код приборной панели vag
Кодировка Блока 17 Приборная панель
Используемое оборудование Вася Диагност (VCDS) 18.7
Скриншот не сделал добавлю позже.
Заходим » выбор блока управления » выбираем 17 — приборная панель» — далее «кодирование»
Если у вас не такое удобное длинное кодирование, есть вариант заменить Labels с Вася диагност.
Далее он предлагает использовать ASAM данные для кодирование — нажимаем НЕТ.
Это сырые параметры, без перевода, и не факт что заработают, так что смысла их использовать я не вижу.
Далее идут функции которые уже активированны и которые можем активировать.
! Внимание не стоит включать всё подряд, без наличия оборудования для которого эти функции предназначены работать не будет.
Например если вы включите полный привод 4х4 он у вас не появится. аналогично и с другими функциями. но некоторые доступны на всех приборках.
Отдельный случай если вы дооснастили автомобиль, сняли защиту компонентов и нужно прописать правильную кодировку в блоки.
в 1 байте 8 бит, их значения мы как раз и меняем
1) Кодировка с учетом внесённых изменений
2) Описание
3) Длинная кодировка по байтам, Текущий байт выделен желтым цветом
4) Текущий байт в битовом представлении
Далее скриншоты и описания опций.
Нормы Europa-NCAP:
Постоянное визуальное предупреждение, звуковое предупреждение в течение 91 секунды
Старые нормы Америки и Канады (С 2008 года перестали использоваться)
Визуальное и звуковое предупреждение в течение 6 секунд
Новые нормы Америки и Канады:
Постоянное визуальное предупреждение, звуковое предупреждение каждые 30 секунд
NCAP2 — Информации по этому мало, но судя по всему это индикация если пассажиры на заднем сидении не пристёгнуты. Не проверял
Получаем пин приборки через vag-com или как угнать Ауди.
Так как при покупке машины в комплекте был один ключ, то с автозапуском вытекали некоторые трудности…
Т.к. машина оборудована иммобилайзером, то без ключа(точнее чипа встроенного в него) машина не заведется(точнее заведется и сразу заглохнет). На такие случаи нужно либо оставить ключ в замке(что довольно опасно в плане угонщиков, а ещё имея только один комплект, оставлять его в машине и лишиться возможности физически открыть машину при проблемах с электрикой тоже не хотелось). На такие случаи ставится обходчик иммобилайзера.
Обычно это коробочка, в которую прячется ключ. Дальше либо поверх катушки иммобилайзера надевается катушка обходчика, либо разрывается цепь и обходчик вставляется в разрыв. Затем, при автозапуске, сигнализация активирует обходчик, и потом его отключает, это безопаснее чем оставлять ключ в замке, но все же.
Другая вариант, оставлять не весь ключ в обходчике, а только чип иммобилайзера. Это ещё безопаснее, но все же при должной сноровке, можно активировать обходчик и уехать.
Обходчик можно собрать самому из реле, тут я описывать это не буду, в интернете есть много информации, например тут или тут.
Теперь рассмотрим другой вариант, у нас машина без автозапуска, вскрытие и руль решаются так же, а дальше что сделать с иммобилайзером, чипа то в машине нет?
Прописать свой чип! или ключ!
И ладно, если бы нужны были специальные провода и софты типо vag tacho, K+CAN VAG COMMANDER и подобные, в принципе которые можно заказать из Китая за вменяемые деньги… Но можно обойтись обычным VAG-Com’ом.
VAG-COM + чип иммобилайзера из Китая можно заказать на 600 рублей, для угонщика мелочь…
Дальше инструкция, как достать пин из приборки и прописать свои ключи. Инструкция не для угонщиков, а для простых людей(угонщики таких машин имеют и более крутое оборудование, и знания), в добавок демонстрирующая, что автозапуск не сильно упрощает жизнь угонщиков.
Нам нужны:
1)Шнурок VAG-COM
2)Софт для шнурка( у меня VAG-COM-311)
3)VAG EEPROM Programmer(софт)(проверено на версии 1.19, на предыдущих вроде проблема с USB шнурками)
1)Для начала нам нужно перевести USB serial port на COM1 или COM2
Для этого: открываем «диспетчер устройств», находим «USB serial port», кликаем пару раз, вверху выбираем «параметры порта», кнопочка «дополнительно», затем «номер COM порта» выбираем 1 или 2
2)Открываем VAG EEPROM Programmer
в «Options» выбираем порт, который указали выше.
3)После «Dash->Bosch->Audi A4 (RB4 Encrypted)->Set Newmode»
Теперь мы сможем считать данные из приборки в расшифрованном виде:
«Dash->Bosch->Audi A4 (RB4 Encrypted)->Read EEPROM (decrypted)»
Теперь в строке Login снизу смотрим наш ПИН приборки=)
Так же думаю можно изменить пробег и залить дамп обратно, но я этого не делал, если кто решит эксперементировать, на свой страх и риск…
Пин получен, наверное не плохо бы сделать «Dash->Bosch->Audi A4 (RB4 Encrypted)->Set Back To Adapted Again»
PS: Тут может все сработать не с первого раза, я методом тыка все делал, нажимал на разные кнопочки, часто перезагружал и программу и выключал зажигание…
Закрываем VAG EEPROM Programmer а пин прячем от посторонних глаз.
Дальше дело за малым, прописать ключи. По этому вопросу инструкций в инете на порядок больше…
Вот например
Статья на английском
Для поздних иммо II и иммо III (17-11_ххххх-10-021_№к):
17 — Instruments, блок иммо интегрирован в проборку(если пин не принимается, заходим в измерения, группа 24 и ждем пока там все значения станут равны нулю, не выключая зажигание, и повторяем ввод)
11 — Login, в окошко «enter code» пишем 0хххх, где хххх — известный заранее логин доступа, «Do it!». Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза — логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно.
10 — Adaptation, вводим канал 021, «Read», в «New value» пишем количество программируемых ключей, «Test», «Save».
«Done, Go Back», «Close Controller, Go Back».
Выключаем зажигание — вынимаем ключь — вставляем следующий — включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла — ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.
Иммо III — до 8-ми ключей.
Советую все же прочитать этот пост, там где привязка ключей, начиная с Immo3, там вставлен комментарий от «michфуд», где описан его опыт для B6. Чипы пока до меня не дошли, поэтому привязку более чем 1 ключа пока не делал.
Как то так, всем удачи, чтобы все эксперименты всегда заканчивались удачно!
Кодирование электронных блоков
Данная запись не является руководством т.к. информация собиралась из сети с различных достоверных и неочень источников в основном для себя. Многое опробовано и работает.
«Адаптация дроссельной заслонки:»
Адаптация дроссельной заслонки:
1. включить зажигание.
2.соединяемся шнуром с компом. через Ваг Ком. там есть на панеле значки.
3.заходим в двигатель.
4. далее заходим в базовые установки
5. там будет окошко пустое. туда вводим либо 098 либо 060 в зависимости от дроселя с тросиком или без него.
6. там же будет написано адаптировать или ADP RUN — нажимаем на это.
7. далее напишет в этом же окошке адаптировано или ADP OR.
8. возвращаемся назад.
«Поменять язык приборной панели:»
Поменять язык приборной панели:
17-10-04-00001 German
17-10-04-00002 English
17-10-04-00003 French
17-10-04-00004 Italian
17-10-04-00005 Spanish
17-10-04-00006 Portuguese
17 — щиток приборов
10 — адаптация
04 — канал адаптации
00002 — значение, которое надо ввести, чтобы был английский язык
«Смена интервалов и обнуление счетчиков SERVICE OIL, SERVICE INSP:»
Интервал для SERVICE OIL, SERVICE INSP или разово установить счетчик на величину, отличающуюся от значения интервала можно только с помощью компьютера, например VAG-COMом.
Для этого нужно в режиме адаптации приборки изменить значения соответствующих каналов.
17-10-(номер канала)-(новое значение)
Интервалы:
Канал 05-интервал для сервис ойл (тысячи км)
Канал 06-интервал для сервис инсп (тысячи км)
Канал 07-интервал для сервис инсп. (десятки дней)
Счетчики:
Канал 10-счетчик для сервис ойл (тысячи км)
Канал 11-счетчик для сервис инсп (тысячи км)
Канал 12-счетчик для сервис инсп. (десятки дней)
При сбросе вручную SERVICE OIL 10 канал становится равным 05 каналу,
При сбросе вручную SERVICE INSP 11 и 12 каналы становятся равными 06 и 07 каналам соответственно
Для машин с 05.1999 г.
Обнуление счетчиков проводится адаптацией по каналу 02
17-10-02-00000
«Автоматическая дотирка капель после работы омывателя лоб.стекла: «
Заходим в блок 09(блок электрики)
Адаптация (10)
Канал 26
Меняем значение с 0 на 1
Тест, сохранить, готово.
«Комфортные поворотники:»
Процедура: Заходим в блок 09(блок электрики)
Адаптация (10)
Канал 43
Меняем значение с 3 на любое от 1 до 5(количество морганий поворотника)
Тест, сохранить, готово.
«Отключение противотуманок при включении дальнего света:»
это не с гольфа, но с VW должно получиться
При моргании дальним получается стробоскопический эффект
Процедура: Заходим в блок 09(блок электрики)
Кодирование
Длинное кодирование
Байт 21
Бит 5 ставим галку
сохранить, готово.
«Запирание дверей при скорости более 15км/ч:»
это не с гольфа 4, но с VW
Адаптация блока «Комфорт»
Блок 46 — Комфорт
10 — Адаптация
Каналы:
03 — Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 — включено
0 — отключено
04 — Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 — включено
0 — отключено
«Кодирование блока Комфорта: Стеклоподьемники, двери:»
Блок 46 — Комфорт
Запомнить полученный 5-ти значный код (на всякий случай)
Записать новый код (Коды смотри ниже)
Сохранить
Возможные коды:
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками
00256 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00257 — однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
00258 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00259 — однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками
04096 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04097 — однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
04098 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04099 — однократное нажатие = открытие всех дверей
«Адаптация блока «Комфорт»: Двери, сигнализация:»
Блок 46 — Комфорт
10 — Адаптация
Каналы:
03 — Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 — включено
0 — отключено
04 — Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 — включено
0 — отключено
05 — Разрешить мониторинг внутреннего пространства при двойном закрытии ЦЗ (только для машин с установленным датчиком объема)
1 — включено
0 — отключено
06 — Звуковой сигнал при снятии блокировки
1 — включено
0 — отключено
07 — Звуковой сигнал при установке блокировки
1 — включено
0 — отключено
08 — Включение световой сигнализации при снятии блокировки (моргает дважды)
1 — включено
0 — отключено
09 — Включение световой сигнализации при установке блокировки (моргает один раз)
1 — включено
0 — отключено
10 — Звуковой сигнал сигнализации (в Германии сигналы запрещены. Если выбрать Германию, то звуковые подтверждения постановки/снятия охраны работать не будут)
1 — Европа
2 — Германия
3 — Великобритания
Активировать/деактивировать звуковое подтверждение постановки на охрану штатной сигнализации
в 46 блоке 10 байт
0 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны ключем
1 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны ключем( поворачивая ключик в личинке)
2 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны пультом ДУ
11 байт
0 бит- вспышка аварийкой при постановки на охрану ключиком
1 бит- звуковое подтверждение постановки на охрану ключиком
2 бит- вспышка аварийкой при постановке на охрану пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение постановки на охрану пультом ДУ
Звуковое подтверждение постановки на охрану
необходимо поставить галки в 10-м байте напротив 1 и 3 бита и 7-го бита, в 11 байте напротив 1 и 3 бита.
«Пик» достаточно тихий, но слышимый.
Адаптация сервоприводов климатроника:
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока
значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0» > проверяем ошибки
(до начала процедуры ошибки необходимо удалить).
Вытащить логин приборки и прописать ключи с помощью VAG EEprom programmer 1[1].3 и кабеля VAGCOM311.2RUS
USB KKL в паре с WIN 7 работает и очень даже хорошо, VAG_EEPROM_Programmer1.1.8
Шаг первый, нарезать болванку по имеющемуся ключу.
Шаг второй, найти чип который подходит к Вашей машине.
Шаг третий, привязать ключ к машине. Нужен логин приборки, ноутбук шнурок и софт. Логин я узнал с помощью программы VAG EEprom programmer 1[1].3, ключ прописал с помощью VAGCOM311.2RUS_2006.
_____________________________________________________________
Как добыть логин и прописать ключ.
Программа работает только через COM порт и с приборками имеющими четырехзначный логин.
1.Запустить VAG EEprom programmer 1[1].3, соответственно КЛ адаптер подключен и зажигание включено.
2.В строке Mileage ввести свой пробег или любой желаемый.
3.Кликнуть ECU и в открывшейся вкладке read.
4.Программа прочитает ЕПРОМ приборки и выдаст требуемое в левом нижнем углу окна.
5.После всех манипуляций возможно обнулится суточный пробег и часы.
_____________________________________________________________
Как при помощи VAGCOM311.2RUS_2006 привязать ключ.
1. 11-Логин, (если значение пятизначное добавить 0 впереди)
2. 10-Адаптация
3. 21 Канал, вводим количество ключей в формате: Четыре нуля, затем число ключей. Например: Хотим 3 ключа, вводим 00003. Максимум можно ввести 8 ключей.
4. Жмем сохранить, Лампа ИММО погаснет.
5. Жмем выход, выключаем зажигание.
6. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание.
7. Лампа ИММО загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
8. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 5,6,7. Если нет, то:
4. Адаптация завершена. (лампа ИММО моргнет раз обозначая окончание адаптации)
5. Опросить память ошибок.
Прописать ключ для дистанционного управления центральным замком.
Входим в 46 — блок комфорта, 10 — адаптация, набираем канал 01 и выставляем количество ключей с дистанционным управлением, тест, сохранить, после этого нажимаем на ключе кнопку закрытия дверей, машина пикнет своими фанфарами и моргнет.
Общие Параметры настройки:
00000 = Фабричный Способ
00011 = Способ Econonmy/Touring
00012 = Спортивный Способ
1) Адаптация — обычный режим (выбор режимов и адаптация включены):
— включить зажигание (НЕ заводить, педаль НЕ ТРОГАТЬ!)
— нажать «газ» до конца (в пол!)
— удерживать 20 сек.
— отпустить
— выключить зажигание
— заводиться и ехать — ГОТОВО!
2) Адаптация с принудительным включение режима СПОРТ:
— включить зажигание (НЕ заводить, педаль НЕ ТРОГАТЬ!)
— нажать «газ» до конца (в пол!) — 2 раза
— заводиться и ехать — ГОТОВО!
Как узнать пин приборки когда KKL на CH340T и FT232RQ читают только 2 строки EEPROM, eeprom area blocked can’t read it.ПОБОРОЛ! Куча полезных ссылок.
Предыдущая запись была о борьбе с приборной панелью VDO 3B0920847E.
Краткое содержание:
Китайскый шнур KKL на CH340T и LM339 стандартный, читает 2 строки и всё. Заказал на FT232R(q) — (q обозначает исполнение корпуса микросхемы, в случае q маленькая квадратная. Если в конце L то продолговатая и дох выводов как у сороконожки.)
Пришел шнур на FT232RQ + LM393.
Работает точно также как и CH340T. Читает 2 строчки один в один как на скринах. Win10. Win10 снесена- поставлена на ноут чистая Windows XP. Читает 2 строчки.
Сжег новый шнур по глупости и на следующий день его починил.
И здесь я заволновался и снова начал курить везде всю информацию по приборкам по взрослому. Курил долго и упорно, и рускоязычные и англоязычные форумы. Сравнивал приборки мою и рабочие в hex редакторах
И снова курил, и снова. Нашел как вынуть пин приборки из hex дампа глазами и калькулятором. Но именно эта область байт у меня и не читается.
Весьма полезная ссылочка с форума шарановодов sharanovod.ru/viewtopic.php?t=967
а также
Расшифровка дампов 920 панелей — что где находится. За эталон, взяты панели 2001-2003г с версией софта VWK501. У других панелей будет смещение по адресам.
За предоставленную информацию спасибо говорим (FILL.SA) и Артему(VampireLo), немалый вклад внес и Мехран(elpaso544), а также всем остальным кто принимал участие.
Выкурил вот что: можно вынуть логин приборки через vag com 0.81 альфа версии с функцией DMA (прямого доступа к памяти)
Информация
vwts.ru/forum_txt/index.php/t187225.html
и еще вот здесь
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=240153
vwlupoauc пишет 03 02 2017: «А вечер перестает быть томным.
При помощи VAG-COM Alpha 0.81 слил в режиме DMA дамп ОЗУ из ЭБУ ME7.5.10.3573 (030 906 032 CP).
Так как этот софт не поддерживает запись дампа в файл пришлось глазами искать маркерные 04 01 в 16К кода, левый глаз до сих пор дергается.
Нашел два маркера по адресам 0x3d26 и 0x3d36, следующие за ними 2 байта совпадают в обоих случаях. Переставил байты и получил десятичный код.
Скушает ли иммо этот код сообщу завтра, когда отгоню машину в гараж- ну на случай если всё умрет, из гаража удобнее грузить на эвакуатор чем от подъезда»
Далее пишет что код подошёл.
Читаем EEPROM ( всего там 2 килобайта, на всякий случай ставлю с запасом 3000 байт) читать по 10 строк.
Видим что многие строки блок отклоняет и не читает. Ну и ладно, это мы и так знали.
Читаем дамп озу из двигателя. Ищем заветные маркеры 04 01 «левый глаз до сих пор дергается», но я их там так и не нашел — их не было.Прочитал дамп озу приборки, маркеры 04 01 не нашел. Искать можно только глазами, копировать невозможно.
Ладно…
Далее думал сомневался, читал на форумах что будет если в VAG EEPROM Programmer 1.19g сделать
DASH-VDO-RESET. Максимум пишут что это будет сброс приборной панели. Всё.
Запороть не хочется. Работает же. Ну.
Сбросил. Что имеем: приборка замигала всеми огоньками, время на нуле, нижний пробег на нуле, общий сохранился.
VAG EEPROM Programmer 1.19g — теперь читает всё корректно, VAG K+CAN Commander 2.5 тоже
Логин прочитанный из Engine Control Unit VAG K+CAN Commander 2.5, ещё до сброса панели — совпадает с полученным из приборки при корректном чтении.
Итого: Найдено 5 различных способов узнать пин моей приборной панели 3мя различными приложениями
Шнур на CH340T и LM339 вполне так ничё. На FT232RQ больше возможности настройки в драйверах.
Приборка (ВНЕЗАПНО!) может глючить.
Секреты EEPROM приборных панелей PQ35/46 (обновлено 13.03.2019)
пост написан 28 апреля 2015 года
Еще раз специально для тех, кто считает, что я в танке, сообщаю — каналов адаптации Indicator Celebration и Staging в моей приборке нет.
Адрес 17: Комбинация приборов (J285) Label: 5K0-920-xxx-17.clb
Part No SW: 5K0 920 871 HW: 5K0 920 871
Компонент: KOMBI H20 0420
Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 170D01
Мастерская #: WSC 01357 011 00200
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04089
ROD: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09_VW36.rod
VCID: EBDEBBB5029E51B
В итоге оказывается надо снять дамп с микросхемы, скрытой в недрах приборки, исправить его как вам надо и залить обратно. Дамп как я понял можно получить 3 вариантами :
1. дорогой — через прибор типа абритус через OBD разъем — плюсы в том, что ничего не разбирается
2. дешевый — выпайка микросхемы и программирование через переходник в адаптере — минус в том, что надо уметь паять мелкосхемы, с этим у меня плохо.
3. дешевый — чтение дампа через прищепку-клипсу — минус в том, что можно не сразу получить рабочий дамп, если клипса дефективная
Я выбрал 3-й вариант. В свое время был приобретен недорогой программатор с клипсой для разблокировки тайммашины телевизора LG, так вот оказалось, что он подходит и для приборки 🙂 ура.
По многочисленным просьбам, даю названия программатора и клипсы, по которым искать на Ebay или Aliexpress — CH341A 24 25 Series EEPROM Flash BIOS DVD USB Programmer и SOIC8 SOP8 Test Clip For EEPROM 93CXX / 25CXX / 24CXX
платка стоит уже как надо для чтения данного дампа
Те кто знают, как снять приборку и разобрать, могут перейти дальше по тексту. Для остальных будут подробности.
Снимаем минусовую клемму с АКБ, далее отщелкиваем декоративную накладку посередине под приборкой
Под ней откручиваем 2 торкса и вытаскиваем немного панель на себя, сзади отщелкиваем голубую фишку, предварительно подняв красную защелку на ней. И несем приборку на стол для разборки. Выкручиваем 4 торкса сзади и теперь можно аккуратно, не повредив наклейки с партнамбером, раскрыть 2 половинки панели.
Теперь нужно запомнить крайние левые положения стрелок (сфотографировать), они обычно чуть ниже линии. Мне из-за невнимательности, пришлось пару раз поправлять стрелку ОЖ, т.к. на прогретой машине стрелка вместо 90 градусов, показывала чуток больше. Снимаем стрелки путем вращения их против часовой стрелки и одновременно вытягиваем потихоньку на себя, они сидят туго. Лучше сначала маленькие, а уж затем большие.
Теперь надо снять черные кругляши, они просто поворачиваются вокруг центрального отверстия против часовой стрелки и снимаются на себя от панели. Там есть типа замочка маленького, ну разберетесь.
После этого надо снять железную рамку вокруг экрана, она с обратной стороны держится на 2-х скобах, их можно тихоньку отогнуть пассатижами. Теперь можно отщелкнуть экран и отвести его вниз. Отключать шлейф нет необходимости. Ну и наконец снимаем белый каркас, теперь плата приборки полностью доступна. Нас интересует 8-ногая микросхема NEC 24С64 в правом верхнем углу.
Крепим клипсу, согласно даташиту микросхемы, и подключаем программатор.
Читаем дамп, сохраняем его на всякий пожарный и далее можем делать с ним что угодно.
Ну а теперь, те самые няшки, которые мне известны. Что можно изменить в дампе
1. активация теста стрелок (Staging, Zeigertest) при отсутствии канала адаптации. В некоторых версиях софта эта адаптация отключена (мой вариант). Мы же ее включаем путем изменения 1 бита в коде.
2. выбрать подходящий рисунок машины в MFA+.
3. активировать лампу DRL на приборке (дневные ходовые огни)
4. инвертировать сигнал ручника, т.к. например приборки Тигуана получают сигнал с электромеханического тормоза в инверсном виде, а на всех остальных машинах ручник обычный.
5. сменить символ ручника в приборке.
6. подсветка стрелок приборки во время теста стрелок.
7. включить отображение «места в баке» при отсутствии канала адаптации.
Ниже картинка с адресами, где можно получить желаемые изменения. Все адреса и значения в 16-ричном значении:
адрес 004F — при значении 01 язык меняется в адресе 0х51, при значении 02 язык меняется в адресе 0х052
адреса 0051-0054 — языковые настройки, русский язык включается значением 0D в адресах либо 051 либо 052 в зависимости от версии софта и значения в адресе 0x04F (доступно с версии софта 01хх)
адрес 0066 — активация теста стрелок при включении зажигания, стрелки не подсвечиваются. Для активации теста стрелок 5-й бит должен быть 1.
В двоичном коде — 00X00000 — тест стрелок
адрес 0066 — переключение количества датчиков топлива. 7-й бит при значении 0 — 1 датчик топлива, при значении 1 — 2 датчика топлива.
В двоичном коде — X0000000
В двоичном коде — 0000000X — отображение «место в баке»
адрес 02CF — активация подсветки шкал и стрелок в режиме DRL. Стоковое значение шкоды 5F, стоковое значение тигуана 3F, стоковое значение гольфа 77. Для шкоды вписываем 77. За подсветку шкал отвечает 5-й бит — он должен быть 1. (спасибо за подсказку камраду Agnez). За подсветку стрелок отвечает 6-й бит — он должен быть 1.
В двоичном коде — 00X00000 — подcветка шкал в режиме DRL
В двоичном коде — 0X000000 — подcветка стрелок в режиме DRL
Возможно остальные биты отвечают еще за какие-то варианты. По крайней мере у тигуана и гольфа есть разница в 3-м и 6-м битах.
адрес 010F активация PLA 3.0. 3-й бит должен быть 1.
адрес 02D0 — выбирается тип ручника на не 3D приборках. Код 68 — обычный ручник, 6С — электромеханический. Возможно еще придется менять схему на плате приборки.
адрес 02D0 — активация индикатора DRL на 3D приборках с SW1xxx. Для активации 5-й бит должен быть 1. Не все приборки имеют запаянный зеленый светодиод и пару резисторов. Поэтому сперва надо в этом убедиться перед програмированием. (thx to teyllor )
адрес 02D3 — активация индикатора ближнего света. Для активации 7-й бит должен быть 1. Возможно еще придется паять светодиод и опорные резисторы. (thx to aadriver )
адрес 02DE — отключение в меню «Настройки» подменю «Выбор языка». Для отключения 6-й бит должен быть 0 (00000000). (thx to Andrey-NA )
адрес 02DB — активация индикатора Side Assist на приборках с софтом ниже 3D. Для активации 1-й бит должен быть 1.
адрес 02E6 — подсветка самих стрелок во время теста стрелок. Для активации 4-й бит должен быть 1.
В двоичном коде — 000X0000 — подсветка стрелок во время теста стрелок
адрес 02E8 — 7-й бит — меню «Профили» (thx to Andrey-NA )
адрес 02EA (24С64) и адрес 00D0 (24С32) — активация возможности выбора русского языка в меню и адаптациях. Для активации 7-й бит должен быть 1.
В двоичном коде — 00X00000 — включение индикатора DRL
адрес 02F2 — для панелей c SW0407 и выше
3-й бит — отключение надписи «Выжмите сцепление». (thx to Andrey-NA )
6-й бит — стрелки остаются гореть после выключения зажигания пока экран не потухнет. (thx to gilgamesh9000 )
7-й бит — стрелки и шкалы остаются гореть после выключения зажигания пока экран не потухнет. (thx to Andrey-NA )
адрес 02F6 — активация индикатора Side Assist. на приборках с софтом 3D. Для активации 7-й бит должен быть 1. (thx to evangelis6 )
адрес 0341 — изображение машины на MFA. Данные отсюда берутся, если в 1-м байте 17-го блока (приборная панель) выключен 4-й бит, т.е. значение ххх0хххх
есть некоторые различия в зависимости от типа приборной панели, в моему случае данные для черно-белой МФА+ (Максидот)
00 — Clear (без изображения) (на 3D приборке — Tuguan)
01 — 5D Golf
02 — 3D Golf
03 — Sedan Jetta
04 — Skoda Hatchback
05 — Skoda Liftback
06 — Touran/Sharan
07 — 5D hatch golf/tiguan
08 — Sedan Jetta/Passat
09 — Touran/Sharan
0A — Minivan (на 3D приборке — Passat СС)
0B — Pickup 4D (на 3D приборке — EOS)
0C — Combi (на 3D приборке — Sedan Jetta/Passat)
0D — Variant Passat
0E — Kombi (на 3D приборке — Multivan)
0F — Pickup 2D
10 — Clear (без изображения) (на 3D приборке — Cabrio)
11 — Clear (без изображения) (на 3D приборке — Scirocco)
15 — Pickup 4D
16 — Pickup 2D
адрес 0342 — отсюда берется изображение машины, если в 1-м байте 17-го блока (приборная панель) включен 4-й бит, т.е. значение ххх1хххх
адрес 03AC — переключение расположения индикаторов омывайки и теста ламп для шкалы тахометра первого поколения белых приборок. С помощью этого метода можно на приборку с епромом 8КБ поставить шкалу от старых 4КБ приборок (thx to gilgamesh9000 ).
По адресу 03AC для c64 стандартное значение — 07, альтернативное — 00 для старого расположения омывайки и теста ламп. Одновременно, при переходе на старое расположение, надо переключить символ ручника с (P) на (!) по адресу 0437 с 00 на 02.
адреса 042B и 042D — реальное значение температуры ОЖ для простых приборок с NEC 24C32 (thx to evangelis6 ).
По умолчанию стоят значения 7D и 9D, если хотим видеть реальную температуру ставим 8B и 8С.
адрес 0437 — символ ручника.
00 — значок (Р)
02 — значок (!)
адрес 0454 — активация меню Side Assist. Для активации 0-й бит должен быть 1. (thx to evangelis6 )
адреса 07EF и 07F1 — реальное значение температуры ОЖ (thx to evangelis6 ). По умолчанию стоят значения 7D и 9D, если хотим видеть реальную температуру ставим 8B и 8С.
адреса 09D8-09F7 — топливная характеристика для бака с одним датчиком
адреса 09F8-0A17 + 0A18-0A37 — характеристика для бака с двумя датчиками
еще есть 0A58-0A67, 0A68-0A77, значение = литры*8
адрес 17BB — переключение количества датчиков топлива для панелей с SW1xxx. 0-й бит при значении 1 — 1 датчик топлива, при значении 0 — 2 датчика топлива. У тигуана значение байта 06, у джетты (гольфа) значение 07 (thx to witosk )
Недавно, после мозгового штурма «банды» камрадов, на свет появилась карта с известными адресами и их значениями в дампах приборных панелей на NEC 24C32/24C64. Она постоянно пополняется и крайне рекомендуется к использованию. (thx to elpaso544 )
В итоге я себе изменил адреса теста стрелок, DRL и место в баке. Значит так — в стоке были значение 04, B0 и 00, заменил на 24, 90 и 11. При сборке приборки есть 3 нюанса.
1. Одевание стрелок. Нужно сначала одевать большие стрелки. Одеваем их, придерживая с другой стороны моторчик стрелки (если не придерживать, то слетит червячная передача с механизма стрелки и стрелка не будет работать).
2. Второй важный момент — стрелка не плотно прилегает к подложке шкал, а отступает на 1 мм. Поэтому я подкладывал картон под основание стрелки и затем давил на нее.
3. После того как насадили большие стрелки (все так же придерживая с другой стороны моторчик стрелки) вращаем их против часовой стрелки 2 оборота и ставим в нулевое положение. Лучше глянуть фотку, как было до разборки.
До окончательной сборки желательно проверить показания приборки на машине. Чтоб не разбирать корпус опять. Впоследствии, благодаря подсказкам из комментариев, я стал использовать тест стрелок приборной панели из VCDS. Пока корпус не собран окончательно, прогоняю все стрелки через тест и сразу поправляю их на оси как надо. Стало гораздо быстрее и удобнее.
Если все хорошо, то собираем полностью и устанавливаем. Подключаем клемму АКБ. Будет ошибка руля (желтый руль), заводим покрутим полностью руль влево/вправо и ошибка потухнет. Тест стрелок работает, а вот DRL нет. Берем Васю и заходим в блок комфорта (9-й блок). Там в 26-м байте ставим галку на 5-м бите.
13.03.19 — добавлена инфа по активации PLA 3.0 (thx to rtjc )
28.02.19 — добавлена ссылка на карту адресов дампов приборок VAG на 24C32 и 24С64
27.02.19 — добавлена инфа по активации русского языка на английских панелях
21.11.18 — добавлена инфа по активации индикатора ПТФ
30.10.18 — добавлено инфа по выключению сообщений «Нажмите сцепление», «Выбор языка» и еще кой чего (см.комментарии от Andrey-NA)
10.10.18 — добавлена инфа по активации подсветки стрелок после выключения зажигания.
30.06.18 — добавлена инфа по включению DRL (ДХО) на 3D приборках с SW1xxx
29.06.18 — добавлена инфа по изменению количества датчиков топлива на приборках с SW1xxx
15.11.17 — добавлена инфа по переключению значков омывайки и теста ламп
28.08.17 — добавлены ссылки по работе с EEPROM от других драйвовчан
21.12.16 — добавлена инфа по активации индикатора ближнего света
04.10.16 — добавлена инфа по датчикам топлива и дополнения по Side Assist
22.05.16 — обновлена инфа по логотипам машинок и данным температуры ОЖ
13.05.16 — инфа по активации Side Assist
25.03.16 — инфа по значениям температуры ОЖ