код приборной панели vag

Кодировка Блока 17 Приборная панель

код приборной панели vag

Используемое оборудование Вася Диагност (VCDS) 18.7

Скриншот не сделал добавлю позже.
Заходим » выбор блока управления » выбираем 17 — приборная панель» — далее «кодирование»

Если у вас не такое удобное длинное кодирование, есть вариант заменить Labels с Вася диагност.

код приборной панели vag

Далее он предлагает использовать ASAM данные для кодирование — нажимаем НЕТ.
Это сырые параметры, без перевода, и не факт что заработают, так что смысла их использовать я не вижу.

код приборной панели vag

Далее идут функции которые уже активированны и которые можем активировать.
! Внимание не стоит включать всё подряд, без наличия оборудования для которого эти функции предназначены работать не будет.
Например если вы включите полный привод 4х4 он у вас не появится. аналогично и с другими функциями. но некоторые доступны на всех приборках.
Отдельный случай если вы дооснастили автомобиль, сняли защиту компонентов и нужно прописать правильную кодировку в блоки.

в 1 байте 8 бит, их значения мы как раз и меняем
1) Кодировка с учетом внесённых изменений
2) Описание
3) Длинная кодировка по байтам, Текущий байт выделен желтым цветом
4) Текущий байт в битовом представлении

Далее скриншоты и описания опций.

код приборной панели vag

код приборной панели vag

Нормы Europa-NCAP:
Постоянное визуальное предупреждение, звуковое предупреждение в течение 91 секунды

Старые нормы Америки и Канады (С 2008 года перестали использоваться)
Визуальное и звуковое предупреждение в течение 6 секунд

Новые нормы Америки и Канады:
Постоянное визуальное предупреждение, звуковое предупреждение каждые 30 секунд

NCAP2 — Информации по этому мало, но судя по всему это индикация если пассажиры на заднем сидении не пристёгнуты. Не проверял

код приборной панели vag

Источник

Получаем пин приборки через vag-com или как угнать Ауди.

код приборной панели vag

Так как при покупке машины в комплекте был один ключ, то с автозапуском вытекали некоторые трудности…
Т.к. машина оборудована иммобилайзером, то без ключа(точнее чипа встроенного в него) машина не заведется(точнее заведется и сразу заглохнет). На такие случаи нужно либо оставить ключ в замке(что довольно опасно в плане угонщиков, а ещё имея только один комплект, оставлять его в машине и лишиться возможности физически открыть машину при проблемах с электрикой тоже не хотелось). На такие случаи ставится обходчик иммобилайзера.
Обычно это коробочка, в которую прячется ключ. Дальше либо поверх катушки иммобилайзера надевается катушка обходчика, либо разрывается цепь и обходчик вставляется в разрыв. Затем, при автозапуске, сигнализация активирует обходчик, и потом его отключает, это безопаснее чем оставлять ключ в замке, но все же.
Другая вариант, оставлять не весь ключ в обходчике, а только чип иммобилайзера. Это ещё безопаснее, но все же при должной сноровке, можно активировать обходчик и уехать.
Обходчик можно собрать самому из реле, тут я описывать это не буду, в интернете есть много информации, например тут или тут.

Теперь рассмотрим другой вариант, у нас машина без автозапуска, вскрытие и руль решаются так же, а дальше что сделать с иммобилайзером, чипа то в машине нет?
Прописать свой чип! или ключ!
И ладно, если бы нужны были специальные провода и софты типо vag tacho, K+CAN VAG COMMANDER и подобные, в принципе которые можно заказать из Китая за вменяемые деньги… Но можно обойтись обычным VAG-Com’ом.
VAG-COM + чип иммобилайзера из Китая можно заказать на 600 рублей, для угонщика мелочь…
Дальше инструкция, как достать пин из приборки и прописать свои ключи. Инструкция не для угонщиков, а для простых людей(угонщики таких машин имеют и более крутое оборудование, и знания), в добавок демонстрирующая, что автозапуск не сильно упрощает жизнь угонщиков.

Нам нужны:
1)Шнурок VAG-COM
2)Софт для шнурка( у меня VAG-COM-311)
3)VAG EEPROM Programmer(софт)(проверено на версии 1.19, на предыдущих вроде проблема с USB шнурками)

1)Для начала нам нужно перевести USB serial port на COM1 или COM2

код приборной панели vag

Для этого: открываем «диспетчер устройств», находим «USB serial port», кликаем пару раз, вверху выбираем «параметры порта», кнопочка «дополнительно», затем «номер COM порта» выбираем 1 или 2

2)Открываем VAG EEPROM Programmer
в «Options» выбираем порт, который указали выше.

код приборной панели vag

код приборной панели vag

3)После «Dash->Bosch->Audi A4 (RB4 Encrypted)->Set Newmode»
Теперь мы сможем считать данные из приборки в расшифрованном виде:
«Dash->Bosch->Audi A4 (RB4 Encrypted)->Read EEPROM (decrypted)»

код приборной панели vag

Теперь в строке Login снизу смотрим наш ПИН приборки=)
Так же думаю можно изменить пробег и залить дамп обратно, но я этого не делал, если кто решит эксперементировать, на свой страх и риск…

Пин получен, наверное не плохо бы сделать «Dash->Bosch->Audi A4 (RB4 Encrypted)->Set Back To Adapted Again»
PS: Тут может все сработать не с первого раза, я методом тыка все делал, нажимал на разные кнопочки, часто перезагружал и программу и выключал зажигание…
Закрываем VAG EEPROM Programmer а пин прячем от посторонних глаз.

Дальше дело за малым, прописать ключи. По этому вопросу инструкций в инете на порядок больше…
Вот например
Статья на английском

Для поздних иммо II и иммо III (17-11_ххххх-10-021_№к):
17 — Instruments, блок иммо интегрирован в проборку(если пин не принимается, заходим в измерения, группа 24 и ждем пока там все значения станут равны нулю, не выключая зажигание, и повторяем ввод)
11 — Login, в окошко «enter code» пишем 0хххх, где хххх — известный заранее логин доступа, «Do it!». Если логин верный, программа четко и без зависаний вновь откроет меню контроллера. Начались тормоза — логин не верен. Когда логин верный и иммо открылся, пиктограмма на приборке горит постоянно.
10 — Adaptation, вводим канал 021, «Read», в «New value» пишем количество программируемых ключей, «Test», «Save».
«Done, Go Back», «Close Controller, Go Back».
Выключаем зажигание — вынимаем ключь — вставляем следующий — включаем зажигание. Пиктограмма на приборке мигнула и потухла — ключь принят, и т.д. На каждый ключь дается 30 сек.
Иммо III — до 8-ми ключей.

Советую все же прочитать этот пост, там где привязка ключей, начиная с Immo3, там вставлен комментарий от «michфуд», где описан его опыт для B6. Чипы пока до меня не дошли, поэтому привязку более чем 1 ключа пока не делал.

Как то так, всем удачи, чтобы все эксперименты всегда заканчивались удачно!

Источник

Кодирование электронных блоков

код приборной панели vag

Данная запись не является руководством т.к. информация собиралась из сети с различных достоверных и неочень источников в основном для себя. Многое опробовано и работает.

«Адаптация дроссельной заслонки
Адаптация дроссельной заслонки:
1. включить зажигание.
2.соединяемся шнуром с компом. через Ваг Ком. там есть на панеле значки.
3.заходим в двигатель.
4. далее заходим в базовые установки
5. там будет окошко пустое. туда вводим либо 098 либо 060 в зависимости от дроселя с тросиком или без него.
6. там же будет написано адаптировать или ADP RUN — нажимаем на это.
7. далее напишет в этом же окошке адаптировано или ADP OR.
8. возвращаемся назад.

«Поменять язык приборной панели
Поменять язык приборной панели:
17-10-04-00001 German
17-10-04-00002 English
17-10-04-00003 French
17-10-04-00004 Italian
17-10-04-00005 Spanish
17-10-04-00006 Portuguese

17 — щиток приборов
10 — адаптация
04 — канал адаптации
00002 — значение, которое надо ввести, чтобы был английский язык

«Смена интервалов и обнуление счетчиков SERVICE OIL, SERVICE INSP
Интервал для SERVICE OIL, SERVICE INSP или разово установить счетчик на величину, отличающуюся от значения интервала можно только с помощью компьютера, например VAG-COMом.
Для этого нужно в режиме адаптации приборки изменить значения соответствующих каналов.

17-10-(номер канала)-(новое значение)

Интервалы:
Канал 05-интервал для сервис ойл (тысячи км)
Канал 06-интервал для сервис инсп (тысячи км)
Канал 07-интервал для сервис инсп. (десятки дней)

Счетчики:
Канал 10-счетчик для сервис ойл (тысячи км)
Канал 11-счетчик для сервис инсп (тысячи км)
Канал 12-счетчик для сервис инсп. (десятки дней)

При сбросе вручную SERVICE OIL 10 канал становится равным 05 каналу,
При сбросе вручную SERVICE INSP 11 и 12 каналы становятся равными 06 и 07 каналам соответственно

Для машин с 05.1999 г.
Обнуление счетчиков проводится адаптацией по каналу 02
17-10-02-00000

«Автоматическая дотирка капель после работы омывателя лоб.стекла: «
Заходим в блок 09(блок электрики)
Адаптация (10)
Канал 26
Меняем значение с 0 на 1
Тест, сохранить, готово.

«Комфортные поворотники
Процедура: Заходим в блок 09(блок электрики)
Адаптация (10)
Канал 43
Меняем значение с 3 на любое от 1 до 5(количество морганий поворотника)
Тест, сохранить, готово.

«Отключение противотуманок при включении дальнего света
это не с гольфа, но с VW должно получиться
При моргании дальним получается стробоскопический эффект
Процедура: Заходим в блок 09(блок электрики)
Кодирование
Длинное кодирование
Байт 21
Бит 5 ставим галку
сохранить, готово.

«Запирание дверей при скорости более 15км/ч
это не с гольфа 4, но с VW
Адаптация блока «Комфорт»
Блок 46 — Комфорт
10 — Адаптация
Каналы:
03 — Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 — включено
0 — отключено
04 — Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 — включено
0 — отключено

«Кодирование блока Комфорта: Стеклоподьемники, двери
Блок 46 — Комфорт
Запомнить полученный 5-ти значный код (на всякий случай)
Записать новый код (Коды смотри ниже)
Сохранить
Возможные коды:
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками
00256 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00257 — однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
00258 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00259 — однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками
04096 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04097 — однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
04098 — однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04099 — однократное нажатие = открытие всех дверей

«Адаптация блока «Комфорт»: Двери, сигнализация
Блок 46 — Комфорт
10 — Адаптация
Каналы:
03 — Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 — включено
0 — отключено
04 — Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 — включено
0 — отключено
05 — Разрешить мониторинг внутреннего пространства при двойном закрытии ЦЗ (только для машин с установленным датчиком объема)
1 — включено
0 — отключено
06 — Звуковой сигнал при снятии блокировки
1 — включено
0 — отключено
07 — Звуковой сигнал при установке блокировки
1 — включено
0 — отключено
08 — Включение световой сигнализации при снятии блокировки (моргает дважды)
1 — включено
0 — отключено
09 — Включение световой сигнализации при установке блокировки (моргает один раз)
1 — включено
0 — отключено
10 — Звуковой сигнал сигнализации (в Германии сигналы запрещены. Если выбрать Германию, то звуковые подтверждения постановки/снятия охраны работать не будут)
1 — Европа
2 — Германия
3 — Великобритания
Активировать/деактивировать звуковое подтверждение постановки на охрану штатной сигнализации
в 46 блоке 10 байт
0 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны ключем
1 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны ключем( поворачивая ключик в личинке)
2 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны пультом ДУ
11 байт
0 бит- вспышка аварийкой при постановки на охрану ключиком
1 бит- звуковое подтверждение постановки на охрану ключиком
2 бит- вспышка аварийкой при постановке на охрану пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение постановки на охрану пультом ДУ

Звуковое подтверждение постановки на охрану
необходимо поставить галки в 10-м байте напротив 1 и 3 бита и 7-го бита, в 11 байте напротив 1 и 3 бита.
«Пик» достаточно тихий, но слышимый.

Адаптация сервоприводов климатроника:
Опрашиваем климатроник (адрес 08) > базовые установки (функция 04) > запускаем группу 000 > ждём пока
значения, изменившись попарно в диапазоне приблизительно от 0 до 255, установятся на «0» > проверяем ошибки
(до начала процедуры ошибки необходимо удалить).

Вытащить логин приборки и прописать ключи с помощью VAG EEprom programmer 1[1].3 и кабеля VAGCOM311.2RUS
USB KKL в паре с WIN 7 работает и очень даже хорошо, VAG_EEPROM_Programmer1.1.8
Шаг первый, нарезать болванку по имеющемуся ключу.
Шаг второй, найти чип который подходит к Вашей машине.
Шаг третий, привязать ключ к машине. Нужен логин приборки, ноутбук шнурок и софт. Логин я узнал с помощью программы VAG EEprom programmer 1[1].3, ключ прописал с помощью VAGCOM311.2RUS_2006.
_____________________________________________________________
Как добыть логин и прописать ключ.
Программа работает только через COM порт и с приборками имеющими четырехзначный логин.
1.Запустить VAG EEprom programmer 1[1].3, соответственно КЛ адаптер подключен и зажигание включено.
2.В строке Mileage ввести свой пробег или любой желаемый.
3.Кликнуть ECU и в открывшейся вкладке read.
4.Программа прочитает ЕПРОМ приборки и выдаст требуемое в левом нижнем углу окна.
5.После всех манипуляций возможно обнулится суточный пробег и часы.
_____________________________________________________________
Как при помощи VAGCOM311.2RUS_2006 привязать ключ.
1. 11-Логин, (если значение пятизначное добавить 0 впереди)
2. 10-Адаптация
3. 21 Канал, вводим количество ключей в формате: Четыре нуля, затем число ключей. Например: Хотим 3 ключа, вводим 00003. Максимум можно ввести 8 ключей.
4. Жмем сохранить, Лампа ИММО погаснет.
5. Жмем выход, выключаем зажигание.
6. Вставляем следующий ключ и включаем зажигание.
7. Лампа ИММО загорится, и примерно через 2 сек. потухнет.
8. Выключаем зажигание. Если есть еще ключи повторяем п. 5,6,7. Если нет, то:
4. Адаптация завершена. (лампа ИММО моргнет раз обозначая окончание адаптации)
5. Опросить память ошибок.

Прописать ключ для дистанционного управления центральным замком.
Входим в 46 — блок комфорта, 10 — адаптация, набираем канал 01 и выставляем количество ключей с дистанционным управлением, тест, сохранить, после этого нажимаем на ключе кнопку закрытия дверей, машина пикнет своими фанфарами и моргнет.

Общие Параметры настройки:
00000 = Фабричный Способ
00011 = Способ Econonmy/Touring
00012 = Спортивный Способ

1) Адаптация — обычный режим (выбор режимов и адаптация включены):
— включить зажигание (НЕ заводить, педаль НЕ ТРОГАТЬ!)
— нажать «газ» до конца (в пол!)
— удерживать 20 сек.
— отпустить
— выключить зажигание
— заводиться и ехать — ГОТОВО!

2) Адаптация с принудительным включение режима СПОРТ:
— включить зажигание (НЕ заводить, педаль НЕ ТРОГАТЬ!)
— нажать «газ» до конца (в пол!) — 2 раза
— заводиться и ехать — ГОТОВО!

Источник

Как узнать пин приборки когда KKL на CH340T и FT232RQ читают только 2 строки EEPROM, eeprom area blocked can’t read it.ПОБОРОЛ! Куча полезных ссылок.

код приборной панели vag

Предыдущая запись была о борьбе с приборной панелью VDO 3B0920847E.
Краткое содержание:
Китайскый шнур KKL на CH340T и LM339 стандартный, читает 2 строки и всё. Заказал на FT232R(q) — (q обозначает исполнение корпуса микросхемы, в случае q маленькая квадратная. Если в конце L то продолговатая и дох выводов как у сороконожки.)
Пришел шнур на FT232RQ + LM393.

код приборной панели vag

Работает точно также как и CH340T. Читает 2 строчки один в один как на скринах. Win10. Win10 снесена- поставлена на ноут чистая Windows XP. Читает 2 строчки.

код приборной панели vag

код приборной панели vag

Сжег новый шнур по глупости и на следующий день его починил.

код приборной панели vag

И здесь я заволновался и снова начал курить везде всю информацию по приборкам по взрослому. Курил долго и упорно, и рускоязычные и англоязычные форумы. Сравнивал приборки мою и рабочие в hex редакторах

код приборной панели vag

И снова курил, и снова. Нашел как вынуть пин приборки из hex дампа глазами и калькулятором. Но именно эта область байт у меня и не читается.
Весьма полезная ссылочка с форума шарановодов sharanovod.ru/viewtopic.php?t=967
а также
Расшифровка дампов 920 панелей — что где находится. За эталон, взяты панели 2001-2003г с версией софта VWK501. У других панелей будет смещение по адресам.
За предоставленную информацию спасибо говорим (FILL.SA) и Артему(VampireLo), немалый вклад внес и Мехран(elpaso544), а также всем остальным кто принимал участие.

Выкурил вот что: можно вынуть логин приборки через vag com 0.81 альфа версии с функцией DMA (прямого доступа к памяти)
Информация
vwts.ru/forum_txt/index.php/t187225.html
и еще вот здесь
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=240153
vwlupoauc пишет 03 02 2017: «А вечер перестает быть томным.
При помощи VAG-COM Alpha 0.81 слил в режиме DMA дамп ОЗУ из ЭБУ ME7.5.10.3573 (030 906 032 CP).
Так как этот софт не поддерживает запись дампа в файл пришлось глазами искать маркерные 04 01 в 16К кода, левый глаз до сих пор дергается.
Нашел два маркера по адресам 0x3d26 и 0x3d36, следующие за ними 2 байта совпадают в обоих случаях. Переставил байты и получил десятичный код.
Скушает ли иммо этот код сообщу завтра, когда отгоню машину в гараж- ну на случай если всё умрет, из гаража удобнее грузить на эвакуатор чем от подъезда»
Далее пишет что код подошёл.

код приборной панели vag

Читаем EEPROM ( всего там 2 килобайта, на всякий случай ставлю с запасом 3000 байт) читать по 10 строк.
Видим что многие строки блок отклоняет и не читает. Ну и ладно, это мы и так знали.
Читаем дамп озу из двигателя. Ищем заветные маркеры 04 01 «левый глаз до сих пор дергается», но я их там так и не нашел — их не было.Прочитал дамп озу приборки, маркеры 04 01 не нашел. Искать можно только глазами, копировать невозможно.
Ладно…

код приборной панели vag

Далее думал сомневался, читал на форумах что будет если в VAG EEPROM Programmer 1.19g сделать
DASH-VDO-RESET. Максимум пишут что это будет сброс приборной панели. Всё.
Запороть не хочется. Работает же. Ну.

код приборной панели vag

Сбросил. Что имеем: приборка замигала всеми огоньками, время на нуле, нижний пробег на нуле, общий сохранился.
VAG EEPROM Programmer 1.19g — теперь читает всё корректно, VAG K+CAN Commander 2.5 тоже

код приборной панели vag

Логин прочитанный из Engine Control Unit VAG K+CAN Commander 2.5, ещё до сброса панели — совпадает с полученным из приборки при корректном чтении.

Итого: Найдено 5 различных способов узнать пин моей приборной панели 3мя различными приложениями
Шнур на CH340T и LM339 вполне так ничё. На FT232RQ больше возможности настройки в драйверах.
Приборка (ВНЕЗАПНО!) может глючить.

Источник

Секреты EEPROM приборных панелей PQ35/46 (обновлено 13.03.2019)

код приборной панели vag

пост написан 28 апреля 2015 года

Еще раз специально для тех, кто считает, что я в танке, сообщаю — каналов адаптации Indicator Celebration и Staging в моей приборке нет.

код приборной панели vag

Адрес 17: Комбинация приборов (J285) Label: 5K0-920-xxx-17.clb
Part No SW: 5K0 920 871 HW: 5K0 920 871
Компонент: KOMBI H20 0420
Серийный номер: 00000000000000
Кодировка: 170D01
Мастерская #: WSC 01357 011 00200
ASAM Dataset: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09 A04089
ROD: EV_Kombi_UDS_VDD_RM09_VW36.rod
VCID: EBDEBBB5029E51B

В итоге оказывается надо снять дамп с микросхемы, скрытой в недрах приборки, исправить его как вам надо и залить обратно. Дамп как я понял можно получить 3 вариантами :

1. дорогой — через прибор типа абритус через OBD разъем — плюсы в том, что ничего не разбирается
2. дешевый — выпайка микросхемы и программирование через переходник в адаптере — минус в том, что надо уметь паять мелкосхемы, с этим у меня плохо.
3. дешевый — чтение дампа через прищепку-клипсу — минус в том, что можно не сразу получить рабочий дамп, если клипса дефективная

Я выбрал 3-й вариант. В свое время был приобретен недорогой программатор с клипсой для разблокировки тайммашины телевизора LG, так вот оказалось, что он подходит и для приборки 🙂 ура.

код приборной панели vag

По многочисленным просьбам, даю названия программатора и клипсы, по которым искать на Ebay или Aliexpress — CH341A 24 25 Series EEPROM Flash BIOS DVD USB Programmer и SOIC8 SOP8 Test Clip For EEPROM 93CXX / 25CXX / 24CXX

код приборной панели vag

платка стоит уже как надо для чтения данного дампа

код приборной панели vag

код приборной панели vag

Те кто знают, как снять приборку и разобрать, могут перейти дальше по тексту. Для остальных будут подробности.

Снимаем минусовую клемму с АКБ, далее отщелкиваем декоративную накладку посередине под приборкой

код приборной панели vag

Под ней откручиваем 2 торкса и вытаскиваем немного панель на себя, сзади отщелкиваем голубую фишку, предварительно подняв красную защелку на ней. И несем приборку на стол для разборки. Выкручиваем 4 торкса сзади и теперь можно аккуратно, не повредив наклейки с партнамбером, раскрыть 2 половинки панели.

код приборной панели vag

код приборной панели vag

Теперь нужно запомнить крайние левые положения стрелок (сфотографировать), они обычно чуть ниже линии. Мне из-за невнимательности, пришлось пару раз поправлять стрелку ОЖ, т.к. на прогретой машине стрелка вместо 90 градусов, показывала чуток больше. Снимаем стрелки путем вращения их против часовой стрелки и одновременно вытягиваем потихоньку на себя, они сидят туго. Лучше сначала маленькие, а уж затем большие.

код приборной панели vag

Теперь надо снять черные кругляши, они просто поворачиваются вокруг центрального отверстия против часовой стрелки и снимаются на себя от панели. Там есть типа замочка маленького, ну разберетесь.
После этого надо снять железную рамку вокруг экрана, она с обратной стороны держится на 2-х скобах, их можно тихоньку отогнуть пассатижами. Теперь можно отщелкнуть экран и отвести его вниз. Отключать шлейф нет необходимости. Ну и наконец снимаем белый каркас, теперь плата приборки полностью доступна. Нас интересует 8-ногая микросхема NEC 24С64 в правом верхнем углу.

код приборной панели vag

Крепим клипсу, согласно даташиту микросхемы, и подключаем программатор.

Читаем дамп, сохраняем его на всякий пожарный и далее можем делать с ним что угодно.

код приборной панели vag

Ну а теперь, те самые няшки, которые мне известны. Что можно изменить в дампе

1. активация теста стрелок (Staging, Zeigertest) при отсутствии канала адаптации. В некоторых версиях софта эта адаптация отключена (мой вариант). Мы же ее включаем путем изменения 1 бита в коде.
2. выбрать подходящий рисунок машины в MFA+.
3. активировать лампу DRL на приборке (дневные ходовые огни)
4. инвертировать сигнал ручника, т.к. например приборки Тигуана получают сигнал с электромеханического тормоза в инверсном виде, а на всех остальных машинах ручник обычный.
5. сменить символ ручника в приборке.
6. подсветка стрелок приборки во время теста стрелок.
7. включить отображение «места в баке» при отсутствии канала адаптации.

Ниже картинка с адресами, где можно получить желаемые изменения. Все адреса и значения в 16-ричном значении:

код приборной панели vag

адрес 004F — при значении 01 язык меняется в адресе 0х51, при значении 02 язык меняется в адресе 0х052

адреса 0051-0054 — языковые настройки, русский язык включается значением 0D в адресах либо 051 либо 052 в зависимости от версии софта и значения в адресе 0x04F (доступно с версии софта 01хх)

адрес 0066 — активация теста стрелок при включении зажигания, стрелки не подсвечиваются. Для активации теста стрелок 5-й бит должен быть 1.

В двоичном коде — 00X00000 — тест стрелок

адрес 0066 — переключение количества датчиков топлива. 7-й бит при значении 0 — 1 датчик топлива, при значении 1 — 2 датчика топлива.

В двоичном коде — X0000000

В двоичном коде — 0000000X — отображение «место в баке»

адрес 02CF — активация подсветки шкал и стрелок в режиме DRL. Стоковое значение шкоды 5F, стоковое значение тигуана 3F, стоковое значение гольфа 77. Для шкоды вписываем 77. За подсветку шкал отвечает 5-й бит — он должен быть 1. (спасибо за подсказку камраду Agnez). За подсветку стрелок отвечает 6-й бит — он должен быть 1.

В двоичном коде — 00X00000 — подcветка шкал в режиме DRL
В двоичном коде — 0X000000 — подcветка стрелок в режиме DRL

Возможно остальные биты отвечают еще за какие-то варианты. По крайней мере у тигуана и гольфа есть разница в 3-м и 6-м битах.

адрес 010F активация PLA 3.0. 3-й бит должен быть 1.

адрес 02D0 — выбирается тип ручника на не 3D приборках. Код 68 — обычный ручник, — электромеханический. Возможно еще придется менять схему на плате приборки.

адрес 02D0 — активация индикатора DRL на 3D приборках с SW1xxx. Для активации 5-й бит должен быть 1. Не все приборки имеют запаянный зеленый светодиод и пару резисторов. Поэтому сперва надо в этом убедиться перед програмированием. (thx to teyllor )

адрес 02D3 — активация индикатора ближнего света. Для активации 7-й бит должен быть 1. Возможно еще придется паять светодиод и опорные резисторы. (thx to aadriver )

адрес 02DE — отключение в меню «Настройки» подменю «Выбор языка». Для отключения 6-й бит должен быть 0 (00000000). (thx to Andrey-NA )

адрес 02DB — активация индикатора Side Assist на приборках с софтом ниже 3D. Для активации 1-й бит должен быть 1.

адрес 02E6 — подсветка самих стрелок во время теста стрелок. Для активации 4-й бит должен быть 1.

В двоичном коде — 000X0000 — подсветка стрелок во время теста стрелок

адрес 02E8 — 7-й бит — меню «Профили» (thx to Andrey-NA )

адрес 02EA (24С64) и адрес 00D0 (24С32) — активация возможности выбора русского языка в меню и адаптациях. Для активации 7-й бит должен быть 1.

В двоичном коде — 00X00000 — включение индикатора DRL

адрес 02F2 — для панелей c SW0407 и выше

3-й бит — отключение надписи «Выжмите сцепление». (thx to Andrey-NA )
6-й бит — стрелки остаются гореть после выключения зажигания пока экран не потухнет. (thx to gilgamesh9000 )
7-й бит — стрелки и шкалы остаются гореть после выключения зажигания пока экран не потухнет. (thx to Andrey-NA )

адрес 02F6 — активация индикатора Side Assist. на приборках с софтом 3D. Для активации 7-й бит должен быть 1. (thx to evangelis6 )

адрес 0341 — изображение машины на MFA. Данные отсюда берутся, если в 1-м байте 17-го блока (приборная панель) выключен 4-й бит, т.е. значение ххх0хххх

есть некоторые различия в зависимости от типа приборной панели, в моему случае данные для черно-белой МФА+ (Максидот)

00 — Clear (без изображения) (на 3D приборке — Tuguan)
01 — 5D Golf
02 — 3D Golf
03 — Sedan Jetta
04 — Skoda Hatchback
05 — Skoda Liftback
06 — Touran/Sharan
07 — 5D hatch golf/tiguan
08 — Sedan Jetta/Passat
09 — Touran/Sharan
0A — Minivan (на 3D приборке — Passat СС)
0B — Pickup 4D (на 3D приборке — EOS)
0C — Combi (на 3D приборке — Sedan Jetta/Passat)
0D — Variant Passat
0E — Kombi (на 3D приборке — Multivan)
0F — Pickup 2D
10 — Clear (без изображения) (на 3D приборке — Cabrio)
11 — Clear (без изображения) (на 3D приборке — Scirocco)
15 — Pickup 4D
16 — Pickup 2D

адрес 0342 — отсюда берется изображение машины, если в 1-м байте 17-го блока (приборная панель) включен 4-й бит, т.е. значение ххх1хххх

адрес 03AC — переключение расположения индикаторов омывайки и теста ламп для шкалы тахометра первого поколения белых приборок. С помощью этого метода можно на приборку с епромом 8КБ поставить шкалу от старых 4КБ приборок (thx to gilgamesh9000 ).

код приборной панели vag

По адресу 03AC для c64 стандартное значение — 07, альтернативное — 00 для старого расположения омывайки и теста ламп. Одновременно, при переходе на старое расположение, надо переключить символ ручника с (P) на (!) по адресу 0437 с 00 на 02.

адреса 042B и 042D — реальное значение температуры ОЖ для простых приборок с NEC 24C32 (thx to evangelis6 ).
По умолчанию стоят значения 7D и 9D, если хотим видеть реальную температуру ставим 8B и .

адрес 0437 — символ ручника.
00 — значок (Р)
02 — значок (!)

адрес 0454 — активация меню Side Assist. Для активации 0-й бит должен быть 1. (thx to evangelis6 )

адреса 07EF и 07F1 — реальное значение температуры ОЖ (thx to evangelis6 ). По умолчанию стоят значения 7D и 9D, если хотим видеть реальную температуру ставим 8B и .

адреса 09D8-09F7 — топливная характеристика для бака с одним датчиком

адреса 09F8-0A17 + 0A18-0A37 — характеристика для бака с двумя датчиками

еще есть 0A58-0A67, 0A68-0A77, значение = литры*8

адрес 17BB — переключение количества датчиков топлива для панелей с SW1xxx. 0-й бит при значении 1 — 1 датчик топлива, при значении 0 — 2 датчика топлива. У тигуана значение байта 06, у джетты (гольфа) значение 07 (thx to witosk )

Недавно, после мозгового штурма «банды» камрадов, на свет появилась карта с известными адресами и их значениями в дампах приборных панелей на NEC 24C32/24C64. Она постоянно пополняется и крайне рекомендуется к использованию. (thx to elpaso544 )

В итоге я себе изменил адреса теста стрелок, DRL и место в баке. Значит так — в стоке были значение 04, B0 и 00, заменил на 24, 90 и 11. При сборке приборки есть 3 нюанса.

1. Одевание стрелок. Нужно сначала одевать большие стрелки. Одеваем их, придерживая с другой стороны моторчик стрелки (если не придерживать, то слетит червячная передача с механизма стрелки и стрелка не будет работать).
2. Второй важный момент — стрелка не плотно прилегает к подложке шкал, а отступает на 1 мм. Поэтому я подкладывал картон под основание стрелки и затем давил на нее.
3. После того как насадили большие стрелки (все так же придерживая с другой стороны моторчик стрелки) вращаем их против часовой стрелки 2 оборота и ставим в нулевое положение. Лучше глянуть фотку, как было до разборки.

До окончательной сборки желательно проверить показания приборки на машине. Чтоб не разбирать корпус опять. Впоследствии, благодаря подсказкам из комментариев, я стал использовать тест стрелок приборной панели из VCDS. Пока корпус не собран окончательно, прогоняю все стрелки через тест и сразу поправляю их на оси как надо. Стало гораздо быстрее и удобнее.

код приборной панели vag

Если все хорошо, то собираем полностью и устанавливаем. Подключаем клемму АКБ. Будет ошибка руля (желтый руль), заводим покрутим полностью руль влево/вправо и ошибка потухнет. Тест стрелок работает, а вот DRL нет. Берем Васю и заходим в блок комфорта (9-й блок). Там в 26-м байте ставим галку на 5-м бите.

код приборной панели vag

код приборной панели vag

13.03.19 — добавлена инфа по активации PLA 3.0 (thx to rtjc )
28.02.19 — добавлена ссылка на карту адресов дампов приборок VAG на 24C32 и 24С64
27.02.19 — добавлена инфа по активации русского языка на английских панелях
21.11.18 — добавлена инфа по активации индикатора ПТФ
30.10.18 — добавлено инфа по выключению сообщений «Нажмите сцепление», «Выбор языка» и еще кой чего (см.комментарии от Andrey-NA)
10.10.18 — добавлена инфа по активации подсветки стрелок после выключения зажигания.
30.06.18 — добавлена инфа по включению DRL (ДХО) на 3D приборках с SW1xxx
29.06.18 — добавлена инфа по изменению количества датчиков топлива на приборках с SW1xxx
15.11.17 — добавлена инфа по переключению значков омывайки и теста ламп
28.08.17 — добавлены ссылки по работе с EEPROM от других драйвовчан
21.12.16 — добавлена инфа по активации индикатора ближнего света
04.10.16 — добавлена инфа по датчикам топлива и дополнения по Side Assist
22.05.16 — обновлена инфа по логотипам машинок и данным температуры ОЖ
13.05.16 — инфа по активации Side Assist
25.03.16 — инфа по значениям температуры ОЖ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *