код размеров и типа контейнера

ISO-код контейнера

ISO код контейнера – часть международной системы идентификации, кодирования и маркировки интермодальных грузовых единиц. Данный стандарт установлен Международным бюро (далее – BIC) и подразумевает обозначение нескольких важных параметров. Согласно ISO 6346, на тару наносится буквенно-числовая информация подобного вида:

код размеров и типа контейнера

Маркировка контейнеров предусматривает и другую информацию по системе :

код размеров и типа контейнера

1. Код страны. Показывает государство регистрации кода (не гражданство владельца).

2. Первый знак размерного обозначения. Может иметь цифровое или буквенное выражение. Отражает длину тары.

Символ маркировкиФутыЗначение в см
110299,1
220606,8
330912,5
4401219,2
A715,0
B24731,5
C24743,0
D745,0
E782,0
F810,0
G411250,0
H431310,6
K1360,0
L451371,6
M481463,0
N491493,5
P1615,4

3. Второй знак размера для определения высоты и ширины модуля.

Высота

Соответствующее значение ширины, см

243,8243,9 – 250,0более 250,0футыдюймысм08243,82CL86259,1DM94274,35EN96289,56FP>96>289,5843129,5

4. Код типа. Идентифицирует тип и основные характеристики контейнера по установленным стандартам ISO 6346 (приложение E). В данном примере R3 означает «рефконтейнер, укомплектованный установкой и функцией поддержания температуры». Другие возможные значения представлены в таблице:

Стандартный, общего предназначения без вентиляции (универсальный)

Общего предназначения c вентиляцией

Контейнер-рефрижератор

Оборудован крышей, которая открывается

Контейнер-танк

Утепленный (изолированный)

Для транспортировки сухой (сыпучей) продукции

Платформа

Спец. предназначения для перевозки

Источник

Маркировка морских контейнеров

Маркировка морских контейнеров, используемых в международных морских перевозках (англ. intermodal container, ISO container)

Система маркировки контейнеров основывается на международном стандарте кодировки ISO 6346. В циферно-буквенном коде содержится информация о владельце, стране, размере и типе контейнера, установленном оборудовании и уникальном серийном номере (с контрольной цифрой).
Рассмотрим данную кодировку подробнее (см. рис 1)

код размеров и типа контейнера

Первые три буквы обозначают уникальный код владельца контейнера, который присваивается с середины прошлого века международной организацией Bureau International des Conteneurs (BIC) расположенной в Париже, сейчас в мире насчитывается более 1900 действующих кодов. Следующая, четвертая буква дает информацию типе оборудования, установленном на контейнере. Всего варианта четыре:

U – стандартные контейнеры (англ. all freight containers)
J — съемное контейнерное оборудование (англ. detachable freight container-related equipment)
Z – колесное оборудование, типа мафи-трейлеров и подобного (англ. trailers and chassis)
R – контейнеры-рефрежераторы (англ. reefer containers)

Далее идет серийный номер из шести цифр, маркируемый в соответствии с пожеланиями владельца контейнера. Седьмая цифра является контрольной, она вычисляется по достаточно сложной системе.

Далее, как правило, под одиннадцатизначным кодом идет кодировка типа контейнера по его размеру.

код размеров и типа контейнера

При этом первый символ обозначает длину контейнера, второй ширину и высоту, а третья и четвертая – его тип.

Рассмотрим пример на вышеуказанном рисунке. Четырехбуквенный код 42G1.
Смотрим первую таблицу – цифра 4 означает 40футовый контейнер. Вторая цифра 2. Соответственно ширина контейнера 2438 мм (8 футов), высота 2 591 мм (8 футов 6 дюймов), последняя аббревиатура G1 «Естественная вентиляция верхней части грузового отсека».
Более подробно маркировка контейнеров описана в ГОСТ Р 52524-2005 «Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка»

код размеров и типа контейнера

Рядом с этим четырехзначным кодом стоит двухбуквенных код страны, список стран и соответствующих им кодов можно посмотреть тут.
Также каждый контейнер маркируется цифрами, обозначающими максимально-допустимый вес груза, вес самого контейнера, суммарный вес (контейнер плюс загрузка) и объем, как в килограммах (кубометрах), так и в футах.

код размеров и типа контейнера

Кроме вышеупомянутых маркировок и, разумеется, имени компании-владельца контейнера, также указывается ряд дополнительных маркировок. Это могут быть знаки, отмечающие контейнеры, перевозящие опасные грузы.
Также отдельно наносятся изображения габаритов контейнера.

код размеров и типа контейнера

код размеров и типа контейнера

код размеров и типа контейнера

код размеров и типа контейнера

Контейнеры имеющие высоковольтное оборудование маркируются специальными символами.

код размеров и типа контейнера

Воздушные контейнеры также имеют отдельную маркировку.

Источник

Код размеров и типа контейнера

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кодирование, идентификация и маркировка

Freight containers. Coding, identification and marking

ОКС 55.180.10
ОКП 31 7700

Дата введения 2006-07-01

1 ПОДГОТОВЛЕН Рабочей группой, состоящей из представителей предприятий: Закрытого акционерного общества «Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (ЗАО «ЦНИИМФ»), Закрытого акционерного общества «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»), Федерального государственного унитарного предприятия Российский морской регистр судоходства (ФГУП Российский морской регистр судоходства) на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

1 Область применения

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на систему идентификации и обеспечения информации о грузовых контейнерах с помощью кодов и маркировки. Система идентификации предназначена для общего использования, например для работы с документацией, осуществления контроля (в т.ч. в автоматизированных системах обработки данных) и непосредственно маркировки контейнеров.

Стандарт содержит методы представления данных системы идентификации и других данных (включая эксплуатационные) на контейнерах при помощи установленных знаков маркировки.

1.2 Настоящий стандарт устанавливает:

a) систему идентификации, в том числе систему проверки точности ее применения, включающую:

— основную маркировку контейнера, представляющую систему идентификации визуального восприятия;

— оборудование, применяемое при автоматизированной системе идентификации и электронном методе обмена данными (при наличии);

b) систему кодирования данных о типе и размере контейнера с помощью соответствующих знаков;

d) систему изображения знаков на контейнере.

1.3 Термины «основной» и «дополнительный» используют для дифференциации условий маркировки ИСО, которые наносят на все контейнеры.

Включение дополнительной маркировки, содержащей дополнительные сведения, в настоящий стандарт способствует ее единообразному использованию.

1.5 Настоящий стандарт не распространяется на временную эксплуатационную маркировку, т.е. маркировку, которая должна наноситься в соответствии с межправительственными соглашениями, национальным законодательством или решениями других, кроме ИСО, неправительственных организаций.

Настоящий стандарт не распространяется на знаки безопасности транспортируемых грузов, наносимые на контейнеры-цистерны (ИСО 1496-3).

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и обозначения системы идентификации и ее опознавательных знаков

3.1.1 код владельца (owner code): Код, состоит из трех прописных букв латинского алфавита. Он является уникальным и регистрируется в Международном бюро по контейнерам (BIC). Регистрация проводится непосредственно в Международном бюро по контейнерам по адресу:

Bureau International des Conteneurs

167, rue de Courcelles

3.1.2 идентификатор категории оборудования (equipment category identifier): Код, состоящий из одной прописной буквы латинского алфавита:

3.1.3 серийный номер (serial number): Номер контейнера, состоящий из шести арабских цифр. Если количество цифр серийного номера не равно шести, то перед этими цифрами вместо недостающих цифр ставят нули так, чтобы общее количество цифр серийного номера было равно шести. (Например, если используются цифры 1234, то серийный номер должен быть 001234).

3.1.4 контрольное число (check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера (см. приложение А). Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.

3.2 идентификационные знаки (identification marks): Маркировка в соответствии с системой идентификации по 3.1, включающая код владельца, идентификатор категории оборудования, серийный номер и контрольное число, основная для грузовых контейнеров и дополнительная для оборудования согласно 3.1.2. Характеристики знаков маркировки (размер, форма, расположение и т.д.) должны соответствовать требованиям раздела 6.

4 Коды размера и типа контейнера и их опознавательные знаки

4.1 Назначение

Тип и габаритные размеры контейнера должны быть обозначены при помощи кодов, наносимых на контейнер. На грузовых контейнерах, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51876, ГОСТ Р 50697, ГОСТ Р 52076, [2], [3] в части грузоподъемности и прочности при штабелировании, должны быть нанесены коды размера и типа в соответствии с 4.2.1 и 4.2.2.

4.2 Коды размера и типа

5 Эксплуатационные знаки маркировки

Знаки маркировки, о которых идет речь в настоящем разделе, не соответствуют какому-либо определенному коду, который можно использовать при передаче данных или для каких-либо других целей. Они предназначены исключительно для маркировки грузовых контейнеров с целью сообщения определенной информации или визуального предупреждения.

5.1 Основные эксплуатационные знаки маркировки

5.1.1 Максимальная масса брутто и масса тары

Максимальную массу брутто и массу тары указывают на контейнере следующим образом:

Источник

Идентификация и маркировка морских контейнеров

Морской контейнер – многооборотная тара, стандартизированная по конструкции, габаритам, грузоподъемности, механическим характеристикам. Используется для перевозки грузов различными видами транспорта, очень удобна для мультимодальных транспортировок, благодаря тому что перевалка металлического модуля происходит без выгрузки/загрузки товара.

Для удобной идентификации морских контейнеров разработана международная буквенно-цифровая маркировка, изложенная в ISO 6346:1995 (ГОСТ 52524-2005).

код размеров и типа контейнера

Обозначение типов грузовых модулей «групповыми кодами»

Этот способ обозначения типа модуля регламентируется стандартом ISO 6346:1995 «Групповые коды» состоят из двух латинских букв.

Правила маркировки морского контейнера

Identification System включает следующие элементы:

Какие сведения отражаются на табличках, закрепленных на контейнере?

На грузовой блок крепится табличка, которая подтверждает его соответствие требованиям безопасных перевозок. Она соответствует Конвенции по безопасным контейнерам (CSC), выдает ее квалификационный и надзорный орган. Табличка CSC Safety Approval крепится на нижней части левой дверцы. На ней указывают:

На многооборотной таре могут располагаться и другие таблички, на которых имеются сведения о владельце блока или операторе, дата капремонта и другое.

Источник

Маркировка морских контейнеров

код размеров и типа контейнера

Морской контейнер – несамоходное транспортное оборудование, стандартизированное по размерам – габаритным и присоединительным, – брутто, прочности. Предназначено для многократного использования. Используется при перевозках различными видами транспорта, в том числе мультимодальных без перетарки груза, а также хранения товара или личных вещей. Модули оснащены специальными приспособлениями, обеспечивающими удобство разгрузки-выгрузки изделия и его надежное крепление на транспортном средстве.

Единая система маркировки контейнеров, принципы которой отображены в стандарте ISO 6346:1995, позволяет не только правильно выбрать оптимальный модуль для транспортировки конкретного груза, но и проследить его путь с использованием онлайн-сервисов.

код размеров и типа контейнера

Буквенно-цифровая маркировка

Для обозначения типа 20-, 40-, 45-футовых контейнеров служат группы латинских букв:

Расшифровка маркировки на грузовых морских контейнерах

код размеров и типа контейнера

Маркировочный код, нанесенный на стенки, двери и крышу содержит всю полезную информацию о таре для грузоперевозок. Она располагается двумя строчками, хотя могут быть и другие варианты ее отображения. Обычно она включает латинские буквы и арабские цифры. На первой строке они располагаются следующим образом:

Вторая строка содержит следующую информацию:

Код длины

ИндексТип конструкцииГлавные характеристики
GP
G0один (два) торца открываются
G1с пассивной вентиляцией
G2один (два) торца и одна (две) боковины открываются
G3один (два) торца открыты, одна (две) боковины неполностью открываются
VH
V0немеханической: отверстия для вентиляции смонтированы вверху и внизу
V2механической внутренней
V4механической с наружной стороны
RE (RT-RS)
R0с механической системой
R1оснащенный функцией поддержания температуры
R2укомплектован установкой
R3укомплектован установкой и функцией поддержания температуры
UT
B0закрытого типа
B1воздухопроницаемый
B3с горизонт. разгрузкой 1,50 атм.
B4с горизонт. разгрузкой 2,65 атм.
B5разгружается методом опрокидывания 1,50 атм.
B6разгружается методом опрокидывания 2,65 атм.
PL
СимволДлина в ммДлина в футах
1299110
2605820
3912530
41219240
5-9Резервные
A7150
B731524
C743024 фута 6 дюймов
D7450
E7820
F8100
G1250041
H1310643
K13600
L1371645
M1463048
N1493549
P16154
RРезервный

Код высоты и ширины

КодВысота
При ширине контейнера, ммммфуты
24382439-25002501 и более
024388
2CL25918 футов 6 дюймов
4DM27439
5EN28959 футов 6 дюймов
6FPБолее 2895Более 9 футов 6 дюймов
812954 фута 3 дюйма
91219 или меньше4 фута или менее

Далее во второй строке указывается код типа контейнера. Максимальный вес контейнера с грузом (брутто) и масса тары отображается в килограммах и фунтах. Дополнительно могут указываться: максимальное нетто, объем внутреннего пространства в м3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *