код ошибки р2009 мазда сх7
P2009 — временное устранение проблемы.
Добрый день.
Сегодня немного колхоз-тюнинга). Стал у меня весной зажигаться чек. Чтение ошибок показало Р2009, т.е. неисправность электрической цепи клапана управления заслонками завихрителя. Никаких прочих симптомов не было — ни расход, ни стабильность работы не изменились. Добрался до клапана и проверил его сопротивление — оно оказалось около 500 ом вместо 35-45 положенных.
Помониторив интернет, принял решение попытаться восстановить родной клапан, а временно взамен приобрёл жигулевский клапан (артикул 1902.3741 производства. СОАТЭ). И вот дошли руки наконец-то для внедрения вазовской конструкции)
1. Снимаем интеркулер и видим виновника ошибки:
2. Снимаем ресивер с клапаном:
3. Снимаем сам клапан:
4. Устанавливаем новый вазовский клапан. Я его закрепил на планку от детского конструктора, которую предварительно изогнул под нужным углом. Разместил клапан между воздуховодами впускного коллектора. Рабочее положение клапана по паспорту — горизонтальное. Короткую трубочку заменил на ещё более короткую и резиновую, так как старую не удалось изогнуть под нужным углом.
Какую трубку куда подключать — от ресивера к продольному штуцеру клапана, от наклонного штуцера клапана — к пневмозадвижке заслонки:
Разъёма нужного я на рынке не нашёл, поэтому впаял клапан прямо в проводку. Полярность не важна вроде бы.
Всё готово. Установил интеркулер, завёл. Всё заработало, видно, что шток задвижки стал двигаться.
Ошибка P2009 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – низкое напряжение цепи
Определение кода ошибки P2009
Ошибка P2009 является общим кодом ошибки, который указывает на слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Что означает ошибка P2009
Ошибка P2009 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2009
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2009 являются:
Каковы симптомы ошибки P2009?
Как механик диагностирует ошибку P2009?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Частые ошибки при диагностировании кода P2009
Насколько серьезной является ошибка P2009?
Ошибка P2009 является довольно серьезной, так как если проблему долго не решать, это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2009?
Для устранения ошибки P2009 может потребоваться:
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2009
Для надлежащего диагностирования ошибки P2009 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2009?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Ремонт электрического клапана VTCS / iMRC — ошибка p2009
Всем привет!
Давно меня беспокоил горящий чек, при диагностики которого выпадала ошибка p2009. Почитав форумы по маздам понял, что одна добрая треть меняет сразу оба клапана (на площадке) на новые, оригинальные, при этом тратят, примерно 4’000 рублей, потом есть вторая треть которая покупают неоригинальный комплект клапанов на площадке, примерно за 2’500 рублей — и все вместе они радуются успеху. Далее есть другая львиная доля маздоводов, которые как то пытаются сэкономить, заморачиваются и ставят электронные клапана от ВАЗ 2105, стоимостью примерно по 250 рублей.
Но мне эти варианты изначально не нравились по всем 3 причинам:
1. Отдавать за новый оригинальный комплект 4 рубля вообще безумие;
2. Отдать за тот же комплект но якобы от какого то другого завода 2,5 рубля всё так же достаточно накладно;
3. Колхозить жигулёвские клапана, которые вдобавок по отзывам служать достаточно недолго, плюс резать проводку, хоть и за 250 рублей — всё равно, ну такое это всё себе.
Так как при полном ТО двигателя я воочую лицезрел то что в MAZDA стоят двигателя Ford, с небольшими доработками японцев — меня натолкнуло на мысль изучить фордовские форумы. И что вы думаете, на фордах львиная доля людей эти клапана ремонтирует. При том что по отзывам после ремонта эти клапана становятся чуть ли не вечными и очень редко у кого то даже спустя 100 тыс. км возвращается ошибка, но теперь уже, точно так же у половины под восстановление «подвижного» контакта, у второй половины же уже с перегоревшем статером клапана.
В общем как Вы наверняка уже поняли я тоже решил попробовать восстановить свой сгоревший клапан.
Итак, для ремонта понадобиться:
1. Паяльник;
2. Припой (олово);
3. Желательно иметь кислоту, кто умеет паять тот поймёт для чего;
4. Звездочку Т20, собственно для того чтобы открутить деталь от двигателя;
5. Мультиметр;
6. Пассатижи;
7. Широкую плоскую отвертку;
8. Кусочек пластика, желательно АБС (он не так сильно воняет);
9. Прямые руки и 30 мин. свободного времени.
Первым делом идете к машине и откручиваете 4 болта крепящие площадку с электронными клапанами от двигателя (перед этим отсоединяя 2 фишки управления электронными клапанами и 4 трубочки вакуумной системы (попутать местами их хоть и возможно, но достаточно сложно, для этого нужно ещё постараться)) для удобства трубки топливной маистрали, вакуумной системы и отсоса маслянных паров — можно просто отвести в сторону.
Ошибка p2009 указывает на неисправность именно черного клапана. Но всё равно берем в руки мультиметр выставляем на прозвонку и начинаем измерять сопротивление на выводах фишки обоих электронных клапанов, при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО измеряем сопротивление в обе стороны. Так Вы определите исправность ваших клапанов. На абсолютно рабочих клапанах должно быть 30 — 40 Ом.
В моем случае коричневый клапан оказался жив! В одну сторону он показал 34,2 Ом, в другую 33,8 Ом — идеальное состояние!
А вот черный в одну сторону показал 135 Ом, а в другую сторону 865 Ом — вот наша причина горящего CHEKа.
Далее разбираем черный клапан, сгибая усики пассатижами. Далее без особого труда он у Вас разберется так как изображено на фото ниже.
Дальше достаточно аккуратно распаиваете вывод фишки клапана и статера именно вот в этом месте. Так же для удобства использовал ватный диск и обычную канцелярскую скрепку, для того чтобы очищать жало паяльника от расплавленного пластика.
P.s. Пластик достаточно вонючий :D.
После чего берете мультиметр и начинаете прозванивать проводок идущий к статеру и вывода фишки. В моём случае я с первого раза сразу попал на место потери сигнала. Для достоверности прозвонил проводок и второй вывод фишки (идущий к статреру с другой сторону, ещё не распаянной) — и о ЧУДО 35,2 Ом. С первого раза попал в цель))).
Теперь берем, желательно второй, паяльник, припой кислоту и пропаиваем вывод фишки и проводок идущий к статеру.
После чего ещё раз берем мультиметр и измеряем сопротивление теперь уже на контактах к самой фишке. У меня получилось 35,2 Ом в одну сторону и 34,8 у другую сторону — и-де-аль-но!
Дальше дабы защитить оголенный контакт я взял кусочек абс пластика оставшегося от старого игнитора фары (ничего не должно быть просто так выкинуто — всё должно приносить пользу) и аккуратненько наплавил пластик на место ремонта.
После чего начинаем собирать наш клапан в обратной последовательности (кто забыл последовательность, смотрит 3 фото с разбором клапана). Усики клапана разгибал с помощью широкой плоской отвертки. Важно разгибать усики так же как они были до разбора, достаточно плотно, так как клапан работает на вакууме, иначе можете получить подсос воздуха!
И после всех этих манипуляций идем и устанавливаем нашу площадку обратно в машину на своё место. Повторюсь, не путайте местами идущие трубки к электронным клапанам, хоть и сделать это достаточно проблематично. Трубки идущие от впускного коллектора подводятся с левой стороны, от вакуумных актуаторов с правой — так их и подсоединяете. Вдобавок трубочки идут разно длинные — которые так же сами подскажут где они стояли!
И в завершение всего мероприятия зоводим автомобиль и радуемся результату — CHECK ENGINE не горит.
Код ошибки P2009 – низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)
Код ошибки P2009 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Low Input (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2009
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2009 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2009 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P2009 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2009 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P2009 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P2009
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2009:
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P2009 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2009. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2009 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2009 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0245, P0414, P0458, P2006, P2007, P2088, P2257.