код шер победа аэрофлот
Код-шеринг Аэрофлота и «Победы»: как это работает
Рассказываем, что такое код-шеринг и почему вы можете купить билет на Аэрофлот, а полететь «Победой».
Что такое код-шеринг
Каждый наверняка хоть раз летал на совмещённом рейсе нескольких авиакомпаний. Вспомните табло информации в аэропорту ‒ физически рейс один, но авиакомпаний указано несколько. Их может быть и две, и три, и даже больше. Это значит, что эти перевозчики заключили код-шеринговое, или, проще говоря, партнёрское соглашение между собой, позволяющее использовать рейс совместно.
В первую очередь это нужно авиакомпаниям для расширения маршрутной сети, которую они могут предложить пассажирам. Например, авиакомпания А летает из Мадрида в Париж, а B ‒ из Парижа в Осло. Если между ними заключено соглашение, то и A, и B могут продавать билеты Мадрид-Париж-Осло. На первом отрезке маршрута пассажир полетит на самолёте А, на втором ‒ на самолёте B.
Та авиакомпания, которая предоставляет самолёт и выполняет рейс называется оператором, другая ‒ маркетинговым партнёром.
Летает «Победа», код ‒ Аэрофлота
А причём здесь код? Дело в том, что у каждой авиакомпании есть свой буквенный код IATA. У Аэрофлота это SU, у «Победы» ‒ DP. Так вот, партнёры по код-шерингу, независимо от того, какая авиакомпания будет выполнять рейс, могут продавать билеты под собственным кодом. Отсюда и большое число букв и цифр на табло аэропортов для одного рейса.
Аэрофлот уже давно «делится» рейсами с «Россией», Air France, KLM, air Baltic, Air Serbia и другими авиакомпаниями. А объединённые рейсы с лоукостером «Победа» были запущены в июле этого года. Поэтому теперь можно купить билет у Аэрофлота, но полететь «Победой», и пассажиры должны быть внимательны при путешествии и учесть все тонкости и правила перевозки.
Направления код-шеринговых рейсов Аэрофлота и «Победы»
Совмещённые рейсы «Победы» и Аэрофлота выполняются по маршрутам из Москвы (Шереметьево) в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь и обратно. Соответственно, можно, например, улететь из Новосибирска (или любого другого города, куда летает Аэрофлот) во Владикавказ с пересадкой в Москве. В таком случае первый рейс будет выполняться Аэрофлотом, второй ‒ «Победой», но будет иметь коды обеих авиакомпаний.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создаёт дополнительные возможности для пассажиров за счёт снижения средних тарифов на перелёты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами Аэрофлота. Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы Аэрофлот, которая направлена на развитие авиамобильности населения за счёт повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети.
Багаж и ручная кладь
Все мы знаем, что у «Победы» как у лоукостера нетипичные правила провоза багажа и ручной клади. Какие же нормы применяются, если купили билет на совмещённый рейс «Победы» и Аэрофлота? На самом деле всё просто!
Багаж ‒ купили билет у Аэрофлота, значит, применяются правила Аэрофлота. На обоих сегментах полёта, независимо от того, какая авиакомпания выполняет рейс.
Ручная кладь ‒ здесь всё зависит от класса, которым вы летите:
Эти правила при перелёте с пересадкой на совместные рейсы Аэрофлота и «Победы» применяются на обоих сегментах.
Многие привыкли покупать самые дешёвые билеты Аэрофлота ‒ безбагажные ‒ и летят с полноценным чемоданом для ручной клади. Однако обратите внимание, если у вас билет экономического класса, на сегменте «Победы» вам придётся сдать ручную кладь в багаж за дополнительную плату, если он не пройдёт “победные” габариты ‒ 36х30х27 см.
Бизнес-класс
На всех рейсах «Победы» нет бизнес-класса, кроме того, на борту отсутствует питание для пассажиров с билетами любого класса. Однако купить билеты в Бизнес-класс на стыковочные рейсы Аэрофлота и «Победы» всё же можно. Тогда на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Пассажирам с билетами класса Бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
Мили Аэрофлота
Если вы участвуете в программе лояльности Аэрофлота и копите мили, то получите бонусы и за полёт на «Победе» в рамках код-шерингового соглашения между авиакомпаниями.
А пассажиру что?
Пассажир от код-шеринга авиакомпаний получает разнообразные маршруты перелётов, удобные стыковки и сниженную стоимость по сравнению с тем, если покупать эти же билеты раздельно. Кроме того, при едином билете авиакомпания несёт ответственность в случае задержки одного из рейсов, а при раздельных билетах ‒ ответственность несёт сам пассажир.
«Аэрофлот» открыл продажу билетов на совместные рейсы с авиакомпанией «Победа»
«Аэрофлот» открыл продажу билетов на совместные рейсы с дочерней авиакомпанией «Победа» со стыковкой в Шереметьево. По код-шеринговому соглашению лоукостер будет выполнять рейсы под кодом Аэрофлота SU с 7 июля из Шереметьево в Барнаул, Махачкалу, Уфу, Ульяновск, Владикавказ, Минеральные Воды, Чебоксары, Горно-Алтайск, Петрозаводск, Нальчик, Пермь (с 5 июля) и обратно.
Сотрудничество с авиакомпанией «Победа» создает дополнительные возможности для пассажиров за счет снижения средних тарифов на перелеты по России и удобства стыковок в аэропорту Шереметьево с рейсами «Аэрофлота». Стоимость билета по составному маршруту с пересадкой в базовом аэропорту «Аэрофлота» снизится за счет сегмента «лоукост-плеча».
Билеты на совместные рейсы «Аэрофлота» и «Победы» доступны по тарифам: «Smart Максимум», «Smart Оптимум» и «Smart Лайт». Для пассажиров, оформивших перевозку целиком или как минимум с одним сегментом «Победы», действуют нормы провоза багажа «Аэрофлота» на всех участках маршрута. Первые два тарифа также включают возможность выбора места в салоне самолета, являются возвратными и позволяют повысить класс обслуживания за мили на «плече» «Аэрофлота» в случае стыковки. Также при стыковке с «Аэрофлотом» можно купить билеты в классы бизнес и комфорт, где на «плече» авиакомпании «Победа» пассажиры смогут разместиться на местах повышенной комфортности.
Размер ручной клади на такие перевозки составляет для пассажиров класса эконом — 36x30x27 см, а для трансферных пассажиров с билетами класса комфорт — 10 кг 55х40х25 см, класса бизнес — 15 кг 55х40х25 см.
При необходимости пассажирам доступно изменение билета с рейса «Победы» на рейс «Аэрофлота» и наоборот.
Пассажирам с билетами класса бизнес, а также для участников программы «Аэрофлот Бонус» золотого и платинового уровней доступны залы ожидания повышенной комфортности.
За полеты «Победой» в рамках соглашения код-шер участникам программы «Аэрофлот Бонус» будут начисляться мили.
Подробнее с условиями перелета на рейсах код-шер с «Победой» можно ознакомиться в специальном разделе на сайте «Аэрофлота».
Забронировать и купить билеты в рамках код-шерингового соглашения можно на сайте «Аэрофлота», в мобильном приложении (не забудьте обновить до последней версии), по круглосуточным телефонам центра информации и бронирования: +7-495-223-5555 (Москва), 8-800-444-5555 (звонок по России бесплатный), *555 (для мобильных телефонов) и в офисах собственных продаж авиакомпании.
Программа совместных авиаперевозок с лоукостером «Победа» реализуется в рамках стратегии Группы «Аэрофлот», которая направлена на развитие авиамобильности населения за счет повышения доступности перевозок и расширения маршрутной сети. Выбор услуг в «Победе» позволит подобрать оптимальный сервис и для бизнес-сегмента — для тех, кто привык к комфортным перелетам с «Аэрофлотом».
Публичное акционерное общество «Аэрофлот — российские авиалинии»
Краткое наименование: ПАО «Аэрофлот», ИНН: 7712040126, ОКПО: 29063984, ОГРН: 1027700092661, Место нахождения: г. Москва, Почтовый адрес: Российская Федерация, 119019, г. Москва, ул. Арбат, д. 1
«Аэрофлот» поделится своими пассажирами с «Победой»
Авиакомпания «Аэрофлот» и ее дочерний лоукостер «Победа» подпишут соглашение о совместной коммерческой эксплуатации рейсов (код-шеринг), рассказали «Ведомостям» два источника на авиарынке. Обсуждение такого соглашения подтвердил источник в группе «Аэрофлот», уточнив, что пока окончательного решения не принято.
При код-шеринге каждая авиакомпания, заключившая соглашение, продает рейс, который фактически выполняется одной из них, по своим ценам и под своим кодом и номером рейса.
Соглашение также позволит продавать билеты на собственные рейсы «Победы» на сайте «Аэрофлота», в том числе в рамках одной брони на рейсы с пересадкой, говорят собеседники. В результате часть пассажиров пересядут на «Победу», но общая выручка группы от этого, как минимум, не упадет, говорят эксперты.
Для этого «Победе» нужно внести изменения в свою систему бронирования билетов Navitaire, говорит один источник издания; лоукостер полностью перейдет на систему Sabre, которую сейчас использует «Аэрофлот» и его «дочки» «Россия» и «Аврора», возражает второй источник. Обновленная система бронирования и код-шеринговые рейсы компаний могут быть запущены в 2021 г., добавляет один из собеседников. «Ведомости» направили запрос в пресс-службу «Аэрофлота». Представитель «Победы» на запрос не ответил.
Код-шеринг логично встраивается в анонсированную в июле стратегию развития группы до 2028 г. «Победа» к 2027–2028 гг. должна перевозить 55–60 млн пассажиров в год (а вся группа – 130 млн). В 2019 г. «Аэрофлот» перевез 37,2 млн пассажиров, а «Победа» – 10,3 млн человек. Материнская компания передаст «Победе» часть своих основных рейсов по России, а сама сосредоточится на дальнемагистральных международных направлениях.
«Код-шеринг компаний будет необходим для трансфертных рейсов в «Шереметьево». Для этого «Победе» нужно забазировать там хотя бы часть флота», – говорит источник на авиарынке. К примеру, рейс «Аэрофлота» из региона в московский аэропорт будет фактически выполнять «Победа» (и по своим ценам), а дальнейший перелет в международном направлении – сам «Аэрофлот».
Соглашение призвано сохранить загрузку рейсов компаний группы, а лоукостер рассматривается как поставщик постоянного пассажиропотока, говорит другой источник. Загрузка рейсов «Победы» в среднем сильно выше, чем у материнской компании, даже в кризис (более 90% против 61,2% в сентябре у «Аэрофлота»).
«Аэрофлот» сохранит за собой несколько самых топовых направлений по России с высоким спросом на билеты в бизнес-классе – например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи, уточняет источник. Перевозчик также не планирует отдавать в эксплуатацию «Победе» среднемагистральные зарубежные рейсы – например, из Москвы во Франкфурт и Лондон или в Тель-Авив, говорит человек, близкий к группе. Хотя их мог бы выполнить и лоукостер на своих Boeing 737-800.
по стольким направлениям сейчас летает «Победа». Из них около 15 — это уникальные маршруты, по которым не летает ни одна другая авиакомпания, например Москва – Петрозаводск, Петербург – Астрахань, Владикавказ, Киров, Нальчик, Нижнекамск, Саратов, Ставрополь, Чебоксары, Анапа – Челябинск, Сочи – Киров и др.
«Сейчас группа делает ставку на опережающий рост пассажиропотока «Победы», «Аэрофлот» сконцентрирует свои усилия на транзите из Юго-Восточной Азии в Европу и на премиальных перевозках. В рамках группы важно не потерять пассажира и постараться сохранить доходность. «Победа» даже в кризис рентабельна, с каждого пассажира она зарабатывает больше, чем «Аэрофлот» на внутрироссийских линиях. «Аэрофлоту» выгоднее потерять пассажира, который приносит ему мало денег, зато его получит лоукостер», – считает директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
С ним согласен главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров. «Лоукост-сегмент в группе показал себя крайне востребованным и доходным. Авиакомпания при более низких ценах летает с большей доходностью, чем любая другая авиакомпания группы и России», – добавляет он. – «Победа» уже сейчас съедает пассажиров «Аэрофлота», но тот смотрит на это с удовольствием – ведь если бы он их перевез, то получил бы убыток, а «Победа» рентабельна». По словам Пантелеева, основной толчок развитию может дать развитие код-шеринговых рейсов не приоритетно на площадке «Шереметьево», а в будущих региональных хабах «Аэрофлота».
Как будут организованы взаиморасчеты внутри группы – не столь важно, считает Гусаров. «Будет ли это комиссия от продажи билетов на рейс партнера или выкуп блока мест по фиксированной цене – это не существенно, в конечном итоге это все доходы группы», – говорит эксперт. Но тарифная политика «Победы» останется прежней – это, конечно, будет лоукостер с дешевыми билетами и набором платных услуг. В результате подписания нового соглашения клиенты «Победы» вряд ли смогут быть включены в бонусную программу «Аэрофлота» с возможностью зарабатывать мили, летая лоукостером, и тратить их на рейсах «Аэрофлота» и партнеров по альянсу Skyteam, добавляет один из источников «Ведомостей». Другой, напротив, говорит, что «Победа» войдет в бонусную программу. «Сейчас за некоторые перелеты «Россией», совершенные по код-шерингу с «Аэрофлотом», пассажирам начисляют мили. Так же будет и с «Победой», – говорит он.
В сентябре, по предварительным данным Росавиации, «Победа» нарастила перевозки пассажиров на 17,8% в годовом выражении до 1,14 млн, «Аэрофлот» снизил перевозки на 59,9% до 1,32 млн человек.
В результате заключения код-шеринга и подключения «Победы» к глобальной распределительной системе (GDS) онлайн трэвел-агентам будет проще продавать билеты на ее рейсы и предлагать туристам более сложный турпродукт, сопоставляя предложения других авиакомпаний. Сейчас «Победа» пользуется более простой системой бронирования с функционалом для лоукостеров – интеграция с GDS осуществляется с помощью промежуточной информационной архитектуры.
«В объединенной системе бронирования теперь появятся удобные трэвел-предложения со стыковочными рейсами, как, к примеру, Шанхай – Челябинск (с пересадкой в Москве)», – объясняет сотрудник в одной из компаний, предоставляющей IT-услуги для авиаотрасли.
Сейчас в рамках код-шеринговых соглашений «Аэрофлот» уже сотрудничает с 28 иностранными авиакомпаниями, согласно данным сайта перевозчика. Это, например, Air France, Air Baltic, Alitalia, Bangkok Airways, Brussels Airlines, China Eastern, China Southern, Japan Airlines, а также давно продает билеты на рейсы дочерних «России» и «Авроры».
Есть стыковка: код-шер Аэрофлота и Победы заработал
Мили, ручная кладь, бизнес-залы — рассказываем всё про новые стыковочные рейсы папы и дочки.
Аэрофлот и Победа наконец-то запустили совместные рейсы: уже сейчас вы можете купить единый билет и летать по стране, удобно пересаживаясь в Шереметьево с «Победы» на «Аэрофлот». Или наоборот. Очень быстрый трансфер «из князи в грязи». Или «из грязи в князи». Как повезёт.
Например, вы летите из Перми в МинВоды: начали за здравие — летите Аэрофлотом, а в Шереметьево пересаживаетесь на рейс Победы. Например, вы летите из Нальчика в Барнаул и в Шереметьево вас ждёт стремительный карьерный рост — с Победы на Аэрофлот.
Очевидно, что пересесть с иглы одобрения и поощрения «Аэрофлота» на воду «Победы» некоторым будет трудно. Проще сразу пересесть на рейсы S7.
Но давайте разберёмся. Вдруг не всё так плохо (ха-ха).
С чего всё началось? С того, что у Аэрофлота был какой-то план и он его придерживался. По плану Победа должна была перенести часть своих рейсов из Внуково в Шереметьево, поближе к родному гнёздышку, чтобы сделать россиян более мобильными и счастливыми, обеспечив их удобными рейсами, недорогими билетами и бла-бла-бла.
26 февраля лоукостер устроил распродажу, на которой щедро разбрасывался билетами по 499 рублей на рейсы из Шереметьево.
С тех пор «Победа» уже успела начать летать из SVO в Санкт-Петербург, Сочи, Пермь, Екатеринбург, Уфу, Махачкалу, Нальчик, Петрозаводск и Чебоксары, с 22 июня начала летать в Горно-Алтайск, а с 1 июля откроются рейсы в Барнаул, Владикавказ, Минводы и Ульяновск.
Пока 14 городов. А там будет видно.
Что приготовили авиакомпании своим пассажирам?
«Пассажиры, купившие билеты класса «комфорт» и «бизнес» на стыковочный рейс «Аэрофлота», часть которого выполняет «Победа», получат на борту лоукостера особый сервис»
В нашем распоряжении оказались фотографии с секретной презентации «особого сервиса» лоукостера.
Например, взять самые дешевые билеты из Перми в Минеральные Воды на оф. сайте Аэрофлота можно за 8135 рублей (из Перми в Москву летит Аэрофлот, из Москвы в МинВоды — Победа):
Если брать эти же билеты по-отдельности — выйдет 9460. Выгода — 1300 рублей.
Или такой вариант: из Владикавказа в Мурманск на оф. сайте Аэрофлота за 8090 рублей (из Владикавказа в мск летит Победа, дальше — Аэрофлот):
При покупке билетов по-отдельности выходит 9550 рублей, то есть выгода — почти 1500. Неплохо.
Если найдете что-то более интересное — пишите в комментариях!
Любые авиабилеты можно взять через сервис aviasales.ru, пакетные туры — на onlinetours.ru.
Где недорого жить в путешествии? Отели мы бронируем на всем известном Букинге, а снять комнату, квартиру, коттедж и прочее (в любой стране мира) по низкой цене можно на сайте airbnb.ru.
Решили поехать? Не забывайте про страхование путешествий: воспользуйтесь промокодом Vandrouki на скидку 20% для оформления полиса ВЗР в Росгосстрах и путешествуйте спокойно! Кстати, код действует и на другие продукты 🙂
Хотите получать информацию об акциях первым? Подпишитесь на нашу группу Вконтакте, на наш Facebook, оповещения в Telegram или twitter. Информация об акциях появляется в них одновременно с публикацией на сайте 🙂
«Аэрофлот» открыл продажу билетов «Победы» на совместные рейсы из Барнаула
Редакция, Туризм, 9:23, 30.06.2021
Соглашение код-шер позволит пассажирам экономить на билетах, а также пользоваться удобными стыковками. Мили для таких перелетов обещают сохранить
Авиакомпания «Аэрофлот» открыла продажу билетов на совместные с ее «дочкой» лоукостером «Победа» рейсы из московского аэропорта Шереметьево по маршруту Барнаул – Москва. Об этом сообщает сайт головной компании группы.
«По код-шеринговому соглашению лоукостер будет выполнять рейсы под кодом «Аэрофлота» – SU с 7 июля из Шереметьево в Барнаул и обратно», – говорится в сообщении.
Такая же программа свяжет столичный аэропорт с 10 российскими городами, в том числе Горно-Алтайском, Владикавказом, Уфой и Пермью.
Снижение тарифов и стыковки
Соглашение позволит пассажирам платить меньше за счет снижения средних тарифов на перелеты по России – стоимость билета по такому маршруту снизится за счет сегмента «лоукост-плеча», пояснили в «Аэрофлоте».
Также будут налажены удобные стыковки в Шереметьево с рейсами «Аэрофлота».
О багаже
Для таких перевозок на рейсе «Победы» будут действовать нормы провоза багажа «Аэрофлота», пояснили в компании.
Для пассажиров экономкласса размер ручной клади составит 36 x 30 x 27 см.
Для трансферных пассажиров:
с билетами класса «Комфорт» – 10 кг, 55 х 40 х 25 см,
с билетами класса «Бизнес» – 15 кг, 55 х 40 х 25 см.
За полеты «Победой» в рамках соглашения код-шер участникам программы «Аэрофлот Бонус» будут начисляться мили.
Также при стыковке с «Аэрофлотом» можно будет приобрести билеты классов «Комфорт» и «Бизнес».
О том, что «Победа» заменит «Аэрофлот» на маршруте Барнаул – Москва, стало известно в марте.
Аэропорт Барнаула предложили сделать базовым для нового лоукостера S7
Краевую столицу рассматривают как вариант для старта полетов новой авиакомпании. Однако самые большие шансы на это у другого города