код профессии сборщик обуви

Сборщик обуви

ОКПДТР

Код выпуска ЕТКС

Код по ОКЗ

О Профеcсии

Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Сборщик обуви» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.

На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция сборщик обуви, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.

При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 45, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.

§ 29. Сборщик обуви 1-го разряда

Характеристика работ. Выполнение подготовительных операций по сборке обуви на обслуживаемой машине или вручную. Установка, заколачивание и расклепывание втулки внутри обуви на специальном приспособлении или пробойником вручную, плотное прижимание конца втулки к стельке. Сборка пластмассовых каблуков, каблуков из вкладыша и обкладки из невулканизированной резины. Сверление отверстий в деревянных каблуках.

Должен знать: правила выполнения подготовительных операций по сборке обуви; виды, фасоны и размеры обуви, деталей и колодок; приемы работы на обслуживаемой машине.

Примеры работ

1. Набойки на пяточную часть подошвы, каблук.

2. Подметки на подошву.

1. Каблуки резиновые (прикрепление дополнительное снаружи).

2. Концы ранта к стельке.

3. Ремни чересподъемные к колодке.

4. Чехол текстильный к губе стельки.

Разогревание клеевой пленки

§ 30. Сборщик обуви 2-го разряда

Характеристика работ. Выполнение простых операций по сборке верха обуви методом соединения деталей заготовки ниточными швами на швейном оборудовании различных типов и классов; по сборке обуви на обслуживаемой машине или вручную при помощи гвоздей, винтов, шпилек, ниток, клея. Обеспечение ровной строчки с утянутой ниткой без обрывов и пропусков стежков, частоты стежков и расстояний от края деталей, совмещения контуров накладываемых или скрепляемых деталей или ровного расстояния между их краями, их симметричного расположения, соблюдение установленного расстояния между ними и от края подошвы и стелек в соответствии с требованиями технологии. Вшивание стелек вручную, прошивка геленочной части модельной обуви. Обтягивание деревянных и капроновых каблуков рядовой обуви кожей, кожзаменителем, текстилем и другими материалами. Сборка деталей низа обуви: подошвы с подложкой, подметки с подошвой, подпяточника со стелькой, жесткого и мягкого пластов задника, кожаного и картонного слоев стелек и полустелек, кожаных каблуков из фликов, футбольных шипов, платформ (вкладышей) и других деталей низа обуви. Обеспечение совмещения контуров деталей или установленных расстояний между их краями, скрепление деталей путем сбивания, склеивания или прессования без сдвигов и перекосов. Регулирование машины.

Должен знать: правила выполнения простых операций по сборке верха обуви, низа обуви; методы крепления низа обуви; свойства материалов, применяемых для изготовления заготовок; виды материалов и фурнитуры для скрепления деталей; размеры и фасоны деталей низа обуви; номера применяемых игл и ниток; нормативы на выполнение технологических операций по сборке обуви; правила эксплуатации и регулирования обслуживаемого оборудования; технологические режимы прессования.

Примеры работ

Обстрочка тесьмой, полосками кожи или заменителем кожи

1. Заготовки комнатной и домашней обуви.

3. Платформы (вкладыши).

1. Края деталей заготовок.

2. Петли на заготовках.

1. Боковинки к союзкам.

2. Задники жесткие сандалий, чувяк, спортивных и домашних туфель к заготовкам.

3. Закрепки односторонние по заднему шву берец рядовой обуви.

4. Верх сапог к подкладке по верхнему канту под выворотку.

5. Карманы для жестких задников и подносков к заготовкам.

6. Карманы к подкладке сапог.

7. Клапаны к союзкам.

8. Отделка меховая к берцам.

9. Подблочники к подкладке.

10. Подкладка (нижняя часть) к поднарядам и голенищам сапог.

11. Пряжки к заготовкам.

12. Резинки к берцам, союзкам.

13. Ремни внутренние к подкладке.

14. Ремни внутренние (нижняя часть) к карману.

15. Ремни к заготовкам всех видов первой строчкой с предварительной наклейкой, а также второй и последующей строчками.

16. Ремни чересподъемные к заготовкам.

17. Стельки к карманам заготовок.

18. Ушки к подкладке сапог.

19. Шлевки и ушки к верху сапог.

20. Штаферки к подкладке.

21. Язычки к заготовкам.

1. Детали верха из текстиля с прокладыванием тесьмы.

2. Лента для ремней.

3. Швы тачные подкладки.

2. Края нижние передние берцев.

3. Петли с пряжками.

4. Подноски гранитолевые и мофориновые.

5. Простилки текстильные.

6. Стельки вкладные.

1. Дорожки несложных контуров по разметке.

2. Задники и другие детали несложных контуров по разметке.

3. Закрепки голенищ.

4. Кант сапог, полусапог с клапанами, спортивных и домашних туфель.

5. Носки имитированные.

8. Стельки обтянутые (платформы) по всему периметру одной строчкой и в середине стельки фигурной строчкой по разметке.

9. Стельки утепленные.

11. Утеплитель сапог.

13. Швы продольные объемных союзок второй строчкой.

Накладывание и предварительное прикрепление

1. Каблуки клиновидные на пяточную часть подошвы.

2. Платформы (вкладыши) на след обуви.

3. Подошвы и подложки на след обуви или на колодку, кроме доппельного, доппельно-клеевого и сандального методов крепления.

1. Геленки, супинаторы, простилки, металлические пластины, косячки к подошве.

2. Губа искусственная к стельке.

3. Затяжная кромка заготовки к губе рантовой стельки или стельке.

4. Набойка к каблуку.

5. Набойки в прессах и прессование.

6. Носочная часть подошвы клеевой обуви.

7. Стельки к колодкам.

1. Каблуки деревянные и капроновые рядовой обуви.

Источник

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

КодКЧНаименование профессииДиапазон
тарифных
разрядов
Код
выпуска
ЕТКС
Код
по
ОКЗ
114926Вставщик деталей, изделий и фурнитуры1-3487442
119347Дублировщик деталей и материалов1,3487442
120753Заготовщик шорно-седельных изделий1-2487442
122532Затяжчик обуви1-6487442
123569Изготовитель макетов матриц5487442
124104Изготовитель ранта2-3357442
129508Контролер деталей и приборов2-6207442
131955Крепильщик деталей1-4487442
144743Модельер колодок4-5487442
144781Модельер ортопедической обуви5487442
147756Набивщик изделий3-4487442
150848Насадчик обуви3-4477442
153297Обработчик подошв1-2487442
153757Обрезчик материалов1-3487442
163161Отделочник изделий (общие профессии производств легкой промышленности)1-5487442
165275Перетяжчик перчаточной кожи3487442
167336Подготовщик раскройных карт2487442
169153Посадчик ремней2-3487442
169276Пошивщик кожгалантерейных изделий1-6487442
172584Приемщик материалов, полуфабрикатов и готовых изделий2-3487442
176405Разметчик деталей и материалов1-3487442
176852Разрисовщик кожгалантерейных изделий2-4487442
178006Растяжчик кожаных полос47442
179085Резчик материалов1-3357442
179969Ремонтировщик кожгалантерейных изделий3-4487442
181329Сборщик верха обуви2-5487442
181441Сборщик деталей и изделий1-4487442
181850Сборщик кожгалантерейных изделий1-4487442
182092Сборщик низа обуви2-3487442
182139Сборщик обуви1-6487442
182247Сборщик пластин искусственной кожи2-3357442
190489Съемщик сучильных рукавов3487442
191419Тиснильщик рисунка2-4357442
194850Фрезеровщик обуви2-6487442
194992Футлярщик1-5487442

Базовая группа 7442

Профессии рабочих, занятых в производстве кожаной обуви и других изделий из кожи

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 262005.02 сборщик обуви

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 262005.02 Сборщик обуви
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 776)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

I. Область применения

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 262005.02 Сборщик обуви имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Сроки получения СПО по профессии 262005.02 Сборщик обуви в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в таблицу 1 внесены изменения

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (OК 016-94)*

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения**

среднее общее образование

основное общее образование

* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

** Независимо от применяемых образовательных технологий.

*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного, общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение работ по сборке и отделке обуви различного назначения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

колодки стандартные, колодки ортопедические;

специальные детали ортопедической обуви;

основные и вспомогательные материалы и фурнитура для изготовления и

полуфабрикаты обуви, подошвы, каблуки, набойки;

технологическая, конструкторская и иная документация.

4.3. Обучающийся по профессии 262005.02 Сборщик обуви готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Раскрой и разруб обувных материалов

4.3.2. Сборка заготовок верха обуви.

4.3.3. Формование заготовок верха обуви.

4.3.4. Прикрепление деталей низа обуви.

V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)*(2).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Раскрой и разруб обувных материалов

ПК 1.1. Раскраивать обувные материалы на детали верха обуви.

ПК 1.2. Вырубать обувные материалы на детали низа обуви.

ПК 1.3. Обрабатывать детали верха.

ПК 1.4. Обрабатывать детали низа обуви.

5.2.2. Сборка заготовок верха обуви.

ПК 2.1. Выполнять сборку заготовки с помощью ниточных и клеевых швов.

ПК 2.2. Выявлять и устранять дефекты сборки заготовок верха обуви.

5.2.3. Формование заготовок верха обуви.

ПК 3.1. Подготавливать заготовки верха, колодки, стелечные узлы к формованию.

ПК 3.2. Выполнять формование заготовок верха обуви обтяжно-затяжным способом на оборудовании и вручную.

ПК 3.3. Выполнять формование заготовок верха обуви беззатяжным и комбинированным способом.

ПК 3.4. Выявлять и устранять дефекты формования заготовок верха обуви.

5.2.4. Прикрепление деталей низа обуви.

ПК 4.1. Подготавливать след обуви к прикреплению подошв.

ПК 4.2. Прикреплять подошву обуви различными методами крепления.

ПК 4.3. Прикреплять каблуки и набойки различных конструкций из различных материалов.

ПК 4.4. Выявлять и устранять дефекты прикрепления деталей низа обуви.

ПК 5.1. Выполнять операции по отделке верха обуви.

ПК 5.2. Выполнять операции по отделке низа обуви.

ПК 5.3. Выполнять операции, завершающие изготовление обуви, и ее упаковку.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в таблицу 2 внесены изменения

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час/нед.)

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

распознавать и классифицировать материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

подбирать материалы по их назначению с учетом физико-механических свойств материалов;

ассортимент обувных материалов;

классификацию и область применения различных материалов;

особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

физико-механические свойства различных материалов

способы производства различных материалов

ОП.01. Основы материаловедения

классифицировать обувь, детали обуви, колодки; определять конструктивные особенности обуви; проводить обмер стоп;

подбирать затяжные колодки

соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда;

историю развития конструкции обуви;

антропометрию ноги: основные антропометрические точки и размерные признаки ноги;

патологии и дефекты стопы;

способы и методику обмера ноги, особенности обмера деформированной нижней конечности;

биомеханику стоп (движение и работа стопы, изменение размеров стопы);

отличие ортопедических колодок от стандартных;

этапы технологии производства обуви;

правила техники безопасности, санитарии и гигиены труда

ОП.02. Основы технологии производства изделий из кожи

применять нормативные документы по стандартизации в производственной деятельности;

пользоваться материалами систем ГСС (Государственной системы стандартизации), ЕСКД (Единой системой конструкторской документации), ЕСТД (Единой системой технологической документации);

обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты;

свободно читать и понимать документацию различных видов;

цели, задачи, принципы и методы стандартизации;

категории и виды стандартов;

организация работ по стандартизации в Российской Федерации;

международные организации по стандартизации;

экономическая эффективность стандартизации

объекты субъекты метрологии;

средства и методы измерений;

виды измерительных средств;

методы определения погрешностей измерений;

государственное обеспечение единства измерений

ОП.03. Основы стандартизации и технические измерения

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный учебный цикл

Раскрой и разруб обувных материалов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

раскроя кож, текстильных и других материалов на детали верха;

разруба различных материалов на детали низа обуви;

выполнения операций по обработке деталей верха и низа обуви;

рационально использовать обувные материалы при выкраивании и вырубании деталей обуви;

выбирать схему раскроя;

выполнять раскрой и разруб обувных материалов;

обрабатывать детали верха и низа обуви;

эксплуатационные и технологические требования, предъявляемые к деталям верха и низа обуви;

методы, системы и схемы раскроя материалов; факторы, влияющие на рациональное использование обувных материалов;

сущность ручного и механического раскроя и разруба материалов;

характеристику оборудования и инструментов, применяемых при раскрое и разрубе материалов и обработке деталей обуви;

правила технической эксплуатации и безопасного обслуживания оборудования

МДК.01.01. Методика раскроя и разруба обувных материалов

МДК.01.02. Способы обработки деталей обуви

Сборка заготовок верха обуви

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

соединения деталей верха обуви с помощью ниточных и клеевых швов;

обеспечения правильного расположения деталей в шве;

выявления и устранения дефектов сборки заготовок верха обуви;

выполнять однорядные, двухрядные и зигзагообразные строчки;

пользоваться инструментами и оборудованием при соединении деталей верха обуви;

предупреждать появление дефектов соединения деталей верха обуви, обнаруживать и устранять дефекты;

основные методы соединения деталей верха обуви, условия их использования;

виды ниточных швов и требования к ним;

виды клеевых швов и требования к ним;

технологические нормативы выполнения операций;

требования к выполняемым операциям;

особенности сборки заготовок верха ортопедической обуви для различных патологий стопы

назначение и характеристики инструментов и оборудования, применяемых при сборке заготовок верха обуви;

дефекты сборки заготовок верха обуви

МДК.02.01. Способы сборки заготовок верха обуви

Формование заготовок верха обуви

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки заготовок верха, колодок, стелечных узлов к формованию;

формования заготовок верха обуви обтяжно-затяжным способом на оборудовании и вручную;

формования заготовок верха обуви беззатяжным и комбинированным способами;

выявления и устранения дефектов формования заготовок верха обуви;

выбирать способ формования заготовок верха обуви;

выполнять затяжку заготовок верха обуви различных видов и методов крепления;

использовать инструменты и оборудование при формования заготовок верха обуви;

предупреждать появление дефектов формования заготовок верха обуви, обнаруживать и устранять дефекты;

теоретические основы формования;

способы формования заготовок верха обуви;

операции, предшествующие формованию, формования и завершающие формование верха обуви;

требования к выполняемым операциям;

технологические нормативы и режимы выполнения операций;

особенности формования верха ортопедической обуви

назначение и характеристики инструментов и оборудования, применяемых при формовании заготовок верха обуви;

дефекты формования заготовок верха обуви и способы их устранения

МДК.03.01. Методика формования верха обуви

Прикрепление деталей низа обуви

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

подготовки следа обуви и деталей низа к прикреплению подошв;

прикрепления подошв различными методами крепления;

прикрепления каблуков и набоек из различных материалов в обуви различных конструкций;

выявления и устранения дефектов прикрепления деталей низа обуви;

выбирать и правильно использовать методы крепления подошв, каблуков и набоек;

выполнять технологические операции по подготовке следа и прикреплению подошв при различных методах крепления;

использовать инструменты и оборудование для прикрепления деталей низа обуви;

предупреждать появление дефектов прикрепления деталей низа обуви, обнаруживать и устранять дефекты;

методы крепления деталей низа обуви, их сущность;

факторы, влияющие на прочность крепления деталей низа;

технологическую последовательность прикрепления деталей низа обуви;

операции по подготовке следа и деталей низа при различных методах к прикреплению деталей низа обуви;

операции по прикреплению деталей низа механическими, химическими и комбинированными методами;

способы прикрепления каблуков и набоек;

технологические нормативы выполнения операций;

требования к выполняемым операциям;

назначение и характеристику инструментов и оборудования, применяемых при прикреплении деталей низа обуви;

дефекты прикрепления деталей низа обуви и способы их устранения

МДК.04.01. Технология прикрепления подошв в различных методах крепления

МДК.04.02. Особенности прикрепления каблуков и набоек

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения операций по отделке низа обуви из различных материалов;

выполнения операций по отделке верха обуви из различных материалов;

выполнения операций, завершающих изготовление обуви и упаковки;

правильно выбирать и использовать технологии, способы, методы отделки обуви;

рационально использовать материалы;

пользоваться инструментами и оборудованием для отделки обуви;

классификацию отделочных операций;

характеристику операций по отделке верха и низа обуви;

назначение и характеристики инструментов и оборудования, применяемых при отделке верха и низа обуви;

дефекты, отделки верха и низа обуви и способы их устранения;

операции, завершающие изготовление обуви, их характеристика и способы выполнения;

способы упаковки обуви

МДК.05.01. Технологии отделки обуви

В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/ на базе основного общего образования

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 таблица 3 изложена в новой редакции

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 390 в пункт 7.1 внесены изменения

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

черчения и инженерной графики;

технологии и оборудования производства обуви;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

стандартизации и технических измерений.

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы.

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

Реализация ППКРС должна обеспечивать:

выполнение обучающимся лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.17. Реализация ППКРС осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации.

Реализация ППКРС образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация ППКРС образовательной организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

VIII. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

8.1. Оценка качества освоения ППКРС должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательной организацией самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППКРС (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить умения, знания, практический опыт и освоенные компетенции.

Для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться преподаватели смежных дисциплин (курсов). Для максимального приближения программ промежуточной аттестации обучающихся по профессиональным модулям к условиям их будущей профессиональной деятельности образовательной организацией в качестве внештатных экспертов должны активно привлекаться работодатели.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

8.5. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план по ППКРС, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования*(5).

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательной организации.

8.7. Обучающиеся по ППКРС, не имеющие среднего общего образования, в соответствии с частью 6 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»*(3) вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования. При успешном прохождении указанной государственной итоговой аттестации аккредитованной образовательной организацией обучающимся выдается аттестат о среднем общем образовании.

*(2) В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

*(5) Часть 6 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *