код ошибки р0016 опель

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Код ошибки P0016: почему появляется?

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности регулятора холостого хода или ротора холла.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Источник

Ошибка P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “А” — несоответствие сигналов

Определение кода ошибки P0016

Ошибка P0016 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Что означает ошибка P0016

Ошибка P0016 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “А” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки P0016

Каковы симптомы ошибки P0016?

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0016?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0016

Насколько серьезной является ошибка P0016?

Какой ремонт может исправить ошибку P0016?

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0016

Причиной возникновения ошибки P0016 может быть внутреннее повреждение датчика положения распределительного вала (банк 1) из-за повышенной вибрации или чрезмерного нагрева. Если после проведения тщательного диагностирования и выполнения всех стандартных проверок проблема не была обнаружена, причиной возникновения ошибки, скорее всего, является неисправность датчика положения распределительного вала.

Нужна помощь с кодом ошибки P0016?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

код ошибки р0016 опель

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Источник

P0011, P0016 — моя история

код ошибки р0016 опель

Доброго времени суток!
Много букв, кто осилит молодец! Поделиться, на самом деле есть чем…

Изучая проблемы по нашему Z18XERу, ещё несколько лет назад наткнулся на подобные записи: Страшный сон Z18XER.

Предыстория
В марте меняю масло в г. Сургут, по пробегу, спустя 5000 км. масло и масляный фильтр ДВС. Заезжаю в, казалось бы, приличный магазин: Тикамис Аэрофлотская, 5/2 (Медвежий угол пос, Северный жилой район, Сургут), но менять отправляют к подрядной конторе, работы по замене масла и фильтра ДВС производили в фирме «Масленка» по адресу г. Сургут Андреевский заезд, 13/1 (это я потом уже начал читать отзывы, и никогда не думал что можно так криво вставить масляный фильтр, что повлечет такие последствия…)

В апреле снова заезжаю на плановое ТО (спустя все те же, следующие 5000 км.), но уже в г. Омск, (работы производил у постоянного специалиста у которого обслуживаю машину Александр): замена масла, фильтров, свечей, прошу промыть электромагнитные клапана и дроссельную заслонку, промываю их каждые 30000 км. даже если они работают исправно и чистые. При проведении ТО мастер в г. Омск, указывает на обломанные «усы крепления» масляного фильтра в количестве 2шт. один достает из масляного фильтра, второй найти не можем…

Этап 1
В мае 2019-ого и меня постигла ошибка P0011, (спустя через год — после замены ремня ГРМ, приводного ремня и роликов), поэтому взаимосвязь с работами по ГРМ было решено исключить и ссылаться на муфты, клапана фазовращателей, т.к. муфты (ваносы, шестерни фазовращателей, кто как их называет) начали действительно «дизелить/рокотать», машина не ехала в диапазоне 2-3 т. оборотов.
Было приобретено:
• Шестерня распредвала впускная GM 55567049
• Шестерня распредвала выпускная GM 55567048
Сперва поменяли 55567049 (впускную), но ошибка не ушла, поэтому решено было приобретать и менять выпуск (55567048) — оплатив работу по замене, два раза.

код ошибки р0016 опель

В процессе замене шестерен, при разговоре, со слов мастера выполняющего работу, было упоминание об эксперименте, и покупке/замене ТОЛЬКО втулок шестерён распредвала 2шт (OPEL 0636924).
Цена втулок ничтожна на фоне шестерен, но в случае ошибки работу и так пришлось оплачивать бы ещё раз.
Поэтому тут я не стал проверять эту теорию. Оплатив работу УЖЕ два раза.

На этом этапе было потрачено: зап. части 16000 ₽ + работа 2*2000 ₽ (работа обошлась мне именно по такой цене, у ОД и фирмовых сервисов работа стоит по 6000 ₽) руб. = 20000 ₽

Этап 2
Сентябрь 2019ого. И снова P0011. Реже но выскакивала дополнительно P0016.
Первый раз в сентябре вылезла на трассе Когалым-Омск, после остановки на светофоре в дороге и работе на холостых.
Тут если честно я НЕ был готов СНОВА отдавать

20000 ₽ да еще + 8000 ₽ за клапана электромагнитные фазорегуляторов 2шт (выпуск/впуск) GM 55567050 т.к. на первом этапе я их не менял, а каждый 30000 км. исправно промывал, они были в сетках и НИКОГДА на них не было грязи т.к. масло меняю каждые 5000 км.
Было решено поменять клапана местами и снять сетки, затем сменить и без того свежее масло на котором проехал 3000 км. но НЕ помогло.

На этом этапе было потрачено: Две канистры масла 3000₽ + два масляных фильтра 1000 ₽ + две работы по замены масла ДВС 500 ₽ + поменять клапана местами, промыть, снять сетки 500₽: итого 5000 ₽

Этап 3
Сентябрь-октябрь 2019. Вникнув в истоки проблемы, пообщавшись с людьми, почитав различные форумы, и самому себя уверив в том что шестерни не могут быть бракованные и снова покупать две шестерни с клапанами, отдавать снова вместе с работой 30000-40000 рублей того не стоит.
Находясь при этом в окружении того что каждый говорит: меняй снова шестерни…

Нашел удивительную вещь, с узлом фазовращателей и электромагнитных клапанов (соленоидов) взаимодействует два клапана.
1ый. Находится в корпусе масляного фильтра. Внутри него — пружинка. Проверяется методом нажатия на клапан после изъятия масляного фильтра и если из нажатого положения клапан вновь занимает свою формуклапан работает.
Стоит примерно 1000 руб.
Артикул: Ford 3c3z-6800-a Клапан адаптера масляного

2ой. Находится где-то под генератором, за пробкой под шестигранник.
Более подробная информация: Об обратных клапанах XER-а(пристук шестерней в начале запуска после стоянки) и др. записи, в которых есть даже видео изъятия клапана, прекрасно находятся по поиску на драйве, вбив в поисковую строку артикульный номер.
Артикул: 55563957

код ошибки р0016 опель

Познакомившись со вторым клапаном, заказал его в г. Когалым, воспользовавшись доставкой от Автодока через ТК СДЭК т.к. у нас нету офиса Автодока. Прождав ещё около полутора-двух недель, клапан был у меня на руках.

Октябрь 2019. Далее начались поиски сервиса, по иронии судьбы, в моем городе никто не брался за замену такой «мелочи». Пришлось искать снова в г. Сургут.
Нашел сервис КОРЕЯ-сервис, автосервис корейских и японских автомобилей.
Ездил я туда два раза, работал с мастером Алексей (если необходимо дам всем нуждающимся в наших краях контакты).
Ошибка проявлялась при работе авто на холостых, после интенсивной езды, и последующей стоянке на нейтральной передаче…
По ходу движения ошибка не появлялась, только во время продолжительной (более 3-5 минут) стоянки авто с включённым ДВС.
По приезду я высказал свою теорию относительно замены клапана, рассказал ситуацию о том что в мае при замене масла ДВС, на снятом фильтре не досчитались «усика» крепления масляного фильтра, указал на тот факт что обратный масляный клапан в наличии, вот есть статьи, находится здесь и меняется так, но…
При первом визите, мне сняли крышку клапанов, отрегулировали шестерню на впуск, поправили ремень ГРМ, но НИЧЕГО снова не изменилось…

Источник

Ошибка P0016

Техническое описание

Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия

Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor A

Симптомы

Причины

Рекомендации по ремонту

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *