, ст. 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст. 2974, N 29, ст. 3121, ст. 3122, ст. 3123; N 41, ст. 4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст. 5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, ст. 6074; N 50, ст. 6241; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 18, ст. 2149; N 23, ст. 2765; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, ст. 5736; N 51, ст. 6149; N 52, ст. 6404; 2010, N 11, ст. 1167, ст. 1176, ст. 1177; N 31, ст. 4192; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, ст. 7053, ст. 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 19, ст. 2329; ст. 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст. 3462, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 14, ст. 1556; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3365; N 30, ст. 4247).

*** Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30 ст. 4257, ст. 4263).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *