код ошибки p0352 тойота
Ошибка P0351 P0352 P0353 P0354 Причины возникновения
Ошибка P0351 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «A»
Ошибка P0352 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «B»
Ошибка P0353 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «C»
Ошибка P0354 Цепь низкого / высокого напряжения катушки зажигания «D»
Причины возникновения ошибки P0351 P0352 P0353 P0354
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания и к вторичной обмотке подсоединена 1 свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель зажигания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF) для каждого из цилиндров.
1.ПРОВЕРЬТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ (ПИТАНИЕ)
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема со стороны жгута проводов.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B9-1) – GND (B9-4) | 9-14 В |
+B (B10-1) – GND (B10-4) | |
+B (B11-1) – GND (B11-4) | |
+B (B12-1) – GND (B12-4) |
- steam не принимает код steam guard
- goldapple прислал код авторизации что это
Подсоедините разъем катушки зажигания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
OK |
Отсоедините разъемы B9-B12 катушек зажигания.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Измерьте сопротивление между контактами на разъемах со стороны жгута проводов.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды ошибок.
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды ошибок, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Код ошибки p0352 тойота
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
DTC P0351, P0352, P0353 или P0354 выводится | А |
P0351, P0352, P0353 и/или P0354 выводятся | B |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Неправильный порядок расположения катушек зажигания с усилителями зажигания (между цилиндрами №№ 1-4).
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перепутайте разъемы.
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Проверьте коды DTC, отображаемые на дисплее портативного диагностического прибора.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
Выводится такой же DTC | А |
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания | B |
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем ECM.
Подсоедините разъемы катушек зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
Отсоедините разъемы катушек зажигания.
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
Отсоедините разъем интегрированного реле.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Подсоедините разъем интегрированного реле.
Установите интегрированное реле на место.
Подсоедините разъем катушки зажигания.
Код ошибки P0352 – катушка зажигания «В» неисправность первичной / вторичной цепи
Код ошибки P0352 звучит как «катушка зажигания «В» неисправность первичной / вторичной цепи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Ignition Coil «B» Primary/Secondary Circuit Malfunction».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0352
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0352 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Система зажигания COP (катушка на свече) используется в большинстве современных двигателей. Для каждого цилиндра существует отдельная катушка, управляемая PCM (модулем управления трансмиссией).
Это устраняет необходимость в проводах свечи зажигания, помещая катушку прямо над свечой зажигания. Каждой катушке выделено по два провода. Один из них – питание, обычно идет от центра распределения электроэнергии. Другой провод – это схема драйвера катушки от PCM.
PCM заземляет / отключает эту цепь, чтобы активировать или деактивировать катушку. Цепь драйвера катушки контролируется PCM на предмет неисправностей.
Если в цепи драйвера катушки номер 2 обнаружен обрыв или короткое замыкание, может возникнуть ошибка P0352. Кроме того, в зависимости от автомобиля, PCM может также отключить топливную форсунку цилиндра.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0352 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0352 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0352
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0352:
Диагностика и решение проблем
Попробуйте пошевелить и протестировать проводку на катушке №2 и вдоль жгута проводов к PCM. Если манипуляции с проводкой вызывают появление пропусков зажигания, устраните проблему с проводкой. Проверьте надежность контакта в разъеме катушки. Убедитесь, что связка проводов не трется о что-либо. При необходимости отремонтируйте.
Если в настоящее время в двигателе возникают перебои в работе, остановите двигатель и отсоедините проводной разъем катушки №2. Затем запустите двигатель и проверьте сигнал драйвера на катушке №2.
Используйте вольтметр на шкале переменного тока в герцах. Посмотрите, есть ли показания в диапазоне от 5 до 20 Гц или около того, что указывает на то, что драйвер работает. Если показания разняться, замените катушку зажигания №2.
При отсутствии частотного сигнала от PCM в цепи драйвера катушки зажигания, оставьте катушку отключенной. Проверьте напряжение постоянного тока в цепи драйвера, на разъеме катушки зажигания. Если на этом проводе присутствует значительное напряжение, значит, где-то есть замыкание. Найдите короткое замыкание и устраните его.
При отсутствии в цепи драйвера напряжения, выключите зажигание. Отсоедините разъем PCM и проверьте целостность между PCM и катушкой. Если целостности нет, устраните разрыв цепи или короткое замыкание.
Если обрыв присутствует, проверьте сопротивление между массой и разъемом катушки зажигания. Должно быть бесконечное сопротивление. Другие показатели указывают на замыкание, устраните замыкание на массу в цепи драйвера катушки.
Если вы обнаружите, что двигатель пропускает зажигание, катушка срабатывает правильно, но код P0352 постоянно появляется. Есть вероятность, что система контроля катушки PCM может быть неисправна.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0352 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0352 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0102, P0174, P0183, P0194, P0351, P0353, P0354, P1000, P1336, P1338, P1339, P2106, P2195.
СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0351, P0352, P0353, P0354
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0351 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «A» |
P0352 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «B» |
P0353 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «C» |
P0354 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «D» |
Данные DTC указывают на неисправность в цепи низкого напряжения.
Если выводится код DTC P0351, проверьте цепь катушки зажигания № 1 цилиндра № 1.
Если выводится код DTC P0352, проверьте цепь катушки зажигания № 2 цилиндра № 2.
Если выводится код DTC P0353, проверьте цепь катушки зажигания № 3 цилиндра № 3.
Если выводится код DTC P0354, проверьте цепь катушки зажигания № 4 цилиндра № 4.
В данном автомобиле используется система зажигания с индивидуальными катушками (DIS).
Система DIS представляет собой 1-цилиндровую систему зажигания, в которой каждый цилиндр зажигается собственной катушкой зажигания, и к вторичной обмотке подсоединена одна свеча зажигания. Высокое напряжение, генерируемое во вторичной обмотке, поступает непосредственно на свечу зажигания. Искра свечи зажигания проходит от центрального электрода к боковому электроду.
ECM определяет угол опережения зажигания и передает сигналы зажигания (IGT) каждому цилиндру. Посредством сигнала IGT блок ECM открывает и закрывает силовой транзистор в усилителе зажигания. Силовой транзистор, в свою очередь, включает и отключает ток в первичной катушке. При отключении тока в первичной катушке во вторичной катушке создается высокое напряжение. Это напряжение подается на свечи зажигания для создания искры внутри цилиндров. Когда ECM обесточивает первичную катушку, усилитель питания передает в ECM сигнал подтверждения зажигания (IGF1) для каждого из цилиндров.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0351 | Цепь низкого/высокого напряжения катушки зажигания «A» | Во время работы двигателя в ECM не поступает сигнал IGF1 (логика диагностирования за 1 поездку). | Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT1 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ Катушка зажигания № 1 в сборе Интегрированное реле № 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT2 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ Катушка зажигания № 2 в сборе Интегрированное реле № 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT3 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ Катушка зажигания № 3 в сборе Интегрированное реле № 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи IGF1 или IGT4 между катушкой зажигания в сборе и ЕСМ Катушка зажигания № 4 в сборе Интегрированное реле № 1 | Загорается | Код DTC сохраняется |
Для справки: проверка с помощью осциллографа
На холостом ходу проверьте форму сигнала между контактами IGT (1-4) и E1, и IGF1 и E1 разъема ЕСМ.
CH1: Между IGT (1-4) и E1
CH2: Между IGF1 и E1
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если ECM не получает сигналов IGF, тогда как сигналы IGT передаются, ЕСМ определяет это как неисправность в усилителе зажигания и регистрирует DTC.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Требуемые датчики/устройства (основные) | Усилитель зажигания (для цилиндров 1-4) |
Требуемые датчики/устройства (связанные) | Датчик положения коленчатого вала |
Продолжительность работы | Непрерывно |
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Прогрейте двигатель не менее 10 с на холостом ходу [A].
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [B].
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC: P0351, P0352, P0353 или P0354.
Проверьте результат проверки DTC.
Проверка DTC завершена
Cистема работает нормально
Проверка DTC завершена
Нарушения в работе системы
Проверка DTC не завершена
Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
Невозможно выполнить проверку DTC
Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.
Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.
Если результат проверки показывает INCOMPLETE или N/A, повторно выполните шаги [A] и [B].
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
Перед выполнением последующей процедуры проверки проверьте плавкие предохранители цепей, относящихся к данной системе.
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Powertrain > Engine and ECT > Clear DTCs
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
СЧИТАЙТЕ ВЫДАВАЕМЫЕ DTC (DTC P0351, P0352, P0353 ИЛИ P0354)
Не изменяйте положение разъемов.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Powertrain > Engine and ECT > Trouble Codes
Результат | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Результат | Перейти к |
---|---|
Выводится такой же DTC | А |
Выводится другой код DTC, связанный с катушкой зажигания | B |
После замены катушки зажигания в сборе выполните процедуру «Проверка после ремонта».
ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ Нажмите здесь
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к катушке зажигания)
Отсоедините разъем катушки зажигания.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение | |
---|---|
Номинальное сопротивление |
---|
Номинальное сопротивление |
---|