код ошибки p1130 тойота
Устранение ошибки P1130 SWIRL CONTROL
И снова здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня попытаюсь рассказать, как я поборол ошибку Р1130!
С самого момента покупки постоянно вылазила данная ошибка. Стоило её сбросить, как спустя день или меньше она появлялась снова. На работе мотора это никак не сказывалось, как я сначала думал. Двигатель работал ровно, тянул, казалось бы, нормально. Но постоянно выскакивающий Чек Енджин Сун меня, признаюсь честно, напрягал изрядно.
Было несколько попыток поправить данную проблему с помощью различных СТО, но все только разводили руками и говорили, что надо разбираться и т.д. и т.п. В общем, как всегда.
Так я и откатал несколько месяцев, пока всерьез не решил озадачиться решением данной проблемы. С английским немного дружу, поэтому решил изучать мануал, скачав последний с просторов интернета.
В мануале ошибке Р1130 посвящено около 25 страниц. Расписан порядок действий по выявлению неполадки.
Я последовал данной инструкции и мне удалось выяснить причину. Кратко расскажу, что именно у меня было.
Но, я думаю, что у меня частный случай. Хотя не исключено, что у других что-то похожее может быть.
Ниже общая схема работы системы управления завихрениями в ресивере.
Таким образом, при наличии данной ошибки, а точнее физически не работающей системе управления заслонками, значительно увеличивается расход топлива и теряется динамика разгона.
Что надо делать в первую очередь:
1. Проверить целостность всех резиновых трубок в данной системе.
2. Проверить Соленоид(падать напряжение на датчик и подуть в него)
3. Проверить правильность подключения резиновых трубок в системе. У кого родной некрашеный капот, можно найти схему подключения, приклеенную изнутри капота.
4. Проверить, работает ли актуатор (Swirl control valve actuator). При рабочей системе, стержень должен шевелиться при резком добавлении оборотов. Если систему уже не работает, то хотя бы убедиться не закис ли стержень и пошевелить рукой С усилием, но должен двигаться. Кроме того, нужно на заведенном двигателе снять трубку между клапан Swirl и Актуатором и подать напряжение напрямую и посмотреть подвижность.
5. Кроме того, трубки могут быть подключены неверно в районе воздушного фильтра и вакуумного танка.
6. Проверить вакуумный переключатель. Находится над корпусом воздушного фильтра.
7. Ну и самое важное, то есть мой случай, это вакуумная банка!
Штуцер, на который приходит шланг с ресивера, видимо, кем-то ранее был обломлен(предположу, что в процессе замены свечей как-то не совсем ласково с ним обошлись). И, видимо, этим же человеком была не совсем успешная попытка починить его. Заменив штуцер на металлический, и, вставив совсем глубоко в банку, был придавлен односторонний клапан внутри, тем самым перекрыв доступ кислорода всей системе практически в самом ее начале. Клапан срабатывал, но усиленного потока воздуха на актуатор не приходило, тем самым заслонки оставались на месте, вызывая ошибку Р1130.
По идее вакуум банка не разборная. Шайба со штуцером приклеена к корпусу.
www.alflash.com.ua
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Lexus RX300 1MZ 2001 DTC P1130 P1150
Кстати после проведения актив теста в память ЭБУ опять записались эти коды только предварительные (pending). Я коды удалил, сегодня с утра опять буду пробовать как авто себя поведёт. Вообще это нормально или нет, что при проведении теста могут записаться DTC?
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
Примечание 2. Утверждение о том, что «там есть тест, увеличиваешь импульс открытия форсунок +30% неверно. А по Новым кодам это описание нашёл. )) |
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
Да, есть и такие описания.
** http://alflash.com.ua/Learn/toyota_dtc/ Да вы правы, это описан лишь один из вариантов проверки, который может помочь локализовать неисправность. Никак не могу найти ни в AllData, ни в Mitchel, ни в мануалах коды P1131/P1132 и P1151/P1152, в интернете полно описаний, а в WSM до 2002 года ещё есть коды на 11.. но этих нет, а с 2003 года остался только один код Р1126, а далее уже идут на Р13.. и далее. Расшифровка кодов которые я смотрел в принципе очень похожа на Р1130/Р1150
|
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
Извиняюсь, забыл отписаться по результатам. Заменил оба А/F sensor, по просьбе хозяев ещё заменил свечи, топливные коррекции пришли в норму и авто поехало, вот уже почти месяц как не появляется, значит всё в порядке. )) |
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
Извиняюсь, забыл отписаться по результатам. Заменил оба А/F sensor, по просьбе хозяев ещё заменил свечи, топливные коррекции пришли в норму и авто поехало, вот уже почти месяц как не появляется, значит всё в порядке. )) Результаты «A/F Control» сразу после замены в первом сообщении. После замены A/F авто было в эксплуатации несколько дней и прибыло опять с просьбой хозяев заменить свечи. После замены свечей посмотрел только коррекции на разных оборотах, которые на ХХ были совсем немножко в плюсе, уже точно и не помню сколько +2% или 3% по обоим банкам. За совет, спасибо, примерно так всем и говорю. |
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
честно говоря, извиняйте но уже не помню (( Надеюсь, что не рискую глазом. После стирания кодов неисправностей вновь почти сразу высвечивается P0171. |
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
Всегда приятно поставить точку в каком-либо деле. К моей великой радости в AF-тесте оба мои AFS исправно реагировали на переключения подачи топлива диапазоном от 2.8В до 3.6В |
Зарегистрирован: 18 фев 2007, 21:46
Сообщения: 3934
Откуда: Одесса
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 P1130 Замена фишки первой лямбды и её самой Bank 1 Sensor 1Привет субаристам и им сочувствующим. Любишь кататься, люби и саночки возить. Torgue Pro то и дело мне подсвечивала ошибку p1130 (забегая вперёд скажу что закончил я вчера паять разъём лямбды в 11:30 ночи, вот такая вот иронии судьбы))) Форум автомобильных диагностов Autodata.ruДиагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Р1130Р1130Снова возникающая ошибка 1130Участник форума Откуда: Москва Откуда: Подмосковье Участник форума Откуда: Москва Р.S. РЕКОМЕНДАЦИЯ Администрации Техцентра Нахимовский 32. Участник форума Откуда: Нижневартовск Странно,неужели в Геме не пользуются АSISTом. Участник форума Откуда: Нижневартовск Участник форума Откуда: Москва Участник форума Откуда: Москва Участник форума Откуда: Москва Участник форума Откуда: Москва Неисправный блок датчиков кислорода выше по потоку 1 Давление топлива высокое или низкое Датчик MAF загрязнен / неисправен Утечка вакуума на двигателе Утечка топливной форсунки или регулятора давлени Содержание:Возможные причиныКогда код обнаружен?Возможные симптомыP1130 Ford Описание• Датчик HO2S определяет содержание кислорода в потоке выхлопных газов и выдает напряжение от нуля до 1,0 вольт. Начиная от стехиометрического (соотношение воздух / топливо приблизительно 14,7: 1 для бензиновых двигателей), датчик HO2S будет генерировать напряжение от нуля до 0,45 вольт. HO2S генерирует напряжение в диапазоне от 0,45 до 1,0 вольт. • Монитор HO2S оценивает HO2S на входе (контроль топлива) и на выходе (монитор катализатора) для правильной работы. • После включения монитора HO2S проверяются амплитуда и частота отклика сигнала HO2S на входе. Избыточное напряжение определяется путем сравнения напряжения сигнала HO2S с максимальным калибруемым пороговым напряжением. • Выполняется процедура управления топливом с фиксированной частотой замкнутого контура и наблюдается амплитуда напряжения HO2S и частота отклика на выходе. Выборка сигнала верхнего уровня HO2S оценивается, чтобы определить, способен ли датчик переключаться или имеет низкую скорость отклика. • Неисправность цепи нагревателя HO2S определяется путем включения и выключения нагревателя и поиска соответствующих изменений в OSM и измерение тока, проходящего через цепь нагревателя. • MIL активируется после обнаружения неисправности в двух последовательных циклах привода OBD II.
|