код ошибки р0441 шкода
Ошибка P0441, разбираем абсорбер.
Шалом, православные 🙂
Вообще, не собирался писать этот пост, но определённые обстоятельства всё же заставили меня это сделать. Об этом чуть ниже, а пока поехали.
Дело было осенним вечером 2016 года, ехал никого не трогал, вдруг вылетает мне на приборке Джеки Чан. Ничоси, думаю, привет мне тачка шлёт… При этом в поведении машины ничего не изменилось от слова совсем. Так проездил я с Джеки 4 дня, после чего он самовыпилился, но осадочек-то остался… Надо выяснить чего он там хотел от меня вообще. Заехал к другу, подключились к тачке, видим ошибку — P0441. Быстрый гуглёж на эту тему привел меня к абсорберу и методах его лечения от демократичных до кардинальных, от замены узла, до его разбора. Покупку нового отмел, ибо платить кучу денег за горстку угля в банке, желания не возникало, а вот отремонтировать — было бы здорово. Поиски лечения проблемы на драйве, привели меня к пилёжке корпуса, просушке угля и последующего склеивания. Вариант рабочий, но кривой. Не по феншую. 🙂 Поразмыслив 5 минут, решил пойти своим путём, а именно: если кто-то, что-то собрал, значит это что-то можно разобрать.
Итак, рассказываю, как разобрать абсорбер за 5 минут при помощи шлицевой (плоской) отвертки.
Берём отвертку, шириной 5-8 мм и вставляем её в шов между крышкой и корпусом абсорбера. Поворачивая аккуратно отвертку в этом шве туда-сюда, пытаемся отделить крышку от корпуса.
Фанатично рвать не стоит, но и сикать не нужно, ломаться там особо нечему. В какой-то момент, крышка начнет отрываться от корпуса (судя по швам, она припаивается), а дальше дело техники, аккуратно проходимся отверткой по всему периметру крышки и не забываем про центральную перемычку. Всё. Дело сделано.
P0441 система вентиляции топливного бака
Приветствую!
Думаю многие эту ошибку уже видели на экране ноута с помощи Васи, если нет, то увидите и вот вам гайд, если не хотите резать адсорбер и потом ещё день быть без машины пока сохнет герметик.
Увидел этот способ у одного ваговода (на Octavia rs) и решил сперва попробовать его, если уж нет, то операции быть!
Начнём наверное с симптоматики: на холодную затроил и здрасти chek! Далее не было замечено ни потерь динамики, ни не ровной работы двс на холостых. Всё было, как и раньше, но с chek’ом на приборке!
Поехал в сервис к знакомому…вася…и собственно р0441…
Поиск решений проблемы (как обычно найден на просторах D2). И на след.день решил попробовать.
Процесс демонтажа адсорбера занял 2-3мин. Без откручивания болтов! 2 трубки и защёлка и адсорбер в руках.
Далее домой и продолжаем. Пинцет! С его помощью достаём прямоугольную губку. Далее берём палец…длинный…самый…и помещаем его в дырку, нащупываем грани сетки и пытаемся провернуть и сетка тут же отпадает. Достаём и сетку и высыпаем уголь. Сетку и губку промываем и сушим. Уголь, если влажный тоже сушим, у меня был норм, но решил просушить, пусть будет.
Далее засыпаем уголь (читал у нескольких юзеров, что весь уголь не помещается и ничего страшного), у меня сколько высыпал столько и засыпал обратно. Потом сетку на место и губку.
И да, а как же треугольная губка? Хрен с ней, сетка чистая! За треугольной подлезть только с разрезанием адсорбера.
Всё собрал, поставил, поехал в сервис, вася…и всё ок. P0441 нет!
Это вам как один из 2 вариантов чистки адсорбера (с разбором и без).
Как по мне этот вариант проще, быстрее и результат тот же.
Выбирать вам.
И не надо писать про треугольную губку, что не почистил, на неделе снова выскачет chek и будешь всё таки резать и.т.д.
Я сделал так, я молодец! ))
Всем мир!✌
Ошибка P0441 — Incorrect Flow №2 (ремонт адсорбера)
Итак, как писал ранее вылезала ошибка P0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности».
Начал с меньшего — заменил клапан №80, сбросил ошибки. Ничего не изменилось, ошибка появлялась периодически. Дело дошло до чека и бензин авто стал жрать больше.
Почитав, что надо менять или чинить / чистить адсорбер также решил попробовать. На Octavia A5 FL ранее этого никто не делал. Решил поэксперементировать. Сломаю — куплю новый, а получится — так будет FAQ )))
Снять адсорбер не сложно. Ранее Katar4ik описывал, но почему-то грохнул свою запись. Копия страницы здесь сохранена.
Снял, принес домой. Подув в торчащую трубку понял, что продувается очень тяжело.
Через большое отверстие виден фильтр. Его можно вынуть пинцетом, что я и сделал. Под ним уголь. Сама колба адсорбера представляет из себя U-бразную конструкцию. Весь уголь можно высыпать из адсорбера за несколько переворачиваний.
Паралоновый фильтр, который достал через большое отверстие оказался там не один. Второй аналогичный по структуре фильтр находится вверху второй части U-образной части адсорбера, к которой доступа без вскрытия нет (узнал про него только после попытки помыть фильтр).
Думал помыть так, но фильтр намок и стал болтаться внутри, пришлось распиливать адсорбер, т.к. обратно (как потом стало ясно) он сам не встал бы.
В итоге внутри имеем:
Если надумаете пилить адсорбер, то стоит это делать после высыпания угля. От края отступить сантиметра 3. Я стал пилить адсорбер после того, как пытался его помыть внутри. В итоге паралон, который был во второй части намок и болтался внутри. Где он был на момент распила я не знал. В общем, я его случайно и распилил, но он прекрасно склеился моментом )))
После промывки фильтры сушим (были очень грязные). Также подсушиваем, по возможности, уголь, моем сеточку, которая находится в верхней части адсорбера под отверстием, в которое пытался продуть адсорбер.
Собирал так: в нижнюю часть засыпал уголь сколько влезло. В верхнюю часть адсорбера вставил паралон (держится хорошо). Собственно намазал клеем, состыковал и скрутил изолентой. Для скорейшего высыхания и доп.просушки угля прикрутил адсорбер к трубе стояка подачи горячей воды ))). Батареи то еще не включили )
Часов через 12 проверил шов. Все ок. Если заглушить 2 из трех отверстий и в третье подуть — адсорбер надувается. Давление держит.
Кстати, продувается через торчащее отверстие на ура.
На всякий случай дополнительно обмотал адсорбер черным спец скотчем для герметизации труб.
На авто устанавливается в обратном порядке. См. описание от Katar4ik’а.
Завтра сброшу ошибки и покатаюсь помониторю. Дополнительно отпишу.
Если ошибка P0441 повторится, то останется только продуть все трубки. Видимо это последнее, что можно сделать, чтобы устранить данную ошибку.
В ремонте же адсорбера основная цель достигнута — продувается он теперь легче чем раньше.
PS: после сброса ошибки в течение 1500 км все отлично, P0441 больше не появлялась.
Первые неисправности – Ошибка Р0441
Приветствую, уважаемые любители марки Skoda, подписчики и гости моей странички.
Сегодня решил начать вести журнал неисправностей своей Skoda Octavia A5FL с двигателем 1.8 TSI.
Надеюсь, записей в данном разделе будет не много, а весь остальной БЖ будет посвящен бесконечному тюнингу.
В конце лета, впервые увидел на приборке значок Check Engine. Заехав на диагностику к дилеру, была найдена ошибка Р0441 — «Система вентиляции топливного бака: снижение пропускной способности».
Хотелось бы отметить, что приблизительно за месяц до появления указанной ошибки, я стал замечать, что при запуске двигателя после ночной стоянки, обороты начинали «плавать», т.е. стрелка тахометра прыгала с 1200 до 800 об/мин и обратно 1-2 раза. Затем двигатель прогревался, и обороты холостого хода падали до нормального значения в 800 об/мин.
Забегая вперед скажу, что данные симптомы характерны для смерти клапана N80, но об этом ниже.
Итак, после диагностики, я решил заняться изучением данной ошибки, ковыряясь в ELSA и черпая информацию на Drive2.
Устройство системы вентиляции топливного бака Skoda Octavia A5FL
Об устройстве системы вентиляции топливного бака очень хорошо написано в статье Turbo-Union Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки, допускаемые при ее диагностике, рекомендую к прочтению.
В нашем случае (Skoda Octavia A5FL 1.8 TSI), схема системы вентиляции топливного бака приведена на Рисунке 1.
Глядя на рисунок 1, видно, что проблемы могут быть вызваны:
— магистралью от топливного бака (поз.5);
— адсорбером (поз.1);
— клапаном обратным (поз.11) и клапаном N80 (поз.13).
К сожалению, компьютерная диагностика бессильна сказать, какая часть схемы не работает и вызывает появление ошибки Р0441, поэтому, действуем методом исключения.
Во-первых, продули трубки, идущие к топливному баку – проблем с ними не обнаружили.
Во-вторых, продули патрубки адсорбера, вроде бы, забиты они не сильно, воздух идет.
От себя – на Drive2 встречаются 2 варианта чистки и регенерации активированного угля адсорбера:
1) распилить адсорбер, промыть фильтры и просушить уголь, хорошие отчеты по теме:
2) чистка и просушка угля без распила адсорбера:
Какой вариант выбрать – решать Вам.
ElSA предусматривает диагностику вентиляции топливного бака немного иным способом, но, когда я озвучил свою просьбу ОД и показал на ELSA, впрочем, не будем о грустном). Ниже, для поклонников требований ELSA, на Рисунке 2 приведен официальный порядок диагностики.
Напоследок – остался клапан N80, который я и решил поменять.
Замена клапана N80
Как всегда смотрим в ETKA для поиска номеров запчастей.
И во тут нас поджидает первый “привет” от конструкторов и инженеров VAGa.
Необходимый нам номер запчасти 06J 198 781 C включает в себя оба клапан (обратный и N80), трубочки и все это стоит космических денег. Отдельно клапан N80 не фигурирует в каталогах Skoda.
Красивую картинку визуализации, как все это выглядит, смотрим ниже.
Т.к. менять всю системы клапанов вентиляции топливного бака мне не хотелось, да и платить лишние деньги тоже, начинаем изучать Drive2 дальше, и заодно, смотрим на родной клапан N80 у себя под капотом.
Собственно, на самом клапане есть маркировка и оригинальный номер VAG 06H 906 517 B, OEM номер Bosch 0 280 142 459.
От себя – номер Bosch 0 280 142 459 не бьется по Exist, но по оригинальному номеру можно найти аналог — это Bosch 0 280 142 458.
Себе заказал клапан Bosch 0 280 142 458, т.к. переплачивать за оригинал, на котором даже не затерт реальный номер OEM изготовителя, не вижу смысла.
Т.к. я не первый кто столкнулся с необходимостью замены клапана N80, то информации по теме на Drive2 хватает, например:
Собственно, замена клапана N80, не обходится без проблем. Из-за того, что сам клапан отдельно не продается, просто так поменять клапан не получится. Пластиковая трубка (справа) не снимается, ее необходимо резать. Но и одеть трубки на новый клапан у меня не получилось (да и не только у меня). Поэтому, я решил не изобретать велосипед а идти проверенным путем, а именно, соединить новый клапан и пластиковую трубку отрезком резиновой трубки с хомутами.
Была куплена бензо-масло стойкая трубка фирмы Gates диаметром 7 мм (внутренний диаметр) и два пружинных хомута N 906 867 01 (размер 14х12 мм).
От себя – т.к. у меня были сомнения, какой диаметр трубки сядет хорошо, купил сразу два варианта – с внутренним диаметром 7 и 8 мм, по итогу поставил трубку 7 мм (подходит и 8 мм, просто 7 пришла раньше в магазин)
Когда все готов и железо на руках – приступаем к замене, больше сложностей не возникает.
Финальный результат ниже.
Хочу добавить, что, по моему мнению, пытаться снять пластиковую трубку с клапана N80, грея ее феном – бесполезно, не тратье свое время.
После замены клапан – ошибку стерли, за 1000 км пробега после замены она больше не появлялась, но главное – после замены клапана N80 перестали плавать обороты двигателя после запуска. Стрелка тахометра ведет теперь себя как надо – после включения зажигания — 1200 оборотов, прогрев, затем обороты медленно падают до 800, все стало как раньше.
В заключение хотел поблагодарить всех за внимание, пусть наши железные друзья радуют нас только положительными эмоциями и поменьше “болеют” всякими ошибками.
Ошибка P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный поток продувки
Определение кода ошибки P0441
Ошибка P0441 указывает на наличие проблемы, связанной с системой улавливания паров топлива. Вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок.
Что означает ошибка P0441
Ошибка P0441 указывает на то, что ECM обнаружил некорректный поток продувки в системе улавливания паров топлива. Если поток продувки является некорректным, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Для определения потока продувки ECM использует вакуумный переключатель.
Причины возникновения ошибки P0441
Каковы симптомы ошибки P0441?
Обычно при появлении ошибки P0441 водители вовсе не замечают никаких признаков ее возникновения. В редких случаях можно почувствовать запах топлива в салоне автомобиля или снаружи.
Как механик диагностирует ошибку P0441?
Общие ошибки при диагностировании кода P0441
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0441 является несоблюдение протокола диагностирования, а также непроведение испытания герметичности с помощью дыма.
Также механики часто предполагают, что проблема заключается в повреждении крышки топливного бака, но при этом не выполняют тщательное диагностирование, чтобы проверить это. Необходимо обязательно проверить крышку топливного бака на предмет утечки, например, используя вакуумный тестер.
Насколько серьезной является ошибка P0441?
Ошибка P0441 считается не очень серьезной. Однако следует отметить, что при загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов. Также при появлении данной ошибки водители могут почувствовать запах топлива.
Какой ремонт может исправить ошибку P0441?
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0441
Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0441 механику потребуется усовершенствованный сканер OBD-II. Он необходим для проверки работы вакуумного переключателя и продувочного клапана, а также проведения определенных испытаний.
В некоторых случаях для обнаружения утечки в системе улавливания паров топлива необходимо провести испытание герметичности с помощью дыма. Данное испытание может помочь выявить даже самую незначительную утечку паров топлива. При проведении данного испытания топливный бак не должен быть полностью пустым или полностью заполненным.
Нужна помощь с кодом ошибки P0441?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89