код окп 94 6460 какая ставка ндс
Код окп 94 6460 какая ставка ндс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. № 688 “Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов”
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации;
перечень кодов медицинских товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2008 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Путин |
Перечень
кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 688)
Перечень
кодов медицинских товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе на таможенную территорию Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 688)
Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2008 г. N 688 “Об утверждении перечней кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов”
НДС: какой код должен быть в удостоверениях медицинский изделий
Письмо Министерства финансов РФ №03-07-07/63078 от 04.09.2018
По ставке 10% НДС облагают продажу медицинских товаров как отечественного, так и зарубежного производства. К таким товарам относят:
Условия применения пониженной ставки НДС
Для применения к медицинским препаратам пониженной ставки по НДС 10% необходимо выполнение двух условий:
Порядок регистрации медицинских изделий утвержден постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий».
Форма регистрационного удостоверения на медицинское изделие утверждена приказом Росздравнадзора России от 16.01.2013 г. № 40-Пр/13.
О специальном перечне
Для применения пониженной налоговой ставки необходимо, чтобы реализуемый товар соответствовал коду, определенному Правительством РФ.
Правительство Российской Федерации утверждает перечни кодов видов конкретных видов товаров, реализация которых облагается по ставке 10%, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Так, перечень этих кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКПД2) утвержден постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 г. № 688.
Постановлением Правительства РФ от 23.01.2018 г. № 50 в данный перечень внесены изменения в части замены «старых» кодов ОКП на коды ОКПД2. При этом предусмотрено, что данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Напомним, ранее (до 2017 года) был установлен ОКП «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 г. № 301.
С 1 января 2017 года нужно пользоваться Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта России от 31.01.2014 г. № 14-ст.
Таким образом, начиная с 1 января 2017 года при рассмотрении вопроса о применении ставки НДС в размере 10 % в отношении медицинских изделий следует руководствоваться постановлением Правительства РФ № 688.
Минфин России отметил, что касается кодов ОКПД2 видов медицинских изделий, которые не включены в перечень, то по данному вопросу рекомендуют обращаться в Минпромторг России.
Таким образом, для правомерного применения ставки налога 10% в отношении отдельных видов медицинских товаров необходимо, чтобы данный товар был в указанном перечне и имел регистрационное удостоверение.
Поделиться
Распечатать
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала
Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.
Медицинские товары. От льготной ставки до освобождения от НДС
«НДС. Налог на добавленную стоимость», 2008, N 10
Необлагаемая медпродукция
К медпродукции, освобожденной от НДС, относится:
Важнейшая и жизненно необходимая медтехника
Код ОКП по отечественной продукции нужно брать из государственного или отраслевого стандарта, технических условий. Так сказано в примечаниях к Перечню медтехники.
В отношении же импортной медтехники таможенная служба при решении вопроса об освобождении от НДС руководствуется кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Коды ТН ВЭД, соответствующие приведенным в Перечне медтехники кодам ОКП, указаны в Приложении к Письму ГТК России от 4 июня 2003 г. N 01-06/22880. В этом же Письме отмечено, что для освобождения от НДС необходимо наличие регистрационного удостоверения Минздрава России, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию именно в качестве медицинской техники.
Забегая вперед, скажем, что это требование таможни вкупе с наличием в Перечне медтехники кодов групп товаров, а не их видов, а также отсутствием перечня медицинских изделий, облагаемых НДС по ставке 10 процентов, создавало большие сложности при ввозе и дальнейшей продаже в России импортной медтехники. Ведь на практике далеко не все товары, которым присвоен код ОКП из Перечня медтехники, зарегистрированы именно в качестве медтехники. Чуть ниже мы вернемся к этой проблеме, у которой с 1 октября 2008 г. может появиться новый аспект.
Техсредства для инвалидов и протезно-ортопедические изделия
Перечень протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним, а также перечень технических средств для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для этих целей) утверждены одним и тем же документом. Они приведены в Постановлении Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 998. Заметим, что здесь перечислены просто наименования таких товаров. Соответствующие им коды ОКП в Постановлении не приведены. А при освобождении от НДС ввозимых в Россию техсредств для инвалидов и протезно-ортопедической продукции таможенные органы руководствуются порядком, изложенным в Распоряжении ГТК России от 6 ноября 2001 г. N 1031-р.
Очки, линзы и оправы для очков (за исключением солнцезащитных)
Льготные медтовары
Прежде всего, 10-процентым НДС облагается реализация лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (включая лекарства, предназначенные для проведения клинических исследований, и лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления). В этой статье мы не будем касаться вопроса начисления НДС при продаже лекарств. Различным нюансам и проблемам НДС-расчетов при торговле лекарствами мы посвятили отдельную статью (с. 31).
Кроме того, начислением НДС по льготной ставке сопровождается реализация изделий медицинского назначения (как импортных, так и российских).
До этого момента налоговики при решении вопроса о выборе ставки НДС предписывали руководствоваться кодами ОКП, перечисленными в Письме Минфина России N 04-03-07 и Госналогслужбы N ВЗ-4-03/31н России от 10 апреля 1996 г. Подобные указания приведены, например, в Письмах ФНС России от 27 июня 2006 г. N ШТ-6-03/644@ и МНС России от 28 января 2002 г. N ВГ-6-03/99.
Однако суды не разделяли столь категоричного мнения налоговиков. В одном спорном случае судебное разбирательство дошло даже до Высшего Арбитражного Суда РФ. Налоговая инспекция настаивала на применении ставки 18 процентов в отношении резиновых пробок для флаконов с лекарствами. Причиной было то, что данному товару присвоен код ОКП 94 6723, который входит в класс 94 0000 «Медицинская техника», но не упомянут в Перечне медтехники. Президиум ВАС РФ в Постановлении от 24 июня 2008 г. N 2340/08 поддержал организацию. Суд признал правомерным применение ставки 10 процентов, поскольку данная продукция была зарегистрирована как изделие медицинского назначения.
Надо сказать, что в недавно утвержденном Правительством РФ Перечне изделий медназначения, облагаемых НДС по ставке 10 процентов, для ряда товаров с кодами ОКП, относящимися к классу «Медицинская техника», место все-таки нашлось. И вопрос о ставке НДС, например, на резиновые пробки для флаконов с лекарствами уже не вызовет споров. Ведь в Перечень кодов медицинских изделий включены товары, входящие в группу «Тара и упаковка для лекарственных средств и препаратов» (код ОКП 94 6700).
Вне списков
Техника или изделие?
Да и налоговая инспекция придерживалась аналогичного мнения. Так, ФНС России в Письме от 25 ноября 2004 г. N 03-1-08/2384/12@ рассмотрела вопрос о начислении НДС на импортные устройства для внутривенных вливаний и системы переливания крови. Данная продукция относится к указанной в Перечне медтехники группе с кодом ОКП 94 4400. Но налоговики указали в Письме, что такие медтовары не освобождены от налогообложения, поскольку зарегистрированы в качестве изделий медицинского назначения. А вот ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 14 сентября 2005 г. N А19-29965/04-43-Ф02-4446/05-С1 признал неправомерными требования инспекции о начислении НДС по ставке 10 процентов при продаже импортной продукции, которая относится к группе с кодом ОКП 94 4400, но зарегистрирована как изделие медицинского назначения.
Но надо сказать, что есть и противоположная арбитражная практика. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 14 сентября 2005 г. N А19-29965/04-43-Ф02-4446/05-С1 пришел к выводу, что поскольку ввезенный товар был зарегистрирован как изделие медицинского назначения, то он не может рассматриваться в качестве освобожденной от НДС важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, а подлежит налогообложению по ставке 10 процентов как изделие медицинского назначения.
Заметим, если раньше ценой вопроса был 10-процентный НДС, то сейчас, с появлением Перечня изделий медназначения, стоимость вопроса возросла. Ведь поскольку коды спорной медтехники по ОКП и по ТН ВЭД в утвержденном Перечне изделий медназначения, облагаемых по льготной ставке, не упомянуты, то НДС, видимо, будет взиматься уже по ставке 18 процентов. Если, конечно, таможенные органы не изменят своего подхода к определению медицинской продукции, имеющей право на освобождение от НДС.
Код окп 94 6460 какая ставка ндс
«Нормативные акты и комментарии для фармации», 2006, N 6
Вопрос: Вопрос о ставке НДС. Мы закупаем и, соответственно, поставляем нашим клиентам импортные устройства для внутривенного вливания растворов (в обиходе «капельницы»). Один наш поставщик продает их нам со ставкой НДС 10% (в сертификате код ОК 005 (ОКП) 93 9800, код ТН ВЭД 9018905000), другой со ставкой 0% (код ОК 005 (ОКП) 94 4477, код ТН ВЭД 9018905001). Учитывая, что устройства практически идентичны и используются для одних и тех целей в медицине (разница только в немецкой фирме-производителе), хотелось бы понять, кто из них прав, т.к. налоговые органы в различных регионах страны имеют разную точку зрения на эту ситуацию (какие документы будут иметь решающее значение для местной НС?)
Ответ: На основании пп. 1 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники по перечню, утвержденному Правительством РФ. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительством РФ от 17.01.2002 N 19.
На основании Примечания 1 указанного Постановления к перечисленной в Перечне медицинской технике относится медицинская техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.
В Письме Минздрава России от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 «О принадлежности отдельных видов медицинской техники к Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники» разъясняется, что принадлежность медицинской техники к данному Перечню определяется исключительно кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, имеющимся в сертификате соответствия.
В целях применения налоговой ставки 10 процентов на основании п. 2 ст. 164 НК РФ следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, перечисленными в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 года N ВЗ-4-03/31н, 04-03-07 «О порядке освобождения от налога на добавленную стоимость медицинской продукции».
Таким образом, вопрос освобождения от НДС или применения ставки НДС 10% решается формально и зависит только от кода ОКП, проставленного в сертификате соответствия на товар.
Подписано в печать
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: строим из бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.
Облагаются ли НДС медицинские изделия по коду ОКП 94 4310?
Облагаются ли НДС медицинские изделия по коду ОКП 94 4310?
Ответы на вопрос:
Статья 145. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 145 НК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ в пункт 1 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ в пункт 2 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2002 г. N 313-О положение пункта 2 статьи 145 Налогового кодекса РФ не может служить основанием для отказа лицу, осуществляющему одновременно реализацию подакцизных и не подакцизных товаров, в предоставлении освобождения от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость по операциям с подакцизными товарами
2. Положения настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев, а также на организации, указанные в статье 145.1 настоящего Кодекса.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. N 306-ФЗ в пункт 3 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Освобождение в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса.
Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица используют право на освобождение.
Форма уведомления об использовании права на освобождение утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, когда право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение, представляют в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала два миллиона рублей;
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.
Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 117-ФЗ подакцизное минеральное сырье исключено из объекта налогообложения акциза
В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 81-ФЗ в пункт 6 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в будущей редакции
Федеральным законом от 17 мая 2007 г. N 85-ФЗ в пункт 6 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
6. Документами, подтверждающими в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
выписка из книги продаж;
выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);
копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
7. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи, налогоплательщик вправе направить в налоговый орган уведомление и документы по почте заказным письмом. В этом случае днем их представления в налоговый орган считается шестой день со дня направления заказного письма.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 366-ФЗ в пункт 8 статьи 145 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость
См. текст пункта в будущей редакции
8. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 настоящего Кодекса до использования им права на освобождение в соответствии с настоящей статьей, по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, но не использованным для указанных операций, после отправки налогоплательщиком уведомления об использовании права на освобождение подлежат восстановлению в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение путем уменьшения налоговых вычетов.
Суммы налога, уплаченные по товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком, утратившим право на освобождение в соответствии с настоящей статьей, до утраты указанного права и использованным налогоплательщиком после утраты им этого права при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, принимаются к вычету в порядке, установленном статьями 171 и 172 настоящего Кодекса.