код окдп для заявления в фсс где найти 2021 год

Как предпринимателю зарегистрироваться в ФСС

С того момента как ИП нанял первого сотрудника, он становится работодателем и регистрируется в Фонде социального страхования.

Еще статьи о сотрудниках:

код окдп для заявления в фсс где найти 2021 год

Регистрироваться в ФСС обязательно

Фонд социального страхования — это такая подстраховка для работников. Если кто получит травму, уйдет в декрет или временно не сможет работать, фонд поддержит деньгами. Бюджет фонда состоит из взносов работодателей: каждый месяц они отчисляют деньги, а потом фонд оплачивает страховой случай.

На учет в ФСС не ставят автоматически, в нем нужно зарегистрироваться после того как подписали первый трудовой договор. Делают это в течение 30 дней с момента оформления в штат.

Если работодатель заключил не трудовой, а гражданско-правовой договор, в котором согласился платить взносы от несчастных случаев и травм — ему тоже в ФСС. Но это редкий случай.

Можно отнести заявление или зарегистрироваться на Госуслугах

Когда в штате начинает работать первый сотрудник, предприниматель готовит в фонд документы:

В заявлении всё просто, но нужно обратить внимание на эти пункты:

Копии нужно заверить у нотариуса и отнести в местное отделение фонда. Можно не заверять, если возьмете с собой оригиналы: в фонде их сверят с копиями и вернут.

Еще зарегистрироваться можно через Госуслуги, понадобятся сканы паспорта ИП и трудового договора сотрудника. Если в личном кабинете уже есть номер паспорта, адрес, телефон и любая другая информация, всё это подтянется в форму регистрации автоматически.

ФСС рассмотрит заявление и внесет ИП в реестр страхователей. В течение трех-пяти дней фонд выдаст два уведомления: о регистрации и размере страховых взносов.

Размер взносов определяет фонд — от 0,2% до 8,5% от зарплаты сотрудника. Точная сумма зависит от степени риска получить травму на работе: чем она выше, тем больше платить. Если ИП издает книги, ставка будет маленькой, а если добывает уголь — максимальная, 8,5%.

Если уволил сотрудников, можно сняться с учета

Сняться с учета можно в любое время, хоть через неделю после увольнения последнего сотрудника.

Для этого в фонд относят заявление и копию документа об увольнении — приказа или соглашения. Если ИП увольняет весь штат, должен принести копии документов по всем сотрудникам.

Фонд снимает с учета в течение двух недель. Если ФСС откажет, то должен написать, почему. Чаще всего отказывают, если у ИП есть долги перед фондом.

Источник

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
(принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

С изменениями и дополнениями от:

1/2015, 2/2015, 3/2015, 4/2015, 5/2015, 6/2016, 7/2016, 8/2016, 9/2016, 10/2016, 11/2016, 12/2016, 13/2016, 14/2016, 15/2016, 16/2016, 17/2016, 18/2016, 19/2017, 20/2017, 21/2017, 22/2017, 23/2017, 24/2017, 25/2017, 26/2017, 27/2018, 28/2018, 29/2018, 30/2018, 31/2018, 32/2018, 34/2019, 33/2018, 35/2019, 36/2019, 37/2019, 38/2019, 39/2019, 40/2019, 42/2020, 43/2020, 45/2020, 46/2020, 47/2020, 48/2020, 49/2020, 50/2021, 51/2021, 52/2021, 53/2021, 54/2021, 55/2021, 56/2021, 57/2021, 58/2021, 59/2021

Russian Classification of Product by Economic Activities

ГАРАНТ:

См. онлайн-сервис «ОКПД 2. Поиск кодов и особенности закупок»

ГАРАНТ:

Согласно приказу Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст в переходный период до 1 января 2017 г. действовали также Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийский классификатор продукции (ОКП) ОК 005-93

См. соответствие (переходный ключ) кодов ОКП (ОК 005-93) кодам настоящего классификатора

См. соответствие кодов ОКПД (ОК 034-2007) и ОКДП (ОК 004-93) кодам настоящего классификатора

Информация об изменениях:

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) входит в состав национальной системы стандартизации Российской Федерации.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы).

ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

— классификацией и кодированием продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики;

— разработкой нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности;

— реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач;

— обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке;

— подготовкой статистической информации для сопоставлений на международном уровне;

— размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд;

— обеспечением классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов;

— стандартизацией и обязательным подтверждением соответствия продукции:

— классификацией и кодированием услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

Для обеспечения соответствия кодовых обозначений ОКПД 2 и КПЕС 2008 между вторым и третьим, четвертым и пятым знаками кода ставится точка. При наличии в ОКПД 2 дополнительных по сравнению с КПЕС 2008 уровней деления точка ставится также между шестым и седьмым знаками кода. По аналогии с КПЕС 2008 в ОКПД 2 включены разделы и подразделы с сохранением их буквенных обозначений.

В тех случаях, когда не производится деление вида на категории, т.е. не осуществляется детализация продукции (услуг, работ) на национальном уровне, 7-9 знаки кода имеют значение «0» (ноль), а в тех случаях, когда деление производится, 7-8 знаки кода имеют значение, отличное от «0» (ноля).

Детализация на нижней ступени классификационного деления осуществляется только в тех случаях, когда производится деление категории продукции (услуг, работ) на несколько подкатегорий.

Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты

Культуры зерновые (кроме риса), зернобобовые, семена масличных культур

Пшеница озимая твердая

Зерно озимой твердой пшеницы

Семена озимой твердой пшеницы

В тех случаях, когда категория разбивается более чем на девять подкатегорий, они кодируются последовательно без использования значения «0» (ноль) в последнем разряде кода.

При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:

— единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;

— уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;

— перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;

— исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.

Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.

Пояснения к группировкам ОКПД 2 с кодами до шести знаков включительно по объемам понятий соответствуют пояснениям к аналогичным группировкам КПЕС 2008. При детализации группировок с шестизначными кодами пояснения к этим группировкам могут отсутствовать (если пояснения к нижестоящим группировкам в совокупности соответствуют объему понятий пояснения к шестизначной группировке КПЕС 2008) либо приводиться не полностью (когда из них исключены пояснения, включенные в пояснения к нижестоящим группировкам).

Эта группировка включает:

— брюкву, кормовую свеклу, кормовые корнеплоды, клевер, люцерну, эспарцет, кормовую кукурузу и прочие травы, кормовую капусту и подобные кормовые продукты

Эта группировка не включает:

— гранулы и муку кормовых культур, см. 10.91

К национальным особенностям, которые требуют изменения группировок СРА 2008 с 2-6-разрядными кодами, относятся следующие группировки:

— 10.5 «Молоко и молочная продукция», построенная в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

— 10.4 «Масла и жиры животные и растительные», построенная в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию»;

— 10.32 «Продукция соковая из фруктов и овощей», построенная в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей».

Лекарственные средства классифицированы в соответствии с Анатомо-терапевтическо-химической (АТХ) системой классификации.

Для целей государственного регулирования деятельности, соответствующей в ОКПД 2 подклассу 03.2 «Рыба и прочая продукция рыбоводства; услуги, связанные с рыбоводством», а также для классификации и кодирования видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации, для осуществления государственного статистического наблюдения следует руководствоваться положениями Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части товарной аквакультуры, относящейся к сельскохозяйственному производству.

Для целей государственного регулирования деятельности соответствующей в ОКПД 2 коду 53.1 «Услуги почтовой связи общего пользования» следует руководствоваться Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ «О почтовой связи» и Федеральным законом от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ «О связи».

Для целей государственного регулирования деятельности по производству спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам класса 11 «Напитки» и класса 20 «Вещества химические и продукты химические» (в части этилового спирта из непищевого сырья), следует руководствоваться Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Для целей государственного регулирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, внеуличным транспортом, трамваями и троллейбусами, относящихся в ОКПД 2 к соответствующим кодам подкласса 49.3 «Услуги сухопутного пассажирского транспорта прочие» и подкласса 52.2 «Услуги транспортные вспомогательные» (в части автомобильного транспорта), следует руководствоваться Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Учитывая, что КПЕС 2008 гармонизирован со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС Ред. 2), Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОКВЭД 2 построен на основе гармонизации с КДЕС Ред. 2, а ОКПД 2 построен на основе гармонизации с КПЕС 2008, как правило, устанавливается соответствие для первых четырех знаков кодов между видом деятельности в ОКВЭД 2 и результатом этого вида деятельности в виде продукции (услуги, работы) в ОКПД 2.

Разработка и представление для принятия изменений в ОКПД 2 обеспечивается Минэкономразвития России в порядке, установленном Правилами стандартизации ПР 50.1.024-2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов».

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст)

Текст классификатора приводится по официальному изданию Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Москва, Стандартинформ, 2014 г.

Сведения об общероссийском классификаторе

1 Разработан Министерством экономического развития Российской Федерации

Представлен Министерством экономического развития Российской Федерации

2 Внесен Управлением развития, информационного обеспечения и аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

3 Принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2017 г. и последующей отменой Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002), Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН) ОК 002-93, Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93

4 ОКДП ОК 004-93, ОКПД ОК 034-2007 (КПЕС 2002), ОКУН ОК 002-93, ОКП ОК 005-93 отменяются с 1 января 2017 г.

Основанием для разработки Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности являются План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов, утвержденный Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 10 августа 2013 г. N 4760п-П10, и постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области»

Текст приводится с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.

Изменения вступают в силу с 9 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 мая 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 июля 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, установленных законодательными актами

Изменение 33/2018 (в редакции изменения 35/2019)

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 15 июля 2018 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 апреля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 13 июля 2015 г.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу с 1 марта 2018 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 декабря 2017 г. правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 января 2017 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 сентября 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июля 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 июня 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г.

Изменения вступают в силу 1 марта 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Изменение 3/2015 (с учетом поправки, опубликованной в ИУС «Национальные стандарты», 2018 г., N 4)

Изменения вступают в силу 1 января 2016 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 ноября 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г.

Изменения вступают в силу 1 августа 2015 г. с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 6 апреля 2015 г.

Источник

Подтверждение основного вида деятельности в ФСС в 2021 году: сроки, как заполнить и сдать, образец

код окдп для заявления в фсс где найти 2021 год

До 15 апреля организации должны подтвердить в ФСС основной вид деятельности. Это необходимо делать ежегодно, чтобы фонд мог установить правильный тариф взносов «на травматизм». В настоящей статье рассказано, как определить основной вид деятельности, какие подтверждающие документы и каким способом нужно передать в ФСС. Также вы узнаете, что будет, если пропустить срок подтверждения, и кто освобожден от обязанности подтверждать вид деятельности.

Что такое основной вид деятельности

Для установления тарифов по взносам «на травматизм» существуют специальные правила определения основного вида деятельности. Для коммерческой организации таковым признается тот вид бизнеса, по которому за прошедший год получена наибольшая сумма выручки (п. 9 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска, утв. постановлением Правительства от 01.12.05 № 713; далее — Правила). При этом не имеет значения, какая сфера деятельности указана в ЕГРЮЛ в качестве основной. В данном случае неважно и то, указан ли в реестре вид деятельности, по которому компания получила основную выручку.

ВАЖНО

Если в ЕГРЮЛ не внесен фактический основной вид деятельности организации, то ее руководителя могут оштрафовать на 5 000 руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Для индивидуальных предпринимателей все наоборот: у них для цели расчета взносов «на травматизм» учитывается тот вид бизнеса, который указан в ЕГРИП в качестве основного. Вне зависимости от фактически поступивших доходов. Из пункта 6 Правил следует, что сведения об основной деятельности берутся на 1 января того года, на который устанавливается тариф. Изменения, внесенные в ЕГРИП после этой даты, не влияют на величину взносов. (О том, как внести в ЕГРИП сведения о новом виде деятельности, см. « Как добавить ОКВЭД для ИП в 2021 году: пошаговая инструкция »).

Также отдельные правила определения основного вида деятельности установлены для некоммерческих организаций.

Кто сдает подтверждение вида деятельности в ФСС

Подтверждать основной вид деятельности должны все юрлица. Делается это один раз в год (п. 11 Правил). Исключение составляют вновь созданные организации — в первый календарный год они не обязаны подтверждать вид деятельности (п. 6 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утв. приказом Минздравсоцразвития от 31.01.06 № 55; далее — Порядок).

Если у организации есть обособленные подразделения, которым открыты банковские счета и которые сами начисляют выплаты и иные вознаграждения физлицам, то необходимо подтвердить вид деятельности как по фирме в целом, так и по каждому такому подразделению (п. 11 Правил). Дополнительные документы потребуется представить в отношении подразделений, которые, хотя и не имеют расчетного счета, но занимаются видом деятельности, отличным от основной сферы работы организации, и выделены в качестве самостоятельных классификационных единиц в соответствии с пунктом 7 Правил и пунктами 7 и 8 Порядка.

ВНИМАНИЕ

Индивидуальные предприниматели не должны подтверждать основной вид деятельности для определения тарифа взносов «на травматизм» с выплат в пользу работников. Таковым всегда считается тот вид бизнеса, который значится в ЕГРИП в качестве основного (п. 10 Правил). Напомним также, что ИП не должны платить указанные взносы «за себя».

Как определить основной вид деятельности

Коммерческие организации определяют основной вид деятельности на основе данных бухгалтерской отчетности за прошедший год. Для этого нужно взять показатель выручки от реализации в целом по предприятию и данные о выручке по всем осуществляемым сферам бизнеса в отдельности (все показатели берутся без учета НДС). Далее необходимо рассчитать долю выручки, которая приходится на каждый вид деятельности. Основным будет вид деятельности с большей долей. А при равенстве долей — тот, который имеет более высокий класс профессионального риска (п. 14 Правил).

Для некоммерческих организаций принцип определения основного вида деятельности другой. Таковым считает тот, в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников (п. 9 Правил). При этом ни в Правилах, ни в Порядке не определены последствия равенства числа работников по двум или более видам деятельности. Полагаем, что в этом случае должна применяться аналогия закона. То есть, как и для коммерческих организаций, основным видом деятельности НКО надо считать тот, у которого выше класс профессионального риска.

Какие документы нужны для подтверждения вида деятельности в 2021 году

Для подтверждения вида деятельности необходимо представить в территориальный орган ФСС заявление и справку-подтверждение. Кроме того, организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, дополнительно сдают копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (п. 3 Порядка).

Указанный комплект документов нужно представить также в отношении обособленных подразделений (имеющих свой расчетный счет и перечисляющих выплаты физлицам), по месту нахождения которых страхователь состоит на учете в ФСС (п. 8 Порядка).

Формы заявления и справки-подтверждения приведены в приказе Минздравсоцразвития № 55 (приложения № 1 и № 2 соответственно).

Как подтвердить основной вид деятельности

Пакет документов для подтверждения основного вида деятельности нужно подать в ФСС по месту регистрации компании, а в отношении обособленного подразделения — по месту его нахождения. Сделать это можно в бумажном или в электронном виде (п. 3 Порядка).

Электронные документы допустимо передать через личный кабинет страхователя на сайте фонда либо через спецоператоров связи. Также можно использовать сервис на Едином портале госуслуг. При этом заявление и каждый прилагаемый к нему документ должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

ВАЖНО

Система для подготовки и отправки отчетности «Контур.Экстерн» позволяет отправить в ФСС все перечисленные документы через интернет, в электронном виде. Более того, все три документа собраны в единую форму для заполнения.

Сроки подтверждения основного вида деятельности в ФСС в 2021 году

Пакет документов для подтверждения основного вида деятельности в 2021 году нужно подать не позднее 15 апреля этого года.

В течение двух недель с даты получения указанных документов фонд должен уведомить организацию о присвоении ей базового тарифа взносов «на травматизм». Он определяется исходя из класса профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности организации (п. 4 Порядка). Напомним: на 2021 год сохранены 32 базовых тарифа. Они составляют от 0,2% до 8,5% к сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров (см. « Утверждены тарифы взносов «на травматизм» на 2021 год»). К базовому тарифу можно получить скидку до 40%. Подробнее см. « Утверждены показатели для расчета скидок и надбавок по взносам «на травматизм» в 2021 году » и « Истекает срок подачи заявления о скидке по взносам на «травматизм »».

Что будет, если не сдать подтверждение

Если организация не представит документы для подтверждения основного вида деятельности, ФСС вправе установить тариф взносов «на травматизм» по данным, которые содержатся в ЕГРЮЛ. Тариф будет соответствовать тому из указанных в реестре видов деятельности, для которого предусмотрен самый высокий класс профессионального риска (п. 13 Правил). При этом Фонд не обязан получать доказательства того, что организация реально осуществляет этот вид деятельности (определение Верховного суда РФ от 02.11.18 № 308-КГ18-17110).

Однако установить тариф по данным ЕГРЮЛ фонд может только в том случае, если у него действительно нет информации об основном виде деятельности компании. Если же эти сведения поступили в ФСС в той или иной форме (в заявлении об установлении скидки, в отчетности и проч.), то определить тариф по данным ЕГРЮЛ нельзя (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 04.02.19 № Ф01-6889/2018).

Кроме того, если страхователь все же направит в ФСС документы, подтверждающие основной вид деятельности (пусть и с нарушением срока), чиновникам придется пересмотреть тариф, установленный на основании данных ЕГРЮЛ. А именно: применить тот тариф, который соответствует фактически осуществляемому основному виду деятельности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 11.09.18 № 309-КГ18-7926 и от 12.11.18 № 304-КГ18-9969 ).

СПРАВКА

Если организация не подтвердит вид деятельности обособленного подразделения, то для него будет действовать тот же тариф, что и для компании (п. 12 Правил).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *